Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Так гораздо лучше выглядит)), но когда я составляю композицию, ничего подобного мне в голову не приходит.
Спасибо Вам! Но как все сложно...
Назвав эту композицию "бюджетной" я, конечно, совсем не хотела обидеть ландыши и хризантемы (я очень люблю ландыши)! Просто обычно, я трачу на композиции к праздникам от 3000 тысяч и выше, а в этот раз за неимением такой суммы купила у бабушки у метро три букетика ландышей за 150 руб. и еще + ветку хризантемы, итого бюджет моей композиции составил чуть больше 200 рублей. ))

Так что я имела ввиду, что это композиция оказалась почти бесплатной...
...а я бы не портила ландыши хризантемамиsmile:oops: , у них же структура другая более жесткая(у хризантем). Ландыши настолько самодостаточны, что выдерживают копмозицию в одиночку)), но и в смешанной композиции ( с весенними цветами, или розами) привносят нежныю благоухающую нотку.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Ольга,  присоединяюсь к Анастасии, очень красиво и правда впечатляет smile:). У меня маленький вопрос: оргстекло какой толщины вы используете?
А то у нас провисают края и верх композицийsmile:|... и не хотелось бы этого.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Елена, очень красиво)))...хотя не нравятся мне хризантемы вообще и использую я их в очень крайнем случае...только на Рождество(они звездочки\снежинки напоминают), но тут очень гармонично смотрятся)))
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
к Троице готов храм Воскресения Христова г.Цюрихаsmile:)
Рисунок

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

украшение на икону праздника, поставим вечером в субботу перед службой))
Рисунок
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Ольга, статья не мояsmile:oops:, там ссылка как раз на автора и саму статью в ЕГО блоге(я откорректирую свой пост)....а насчет растений с христианской символикой, так они несут ее на иконе, а в огороде они сорняки, ну если Вы их только не специально выращиваете как лекарьsmile;). Думаю. что ничего страшного не случится, если Вы его подчистите даже от одуванчиков smile:D, это же не икона.
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Рисунок
Искусствоведы Вашингтонской галереи полагают, что локотком Иоанн Креститель приминает ветреницу. Однако листья изображенного растения ветренице никак не соответствуют. Если внимательно присмотреться, то по этим листьям можно сделать вывод, что и под локтем и над локтевым сгибом малыша изображено одно и то же растение, только внизу оно с бело-розовыми лепестками, а вверху с синими.(Из моих собственных наблюдений, у незабудки ранние соцветия сразу при раскрытии имеют белорозовый оттенок цветка, или яркорозовый, или сразу все эти оттенки на трех\четырех верхних цветках. Затем по мере "созревания" самого цветка цвет его меняется на "берлинский" голубой. Видимо в реальности автор статьи не встречал эти цветы,возможно именно по этому у него и возникают сомнения.)Трудно рассудить в случае полотен старых мастеров, уж очень многое они пережили; может быть, позднее белым подкрасили, а может, краска сошла с подмалёвка... Что же касается ботаники, здесь, вероятно, изображена незабудка, на что указывает желтая середка цветка (как белого, так и синего). Менее вероятна примула. О символике незабудок во времена Рафаэля мне ничего найти не удалось.

Вообще же в христианстве существует такая легенда: однажды малыш-Иисус сидел на коленях у Матери и, залюбовавшись ее глазами, пожелал, чтобы их запомнили в будущих поколениях; он коснулся их рукой, взмахнул ею, и на земле выросли голубоглазые незабудки. Легенда красивая, но когда она вошла в обиход, сказать не могу.

Таким образом, флористический набор художника здесь отнюдь не случаен. Традицию размещать у ног святых тщательно прорисованные флористические символы Христианства Рафаэль перенял у своего учителя Пьетро Перуджино, о проданном шедевре которого повествую далее.

Статья очень большая и дабы не утруждать Вас (читающих) долгим чтением, а меня копированием и переносом оной в тему, то приношу извинения и ссылку на саму статью http://botalex.livejournal.com/126664.html
Изменено: Елена Исаенко - 30.05.2014 16:02:19
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Щавель кислый (Rumex acetosa) — см. на фрагменте картины выше.

Его копьевидные листья торчат из-под пяты Марии, сразу ниже ступни младенца-Христа. Возможно здесь тот же подтекст, что и с одуванчиком, но мне бросается в глаза сходство листьев с копьями, а копьё, как известно — орудие страстей Христовых. Согласно апокрифическому Евангелию от Никодима такое копье римский воин Лонгин вонзил в подреберье Христа, распятого на Кресте. Вот так выглядит Копьё Лонгина, хранящееся в Вене:Рисунок
Рисунок
Одуванчик (Taraxacum)Рисунок
Рисунок
Одуванчик — один из символов страстей Христовых. Под солнечно-радостными цветками одуванчика всегда можно найти его горькие листья. Под игривостью детей и спокойствием Девы Марии ощущается горький подтекст, связанный с будущей жертвой Христа. Одуванчики часто привносятся в сюжеты Мадонны с ребенком и Распятия.

Цикламен персидский (Cyclamen persicum) х Клевер (Trifolium)

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Посередине фото цикламена персидского, справа — листья клевера полевого.
Здесь угадываются цветки цикламена, однако растут три цветка от одного цветоноса, чего не бывает. Листья у цикламена тоже странные — не тройчатые, а сердцевидные. Трудно представить, чтобы наблюдательный Рафаэль мог так сильно ошибиться с формой листьев, тем более что цикламены вездесущи в Италии и листья их красивы формой и рисунком. Разгадка кроется, видимо, в последующей подрисовке клевероподобных листьев за время реставраций. Если присмотреться очень внимательно, у основания цветоноса можно заметить два темно-зеленых, совсем иного оттенка, листа, вполне похожие на цикламеновые. Здесь точный ответ могут дать только специалисты, отследившие последующие реставрации и изучившие рентгеноскопию полотна.

Цикламен издревле являлся символом Девы Марии. Красное пятно у основания белого или розоватого венчика цветка связывали с кровоточащим в скорби сердцем Богородицы.

А вот клевер в искусстве символизирует Святую Троицу. Не случайно клеверный лист стал государственной эмблемой Ирландии — именно это растение демонстрировал Святой Патрик, растолковывая смысл Троицы, когда проповедовал в этих землях.

Незабудка (Myosotis) ?

Рисунок
Изменено: Елена Исаенко - 30.05.2014 16:02:19
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Нашла интересную статю на простора и-нета, она как раз о теме  символики цветов в Христианстве. И так, немного истории....
 
В 1931 году «Антиквариат» решил сбыть всего Рафаэля с его антипролетарскими святыми. «Мадонну Альба» продали за 2,5 млн. руб. ($1,166 млн.) Эндрю Меллону, и эта сумма, выложенная за произведение искусства, оставалась рекордной еще 30 лет. Вместе с «Мадонной» Меллон приобрёл еще одного эрмитажного Рафаэля, «Святого Георгия», за полцены. Третья картина кисти Рафаэля, «Мадонна Конестабиле», из-за крохотных размеров, ранней даты и плохой сохранности была сочтена «сомнительной» и оценена более чем в 10 раз дешевле, чем «Мадонна Альба» (в 245 тыс. руб.); её вывезли за границу, но так и не смогли найти покупателя, так что сегодня, дорогие россияне, эта миниатюра и еще одна ранняя работа мастера, "Мадонна с безбородым Иосифом" — единственные работы кисти Рафаэля, на которые вы можете полюбоваться, не покидая России...

Что же касается «Мадонны Альба», сегодня она оценивается как самое значительное произведение Рафаэля из числа находящихся в США. В России шедевр задержался почти на столетие. Воспитанникам Императорской Академии художеств внушали, что это идеал изобразительного искусства. По воспоминаниям Ф. Бруни, когда он занимался реставрацией полотна, императрица Александра Фёдоровна выразила желание повесить тондо в своём кабинете. Император, хотя и редко в чём ей отказывал, заметил в шутку: «Жирно будет». По его указанию Бруни изготовил для императрицы копию, которая и по сей день экспонируется в Михайловском замке.

Итак, на этом великолепном тондо мы видим три фигуры, широко раскинувшиеся на горизонтальном идеализированном пейзаже римской Кампаньи, — Марию (художнику позировал, как тогда водилось, парень, поэтому лицо у Пречистой немного андрогинно), малыша-Иоанна Крестителя и младенца-Христа. Мария отвлеклась от чтения молитвенника и её взгляд устремился на тростниковый крест, переходящий из рук Иоанна в руки Спасителя. О картине написано немало, так что я расскажу о том, что под ногами: травки-муравки, прорисованные хоть и без ботанической точности, всё же вполне определяемо до рода. Столь тщательная прорисовка этих растений не случайна — каждое из них является христианским символом, понятным прихожанам того времени, — иначе оптическое обожествление просто не работает.

Итак, по низу окружности тондо по часовой стрелке:
Подмаренник настоящий (Galium verum)
Рисунок
Рисунок

Обычно зрители полагают, что эти три «сосенки» нарисованы просто для красоты — ажурненько заполнить пространство. На деле же в изображении проростков этого полевого растения заложен определенный сакральный смысл: по легенде душистые метелки подмаренника вперемежку с соломой служили подстилкой в каменных яслях (кормушке для скота), в которые, согласно евангельскому рассказу, Богородица как в колыбель положила новорожденного Иисуса, «потому что не было им места в гостинице» (Лк. 2:6-7). К этой же легенде восходит и этимология английского названия подмаренника — bedstraw (солома для постели). Помимо общепринятой христианской символики подмаренника три стебля могут служить аллюзией к Святой Троице или к трем распятьям на Голгофе.

Согласно древним травникам, подмаренник настоящий облегчает роды.

Фиалка (Viola)

Фиалка — символ смирения. Святой Бернар называет Деву Марию как "фиалку смирения, лилию целомудрия, розу милосердия...". Цветок нередко ассоциировали и со смирением Сына Божия, * в ипостаси смертного человека.
Рисунок
[img]http://s3.amazonaws.com/flora_photos/pictures/11364/ampliada.jpg?1286248249[/img]
Вероятно изображена Viola alba. Название вида не имеет никакого отношения к испанским герцогам Alba, которым до 1802 года принадлежала «Мадонна» и именем которых она названа. По-латыни alba = белая, однако подвид с фиолетовыми цветками (Viola alba subsp. dehnhardtii) распространен по всему Средиземноморью (картина писалась в Риме).

Подорожник большой (Plantago major)

Рисунок
Рисунок
Подорожник часто изображался художниками Возрождения. Как русское название растения, так и староанглийское (wegbrade = way bread) указывает на тот факт, что подорожник в изобилии встречается вдоль утоптанных дорог и тропинок, ибо мелкие семена его распространяются подошвами и копытами. Посему подорожник ассоциируется с паломничеством, и в более иносказательном смысле — с дорогой к Богу.

Растение из семейства крестоцветных (Cruciferae) типа Cardamine? или ветреница (возможно ветреница апеннинская = Anemone apennina)?

Изображение ботанически почему-то не очень отчетливое. Само по себе латинское название крестоцветных ассоциируется с Crucifixion (Распятием), и четырехлепестные цветки могли служить вполне понятным символом для прихожан того времени. Однако у растений этого семейства цветки крайне редко бывают одиночными. Листья чем-то напоминают ветреницу, которая тоже может иметь белые лепестки (правда их всегда больше четырех). Ветреница на ренессансных полотнах обозначала Воскрешение. Возможно ли, что Рафаэль соединил в одном растении Распятие с Воскрешением или же художник неточно воспроизвел ботанические детали по памяти?..
Рисунок
Рисунок
Справа ветреница апеннинская как она выглядит в природе.
Изменено: Елена Исаенко - 30.05.2014 16:02:17
Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Очень хорошая идея, я вот тоже присоединилась бы по скайпу к встрече\беседеsmile:).
Изменено: Елена Исаенко - 30.04.2014 12:07:33
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Христос Воскресе!!
Анастасия, ну почему же? По мне так идея очень интересная, только если и воспользуюсь ею, но в других тонах и цветах...ну например гипософилы, в белом варианте очень касиво и легко смотрятся, но только без розовогоsmile:). А желто-оранжевый вариант рябит слишком, на мой взгляд конечно...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 След.