Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Уважаемая Ольга Дмитриевна, спасибо Вам за вразумление, наставление, терпение, любовь!  К вопросу о розовом цвете, как о всепразднично- Богородичном, моя дочь сказала сразу, что ответ будет прост.Теперь, когда с Вашей помощью получилось докопаться до истины, вспомнились Ваши слова: " Простота «без пестроты», означает её незапятнанность, чистоту, полноту положительную и подготавливает к таинственной глубине Божественного огня и света. Простота одобрена Спасителем (будьте… просты как голуби. (Мф. 10: 16)), необходима для обретения Царствия Небесного (Мф. 18: 2, 3) и должна обнаруживаться во всём нашем поведении: жить в простоте и богоугодной искренности (2 Кор. 1: 12), служить ближнему в простоте сердца, боясь Бога (Кол. 3: 22), быть мудрыми на добро и простыми на зло (Рим. 16: 19). Святой Пётр Дамаскин говорит, что, отрешаясь от суеты, можно ощутить духовную реальность только в простоте, до которой надо докапываться, опускаясь всё глубже и глубже и подниматься, взмывая ввысь, Горе. Только имеющие простоту, соделываются мудрыми через Слово Божие."                               Спаси Вас, Господи! Низкий Вам поклон за труды!

Розовый в иконографии – цвет душевной утончённости. Как утренняя заря, рассеивающая ночной мрак, предшествует лучезарному солнцу, заимствуя от него свой свет, так и Пресвятая Дева непосредственно предварила «Солнце правды» – Христа и от Него получила свою славу Богоматери. Матерь Божия, носящая Солнце – Христа, разрушившая тьму, есть «Утро Светлейшее», «Звезда, являющая Солнце», «Заря Таинственного дня»: «Богородице, Богородице, / Как люблю Тебя всею душой.  / Ты Звезда моя, Ты Заря моя, / Ты луч света в жизни моей (Песня-молитва).
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Здравствуйте, дорогие храмоукрасители.
Столько суеты, что и ответить некогда было).
Почему розовый цвет?
Потому, что у мертвого человека никогда не будет румянца на щеках, а Пресвятая Владычица наша Богородица жива и всегда с нами рядом своими молитвами и предстательством. Вот и розовый для меня, это румянец на лике Пречистой - знак её близости и живого участия в нашей жизни. 

Уважаемая Анастасия, личные ассоциации могут быть какими угодно, в том числе  и ложными. Для нас важны образы церковные, тем более,  что «У Бога нет мёртвых – у Бога все живы»:
http://www.youtube.com/watch?v=hDKluueC5V4
Успение – это торжество жизни для всех христиан.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживёт; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! Я верую, что Ты Христос Сын Божий, грядущий в мир (Ин. 11: 25-27).
 Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, И мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого (Ин. 6: 6-10).
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Богородица небесная

Свет зари, да синь чудесная,
В синь и в ярь седых боров…
Богородица небесная
Свой раскинула Покров.
Вековечная заступница
всякой радости земной.
Уж ни Ей ли осень умница
внемлет светлой тишиной?
И ни Ей ли счастье молится,
свой замаливая грех???
Пресвятая Богородица,
Матерь Божия для всех.
Никакая сила крестная
не снесёт её даров…
Богородица Небесная
Свой раскинула Покров…
С сайта http://www.inpearls.ru/

Дорогая Ирочка, радость в душе!!! 
Теперь для Вас этот образ, добытый в трудах, будет всегда особенным. Открылось!!!
 Просите, и дастся вам, ищите и обрящете; толцыте и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищай обретает, и толкущему отверзется (Мф. 7: 7-). 
Раскрывается этот образ и в Богослужебных текстах на праздник "Введение во храм Пресвятой Богородицы", потому и украсила так праздничную икону. Если  рождество Богородицы – это Её телесное вхождение в мир, то введение во храм – Её духовный вход на служение человечеству, внутреннее событие – восходит заря  Божьего замысла о нашем пробуждении и спасении, заря на церковном небосклоне, предвещающая восход Солнца Правды, то есть воссиял духовный свет зари того дня Царствия Божия, в котором Пасхой Христовой совершится  очищение и спасение людей Христовых – чад Божиих, сынов Света: «Отроковицы, радующееся и свещи имуще, / Свещи днесь предходят разумней / и вводят Сию во святая святых священно, / проявляюще хотящую Зарю неизреченно из Нея возсияти / и просветити во тьме седящия неведения Духом» – «Отроковицы, радуясь и держа светильники, / в сей день предшествуют мысленной Свече / и во  Святое Святых Её вводят торжественно, / заранее являя неизреченное Сияние, / Которому предстоит возгореться из Нее / и Духом просветить сидящих во тьме неведения» (Стихира на Великой вечерне. Глас 4). С образом Зари соотносится и образ Звезды.
Славою и красотою облеклася еси,
всякой драгоценности предражайшее есть одеяние риз Твоих,
сияние солнца на главе Твоей и светлость луны под ногами Твоими;
звездами украшен престол Твой и ненасытимо взирают на Тя вси праведные Дуси.
О, пресветлая звездо утренняя, помяни нас, Госпоже.
Христианские песнопения. Пс. 23

 Если у участников форума будет желание, то эту тему можно будет рассмотреть и поглубже.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Спасибо за подсказку, уважаемая Ольга Дмитриевна! Даже если отвечу неверно, не могу скрывть радости от чтения Акафиста иконе Божьей Матери - Благодатное Небо. ЗАРЯ, ОЗАРЯЮЩАЯ, СВЕТОЗАРНАЯ, ЛУЧЕЗАРНАЯ.Образ Зари в молитвах и акафистах Божьей Матери так часто встречающийся- розовый. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты – самое Небо, из Тебе бо возсия Солнце Правды – Христос Бог наш, Спаситель грешных.
pokrov.jpg (221.88 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Малова - 30.12.2013 12:58:16
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
 Искусство украшения православного храма цветами можно считать не самым важным и даже необязательным  делом, но вот как наставляет нас о малом доброделании Архимандрит Иоанн (Крестьянкин):
 «У самого входа в религиозную область существует некий “гипноз больших дел”: надо делать какое-то большое дело – или никакого. И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей… А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царствию Божию… это вода на цветок личности человека». 
 
 Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. Слово о малом доброделании // Непознанный мир веры. – Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – 351 с. – С. 287. ISBN 978-5-7533-0148-2.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
В Третьем Слове на Успение Богоматери Иоанна Дамаскина читаем: «Ныне земная трапеза, неискусобрачно носившая Небесный Хлеб Жизни... была взята от земли на Небо...»; «Этот гроб драгоценнее древней Скинии, ибо он принял... живоносную трапезу, хранившую не хлебы предложения, но хлеб небесный...»; «Сладок, поистине сладок винный напиток и питателен хлеб. Первый веселит, а второй укрепляет сердце человека. Но что может быть сладостнее Матери Бога моего?»
Уважаемая Ольга Дмитриевна, может в этом тексте и есть ответ на вопрос-единая Матерь истиннаго Света- Христа, Бога нашего соединила Небо и землю бессмертным источником- Телом и Кровью Спасителя. Соединение белого и красного может дать светлый оттенок красного- розовый.
Дорогая Ирочка, речь идёт о конкретном образе (предметном), благодаря которому и возникает этот цвет. Ваше проявленное намерение, которое Господь благословляет, позволяет мне Вам помочь. Почитайте, например, Акафист иконе Божией Матери "Благодатное небо". 
Этот розовый образ, конечно имеется и в многочисленных молитвенных текстах.
 Бог в помощь, Вам, молитвами Пресвятой Богородицы.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Марина Федорович пишет:
Дорогая Ольга Дмитриевна!
Низкий поклон Вам за науку, только прочитав Ваши посты ## 45,48, мне (конечно, по греховности), приходит на ум, что всё гениальное - просто и Господь, Он ведь - Препрост, ну это я, как Шариков - вилку туда, салфетку- сюда, мучаете сами себя.
Так мало любви на земле, ведь сказано- если всё имеешь, а любви не имеешь - тщетно всё. Я, всегда думала, что здесь идёт речь о любви к ближнему, а любовь она ведь милосердствует, не ищет своего, долготерпит, всё покрывает. Я это к тому, что увязая в подобных дискуссиях, мы забываем о главном, и, как обычно, с водой выплёскиваем ребёнка.
Так хочется обнять Вас, расцеловать, Вы такая умница, но есть, что-то главнее украшенных икон, правда?
Простите меня ради Бога, если вдруг, нечаянно, смогла обидеть Вас!

 А что в Вашем понимании любовь?
 Всякое служение Церкви Христовой и ближнему и есть любовь. Можно рассуждать на этот предмет, а лучше совершать поступки. Разве труд в познании, чтении православного наследия - не любовь к Богу? Разве изучение образов Пресвятой Богородицы в искусстве Церкви - не преклонение перед Ней? 
 Я очень рада, что хоть немножко вас расшевелила. Очень полезно читать и перечитывать "Слова" Преподобного Иоанна Дамаскина перед послушанием по украшению святынь Богородицы. Кому, как не благоукрасителям, надо понимать что такое сосуд-стамна, как прообраз Богоматери, почему вазы присутствуют на Её иконах, на Плащанице и т.д.  

 Разве сердце православных не наполняется любовью, благодаря этому чтению?
 Разве эти образы не способствуют приближению к НЕбесному?  И это Любовь. 
 Только говорить об образах "Вселенской любви", которые воплощаются якобы в наших композициях... не стоит. Всех любит только Господь, Матерь Божия, святые... Чтобы такие образы создавать, надо такую любовь иметь в сердце, так его очистить...
  Кто-то мужчиной родился - может стать священником, кто-то - женщиной, чтобы стать матерью священника, но только и женщина может служить для Церкви малым послушанием, может быть оно и не главное, но оно спасительное, потому что всякое малое становится большим, если выполняется с чистым сердцем и искренним усердием в вере - это и есть любовь к Богу и ближним (главные заповеди - что может быть главнее?), ведь "...делать малые дела добросовестно это большое дело" (Блж. Августин).
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ольга Дмитриевна !
Приходится сожалеть о том, что мы так и не получили исчерпывающую информацию из авторитетных источников, а приводимые аргументы оказались вовсе неубедительными.
Вне всяких сомнений, что для всех нас, православных, Священное Предание, Священное Писание, святоотеческое наследие, иконография и гимнография являются убедительными источниками в оценках всех наших действий и которые, как Вы написали, " дают точное и чёткое определение даже не оттенкам красного , а именно его светлому тону, то есть розовому. .."
Однако, тут следует же заметить и понимать, что "светлый тон красного", это еще не "т.е. розовый". Если вернуться и посмотреть в этой теме пост#16, то там показано на примере, что монохроматическая лестница, состоит из оттенков ( разбеление основного цвета,- белым), тонов ( добавление к выбранному и определенному оттенку,- серого) и теней (добавление к основному,- черного цвета).
Отсюда следует, что розовый,- это есть смешение только светлых оттенков красного и голубого и то, в требуемой пропорции. Для убедительности, в том сообщении есть очень удобная и наглядная подсказка- ссылка на Он-лайн инструмент , по которому в 333 градусе цветового круга и при 1-м моноварианте, приводится лестница цветосочетаний обоих цветов красно-синего.
Что же получается, что если буду считать, к примеру, что я не знакома с Богослужебными текстами, не достаточно читаю Акафист, Канон Благодарственный, молитвы пред иконами Божией Матери и внимательно не молюсь на Богослужении Богородичных двунадесятых праздников, да еще и без понимания стихир, то мне не найти ответа и мое составленное цветочное благоукрашение не будет православным и молитвенным?

Спаси Господи, за символическое значение розового, что он - не просто особенный в раскрытии образа Богородицы, а его можно назвать "всепразднично-Богородичным" и за информацию, о том, что совершенно исчерпывающие аргументы о нем есть в гимнографии, которые раскрываются в иконографии!
Но, как показала многолетняя моя практика в реальности чаще возникают вопросы:

"Если же нет для работы цветов желаемых оттенков, то как наиболее правильно следует из них сформировать общую композицию, как разместить и дать имеющиеся цветы, к примеру, белыми цветами "разбелить" красные, вместо розовых и т.п. ?"

"Кто и что мешают цветоукрасителям выразить на аналое для любого Образа, всеобщие чувства: Почитания, Любви, Благодарения, Благоговения, но от лица всех прихожан и с теми цветами, которые к данному моменту оказались пожертвованными храму к празднику?"
Для этого не потребуется и "вступать" в строгое соавторство с иконописцем, если предусмотреть допустимый, художественный зазор от цветов до иконы. Тут выбор подхода и способ практического решения,- индивидуальны в каждом случае.

Так почему же, именно, розовый цвет обозначает Ее постоянное присутствие с нами и от Вас ответа не последовЕ
Если со всей серьёзностью не подходить  к цветосложению в храме, то тогда зачем цветы нужны во время Богослужения? 
Всё должно участвовать в проповеди!  Как много слов!!! И всё о том же- о чувствах! 
  А скорее всего о том, что мы не хотим подчиняться церковным традициям, работать над собой, не хотим упорно познавать хотя бы основы христианского искусства, потому что композиции из цветов в православном храме не могут нести утилитарную функцию - в храме нет ничего, что не имело бы отношения к Богослужению, по крайней мере не должно быть, и нельзя даже пытаться привносить что-то своё.

 С чувствительностью - это в мир, во флористику светскую, а не в цветосложение в православной традиции.  О  "ценности" чувствительности наставляют святые отцы. Куда как проще творить отсебятину. Я так чувствую - и всё, и точка.  А, если кто не молится Пресвятой Богородице, Акафиста и других молитв не читает, то с какой же самонадеянностью он приступает к благоукрашению Её икон и Плащаницы! На основе чего тогда продумываются формы и цветовые решения композиций, если не изучается история праздника, особенности Богослужения, иконография?

 Тексты -то молитвенные по объёму крошечные! Что? Я так вижу, и я так хочу, и мне так нравится? Тогда мы, как строители Вавилонской башни, говорим на разных языках.  Иконография нам не интересна, гимнография - напрягает, о смысле молитвенных текстов задумываться не хотим. Что же тут ещё можно сказать..., считаем-то себя православными. 

Кстати, приведённая фотография украшения иконы "Введения во храм Пресвятой Богородицы" составлена из пожертвованных цветов, просто была поставлена перед фактом: вот цветы, вот форма, которую благословила игуменья, и времени в обрез, что называется... никаких предварительных проектов не составлялось.  
Именно знание гимнографии и цветовой символики позволило и составить эту композицию, в основе которой глубокий образ практически всех двунадесятых Богородичных праздников, и обойтись без голубого цвета. Тем более, что подавляющее большинство тех, кто несёт послушание по украшению храмов, цветы для украшения покупают специально, и пожертвованные... скорее, как исключение. 

Сколько можно оправдывать свою самость жертвенными цветами! Если нет цветов, соответствующих благоговейному и символико-художественному украшению почитаемой святыни, то лучше поставить из в скромную вазочку. Иконописцу и не придёт в голову оправдываться тем, что у него красок нужных не было, а певчие ноты потеряли. "Иконография - это азбука церковного искусства", а в иконографии много образов гимнографических.
 Нельзя говорить земным - чувственным языком о небесном. Церковь установила свой язык, его надо изучать,  ему надо подчиниться. А незнание не освобождает от ответственности. Так и будет всё время подвергаться сомнению то, что  имеется в православной литературе и давно уже издано и переиздано. И ответа от меня  не последует, Людмила Александровна. 

Сколько можно давать готовые ответы, которые мы не хотим принимать, потому что книг по церковному искусству не читаем. Сколько одних цитат святых, прославленных Церковью и авторитетных богословов было на форуме дано, только всё бесполезно. Вот пусть все участники форума, если считают это важным в своём послушании, и почитают одухотворённые тексты с глубочайшим Божественным смыслом и символикой и найдут ответ на вопрос: "Почему же розовый цвет такой важный для составления композиций во славу Заступницы нашей - Царицы Небесной - Пресвятой Богородицы? Ведь в миру к нему довольно легковесное отношение!" Вот и будет и мастер-класс, и семинар: без труда, как говорят и рыбку из пруда не поймаешь.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Введенский храм Воскресенского женского монастыря, г. Муром Владимирской области, 2011 г.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Думаю многих будет интересовать вопрос -" А в какой приоритетной цветовой гамме использовать цветы и различные материалы в украшении храма на Успение Божией Матери?" После обсуждения данного вопроса с двумя настоятелями и Людмилой Александровной вот, что получилось:
- обязательно должен присутствовать белый цвет - цвет погребения, печали и прощания;
- голубой цвет обозначает успение не кого либо , а именно Божией Матери;
- розовый цвет обозначает постоянное присутствие, жизнь Богородицы на земле с нами в скорбях, болезнях и искушениях. Как описывалось в Патерике, что Божией Матери нет в Раю потому, что она денно и нощно находится на земле, помогая немощным, больным и убогим.
Вот такое мини-расследование у меня получилось smile:)
Всем украсительницам желаю Помощи Божией в предстоящей подготовке храмов к Великому празднику и Покрова Божией Матери.
М. Анастасия, а почему именно розовый цвет обозначает постоянное присутствие?
По-моему, тут просто понять почему розовый получается, ведь голубой -это Богородичный, а постоянно присутствующая жертвенная любовь Матери Божией ко всем,- красный. В их цветовом сочетании и получается розовый тон.
  Невозможно переоценить для раскрытия образа всю серьёзность  выбора цвета Богородичных праздников, поэтому и вопрос был задан, только остался без ответа. И не для себя этот вопрос задавала, надеялась на то, что участники форума получат исчерпывающую информацию из авторитетных источников.
 Да, это белый, голубой и розовый.
 Только аргументы неубедительные. Не личным ощущениям надо искать подтверждения в символике цвета христианского искусства, так как существует их многозначность, особенно цвета красного. Это совершенно не та символика "любви", которая так укоренилась в миру, в светской флористике.
  Убедительными источниками для нас являются Священное Предание, Священное Писание, святоотеческое наследие, иконография и гимнография, которые дают точное и чёткое определение даже не оттенкам красного, а именно его светлому тону, то есть розовому, тем более, что пурпур, порфира для образа Богородицы -  цвет особенный, не связанный с землёй.
  Именно это и отсутствует в авторитетных мнениях. Земля имеет не только совершенно определённый цвет в иконографии, но и форму. А вот розовый  - не просто  особенный в раскрытии образа Богородицы, его можно назвать "всепразднично-Богородичным", и совершенно исчерпывающие аргументы есть в гимнографии, которые раскрываются в иконографии.

  Поэтому тот, кто знаком с Богослужебными текстами, без труда может дать ответ.
 Достаточно читать Акафист, Канон Благодарственный, молитвы пред иконами Божией  Матери и внимательно молиться на Богослужении Богородичных двунадесятых праздников, с пониманием стихир, например. 
  Вот и будет благоукрашение православным и молитвенным. Не лишне, конечно, упомянуть и о гомилетике - проповедях очень авторитетных отцов с первых веков христианства, цитат немало.
  А от соединения голубого (синего) и красного получается фиолетовый.
Изменено: Ольга Малова - 06.11.2013 23:20:15
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Цитата
Тамара Иванова пишет:
Подскажите мне пожалуйста, как же можно крепить цветочную композицию вокруг иконы на стене и как фиксировать композицию на стекле иконы? Заранее благодарю за советы.
Почему Вы решили крепить на стекле? Это Ваш замысел. На стекле можно зафиксировать оазис, который называется мини-деко на самоклеющейся плёнке. Он небольшой, в форме полусферы. В зависимости от размера композиции Вам их может понадобиться и пять, и десять. Только старайтесь, чтобы и стекло, и оборотная сторона, с которой снимете верхний слой плёнки были сухие, чтобы зафиксировать хорошо. Распределить их можно на расстоянии, а композицию сделать сплошную за счёт растительного материала. Позднее композицию с оазисом легко уберёте.

Да, использование Мини-деко,- это здорово!!!! Только весь вопрос где, на чем и что потом?
Так, Ольга Малова пишет: "Только старайтесь , чтобы .... зафиксировать хорошо !..... Позднее, композицию с оазисом легко уберёте .smile:D ???
Простите, да не тут-то было: "Позднее, легко уберете!?".
Людмила Александровна, что же Вы так пугаете!? Впервые я использовала этот вид оазиса в 1997 г., когда украшала икону на кресте и чудотворную икону Божией Матери "Иверская" (на стекле) и никаких трагедий пережить не пришлось. 10 октября 2013 г. в трапезной монастыря украсила икону  Божией Матери небольшой композицией. К аналою не крепила, подобного опыта не имею. Получается, что "каждому своё".
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.