Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Исповедь он-лайн
Не знаю куда там отправляются ответы на "виртуальной исповеди", однако по сравнению с тем что католики придумали, это все детские шалости.

Вот новость:
Католические епископы Южной Америки предложили использовать Интернет для евангелизации молодежи. Они хотят дать возможность молодым верующим принимать участие в мессе по Интернету, - сообщает portal-credo.ru.
Причащаться молодые люди будут, положив пресный хлеб перед экраном компьютера для его освящения.

Надо отдать должное папе Римскому - он идею не поддержал, верно указав что такого рода "причастия" не будут иметь никакого духовного значения. Однако раз уже епископы с такими идеями выступают - думаю реализация проекта - вопрос времени.
О богослужении Рождества Христова
Agricola, вопрос скорее адресовался священникам и "служителям алтаря")))) Я не претендую, конечно, на истину в последней инстанции, однако, как мне кажется, не совсем правильно перегружать праздничное богослужение чтением псалмов, имеющих отношение к посту и покаянию. Тем более, для этого есть исторические прецеденты в Уставе. Велосипед никто не изобретает, предлагается лишь воспользоваться тем, что изобрели до нас smile;)
О богослужении Рождества Христова
Приветствую всех!

Хотелось бы обсудить тему, заодно услышать мнение наших священников smile:)
Вопрос собственно о Великом повечерии в праздник Рождества Христова - точнее накануне.

Как известно, в праздник Рождества Христова и Богоявления Всенощное бдение состоит не как обычно из Великой вечерни с литией, Утрени и Первого часа, а из Великого повечерия, Утрени и Первого часа. Произошло так потому, что Великая вечерня, согласно Уставу, уже служится вечером - на заходе солнца, - и соединяется с Литургией Василия Великого (на практике сейчас вечерня с Литургией служатся утром).

Великое повечерие, как известно, служба постовая, и предназначена для дней строгого поста - как то дни Великого поста, или же Рождественский и Крещенский сочельники. В прочие дни полагается служить Малое повечерие. И, по логике Устава, Великое повечерие накануне Рождества и Крещения является последней службой сочельника, где с момента выхода на литию начинается Бдение по праздничному чину. Однако, сегодня (когда вечерня с Литургией перенесена на утро, а повечерие не служится непосредственно после вечерни с Литургией) Великое повечерие накануне Рождества воспринимается как первая служба уже самого праздника, что полностью не соответствует ее покаянному содержанию. Это несоответствие было замечено еще в 12 веке, и уже в Типиконах 12-14 веков мы встречаем практику сокращения Великого повечерия в этих случаях. Так, сокращаться могли либо первые 6 псалмов до песнопения "С нами Бог" (которое, в таком случае, пелось непосредственно после начала повечерия), либо же вообще до момента выхода на литию (как в современной практике у греков).

В связи с этим возникает вопрос - не целесообразно ли сократить Великое повечерие под праздники Рождества и Крещения на эти 6 псалмов и "С нами Бог" петь сразу после обычного начала, дабы не перегружать праздничное богослужение чтением покаянных псалмов.
Паломничество по местам Пришвина!?
Надо ездить! Надо ездить! smile;)

А если серьезно, то паломничество по местами Пришвина это сильно. Я в детстве с удовольствием читал его рассказы, однако причем тут паломничество? Все-таки паломничество это не просто экскурсия, и у нее совсем другие цели и задачи. Так что поддерживаю отца Олега, все должно быть - только надо не путать и не смешивать две разные вещи.
Новости церковной науки. Литургика
Здравствуйте, отец Олег!

Может быть выскажусь немного резко, но мне показалось, что статья по большому счету ни о чем... некое рассуждение на тему, причем не подкрепленное никакими аргументами.

Во-первых, у нас нет достаточных сведений для того, чтобы реконструировать таксис (чин) византийского богослужения доиконоборческой эпохи. Да, есть мнение что Литургия того времени начиналась с возгласа "мир всем" и восхождения епископа на горнее место, однако какими песнопениями это действие сопровождалось, и сопровождалось ли вообще - мы знать не можем. Некоторые литургисты утверждают, что оно сопровождалось пением неких псалмов (очевидно, приспособленных к той или иной памятной дате или празднику) с припевом - так называемый антифон, и что Трисвятое есть ничто иное, как припев к псалму, потом выделившийся в отдельное песнопение. Однако это лишь догадки.

Во-вторых, как писал Успенский в своей работе "Молитвы евхаристии святого Василия Великого и святого Иоанна Златоуста", более-менее точно мы можем определить лишь авторство некоторых молитв - прежде всего анафоры. И здесь, пользуясь в том числе и косвенными данными, можно с довольно высокой точностью утверждать что тексты анафор вышеназванных литургий действительно принадлежат Златоусту и Василию. Собственно больше ничего установить мы не можем, так как в отличие от современных служебников, в древних евхологиях давались только молитвы, без описания действий. Да и евхологиев времен святителей до нас не дошло.

Ну, а яркое описание обстановки, в которой проходили проповеди или даже само богослужение той эпохи в данной статье - не больше чем художественный вымысел.
Изменено: George Dubovoy - 25.12.2009 23:57:18
Страницы: 1