Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 След.
Есть ли община в Донском приходе?
Да нет, Вы, наверное, совсем мало осведомлены о жизни нашего прихода. Есть много вариантов, как встретиться и пообщаться со священником.
Во-первых, в храме постоянно находится дежурный священник; он, конечно, тоже часто занят, но занят-то, как раз по причине постоянного общения с людьми.
Во-вторых, это Богословские курсы, причем не только живое общение на лекциях, но часто и после.
В-третьих, специальные встречи и даже чаепития, что уже стало традиционным на нашем приходе, например, на первой седмице Великого поста.
В-четвертых, этот самый форум smile:)
А с теми, кто активно участвует в жизни прихода, приходится общаться почти круглосуточно smile:D, поэтому-то жизнь священника по насыщенности не сравнишь ни с одним самым-самым ярким сериалом.
Так что все совсем не так мрачно. smile:)
Есть еще один принципиальный момент: при общении со священником нужно всегда знать о том, что личность батюшки не должна "заслонять" собой Иисуса Христа или подменять живое общение с Ним.
Есть ли община в Донском приходе?
Благодарю за такой интересный и важный вопрос.
Если често, всегла опасаюсь профанации таких глубочайших понятий как "община", "духовник", "духовная жизнь". Ведь одним и тем же словом обозначаются и реалии жизни первых христиан, и общин свв. прав. Иоанна Кронштадского, Алексия Мечева, и реалии современной приходской жизни... Смотря какой мерой мерить и с чем сравнивать.
Есть такая закономерность: когда много-много говорят об общине, духовной жизни, это, иногда, бывает прямым показателем отсутствием и того, и другого.
Поэтому, думаю, здесь лучше руководствоваться евангельскими словами: "прииди и виждь".
Сама история Донского храма, вызванного вновь из небытия после 1994 г., свидетельствует о наличии общины, собранной покойным о. Анатолием.
Как и чем живет наша община сейчас, я попытался раскрыть в одной статье, написанной не "просто так", а как ответ на видение актуальнейших проблем современной общинной жизни автором портала "Боголов.ру" священником Т. Хачатряном:http://www.bogoslov.ru/text/904609.html
Каким образом реализуется общинная жизнь, неплохо рассказывает наш сайт, который поддерживается и питается исключительно инициативой живых людей, как и многие грани деятельности прихода Донской церкви. Причем не только внешние, но и духовные (общая молитва о возрождении Донского храма, постоянное чтение Псалтири с соответствующими прошениями, в т.ч. о живых и усопших прихожанах, литургическое поминовение в алтаре по синодикам всех, кто связан с жизнью Духовного центра, учащихся и детей из окормляемых учреждений).
Но самое большое "уверение" в реальности бытия нашей общины я получил тогда, когда несколько раз по инициативе самих прихожан совместно с о. Настоятелем мы думали как материально и духовно помочь тому или иному человеку с нашего прихода, попавшему в беду.
Но идеализировать здесь совершенно нечего, поэтому с радостью поддерживаю предложение высказаться не только о достоинствах общинной жизни Донского храма, но и раскрыть ваше видение, а может быть, и предложить что-то для всех нас новое, интересное и светлое...
Храни Господь!
Дача взятки - грех?
Взятка - это то, что противоречит нашей совести и действующему закону. Наверное, просто по-человечески отблагодарить за доброе отношение - не грех.
"Хижина: разговор с Богом" П. Янга, Мысли о
Сегодня на портале Богослов.ру была опубликована статья прот. Геннадия Фаста, написанная в 1985 г. Как мне показалось, как раз затрагивающая и обсуждаемую здесь тему: http://www.bogoslov.ru/text/1046244.html
Всех с Престольным Праздником и началом учебного года!
"Хижина: разговор с Богом" П. Янга, Мысли о
Светлый и достаточно необычный роман: http://www.labirint.ru/books/220230/
С одной стороны, многие ищущие Бога найдут ответы на самые главные вопросы: откуда в мире зло, почему Бог его не пресекает, в чем состоит Промысел Божий о падшем мире?
С другой, видно, что автор - протестант, местами написано наивно. Но критиковать всегда проще, чем что-то создать...
Безусловно, все поставленные вопросы были давно освещены в самой Библии, у святых отцов и даже в иконографии - например, рублевская "Троица", но... современному, далекому от Церкви человеку, возможно, понятнее так, как в "Хижине" Янга.
При случае и наличии большего свободного времени постараюсь поделиться некоторыми мыслями о прочтенном или поразмышлять вместе с вами.
Полного текста книги в сети, как я понял, пока нет.
Ребенок в церкви
Дорогая Елена, здесь смущаться не стоит. Во-первых, нужно слушать не "бабуль", а священника, и чрезмерно активных из них прямо направляйте к нам или настоятелю, если их что-то смущает. Бывали ли они в храме в Вашем возрасте с малыми детьми, чему их учили, где эти выросшие чада сейчас?! Думаю, вполне риторический вопрос. Конечно, не их вина, что были гонения, но те, кто тогда хранил в семьях веру, никогда бы не бы не сказали сейчас такой чудовищной глупости о том, что детям не место в церкви. А для нашего прихода, ориентированного на миссионерско-просветительскую деятельность, это нонсенс вдвойне.
Во-вторых, Вы правы, что приходите позже, но регулярно, постепенно приучая ребенка к службе. Вспомним слова Самого Спасителя:
"Пустите детей и не препятствуйте
им приходить ко Мне,
ибо таковых
есть Царство Небесное" (Мф. 19:14).
В-третьих, если вдруг ребенок раскапризничился, желательно спокойно выйти на пару минут в притвор или на улицу, чтобы успокоить его и, действительно, не нарушать криками строй богослужения. А чтобы такие случаи были реже, причащая дитя, необходимо помнить о собственном состоянии души самим родителям: чаще приступать к Исповеди и Св. Причастию, хранить внутренний и внешний мир дома, особенно накануне и после посещения храма, молиться в сердце по дороге в церковь. Ведь наше внутреннее состояние всегда передается детям.
В четвертых, приучать растущего младенца к благоговейному отношению к храму. В этом смысле, за справедливые замечания прихожан относительно поведения растущих детей на службе нужно благодарить, а не обижаться. Главное, чтобы все было с любовью.
И наконец, напомню, что в период с сентября по май в нашем храме два раза в месяц совершается Божественная литургия специально для детей.
Храни Господь!
Ребенок в церкви
Во-первых, поход в храм для ребенка всегда должен быть Праздником, ассоциироваться с чем-то приятным, теплым, радостным, спокойным (только, разумеется, недопустимы торговые отношения, типа: "ты - причастишься, а я тебе игрушку куплю").
Во-вторых, также, как мы воспитываем вкус у ребенка с малых лет к хорошей музыке, искусству, литературе, лексике, речи, этикету, также постепенно должен быть привит вкус к духовной жизни через житийные и прочие примеры. Конечно, не в скучно-слащавом ключе, а действительно как вхождение в Жизнь. Сейчас, слава Богу, много издается замечательных православных и светских детских книг, дисков с мультфильмами, так что "черепашек", "покемонов" и "пауков" есть на что заменить, причем в сравнении необходимо объяснить, показать их бестолковость и безобразие даже с позиций светской культуры. Вообще, ТВ должно быть в жизни ребенку предельно мало, но не путем запретов, а альтернатив физическим и творческим занятиям, играм, общению.
А Воскресная школа, конечно, нужна, в первую очередь, для того, чтобы ребенок имел православных друзей, не чувствовал себя в миру \"белой вороной\", ведь далеко не у всех такой характер - \"я не как все\".
Ребенок в церкви
Уважаемая Елена, а сколько лет Вашему ребенку?
В любом случае важно, чтобы была краткая, но живая, необременительная домашняя молитва, знакомство с азами Священной истории, например, на уровне рассмотрения икон и иллюстраций из детской Библии. Хорошо, когда ребенок в домашней молитве участвует активно, ему доверяют что-то произнести, зажечь свечу, поставить на полку праздничную икону и т.п. А в храм с ним лучше идти не к самому началу, чтобы не было усталости и отторжения, а ближе к причастию. Потом постепенно увеличивать время * на службе. На Всенощной - побыть на полиелее. Вообще, стремиться к тому чтобы поход в церковь не воспринимался как наказание, а наоборот, наказанием за грубые проступки (если, не дай Бог, случилось) - лишение воскресной или праздничной службы.
Советую почитать того же И. Шмелева "Лето Господне",
книги протоиерея Василия Зеньковского по христианской педагогике, С.С. Куломзиной "Наша Церковь и наши дети", протоиерея Владимира Воробьева о детской исповеди и воцерковлении.
Храни Господь!
Особенности фотосъемки в храме
Дорогой Максим, фотолетопись, конечно, нужна и важна. Благословение на фото- и видеосъемку обязательно берется у настоятеля храма (обители) или специально ответственно лица (благочинный монастыря, дежурный и т.п.). С ним же обсуждаются все практические детали. Кстати, настоятель может подсказать иногда наиболее интересные моменты для съемок, ракурсы, удобные точки. Не стесняйтесь спрашивать! Вспышкой на службе лучше пользоваться реже, т.к. это отвлекает молящихся. Знаю, что некоторые архиереи не благословляют съемку причастия, особенно со вспышками. Разумеется, совсем не этично снимать исповедь.
Если ведете постоянную съемку в на службах, хорошо иметь соответствующую экипировку - жилет с надписью "пресса", бейджик и т.п. - это убережет от недоумения и лишних вопросов со стороны молящихся, например, при Вашем передвижении по храму в ответственные моменты богослужения. Во время съемки, конечно, часто просыпается азарт (ракурсы, моменты, лица, свет, тень и т.п.!), при этом важно всегда помнить о святости места, богослужения, уважении к молящимся. Думаю, профессионализм позволит это совместить.
Зачем нужны богословские курсы
Христос воскресе!
На самом деле не все так плохо smile:) .
И в "Родниках" о нашем Центре писали не один раз, (надеюсь, еще напишут), и по радио передачи делали, и с местным телевидением ведем переговоры о репортажах, и в благочинии есть координационный совет по взаимодействию с Департаментом образования во главе с опытным ответственным священником, есть специальная, достаточно сильная секцию учителей Основ православной культуры при Департаменте, и директора с преподавателями у нас не раз бывали на круглых столах, экскурсиях и проч. Сектантов в Мытищинском районе в школы не пускают, слава Богу. Сейчас вот будем широко информировать о новом наборе на курсы. В школах работа ведется. И планы есть на будущее совсем не абстрактные. Просто к данной области мы относимся уже как к повседневному служению, текущей работе, "не трубим", потому что такое взаимодействие, слава Богу, становится нормой, а не экзотикой.
А вот по организации внутри Центра - еще непочатый край творческой работы, об этом - см. последние публикации в "Донской слободе". Опытный полководец никогда не распыляет силы. Всему свое время. Давайте-ка - с небес на грешную землю!
Не будем забывать про учебу, зачеты, экзамены, о том, что всех вас впереди ждут выпускные дипломные работы, творческие квалификационные проекты, требования к которым будут расти - вплоть до открытых защит с приглашением тех же учителей и директоров школ вкупе с преподавателями ВУЗов. Зто первая обязанность слушателей курсов, потому что, к сожалению, сам сталкивался с ситуациями, когда приходится все "перепахивать" после несогласованной, не благословленной деятельности православных горе-миссионеров.
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 След.