Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 ... 98 След.
Фотоальбом, как накопитель обзорной информации о цветочных убранствах, составленных не участниками форума "Цветы и храм", В фотоальбоме, как накопителю фото и видео работ не участников форума, размещаем отзывы, делимся мнениями и советами.
продолжение просмотра
елея5.JPG (59.13 КБ) [ Скачать ]
елея6.jpg (63.41 КБ) [ Скачать ]
елея7.jpg (75.65 КБ) [ Скачать ]
елея8.jpg (91.98 КБ) [ Скачать ]
елея9.jpg (87.09 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Фотоальбом, как накопитель обзорной информации о цветочных убранствах, составленных не участниками форума "Цветы и храм", В фотоальбоме, как накопителю фото и видео работ не участников форума, размещаем отзывы, делимся мнениями и советами.
Работы Флористической мастерской "Елея". г.Москва:
елея.jpg (77.85 КБ) [ Скачать ]
елея1.jpg (97.95 КБ) [ Скачать ]
елея2.JPG (92.21 КБ) [ Скачать ]
елея3.JPG (68.66 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цветы и обряд погребения 
Православная традиция обряда прощания с усопшим стремилась в цветах и венках выразить надежду на его воскресение и вечную жизнь, а также почтить христианские достоинства умершего. Для погребального украшения выбирались растения сообразно их символическому значению: красные розы знаменовали мученичество; фиалки, лилии и белые розы - нравственную чистоту; барвинок, плющ, мирт, сосна и ель - никогда не прекращающуюся жизнь и не прерывающуюся любовь к умершим; кипарис являл собой знак праведника, утвердившегося в благодати Божией; верба - новую жизнь и воскресение.
Позднее символика растений забылась, в обрядах прощания появилось много светской суеты, далекой от идеалов православия. В связи с этим Святейший Синод в 1889 году вынужден был воспретить ношение при погребальных процессиях венков с надписями и иных знаков и эмблем, не имевших церковного или государственного значения. Тогда же была запрещена светская музыка при погребении. 
История помнит пышные похороны погибших героев нашего Отечества во время войны с французами 1812 года - с цветами, венками и гирляндами, со всеми воинскими почестями. 
Гирлянды ("венки" в переводе с итальянского) представляли собой листву, цветы или плоды, перевитые лентами и сплетенные в полосы. Их сначала употребляли для украшения зданий во время торжеств, они являлись распространенным декоративным мотивом в античной живописи и скульптуре и до настоящего времени применяются в отделке надгробных сооружений. 
В XIX веке в России в обычных похоронах, не связанных с воинской славой либо гражданскими почестями, куда большее значение придавалось все же вечнозеленому можжевельнику с его душистым смолистым запахом, густо устилавшему дорогу перед гробом во время выноса покойного. С годами еловые лапы пришли на смену можжевеловке, и в таком виде этот обычай сохранился и сегодня в провинциальной России. Принадлежностью похорон именитых и состоятельных людей в прошлом веке был серебряный гроб с крестом белого глазета и зеленый венок "лавровый", обернутый белой лентой.
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:59
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Плетение зелени в виде венков - обычай весьма древний. Почти все народы использовали венки во время приношения жертв. Греки и римляне надевали их себе на голову в дни народных празднеств и общественных торжеств - венок считался эмблемой бессмертия, знамением переселения души на небо и союзом смертью почивших с живыми. Можно предположить, что и зеленый венок на Семик у наших предков отчасти имел ту же символику. Одним словом, народные традиции в его праздновании хорошо стали сочетаться с христианским поминовением умерших, совершаемым на этой же неделе - в Троицкую родительскую субботу. 
Знаменательно также соединение православной христианской и народной традиций поминовения усопших в обычае, жившем еще в XIX веке, посещать всем миром раз в году накануне Троицы убогие дома так называемые скудельницы, которых было немало на Руси, особенно в Москве. С крестным ходом, в сопровождении архиереев несли люди для бедных и бездомных гробы и саваны, холсты и полотно, венки и цветы. Цари любили посещать убогие дома и делали в них большие вклады для нищей братии и для поминовения всех от века почивших православных христиан. 
Православная Церковь на Святую Троицу также убирает свои храмы разными деревьями и ветками, травами и цветами. Для этого обыкновенно на Руси еще накануне прихожане привозили деревья, расставляли их около перил, столбов, клиросов и по углам храмов, пол усыпали травой, иконы украшали цветами. Утром женщины, девушки и дети приходили к обедне с пучками цветов и пахучих трав. В этот день зелень служит знамением новой духовной жизни, открывшейся с сошествием Святого Духа на апостолов, и выражением веры в Воскресение мертвых, поминаемых под Троицын день. В народе утвердился обычай весь год хранить троицкую зелень, почитая ее целебной при недугах душевных и телесных. А березка получила у нас на Троицу преимущественное значение как символ весны духовной, самой Церкви Христовой, подобно тому, как с древних времен масличная ветвь стала символом мира, лавровая - победы и славы, дубовая - мужества.
Неделя после Троицы и Семика - дни Пятидесятницы издавна посвящались на Руси обычаю, называемому "развиванием" венков и пусканию их на воду. Девицы и парни гадали о брачном союзе, супружеской любви, жизни и смерти. Гадали на венках и другие народы древности, греки также бросали их в воду. Вообще, венок, как свидетельствует известный историограф А.Афанасьев, имел, кроме всего, значение любви и брака (отсюда выражение "идти под венец"), увенчивал избранных.
Венок из лавровых листьев в Древней Греции считался атрибутом олимпийских богов, верховной власти на земле или наградой за высшие достижения. Нимб - сияние в виде венца - был и остается признаком богоизбранности. Таким образом, христианская религия усилила в символическом значении цветов и венков оттенок возвышенного, но не в понимании высокопоставленного, а как духовно высокого, и современная традиция провожать в последний путь покойного с цветами, зеленью и венками сложилась под многовековым взаимовлиянием народной и христианской культур.
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:53
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цветы и христианство

Уже в раннем периоде христианское мировоззрение по-особому свято относилось к красоте земной природы - творению Божию, полагая, что именно через прекрасную и мудрую природу проходит путь любви и познания Господа. Зеленью и живыми цветами украшается храм - дом Божий: цветами убирают царские врата, чтимые храмовые иконы, икону праздника, из цветов составляют буквы пасхального приветствия "Христосъ Воскресе!". В убранстве храмов используют самые красивые и благоуханные цветы: розы, пионы, ирисы, георгины, гладиолусы, астры, хризантемы.
По древней традиции, Церковь сохраняет верность глубокой символике цвета в облачении священнослужителей и украшении цветами храмов в определенные праздничные дни. Например, в День Святой Троицы, Духов День надеваются зеленые одежды, в Вознесение и Преображение - белые. В дни чествования Креста Господня цвет риз - фиолетовый или темно-красный, в посты - темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный, черный. В праздники Богородицы облачения голубые, а в дни памяти мучеников - красные. Цветы и зелень призваны выразить духовный смысл отмечаемого Церковью события. На Рождество Христово храм украшают пахучими еловыми ветками - вечнозеленая ель стала символом древа жизни и рождения Спасителя. В Вербное воскресение (Цветоносная Неделя, Вход Господень в Иерусалим) православные храмы украшаются веточками цветущей вербы - символом победы Господа над адом и смертью. На четвертой неделе Великого поста, известной в народе под именем Крестопоклонной, в храмах совершается поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню: батюшка выносит из алтаря на траурном в золоте покрове убранный цветами Крест, в композицию вводится красный цвет - знак приближающихся Страстей Христовых. На Страстной неделе в Страстной Пяток плащаницу Спасителя убирают, по обычаю, красными цветами. 
Зелень, цветы, растения сопутствуют праздникам седьмой недели после Пасхи - Недели Святых Отцов, праздникам, в которых издавна переплелись древнеславянские обряды с православными христианскими. И скорее всего, именно от этих народных обычаев ведет свое начало православная традиция провожать и поминать усопших цветами и венками. Неделя эта в народе носит название "семиковой", "зеленой", "гряной". Особо отмечены три ее дня: Семик, приходящийся на четверг; родительская суббота; Троица - воскресенье, 50-й день после Пасхи.
Семик открывал сложный древне-славянский комплекс обрядов, связанных с культом мертвых и весенним земледельческим циклом, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем - березкой. На березах завивали венки, пели обрядовые песни, водили хороводы, посещали кладбища. В "Поэтических воззрениях славян на природу" у А.Афанасьева читаем: "В этом день весь народ отправляется в поля и рощи, собирает разные травы, преимущественно благовонные: чабрец, мяту, зорю и калуфер, рубит молодые березки и другие деревья. В то же время по городам и селам стены внутри домов убираются деревянными ветвями, полы устилаются скошенной травою, окна - пахучей зеленью и цветами. По дворам и улицам устанавливаются в землю целые ряды березок, липок, кленов, так что каждый город и деревня превращаются на несколько дней в зеленые сады".
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:49
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цветы и ритуалы

Цветы как одно из наиболее признанных и любимых всеми украшений вошли в обычаи и ритуалы древних народов далеко не сразу, по крайней мере, гораздо позже, чем возникла потребность в торжественном погребении умерших.
Обряду, связанному с проводами покойного в последний путь, культура и быт древней старины придавали большое значение. И вместе с тем в качестве атрибутов погребения использовали предметы до известной степени прозаические и даже, говоря современным языком, утилитарные. В саркофаг, гробницу или склеп рядом с усопшим полагали сосуды с напитками и благовониями, яства, мелкую обиходную утварь, которую далеко не всегда можно было расценить как украшение: гребни, пуговицы, монеты, кольца и прочее. Однако такая традиция была не так проста, как это нам кажется сегодня, имела глубокие корни, не только отражала представления наших предков о загробной жизни, но и выявляла их бессознательное стремление передать для вечности вместе с человеком, отошедшим в мир иной, лучшие творения рук своих, в которых воплотились знания и опыт, накопленные человечеством за тысячелетия. 
Нельзя сказать, что цветы вообще не находили места в ритуальных обычаях старины. В традициях многих народов, и в том числе славянских, очень рано возникло особое трепетное отношение к этим божественным растениям, оно лежит в основе многих сказок, легенд, поверий. 
Цветы привлекли внимание людей редким красочным видом, способствовали миропониманию, что нашло, например, отражение в этимологии общеславянских слов "цветок" и "цвет" (в значении "колер"), в первоначальном значении слова "красный" - то есть "красивый". Таким образом, происхождение этих слов подтверждает, что в сознании славянских народов цветок исстари олицетворял понятие о красоте.
Исследователь русских простонародных праздников и обрядов И.М.Снегирев отмечает, что растительная зелень и цветы с глубокой древности на Руси пользовались большим уважением. Известно, что не только наши предки, но и другие народы в язычестве обожествляли старые деревья, совершали под их сенью празднества, жертвоприношения. Все эти обряды были связаны с идеологическими воззрениями древних, с их понятиями о мироздании, судьбе, жизни и смерти. Древние римляне, например, в мае, на пороге весны и лета, украшали себя и гробницы предков розами, которые у них посвящались усопшим.
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2016 07:27:44
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Древние жители Святой земли употребляли оливковое масло в больших количествах. Оно, по словам автора одного из апокрифов, как молоко, вино и одежда, принадлежало к важнейшим предметам потребления. Не было дома, в котором не было бы кувшина для оливкового, или, как его еще называли, «деревянного» масла. Кроме употребления в пищу, им освещали жилища, пользовались как косметическим средством, смазывая волосы и тело, поливали на раны для облегчения боли. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» (Книга 17, 6:5) даже рассказывает, что, по предписанию врачей, больной Ирод принял целую ванну из елея. По многочисленным библейским свидетельствам Палестина производила оливковое масло в таком изобилии, что этот продукт вывозился в другие страны, главным образом в Финикию и в Египет, а позднее и в Рим.
Множество оливковых деревьев росло и в окрестностях Иерусалима. Память об этом сохранилась в названиях Масличной (Елеонской) горы, Везеты (от ивр. «дом маслин») и Гефсимании (от ивр. «масличный жим»). В Гефсиманском саду, где молился Иисус, до сих пор сохранились очень старые деревья. Эти древние маслины с толстыми, почти окаменевшими, скрученными стволами, узловатыми ветвями и крепкими корневищами, уходящими в сухую землю, потрясают воображение. По преданию, им 2000 лет, хотя по оценкам ученых маслины редко живут более 400-500 лет. 
 Масличные деревья растут медленно, но они очень долговечны и постоянно обновляются, пуская новые ростки от своего ствола. Поэтому в Библии маслина нередко выступает олицетворением счастливой семейной жизни. «Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей: так благословится человек, боящийся Господа!», - говорит псалмопевец (Псалом 128:3). 
От Маслины европейской (Olea europaea) следует отличать также упоминаемую в Библии так называемую «дикую маслину». Из этого дерева были сделаны херувимы и двери Святая святых в Соломоновом храме (X в. до н.э.) (См.: III Книга Царств 6:23, 31), а во времена Неемии (V в. до н.э.) и позднее листвой дикой маслины украшали кущи:«…И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному» (Книга Heемии 8:15). 
Библейская «дикая маслина» похожа на Маслину европейскую только своими серо-серебряными листьями, но эти два растения не родственны. Под именем дикой маслины в Библии фигурирует Лох узколистный (Elaeagnus angustifolia) - невысокое, колючее дерево с серебристыми эллиптическими листьями из семейства Лоховых (Elaeagnaceae) повсеместно встречающееся в Палестине. Оно дает масло низкого качества, негодное в пищу и в небольшом количестве. 
Лох узколистый произрастает и на юго-востоке Европейской части России и в Сибири. Он широко используется в озеленении садов и парков наряду с Лохом серебристым из Северной Америки. Близким родственником Лоха узколистого является всем известная облепиха (Hippophae), также относящаяся к семейству Лоховых.
Изменено: Ольга Исаковская - 14.11.2012 01:18:37
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Еще до завоевания Ханаана еврейскими племенами по всей стране были распространены оливковые плантации – "масличные сады", неоднократно упоминаемые в Библии. В I тысячелетии до н.э. этих садов в Палестине было так много, что пророк Иеремия называет всю страну «зеленеющей маслиной, красующеюся приятными плодами». В это время и позднее масличные сады составляли важную часть частного и государственного имущества. О роли, которую играло выращивание маслин для экономики региона, говорит тот факт, что, по свидетельству современников, римляне, опустошая страну в I-II веках н.э., прежде всего уничтожали оливковые деревья. 
Государственные масличные сады находились в иудейской низменности и давали крупные урожаи. Обыкновенно маслины сажали отдельно от других деревьев; рекомендовалось не сеять между ними других растений, однако иногда сеяли под маслинами разные овощи. Такое особое отношение к оливковым деревьям было вызвано тем, что их существование было очень важно для Палестины не только в экономическом, но и в культурном плане.
Созревшие ягоды маслины сбивали с деревьев палками, причем часть урожая должна была оставляться неимущим: «Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. (Второзаконие 24:20)». Опустевший после сбора урожая масличный сад представлял собой картину крайнего запустения. Пророк Исайя уподобляет будущее бедственное положение народов и города Дамаска обитому масличному саду (Исаия 24:13): «А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин … когда кончена уборка».
Особенно богаты масличными рощами были земли с мягким климатом, расположенные на северо-западе и в долине Акко, в верхней и нижней частях западной Галилеи, а также в районах, расположенных за финикийскими городами Тир и Сидон и в западной части Изреельской долины. Эти земли входили в удел колена Асира, восьмого сына библейского патриарха Иакова. Отсюда везли на средиземноморские рынки оливковое масло, елей, масличный жмых и оливки. Поэтому благославляя свой народ пророк Моисей сказал об Асире: «благословен между сынами Асир, он будет любим братьями своими, и окунет в елей ногу свою» (Второзаконие 33:24). 
Оливковое масло, или елей, получали или посредством выбивания палкой из зеленых маслин, или посредством выжимания в давильных прессах. Выбивное масло считалось лучшим, и именно его Библия предписывала употреблять в святилище. Елеем помазывались цари на царство.
Изменено: Ольга Исаковская - 14.11.2012 01:17:39
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Священная маслина

Пошли некогда дерева помазать над собою царя 
и сказали маслине: царствуй над нами. 
(Книга Судей)
 Зеленеющею маслиною, 
красующеюся приятными плодами, 
именовал тебя Господь. 
(Иеремия 11:16) 

Среди библейских растений выдающееся место занимает маслина (оливковое дерево). С древнейших времен это растение служит человеку, щедро одаривая его своими вкусными и полезными плодами, уникальным маслом и ценной древесиной. По библейскому преданию именно маслина была тем деревом, лист которого голубь принес Ною, возвещая окончание потопа: «Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.» (Бытие, 8:11) 
В иудейской и христианской традиции образ оливкового дерева глубоко символичен. Библейская маслина является аллегорией, народа, страны, общины. Подобно тому, как олива дает масло лишь после того, как ее подвергают давлению или размолу, так и народ становится плодотворным лишь после перенесения им страданий; подобно тому, как листья маслины вечно зеленеют, так и святая земля будет вечно существовать. 
Из 60 известных видов маслин хозяйственное значение имеет только Маслина европейская (Olea europaea). Она является одним из характерных растений прибрежной полосы Средиземного моря. Это вечнозелёное субтропическое плодовое дерево высотой от 4 до 12 метров имеет мелкие, ланцетовидные или удлиненно-овальные листья, сверху тёмно-зелёные, а снизу серебристо-серые. Цветки маслины мелкие, беловатые, по 8-40 в метельчатой кисти. Хорошо известный всем плод - это костянка удлиненно-овальной или округлой формы. Он весит до 15 г и при полном созревании становится тёмно-фиолетового или чёрного цвета, часто с восковым налётом. Хорошим считается урожай 25-35 кг плодов с дерева. Маслина засухоустойчивая плодовая порода, но она выдерживает и кратковременные морозы до 13-18С. Оливковые деревья хорошо растут на почвах с достаточным содержанием извести, на каменисто-песчаном грунте, что объясняет слова Второзакония (32:13): "питал его... елеем из твердой скалы ". 
Родиной Olea europaea можно считать именно южную часть Передней Азии, охватывающую собой Сирию и Палестину. Именно здесь с незапамятных времен была распространена дикая лесная разновидность маслины Olea sylvestris или Oleaster, отличающаяся от культурной шиповатыми ветвями и мелкими листьями и плодами. Это неприхотливое растение постепенно культивировалось и облагораживалось древнейшими земледельцами, что в итоге привело к широкому распространению оливкового дерева по всему побережью.
Изменено: Ольга Исаковская - 14.11.2012 01:16:37
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Рецепты вкусных постных блюд, Хозяйке на заметку. Необычные рецепты
Зимний квас
В преддверии Рождественского поста и с наступлением морозов спешу поделиться рецептом зимнего кваса. Вкус у него получается как у "газировки".
На 4 л воды потребуется 3-4 (в зависимости от размера) лимона, 6 ложек меда, 6 ложек сахара (можно только мед). Очистить лимоны от цедры, воду вскипятить с цедрой и остудить до комнатной температуры, затем добавить сок лимонов, мед и сахар, размешать и оставить в тепле на 1 сутки. Через сутки процедить и разлить в бутылки (подойдут и пластиковые). Бутылки хорошо укупорить и поставить в холодное место на срок от 1 до 3 недель. Через неделю можно пить, только не болтать, открывать потихоньку. Согревает в любой мороз!smile:)
limon.jpg (2.46 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 24.11.2011 01:28:55
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 ... 98 След.