Да, вступительные собеседования планируем, как и в прошлом году, в мае и сентябре. Даты уточним в апреле.
Начало всех занятий, согласно Учебному календарю: http://donsloboda.ru/dcenter/calendar/ , с 20 января. Еще отрадно, что тема "Зачем нужны Богословские курсы?" себя уже исчерпала. И так ясно, зачем.
Всех еще раз с НОВОЛЕТИЕМ, началом второго семестра!
Дорогая Вероника, к советам духовника, конечно, нужно прислушиваться, но когда говорят "по канону", я всегда прошу привести конкретные ссылки на соответствующие канонические постановления. Особенно, когда речь идет о запрещении чего либо. В данном случае таковых история церковного права не знает. Поэтому "мотивации" оставим на совести духовника. Быть может, сам кандидат в восприемники что-то не так понял или неправильно проинтерпретировал. Но настаивать не нужно, пусть исполняет благословение, раз уж оно дано духовником.
Крестная мать, как и крестный отец, вполне может быть той же самой. Причем, в принципе, для крещения, согласно чинопоследованию Таинства по тексту Требника, достаточно ОДНОГО восприемника, того же пола, что и ребенок. Так что для крещения дочери Вы вполне могли бы пригласить только крестную. Однако, можете найти и другого восприемника мужского пола.
А что касается канонического права, его могут изучать и миряне, что благотворно "простимулировало" бы и некоторых батюшек
Храни Господь!
Я думаю, здесь опять, как и в ситуации с родовой ответственностью, нужно учесть "менталитет" ветхого человека, более чувственного. Господь действует на каждом этапе истории в той или иной культурной и культовой атмосфере. А различить музыкальные молитвенные песнопения от языческого беснования, в общем-то, легко - по духу, который они несут, и по плодам.
Католическая же культура, использующая инструментальную музыку за богослужением, всегда с точки зрения восточных отцов считалась более "душевной", чем духовной. Хотя, если честно, многим из нас - "православным" - еще до того же "душевного" Баха, наверное, расти и расти...
Противоречий в библейских текстах здесь, конечно, нет. Христианское учение о первородном и родовом грехе вытекает из факта единосущия каждой личности со всем человечеством.
Для Ветхого Завета более характерна родовая ответственность (личность несет ответственность за весь род, подобно тому, как в античном войске в проштрафившемся легионе предавался казни каждый десятый воин, независимо от степени его личной вины; за грех царя наказывается народ или город). Это связано с языческим, родо-племенным, грубо юридическим мировосприятием ветхого человека. На другом языке он не понимает Бога. Но Ветхий Завет постепенно приуготовляет человечество к принятию Завета Нового, где открывается во всей полноте ценность каждой личности в очах Божиих. В таинстве Святого Крещения нам прощаются и первородный, и родовые грехи. Каждый христианин как «новое творение» получает благодатную помощь для преодоления их последствий (страстей, а в конечном итоге - и самой смерти). Но он должен проявить личную решимость, а не ожидать "автоматического" избавления. Иными словами - нести свой крест. Таким образом, каждый несет ответственность за грехи родителей только тогда, когда сам повторяет их.
Цель же воспитания в свете православной веры есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное восполнение, находимое в Церкви и ее таинствах, помощь в раскрытии образа Божия.
Замечательная и легко читаемая статья Сергея Худиева – постоянного автора журнала «Фома» и радиоведущего. Извесный вопрос о науке и вере: существует ли между ними конфликт? Если да, то насколько глубоки и непримиримы противоречия? Как увязать библейские сведения о мире с современными научными данными? http://www.bogoslov.ru/text/2280525.html
Святоотеческое аскетическое наследие и техногенная цивилизация ХХI века, Тема предполагает обсуждение вопросов, связанных с правильным устроением духовной жизни в условиях современного ритма, активного пользования интернетом, СМИ, средствами связи и т.п.
Святоотеческое аскетическое наследие и техногенная цивилизация ХХI века, Тема предполагает обсуждение вопросов, связанных с правильным устроением духовной жизни в условиях современного ритма, активного пользования интернетом, СМИ, средствами связи и т.п.