Вчера был на встрече с детьми в одной из наших городских школ. Обращаюсь к залу (там было собрано, кажется, 4 класса - младшая школа) с вопросом: "Ребята, а какой праздник мы вчера праздновали?" (Это я про Сретенье Господне). Дружный ответ в полторы сотни голосов: "День святого Валентина!"
Это реальность, реальность которую нужно адекватно воспринимать. Про Сретенье мы, конечно, поговорили, но стоит ли обходить молчанием День Святого Валентина, если его так широко празднуют? Пусть празднуют, грозными словами "это не наше!" проблему не решишь, а только увеличишь. Самый разумный вариант - проводить в этот день с учащимися встречи, рассказывая о смысле любви.
Вот один из подходов, осуществленный Миссионерским отделом Московской Духовной Академии: http://www.mpda.ru/news/text/378580.html Думаю, если слушатели наших курсов, родители или кто-то еще творчески подойдут к вопросу, быть может, улучшив и саму презентацию, и текст к ней, можно будет такие беседы проводить на более качественном уровне. А вы как думаете?
Букеты, корзины для преподношения по разным случаям и для подношения ко святым образам в храме., Принципы и схемы составления букетов в церковном обиходе. Требования и назначения. Упаковка и пр.
Приносить цветы в храм для его украшения - древняя благочестивая традиция. Это наша жертва благодарности Богу в память о святых, чьи иконы убираются живыми цветами, стремление благоукрасить место молитвы, напоминание о вечной жизни и воскресении. Часто приносятся цветы для убранства Плащаницы Спасителя или Божией Матери на страстной седмице и в праздник Успения.
Цветы должны быть живыми (не искусственными), не увядшими, свежими. Вы можете передавать их дежурному священнику и работникам храма - либо с пожеланием куда-то поставить, либо на усмотрение самих священнослужителей.
С Праздником Сретенья Господня!
Проблема была поднята в этой статье: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=579 Лично я совершенно согласен с тем, что пишет о. Андрей. Добавлю, что первые расстрелы и массовые расправы с новомученниками в 1918 г., в т.ч. жестокое убийство митрополита Владимира Киевского под стенами Киево-Печерской Лавры, пришлись именно на эти февральско-мартовские дни. Сейчас память всех убиенных за веру всегда совершается как переходящая в ближайшее из воскресений после памяти священномученика митрополита Владимира на этом-же временном отрезке.Конечно, наш народ как-то "ассимилировал" содержание 23 февраля (сам служил в ВС, поэтому этот день всегда лично памятен) и 8 марта, они перестали явно быть богоборческими, но принимая их, мы неосознано становимся соучастниками тех страшных дел. Празднующих осуждать, конечно, не нужно, но там, где мы можем быть услышанными, нужно, наверное, разъяснять ситуацию и подавать пример через празднования других, по настоящему знаменательных и светлых дат...
Здравствуйте, Ирина!
Исповедь в нашем храме бывает каждый день, с утра, во время Божественной литургии (с понедельника по субботу с 9-00; в воскресные и праздничные дни - с 7-00 и 10.00). Накануне воскресных и праздничных дней исповедь бывает и на вечерней службе, обычно после прочтения Евангелия. Начало Всенощного бдения - 17.00.
Дорогие прихожане Донского храма!
Вследствие «ледяного дождя» и снегопада оказалась сильно повреждена крыша нашегоДуховного центра, были залиты водой стены актового зала, который во время Рождественских праздников без всяких декораций очень напоминал вертеп, а также стены в учебных классах на втором этаже. Требуются значительные средства на ремонт, причем самым целесообразным решением стала бы не просто починка кровли, а ее перестройка, в результате которой наши дети и мы с вами получили бы третий мансардный этаж с новыми аудиториями.
Огромная просьба ко всем, кто может каким-либо образом помочь – выйти на благотворителей, стройматериалами, финансами, - обращаться к настоятелю священнику Иоанну Осипову.
И, конечно, просим ваших молитв!
По благословению настоятеля храма,
директор Перловского духовно-просветительского центра
свящ. Олег Мумриков.
Очень важная статья о проблеме присоединения "приходящих от оккультизма": http://www.bogoslov.ru/text/1331505.html В публикуемом материале собран ценный опыт Душепопечительского Православного Центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, основной задачей которого является реабилитация лиц, пострадавших от сект и оккультизма. ДПЦ находится в Москве и функционирует под началом игумена Анатолия (Берестова). Составитель публикации – руководитель миссионерского отдела ДЦП Адливанкин Изяслав Александрович.