К сожалению, я не умею так гладко и ясно излагать свои мысли, как Вы, Ольга Дмитриевна, но пытаюсь высказать свое мнение.
Примеров присутствия скульптуры голубя в храме множество, но когда для передачи определенного церковного символа в цветочной композиции используется "свадебный голубок", получается нелепица, мягко говоря. Использование игрушек, том числе и птичек, Вы оправдываете тем, что как и на окрашенные цветы, нет запрета Церкви? А как же призывы все сверять со Святым Писанием и святоотеческими трудами?
Кстати, ощущения бутафории и лжи вносят, на мой взгляд, излишне натуралистичные цветочные скульптурные изображения в храмовых цветочных композициях. Пример: Ваша, в прошлом году, работа по убранству Плащаницы Спасителя с павлинами. Очень интересный замысел, высокопрофессиональная работа, но сами павлины выглядят, как чучела с остекленевшими глазами. К чему такой нелепый натурализм? Их соседство с Плащаницей выглядело почти кощунственно. Вы приводили и примеры букетов-павлинов, тут иное, - весьма удачная альтернатива.
Ваше высказывание по поводу простоты, красоты и богатства цветочных украшений, мне кажется просто софистикой, особенно, противопоставление простоты и красоты. Разве сам храм не должен во всем являть эталон красоты?
Естественно, профессиональных работ, выполненных со вкусом и чувством меры не так много, но все мы и я, стараюсь (правда получается не всегда) и учусь на примерах, которые нахожу в том числе и на страницах нашего форума. Поэтому-то, так важно выделить именно достойные примеры, которым надо подражать.
Прошу прощения , что не подкрепила свои высказывания фотографиями конкретных работ. Надо заводить упорядоченный собственный архив.
Примеров присутствия скульптуры голубя в храме множество, но когда для передачи определенного церковного символа в цветочной композиции используется "свадебный голубок", получается нелепица, мягко говоря. Использование игрушек, том числе и птичек, Вы оправдываете тем, что как и на окрашенные цветы, нет запрета Церкви? А как же призывы все сверять со Святым Писанием и святоотеческими трудами?
Кстати, ощущения бутафории и лжи вносят, на мой взгляд, излишне натуралистичные цветочные скульптурные изображения в храмовых цветочных композициях. Пример: Ваша, в прошлом году, работа по убранству Плащаницы Спасителя с павлинами. Очень интересный замысел, высокопрофессиональная работа, но сами павлины выглядят, как чучела с остекленевшими глазами. К чему такой нелепый натурализм? Их соседство с Плащаницей выглядело почти кощунственно. Вы приводили и примеры букетов-павлинов, тут иное, - весьма удачная альтернатива.
Ваше высказывание по поводу простоты, красоты и богатства цветочных украшений, мне кажется просто софистикой, особенно, противопоставление простоты и красоты. Разве сам храм не должен во всем являть эталон красоты?
Естественно, профессиональных работ, выполненных со вкусом и чувством меры не так много, но все мы и я, стараюсь (правда получается не всегда) и учусь на примерах, которые нахожу в том числе и на страницах нашего форума. Поэтому-то, так важно выделить именно достойные примеры, которым надо подражать.
Прошу прощения , что не подкрепила свои высказывания фотографиями конкретных работ. Надо заводить упорядоченный собственный архив.