Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 58 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Люба пишет в посте#115 от 07.05.13г., темы Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума":
Христос Воскресе! Храм Архангела Михаила
Воистину Воскресе Христос!
Все у Вас композиции хороши, труд огромный, только, на мой взгляд, вместе они не дружат, не гармоничны они в своём соединении, так как получается пестрота, от которой предостерегают святые отцы.  Получается иконостас - самостоятельная композиция, икона с Плащаницей в гармонии, а композиции на стойках требуют своего пространства. Каждый по своему ценен, но угнетаем соседями.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Ирина Шандровская пишет в посте #141 от 26.04.13г. данной темы:
Цветочное убранство к празднику Вход Господень в Иерусалим. г. Керчь, храм Андрея Первозванного
Очень лаконичный венок, как-то "по душе" пришёлся, оригинальные переходы и цветовая гамма сдержанная - церковная. Только вот, хризантему одноголовую я бы убрала, а сделала из тех же кустовых точку сжатия - центр композиции, только моё мнение не имеет значения, так как видение может быть у каждого своё.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Надежда пишет:
А так это смотрелось непосредственно на Плащанице. Правда со цветом что то не то ( у меня сбились в телефоне настройки) фото получилось красноватым, но думаю суть понятна.)))
Очень нежно. Несмотря на разницу в выборе доминирующего цвета, мне, почему-то напомнило традиционное украшение в "греческом стиле" иконы "Вход Господень в Иерусалим" в Иерусалиме.
Факультативные и выездные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке., Практическое приложение к форуму "Цветы и храм".Консультации для желающих - в день проведения занятий или МК !!! Схема проезда к нам: см. в 11-м сообщении.
В 2011 г. мы  с Еленой Лукьяновой сделали несколько эскизов (рисунки в её исполнении), правда в реальности получилось так, что одни элементы были взяты с разных эскизов - такое было благословение, отчасти из-за технических трудностей. Фото я уже давала, поэтому не буду повторяться. Конечно, металлопластиковая труба позволит все варианты воплотить в жизнь (Людмила Александровна, как изобретатель, войдёт в историю храмовой флористики). Третий вариант предполагает шитьё, то есть плат, расшитый живыми цветами, рекомендуется это делать на фетре и растениями более устойчивыми. Возможно, кому-то пригодится.
Факультативные и выездные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке., Практическое приложение к форуму "Цветы и храм".Консультации для желающих - в день проведения занятий или МК !!! Схема проезда к нам: см. в 11-м сообщении.
Формы каноничные, а каждый год что-то новое! Эскизы понравились, лаконичные и символичные, всем бы нам ещё иметь такой дар к живописанию!
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Татьяна Вл. пишет:
У нас не совсем удачно получается с размещением украшения такого вида на аналой. Угол наклона его таков, что наклоняясь, чтобы приложиться к иконе или в данном случае, к Кресту-задевают низ. На фото видна разница, какой был венок на столе и какой стал на аналое... Лохматый.smile:( К тому же, Крест у нас небольшой и пришлось подкладывать под него книгу, обернутую белой тканью. На фото видно, что ткань немного сдвинулась-ребенок схватил Крест и вместе с ним захватил ткань. Я не стала сразу поправлять, а когда фотографировали, забыла...
На иконе сделали украшение по такой же схеме, только там трубку полукругом сделали. Вот там все сохранилось, как и было)))
Татьяна, это очень интересный вопрос с "подмятыми" цветами. Людмила Александровна предложила задуматься над этим: хорошо это или плохо. Нам, ведь, хочется, чтобы были свежие и нетронутые, так вот Людмила Александровна говорит о том, что эта примятость является свидетельством  преклонения перед святыней и молитве, и чем больше, тем лучше. У меня же есть ещё одно "оправдание" некоторой "повялости и примятости". Увядающие цветы - это проповедь о бренности и временности земной жизни человека, и неслучайно в живописи было даже такое направление, когда в натюрмортах писали  цветы с увяданием "суета сует" - напоминание о  бренности бытия. Духовные образы с помощью растительного мира раскрывают нам богословы и отцы Церкви в толкованиях на Евангелие и проповедях. Из многочисленных цветов Палестины в Библии как символы, иносказательно (как уже говорилось) упоминаются только лилия, роза и нарцисс, и они являются символом преходящего, так как неизменно расцветают каждый год да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни. Увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли (Прем. 2: 7),  и увядают, являясь тем самым ежегодной проповедью человеку о временном * на земле: Всякая плоть – трава, и вся красота её – как цвет полевой (Ис. 40: 6); Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его (Пс. 102: 15-16). Естественно, что речь идёт не о беспорядке, не поддержании свежести, о несвежей воде в вазах и т.д. Речь идёт о естественном увядании (небольшом), которому способствуют сроки праздников до отдания (от 1-8 дней, Пасха - 40 дней).Поэтому-то и стабилизированность цветов в храме совершенно ни к чему.  А о том, что нередко механически повреждаются композиции... и такое бывает. Однажды прихожанка чуть не опрокинула украшенную икону Спаса Нерукотворного, она, хоть и не упала, но цветы слетели, а поскольку фотографировали без меня, то такая фотография и осталась на память. А украшение иконы прп. Серафима Саровского, которое так и не осталась запечатленной на фото, послушник перед самым началом Богослужения просто сдвинул на один аналой, хотя настоятель благословил большую икону украсить на двух аналоях. Работа, на мой взгляд, была неплохая, что нечасто бывает, но для истории не сохранилась. Благословение, к сожалению, не всегда выполняется особенно прихожанками, которые "хотят как лучше" и "с любовью" "подсовывают цветы на композиции праздничных аналоев и в вазы, не понимая того, что в храме должно делать всё по благословению.
Изменено: Ольга Малова - 25.04.2013 11:19:21
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Сколько бы мы ни рассуждали, основой всегда будут образы Священного Писания и символика христианского искусства, в котором главную роль играет цвет и форма, то есть, прежде чем мы приступаем к растительному трудничеству, надо понять, что необходимо постоянно и постепенно вводить себя, свой разум и душу в богословие растений. Что это за темы? Во-первых уяснить для себя, что такое Божественная красота, а не наши женские охи и вздохи (простите, это отрицательная сторона женской чувственности, но есть и много положительных сторон, в Евангелии Господь нас только ободряет); во-вторых, понять, что это за третий день творения и какой в нём жизненный и духовный смысл в радости созерцания; в-третьих, тема флоры в Священном Писании и история растительной христианской символики; в-четвёртых, растения в жизни и иконографии Спасителя, Пресвятой Богородицы и святых; в-пятых, большая тема из подразделов состоящая, о символике в жизни Церкви. Основа искусства Церкви - это символы! Это закон Церкви! И ему надо подчиниться. Без знания образы могут быть только чувственными и личностными по восприятию или, что не лучше, исключительно декоративными или как теперь принято говорить - дизайнерскими. Для нас неважно в каком ряду классификации стоит роза - это символичный цветок в нашей Церкви (его, кстати поставили во второй ряд), лилия, нарцисс, пальма, миндаль и многие другие, а тем более виноград и пшеница, даже если её относят к сухоцветам - всё это Богово. Кстати, виноград - это древо, иначе он не стал бы образом Церкви, поскольку виноградная лоза с возрастом превращается в толстый и высокий ствол. Это ясно видно на иконах. Если изучать тему древа в иконографии, то уже куда как осмысленнее будет подход к украшению храма к праздникам Рождества и Святой Троицы! Для нас кроме цвета очень важна форма! И это всегда нас будет волновать - уместно ли по форме или нет? Девочка из хора - не эксперт в нашем деле, да и мало тех, кто в вопросе церковного цветосложения разбирается. К большому сожалению многие батюшки на это даже внимания не обращают, а ведь растительные образы являются и многочисленными образами проповедей известных святых отцов, не говоря уже об образах Библии. Если хотите, отношение к растительному миру для христианина - это показатель его духовного состояния и восприятия мира, как органического целого. Городская жизнь не способствует даже христианам сегодня относиться к растительному миру, как к живому, который Бог создал, прежде всего, для созерцания и познания создан - для спасения. Очень важная эта тема в воспитании детей. Поэтому у художников цветосложения в Церкви задача, прежде всего, духовная, а не эстетическая и, что хорошо за оградой храма, в домашней обстановке, порой вредно в стенах и даже в ограде храма. В Православии должен постепенно вырабатываться свой стиль не ради различий с католиками, а потому что догматически мы разные, значит и образы другие. Можно быстро научить каркасы делать, оазис резать, да с плёнкой и сеткой работать. Только из дерева можно лопату сделать, а можно икону, так и из цветов, не всё то золото, что блестит. Не всё красивое, с точки зрения эстетики, уместно в храме. Композиции растительные очень близки к скульптуре, которая никогда в Православии не запрещалась, просто в нашей Церкви  особый подход к своеобразию скульптуры, об этом говорят чтимые чудотворные образы, только в Западной Европе пластика всегда носила внешний формообразующий характер (важна внешняя красота линий и форм), а на Руси  смыслообразующий. Нельзя из первого класса сразу в аспирантуру шагнуть, процесс должен быть постепенным. Что касается дендробиума, то на мой взгляд, это вид из-за своих изящных размеров можно использовать, так как форма не так выразительна из-за миниатюрности цветка, но нежность и ступенчатая форма имеют свою ценность. Несмотря ни на что, все рассуждения и общение имеют большое значение, так как, рано или поздно будет выстраиваться именно православный стиль в духовном смысле, а переходить от буквы к духу всегда непросто и болезненно."Природа перманентно являет собой человеку некий загадочный иероглиф трансцендентного, а художественное творчество с помощью образа пробует его оригинально разгадать. Без этого искусство превращается в утилитарную вещь"В.С. Кутковой
Изменено: Ольга Малова - 30.05.2014 17:56:04
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Цитата
татьяна тимофеева пишет:
Разве речь идет отом, что орхидею применяют из-за 1 категории значимости? Я вообще о таком делении не знала. Как указала уважаемая О.Д. Малова, в писании упоминаются только лилии, розы и нарциссы. Вот приоритетные цветы в храмах. Все остальное - традиция, сложившаяся в результате доступного цветочного ассортимента. Когда-то и хризантемы были экзотикой, а уж про гортензии и говорить не стоит. Сейчас возможности выбора цветочного материала гораздо шире, и не страшные торговые представители навязывают нам те или иные цветы. Не перестаю восхищаться красотой и совершенством цветов, как чудом. И хочется принести в дар Господу самые красивые из них. Тех же орхидей имеется столько сортов, что можно найти на любой вкус и случай. Белоснежные фаленопсисы и дендробиумы очень нежны и, на мой взгляд, целомудренны. Достоинства этих цветов совсем не сомнительные. Вот вопрос цены- другое дело. Но с точки зрения ухода и временной стойкости орхидеи себя окупают.


Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Наш же известный филолог А.Стрижев, в своей работе "Цветы и храм", так коротко и ясно написал в разделе "Цветы и зелень в убранстве храма," на 12 стр.: " Не для храма растения сомнительного достоинства."
Какие цветы пригодны для храма? На этот вопрос можно ответить кратко — все, что красивы и благоуханны. Розы, пионы, ирисы, георгины, гладиолусы, астры, хризантемы, а из дикорастущих — примулы, ландыши, купальницы-жарки, бессмертники-иммортели, золотарники. Пышные цветочные растения либо выращивают в монастырских и церковных оранжереях, либо берут с грунта в садах. Принимаются и приношения от прихожан.

Не для храма растения сомнительного достоинства. Взять, к примеру, багульник, по-другому — рододендрон. Его цветущие ветки испускают тяжелый, пьянящий запах. По этой же причине не подойдут для украшения полынь, пижма, конопля, душистый табак. Не приличествуют святому месту ядовитые растения: чемерица, ясенец, акониты, белена, волчье лыко (дафна). Колючие травы и ветки кустарников вроде боярышника, акации, терновника тоже неуместны в храме. Исключаются из обихода и так называемые колдовские травы, за которыми молва закрепила отрицательный сакральный смысл. Речь идет о дербеннике иволистном, известном как плакун-трава, кувшинке (одолень-трава), кошачьей лапке (нечуй-ветер). Не сочетаются в букете цветы совершенно разных мест произрастания, вроде колокольчиков и георгинов, орхидей и анютиных глазок.
Чтобы как-то подытожить обсуждение темы, касающейся орхидей, во-первых, мы не должны отклоняться от темы форума и, если говорить о символике растений, то размещать информацию о символике растений в Священном Писании и традициях Русской Православной Церкви, а не о большом наборе символик нехристианских, которые ещё и взаимоисключающие часто по смыслу: у многих народов знак любви - роза, у англичан - незабудка, у китайцев - пион и  т.д.; во-вторых, использование растений, которые свыше этого списка (чуть более 100 наименований), как и мнения наши, должны аргументироваться не столько личными ощущениями, сколько наследием святых отцов, а не пространными отсылками в область мирской психологии. Надо понимать разницу между растениями, которые были в Раю до грехопадения, с тем растительным миром, который мы наблюдаем сегодня. А храм - это Райский сад, в котором не может быть терниев и растений "сомнительных". О различии райских - небесных  растительных красот (и человека!) и земных  почитайте у свт Василия Великого, прп. Варсонофия Оптинского, прп. Ефрема Сирина.  Митрополит Макарий расскажет о том, как изменился мир после грехопадения, поэтому и выделяет ядовитость растений, Священное Писание рассказывает о терниях, как о символе греха, сюда же относятся растения-хищники и паразиты, представителем которых является, например, орхидея.  О каких "колдовских" растениях написал Александр Стрижев, он не уточняет, часто люди сами наделяют такими свойствами невинные растения, на этот вопрос могут ответить только святые отцы. Скорее всего, эти растения лишь орудие-символ в руках тех, кто дружит с лукавым. Если не читать святых отцов, то со своими личными мнениями можно далеко зайти, что мы и наблюдаем сегодня в храмах. Если цветосложению в храме можно научить за две недели, как рекламируют в интернете, то тут, конечно, можно руководствоваться только личными мнениями, даже кратко ввести в курс богословия растений за такой срок невозможно. О каком образном церковном мышлении можно говорить,  если процесс познания Православия у художников цветосложения не будет постоянным, в том числе и через чтение православной литературы, да и не будет страха Божьего, а только смелость и самость. Но самое главное, с чего необходимо начать, так это с определения понятий красоты и красивости в миру, и то, как это понимается в Церкви и её искусстве: что такое Божественная красота? "Сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде? На вопрос об орхидеях должны дать ответ авторитетные богословы, которые занимаются вопросами богословия растений. 
[RIGHT]Красота – одно из центральных понятий не только философской и эстетической мысли, но и богословия.[/RIGHT][RIGHT]Митрополит Иларион (Алфеев)[/RIGHT]
В.К. Невярович

Красивость и красота
Красивость – это броскость тела,
Очарование лица,
Наряд, подобранный умело,
И ухищренья без конца.
Красивость дарит наслажденье,
Она прелестных чувств магнит,
И, как гипноз, привороженье,
Чарует душу и пленит,
Нам мнится облик Афродиты,
Иль Аполлона чудный стан,
Красивость часто знаменита,
Но редко страх ей Божий дан.
И обнажаются модели,
Актёры в том не отстают,
Легко красивость на панели
Совместно с телом продают.
Торгуют ею, как товаром,
(Коль спрос велик и есть что дать),
Но, в сущности, красивость даром
Возвышенным нельзя назвать!
Красивость больше от природы,
Обманчив часто внешний вид,
И мудро говорят в народе:
«Не всё то злато, что блестит!»
Не всё красивое достойно
Своей же маски-красоты,
И могут крайне непристойно
Вдруг вспыхнуть мерзкие черты.
Продажность, лживость и коварство
Иль пустота, притворный взгляд,
Красивость – вовсе не лекарство,
А чаще – смертоносный яд!
Вот красота – иное дело,
Она не только вид лица
Иль грациозность, стройность тела,
Но добролюбье без конца.
[RIGHT]
[/RIGHT]
Она и в измождённой плоти,
И в дряхлом теле хороша,
Прекрасна, точно песнь в полёте,
В ней исцеляется душа.
Она божественна и свята,
Мудра и вместе с тем проста,
Любовью Божией богата,
Вся бескорыстна и чиста.
Пленяет разум наш красивость,
К ней устремляются мечты,
И, попирая справедливость,
Проходим мимо красоты,
Она, как Золушка гонима,
Предпочитаем злату медь,
Но красота непобедима,
Ей гимны вечно будут петь!
1998 г.
Красота земная только в большей или меньшей степени отражает первоисточник, она замутнённый образ истинной Красоты: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно" (1 Кор. 13: 12).
Изменено: Ольга Малова - 30.05.2014 17:49:10
В мире цветов. О видах, сортах, символическом языке цветов и растительного материала, Подробное знакомство с миром окружающих нас растений расширяет ассортимент, используемый в искусстве цветочного убранства в храме.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина!
Убеждать, доказывать не в формате и задачах форума, тут принцип иной: услышать мнения еще других, сопоставляя которые со своим, найти и для себя, ту золотую середину или решение интересующего вопроса.
Людмила Александровна!О задачах и принципах форума я вроде уже поняла и Слава Богу, что такой форум существует. Спасибо за Ваши рассуждения, но пока я полностью согласна с каждым словом Татьяны Тимофеевой. Я тоже не знала о первенстве орхидей на западном рынке и не хочу знать. Каждый цветок можно преподнести по своему- на востоке с одним смыслом, на западе с другим, а в Российских храмах и монастырях этот цветок вместе с другими учавствует в прославлении Господа. Как я уже писала в нашем храме одни и те же цветы орхидей учавствовали в трёх разных композициях- никакая хризантема этого не выдержала бы.Интересно, если задумываться о символике цветов, что Вы скажете в защиту красной гвоздики?Некоторые прихожане нашего храма не любят красную гвоздику по понятной причине. А по стойкости гвоздика стоит дольше хризантемы.Для меня вопрос с орхидеей остаётся открыт, но надеюсь, что Господь поможет разобраться. Спасибо всем за рассуждения. С уважением Ирина.
Ирина, очень трудно в формате форума обсуждать очень непростые вопросы, касающиеся растений в православной традиции, уже потому, что требуют изучения больших объёмов информации, да сразу нескольких аспектов и т.д. Дело тут не в том, кто за или против. Для того, чтобы как-то разобраться с тем или иным цветком, необходимо для начала изучить историю декоративного садоводства, то есть окультуривание диких растений, время, когда они появились в России и, конечно, их место в православном искусстве. Каждый век привносит, несомненно, что-то своё,  и это не является неканоничным: "Хранить "догматическое предание" - не значит быть привязанным к формулам доктрины" (В.Н. Лосский. Предание и предания). Естественное развитие живой культуры Церкви не отвергает новых проявлений её учения, так как преемственно на символическом уровне сохраняется дух Православия и цели его присутствия в мире на протяжении веков: "..."догматическое предание", сохраняя свою неизменность "правил веры", из которого ничто не может быть изъято, может расширяться и по мере необходимости включать новые, сформулированные Церковью выражения Богооткровенной Истины" (Там же). Здесь любая точка зрения может быть неправильной или обе правильными одновременно в зависимости, например, от повода по  использованию. Это дело времени. А коммерция всегда для сбыта найдёт и объяснение, и символику придумает. Если-бы только белые цветы пользовались спросом для свадьбы, или того хуже - только миртовые венки, устраивало бы это цветочный бизнес? Что касается гвоздики, то этот вопрос у меня возник не потому, что она "спутница тревог", и, видимо именно поэтому её не воспринимают Ваши прихожане (но цветок-то чем виноват? вождь пролетариата любил гладиолусы, что же теперь и гладиолусы предать забвению?), а потому, что флористы в миру, пришедшие в храм, стали устанавливать правило о том, что "Плащаницу надо украшать только гвоздиками, причём непременно в количестве 33 штук", это и в интернете есть.  Хорошо, почему 33 - понятно, но почему именно гвоздиками? Над этим вопросом пришлось поработать довольно долго по той схеме, которую привела выше, начиная с изучения времени, когда она появилась в России, так как мирские оппоненты утверждали, что "это древняя русская традиция". Возможно в слово "древняя" они привносили свой смысл, и, например, XVII или  XIX вв. они считают "древними", но само утверждение всего этого, как правила Церкви, мне, конечно, мягко говоря, не  понравилось. Это один из примеров поверхностного отношения к "цветочкам" в храме. Гвоздика появилась в России в XVIII в. Есть традиции в мире, связанные с христианскими праздниками, но в одних странах это, например, символ апостола Петра, а в других до сих пор, это знак негативный. В Священном Писании гвоздики нет и быть не может по времени её введения в декоративное садоводство. Архангел Гавриил с тюльпанами (и гвоздиками, как считают искусствоведы) изображён на иконе Благовещения Ивана Максимова XVII в. из Гос. Третьяковской галереи. На иконе XVII в. "Богоматерь Вертоград заключенный" Божья Матерь изображается с красной гвоздикой в руке, здесь это символ страстей Христовых, а светлые тюльпаны и гвоздики были символом непорочного зачатия Девы Марии в западном искусстве, влияние которого здесь и прослеживается. В историческом альбоме Н.Ф. Золотницкого, изданном в России в 1912 г. не говорится ни о народных, ни о церковных традициях. Крайне редко гвоздика появлялась и на русских иконах. Появление орхидных в России - нач. XX в. Это, что можно кратко.
Изменено: Ольга Малова - 30.05.2014 17:46:56
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Набрела в интернете на одну интересную дискуссию, которую вызвало это фото с дарами.
Правда, касается она в основном плодов, но и про цветы немного есть. 
Затрагивает она серьёзную тему введения того, чего в Церкви ещё не было, истинно это или нет.
Конечно, в каждом отдельном случае и ответ будет свой, да, и как мы знаем,  бывает так, что мнение отдельного священнослужителя ещё не мнение Церкви, об этом нас и иерархи предупреждают. 

Но, тем не менее, интересно, что об этом думают участники форума. НЕ понравилось то, что говорили о русском и церковно-славянском языке. Никто не запрещает читать Евангелие, Псалтирь на русском языке, но нельзя переводить богослужение на русский язык, и, если сегодня у наших детей есть возможность изучать церковно-славянский язык "с пелёнок", то почему же этого не делать, тем более, что это гораздо проще, чем изучать иностранные языки, которые даже в детских садах сегодня обычное дело. 

Странно, в каком-нибудь XVII-XIX в. это было доступно, а для современного поколения это затруднительно?
Наша Церковь всегда современна, но не благодаря подобным новшествам. Я увидела в этой дискуссии и внутренние проблемы цветосложения, которые сегодня очень часто являются прямым подражанием католическим.  

Кроме фотографии, которую обсуждали, даю ещё одно фото, просто вспомнила о нём, когда увидела..., даже не знаю как сказать что, потому что такое для меня лично неприемлемо...  Яблока, конечно, в нашем понимании в Библии нет, в книге Бытия используется слово "плод", а яблоко, скорее всего, это плод гранатового дерева, но мне было странно, что речь шла о том, как развлечь прихожан, которым "Причастия недостаточно для поднятия настроения", а не об осмыслении этого действа, какой смысл и ради чего с точки зрения Церкви выкладывать святой образ плодами? Почему за столько веков наши предки до этого "не додумались", ведь это не компьютерные технологии? 
Символ чего подобное "искусство"?
 И ради чего?
 Каждое время, конечно, вносит новое в жизнь Церкви, но только, если это нечто не противоречит Её Духу. 
Надо об этом подумать и осмыслить.
http://blogs.pravostok.ru/polus/?p=3733
864.jpg (89.57 КБ) [ Скачать ]
855.jpg (108.6 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Малова - 24.04.2014 22:32:56
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 58 След.