Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 26 След.
Интересно послушать
Шедевр от митрополичьего хора Белгородской семинарии smile:D ЗДЕСЬ
Новые фильмы
Не совсем новый, но с великопостной тематикой "покаяния благоразумного разбойника", триллер, снятый в Казахстане
 "Заблудившийся" (2009)
Правда, я не понял, почему по сценарию, в конце фильма, враг рода человеческого предостерег главного героя от самоубийства ........
Неожиданные параллели
Молитва на освящение брашна мяс
При́зри Го́споди Іису́се Христе́ Боже на́шъ, на бра́шна мя́съ, и освяти́ я́, я́коже освяти́лъ еси́ овна́, его́же Тебѣ́ приведе́ вѣ́рный Авраа́мъ, и а́гнца, его́же Тебѣ́ Авель во всепло́діе принесе́: подо́бнѣ и тельца́ упита́ннаго, его́же жре́ти повелѣ́лъ еси́ сы́нови Твоему́ заблу́ждшему, и па́ки къ Тебѣ́ возвра́щшемуся: да я́коже то́й сподо́бися Твоея́ благости наслади́тися, си́це и освяще́нныхъ отъ Тебе́, и благослове́нныхъ наслади́мся въ пи́щу всѣ́хъ на́съ. Ты́ бо еси́ Истинная Пи́ща, и Пода́тель благи́хъ, и Тебѣ́ сла́ву возсыла́емъ со безнача́льнымъ Твои́мъ Отце́мъ, и Пресвяты́мъ, и Благи́мъ, и Животворя́щимъ Твои́мъ Духомъ, ны́нѣ и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.
Обращаю внимание на выделенные замечательные слова - это же как раз о братьях и сестрах наших крещенных, но невоцерковленных - "захожанах", приходящих на Пасху лишь "святить" куличи и "брашна мяс" !smile:) 
Сколько лет уже освящал куличи в Великую субботу, а несколько дней назад эти слова открылись с иным смыслом, оказывается о "прохожанах" есть специальное прошение в молитве!
Ну а буквально, это все-таки - "о себе самех" smile:)
О чтении духовных книг чтецами на службе
Цитата
Владимир Уралов пишет:
Хор и чтецы тоже участвуют в службе?... Тоже принимают участие в службе Богу?...
Простите, а в чем Ваш вопрос?
С добрым утром, Страна!
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Цитата
Ольга Малова пишет:
но это самое простое, что можно сделать, бросить своих овец
Интересно как получается: в храме "терниям" места нет, а едким уколам на форуме - пожалуйста! smile;)

Поясню: просто-напросто мне было прислано письмо одним из участников форума с просьбой прокомментировать один из постов о выборе материала, что и было сделано, на большее ничуть не претендую, хотя с работами глубокоуважаемого А. Стрижева и др. авторов вообще-то знаком еще с рубежа 1980-90-х.
Тональность и стиль беседы определяет ее целесообразность и продуктивность, поэтому, чтобы она продолжалась (во всяком случае - с моей стороны) следует избегать фраз, подобных цитированной (особенно в сочетании с "благословите!" - дисгармонично как-то выглядитsmile:)) и переходить на личности.

Цитата
Ольга Малова пишет:
Высказал одну потрясающую мысль: "Праздничные растительно-цветочные образы должны стать наглядным пособием праздничной проповеди для священнослужителя"
Это вообще-то вполне очевидный основополагающий принцип, иначе украшение храма теряет всякий смысл! Также убранство не должно отнимать внимание служащих и молящихся от главного - богослужения и иконографии, а напротив, - помогать сосредотачиваться на молитве. Дальше - свобода творчества в рамках допустимого богословского разномыслия и эстетического здравомыслия.
Что касается опасных для здоровья растений, речь-то вообще о другом: отрицательными мистическими смыслами богодухновенные авторы вторично наделяют то, что вышло из Рук Божиих лишь применительно к состоянию падшего человечества. А в бытовом аспекте мистики вообще никакой нет - ядовитыми и опасными ратениями не будет украшаться не только храм, но и обычное кафе, офис, жилище и проч. В школе такой предмет есть, называется ОБЖ smile:)
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Цитата
Ольга Малова пишет:
просто самим терниям, как растениям (мы же не язычники), и, тем более, не как отрицательным символам Священного Писания, которые именно таковыми и будут представлены в композициях храмовых. 3. А, если мы будем наличие растительных символов греха ставить в параллель с упомянутыми знаками Богослужебной утвари и структурных частей храма, то превратим храм в прославление греха, так как это уже будет смешение на грани богохульства. Какова цель искусства в Церкви и преимущество образов?

Уважаемая Ольга!
 К сожалению, Вы периодически приписываете мне нечто, что никак уж сказать не мог, а это называется передергивание слов. Разве где-то шла речь о поклонении "самим терниям", "прославлении греха" или "украшения плащаниц терниями"?

Важно также отличать "аргументацию от противоположного" при гипотетическом рассматрении некоторых положений как "абсолютных" от собственно позиции собеседника (это, в частности, о моем "предложении" украшать храм терниями в период Великого поста. smile:)

Между тем, черные великопостные катапетасма, траурные тканевые убраства и облачения, хотя и являются достаточно поздним заимствованием с Запада, прижились в нашей традиции и никак уж не ассоциируются с "прославлением греха"!).

Как было видно из предыдущих публикаций, я не отвергал ни одного Вашего тезиса по существу, предлагая лишь не абсолютизировать их, возводя в ранг непогрешимых догматических установлений.

Почти на все замечания, а также приведенные мною Святоотеческие мысли и цитаты Священного Писания, также не услышал внятного аргументированного ответа - разговор обычно переводится на какую-то другую тему.

Конечно, можно было бы еще поговорить о многих образах и Едином Первообразе в контексте поклонения, "скользящей" многосмысловой аллегории, присутствующей в святоотеческой экзегезе библейских текстов, букве и типологии, соотносимости покаянного настроя, архитектуры, живописи, гимнографии и убранства и т.п., но как только общение начинает сводиться к терминам "богохульство" и назидательным увещеваниям, предпочитаю поставить точку, откланяться и пожелать помощи Божией в трудах!
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Уважаемая Ольга, цитат из Свв. Отцов можно приводить много, но важно учитывать, во-первых, контекст написанного и сказанного, во-вторых, понимать, что бывают и разномыслия (такие примеры я приводил выше). Еще несколько ремарок:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Как же можно Райский сад, в котором нет греха убирать терниями? Дом-то Божий, а не наш.
С одной стороны - да, с другой - не совсем так. Храм как раз является скорее образом тварной вселенной, а не только рая. Образ рая, неба - Святое Святых - алтарь. Закрытые Царские врата и катапетасма, достаточно редко горящее паникадило и многое другое нам об этом регулярно напоминают.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Символичным представляется объяснение, почему именно из терна был возложен венок на главу Спасителя: как сказано выше, тернистые растения являются символом греха, и Господь смиренным принятием, то есть возложением на Его главу тернового венца, принял на Себя грехи мира.
Безусловно так, как и Крест ("Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе" (Гал. 3:13). Но и Кресту и Терновому венцу, равно как Копию, Гвоздям, и их образам мы с благоговением поклоняемся как орудиям Страстей Господних, исцеляющих наши грехи.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Что касается не ели, а сосны, кипариса и кедра, как растений трисоставного Древа Креста, то здесь символика их вечнозелённости, а не колючести играет роль, как известно, лиственные деревья таким свойством не обладают.
Тоже вполне с Вами согласен, но тем не менее, занося в храм, колючек-то мы с них не удаляем!
Да и роза с удаленными шипами не перестает быть таковой в целостном восприятии.
Цитата
Ольга Малова пишет:
исключить ядовитые и сомнительного достоинства растения
Тоже согласен. Но любое правило, как известно, может иметь в определенных обстоятельствах и исключения. В каких и почему - я уже написал ранее.
Цитата
Ольга Малова пишет:
в храм с любовью понесут всё подряд: ядовитые, с различными запахами (а запахи, как известно имеют особый смысл в храме), не приличествующие по форме и т.д.
Это, к сожалению, касается не только растений smile:) 

Поэтому настоятель и его помощники с любовью перераспределят - что подходит, а от чего лучше в тех или иных обстоятельствах воздержаться.
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
С Праздником Сретения Господня!
Уважаемая Ольга, Вы, видимо, не внимательно прочитали предыдущее мое сообщение, где вполне ясно говорится о том, что:
а) никто не призывает специально украшать храм одними терниями,
б) ветхозаветные образы имеют относительную применимость к реалиям новозаветным.

Замечу также:

- творения Шнорра мы относим не к иконографии, а к западной религиозной живописи;
- несмотря на наличие шипов, мы не только украшаем розами наши храмы, но и традиционно букет роз вручается при встрече от прихожан и клира Святейшему Патриарху и правящим архиереям (или шипы здесь тоже имеют какой-то особый скрытый мистический смысл ??? );
- Терновому Венцу Спасителя (самой реликвии и ее многочисленным образам) мы поклоняемся как и Животворящему Древу, так что терния в Новозаветном контексте могут иметь совсем другую, противоположную, жизнеутверждающую, искупительную символику;
- колючая ель, появляющаяся в храме Рождественским сочельником - символ райского Древа Жизни; 
- ну а если все-таки строго следовать приведенным Вами образам только как символам греха и оскудения, то Великим постом уж просто необходимо прибирать весь храм терновником, да побольше, чтобы лучше прочувствовать необходимость в слезном покаянии!
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Важен не менталитет населения, а Предание Церкви.

Не нужно подменять одно другим. Простите, но "иллюстрации Шнорра" - не есть выражение Св. Предания, а лишь вольные "вариации на тему", не более того.
Согласие отцов в учении о Рае также лежит отнюдь не в плоскости мнений "были ли у розы шипы до грехопадения".
Для многих, в т.ч. и из перечисленных Вами Отцов, Рай и Мiр до грехопадения были или должны были бы быть одним целым. Например, блаженный Августин предполагает, что животные и стихии из окружающего мира не могли вредить безгрешному человеку, подобно тому, как львы не представляли опасности для святого пророка Даниила (Дан. 6:22), а ехидна не причиняла вреда апостолу Павлу (Деян. 28:5); «земля и раньше [до грехопадения, за пределами рая – свящ. О. М.] рождала волчцы и терния, но не для труда человека, а для соответственной пищи таким или иным животным, так как есть животные, которые с удобством и не без удовольствия питаются этого рода растениями; для человека же, в тягостный труд ему, она начала рождать их с того времени, как после греха он стал обрабатывать землю <…>, что и обозначается прибавлением слова тебе, так как сказано не: терния и волчцы возрастит, но: возрастит тебе, т. е. – для тебя, для твоего труда [отселе] начнет рождаться то, что прежде рождалось только для питания животных» («О книге Бытия буквально, в 12 книгах», книга 3, главы 15, 18).
Упоминаемый же Вами святитель Филарет (Дроздов) в своих "Толкованиях на книгу Бытия" замечает: «Нет нужды полагать, что проклятие произвело на земле новые роды тварей. И благословенная земля могла произращать терние и волчцы, но для тех тварей, которым они служили в пользу и благо».
А в Новом Завете, тем паче, критерии иные: напомню, что было открыто св. ап. Петру (Деян. 10 гл.): "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым".
"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть" (Тит. 1:15) - это уже о "менталитете".
Никто не призывает специально украшать храм "терниями и волчцами", но наличие того или иного "нетрадиционного" растения в силу ряда обстоятельств, если это никого не соблазняет, не калечит и не отравляет, вполне допустимо, ибо "ибо Господня земля, и что наполняет ее" (Пс. 23:1; 1 Кор. 10:26, 28).
Напомню, что в день Успения Божией Матери на греческом острове Кефалония (Κεφαλλονιά) у чудотворной иконы Панагия Федуса в храм, к образу Пречистой Девы сползаются со всей округи, страшно сказать... небольшие маленькие ядовитые змейки, что считается знамением особой милости Божией!
Храни Господь!
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
Цитата
Татьяна Пушкарева пишет:
Однако, знаю, что есть некоторые храмы, которые очень бедные и материальных средств на приобретение живых цветов нет совсем, да и взять их порою, в зимнее время, просто негде. Но людям, оказавшись и в такой ситуации, все-равно, как-то хочется тоже выделить и украсить к празднику икону, к примеру, любимого святого. Вот и используют от избытка любви сердечной и от бедности в украшениях на праздники искусственные цветы и вышитые полотенца-рушники! Кому же захочется оставлять в Праздники свою церковь совсем без цветочного убранства ?

По возможности, искусственных цветов в украшении храма нужно избегать как безвкусных и неестественных.
А полотенца-рушники - так это целая традиция есть, например, на Украине...
Если в храме, даже очень бедном, все аккуратно, со вкусом, - можно вообще обойтись без украшений, а ОДИН живой цветок на праздник создаст особое ощущение и подарит радость. У меня так было в 2006 г., когда в миссионерской поездке на Чукотку ранней весной (а снег там сходит в конце мая) служил в храме, расположенном в обычной однокомнатной квартире на втором этаже жилого дома поселка Эгвекинот.
Кроме того, даже в самом бедном приходе можно организовать людей и поручить кому-то что-то выращивать при храме или у себя дома для особых праздничных случаев - было бы желание.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 26 След.