"Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой".
Полностью текст принятого на Архиерейском соборе документа "Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных" см. на официальном сайте Московской Патриархии:
http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2775107.html
Дорогой Геннадий! Мы можем, конечно, считать все, что угодно, но если наше мнение будет противоречить полноте Соборного мнения Матери-Церкви, возрастает риск от нее отпасть, осуждая других - "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" (Иак. 4:12).
По вопросу электронной идентификации в первых числах февраля выскажется Архиерейский Собор, приняв соответствующий документ, подготовленный Межсоборным присутствием и широко обсуждавшийся в Церкви.
Обращаю также Ваше внимание на то, что по правилам русской орфографии местоимение "Я" пишется с прописной буквы только тогда, когда Господь говорит Сам от Своего Лица. И еще не мешало бы поправить одну синтаксическую и одну орфографическую ошибку в Вашем многозначительном сообщении .
Важно понимать, какой смысл мы вкладываем в то или иное понятие. Здесь лучше обратиться к наследию святителей Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника, Иоанна Кронштадского, Оптинских старцев. Это продуктивнее, чем обсуждать абстрактно подобные вопросы на форуме. Лучше один раз "увидеть", через прикосновение к их трудам и жизни, чем сто раз услышать чье-то мнение.
Если священник считает себя "духовником в истинном смысле этого слова", полагаю, что это диагноз.
Духовник на приходе это тот, кто регулярно принимает исповедь и может нечто посоветовать исходя из опыта св. Отцов, знания ситуации, крупиц своего житейского и духовного опыта - как участковый врач. Не более.
В брани помогает, прежде всего, Сам Господь по нашему упованию на Него и верности Ему, через Таинства, независимо от степени святости их совершителя.
"Духовники как особый род признанных авторитетов Церкви. Ну как в Греции, например" - есть и у нас - для исповеди и духовного окормления священников и мирян. Например, в Московской областной епархии - это епархиальные духовники, назначаемые правящим архиереем: http://www.mepar.ru/eparhy/confessors/
Мир Вам, Елена!
Насколько я понимаю, торренты создаются для свободного обмена информацией, ведь и Вы скачивая, можете что-то выкладывать для всех. Думаю, есть очевидная разница между пользованием скачанной информацией в сугубо личных целях и ее пиратским распространением с целью извлечения прибыли. Кроме того, нам никто не мешает иногда перевести свое добровольное пожертвование в знак благодарности для поддержания интересного сайта, проекта, автора или исполнителя. Замечу также, что многие владельцы сайтов, руководствуясь при размещении презумпцией согласия, немедленно удаляют материалы из свободного доступа, если в их адрес поступает такое требование от авторов. Ну а какие-то конкретные ситуации лучше обсудить с духовником на исповеди.
«Необходимо освободить Литургию для полноценного участия в этом Таинстве как прихожан, так и священнослужителей. Во время Литургии исповедь проводится в качестве исключения только для желающих причаститься детей, престарелых, немощных и других прихожан, по уважительной причине не бывших на вечерней службе» - из доклада Святейшего Патриаха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы 28 декабря 2012 г. - http://www.patriarchia.ru/db/text/2680839.html Это напоминание тем прихожанам, которые, бывая на Всенощной, почему-то исповедаются утром, или без уважительной причины пренебрегают вечерним богослужением. То же относится и к тем, кто пренебрегает постом, как самым благоприятным временем покаяния, приходит вдруг с длинным списком прегрешений на рождественские, пасхальные и вообще праздничные богослужения. Разумеется, здесь речь идет о людях, знающих, что в Церкви существуют посты.
В настоящей статье Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский, рассматривает возможные параллели между исихастским методом молитвы и другими на первый взгляд похожими молитвенными техниками, принятыми в индуизме и исламе. Обращаясь к истокам исихазма, к учениям таких его представителей, как св. Григорий Палама, св. Григорий Синаит и Никифор Исихаст, он ставит вопрос: является ли Иисусова молитва подлинно христианской практикой, или она не нужна, а, может быть, даже способна нанести вред? http://www.bogoslov.ru/text/3013197.html
Уважаемая Алина, Вы вполне справедливо заметили, что для малыша сложноосуществимо причащаться Святых Христовых Тайн натощак. Здесь и ответ на Ваш вопрос - причащаться натощак ребенок должен тогда, когда это станет для него возможным - все очень индивидуально. Нужно постепенно готовить к этому - лет с 3-4 приучать не кушать, с 4-5 уже не принимать и воды. Важно, разъяснить ребенку, что в Таинстве он принимает в себя Всего безмерно любящего его Бога, и Господь особо близок к нам в такие часы и дни. Значит и мы должны сделать к Нему маленький шаг навстречу - подготавливая свое сердце молитвой, пусть самой краткой, но искренней, добрыми делами, миром с ближними и, помня о страданиях Спасителя на кресте, когда Его оставили почти все - даже самые близкие ученики - мы, по доброй воле из благоговения воздерживаясь от пищи и воды перед причастием, стараемся мысленно быть рядом со Христом, чтобы потом была и радость о Его воскресении, встречи с нами. Кроме того, можно сказать ребенку, что воздержание в малом перед причастием - свидетельство того, что он становится почти взрослым. Ведь даже за любой праздничный стол мы садимся не когда захотелось, а дождавшись всех гостей, иначе смысл и радость праздника теряется. Ну и не забудьте, конечно, после причастия сделать малышу приятное, угостив чем-то, чтобы он прочувствовал праздничную атмосферу произошедшего, не забывая в сердце молиться и благодарить Спасителя за наше участие в совершившемся великом Таинстве.
С о. Димитрием Смирновым по многим пунктам сложно не согласиться. Замечу, однако, что есть Промысел Божий, а есть попущение. Думаю, что наша госдума нынешнего созыва - последнее. Это мое "частное богословское мнение" .
Почему, скажите мне, о ключевой национальной проблеме все вспомнили лишь в связи с "Законом Магницкого" и "симметричным ответом"?!
И ведь забудут же дружно, когда закончат шуметь, поверьте, все останется по-прежнему!
А вот, например, прикрыть пошлятину, в т.ч. американского разлива, в нашем кинопрокате и на нашем ТВ им слабо. И все знают почему.
Да и само дело Магницкого - позорище. Это тоже знают все.
Ну а вот еще мнения: http://vespro.livejournal.com/1042642.html "Лицемеры, если вы считаете, что Запад одержим ненавистью к русским детям, то что же вы своих родных чадушек шлете в западные пансионы и университеты?" (протодиак. Андрей Кураев): http://diak-kuraev.livejournal.com/407217.html С таким вот Новым годом!