Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 58 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки на Успение Пресвятой Богородицы
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Иерусалим
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Елена Герасименко пишет:
Ольга, спасибо, что вы обратили на этот момент внимание и указали ошибку. В этом монастыре нет традиции накрывать аналое перед алтарем платом, в будующем учтем это упущение и заполним пустое пространство цветами и растениями. Единственная проблема в том, что весь флористический материал это наши пожертвования и не всегда хватает на самые элементарные флористические принадлежности.
Прочитав сегодняшний форум хочется поделиться статей о монастырях профессора МАрхИ А.Квасова. Он сказал: " Поразить воображение людей, посвятивших себя Богу, - занятие неблагодарное. Их воображение недосягаемо, как вечность. Оно всегда и полностью занято одной идеей, и имя ее - Вера. Это воображение нельзя дополнить или изменить. Ему можно только соответствовать. В этом суть архитектурных канонов всех конфессий.
В рамках учебной прграммы работа над проектами реконструкции и благоустройства монастырей велась в режиме постоянного сдерживания творческой фантазии, в итоге приведенной в состояние аскезы. Но как известно, любая регламентация - лучший стимул для творчества.......Предпочтение отдавалось природным материалам, а вся символика сопрягалась с практическими нуждами живущих в обители. Что так же отвечает традициям обустройства православных монастырей.
Важно было понять, что догма и канон отнюдь не синонимы. Канон - это образец и понятие временное и предполагает развитие. Догма - неизменна во времени и не учитывает конкретных исторических условий. Канон - это свод правил для трактовки, догма пораждается логикой. Догма вызывает оцепенение, канон интерес к пониманию. Догма агрессивна, канон таинственен.
И наконец , догма - вечное пристанище, канон путеводитель. Когда это осознаешь, появляется интерес к проектированию по канонам." журнал " Ландшафтная архитектура 2007, №4
В нашем случае мы старались при минимуме возможностей соблюсти Канон. Символический Вертеп над иконой Рождества, символическая звезда, ветви ели украсили вход в Алтарь. А догмой в данном случае является несоблюдение флористических правил при украшении иконы. К ней можно отнести незакрытый оазис, мишуру и другие мнения. Поэтому хочется научится правилам при минимуме возможностей. Спасибо за информацию о горшечных растениях, полезная и назидательная. Мненя волнует такая проблема, когда мало цветов, растений, в каком месте впервую очередь нужно разместить букеты, в том случае когда украшается храм к празднику. Или это на усмотрение благоукрасителя по благословлению настоятеля? Спасибо огромное за общение и содержательный форум.
Елена, в Вашем сообщении несколько аспектов, которые необходимо прояснить. 1. Тканевые драпировки в храме - тема для благоукрасителей важная, например, плат на аналое для праздничной иконы. В русской традиции всегда считалось неблагоговейным положить икону (или поставить ковчег со святыней) на не застеленный аналой или стол. Об этом стоит задуматься. Советую прочитать книгу:Цеханская, К.В. Икона в жизни русского народа / К.В. Цеханская. – М.: Паломник, 1998. – 319с. А, что касается художественно-композиционных особенностей, то плат - это фон композиции, чаще всего его цвет соответствует богослужебным облачениям священнослужителей, равно как и доминирующий цвет праздничной цветочной композиции, поэтому задача непростая, но решение можно найти и не одно. Составляя украшение из цветов у храмовой иконы, у Раки со святыми мощами, у чтимых святынь, если имеются тканевые драпировки, то необходимо учитывать хотя-бы их цветовые решения (не говоря уже о стиле), чтобы цветы гармонично были включены.
2. В тексте руководителя московских курсов по украшению храма цветами также была обозначена цель присутствия растительных композиций - "удивлять прихожан". Конечно, именно эта цель, поставленная на курсах при монастыре и удивляет! Ни удивлять, ни поражать, ни тешить гордость мастера призвано цветосложение в православном храме, а благоговейно и молитвенно, со смирением и сокрушенным сердцем, преклонив колени, славить Святую Троицу, Царицу Небесную и собор святых. Ни какое творение рук человеческих не сравнится с творением Бога! Это уже на грани ереси:удивлять, значит отвлекать,
уводить, мешать, раздражать и т.п. У первых христиан средняя часть храма предназначалась для познания - созерцания Бога в Его творении, что имеет к нашему послушанию прямое отношение, мы привносим в храм жертвенные цветы, но создал их Господь, хотя растения и повреждены после грехопадения, только степень этого повреждения для нас сокрыта: "Цветы - остатки Рая на земле" (Прав. Иоанн Кронштадский), в этом наставляет и преподобный Максим Исповедник: "... на основании мудрого созерцания творения мы постигаем учение о Святой Троице, то есть (учение) об Отце, Сыне и Святом Духе". 3.Какой канон Вы старались соблюсти? Православного флористического канона на сегодня пока не существует, есть Устав Церкви и "Богослужебные указания". Насколько я знаю, про звезду и вертеп таковых нет. Это те самые образы, символы праздника в иконографии, против использования которых так часто восстают те, кто радеет о простоте, поверхностно и однозначно понимая это слово. 4. Следующие Ваши рассуждения мне совершенно не понятны, пожалуйста объясните, прилагала усилия к пониманию, но ничего у меня не получается. "А догмой в данном случае является несоблюдение флористических правил при украшении иконы. К ней можно отнести незакрытый оазис, мишуру и другие мнения. Поэтому хочется научиться правилам при минимуме возможностей".
О догматах Церкви беседу проводить лучше священнослужителям, тема основная и должна интересовать каждого православного христианина. Растительным же символом (если интересно!) догматов Церкви является кипарис. Давид жил в доме кедровом ("Цар. 7: 2); Кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы (Песн. 1: 16). Дом, где душа человеческая встречается с Богом - это Церковь, которая обладает Благоуханной добродетелью, потолки не гниющие из благовонного дерева - это православные догматы, которые никогда не меняются и издают прекраснейшее благоухание. Содержание догмата – это истина, реально существующая независимо от того, знает её или не знает человек. Но Богооткровенную сущность догмата нужно отличать от способа его выражения. Догматическая формула, в частности православные законы (каноны) христианского искусства, есть зримое и словесное выражение этой истины. Истина (содержание) догмата неизменна, а догматические формулы могут изменяться, и они действительно изменялись в жизни Церкви. Но при всех изменениях более новая формула бывала лишь более совершенной, ни в чём не противореча формуле более ранней или даже её отсутствию, примером может являться и такой жанр христианского искусства, как благолепное цветосложение, присутствующее  в интерьерах и экстерьерах современных храмов. Исходя из особенностей и потребностей настоящего времени может быть создан канон присутствия живых цветов в православном храме, но, пока он не создан, мы обязаны руководствоваться канонами символичного христианского искусства и, в первую очередь - иконографии. Поэтому, простите, "несоблюдение правил, неприкрытый оазис, да ещё и мишура..." к догматам никакого отношения не имеют! 5. "Правил при минимуме возможностей" в теории флористики достаточно: используйте бутоньерки, икону украшайте частично (сверху, снизу, по углам...), ставьте букеты в вазах. В тёплое время года предусмотрительно выращивайте цветы в открытом грунте, специально для составления храмовых композиций. 6. Если в руках только один букет, и мы думаем, куда же его поставить? То решение зависит от того, в какой день православного календаря Вы эту проблему решаете. Если Крестопоклонная неделя - то -  к Распятию; если двунадесятый, великий или престольный праздник, то - у аналоя в центре средней части храма, у храмовой иконы в иконостасе; если, это день прославления святого или святых, мощи которых присутствуют в данном храме, то - у Раки со святыми мощами и по аналогии далее. Батюшки, возможно меня поправят, но главное место в храме - это Горнее место и престол, то есть алтарь и Царские врата. В средней части - это праздничная икона на аналое, Рака со святыми мощами, святыни, чудотворные и чтимые храмовые иконы.
 
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Есть два фото с Плащаницей в Иерусалиме и Чин погребения на Успение - не загружаются, попозже обязательно представлю.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки 9
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки 8
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки 7
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки 6
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки 5
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Лепестки 4
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 58 След.