Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Я бы еще добавила: от его внутренней культуры, от того, как он воспринимает духовный мир (если мы говорим об украшении Храмов и дорогих нашим сердцам святынь).
Я бы не стала говорить о внутренней культуре, а вот восприятие духовного мира, действительно, у всех разное. И думаю, что это нормально.
«Вот пришел человек в Дом Божий и от всей своей души принес цветочки, а затем эти цветочки поставили в вазу. Мне кажется, что ответ на вопрос Людмилы Александровны (на самой первой страничке) может быть таким: чистый сосуд - ваза- это наша Церковь православная, а цветочки - это мы, такие разные, но все равно прекрасные, потому что созданы Прекрасным Творцом». – Это ваши слова.
От этого восприятия напрямую зависит и наше творчество: «Дух порождает формы» (Свт. Лука Войно-Ясенецкий). И ничего нет удивительного в том, что, творя в одном виде искусства (в нашем случае – православной флористике), работы получаются разными. И предподчтения у разных художников – разные. Это нормально.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Елена, для праздничного стола, для создания композиций для рождественских подарков друг другу, для украшения интерьера в наших домах, на мой взгляд, подходят. Но какое отношение эти фото имеют к украшению храма? Я имею в виду фото с постов 207 и 208.
Задача, как я понимаю, не в том, чтобы разместить как можно больше фотографий красивых (даже и не по теме), Вы ведь правильно пишете "Видя наши иконы рука не поднимается украшать их мишурой и тому подобным". Очень даже с этим согласна.
Дело в том, что существует понятие храмовая флористика, а есть и другое - Церковная флористика, которая включает в себя храмовую. Храмовая - это внутри храма, а церковная включает в себя как интерьер, так и экстерьер. Создавая комплексные проекты, например на Рождество Христово, благоукраситель продумывает их в целом: как в храме (украшение икон, солеи, Горнего места, Царских врат...), так и на улице(вход в храм, либо в монастырь, устанавливают вертепы), а также разрабатывает аранжировку трапезной, чтобы всё в комплексе смотрелось как единое целое.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Видя наши иконы рука не поднимается украшать их мишурой и тому подобным.
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
В храмах на Рождество Христово вечнозелёные ели и сосны оставляют либо совсем без украшения (что смотрится неплохо), либо декорируют их. Декор деревьев должен быть неярким: особенно уместны в украшении ангелы, восьмиконечные звёзды, живые цветы.
Украшение интерьера ёлочными огоньками, шарами, мишурой (само слово «мишура» вызывает отторжение) в убранстве храма, на мой взгляд, не приемлемы. Даю две иллюстрации для сравнения: какая из них смотрится более гармонично?
49.jpg (27.41 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Елена Лукьянова - 16.11.2012 20:55:45
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Композиция для праздничного стола:
Изменено: Елена Лукьянова - 16.11.2012 20:55:45
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Растение под названием пуансеттия красивое, очень нарядное, в Европе используется для рождественских украшений почти повсеместно, пытается "прижиться" и в России. Оно яркое, но, на мой взгляд, для украшения наших Храмов, православных, не очень подходит, как какое-то инородное.
Это растение вполне может использоваться и в православных храмах, например для создания рождественского венка или композиций для праздничного стола в трапезной, да и для украшения иконы также подойдёт (только не в горшках с землёй), особенно белая пуансеттия. Всё зависит от замысла художника и его умения.
Изменено: Елена Лукьянова - 16.11.2012 20:55:44
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
"Разве Богородица, Спаситель не достойны лучшего, пусть и сотворённого руками человека?" - Я бы сказала иначе: это мы должны стремиться стать достойными или чуть-чуть достойными, чтобы своими руками прикасаться к нашим святыням.
Поддерживаю.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Гламелия в храмовой аранжировке. 
Изменено: Елена Лукьянова - 05.12.2011 13:44:31
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лилимелия – разновидность гламелии – очень популярной на сегодняшний день флористической техники.
По своему внешнему виду и форме гламелия представляет собой удивительный или даже фантастический объёмный цветок, отличительной особенностью которого является то, что он появляется на свет вследствие весьма трудоёмкой и кропотливой работы флориста, хотя и создаётся из натуральных материалов, подаренных естественной природой. Первый букет подобного типа был составлен ещё более ста лет назад, по некоторым сведениям около 1900 года. Кто стал новаторами при его создании сейчас сложно сказать однозначно. Одни источники утверждают, что гламелия, прежде всего, появилась в Голландии, признанной цветочной «столице» мира. Но существуют и другие данные, согласно которым первопроходцами в этом вопросе считаются флористы Великобритании. В любом случае, самым главным остается тот факт, что чудесные и изысканные гламелии стали популярной техникой составления цветочной композиции и доступной в наши дни формой букета.
Материалом для создания оригинальной гламелии, чаще всего, становятся лепестки лилий или роз, причём выбор цветовой гаммы, формы и размера подобного букета зависит, главным образом, только от задумки и фантазии автора или пожелания заказчика, когда композиция составляется по индивидуальному эскизу. Само же имя «гламелия» является следствием объединения названий двух известных всем цветов – гладиолуса и камелии, из которых первоначально и создавались композиции подобного типа. Стоит отметить, что исполнение такого незаурядного произведения флористического искусства требует немалых затрат времени и сил, а главное, высокого профессионального уровня создателя.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Может быть, я что-то не очень понимаю: ну куда это творение рук человеческих (гламелия это кажется называется)?А вдруг найдется такой "украситель", как я, например, и поймет все это буквально? Ну, может быть сделает чуть меньше по размеру это "чудо" или еще что-нибудь нафантазирует? Для свадеб или иных торжеств мирских - может быть, если нравится. Но в Храм, даже как идею - я против! Да и выглядит это не очень-то естественно. Это субъективное мнение одного человека. Цветов сейчас, слава Богу, очень много и есть из чего выбрать.
В моей курсовой работе, посвящённой Благовещению Пресвятой Богородицы, предполагалось использовать для украшения праздничной иконы именно лилимелию (это разновидность гламелии). Лилимелия, являясь необычной и очень красивой, была выбрана, чтобы подчеркнуть особое достоинство Богородицы: … Из всех цветов во вселенной Ты избрал Себе одну Лилию (3 Езд. 5: 24).
На практике этот проект пока не удалось осуществить, но очень хочется.
Разве Богородица, Спаситель не достойны лучшего, пусть и сотворённого руками человека?
116759b.jpg (173.26 КБ) [ Скачать ]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.