Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ... 98 След.
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Что касается столь часто упоминаемого в обоих Заветах терновника, то под этим собирательным названием вообще скрываются около 200 различных колючих растений, произрастающих на Святой земле. Кроме того, в ветхозаветной библейской традиции любое растение, которое выпускает листья из подземных органов (корней, корневищ), принято называть овощем. Растение, выпускающее листья из надземных стеблей или стволов, считается деревом. С этой точки зрения так непохожие друг на друга кедр и мята по библейской традиции называются деревьями. Дополнительную почву для фантазии переводчиков дают собирательные названия "полевые деревья" и те, "что ничего не приносят в пищу". Согласно верованиям иудеев, изначально все деревья были плодоносящими и все они будут плодоносящими, когда придет мессия. Неплодоносящее дерево свидетельствует о несовершенстве мира, ибо дерево существует для того, чтобы приносить плоды. Впрочем, именно эта традиция нарушалась чаще всего при переводе Библии на другие языки, и тогда в ее тексте появились упоминания о плодах и овощах, деревьях и кустах, травах и цветах. 
Все вместе привело к тому, что одни названия растений, присутствующие в современном переводе Библии на русский язык, неверны, другие - приблизительны, третьи - утратили те тонкости и нюансы, которые позволили бы отличить растения друг от друга. Смысл отдельных названий утерян со временем, смысл других изменен по произволу переводчиков и переписчиков еще в стародавние времена. Вносить поправки в канонические тексты не полагается, но можно хотя бы попытаться разобраться в том, "что есть что".
01.jpg (22.52 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 14.11.2012 01:04:16
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Знакомство с миром окружающих нас растений значительно расширяет ассортимент, используемый  в создании цветочных украшений в храме.


ЧТО ЕСТЬ ЧТО В МИРЕ БИБЛЕЙСКИХ РАСТЕНИЙ
НАУКА И ЖИЗНЬ / Архив журнала «НАУКА И ЖИЗНЬ» / Ваше свободное время / Лицом к лицу с природой
№5, 2006 год
Кандидат фармацевтических наук И. СОКОЛЬСКИЙ
 
Библия, особенно если смотреть на нее как на собрание древних преданий и историй, содержит множество интересных сведений об ушедших временах. И не только о традициях и обычаях народов, обитавших тысячелетия тому назад в окрестностях Средиземного и Красного морей, но и о растительном мире.
В текстах Ветхого и Нового Заветов упоминается около 120 растений, но в переводах Библии на другие языки в одних и тех же сюжетах нередко указаны разные названия. Причина понятна: когда речь идет о книгах, подобных Ветхому и Новому Заветам, тексты которых переводились с иврита и арамейского сначала на древнегреческий язык, а уж потом на языки народов мира, в том числе на русский, ошибки и неточности неизбежны. 
Вполне естественно, что перевод делали люди, умудренные в Священном писании, но неискушенные в ботанике. Дополнительные трудности возникали у переводчиков, когда дело касалось растений, известных в упомянутых в Библии странах, но не в России. И лишь воображение и знание символики растений могли подсказать более или менее правильное название или помочь сделать адекватную замену одного названия растения другим. 
Например, в русском переводе книги пророка Исаии (55:12) сказано: "Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое". Однако в этом стихе на языке оригинала - иврите - употреблено слово, обозначающее не крапиву, а девясил вязкий (Inula viscose), хорошо известное в Израиле травянистое растение, содержащее едкий сок. Это растение семейства сложноцветных росло и продолжает расти практически повсеместно, образуя обширные заросли вдоль сухих русел рек, на песчаных отмелях и пустырях. Оно вполне могло служить для евреев таким же символом запустения, каким для русских является крапива. Переводчик, столкнувшись с совершенно неизвестным ему названием, но, отчетливо понимая смысл сказанного, заменяет неведомое ему растение крапивой - словом, несущим ту же смысловую нагрузку.
В другом месте книги пророка Исаии сказано: "И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником - твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов" (Исаия 34:13). Опять-таки в греческом тексте Библии, равно как в первоначальных текстах, написанных на иврите, вместо крапивы упомянуто другое растение. Большинство исследователей идентифицируют его с амми зубной (Ammi visnaga) либо с ее ближайшей родственницей амми большой (Ammi majus) семейства зонтичных, традиционными для Израиля сорняками на виноградниках, которые очень быстро распространяются на необрабатываемых землях или покинутых человеком местах. Таких примеров можно привести достаточно много.
Изменено: Ольга Исаковская - 01.06.2014 17:52:52
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цветочное украшение Плащаницы Богородицы:
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
В акафисте, читаемом пред иконой "Неувядаемый Цвет", есть стих, раскрывающий более глубокий, символический смысл лилии: "Егда приблизися час Твоего к Богу отшествия, о Богомати Дево, паки ангел Господень Гавриил, светло блистаяся, предста пред Тобою, вручив Тебе светлую, неувядаемую рая лилию, и се Ты со смирением и радостию прияла еси волю Господню и тихо отошла к Божественному Твоему Сыну. О, Неустанная молитвеннице наша! О, Неувядаемый Цвете светлаго рая небеснаго! Ниспошли и нам, Милосердная, тихий и безболезненный уход из сей юдоли плача, воздыханий и скорбей" (икос 11).
Цветок лилии символически знаменует никогда неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери.
Изменено: Ольга Исаковская - 23.11.2011 00:04:50
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет», отличающаяся редкой иконографией: на ней изображена Пресвятая Богородица, которая держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок, символически знаменующий неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Судя по надписанию на образе, написан он был в Андреевском скиту на Святой Горе Афон, предположительно в XIX столетии. К сожалению, неизвестно, как икона попала с Афона в Саратов.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый Цвет" свою историю ведет со Святой горы Афон, откуда списки с нее и распространились и по России. Откуда заимствовано такое название иконы - можно понять из воспоминаний паломников на Святую гору. По их рассказам, на Афонской горе, среди прочих растений, растут цветы, которые, когда зацветают, сохраняют свой цвет, подобно цветам, известным под именем иммортелей*, а потому действительно представляются неувядаемыми цветами. На Афоне эти цветы являют символ чистоты (как лилии на картинах западноевропейских художников). И потому афонские монахи в воспоминание о непорочной чистоте Пресвятой Богородицы, неувядающей в течении всей Ее земной жизни, назвали этот растущий у них неувядаемый цветок Богородичным (так же и у нас в просторечии одно из растений носит название "Богородичной травы"). Отсюда понятно, как травяной цветок, растущий на горе Афонской, попал в местную иконографию, - при написании иконы Богородицы символически указывается на ее непорочную чистоту. 
В книге священника Николая Романского "Святыня Алексеевского девичьего монастыря" можно найти описание этого образа, как выглядела эта чудотворная икона. «Была она написана на медной литой доске: размером - в вышину 12 и в ширину 9 вершков. На иконе изображен престол; на передней стороне престола лежит Евангелие; на правой стороне престола - небольшой золоченый кувшин древней формы; в нем - густая ветвь с пышными распустившимися цветами, в виде розанов, с тремя красными и тремя белыми бутонами; по стволу ветви - густая зелень в виде травы осоки. На левой стороне престола стоит босыми ногами во весь рост Богомладенец. Правой рукой Он облокотился на плечо Богоматери, а левой руке держит скипетр. Глава Его в золотом нимбе. Богоматерь изображена немного больше, чем в пояс. Глава Ее несколько склонена в левую сторону и глаза Ее устремлены на Богомладенца. Густые темные волосы Богоматери опущены назад; нет никакого покрывала; золотой нимб, а в нимбе над волосами венец. В правой руке Богоматери большая цветущая ветвь. Ветвь с зелеными листьями имеет семь распустившихся цветков в виде бутонов лилии: три бутона - вверху, два - посреди и два - внизу. Ствол ветви обвит вокруг узкого лентой бледно-желтого цвета. Вдоль ленты надпись: "Цвет неувядаемый! Радуйся, едино прозябшая яблоко благовонное! Радуйся, благоухание сладчайшего Царя". С правой стороны Богоматери, на особой подставке - плетеная корзиночка с такими же цветами, как и на престоле. Здесь только больше красных бутонов и букет гуще. Туника Богомладенца лазоревая; ворот, пояс, узкие рукава, подол и перед от ворота до подола обшиты золотой гладкой полосой. Туника Богоматери зеленая, поверх ее по плечам накинут красный плащ. Под иконой следующая подпись в два столбца по две строки: "Кто речит, яко плодов неба не имеет. Се от небесной ветви я6локо - Христос здесь есть. К сей ветви люди скоро притецыте; Яблоко небесно, но жизненно примите". 
По монастырской описи эта икона значится уже под 1757 годом, где ныне находится эта святыня Ново-Алексеевского монастыря - неизвестно.P.S. иммортели - сухоцветы, бессмертники с удивительно яркими неувядающими соцветиями.
Изменено: Ольга Исаковская - 23.11.2011 17:41:02
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Образ Божией Матери Ченстоховская. Согласно летописи,она была перенесена из Константинополя в Киев и передана в дар Анне, жене князя Владимира. В 988 г. Владимир крестил Киевскую Русь и, если верить летописи, икона Богоматери попала в дом князя Владимира в год Крещения Руси. В 1259 г. великий князь Даниил основал город Львов и назвал его в честь своего сына Льва. Согласно древним львовским летописям, Ченстоховская икона, почитаемая во владениях русских князей, начиная с Владимира, была перенесена во Львов в 1270 г. С этого момента достоверно прослеживается ее история. В 1382 г. Львов становится частью Польши и в этот же год знаменитая икона переносится князем  Владиславом, бывшим тогда правителем Польши, в Ченстохов, городок на юге Польши в Верхней Силезии, на реке Варта, в монастырь построенный на вершине холма Ясная Гора. С этих пор она именуется Ченстоховской, но также употребляется и другое название – Ясногорская. Монастырь принадлежал венгерскому католическому ордену паулинов, которому покровительствовал князь Владислав. В 1430 г. икону изуродовали разбойники. Была предпринята попытка реставрации, но повреждение было настолько сильным, что образ пришлось заново написать на прежней доске. В память о случившемся святотатстве художники изобразили на лике Богородицы шрамы. Мафорий и хитон Богоматери украшены лилиями, символом венгерской королевской семьи. Интересно проследить появление золотых лилий на облачении Богородицы. Скорее всего, они отсутствовали на изображении времен князя Владимира. В XIV-XV в. в Венгрии, стране в которой зародился католический орден монахов-паулинов, хранивших Ченстоховскую икону,  правили короли из Анжуйской династии (ветви французского королевского дома). Золотые лилии являлись эмблемой королевской династии Анжу. Флаг Венгрии в XIV веке сочетал традиционные красные и белые полосы с золотыми лилиями на синем фоне, лилии появились тогда и на венгерском гербе в сочетании венгерскими эмблемами. Дочь короля Венгрии и Польши  Людвига I Ядвига, жена великого князя Ягайло, посвятила себя Божьей Матери Ченстоховской.  Можно предположить, что при создании копии поврежденной византийской иконы иконописцы использовали лилии на синем фоне как эмблему рода своей королевы, которую позже в народе стали почитать как святую.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Елена Лукьянова пишет: 
Цитата
Лилия по своей символической значимости стоит во главе всех цветов. Символизирует она Церковь в целом, Христа, Божию Матерь и Троицу. Является символом высоты духовного совершенства, чистоты, целомудрия, царственности, Богоизбранности. 
Чудотворная икона Божией Матери Сицилийская или Дивногорская названа по месту своего прославления – Успенскому Дивногорскому монастырю в бывшем Острогожском уезде Воронежской губернии. Местность эта называется Дивными горами из-за удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам. Второе название иконы связано с преданием о том, что в Россию она была принесена из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца XV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. В 30-е годы ХХ столетия Успенский монастырь был полностью разорён, но чудотворная икона была спасена верующими людьми. В 1996 году, когда монастырь стал возрождаться, образ вернулся в обитель. Многочисленные исцеления от чудотворного образа послужили тому, что Сицилийскую икону в народе стали называть «Исцелийской».
На иконе Сицилийской (Дивногорской) Божией Матери Богоматерь изображена сидящей на облаках. В правой Ее руке - расцветшая белая лилия, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, который восседает на Ее коленях. Спаситель в левой руке держит цветок (лилию), а правой - благословляет. Вокруг лика Богоматери изображено восемь Ангелов, из которых два, написанные внизу, изображены коленопреклоненными и с воздетыми горе руками. Над главой Богоматери - Святой Дух в виде голубя.
Изменено: Ольга Исаковская - 22.11.2011 23:29:39
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лилия регале, или лилия царственная (Lilium regale) или королевская.  Цветки — белые с желтым зевом и лилово-розовым оттенком на внешней стороне лепестков — напоминают вытянутые колокола. В соцветии бывает до 25 крупных цветков. Аромат у этой лилии очень сильный, сладкий. Даже сорт "Альбум" имеет довольно выраженную желтизну внутри цветка.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Добрый вечер всем, мне думается, что это лилия Лонгифлорум или лилия Длинноцветковая (Lilium Longiflorum Hybrids) - очень красивые лилии нежно белого цвета или белого с легкими оттенками и тонким ароматом. Цветок у лилии лонгифлорум крупный, 15-20 см в форме колокольчика. Воронковидные или трубчатые цветки длинноцветковой лилии сложены из 6 лепестков. Из центра цветков выглядыва­ют желтые тычинки. Лилии Лонгифлорум, пожалуй, самые прихотливые из всех групп лилий, т.к. происходят от лилий тропических видов, таких как: лилия филиппинская (Lilium philippnense), лилия Формолонги (Lilium formolongi),  лилия формозская (Lilium formozanum) и т.п. Используются они в основном для получения высококачественной срезки.
Вот фото некоторых сортов лилии длиннноцветковой:
Snow_Queen.jpg (25.37 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 21.11.2011 19:43:57
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 ... 98 След.