Так. С кого и с чего начнем? Дел на форуме поднабралось, да и шума тоже! Понятно, что Пост подходит к концу и такие большие праздники на пороге.
Для начала, напомню слова руководителя нашего Духовно-просветительского центра, о.Олега, о том, что форум- это место виртуального и свободного общения пользователей и никого и ни в чем не обязывает. Поэтому, не обижайтесь, если на задаваемые вами вопросы нет сразу диалога и тут же не получаете ответ от кого- либо, а возможно, что ответа даже может и не быть вообще,а может и наоборот- целая куча ответов! Дело тут не в "вялости", а именно в специфике форума.
Касаясь украшения грядущих праздников: Благовещения и Входа Господня в Иерусалим, могу отметить, что пышностью цветочного украшения здесь, накануне Страстной недели, надо не увлекаться. Достаточно, либо универсально украсить икону на аналое и потом просто ее заменить другой, либо поставить цветы в 1-2-3 вазы вокруг аналоя.
Второй вариант понятен, посмотрим универсальный, первый: какие используем цветы и каких тонов?
Лилии белые (или белые гиппеаструмы- если есть аллергия) - они будут напоминать нам и библейский сюжет и своей формой в виде репродукторов, как-бы благовествовать и сообщать всем об этом, как и для второго праздника они тоже подойдут с "оповещением Едущего". Им хорошо смогут "вторить" цветы веселой альстромерии и фрезий. Не забудем и про кустовую хризантемку,только не формы гадательной ромашки "любит- не любит", тут можно вспомнить и про гиацинты и антирхинумы и орхидеи дендробиумы и еще и еще...,что по вкусу и средствам.
Если же будет даваться голубой тон, то он тоже универсально вписывается в оба сюжета: и для Благовещения и, как цвет голубого неба Иерусалима, для второго праздника. Я еще постаралась достать бы и три одноголовых игольчатых хризантемы( символа Тройственности), парочку зелененьких одноголовых хризантем-шамроков или веточку "фрин-грина,"как "силуэта молодого осленка" либо веточку гипсофилы для общей воздушности, да и можно немного мелкого итальянского рускуса и парочку листьев аспидистры, которые дала бы внизу композиции, как направляющие пути в образе "движения осленка". Именно сюда подойдут и расчлененные пальмовые ваи,которые встречающие бросали на путь следования.
Далее, чтобы приблизительно понять форму постановки, вернитесь к самому началу этой темы, где украшалась икона Казанской Божией Матери и будет яснее понять о чем пойдет речь, там форма композиции в виде совсем небольшой дуги, которую новичкам будет и не трудно создать.
Устанавливаем на 1/2 кирпича оазиса, порезанного вдоль, в центре лилии, потом на три стороны- большие хризантемы, от них вправо и влево по шамроку,а внизу даем аспидистру и другую зелень. Все остальное и второстепенное теперь тоже доставляем в зависимости уже от формы: или большого, но не- полного овала вокруг иконы или только его дуги над ней.
NB! Чем же можно подчеркнуть отличие в украшении на эти праздники? Вспомним опять библейский сюжет,когда арх.Гавриил явился перед Девой Марией,то она ткала из бордового цвета ниток для себя покров. Можно красиво разложив сверху на установленные в композиции цветы тонкую бордовую тесьму или шнур и отразить этим моментом отличие.
Для составления букетов в вазы, по-второму варианту, можно воспользоваться перечисленными выше растениями и зеленью НО:
NB! Вчера, в разговоре со священником, я узнала, что не надо вообще ветки вербы или листья пальмы вносить в композиции или букеты,- украшения вокруг праздничной иконы, а только использовать цветы, но с другой зеленью.
Он сообщил почему нельзя заранее вносить вербу и пальмы в украшение, эту- очень важную информацию для нас, потому,что в Храм только при чтении 50 псалма вносится верба, а не ранее,(подчеркивая тем самым время Его входа в Храм, при передвижении на осленке), которая потом и раздается прихожанам, как знак Его "прибытия в Храм"!!!!
Сознаюсь честно,что за все время моей работы по украшению, эту символику я услышала сейчас впервые! А ведь, действительно, так правильно!
А я,как всякий раз, украшая икону Входа Господня в Иерусалим, стремилась хотя бы найти подходящие формы в расстановке вместе в композиции вербы и пальмы, даже и в их различных сочетаниях! Но, всякий раз, не была довольна своей работой, как-то интуитивно не принимая такое сочетание двух символов, но с примерно одним смыслом.. Возможно,что и правильнее было-бы для создания гармонии в композиции, не ставить вертикально вместе ваи пальмы и вербы, а взять или одно или другое, например, если в букет священнику на службу поставить лист пальмы с цветами,то в композиции можно использовать и вербу.
Как говорят в народе: век живи и век учись! Пока, вот так получается у меня.