Братия и сёстры!
Прошу Ваших молитв о пострадавших при пожаре тяжко болящих Елене, Лидии, Игоре и Александре(м).
Прошу Ваших молитв о пострадавших при пожаре тяжко болящих Елене, Лидии, Игоре и Александре(м).
07.11.2017 00:01:39
День народного единства
О Смуте, мире и «зиме тревоги нашей» Сегодня — День народного единства. Праздник, который многим кажется надуманным, но в котором можно найти немало полезного смысла. И не зря Христос молился Отцу на тайной Вечери, в один из важнейших моментов Своей жизни - «Да будут все едины» Формально праздник посвящён окончанию Смутного времени XVII века и отмечается в день праздника Казанской Иконы Божьей Матери. Историческую канву тех событий все помнят со школы: государство в России не справилось со своими функциями, иноземные армии и воровские шайки ходили по стране как у себя дома, цари сменяли лжецарей, а население в некоторых уездах за годы Смуты сократилось в четыре раза. И тогда порядок наводить люди принялись сами, собрали ополчение, сами себя обложили налогами, сами для себя придумали законы — и вернули в страну порядок. Потому что невозможно жить в хаосе. Хаос всегда означает кровь и смерть, холод и разобщение. Ополчение несло на своих знамёнах икону Божьей Матери. Потому что наш Бог —Творец, Он создаёт порядок. Его Созданный Им мир не хаотичен, а просто очень сложен. Весь он — от атомов до галактик — находится в постоянном сложном равновесии. Земля недостаточно далеко от Солнца, чтобы вымерзнуть — но и недостаточно близко, чтобы солнце выжгло планету дотла. Хищники едят травоядных — но травоядные успевают размножаться и ни те, ни другие не вымирают сами по себе. Наш Бог — Бог сложного порядка. А порядок объединяет. Да, в порядке есть границы: вот лев, вот гиена, вот саранча, вот дерево. Но все они объединены в одной системе, и каждому там есть место. И чем больше связей, чем они сложнее — тем больше порядка, тем крепче система. Есть такой термин у военных — «боевое слаживание». Так называют опыт взаимодействия в подразделении. Если просто собрать солдат, поставить над ними командира и бросить в бой, то эти люди смогут действовать сообща ровно до того момента, пока жив командир. Как только оборвётся эта связь – солдаты из подразделения превратятся в толпу одиночек. Но если им дать время привыкнуть друг ко другу, научиться взаимодействовать, наладить связи между собой — даже гибель командира не разрушит их способность к сопротивлению. Они уже не будут хаотичной толпой людей, каждый воин будет знать свой маневр. У них будет сложное единство людей, которым есть дело друг до друга. Порядок в нашем мире кажется естественным, хотя он очень хрупок и непонятно, на чём держится. Скоро столетие революции 1917 года, когда в одночасье рухнул веками отстроенный порядок и на время воцарился кровавый хаос. Власть принадлежала тому, кто оказывался сильнее здесь и сейчас. В воспоминаниях я читал, что первым признаком начавшейся смуты в Петрограде стали огромные кучи мусора — дворникам перестали платить и они перестали работать. А затем оказалось, что полиция не приходит прогнать хулиганов, что не подвозят хлеб, что безопасность как таковая куда-то исчезла. Наша жизнь стоит на миллионах договорённостей, на общем молчаливом согласии, что нам есть дело друг до друга. Полицейский заботится о нашей безопасности, и мы предполагаем, что он — не ходячая должностная инструкция, а нечто большее. Когда страж равнодушен к тому, кого охраняет, получается концлагерь. Мы живём всё в том же хрупком мире, который может сорваться в пропасть в любой момент. И защищает его не хитрость политиков и мощь армий — это полезные вещи, но они не спасли Советский Союз. Единственное, что всерьёз способно защитить от хаоса — это наши связи друг с другом, наш сложный порядок. Каждый из нас, протягивая другому руку помощи, не просто творит акт милосердия. Нет, мы созидаем этим связи, делаем мир немного более Божьим. Безо всякой мистики: человек, у которого умер ребёнок от того, что в стране для него не нашлось денег, не пойдёт защищать страну, которая так обошлась с ним. А если ребёнка спасли неведомые люди, проявив заботу, то его отцу будет что защищать — и ребёнка, и этих неизвестных людей. У Она может быть небольшой. Она может быть очень небольшой. Это может быть просто молитва или просто рассказ о нас. Даже просто подписаться на группы социальных сетях или телеграме — уже помощь, потому что мы уже станем в чём-то едины. И это единство будет удерживать наш мир от хаоса. И другого способа я не знаю. Искренне ваш, Владимир Берхин, руководитель 115162, Москва,улица Шухова, д. 17, корп. 2 (495)722-92-79 |
|
|
06.11.2017 16:24:05
Подробнее на ТАСС:
|
|
|
18.11.2017 21:48:00
Упокой Господи во Царствии Твоем душу убиенного раба Твоего Даниила.
Часть наследия отца Даниила |
|
|
06.11.2017 12:33:25
Дорогие отцы, братья и сестры!
Сообщаем, что мы наконец-то начинаем в этом учебном году работу нашего семинара "Наука и вера" в ПСТГУ и в среду, 8 ноября, в 18-30 состоится очередное заседание семинара с докладом протоиерея Александра Ильяшенко "Оценка количества осужденных за веру в годы гонений". Семинар пройдет, как всегда, в доме священника С уважением, диак. Н. Серебряков P.S. Напоминаю, что аудио- (или видео-) записи прошедших докладов публикуются в группе нашего семинара в Вконтакте по адресу: |
|
|
26.08.2017 21:47:02
Сейчас священник Олег Мумриков размышляет о концепции "БиоЛогос" Ф. Коллинза в свете православной богословской парадигмы творения, а также об эволюционной истории Космоса и планеты Земля.
|
|
|
13.10.2017 23:18:47
Молодежный отдел Московской городской епархии и Иверское благочиние города Москвы
ПРИГЛАШАЕМ ВАС 18 октября 2017г. в 19.00 Практический мастер-класс «Молодёжная миссия в социальных сетях» который проведёт руководитель информационной службы Молодёжного отдела Московской городской епархии, консультант по развитию социальных сетей Синодального отдела по делам молодёжи - Максим Соколов. В ходе мастерской будут рассмотрены следующие вопросы: - зачем православной молодёжи интернет? - почему молодёжи важно вести приходскую социальную сеть? - на чём должны делать акцент православные молодежные организации/объединения в социальных сетях? - о чём писать на личной странице и странице организации/объединения? - как правильно писать посты/новости/анонсы? - почему мы должны быть открытыми и вести диалог в социальных сетях? - как реагировать на негатив в группе? - как регулярно и в какое время нужно публиковать новости? - чем отличается плохой контент от хорошего? - как качественно подготовить и сопроводить мероприятие в социальных сетях? - зачем нужны #хэштеги? - нужен ли большой бюджет приходской молодежной информационке? - и многое другое. К мероприятию приглашаются руководители и лидеры православных молодёжных объединений при храмах города Москвы, а также их помощники по информационной работе. Мастер-класс предполагает работу участников со страницами своих объединений. Просьба иметь с собой телефон/планшет/ноутбук с выходом в интернет.Время занятия: 2 часа. Вход свободный! Участие в практическом занятии могут принять все желающие! Встреча пройдет: храм пророка Божия Илии на Новгородском подворье,ул. Ильинка, д3/8, стр.2 (м. Китай-город, Театральная , Площадь Революции) Информация о месте и времени встреч доступна по ссылке в электронном графике: |
|
|
17.04.2017 05:20:03
Христос воскресе, братья и сёстры!
Некоторые особенности богослужения Вся седмица, называемая Светлой, есть как бы один великий праздник Пасхи. Отцы Церкви и 66-е правило VI Вселенского Собора повелевают верующим в течение всей Светлой седмицы в храмах упражняться в псалмах и пениях духовных, торжествуя и радуясь о Воскресшем Господе. Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых царских вратах — в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая. Они остаются открытыми и после богослужения, начиная с первого дня Пасхи, во всю седмицу и закрываются только в субботу перед 9-м часом. Во Святую Пасху, как и в Светлую седмицу, нет места для рыданий о своих грехах и немощах. Все покаянные и просительные молитвословия из богослужения исключены: не стихословится Псалтирь, опускаются и почти все отдельные псалмы, входящие в состав богослужения в качестве неизменяемых частей. Даже "принесенное с неба" ангельское славословие о Триедином Боге - Трисвятое, обычно возносимое на каждой из служб суточного круга, во всю Пасхальную седмицу не произносится ни разу ни на общественном богослужении, ни на частных требах, ни в келейной молитве. Панихиды на Светлой седмице служить не полагается, а отпевание совершается по особому чину и большей частью состоит из радостных пасхальных песнопений. Первая панихда - на Во всю Пасхальную седмицу начало и конец церковных служб совершается так же, как и в первый день (но крестный ход бывает в последующие дни не перед утреней, а после литургии). На утрени к каждой песни пасхального канона прибавляются Богородичны (творение Феофана и Иосифа), напечатанные в Цветной Триоди. Каждение священник совершает с Крестом и трисвечником (или свечой), а малые ектении произносятся только после 3-й, 6-й и 9-й песни. Литургия совершается точно так же, как и в первый день Пасхи. Поются праздничные антифоны, произносится входной стих, вместо Трисвятого поется Елицы во Христа крестистеся, задостойнок - Светися, светися, новый Иерусалиме. Прокимен, Апостол, Аллилуиарий и Евангелие на каждый день Светлой седмицы – особые, причем Евангелие читается только одним диаконом (то есть на одном языке). Поститься в Светлую Седмицу не благословляется. Утреннее правило: Вечернее правило: Пасхальные Часы на Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются На пасхальной седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав”. Псалмы и молитвы с Трисвятого (“Святый Боже…”) по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. Со второй седмицы по Пасхе вновь начинается чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающему каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению. Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности. До праздника Вознесения Господня, накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу (“Царю Небесный…”) трижды читается тропарь Пасхи (“Христос воскресе из мертвых…”). От Вознесения же до дня Святой Троицы молитвословия начинаются с Трисвятого (“Святый Боже…”) – молитва Святому Духу (“Царю Небесный…”) не читается и не поется до праздника Святой Троицы. Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны. Кратко От Троицы до Пасхи: «Царю Небесный, Утешителю» От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых» 3 раза. От Вознесения до Троицы: Не 1 и ни 2. От Вознесения до Пасхи: «Достойно есть»; От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего. Не во время службы по благословению священника любой может подняться на колокольню и прославить Воскресение Христово колокольным звоном. |
|
|
29.07.2017 07:39:08
![]() 30 июля - 40 дней со дня упокоения казачьего старейшины, основателя и первого директора Берёзовского краеведческого музея Николая Петровича Илюшкина. Страница памяти Казаку, другу и брату… Был человеком он неравнодушным Согласно совести своей. Поэт и краевед Илюшкин Служил станице до последних дней. Судьбе казачества нелёгкой Всё сердце бескорыстно отдавал, Строкой душевной и высокой Героев Дона воспевал. Беду войны, возникшую в Донбассе, Не обошёл Илюшкин стороной. С гуманитарной помощью бесстрашно Поехал, несмотря на возраст свой. Читал стихи защитникам Донецка, Звучало много голосов в ответ, Рукоплесканий и приветствий: «Ты оставайся с нами, дед!». Покинул жизнь певец Донщины, Ушёл беспомощный, седой. Осталась память о мужчине Всегда с душою молодой. Тамара Фомичёва и певческий коллектив « Вдохновение» станицы Берёзовской. Июль 2017 г. |
|
|