Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 98 След.
Украшение территории и работа над ландшафтом храма., Цветочные, композиционные и ландшафтные идеи, приемы, принципы, советы и обсуждения.
Цитата

Ксения Ливанова,  в посте #42 от 08.12.2015г. пишет: Здравствуйте, составляю список, какие растения посадить для будущих работ. Подскажите, какие цветы и зелень проверенные опытом, можно использовать из своего сада?
Цитата
Олеся, в посте #331 от 27.01.2016 в теме Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме  пишет: Как я уже говорила мы с Надей учились в сфере ландшафтного дизайна (как доп образование)

Дорогая Олеся! Может быть у Вас или у Надежды как у профессионалов по ландшафту, найдется немного времени, чтобы помочь нашей форумчанке Ксении Левановой, которая как раз просит совета в подборе нужного материала для посадки))).
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Олеся пишет: "Делюсь фотографиями последней работы по украшению праздничной иконы нашего храма "Утоли моя печали" в г. Челябинске. В этот раз опять была очень волнительная подготовка, как по проекту цветочной композиции, так и по поиску нужной формы. В итоге форму в виде круга сделали из фанеры, с вырезом по размерам иконы. Цветы удалось достать (большей частью бесплатно) те, что задумывались и это очень порадовало! Надюша моя заболела, пришлось делать без нее (прогнав страх))), правда очень помогла по технической подготовке наш снабженец Ирина. Спасибо вам, дорогие мастерицы, за ваши примеры и идеи! В данной своей работе я тоже решилась отойти от строгой симметрии в композиции, сами цветы на это напрашивались своим видом. На мой взгляд получилось неплохо... Альстромерия один из самых любимых моих цветов, сколько же у нее видов! Я использовала три: белую, розовую и веточка оранжевой. Ирисы брали совсем закрытые из холодильника, на следующий день они уже были готовы к работе, а в воскресенье во всей красе! Фото с иконой в храме (ее уже убрали с центрального аналоя) было сделано только сегодня, то есть пошел уже третий день, а цветы смотрятся еще очень свежо. 
Доброго времени суток всем добрым людям! Олеся, думаю, всем нашим форумчанкам совершенно не трудно представить Ваше волнение перед подготовкой к Престольному празднику, Ваши переживания и сомнения в выборе правильной формы и размещения цветочного материала! Вспоминаю, как тоже прямо-таки со страхом увидела больших размеров икону к Престольному празднику в нашем храме, которую надо было убирать цветами и придумать для цветов какое-то крепление, ведь опыта было так мало))). Слава Богу, что на помощь в той ситуации мне пришла Людмила Бондаренко, наш форум только начинал работать. Это сейчас огромное количество материала, включая фото-, и уже можно найти почти все необходимое и полезное для работы. Так что в некотором смысле новичкам повезло))).

Вы молодец, что не растерялись. Опыт и духовный, и профессиональный, и практический придет. Из всех Ваших трех работ, которыми Вы поделились, наиболее удачной мне кажется Ваша работа к празднику Крещения Господня.

С задачей, которую Вам хотелось осуществить - избежать острых углов на подложке из фанеры, Вы частично справились: углы убрали. Если можно расскажите, зачем Вам пришлось на такие мелкие кусочки резать кирпичи оазиса? На мой взгляд, совсем было не нужно вырезать середину в фанерной подложке для иконы. Все равно цветы расположились так близко к ней, а сам киот только углубился внутрь. Хотя, может так взят ракурс - сверху - и изображение получается плоским, к сожалению. Не видно и трудно предположить, как же все выглядит на самом деле: киот кажется плоским, просто рамкой вокруг иконы, и может совершенно поменяться восприятие всей композиции. Если у Вас есть другие фото работы, например, какой-то боковой ракурс, поделитесь. Согласна с Юлией Кудрявцевой, что фото открываются в фотохостинге мелковатыми.

На последней фотографии, где аналой с убранной цветами иконой Божией Матери стоит рядом с киотом, как-то смотрятся неуклюже пластиковые вазоны с букетами цветов, они создают диссонанс с очень красивой иконой Пресвятой Богородицы в резном деревянном киоте. На мой взгляд, просто опрометчиво ставить на полочку киота вазу, ведь она может быть задета кем-то нечаянно и опрокинется. Если говорить о гармонии в Храме, то это тоже немаловажно.

Что касается цветового решения убранства. Вот если бы цветы не прижимались к киоту слишком близко, может быть, тот воздух, то пространство между иконой и цветами, немного бы выручило Вас. Очень много цветов и оттенков использовано в работе, они между собой может и сочетаются, но с цветовым решением праздничной иконы не гармонируют. Кричат своей яркостью, а вокруг иконы в киоте еще имеется довольно приметная рама с золотой виноградной лозой и гроздьями. В данном случае, как мне представляется, нужно было использовать только три цвета - белый, нежно-розовый и чуть сине-фиолетового, если без него было нельзя. Конечно, трудно все это учесть, у Вас было очень и очень сложное не только для новичков "задание". Мне думается, я просто уверена, что все управится с Божией помощью. Помоги Бог!
Изменено: Ольга Исаковская - 11.02.2016 23:17:12
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
 Ирина Воробьева пишет: "По определенным причинам я только сейчас выставляю свои работы на Рождество и Крещение Господне. Рождественское убранство я делала на трубке, скрепленной с полоской оргстекла. Намучилась, так как неправильно рассчитала диаметр окружности. Поэтому конструкция была неустойчивой, пришлось сзади подставить  опору, которая наяву не была заметна, а вот на фото как-то бросается в глаза. К тому же, к своему огорчению, забыла фотоаппарат, пришлось делать на случайный, ночью, поэтому фото крайне неудачные, сомневаюсь, надо ли их вообще показывать. В работе на Крещение мне хотелось применить форму шара, как символ Божией полноты и власти. К тому же, праздник Богоявления носит еще и название праздника Просвещение, или праздник Светов, он выражает ту истину, что Бог есть свет. Здесь шар еще и как светильник. Знаю, что раньше оглашенных крестили в Навечерие Богоявления, возжигая все светильники.
 Получилось как-то тяжеловесно, статично, вкупе с одиночными шаровидными хризантемами и крупными листьями рускуса. Легкости не хватает.
  И про голубя. Батюшка меня просил на следующее Крещение обязательно сохранить и поставить его. 
Низкий всем поклон и Божией помощи!"

Для Ирины Воробьевой.  Доброго времени суток! Ирочка, как понятно Ваше огорчение, связанное со снимками и фотоаппаратом, потому что мне тоже пришлось испытать в этот раз нечто подобное. НО... Всякие ситуациии бывают в жизни, поэтому расстраиваться и переживать уже не стоит. 
Цветочное убранство к празднику Рождества Христова, на мой взгляд, получилось замечательное, очень выразительное, торжественное. И диаметр окружности, как мне представляется, также выбран в допустимых размерах. Вот обрамление Царских врат мне кажется тяжеловатым, каким-то очень плотным и темным на фоне ажурных елочек и "светящихся" хризантем в центре композиции. Как будто совсем не подходящим ко всему остальному облику.
Ирин, могли бы Вы более подробно, без смущения рассказать о трудностях, которые Вам пришлось преодолеть, чтобы постараться понять и помочь в дальнейшем избежать похожих ситуаций другим цветоукрасителям. В чем причина того, что пришлось сзади подставить опору: это связано с недостаточной/небольшой толщиной оргстекла или полоска оргстекла была узкой/короткой, на сколько частей Вы разрезали кирпич оазиса для крепления на трубку, может быть получился очень большой вес напитанного оазиса с цветами, фиксировали ли Вы боковые стороны трубки леской или мононитью от провисания? Предположений получилось очень много, надеюсь на Ваши комменты))). И еще очень жаль, что не раскрываются фотографии, как бы хотелось рассмотреть все поближе))). 
О Крещенской композиции тоже хочется услышать ну хоть чуть-чуть побольше))). Как Вам удалось создать такой эффект струящейся водицы вокруг праздничной иконы? Очень гармонично смотрятся спускающиеся вниз веточки, как бы показывая движение вод Иорданских. Какое крепление Вы использовали для этой работы? По одной фотографии не все можно понять корректно, поэтому снова буду задавать вопросики, в основном технические, потому что с творческим замыслом, на мой взгляд, все удалось передать, смысл праздника легко читается. Где все же находится центр композиции - шар из цветов - по середине или чуть ниже, ближе к иконе; Вы пишете, "здесь шар еще и как светильник" - это имеется в виду его символическое значение в качестве светильника? Почему спрашиваю, объясню. Когда просматривала работы к Рождеству и Крещению, выложенные на просторах интернета, как-то особенно часто и у многих все мигало и светилось разными электрическими подсветками и гирляндами, что меня, прямо скажу, сильно расстроило. 
"Получилось как-то тяжеловесно, статично, вкупе с одиночными шаровидными хризантемами и крупными листьями рускуса. Легкости не хватает" - есть немного такое ощущение. Как-то, может, не хватает "серединки" между крупными цветками хризантем, крупными листьями рускуса и мелкими, на тонких стебельках, цветками гвоздики кустовой. Может быть, веточками гипсофилы нужно было прикрыть стебельки гвоздичек, создать с их помощью ажурный, легкий веночек-переход от более крупных по размеру растений. 
Отдельное спасибо за просвещение о празднике Светов))).
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Марина Федорович пишет: "Теперь о композициях-букетах, расположенных на солее и замечу, что выставленных не на подсвечниках, а на специальных цветочных подставках с регулируемой высотой площадки и как это можно заметить, в данном случае площадки у каждой подставки были зафиксированы на самой низкой для них высоте, но если бы на них и поставить цветы, пусть даже в очень низкую вазу, то тогда они собой закроют часть иконы. А так, расположив цветы во "льду", эти два букета-композиции составляют общий логичный ансамбль с цветочным убранством у иконы".  
Доброго вечера всем добрым людям! Марин, я Вам приношу свои извинения, поскольку по торопливости на фото к этой работе не рассмотрела этих самых подставок, и та верхняя часть с цветами и слюдой мне показалась сделанной на подсвечнике ((( . Зато рассмотрела их во всей красе на последних фото к Престольному празднику - там они получились "во весь рост", и все встало на свои места. Я, конечно же, имела в виду цветы поставить в вазы напольные, а не на площадки в подставках. Спасибо за исчерпывающий ответ))).
Изменено: Ольга Исаковская - 11.02.2016 20:50:13
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
Цветочное убранство к Престольному празднику в Дальне-Давыдовском женском монастыре в честь Образа Пресвятой Богородицы "Утоли моя печали". 7 февраля 2016 г. Первая совместная работа, в которой участвовали Людмила Бондаренко, Юлия Кудрявцева и я, во славу Божию. Поскольку фотоматериала получилось достаточное количество, думаю, в разных разделах форума он будет постепенно, по мере обработки, размещаться))).
Каждое фото можно посмотреть в увеличенном размере, кликнув по нему мышкой.


Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Ольга Исаковская - 10.02.2016 00:46:06
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Символика в иконах и символические действия, употребляющиеся при богослужении, их смысл, О понимании языка Церкви, языка иконографии, уяснении себе смысла Церковных уставных чтений и песнопений, разумении символических священнодействий.
19 января – Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: «… явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков…»

19 января – Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: «… явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков…»


Рисунок
Величайший святой – Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, ровесник и родственник Спасителя, с удивительной силой призывал людей к покаянию. Многие и многие приходили на берег реки Иордана, чтобы своими ушами услышать этот призыв праведника. Те, кто раскаивался в своих грехах, в знак очищения принимали от Иоанна погружение в воды Иордана. Это и было крещение – крещение покаяния, которое символизировало обретение чистоты и освобождение от греха после принесения чистосердечного раскаяния.
Сам же Креститель о себе говорил как о Предтече, то есть о том, кто предшествует Спасителю, кто готовит для Него путь, призывает людей осознать свои грехи, смягчиться в своем жестокосердии. «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу…»

И вот Иисус Христос вместе с другими людьми пришел из Назарета на Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Креститель, провидя духом, что перед ним необычный человек и считая себя недостойным крестить Его, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь»,  - что значит, не удерживай меня, делай то, что тебе должно делать, «потому что так нужно нам исполнить всякую правду» — исполнить все в Законе Божием.
И тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса Христа.

Безгрешный Спаситель вместе с грешниками погрузился в воды иорданские, приемля крещение покаяния. И в тот момент Иоанн узрел, как отверзлись небеса, и Дух Божий в виде голубя сошел на Иисуса. И услышал Иоанн глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3. 17).
Богоявлением называется праздник, потому что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.


День Просвещения  или праздник Светов. Обновление обетов крещения.

Праздник Крещения Господня, или Богоявления, называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его (в навечерие) крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-23; Ин. 1, 33-34). В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей. Отсюда же и произошел обычай освящения воды.

Христос Спаситель в Крещении дарует (водою) благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение (пакибытие). Крещение Христа в водах иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека.


Рисунок
При Крещении является тайна Святой Троицы

При Крещении Господа в Иордане открылось людям истинное Богопочитание (религия), была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице.

История праздника

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Богоявления известны беседы при богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.

Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В навечерие праздника (18 января по н.ст.) великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы (если совершается литургия св. Василия Великого). А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.


Великое освящение воды

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии (тоже после заамвонной молитвы).

Великое освящение воды в навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в навечерие Богоявления (Пост. Апост., кн. 5, гл. 13; историки: Феодорит, Никифор Каллист). В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. В Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»), ибо Христос крестился вне храма.
Рисунок


Богоявление

Великая Агиасма
Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой — великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится:
«О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну (сильную)…».

В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.
Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».


В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, т.е. подобно антидору, просфоре и т.д.
Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.

В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе (см.: Типикон, 6 января) дает на этот счет ясное и определенное наставление и разъяснение: те, которые отлучают себя от святой воды ради преждевременного вкушения пищи, «не добре творят». «Не вкушения ради ястия (пищи) нечистота в нас есть, но от скверных дел наших; очищени же от сих пнем без сомнения сию святую воду».


Богоявленский кафедральный собор в Екатеринбурге

В день Святого Богоявления свой престольный праздник отмечает Богоявленский кафедральный собор, располагавшийся на Кафедральной (ныне – пл. 1905 года) площади города. Сохранились фундаменты собора.
История собора такова: в  1747 году в центре Екатеринбурге был возведен Богоявленский храм. В 1755 году к церкви пристроен придел в честь апостолов Петра и Павла. В 1770 году этот придел был разобран и перенесён на Вознесенскую горку, где был восстановлен в качестве Вознесенской церкви, а на его месте 17 июля 1771 года был заложен каменный 2х-этажный собор. 30 марта 1774 года Богоявленский престол на первом этаже был освящён.

В 1833 году собор приобрёл статус кафедрального. У собора проходили самые значимые мероприятия в жизни города, крестные ходы, встречи почётных гостей. В годы Первой мировой войны верхний храм кафедрального собора использовался как полковая церковь 126 запасного пехотного полка.

В январе 1930 года храм был закрыт, а летом того же года — взорван для получения строительного материала.



http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2015/01/18/10592/
Изменено: Ольга Исаковская - 29.01.2016 18:03:57
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Символика в иконах и символические действия, употребляющиеся при богослужении, их смысл, О понимании языка Церкви, языка иконографии, уяснении себе смысла Церковных уставных чтений и песнопений, разумении символических священнодействий.
Цитата
Ирина Воробьева пишет: В теме "Цветочные убранства...: "К тому же, праздник Богоявления носит еще и название праздника Просвещение, или праздник Светов, он выражает ту истину, что Бог есть свет... Знаю, что раньше оглашенных крестили в Навечерие Богоявления, возжигая все светильники". 
Об истории праздника Богоявления - интересный материал Дмитрия Володихина предлагаю вниманию всех форумчан, а также о том, почему день Богоявления называют еще день Просвещения или праздник Светов.

КАК РОДИЛСЯ ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ Зеленые воды реки Иордан

КАК РОДИЛСЯ ПРАЗДНИК КРЕЩЕНИЯ ГОСПОДНЯ
       Зеленые воды реки Иордан
                                                                                                                        Дмитрий Володихин



РисунокФото: flickr.com/spbpda

В наши дни Православная церковь отмечает множество больших праздников. Первейшие по значению среди них – Пасха, то есть Воскресение Христово, двенадцать «великих двунадесятых» и еще пять «великих недвунадесятых». Кроме них с большой торжественностью празднуются дни поминовения особо почитаемых святых. Для каждого торжества твердо установлен день, форма богослужения, а порою и бытовые детали: какого цвета должны быть одеяния духовенства, какая пища позволительна за праздничным столом…

Но в раннем христианстве всех этих праздников, помимо Пасхи, не существовало. А позднее они «бродили» от одной даты к другой, то сливались, то оказывались разделены, да и традиции отмечания сильно отличались в разных местах. Проще говоря, церковные праздники устоялись и приняли современную форму далеко не сразу.

Большинство из них рождались медленно, в спорах и согласованиях, которые могли тянуться десятилетиями или даже веками. Всё это происходило, главным образом, между IV и X столетиями, в огромной, давно исчезнувшей стране. Ее именуют Восточно-Римской империей или, проще, Византией. А уж оттуда церковные установления по поводу праздников расходились в разные концы Христианского мира.
У праздника Крещения Господня – сложная судьба.

      «Надлежит нам исполнить всякую правду…»

Сегодня Крещение Господне Русская православная церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю), и смысл его ныне прозрачен для каждого верующего. Этот праздник представляет собой воспоминание о том, как Иисус Христос явился на берег палестинской реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи. Тот, прозревая суть Христа, удивился и спросил, не следует ли ему самому принять крещение у Христа? Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства.

Схиархимандит Иоанн Маслов писал о Крещении Христа в реке Иордан следующее:«Крестившись от Иоанна, Христос исполнил “правду”, т.е. верность и послушание заповедям Божиим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был “исполнить” эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения».

Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел Дух святой в обличии голубя, «и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:21-22). Так всему народу было явлено, что Иисус – не только Сын Человеческий, но еще и Сын Божий. Поэтому праздник имеет ныне второе название – Богоявление.

В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа.

      День белых риз

Праздновать Крещение Господне стали очень быстро – еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл.

Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека (Рождество), Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения (Крещение) — смыкались в их представлении воедино. Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество. Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» (по-гречески, — «Явление»), позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант – «Теофания» (то есть «Богоявление»). В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Духовенство – наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах.

В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие (Сочельник) со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении.

Но некоторые церкви, например, Эфиопская православная и Армянская григорианская, по-прежнему отмечают единый праздник.

      «Почерпнув воды в полночь…»

Совсем не простой вопрос, когда Крещение стало самостоятельным праздником. Это произошло по всему огромному христианскому миру не одновременно. Но со второй полвины V века Крещение почти повсеместно отмечают как отдельный праздник, а слово «Богоявление» становится его синонимом, уже никак не касаясь Рождества.

Церковный Собор середины VI века официально именовал 12 дней между Рождеством и Крещением праздничными – с 25 декабря по 6 января, но два этих великих торжества уже различал.

Главной отличительной чертой Крещения является освящение воды. Этот обычай возник в древности и с течением времени превратился в своего рода «визитную» карточку праздника.

Долгое время велись споры, сколько раз надо проводить водосвятие – один или два? Так, например, Русская церковь только в 1667 году окончательно постановила святить воду дважды – и в Навечерие, и в сам праздник Богоявления. Как правило, первый раз освящение совершается в храмах, а во второй – на реках, озерах, прудах.

Притом два водосвятия восходят к двум различным церковным традициям.

Первая из них связана с порядком, установленным у ранних христиан: крестить новообращенных в Навечерие праздника. Именно поэтому праздник когда-то имел третье имя: его называли «днем Просвещения» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает светом Христовым.

Но впоследствии тех, кто хотел принять Христову веру, стало так много, что одного дня для этого оказалось явно недостаточно. Крещение стали совершать и по другим датам. Обычай же святить воду в Навечерие – даже если никого из новообращенных нет в храме – сохранился.
Сначала ее святили только один раз, в полночь. Еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал о водосвятии так: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».

Лишь с X века водосвятие перенесли с полуночи на Навечерие.

Традиция святить воду во второй раз имеет другие корни.

Изначально она касалась только Иерусалимской церкви. Там второе освящение воды начали совершать в IV — V веках, поскольку существовал обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в память о Крещении самого Спасителя. Оттуда обычай второго освящения воды постепенно распространился по всему Православному миру.

С незапамятных времен существует обыкновение пить крещенскую воду во здравие и кропить ею все углы в доме – для «отгнания нечистой силы».
Епископ Иларион (Алфеев) так объясняет этот обычай: «На Иордан к Иоанну пришел Сам Господь Иисус Христос, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью… И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни. С тех пор ежегодно мы освящаем воду, и вода эта становится великой святыней. Эта вода, в которой присутствует Сам Бог, освящает все, что ею окропляют, она исцеляет людей от болезней».


Дмитрий Володихин      Фома.Ru
18 января 2016 г.
Изменено: Ольга Исаковская - 29.01.2016 17:47:45
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!, В теме размещаем фото и отзывы на не только понравившиеся работы участников форума, включая даже отдельно взятые из них какие-либо творческие штрихи, но и о всех понравившихся цветочных работах, составленных для храмов, взятых из интернета.
Цитата
Ольга Исаковская пишет: Веточки сосны также были выбраны и несли определенную символическую нагрузку: предполагалось не только отобразить с помощью цвета зеленоватую воду в реке Иордан, но и подчеркнуть библейский смысл происходящего события. Ведь растение певг - это библейское растение. В Шестодневе Василия Великого, переведенном с греческого на славянский язык, вместо певга значится сосна, и таким образом разумеется один из видов сосны, т. е. известное иглистое и смолистое дерево.  Слава Ливана, говорит пр. Исаия, приидет к тебе (т. е. Иерусалиму), кипарис и певг и вместе кедр. Певг - стройное и величественное дерево, и потому-то в приведенной цитате это слово употребляется для образного представления цветущего состояния Церкви. В христианской символике - это образ неувядающей жизни: будучи вечнозеленой, она символизирует бессмертие, жизнь вечную.  

Цитата
Ирина Шандровская пишет: О символе вечной жизни я так и думала, движение воды  замечательно выложили хризантемами, а вот о зелёном цвете Иордана  не догадалась бы... 

Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Ирина, как мое дополнение к излагаемому выше: на днях увидела в интернете фото о празднике Крещения и купании в Иордане. Здесь хорошо виден зеленоватый цвет воды. 

Цитата
Юлия Кудрявцева пишет: Не могу согласиться, тем не менее, с тем, что воды Иорданские - зеленые. Те, в которых купалась я, были желтыми! Хотя, конечно, может быть и так - в разное время года воды окрашиваются в разные цвета.
Доброго дня всем добрым людям! Конечно, вы совершенно правы, вода в Иордане, конечно, же не зеленая, хотя почему-то часто так в обиходе говорят "зеленые воды Иордана". Наверное, правильнее всего о цвете иорданской воды сказать, что она зеленовато-желтая или песочно-зеленоватая. На фотографиях цвет воды в р.Иордан можно увидеть совершенно разным. Может, в разное время года она окрашивается в разные цвета. Может, ее цвет на фото зависит от времени суток, когда были сделаны фото, или от зеленого цвета растительности, буйно произрастающей по берегам реки и отражающейся в ее воде.  
Постараюсь объяснить, почему мне пришла в голову мысль о цвете Иорданской воды (конечно, же в смысле почти чисто символическом) и как это было связано с цветом использованных веточек сосны. Дело в том, что, по определенным причинам, срезать мне их пришлось уже в полной темноте, с дерева на опушке леса, да еще после обильного снегопада. Естественно, рассмотреть какие они, возможности не было. Когда при электрическом освещении на них посмотрела, стряхнув остатки снежных шапочек, цвет иголочек немного смутил: они были не зеленовато-сизыми, как весной или летом, например, а не очень яркого, довольно светлого зеленоватого-желтоватого оттенка с чуть коричневыми кончиками. То есть цвет-то для нашей климатической зоны (Подмосковье) вполне естественный в данное время года. Только ель обыкновенная сейчас радует насыщенной зеленью своих веточек, а вот такие хвойники, как сосна и туя не имеют такой яркости и даже несколько изменяют цвет своей хвои. Так вот, этот не яркий, зеленовато-желтоватый оттенок и навел на такую мысль))). 
И маленькое отступление. Моя родственница очень и очень хотела побывать в Иерусалиме именно в праздник Крещения Господня. Конечно, всех эмоций не передать, но о воде, набранной из Иордана в небольшую бутылочку, рассказала следующее. Водицы набрала немного, она была довольно мутная, желтовато-зеленоватая. До времени убрала эту бутылочку в чемодан, так как еще несколько дней оставалось до отъезда. А вот по приезду домой, когда чемодан свой разбирала, обнаружила, что вода в бутылочке совершенно прозрачная! Даже фото нам выслала, только было это несколько лет назад и, к сожалению, найти его не могу, наверное, удалила(((
Рисунок
В ноябре 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил паломничество на Иордан.

Рисунок
Так же, как и две тысячи лет назад, вода Иордана мирно течет между зелеными берегами.

Рисунок
река Иордан
Изменено: Ольга Исаковская - 29.01.2016 14:52:39
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Доброго дня всем добрым людям! Слава Богу за все! - и я тоже повторяю вслед за нашими форумчанками. Вот Юлечка Кудрявцева  - о серьезном, о работе секций проходивших в Москве Рождественских чтений, а мне все это время как-то волнительно было: куда-то "пропали" уже ставшие родными и близкими наши форумчанки: Ирина Воробьева, Юлия Кудрявцева, Татьяна Завьялова, Тамара Иванова, наши Леночки - Воронина, Лунтовская и Летуновская, Смеянова Леночка, Люба... все ли ладно у них, здоровы ли? И вот последние несколько дней просто как праздник: солнышки наши, умнички потихонечку находятся. Слава Богу за все! Очень рада нашим новеньким - Олесе и Надежде! 
Дорогие мои, для всех вас, для всех НАС и для всех дорогих форумчан и гостей нашего форума - от радости и с радостью - предлагаю послушать несколько замечательных музыкальных произведений в нашей Гостиной в исполнении прекрасного молодежного хорового коллектива из Перми, который называется "Млада", под руководством Заслуженного деятеля искусств РФ Ольги Выгузовой. 

MLADA - Н. Сидельников Духовный концерт № 1 часть IV (Live in Perm 28.04.2012)
MLADA -Увертюра к к/ф "Дети капитана Гранта" (Live in Perm 28.04.2012)
MLADA - Стоят девчонки (Live in Perm 26.04.2013)
MLADA. Не договаривая фразы...

Рисунок
Цветы в вазах
Изменено: Ольга Исаковская - 29.01.2016 16:46:03
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Основной принцип работы на форуме "Цветы и храм"., Для тех,кто еще не очень разобрался, в каком разделе дать сообщение и как выложить фотографии своих работ,а также, при необходимости, выразить предложения, пожелания, мнения
Я обычно прикрепляю изображение из своих папок на компе, не пользуясь ссылками на фотохостинге. Фотохостингом пользуюсь, чтобы уменьшить фото ( до 97,66 КБ). А чтобы прикрепить фото через общедоступный сервер, насколько я понимаю, нужно, чтобы размер фото не превышал 48,83 КБ.
Если не получается, может стоит воспользоваться помощью админа Николая Червякова:
 " Из раздела Помощь по работе на Форуме на главной странице форума: Нажав на ссылку Помощь , Вы получите доступ к файлу, где содержатся ответы на все интересующие Вас вопросы по работе на форуме: почему у Вас не получается зарегистрироваться, как присоединить изображение к сообщению и многие другие. В начале файла есть активное содержание, которое поможет Вам осуществлять навигацию по разделам.
Если останутся какие-то проблемы (включая сбои, подготовку фотографий, в которой Вам может помочь бесплатная программа Paint.NET, версию 3.5.8 Вы можете скачать по ссылке), не стесняйтесь круглосуточно обращаться к Николаю по тел. +7 (926) 077-0691 и email - chernic0@yandex.ru
При вставке внутри копируемого текста ссылки на сайт в сообщении форума приходится её дополнительно отметить с использованием кнопочки "Ссылка" (земной шар с 2 звеньями цепи). Выделяем текст ссылки, потом кнопочку "Ссылка" и во вторую строку копируем содержимое верхней.
Помощи Божией во всех добрых делах!"
Изменено: Ольга Исаковская - 25.01.2016 14:47:47
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 ... 98 След.