Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Несколько иллюстраций к теме христианской флоросимволики.
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Цитата
Елена Исаенко пишет:
Ольга, статья не мояsmile:oops:, там ссылка как раз на автора и саму статью в ЕГО блоге(я откорректирую свой пост)....а насчет растений с христианской символикой, так они несут ее на иконе, а в огороде они сорняки, ну если Вы их только не специально выращиваете как лекарьsmile;). Думаю. что ничего страшного не случится, если Вы его подчистите даже от одуванчиков smile:D, это же не икона.

Елена, материал познавательный и нужный для тех, кто наряжает храм живыми цветами, несмотря на то, что не всякая информация имеет практическое применение (обоснованное) в православном храме.
 Дело в том, что в истории христианской флоросимволики необходимо различать растительные символы Священного Писания, католическую символику средних веков, символы в светском искусстве в жанре "Плоды и цветы" и народные традиции в России. И, несмотря на то, что для нас имеет значение первая и последняя, для расширения кругозора, углубления знаний профессиональных (чтобы отличать зёрна от плевел) эти традиции  "от мира и человека" несомненно представляют интерес, так как встречается  присутствие различных растительных символов и в искусстве Православной Церкви.

    Средневековые растительные символы, которые  используются  преимущественно в католическом искусстве.

     Акация: древесина акации очень прочная, и потому дерево считали символом бессмертия души.
     Анемон: символ печали и смерти: красный цвет анемонов означал кровь Христа. Эти цветы часто изображались в сценах распятия. 
     Анютины глазки: числом лепестков этот цветок, как пятиконечная звезда, напоминает человека и символизировал размышления и память.
     Апельсинплоды и цветы считались символами чистоты, невинности и благородства. Часто встречается на полотнах с изображением Девы Марии. Цветами апельсина (флёр-де-оранж) раньше украшали невест. В сценах Рая плод апельсинового дерева иногда заменяет яблоко с Древа познания.            
     Вишня: иногда вишню называют райской ягодой. Её сладость символизировала мягкость натуры доброго человека. Вишня в руках Младенца Христа – знак райских блаженств. 
     Гвоздика: красная символизировала любовь, розовая – брак. 
     Гранат: символ воскресения и объединения верующих под началом Церкви. Также может быть символом целомудрия и изображается рядом с Девой Марией. 
     Груша: символ любви Христа ко всему человечеству. 
     Дуб: символ стойкости и выносливости. Считалось, что это одно из деревьев, давших древесину для креста. 
     Ежевика: символ чистоты Девы Марии, которая породила пламя божественной любви. Символ ветхозаветного богоявления: куст пылающей ежевики стал образом Неопалимой купины. 
     Земляника: символ праведности и трудолюбия. Мадонна иногда изображается украшенной веточками земляники. 
     Ива: символ Евангелия: сколько бы ветвей ни срезали у ивы, она продолжает цвести.
     Ирис: как и лилия, считается символом Девы Марии. Возможно, замена лилии ирисом произошла в некоторых языках из-за путаницы в терминах ботаники. Как символ впервые появляется на картинах фламандских художников, иногда вместе с лилией. 
     Камыш: растёт в изобилии у воды, и потому является символом толпы верующих, которые черпают силу у животворящего христианского источника. 
     Каштан:  символ заботы и мудрости провидения, которое охраняет все вещи. Плод каштана, находящийся в скорлупе, окружён шипами, как бы защищён ими. По этой причине он стал символом целомудрия. 
     Кедр: ливанский за величественный вид это дерево стало символом Христа. Вечнозеленые кедры также обозначают вечную жизнь и потому часто растут на кладбищах. 
     Кипарис: символ смерти за тёмный цвет и то, что дерево не даёт побегов, если его срубить. 
     Клевер: символ Троицы ием и местом их ные символы. и цветами. во – с хвойными деревьями, Вход Господень в Иерусалим – с ветвями пальм  – св. Патрик использовал лист клевера для того, чтобы объяснить неверующим ирландцам фразу «Бог един в трёх лицах». Четырёхлистник – символ четырёх евангелистов.
     Лилия: символ чистоты и непорочности Девы Марии. 
     Лилия в терниях – символ непорочного зачати. Геральдическая лилия ("флер де лис"– символ королевской власти. 
     Мак: означает смертельный сон, безразличие и незнание. Иногда красный мак – символ самопожертвования. 
     Миндаль: символ чистоты Девы Марии и символ бессмертия. 
     Одуванчик: символ горя и страстей Господних. Часто можно встретить на картинах распятия. 
     Осина: по легенде, только осина не склонилась в печали после смерти Христа. За эту гордость листья её обречены вечно дрожать. 
     Пальма: пальмовые ветви – победа над грехом и смертью
     Папоротник: скрывая свою красоту в глубинах леса, это растение символизирует одиночество, искренность и покорность. 
     Плющ: вечнозелёный означает вечную жизнь. Плющ, увивающий череп, – победа воскресения над смертью. 
     Подорожник: в искусстве Ренессанса – символ паломников. 
     Роза: христианский символ с XIII в. представляет рождение Христа, Деву Марию (белая роза) или муки (красная). 
     Ромашка: поздний (XV в.) символ невинности Младенца Иисуса. 
     Тыква: символ воскресения. Изображённая рядом с яблоком, она означает противоядие от зла и смерти, атрибутов «запретного плода».  На картинах тыква-горлянка больше похожа на огурец. 
     Фиалка: символ покорности. 
     Фига: символ похоти и плодовитости, так как содержит много семян. Иногда используется вместо «греховного» яблока. 
     Цикламен: цветок Девы Марии. Красное пятно в центре – печаль, которую она носит в своём сердце. 
     Чертополох: символ печали и проклятия.
     Яблоко: символ греха. Но когда с яблоком в руке изображают Христа, это означает спасение.
 Также яблоко заменяют персиком. Только яблока в книге Бытия нет, есть слово "плод", которое расшифровывают святые отцы по-разному.
Изменено: Ольга Малова - 30.05.2014 16:03:57
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет: В середине апреля собираюсь в этот монастырь и буду иметь возможность задать вопросы, которые у меня возникли. Только ведь можно находить аргументы в пользу или нет венка-нимба гадательно, вопрос в том, насколько это верно с точки зрения Устава Церкви, что в нём заложено, какой венок? Полный по всей Плащанице или только нимб. Речь здесь не об "эконом-варианте", не о том, что венок без оазиса не испортит Плащаницу, как святыню или произведение искусства и т.д. Вопрос принципиальный, какой венок имеет в виду Устав?

Христос Воскресе! Ольга Дмитриевна , возвращаясь к материалам, которые уже как год назад были размещены на нашем форуме (посты #481-483), интересно было бы узнать, удалось Вам задать свои вопросы сестрам Успенского монастыря и как-то прояснить этот вопрос или нет? На всякий случай, перекопирую фотографии, выложенные Вами, чтобы было понятно, о чем речь. 

Ольга, простите, что отвечаю с опозданием, на форуме бываю время от времени. Особенность этого украшения связана с тем, что Плащаница не открыта, она под прозрачным колпаком, Плащаница особенная -  произведение искусства, поэтому и без оазиса, но опыт мне показался интересным, я впервые увидела такое  уставное решение венка-нимба.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Ольга Исаковская пишет в посте #708 от 07.05.2014г. в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! :  Христос Воскресе! Ольга Дмитриевна, Вы уже несколько раз использовали клеевую технику в цветочном убранстве на разные праздники. В продолжение вопроса матушки Дарии - сколько времени может просуществовать такое убранство? Это - украшение на один день?                                                                                              

Цитата
Ирина Шандровская пишет в посте #704 от 05.05.2014г в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!: Ольга Дмитриевна, эта композиция выполнена клеевой техникой, или частично на пиафлоре? И ещё один вопрос от матушки Дарии - Вот интересно, люди же прикладываются, дети руками трогают - как это не осыпается? или все-таки осыпается к концу службы? хризантемы довольно сильно сыпятся... Очень красиво, нежно, но хрупко.

Условий для продления свежести должно быть несколько: свежие, обработанные и напоенные цветы, добрые руки и прохлада храма. В храме святых Жен-Мироносиц, как сообщил мне по телефону ктитор храма, эстетичный вид сохранился в течение полутора недель. После Богослужения, правда оторвали два цветка, именно оторвали любопытные гости, но в целом плат имел свежий нетронутый вид.

 Примечательно, что профессиональный фотограф сделал фотографии позднее, уже на следующей неделе, обещали прислать. Что касается пасхальной композиции в солнечной гармонии на Пасху 2014 г., то уточню позднее, тем более, что в Введенском храме Воскресенского монастыря всегда очень тепло. Из лепестков на Введение 2013 г.  на 2-3 день внешний вид начал меняться, но украшение ещё продержалось  - не убирали по благословению.
В храме святых Жен-Мироносиц пришлось наблюдать за приехавшими на престольный праздник гостями (не прихожанами). Плат не только трогали, его выворачивали, поднимали, заглядывали внутрь, а чтобы это сделать даже отгибали цветы одной рукой, а другой пробирались вовнутрь - так, видимо было любопытно.

 Одна из гостей, настолько была увлечена этим занятием, что на моё замечание "Что Вы делаете?", почти не оглядываясь (сочла, что я к этому не имею никакого отношения), очень гордо ответствовала: "Я - флорист!" Но после восторженных отзывов ктитору, когда он показал ей на меня... сказала, что украшает храм... я пригласила её на форум.
Изменено: Ольга Малова - 29.05.2014 17:25:50
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Светлана Сметанина пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет в посте# 702 от 05.05.2014г. в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! : Поздравляю с праздником Святых Жен-мироносиц!

Христос Воскресе! Ольга Дмитриевна, как создали такое чудо поделитесь! В нашем храме 24 ИЮНЯ большой праздник иконе Божией Матери "Достойно есть" она у нас чудотворная. Хотела бы красиво украсить и икону и храм. Ваше мнение хочу услышать. Ковер из мелко порубленной зелени украсит икону цветами - это будет на полу перед иконой, а вот как украсить подсвечники и икону на аналое для меня вопрос. Прошу помощи, посоветуйте. Жду советы от всех кто хочет помочь.))
Для наглядности привожу фотографии прошлых лет с Образом иконы "Достойно есть" и элементами интерьера, отснятых в нашем храме.
Воистину Воскресе! Прежде чем приступать к составлению проекта, надо определить, какой образ Вы будете создавать, что определит формы, гармонию цвета, композицию в целом. Как известно, вариантов не один и не два.  Когда речь идёт об образах Божией Матери, то здесь нам в помощь иконография и гимнография. Надо внимательно почитать Богослужебные тексты, историю образа, церковного и храмового. Что касается традиций, то, в первую очередь, в наших храмах до 1917 г. украшали именно икону праздника и подсвечники. Когда определитесь с образом, тогда и придёт очередь для выбора техник и технологий. На представленных фотографиях подсвечники украшены в разных техниках, так как образы разные: "Невесто Неневестная", "Невесты Христовы" (Жены-мироносицы) -  гирлянды, образ свечи, облака, венка с лилиями... Что касается плата, то фотографии основы из металлической сетки у меня нет, к сожалению, как-то так получилось. Придаёте форму сетке такую, какой у Вас замысел по форме; аналой надо покрыть каким-нибудь материалом, чтобы металл его не испортил, точно так же и под икону надо постелить какой-нибудь материал или фетр - здесь играет роль благоговение, чтобы икона не лежала на металлической сетке. Цветы крепятся с помощью горячего клея - клеевого пистолета. Предварительно, конечно, цветы надо обработать и отпоить. В каждом деле есть нюансы и практические навыки, но не бойтесь начинать и пробовать (меня этому никто не учил), иначе как же эти практические навыки будут нарабатываться. Здесь необходимо, особенно в первый раз, попросить помощь у мужчины, который может обращаться с металлом. По времени это от 10-до 20-ти часов вдвоём. Помощи Божией, молитвами Пресвятой Богородицы.
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Цитата
Марина Федорович пишет:
Цитата
Ольга Малова пишет:
Так это Господь прост, а нам до этой ПРОСТОТЫ "семь вёрст киселя хлебать", как говорили наши мудрые предки.

О ПРОСТОТЕ, О СЕРГИИ, О СОБЕСЕДНИКАХ. Протоиерей Андрей Ткачев
«Прост был Авва, но не невежествен! Горе тем, кто простоту от невежества отличить не способен!»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/50621.htm
© Православие.Ru
Душевный труд. Протоиерей Андрей Ткачев
«Мы ждем и требуем от всех и от себя «великой духовности» и соответствия древним идеалам, как будто дерево без поливки, окапывания и прочих процедур может само собой плодоносить. Апостол сказал: «Не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15: 46). Это означает, что без толку вести к святости людей, которые читать перестали и писем не пишут, ограничиваясь sms-ками».

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/56418.htm
© Православие.Ru
Уточню,с Вашего позволения- Господь ПРЕПРОСТ. В мудрости Ваших предков, стоит усомниться- это показывает неказистая жизнь потомков.Да и нестоило Вам так трудиться над отповедью,ведь никто и не подвергает Ваши познания сомнению,тем более, выказанные с такой категоричностью,что само по себе говорит о многом...Ну а том,что бы уж кого-то вести к святости... Может, как отче Серафиме, спастись вначале самим? А то и людишки пообмельчали,прям ничего не читают,одни смс-ки строчат,ну а Вам почёт и хвала- не делитесь с ними,пусть сами думают!
Дорогая Марина, упрекнуть меня в том, что не делюсь знаниями, добытыми нелёгким трудом, лишено какой бы то ни было логики. Только всё поместить на форуме невозможно, для этого существует поток православной литературы, доступной и полезной. Категоричность оправдана тем, что за каждым абзацем текста подразумевается большой пласт информации церковного предания, который опять же общедоступен сегодня. Мы всё время говорим о профессии и о профессии церковной, которая требует системного знания. Очень жаль, что так восприняты слова авторитетного православного священника, которые должны наводить нас на размышления и заглядывание в себя, и обращены они не конкретно к Вам, а к нам ко всем.  В претензии, что духовность заменит всё, в том числе и знание, должна отдавать себе отчёт, что затвор - спасение для избранных, и именно святые простыми себя не считали, от того и святые. А что касается моих предков, то это, прежде всего "маститый прозорливый старец", протоиерей, исповедник, пострадавший за веру, это среда монахинь репрессированных, в том числе духовная дочь Праведного Иоанна Кронштадтского... Сколько лишений, глумлений, издевательств, голода и нищеты претерпели они за веру. Их подвиг для меня - недостижимая духовная высота, только их молитвами и живём, рассуждая о духовности в тепле и достатке пищи. Это и моя мама, у которой на целый день был только кусочек хлеба в мешочке, равно как и у её сестёр и братьев, которых строем вывели из школы только потому, что они - дети священника, и как она стеснялась, будучи маленькой девочкой, просить милостыню, так как родителей не только лишили всего имущества, но и посадили в тюрьму. Это и те, кто погиб, защищая Родину в Великую Отечественную войну, например, в Сталинградскую битву, или, как мой отец, в 17 лет ушедший на войну, недавно почивший в Бозе, инвалид войны, капитан с орденами и медалями, в том числе и за оборону Ленинграда в болотах, когда ели дохлых лошадей. Церковь сегодня 9 мая благословила особым днём в Православном календаре, и уже поэтому нет у Вас никакого права рассуждать о "неказистой жизни" моих предков, это недостойно православного христианина. А читать надо пока дышим, для того Церковь и благословляет издательское дело, а слушаться Церкви или нет - личное дело каждого.
Изменено: Ольга Малова - 06.05.2014 14:22:35
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Так это Господь прост, а нам до этой ПРОСТОТЫ "семь вёрст киселя хлебать", как говорили наши мудрые предки.

О ПРОСТОТЕ, О СЕРГИИ, О СОБЕСЕДНИКАХ.  Протоиерей Андрей Ткачев
«Прост был Авва, но не невежествен! Горе тем, кто простоту от невежества отличить не способен!»

Источник: http://www.pravoslavie.ru/smi/50621.htm
© Православие.Ru
Душевный труд. Протоиерей Андрей Ткачев
«Мы ждем и требуем от всех и от себя «великой духовности» и соответствия древним идеалам, как будто дерево без поливки, окапывания и прочих процедур может само собой плодоносить. Апостол сказал: «Не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1 Кор. 15: 46). Это означает, что без толку вести к святости людей, которые читать перестали и писем не пишут, ограничиваясь sms-ками».

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/56418.htm
© Православие.Ru
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
4 мая 2014г. Храм Святых Жен-мироносиц, Талдомский район Московской области.
4.jpg (51.65 КБ) [ Скачать ]
7.jpg (230.97 КБ) [ Скачать ]
8.jpg (215.96 КБ) [ Скачать ]
9.jpg (201.2 КБ) [ Скачать ]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.