Символика в иконах и символические действия, употребляющиеся при богослужении, их смысл, О понимании языка Церкви, языка иконографии, уяснении себе смысла Церковных уставных чтений и песнопений, разумении символических священнодействий.
Символика в иконах и символические действия, употребляющиеся при богослужении, их смысл, О понимании языка Церкви, языка иконографии, уяснении себе смысла Церковных уставных чтений и песнопений, разумении символических священнодействий.
Прошу разрешить моё недоумение по поводу букв Б и Г,что они обозначают? Если это Богоявление, то наверное были бы буквы Б и Я, или это первые буквы Богородица и Господь?
А вот ещё буквы Р. и Х., помнится во время оно сокращали очень многие слова, кончилось всё печально... А может ещё не кончилось?
Я понимаю, что здесь вопрос не по адресу, но, задать его непосредственно исполнителю...
http://www.floristic.ru/forum/sobytiinaya-floristika/1672-hramovaya-floristika-162.html Чёт они там обидчивые, а обида, как известно, или свидетельство правды, или свидетельство порочности.
Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!, В теме размещаем фото и отзывы на не только понравившиеся работы участников форума, включая даже отдельно взятые из них какие-либо творческие штрихи, но и о всех понравившихся цветочных работах, составленных для храмов, взятых из интернета.
Прекрасная работа Ирины Шандровской к празднику Крещение Господне, тонкая, изящная!
Прямо видны брызги водицы, и маленький всплеск в центре композиции, одним словом очень хорошая работа!
Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!, В теме размещаем фото и отзывы на не только понравившиеся работы участников форума, включая даже отдельно взятые из них какие-либо творческие штрихи, но и о всех понравившихся цветочных работах, составленных для храмов, взятых из интернета.
Спасибо Ирина за Ваше внимание и оценку наших работ!
Конечно постараюсь по мере сил, а главное времени участвовать в работе форума. В свою очередь, если не сложно, напишите, какой смысл Вы увидели в моей композиции, а потом я напишу, как увидела я, хорошо?
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Да, мишура...Можно сказать одним ёмким словом- жесть!
Прекрасная работа Ирины Шандровской, тонкая, изящная!
Прямо видны брызги водицы, и маленький всплеск в центре композиции, одним словом очень хорошая работа. И на заднем плане обвешанные мишурой Царские Врата! А за ними вообще-то Алтарь, символ Рая!!!!!!!
Вот и дёшево и сердито! И многоразового использования! Символ нынешнего века, не драгоценности, а копеечная подделка, но как блестит!!! Господи, так хочется поближе к Тебе, ну а пока вот ,мишура, не побрезгуй!
Ирочка, как же это?
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Марина Федорович пишет:
Может я не очень внимательна и это происходит из года в год, а я обратила внимание только сейчас, меня поразило огромное множество работ, где лапником увешано всё-и паникадило, и царские врата, и огромные вертепы внутри храма! Возникает чувство, что ты находишься в театре, причем лапник достаточно тёмный и тяжелый. Ну зачем он на царских вратах?!!! А звезда из лапника? Ну звезда она же горит, светит!!! Ну при чём здесь лапник?!!! Ну давайте уже одумаемся, ведь при существующих сейчас материалах и технологиях, можно наворотить всё,что угодно! Но должно же быть чувство меры.Вот огромные вертепы в храме- мне сразу приходит в голову мысль, там, что нет молящихся? Мы, украшая храм, всегда экономим место, и ёлки ставим в оконные проёмы именно поэтому.Прошу прощения, если,кого нибудь обидела- не хотела. Очень интересна реакция участников популярного форума. Я вот не увидела со стороны Людмилы Александровны, уничижительной критики, она задала совершенно внятные вопросы и вдруг все обиделись. Прям по детски, поджали губы и пообещали забанить. Стесняюсь спросить- за Что?
Я отвечу за себя , я в храме не хозяйничаю бюджет минимальный , поэтому было принято такое решение звёзды одобрил батюшка могу передать Ваше не одобрение .Извините за подробности наш Батюшка поднимает 4 храм ,и это в сельской местности . Поэтому мы летом украшаем своими цветами Всего не опишешь да и незачем, просто не спешите осудить. Я бы рада украшать розами
Дорогая Люба! Причём здесь судить, не судить? Речь не о лапнике, как таковом, а о том,что навешан он огромными массами, и на царских вратах, и на паникадиле. Причём здесь бюджет храма? И вот в чём я просто убеждена, так это в том, что идея звезды из лапника не принадлежала настоятелю!
Передадите или нет моё одобрение или не одобрение священнику, мне совершенно безразлично(как впрочем и батюшке должно быть), каждый воспринимает сказанное в меру свою.
И что самое интересное, так это то,что как раз на розы, о которых идёт речь, не было потрачено ни рубля из бюджета храма! (это так, к слову). Да и у Вас с розами всё в порядке, наверное и побольше, чем в моих композициях, судя по массе украшений, и очень порадовали пятиконечные звёзды(закрепленные на гирлянде,висящей на паникадиле и на гирляндах справа и слева), но ведь и их навесить тоже благословил батюшка!
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Здравствуйте дорогие участники и гости нашего форума! Наступило относительное затишье после всех праздников, я решила прогуляться по форумам благоукрасителей, посмотреть на выложенные работы,присмотреть идеи на будущее. Да и просто интересны работы других. Увидела на популярном форуме пост Людмилы Александровны Бондаренко, и тема поднятая ею, мне показалась прямо таки животрепещущей, что не удержалась и перетащила его(пост) на наш форум. Может я не очень внимательна и это происходит из года в год, а я обратила внимание только сейчас, меня поразило огромное множество работ, где лапником увешано всё-и паникадило, и царские врата, и огромные вертепы внутри храма! Возникает чувство, что ты находишься в театре, причем лапник достаточно тёмный и тяжелый. Ну зачем он на царских вратах?!!! А звезда из лапника? Ну звезда она же горит, светит!!! Ну при чём здесь лапник?!!! Ну давайте уже одумаемся, ведь при существующих сейчас материалах и технологиях, можно наворотить всё,что угодно! Но должно же быть чувство меры.Вот огромные вертепы в храме- мне сразу приходит в голову мысль, там, что нет молящихся? Мы, украшая храм, всегда экономим место, и ёлки ставим в оконные проёмы именно поэтому.Прошу прощения, если,кого нибудь обидела- не хотела. Очень интересна реакция участников популярного форума. Я вот не увидела со стороны Людмилы Александровны, уничижительной критики, она задала совершенно внятные вопросы и вдруг все обиделись.
Прям по детски, поджали губы и пообещали забанить. Стесняюсь спросить- за Что?
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Сообщение от Elen@ Надпись была сделана на Богоявление по благословлению настоятеля.
Елена, в таком случае и мне хотелось бы у Вас уточнить:
1. "Скажите, пожалуйста, сама инициатива такой надписи "БГ" была предложена Вами настоятелю, как уже входящая в данный цветочный проект или же исходила из его пожелания включить Вам ее в проект? "
2. "Это почему же Вы, работая в храме, так себе смело позволили полностью закрыть цветочными композициями изображения Крестов в верхних частях икон, а широкими, вертикальными, цветочными гирляндами не только вышли за границы допустимого для них поля у икон, но ими же прикрыли и специально установленные для прихожан тексты с молитвами? Не понятно, что тут авторское право или по благословлению настоятеля?"
3.По технике исполнения композиций видно, что профессиональные знания по флористике у Вас есть, но вызывает сильное удивление тот негативный факт навешивания цветочных орнаментов на уже имеющиеся на Иконостасе архитектурные, вертикальные элементы декора!
Кроме того, скажу, что размещенные так близко, да и еще на одном уровне с писанными ликами Спасителя и Богородицы больших, примитивного, грубого исполнения, букв "Б" и "Г" создает, просто неописуемый, по восприятию, большой контраст, что явно не в пользу этой нью-идеи. Ни гармонии, ни Красоты.((
Возможно, помните, что Красота, есть одно из имен Бога, которая отражается в душе каждого человека? Так, скажите, откуда же взялось такое желание вседозволенности флориста в Доме молитвы, да и вообще, как оно могло и появиться-то у Вас, работая в храме?
Прежде вопроса, я очень внимательно ознакомилась со всеми выложенными Вами на фото работами, чтобы понять Ваш творческий подход составления композиций, стиль и технику.
Откровенно, в итоге, складывается впечатление, что работа имеет характер персональной, цветочной выставки Ваших достижений, но только не где-нибудь, а в храме, что и это по благословению?
Хорошо бы Вам еще на эскизах, прорабатывать более четко все детали в каждой планируемой, цветочной композиции вплоть до последних в ней штрихов, а также подбирать наиболее безопасные и не повреждающие церковный инвентарь, механизмы их фиксации в храме.
Надеюсь, что те пометки на фото, которые были внесены мною будут Вам понятны, но если возникнут вопросы, то готова ответить. О каком Кресте идет речь можно понять из имеющегося над иконой Всецарицы и еще по дополнительному рисунку.
Елена, буду рада, если Вы, правильно понимая все поставленные перед флористом задачи в храме и всю последующую его ответственность перед Богом за создаваемую им же, пусть и любую по объему, но цветочную Красоту в Доме молитвы, смогли бы исключить выше отмеченные замечания и, в дальнейшем, всегда помнить и оставаться более внимательной в исполнении подобных флористических работ в храме, что для славы Божией, надеюсь, одобрит и настоятель!
Миниатюры
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Наконец-то, я, прогульщица, нашла время выложить свои работы в нашем храме "Утоли мои печали", что в г. Тюмени, к праздникам Рождество Христово и Крещение Господне.
Попытаюсь прокомментировать их, вдруг, кому-то и пригодится в работе!
К празднику Крещение Господне. Большое спасибо и низкий поклон Людмиле Александровне Бондаренко за идею нимба (венка из гипсофилы), у нас это был круг из стальной проволоки (нержавейка) с диаметром, примерно 70см. Особое спасибо и моему приятелю - сварщику, который помог воплотить и еще многие мои проекты для храма. Гипсофила примотана к обручу просто клейкой лентой, отчего вся конструкция получилась очень лёгкой.
Готовый венок был подвешен не на мононити, а на прозрачной леске, в арочном проеме, за каркасную балку, ранее закрытую лапником пихты и сохранившимся на ней еще с Рождества. Визуально нитей лески было совсем не заметно. Действительно, создалось впечатление, что подвешенный венок просто парит в воздухе.
По начальной задумке предполагалось его закрепить за паникадило, но в нашем храме оно очень высоко, и Слава Богу! Моё личное мнение - на паникадило ничего не надо вешать, ни гирлянды, ни отдельные цветы, ни венки. А вот в арке этот венок был просто к месту!
Оазисы на подставках для крещенских букетов у икон мы замотали прозрачной плёнкой, она создала ощущение льда, влаги, а поскольку в букетах почти нет зелени, то они получились лёгкие, воздушные. В целом, таким убранством в храме мы достигли ощущение строгой красоты.
Украшение елок на Рождество. Второй год ставим в оконные проёмы ёлки. В качестве игрушек - банты из атласных лент, маленькие золотые шоколадки и медовые пряники, которые будем раздавать после литургии, в воскресенье. Стоит шесть ёлочек, на каждой банты определённого цвета. В этом году привлекли молодые семьи - каждой дали украсить ёлку в определённом цвете. Все вместе выпекали пряники, потом детки с помощью мам, а где-то и без помощи взрослых расписывали пряники. Столь было счастья! А теперь все ждут пряничек с ёлки из храма, причём взрослые не меньше детей ждут заветный пряничек, в прошлом году хватило не всем, так в этом году выпекли и расписали много, надеюсь теперь хватит всем!
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!