Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 27 След.
Могут ли крестные родители пожениться?
О браке крестных между собой:
«Восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в родстве себе; понеже при Крещении святом едино есть лице необходимо и действительно: мужеское для крещаемых мужеска пола, и женское для крещаемых женска пола» (Указ Святейшего Синода от 19 января 1810 г.).

Что касается второго восприемника, то он не создает духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого младенца с богословской точки зрения считается возможным (Указ Святейшего Синода от 31 декабря 1837 г.).

Восприемник и восприемница (крестные отец и мать одного и того же младенца) могут вступать в брак только после разрешения епархиального архиерея (Указ Святейшего Синода от 19 апреля 1873 г.).

(цит. по: свящ. Александр Усатов. Оглашение на соврменном этапе. М., ОРОиК, 2013).

Интернет источник: http://diak-kuraev.livejournal.com/458488.html#comments
[ Закрыто] Одобряет ли РПЦ Биометрический паспорт???
Цитата
Александр Петров пишет:
В каком таком тоне? Пока что Вы меня оскорбляете и заметьте не первый раз , так что Уважаемый о.Олег ведите себя достойно!. письмо Патриарху это плохой совет? Или Вы какой-то особо- одаренный священник которому нельзя ничего говорить???

Упаси Боже оскорбить - разве Вы не заметили: 1) смайлик, что указывает лишь на улыбку; 2) слова "я могу... процитировать", что указывает не на обращенность цитаты бессмертного высказывания ВВП лично к Вам, а на прогнозы уровня общения при дальнейшем ведении диалога.
Кроме того, неплохо было бы знать, что священник по правилам субординации не вправе обращаться к Патриарху "через голову" благочинного, викария, затем, правящего Архиерея, в данном случае - Московской областной епархии. Поэтому Ваше предложение, простите, звучит несколько... экставагантно.

А вот безапелляционные утверждения о "предании Христа" через принятие тех или иных "идентификаторов" являются по настоящему оскорбительными. Единственным снисхождением здесь может быть только "поправка" на неуравновешенность, невоспитанность или невоцерковленность.
Цитата
Александр Петров пишет:
Кого Вы подразумеваете говоря "Щербанюки" меня? 
Мне сложно понять смысл фразы, потому что в ней нет знаков препинания, что говорит либо о слабом знакомстве с правилами русского синтаксиса, либо о небрежности. Щербанюк, как я вижу из его текстов, с правилами русского языка знаком. По этой причине, как минимум, Вы претендовать на его уровень влияния на общественное сознание никак уж, простите, не можете. Не знаю, обидетесь или нет, я просто размышляю над фактами.
Цитата
Александр Петров пишет:
Или Вы какой-то особо- одаренный священник которому нельзя ничего говорить???
Вы мне льстите или юродствуете? smile;)  Думаю, просто режим диалога должен быть достойным. Я не злой smile:(, просто едкий - в тон некоторым оппонентам.smile;)

Относительно поправок в Устав Русской Православной Церкви - процедура их принятия точно такая же, как и остальных документов Собора: они прошли длительный путь обсуждения на местах и в Межсоборном присутствии. А братия Свято-Успенской Почаевской лавры, слава Богу, не обладает "вероучительным авторитетом" папы Римского. Это просто их мнение. Посмотрим, как они будут хранить послушание полноте Церкви. Так что миф о "заговоре архиереев" - это плод деятельности желтых СМИ.
К случаю процитирую и св. прав. Иоанна Кронштадского: "Демократия в аду, а на небе - Царство!" Демократию в государственных масштабах, как советскую, так и постсоветскую, мы уже попробовали, поэтому давайте сохраним Церковь в рамках просвещенного единоначалия и иерархии. Помните ленинскую кухарку у кормила государственной власти? Даже большевики, спустя десяток лет после захвата власти, поняли всю бесперспективность такой демократии. Комментировать проекты соборных документов могли, конечно, все, а вот уровень и качество комментариев весьма разнился. Напомню также, что в общем-то, неофитом (новообращенным) человек считается первые лет десять воцерковления. И ничего унизительного в этом нет - это мудрый, практичный подход. Кстати о Богословсих курсах при нашем приходе - они-то как-раз трехгодичные. И закончить их, поверьте, весьма многим бы не мешало, а пошло бы только на пользу.
«Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…написав… следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия… мы, собравшись, единодушно рассудили» (Деян.15,22.23-29). - тогда вся Церковь состояла из нескольких небольших общин. Кстати, а как нам быть с критерием епископства 1 Тим. 3:2 или 80-м правилом VI Вселенского собора о небывших в церковном общении три воскресенья подряд - тоже автоматически "применить в жизнь" ?!
В приведенном Вами ролике с "Форума духовных лиц и мирян Русской Православной Церкви, г. Москвы и Московской области, представителей других регионов России, а также Украины и Белоруссии по обсуждению проекта документа Русской Православной Церкви «О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» присутствуют как вполне трезвые предложения и опасения, нашедшие отражение в принятом последним Собором документе, так и весьма сомнительные. Кому интересно, может сравнить ролик с текстом принятого документа. Только старайтесь принимать в расчет не эмоции, а суть.
Размышления о Димитрия Смирнова: http://www.youtube.com/watch?v=l7shx7HOXw8
Мнение убиенного о. Даниила Сысоева:  http://www.youtube.com/watch?v=efqSBOlWBCc
Как участник подготовки материалов в августе 2012 г. для отзыва Ученого совета Московской духовной академии на проект соборного документа об электронной идентификации могу свидетельствовать, что мнение священников и мирян - преподавателей МДА нашло отражение в принятом на Архиерейском соборе постановлении.

О католиках - никто не сомневается, что католичество страдает серьезными вероучительными искажениями, т.е. является ересью. Поэтому литургию мы служить вместе не можем, а значит, и причащаться. К счастью иерархи Православных Церквей в настоящее время не переступают этой вполне четкой грани. Другие формы общения, исходя из приведенных мною выше документов и историко-канонической фактологии, вполне могут иметь место, варьируя от "недопопустимости никакой совместной молитвы" в эпохи экспансии католицизма (как и любой ереси или раскола) до ситуаций, когда и мы, и они осознаем себя братьями-христианами, молимся, сотрудничаем, скорбя о разобщенности, особенно, перед лицом современной антихристианской цивилизации.
Кстати, и у католиков есть чему поучиться: http://www.bogoslov.ru/text/297869.html

Впрочем, в связи с уклонением от заявленной темы данного форума, присутствия в обсуждении излишней неоправданной эмоциональности, граничащей с юродством, приближением Великого поста, в дни которого особо необходимо воздерживаться от соблазнов, обид и интернет-посиделок, считаю полезным тему закрыть.

Мир Вам, дорогой Александр, и всем участникам дискуссии, простите, если кого-то чем-то обидел!

Конец и Богу нашему слава!

Аминь.
Изменено: Свящ. Олег Мумриков - 02.03.2013 22:15:30
[ Закрыто] Одобряет ли РПЦ Биометрический паспорт???
Дорогой Александр! Для ознакомления с полномочиями Архиерейского и Поместного соборов обратитесь к Уставу Русской Православной Церкви, там все написано.
Относительно полноты церковного мнения, - Поместный собор, как и Архиерейский, - ее выразитель. Принятие соборных решений предварялось длительной работой Межсоборного присутствия и широкой дискуссией, все конструктивное обычно входит в документ, а демарши комментаторов, многие из которых не закончили и церковно-приходской школы, или "без году неделя в Церкви", громкие и даже многочисленные, справедливо отсеиваются. Это вполне нормально. Архиерей, безусловно, должен прислушиваться к голосу народа Божия, но народ-то, действительно должен быть Божиим, а не протестной толпой. Кроме того, решения Соборов проходят некую аппробацию историей, входят или не входят в церковную жизнь, а это длительный и живой процесс. Щербанюки же только раскачивают церковный корабль. Им никто не мешает иметь свое мнение, но и вещать от лица Собора - "Архиерейский собор не благословил!!!" - никакого права они не имеют. Как и не имеют права утверждать, что Бог прощает, а что нет, особенно, если человек никакого сознательного отречения не принимал! Злобненько слишком как-то это все...
Относительно возможности молитвы с инославными (на видео, от которого я в общем-то не в восторге, все-таки не литургия, а лишь общая молитва, экуменический молебен) - см. "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию" (2000 г.):  http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html
Обратите также внимание на п. 7.3.
Недопустимым считается сакраментальное общение - т.е. общение евхаристическое. Относительно совместной молитвы, напомню, что уже несколько столетий Православной Церковью благословляются браки с католиками и лютеранами через венчание, причем ни у кого из святых отцов последних веков это не вызывало осуждения и тем паче желания "покинуть Церковь".
Ну и наконец:
Цитата
Александр Петров пишет:
затем как честный Священник напишите письмо Патриарху Кириллу. в письме укажите что Вы обеспокоены тем что на официальных сайтах Матери Церкви довольно часто можно найти слово: РПЦ. и еще укажите что "не стоит наименование Матери - Русской Православной Церкви сводить к совдеповскому идентификатору "РПЦ".
Давайте не в таком тоне общаться, а то ведь я могу и ВВП процитировать в ответ: "Учите лучше свою жену щи варить!" smile:D

Прекрасно помню негативное отношение почившего патриарха Алексия II к аббревиатуре "РПЦ". Святейший Кирилл, как и многие образованные люди, ее также не использует. А то, что штампы журналистики проникают иногда и в официально-церковную среду, это плохо. При случае всегда стараюсь об этом говорить.
Изменено: Свящ. Олег Мумриков - 27.02.2013 00:29:37
[ Закрыто] Одобряет ли РПЦ Биометрический паспорт???
Цитата
Александр Петров пишет:
Одобряет ли РПЦ биометрический паспорт???

И еще один момент: не стоит наименование Матери - Русской Православной Церкви сводить к совдеповскому идентификатору "РПЦ".
[ Закрыто] Одобряет ли РПЦ Биометрический паспорт???
Уважаемый Александр Петров, когда приводите чьи-то высказывания, не забывайте, пожалуйста, указывать источник - это многое проясняет. В данном случае Вы цитируете некоего Олега Щербанюка, излагающего свои сомнительные толкования для нецерковного сайта: http://religions.unian.net/rus/detail/13627 Г-н Щербанюк, не имеющий никаких полномочий выступать от лица Церкви, привносит в документ то, что там принципиально отсутствует, в частности "благословение" или
"неблагословение" принятие людьми системы электронной идентификации. Собор лишь указывает на недопустимость насильственного принуждения, телесной чипизации, дискриминации и неинформирования о характере собираемой информации, оставляя право выбора форм взаимоотношений с государством для каждого христианина (собственно, все то, о чем я уже говорил на данном форуме выше). Особенно безосновательно выглядит сравнение идентефикационного номера с крещальным именем: если следовать логике Щербанюка, Вы, Александр, я и все пользователи сети интернет, сотовой связи и транспортных карт давно уже сменили свои христианские имена на код IP и т.п. идентификаторов smile:)
На самом деле связи между сакральным наименованием в таинстве Крещения и технической обработкой персональных данных нет, пока человек сознательно не произносит отречения от Христа (см. выше пост № 13). Отречением от Христа может стать также личный неевангельский образ жизни, что, к сожалению, гораздо актуальнее и страшнее для нас, чем тотальный внешний контроль со стороны государства.
Комментировать от лица Церкви позицию Собора, в т.ч. соборные документы, могут только лица, уполномоченные на это самим Собором, что и было сделано сразу после его завершения на специальной пресс-конференции (http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2785913.html) :
"Послание Архиерейского Собора — это документ, который представляет пастырям и пастве Русской Православной Церкви в общих формулировках те документы, которые были приняты. Поэтому формулировки Послания повторяют в общих чертах то, что было сказано в иных документах. Подробная позиция Русской Православной Церкви по вопросам идентификации граждан выражена в документе, который этому и посвящен. Вы уже, наверное, изучили этот документ. Речь идет об очень простой вещи: если люди не желают принимать те или иные электронные идентификаторы, у них должна быть альтернатива. Люди должны иметь возможность пользоваться теми документами, к которым они привыкли.
В документе говорится о том, что Церковь не входит в подробный разбор мотивов людей, которые отказываются от электронных идентификаторов. Кто-то говорит о том, что это религиозные мотивы, кто-то имеет какие-то другие мотивации. Церковь слышит голос людей, которые говорят государству: мы не хотим принимать эти идентификаторы, мы хотим оставаться с привычными документами, которые идентифицируют личность. И дальше возникает очень серьезный вопрос о том, насколько технические средства могут быть связаны с ограничением духовной, мировоззренческой, религиозной свободы человека. Это вопрос, который очень долго обсуждался в ходе отработки документа на Межсоборном присутствии; это вопрос, который обсуждался на Архиерейском Соборе; это вопрос, который поднимали десятки тысяч людей, направивших свое обращение к Архиерейскому Собору в связи с темой идентификации граждан, и вопрос этот очень не простой.
С одной стороны, никакой внешний знак, никакой символ не способен убить духовную свободу человека. Есть ли у вас какая-то карточка, какой-то код документа, номер паспорта или лицевого счета — это вопрос скорее технический. Наличие у вас или у меня номера карты или документа не способно само по себе убить духовную свободу человека. И не случайно Архиерейский Собор отказался от того, чтобы признать само по себе принятие того или иного документа греховным деянием, которое лишает человека спасения. Этого, между прочим, некоторые люди требовали. Были обращения к Архиерейскому Собору, телеграммы, письма, выступления, имейлы, в которых говорилось, что само по себе принятие некой карты является греховным деянием, отлучающим человека от спасения. Архиерейский Собор не поддержал эту позицию.
В то же время было сказано о том, что возможно появление такой системы, в которой человек все больше и больше будет лишен собственной свободы. Если о человеке знают все, если есть информация о том, как он живет, как он перемещается по городу, стране или миру, как он учился, от чего он лечился, это дает огромную власть над человеком. И эта власть может быть использована, в том числе, для стреноживания мировоззренческой и духовной жизни человека. Об этом было очень ясно сказано в документах. И одновременно было сказано о том, что некоторые люди отказываются от принятия определенных идентификаторов в связи с религиозными убеждениями. Церковь не входит в подробный анализ причин отказа от этих документов, но она уважает позицию людей и поддерживает предложение о том, что любые новые идентификаторы должны приниматься добровольно, а не принудительно." - См. : http://sobor.patriarchia.ru/db/text/2785913.html
Так что Соборное мнение - это одно, а интернет-фейки вокруг проблемы идентификации - совсем другое.
исповедь
Здравствуйте, Елена!
Исповедь в нашем храме бывает каждый день, с утра, во время Божественной литургии (с понедельника по субботу с 9-00; в воскресные и праздничные дни - с 7-00 и 10.00). Накануне воскресных и праздничных дней исповедь бывает и на вечерней службе. Начало Всенощного бдения - 17.00.
Конечно же, по возможности, исповедоваться лучше всегда с вечера.
Вопрос нашим батюшкам
Цитата
крещенный в детстве пишет:
Если я правильно понимаю, эти слова означают, что все наши батюшки на приходе являются духовниками, хоть как и участковые врачи.
Все верно, причем приходские духовники также поставлены епископом на свое служение и подотчетны ему. А вот насколько "погрешим" приходской духовник в своих советах - проверяйте по творениям св. Отцов, советом, рассуждением и молитвой, чтобы не оказаться в ситуации, аналогичной "окормлению" о. Исаии (я лично знал тогда пострадавших, видно Господь попустил эту трагедию для вразумления многих) - иначе собственные сердце и голова-то зачем нам даны? С проблемой, требующей особого совета, любой приходской духовник может направить к епархиальному духовнику. Храни Господь!
Полезные статьи от экспертов общественного фонда «Здоровое Поколение XXI», Статьи экспертов фонда «Здоровое Поколение XXI»
Цитата
Максим Федосов пишет:
говоря словами любимой русской книги, будет «словно древо, насажденное у источников вод, что принесет плод свой во время свое, и листва его не опадет и во всем, что творит, успеет».

"Любимая русская книга", которую цитирует к.ф.н. Иванов - это вообще-то Псалтирь (Пс.1:3) smile:)
отпевание самоубийцы Долматова - как это возможно?
Рассуждать и размышлять над Священным Писанием важно вместе со Святыми отцами, в толкованиях которых отражен жизненный и духовный опыт Церкви, начиная с апостольских времен. Так вот, ни в одном из толкований на приведенное место ничего не говорится о самоубийцах.
Это как раз та тема, где собственный рассуждения могут привести к весьма печальным последствиям. Поэтому я и привел ссылки на официальные церковные документы, где весьма лаконично обобщен и опыт Древней Церкви, и практика Оптинских духовников - почти наших современников. Указанные там формы молитвы и являются допустимыми или даже необходимыми, - исходя из конкретной ситуации. Обобщать здесь не стоит.
Про Долматова, простите, ничего не знаю, даже кто он был такой...
Изменено: Свящ. Олег Мумриков - 14.02.2013 14:43:49
отпевание самоубийцы Долматова - как это возможно?
Официальная позиция Священного Синода Русской Православной Церкви по вопросу отпевания самоубийц и форм молитвы с разъяснением:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1587143.html

http://www.patriarchia.ru/db/text/1586949.html
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 27 След.