Эскиз проекта:
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
11.11.2011 13:14:05
Немного истории: 31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрия, написанная, по преданию, евангелистом Лукой. Согласно одному из преданий Богородица в третий день по Успении передала Свой Пояс в утешение апостолу Фоме, который скорбел, что не мог быть при погребении Божией Матери. Это событие изображается на иконах.
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа. Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху. Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга. Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, императрица же в благодарность расшила пояс золотой нитью, после чего честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью. В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Частицы святого пояса Богоматери находятся в Афонском Ватопедском монастыре, в Трирском монастыре и в Грузии. |
|
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
11.11.2011 13:07:45
Не возможно обойти вниманием это уникальное для России событие! Постараемся и мы внести свою пусть небольшую лепту как православные благоукрасители, приняв участие в этом «символическом здесь первом конкурсе», выразив тем самым свою любовь к Божией Матери с надеждой на Её о нас молитвы. Представляю на ваш суд три эскиза: 1. « Пояс Пресвятой Богородицы». Цель: сделать акцент на самом Поясе, тем самым раскрыв образ события. Пояс изображается на иконах: «Положение Пояса Пресвятой Богородицы», «Явление Богородицы апостолу Фоме». |
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
10.11.2011 18:34:16
Без профессиональных знаний не будет творчества. В светской терминологии также не вижу ничего плохого, а термины православной флористики начинают появляться уже сейчас (на этой странице форума они уже не раз упоминались). Другое дело, что в основе нашего творчества лежит вера и всё начинаться должно именно с неё. Святые отцы говорили: «Сначала нам нужно научиться вере, а потом уже другому ремеслу».
Изменено:
|
|||
|
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
04.11.2011 14:58:54
4) В распределении материала в работе (масса материала).
Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдать правильные пропорции необходимо и при составлении цветочных корзин, композиций в различных контейнерах из горшечных растений и даже бутоньерок. Правильное соотношение отдельных частей и целого, цветов и аранжировочной зелени придает всей работе гармоничную завершенность. Золотое сечение - высшее проявление совершенства целого и его частей в науке, искусстве и природе. |
|
|
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
04.11.2011 14:57:58
2) По длине.
Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы. 3) По высоте и длине. Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага, т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". |
|
|
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
04.11.2011 14:57:09
Пропорции в работах:
1) По высоте. Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.
Изменено:
|
|
|
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
04.11.2011 14:55:39
Золотое сечение в средние века было названо Божественной пропорцией. Его широко применяют в архитектуре, живописи, графике и вообще изобразительном искусстве, математике, ботанике и даже музыке…
Золотое сечение (или закон пропорций) применяется и во флористике для создания гармоничных букетов и композиций. Чаще всего применяют соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой — пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках. При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы. |
|
|