Цитата |
---|
Тамара Иванова пишет:
Подскажите мне пожалуйста, как же можно крепить цветочную композицию вокруг иконы на стене и как фиксировать композицию на стекле иконы? Заранее благодарю за советы. |
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
19.10.2013 01:23:56
|
|
|
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
19.10.2013 01:07:51
|
|||||
|
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
27.09.2013 23:43:56
Возлюленную во Христе, Людмилу Александровну Бондаренко поздравляем с Днём Ангела! Попробовала разобраться в том, что означает эта композиция в стиле морибана, поняла только, что что-то очень хорошее и по форме, и по цвету, и по растениям, а поглубже разберётесь, как специалист. Всего Вам самого хорошего и доброго.
|
|
|
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
27.09.2013 23:39:23
Дорогая Людмила Александровна! 29 сентября - День Вашего Ангела - Небесной покровительницы - Мученицы Людмилы, княгини Чешской. И я (в силу обстоятельств) спешу Вас поздравить и пожелать, молитвами Мученицы Людмилы, Вам и Вашим близким крепости духа в разрешении земных попечений, крепости духовной на спасительном земном пути и крепости в несении послушания, окормляя сестёр в многотрудном и многоскорбном, но радостном во славу Божию, творческом созидании православного цветосложения. С любовию о Господе, Ваша О.Д.
|
|
|
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
26.09.2013 18:50:07
Уж коль возник вопрос о флористических объектах – скульптурных, то как-то надо прояснить его до конца, чтобы вновь по прошествии времени к нему не обращаться. Вопрос о скульптуре в Православии очень важен для флороблагоукрасителей, так как большинство храмовых композиций имеет высоту, ширину и глубину, то есть они трёхмерны, и поэтому из всех видов изобразительного искусства украшение цветами ближе всего к скульптуре и архитектуре. Существует мнение, что скульптура в Православии запрещена, вернее нет единодушия в этом вопросе среди богословов. Но Л.А. Успенский пишет, что «такого запрета вообще быть не может, так как он не мог бы быть ничем обоснован» [Успенский, Л. А. Богословие иконы Православной Церкви / Л.А. Успенский. – М.: изд-во Западно-европейского экзархата. Моск. патриархат, 1989. – 475с. – С. 19 – это учебник в учебных заведениях Русской Православной Церкви], тем более, что есть много памятников, в том числе и древних (икона Божией Матери «Жировицкая», Годеновский Крест-Распятие, Святитель Николай Можайский и др.). Нигде не осуждает наличие изваяний в христианском городе и Святитель Иоанн Златоуст, которому принадлежит двадцать одно поучение под общим названием «О статуях». Советую благоукрасителям прочитать одну из статей, которая посвящена месту скульптуры в Православной Церкви , из книги известного исследователя иконы, опытного иконописца, кандидата философских наук, которая посвящена вопросам возникновения и развития сокровенной символики в священных образах.
Кутковой, В.С. Краски мудрости / Виктор Семёнович Кутковой. – М.: Паломник, 2008. – 655 с.: ил. Материалы на тему имеются и в Интернете, правда статью из книги почитать полезнее: |
|
|
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
25.09.2013 22:11:54
Изменено:
|
|||
|
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
25.09.2013 20:18:32
В церкви имеет обширное место символика (образность), христианину надобно её разуметь и проникать умом в сокровенный смысл её. Прав. Иоанн Кронштадтский …в храме всё поучительно и нет ничего праздного, ненужного. Прав. Иоанн Кронштадтский
Изменено:
|
|||
|
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
24.09.2013 18:50:48
|
|||
|
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
09.09.2013 11:51:03
В виде голубя нередко изготавливалась дарохранительница – сосуд для хранения Святых Даров, который подвешивали над престолом. Иногда голубя вешали внутри особой напрестольной башенки, но постепенно голубь стал помещаться не внутри башни, а наверху, утрачивая своё первоначальное значение. В России существовали лампады подобного вида.
|
|
|
Использование искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов в цветочных убранствах., О возможности использования искусственных, сухоцветов, стабилизированных цветов, горшечных растений, рушников, электрогирлянд и прочих материалов во внутреннем убранстве православного храма и около него.
09.09.2013 11:48:11
Символотворчество человека проявляется, прежде всего, на путях Богообщения – только с Божией помощью и лишь символически можно указать на святость, установленным Церковью художественным языком посредством соответствующих форм, красок и линий – показать красоту, святость, стяжанное человеком подобие Божие: «Символизм и богословие покорили себе внешнюю природу и создали новое, своеобразное, полное внутреннего смысла искусство» [Н.В. Покровский].
Если изначально непонятна разница между искусством светским и христианским, то, как же можно приступать к цветосложению в Церкви? Пусть это малый жанр, но это искусство, которое использует свой особенный колористический и фактурный «материал». А, если вспомнить, что растения всё таки к тому же ещё и живые создания Божии, то ответственность-то возрастает. Если для Вас это только чистый декор, то зачем такие цветочные композиции в храме? «Всякая форма искусства во время Богослужения участвует в проповеди» [Н.В. Лосский]. Однажды Спаситель назвал книжников и фарисеев гробами повапленными (Мф. 23: 27) – это был приговор всему древнему миру, который в период упадка уподобился выкрашенному гробу, за внешней красотой которого и величием скрывалось нечто мёртвое, пустое, неприятное, безобразное и мерзкое. (Вапами или шарами в иконописи называли краски: «шаровое письмо», «повапленный гроб»). Овнешневления, внешней красивости при внутренней пустоте – вот чего боялась более всего нарождавшаяся христианская культура тогда, но и сегодня, эта вечная истина важна в церковной жизни. Именно поэтому и произошло переосмысление даже форм, изучите историю цветочных венков, например, и почему сначала отцы Церкви их отвергали (подумаешь... цветочки...). Символический язык иконы даже в деталях не придумывается иконописцем, а даруется соборным разумом Церкви, а подвиг художника в Церкви состоит в упрощении ума, в очищении его от всего внешнего, чувственного и греховного, чтобы, вернувшись к простоте, достичь Фаворского света (а не «ах, какая красота, как много цветов и как это чувствительно» и т.д.). Возможно, профессионалам, которые бывают в храме только для того, чтобы отработать, простите, в «коммерческой нише для сбыта цветов» и потому «чем больше, чем ярче, тем лучше» – "полный парад", то для воцерковлённого украсителя пренебрежение к изучению наследия Церкви непростительно. Красота в Церкви должна быть осмысленной: радость для глаз и пища для ума и сердца. Считать себя воцерковлённым и не принимать установлений Церкви не получится. Простота в том, чтобы внешнее отражало внутреннее! А путь копирования на личный взгляд «красивых» композиций – это без-образный путь, не имеющий отношения к языку церковного искусства, которое всегда проповедь. В Церкви есть вечные образы, с которых всё начинается, только каждый жанр искусства раскрывает их своими материалами, способами и средствами, что не исключает индивидуальности христианина. Изначально мы изучаем историю праздника, его отражение в искусстве Церкви, затем непосредственно именно ту икону, которую благословили украсить, а уже потом, используем весь флористический арсенал (цветовые гармонии, формы, техники). Конечно, всяко бывает, но речь идёт о главной цели и обязанностях тех, кто выполняет это послушание постоянно, "назвался груздем...". А, что касается красивых терминов, то их надо употреблять к месту, если Вы называете «софистикой» тексты богословия Православной Церкви, но зачем Вы в Церкви? Богословие не может быть примитивным, да, надо напрягать и разум, который Господь даровал нам, и молиться о Божией помощи, чтобы открылось то, что и разумом не понять. Это нелёгкий труд, к чтению православной литературы надо себя сподвигать, но для христиан - это благостная радость. А проверить приведённые мною тексты нетрудно. Если вся эта «выжимка» из многочисленных источников, благословлённых Церковью, Вас не устраивает, то я ещё раз напоминаю, что это не мои «личные мнения»! Задумайтесь, например, над тем, что крины (лилии) на памятниках христианского искусства ещё XVI в. – не языческая, а христианская символика, и для человека позднего средневековья этот знак ещё не был просто красивым узорочьем – он его «прочитывал» не только разумом, но и душой. Какая уж тут софистика, если я пишу о том, что оазис – это вредное химическое вещество, а Вы отвечаете, что «оазис для Вас – это ваза» (но и о значении вазы-сосуда, в том числе и на праздник Успения Пресвятой Богородицы, художник церковного цветосложения просто обязан знать)! То есть я говорю о том, что шар круглый, а Вы возражаете: нет, он красный. Если Вы ищете доказательств своему личному мнению, самости, то цитаты из книг, изданных по благословению Церкви и изречения Святых отцов для Вас – это «софистика»? Много ли пользы в таком обсуждении? Да и стоит ли на это время терять и место на форуме занимать? Читайте православную литературу – в ней много пользы! Путь один - или принятия законов искусства Церкви, а для этого их надобно знать и изучать всю жизнь, так как абсолюта не достичь никогда, или нет. Третьего не дано. |
|
|