Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 27 След.
2014-2015 учебный год
Дорогие родители, важная информация!

Сообщаю, что с 8 февраля изменилось расписание занятий в Воскресной школе (1-3 классы).  Пения в общей сетке расписания больше не будет. Остальные занятия будут начинаться с 13.30. Расписание - см. в прикрепленном файле.
У нас будет новый преподаватель, которая берется создать молодежный церковный хор, куда могут ходить дети от 7 лет и старше - до 18. Общая спевка будет проходить вне сетки расписания с 11.45 до 13.00.

8 февраля все приходят только на обычные занятия к 13.30.

15 февраля - по случаю праздника Сретения Господня день неучебный, НО В 12.00 В АКТОВОМ ЗАЛЕ СОСТОИТСЯ ПРОСЛУШИВАНИЕ ВСЕХ ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖЬ, ЖЕЛАЮЩИХ ПЕТЬ НА КЛИРОСЕ - от 7 до 18 лет.

Прошу старост и преподавателей подтвердить получение письма и всех оповестить!
2014-2015 учебный год
Научный фестиваль для детей и взрослых 14-15 февраля
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
185. ВОПРОС : Можно ли ёлку ставить в церкви и какое отношение имеет ёлка к празднику Рождества Христова?

ОТВЕТ : Ровно никакого, и ставить ёлку в церкви совершенно неуместно. Это — обычай, может быть, и не плохой и вреда не приносит, как всякая детская забава или развлечение, но вовсе не церковный .
Уверен, что вл. Аверкий (Таушев) так же бы ответил и на вопрос о любом цветочном убранстве в храме. Это частное мнение уважаемого архиерея. Действительно, насколько помню, Покровский академический храм и семинарский храм преп. Иоанна Лествичника в Троице-Сергиевой Лавре никогда даже цветами (за исключением Плащаниц) не украшались, и в этом был какой-то свой возвышенный аскетизм...
Лично я полагаю, что украшение храма елями, конечно, со вкусом, создает праздничную атмосферу, а не развлекает.

Есть и мнение соборное:"Православная Христова Церковь издревле допускала разнообразие местных обычаев при условии единства в истинах веры" (Из определение Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей о старом обряде, 12/25 сентября 1974 г.). Важно, что предлагая эту формулировку, Собор был посвящен гораздо более фундаментальным вопросам, чем елко- или цветоукрашение.
Вообще же в современном богослужении и его обрамлении есть много нового, чего не знает Устав. Например, повсевместное совершение на Успение особого гефсиманского Чина погребения плащаницы Божией Матери (с XIX в.), пение акафистов на утрене (кроме Субботы Акафиста), освящение на Преображение вместо винограда яблок, на Вход Господень во Иерусалим - вместо пальмовых ветвей вербы, на Троицу - березы, некоторые цвета облачений и их формы, стили в пении, живописи и архитектуре, наконец, горящие буквы "ХВ" над царскими вратами в Пасху, электроосвещение вообще, микрофоны, детские площадки и детские комнаты при храмах...  
Разве это все плохо?
При всей важности хранения Предания, нужно помнить, что обрядовая сторона не есть что-то застывшее навсегда, требующее лишь скрупулезного автоматического воспроизведения, - Церковь может включать в свою жизнь что-то доброе и полезное из разных культур и эпох, оставляя свободу выбора. 
Аллегорически толкуя исход из Египта богоизбранного народа со взятыми у угнетателей материальными ценностями-украшениями, святитель Григорий Нисский предлагает понимать под золотом язычников «нравственную и естественную философию, геометрию и астрономию, науку логики и все, чем занимаются люди вне Церкви… Многие приносят Божией Церкви, словно дар, полученную ими языческое образование, как например, Василий Великий, который сумел за годы юности стяжать египетское богатство, а затем принес его Богу и украсил им Церковь - истинную скинию» ( Григорий Нисский, святитель. О жизни Моисея законодателя или о совершенстве в добродетели. - М., 1999, сс. 53-54.).
О церковной свече! :)
Я показывал некоторым этот шедевр, и к моему удивлению люди иногда говорили: "Как здорово! А где можно купить такие свечи?" Это были воцерковленные прихожане! Психология действия точно по сценарию: "Британские ученые доказали..."
Прямые заповеди Господа из Нового Завета, "Кто имеет заповеди Мои..., тот любит Меня" - Ин. 14, 21
Цитата
Владимир Уралов пишет:
Заповедь первая:

Покайтесь (Мф. 3,2).

  И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф.4:20). Много сидеть в интернете для души и тела не полезно...
Прямые заповеди Господа из Нового Завета, "Кто имеет заповеди Мои..., тот любит Меня" - Ин. 14, 21
"Предлагать" может только Господь - Свои заповеди. Лучше сказать: "Обращаю внимание на...", "Цитирую..."
А за текст Нового Завета благодарю!
Вопросы по Священному Писанию, Исследуем Писания...
Цитата
Владимир Уралов пишет:
Правильно ли разуметь сию заповедь так: прежде, чем возлюбить ближнего, необходимо иметь любовь ко Господу Богу и к самому себе?...
Нет, не правильно. Читайте "Душеполезные поучения аввы Дорофея" - про образ: движение точек от окружности по радиусам к ее центру и как следствию - сокращению расстояния как между точками, так и до центра окружности. Бог - центр окружности, сама окружность - начало человеческой жизни, точки - мы, радиусы - жизненный путь, сокращение всех расстояний - возрастание любви к Богу и ближнему, единству с Ним и с ними.
А осознать свое богоподобие, достоинство можно только в Боге, и наоборот. 
А еще есть "Троица" преп. Андрея Рублева, где все понятно без слов ...
Вопросы по Священному Писанию, Исследуем Писания...
Возлюбить ближнего КАК самого себя, а не самого себя. Себе же мы никогда сознательно не желаем зла.
Приведенное Христом сравнение, говорит о минимуме ветхозаветной любви, как о стартовой точке, потому что по естеству родители, супруги могут любить своих детей и друг друга даже больше, чем самих себя. Это бывает и в дружбе.
Вообще же препарация цитат дело неблагодарное - нужно рассматривать Св. Писание целостно, чтобы было понятно как соотносится любовь к Богу, ближнему и самому себе. Эта правильная иерархия с Бога начинается (т.к. объективно в себе мы носим образ Божий, этот образ есть и в каждом нашем ближнем и дальнем человеке) и Богом венчается.
Вопросы по Священному Писанию, Исследуем Писания...
######
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
 
 


РисунокИн.12:25 с толкованием






Так как Господь был близок к страданиям и знал, что ученики исполнятся печали, посему говорит: вы нисколько не должны печалиться о смерти Моей. Ибо если и сами вы не умрете, то для вас не будет никакой пользы. Да и всякий вообще человек, который любит настоящую жизнь и любит свою душу, то есть исполняет ее неуместные пожелания, когда угождает ей больше, чем должно, и не презирает смерти, - погубит ее. А кто ненавидит ее, то есть не служит ей и не преклоняется пред нею, тот сохранит ее в жизнь вечную. Желая показать, сколь строгое отвращение должно иметь к похотениям души, сказал: кто ненавидит. Мы не можем ни видеть лица, ни слышать голоса ненавидимых нами: так же должны относиться и к неразумным пожеланиям души, то есть ненавидеть их совершенною ненавистью. Словами: кто ненавидит душу свою "в мире сем" - показывает временность дела. Заповедь сия казалась убийственною и несообразною с любовью к жизни. Он смягчил ее прибавлением: "в мире сем". Я, говорит, не всегда повелеваю ненавидеть душу; но "в этом мире" неверном отвращайся ее, когда она предписывает тебе "творить неподобное" (Рим.1:28). Прибавляет и пользу: "сохранит ее в жизнь вечную"; возненавидишь на время, а сохранишь живой навеки для жизни божественной. Желая еще более убедить их презирать настоящую жизнь и ободрить против смерти, говорит: "кто Мне служит, Мне да последует", пусть будет готов к смерти так же, как Я. Ибо говорит здесь, о последовании Себе на самом деле. Потом предлагает и утешение: "где Я, там и слуга Мой будет". Где же Христос? На небесах. Ибо небесное и земное противоположны между собой. Кто любит быть на земле, тот не будет на небе, а кто избегает земного и мира сего, тот будет высоко и на небесах. "Кто Мне служит, того почтит Отец Мой". Не сказал: Я почту его, но: "Отец". Сим показывает Свое сродство с Ним. Ибо истинный Отец удостоит его чести, как слугу Своего истинного Сына. Сим вместе показывает и то, что Он не противник Богу. Ибо Бог и Отец не почтил бы того слугу, который противится Ему. Итак, не будем поставлять любовь к душе своей в том, чтобы хранить ее от опасностей за истину и не желать терпеть зла за добро; но, если мы слуги Христовы, отдадим ее в опасности за истину и, без сомнения, будем в том же состоянии, в каком ныне Христос; не говорю в божеском достоинстве, ибо Он по Природе Бог, но в том, чем может украситься природа человеческая; ибо Он - Бог по Естеству, а мы боги - по усыновлению и по благодати.



БЛАЖЕННЫЙ ФЕОФИЛАКТ БОЛГАРСКИЙ
О принятии электронных документов, Есть ли опасностьв принятии электронных документов?...
Все на форуме уже обсудили
Цитата
Владимир Уралов пишет:
Тема давно поднята... Удивляет молчание пастырей...
Этой непростой проблемой занимается целый Синодальный отдел, вот последняя информация
Цитата
Владимир Уралов пишет:
На карточках дается номер вместо имени...
На социальной пластиковой карте ФИО есть, как и на страховом свидетельсте, паспорте. А номер - это номер документа, идентифицирующего личность, а не "вместо имени", как и номер паспорта, телефона и IP Вашего компьютера.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 27 След.