Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Зачем нужны богословские курсы
Какой коварный вопрос smile:D Не знаю, но теоретически, это допустимо и закономерно до неизбежности.
Зачем нужны богословские курсы
Я насчет
Цитата
Дело в том, что христианство - религия книжная
Думаю, это не христианство книжная религия, скорее - культура, в которую было некогда интегрировано христианство, - культура книжная (греко-римская или же европейская культура). А христианство оно надкультурно. "Добрый христианин", как показывает опыт наших святых, - человек, который, в какой-то степени, как раз-таки преодолел эту книжную культуру (пусть и богословско-книжную), отказался от нее. В противном случае профессора богословия (университетского) автоматически становились бы святыми.

А вопрос, заданый Agricola очень важный. Самый большой "подводный камень" не только наших курсов, но вообще любого духовного образования, находится в том месте, где взаимодействуют образовательная и воспитательная системы. Христианство не изысканная философия, а в первую очередь, жизнь по Бозе. Другими словами, самый "умный" христианин - тот, кто живет с Богом. То знание, которое мы получаем на курсах, должно помочь нам получить теоретические навыки того, как это делать, ради чего; показать, как это делали наши предшественники и пр.

Поэтому первый камень - как раз получение духовного образования ради образования, единственно для расширения кругозора. Само знание к Богу не приблизит, к Богу приблизит лишь напряжение воли. Знание лишь показывает как, когда, в каких условиях ее нужно напрягать.

И здесь скрыт второй камень - мало только курсов для того, чтобы прочувствовать, как, когда, в каких условиях это напряжение воли должно иметь место. Необходима полноценная общинная жизнь, воцерковление другими словами. В противном случае мы получим гремучую смесь - "кухарку, управляющую государством", которая, получив минимум знаний по предмету, заткнет за пояс любого: от профессора богословия до приходского священника, который ей же и преподает. Общинная же жизнь необходима как раз для того, чтобы преодолеть эту спесивую книжность, расставить акценты, показать, что это книжное знание - по сути грубая форма знания, первая ступенька к знанию настоящему, которому, увы, из книжек не научишься.
Новые фильмы
В этом месяце вышло два новых зарубежных фильма: "Рождественская история" и "Аватар". Оба проекта очень дорогие и, на мой взгляд, вполне удачные. Начиная с того, что практически отсуствуют затертые до отвращения стандартные голивудские клише, дешевые американизмы и пр. и пр. и заканчивая тем, что присутствует ярковыраженный философский подтекст. В общем, есть над чем задуматься.

С первой лентой понятно. Это очередная экранизация Диккенса, который хорош сам по себе и в рекламе особо не нуждается. Сказать можно только, что режисер практически не отошел от сюжетной линии авторского повествования и сохранил именно христианский подтекст произведения.

Второй фильм чем-то очень напоминает "Танцы с волками" (в гл. роли Кевин Костнер). Режисер (Кэмерон, автор "Титаника" и пр.) создал целый новый мир со своей цивилизацией, культурой, языком, флорой, фауной (говорят, работали над проектом 10 лет), и по своим масштабам картина тянет на эпос типа Властелина Колец. Это то, что касается внешней стороны. Что же до внутренней, то хоть собственно (ярко выраженного) христианского в ней практически нет, она буквально пропитана пафосом противостояния культуре потребления и пошлости. Более того, она очень выпукло показывает динамику изменения человеческой души при встрече с чем-то ранее неизвестным и священным.
Страницы: 1