Хотелось бы поднять, на мой взгляд, очень актуальую тему: во что играют наши дети.
На эту тему сейчас существует множество публикаций, касающихся и современных игрушек, разного рода "кукол", роботов-трансформеров, компьютерных игр и прочих достижений современной цивилизации.
Но для начала хочется мне привести один эпизод из жизни.
Вот уже несколько месяцев, ожидая автобуса на остановке у дома, рассматриваем продукцию всем известного киоска "Печать". Не так давно наше внимание привлек скелет, продаваемый как развивающая игрушка для детей, причем продаваемый по частям, вероятно, для развития терпения у юных анатомов и поддержания торговли. Рассматривая этот скелет не раз задумывались о том, что лет 20 назад, учась в школе, мы могли увидеть скелет разве что забравшись тайком в лаборантскую кабинета биологии. Скелетом пугали друг друга и учителей, рассказывали страшные истории и пытались представить, что бы мы делали, если бы скелет был у нас дома...
Недавно, придя в гости в семью, где растет 9-летняя девочка, мой муж увидел такую картину. На диване лежал скелет, одетый в курточку с капюшоном. Точнее, не весь скелет, а лишь его туловище и голова, без рук и ног, без глаз, но зато с мозгом внутри открывающейся черепной коробки! На вопрос: "А что это у тебя тут такое?", - девочка ответила: "Это мой Артемка". Ответ просто обезоруживающий. "А почему же у твоего Артемки нет ни рук, ни ног?" "Они еще не вышли" - спокойно и рассудительно ответила девочка. Надо заметить, что игрушка эта оказалась у девочки любимой. С ней она делала уроки, всюду носила за собой и предпочитала всем остальным.
Нормально развивающийся ребенок обязательно должен пройти стадию игры в дочки-матери и любое человекоподобное существо ассоциируется у него, прежде всего, с ребенком, а не с моделью для урока анатомии. Так может быть не надо создавать ситуацию, когда наши девочки будут нянчить маленьких и не очень маленьких скелетиков, кормить их из ложечки и возить в коляске. А то, не приведи Господь, какой-нибудь девочке захочется посмотреть: а что внутри у живого мальчика или девочки, так ли они устроены как ее любимый Артемка или нет?
На эту тему сейчас существует множество публикаций, касающихся и современных игрушек, разного рода "кукол", роботов-трансформеров, компьютерных игр и прочих достижений современной цивилизации.
Но для начала хочется мне привести один эпизод из жизни.
Вот уже несколько месяцев, ожидая автобуса на остановке у дома, рассматриваем продукцию всем известного киоска "Печать". Не так давно наше внимание привлек скелет, продаваемый как развивающая игрушка для детей, причем продаваемый по частям, вероятно, для развития терпения у юных анатомов и поддержания торговли. Рассматривая этот скелет не раз задумывались о том, что лет 20 назад, учась в школе, мы могли увидеть скелет разве что забравшись тайком в лаборантскую кабинета биологии. Скелетом пугали друг друга и учителей, рассказывали страшные истории и пытались представить, что бы мы делали, если бы скелет был у нас дома...
Недавно, придя в гости в семью, где растет 9-летняя девочка, мой муж увидел такую картину. На диване лежал скелет, одетый в курточку с капюшоном. Точнее, не весь скелет, а лишь его туловище и голова, без рук и ног, без глаз, но зато с мозгом внутри открывающейся черепной коробки! На вопрос: "А что это у тебя тут такое?", - девочка ответила: "Это мой Артемка". Ответ просто обезоруживающий. "А почему же у твоего Артемки нет ни рук, ни ног?" "Они еще не вышли" - спокойно и рассудительно ответила девочка. Надо заметить, что игрушка эта оказалась у девочки любимой. С ней она делала уроки, всюду носила за собой и предпочитала всем остальным.
Нормально развивающийся ребенок обязательно должен пройти стадию игры в дочки-матери и любое человекоподобное существо ассоциируется у него, прежде всего, с ребенком, а не с моделью для урока анатомии. Так может быть не надо создавать ситуацию, когда наши девочки будут нянчить маленьких и не очень маленьких скелетиков, кормить их из ложечки и возить в коляске. А то, не приведи Господь, какой-нибудь девочке захочется посмотреть: а что внутри у живого мальчика или девочки, так ли они устроены как ее любимый Артемка или нет?