Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Эскиз проекта:
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Немного истории: 31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрия, написанная, по преданию, евангелистом Лукой. Согласно одному из преданий Богородица в третий день по Успении передала Свой Пояс в утешение апостолу Фоме, который скорбел, что не мог быть при погребении Божией Матери. Это событие изображается на иконах.
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.
Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, императрица же в благодарность расшила пояс золотой нитью, после чего честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.
В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Явление Богородицы апостолу Фоме:
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Приводя же в 177 посту фотографии уникальной Святыни - Честного Пояса Пресвятой Богородицы, как то неожиданно, у меня возникла мысль о том, что какое бы цветочное оформление я бы сделала для такого случая, если бы мне дали такое послушание?

Я же хочу на уровне эскизов, предложить всем желающим поработать над этой темой, как если бы такой вопрос решать пришлось бы вам.Исходные данные: внешний вид, форма, цвет этого золотого Ларца - все есть!
Можно провести это и как символический эдесь первый конкурс.

Не возможно обойти вниманием это уникальное для России событие! Постараемся и мы внести свою пусть небольшую лепту как православные благоукрасители, приняв участие в этом «символическом здесь первом конкурсе», выразив тем самым свою любовь к Божией Матери с надеждой на Её о нас молитвы.
Представляю на ваш суд три эскиза:
1. « Пояс Пресвятой Богородицы». Цель: сделать акцент на самом Поясе, тем самым раскрыв образ события.
Пояс изображается на иконах: «Положение Пояса Пресвятой Богородицы», «Явление Богородицы апостолу Фоме».
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
У меня возник такой вопрос: а правильно ли, что познания, полученные в сфере мирской флористики, с ее законами, терминологией, и т.п. переносятся так активно в Храмы? Я попробую сформулировать свою мысль: сейчас очень много всевозможных курсов, на которых готовят флористов, флористические приемы так или иначе заимствованы либо от продвинутых (ни в коей мере ни умаляю их авторитета) западных специалистов, либо специалистов из Японии. А может быть благоукрашение в православных храмах должно быть совсем иным, без привнесения всех этих знаний, ведь существует же иконопись с иными законами нежели мирское художественное творчество, или клиросное пение...? Кажется, Апостол Павел (поправьте, если не так) сказал: "все нам можно, но не все полезно..."?
Конечно же, «всё нам позволительно, но не всё полезно». Однако, думаю, не совсем правильно отрицать всё, что есть в миру и начинать вновь «изобретать велосипед». Напротив, нужно из уже накопленных десятилетиями знаний (флористика как искусство сформировалась в 30-е годы XX века) извлечь как можно больше пользы. Если речь идёт о духовной составляющей православной флористики как искусства, то ответ на любые влияния и заимствования (с востока или с запада…) должен быть однозначным: «Нет!» А если речь идёт об основополагающих теоретических основах: художественно-композиционных особенностях, теории цвета, технических приёмах, флористических технологиях, стилях, инструментах и материалах и т.д., то «грех» этим не воспользоваться. Флорист (благоукраситель) прежде, чем создать что-то близкое к искусству, должен в начале научиться простому ремеслу (как и любой другой художник) и потратить на это годы. Кстати, и иконописец учиться готовить краски, обрабатывать поверхность доски, а певец клироса изучает ноты.
Без профессиональных знаний не будет творчества.
В светской терминологии также не вижу ничего плохого, а термины православной флористики начинают появляться уже сейчас (на этой странице форума они уже не раз упоминались).
Другое дело, что в основе нашего творчества лежит вера и всё начинаться должно именно с неё. Святые отцы говорили: «Сначала нам нужно научиться вере, а потом уже другому ремеслу».
Изменено: Елена Лукьянова - 10.11.2011 22:02:37
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Делаю поправку: на иллюстрации в посте #237 столик из цветов для священника выполнен не в вегетативном стиле, а в параллельном.
Пример композиции в параллельном стиле:
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
4) В распределении материала в работе (масса материала).
Чаще всего наблюдается в  постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. 
Соблюдать правильные пропорции необходимо и при составлении цветочных корзин, композиций в различных контейнерах из горшечных растений и даже бутоньерок. Правильное соотношение отдельных частей и целого, цветов и аранжировочной зелени придает всей работе гармоничную завершенность.
Золотое сечение - высшее проявление совершенства целого и его частей в науке, искусстве и природе.
stile_3.jpg (45.63 КБ) [ Скачать ]
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
2) По длине.
Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.
3) По высоте и длине.
Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы.
Это соотношение часто называется закон рычага, т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась".
dscn2.jpg (8.77 КБ) [ Скачать ]
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Пропорции в работах:
1) По высоте. 
Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно  пропорции строятся относительно места связки,  вверх идет 5 частей, вниз 3 части.
При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.
gold_1.jpg (33.35 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Елена Лукьянова - 04.11.2011 15:02:02
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
     Золотое сечение в средние века было названо Божественной пропорцией. Его широко применяют в архитектуре, живописи, графике и вообще изобразительном искусстве, математике, ботанике и даже музыке… 
Золотое сечение (или закон пропорций) применяется и во флористике  для создания гармоничных  букетов и композиций. Чаще всего применяют соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.
При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.
 Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 След.