Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 226 След.
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Дорогие сердцу, милые мои сестры Ирочка Воробьева, Юлечка Кудрявцева, Ирочка Шандровская, присоединяюсь к вашим чудным, столь трогательным  поздравлениям! 

Милая Олечка! От всей души поздравляю с Днем рождения! Игра продолжается, 6:0 - наши ведут!!!
Вам крепкого здравия желаю, мира душевного, житейской мудрости с сундучок, а с ними - неиссякаемого творческого вдохновения, радости, счастья на жизненном, тесном пути спасения души! 
Многая и благая лета Вам, родным и близким! 

Решила, - захвачу, пожалуй-ка, сестры, все ваши прекрасные поздравления Олечке Исаковской и на тройке быстрой помчусь к ней в деревню с необычным* подарком на приглашение! 

Спешу, спешу, ведь "такси" в упряжке - подано!

Рисунок Рисунок 


Рисунок


p.s. 
Нашу прихожанку и мою помощницу с цветами в храме, Екатерину Мельцас, да и всех-всех Екатерин - поздравляю с именинами!!!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Поздравляю форумчан и всех наших православных гостей с двунадесятым церковным праздником Введения во храм Богородицы! 

Рисунок

4 декабря 2018г. Цветочное убранство у праздничной иконы, составленное в Донском/Троицком храме в Перловке. М.О.

Сердечно благодарю Юлию Кудрявцеву за помощь в подборе и доставке цветов, а также прихожанку храма  Жанну Гусеву за проведенную съемку и оперативно присланные прекрасные фото с работой, спасибо вам, дорогие сестры!


(p.s.На этот раз в основе идеи цветочного убранства у праздничной иконы я использовала 1 главную розу и 10 белых роз, а с ними известную Евангельскую притчу о десяти девах)
Фото кликабельно)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Рисунок

К поздравлению добавлю пожелание: Всем нашим участникам и гостям, православным христианам, искренне желаю помощи Божией, физических и духовных сил для плодотворного времени проведения 40 дневного Рождественского поста, спасительного каждой душе!  

Как был установлен Рождественский пост. 

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский патриарх Феодор IV Вальсамон писал, что «сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября».
Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.

Зачем установлен Рождественский пост.

 Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.
Лев Великий пишет: «Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий».

По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
«Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным».
По словам Симеона Фессалоникийского, «пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти».
Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Когда начали праздновать Рождество Христово.

Начало этого праздника относится к временам глубокой древности. В Апостольских постановлениях говорится: «Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца» (desembri). Там же сказано: «День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру».
Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.
В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.
Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова. 
С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова.
Никифор Каллист, писатель четырнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.
В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин, Козьма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для прославления светло празднуемого события.

Как питаться в Рождественский пост. 

28 ноября (15 ноября ст. стиль) начинается Рождественский (Филиппов) пост, который установлен Церковью для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова. Он длится 40 дней.
На трапезе разрешается пища с растительным маслом (кроме среды и пятницы), в субботние, воскресные и праздничные дни — рыба. Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством. В Сочельник пища не вкушается до первой звезды (символом первой звезды является зажженная свеча, которая выносится на свещнике по отпусте литургии, совершаемой в Навечерие Рождества Христова, и перед которой клирики поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова). (Это правило монастырского устава. Миряне определяют строгость поста, советуясь с духовником)
«Из деятельности святых, из жизни Спасителя нашего и из правил жизни благочинно живущих видно, что прекрасно и полезно всегда быть готовым и находиться в подвиге, труде и терпении; однако не ослаблять себя чрезмерным постом и не приводить в бездеятельность тела. Если плоть распаляется по молодости, то много должно воздерживаться; если же она немощна, то нужно довольно в сытость принимать пищу, не взирая на других подвижников, — много или мало кто поститься; смотри и рассуждай по своей немощи, сколько можешь вместить: каждому мера и внутренний учитель — своя совесть… Умеренный и разумный пост — основание и глава всем добродетелям. Если кто хочет иметь ум твердым от скверных помыслов, да утончает плоть постом. Невозможно без поста и священствовать; как дышать необходимо, так и поститься. Пост, войдя в душу, убивает во глубине ее лежащий грех» (Прп. Паисий).

Из книги «Как провести Рождественский пост, Рождество и святки»
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Ольга, сердечно благодарю и присоединяясь к Вашим словам, поздравляю всех с праздником в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных! 
Пусть над всеми нами, всегда и везде, будут распростерты Ангельские крылья!
Всех христиан - с Днем Ангела!  

Верховный Вождь и Воевода,
Архистратиг Верховных Сил,
И человеческого рода
Заступник теплый Михаил,
Завета Божия хранитель,
И для враждующих духов
Гроза и пламенный Воитель,
И князь всех Ангельских чинов!
К тебе страдальческой душою
От смут житейских я парю
И с умилительной слезою,
Таинник Божий, говорю:
«Ты видишь жалкие растраты
Безценных всех моих даров.
Мне данных Духом благодати,
И брань со мной моих врагов.
От дней младенческих доселе
Враги мои меня теснят,
И я, как в мысли, так и в деле,
От них расхищен уж и смят.
Где путь, ведущий нас до Бога?
Нет чувств со мной, нет дел благих,
Тяжелый грех – страстей тревога,
Вот путь из всех путей моих!
Водясь в сердечном заблужденьи
Движеньем собственных страстей,
Я часто жертвой был растленья
В расцвете первых юных дней.
В искусах демонския битвы
Забыл и думать я, чтоб взять
Мне щит Божественной молитвы
И с ним на славу отстоять
Невинность сердца, святость чувства,
Что все мне Бог в крещеньи дал,
И я от собственного буйства
В той вражьей брани смертно пал!
Враги теснят меня… их пленом
Я целу жизнь мою томлюсь.
И скромно, в чувстве утесненном,
Тебе, мой Ангел, я молюсь:
Ты видишь, Ангел, враг лукавый
Меня в пути житейском смял.
И я светильник вечной славы
Во тьме греховной потерял…
И так уж демонскою силой
Охвачен, крепко так я взят,
Что сердце Бога разлюбило,
Не хочет слушать, да и знать
Его законов, повелений,
И только просит каждый миг
Одних греховных наслаждений,
Найти мечтая счастья в них!..
Что ж будет мне, когда я снова
Дам волю сердцу моему,
Когда сверну с пути Христова
Я в ад и демонскую тьму?
Как я тогда от этой жизни
На Небо светлое явлюсь
И к славе райския Отчизны
Без крыл духовно понесусь?..
Тебе молюсь я в сокрушеньи,
Бесплотных Сил Архистратиг:
Меня храни ты от паденья
Везде, во всех путях моих.
Блюди меня ты от порока
Крылом хранительным твоим,
И, как луч вечного Востока,
Здесь будь светильником моим.
Когда ж призыв от жизни тленной
Заслышу я, и час пробьет, —
Душе моей, грехом растленной,
Тогда ты будь и жизнь и свет;
Свети ей к * путь воздушный,
Полки враждебные рассей,
Освободи темницы душной
И неистлевающих цепей!..
О, дай мне зреть мой рай желанный!
Будь сам к нему вожатый мой,
И света славы трисиянный
Меня, мой Ангел, удостой!..»

Автор протоиерей Николай Гурьянов.


Рисунок

В цветочном убранстве, которое я составила в Донском/Троицком храме, прямо-таки и изложена цветами идея слов: Распростертые лепестки цветных хризантем, устремленных в Небо, словно те Ангельские крылья над нами с любовью и надеждой молящиеся Собору Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил, Святой Троице: в убранстве это- центральная роза с еще тремя красно-желтыми розами и четко выстроенные ввысь белые цветки хризантем по обеим сторонам дуги к центральному акценту) 

Рисунок Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Мое сердечное благодарение хочу выразить Ирочке Шандровской за добрые слова и столь душевную фотографию с нашей передовой форумской "троицей" за чайными вкусностями и Олечке Исаковской за теплый по-домашнему и радушный прием! Дорогие мои сестры, спасибо большое вам!

Ольга, читая выше строки:  "Немного жаль, что у меня не получилось побывать на занятиях вместе с вами, я ведь не слушатель курсов, а Ирочке - в порядке исключения, все можно - она ведь желанная гостья!" 

Ольга, представляете, ведь и мне так прежде казалось, как же иначе, раз эти встречи со слушателями курсов, а то, глядишь, сколько желающих со стороны может отозваться, о-го! 
Вчера, специально, уточнила и  срочно вношу по данному пункту разъяснения, полученные мною от организатора МКлассов в этом монастыре:

НЕТ ЗАПРЕТА!  - для всех желающих принять участие в любом проводимом МК, а так же по времени с началом посещения занятий - каждому желающему можно присоединяться к группе с любого занятия вместе со слушателем курсов! 
Вход для всех - свободный! 

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Москва, метро Тульская, ноябрь 2018г.

Пожалуй, трудно было пройти мимо, чтобы не обратить внимание и не без вздохов сожаления, глядя на супер-Ексклюзив яркого"примера" гор-треш-озеленения, да еще в столице!! 

Вопрос: кто и как эту ландшафтную "красоту" с непревзойденной клумбой в виде "булочки с изюмом" со щепой и насыпными каменными газонами запроектировал и принял ?!  Однако сам декоративно-хвойный посадочный материал по качеству видно, что хороший.

Фото кликабельны для просмотра)

Рисунок        Рисунок 


Рисунок         Рисунок 


Рисунок


Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Факультативные и выездные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке., Практическое приложение к форуму "Цветы и храм".Консультации для желающих - в день проведения занятий или МК !!! Схема проезда к нам: см. в 11-м сообщении.
Рисунок

ВНИМАНИЕ!!!



24 ноября 2018г. г. Москва  Заиконоспассий монастырь. ул.Никольская, д.7-9, (10.30 - 13.30 час. мск.), учебный класс "0", II этаж 
- 2-я выездная тематическая встреча форума "Цветы и храм" со слушателями Знаменских высших богословских курсов и всеми желающими, но теперь акцент темы будет сделан на праздник Рождества Христова

Теоретическая часть, 1час. -  "Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ". 

Практическая часть, 2 час. -  Пояснения к цветочному убранству, составленному у иконы Всех скорбящих радость 5 ноября в верхнем храме и составление нового на трубчатом каркасе в нижний храм к иконе Воскресения Христова из принесенного участниками цветочно-декоративного материала.  

Хочу отметить, что от участников МК поступила просьба начинать занятия чуть раньше, в 10.30 час. и до 13.30 час. 

Поэтому изменилось время на общий сбор участников с гостевым чаем в 10 час. Прошу учесть и не опаздывать, ок?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Фотогалерея "Цветочные убранства в храме" с работами Людмилы Бондаренко, - предоставлена автору за персональный вклад в развитие и понесенные многолетние труды на форуме и обустраиваемая им на свой вкус. В постах допускаются внесения кратких пояснений к работам и размещение отзывов.
20 ноября 2018г. 

Цветочное убранство у иконы составила к празднику Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных в Донском/Троицком храме в Перловке, г.Мытищи, М.О.
Фотографии с мобильного и часть их них со вспышкой, но все кликабельны.

Рисунок Рисунок Рисунок
На завершающем этапе: венок составлен на трубке с фиксирующей полоской оргстекла из 2-х цветных, 3-х белых кустовых хризантем, 4-х роз и 2-х веток гипсофилы.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
Из храма, - в мир, но никак не наоборот! 

 Полезно помнить всегда и понимать, почему все направления культуры: наука, искусство и др. зарождались именно в монастырях и не только садоводство и различные ремёсла, естествознание и медицина, музыка и книгопечатание, но и… составление цветочных композиций: и не просто как «украшательство», а как христианские образы.

  Всем, кто занимается в храмах со срезанными живыми цветами, но еще не знаком с творением святителя Димитрия митрополита Ростовского "Цветы", предлагаю познакомиться и размещаю текст в этой теме форума.
Считаю данный труд святителя Димитрия основополагающим при построении цветочного убранства у любой иконы, а посему, крайне необходимым в глубоком его осмысливании и изучении не только всеми, кринарных дел, мастерами, но и каждым православным.

Рисунок

Свт. Димитрий, митрополит Ростовский.

Цветы.

Знают весну по цветам, как лето по колосьям; лето жатвою красно; осень плодами богата; зима, как девица цветами, украшается снегами; а весну знают по цветам! И Господь наш велит нам смотреть на эти цветы: «Смотрите, – говорит, – крин сельных, како растут» (Мф. 6 , 2 8  )
Слово «крин» означает лилию – сию царицу цветов; а когда говорится в Евангелии: «Смотрите крин сельных» – это значит то же, что – смотрите на полевые цветы. Велит нам Господь наш смотреть на полевые цветы для того, чтобы мы получали от них некую духовную пользу, ибо как пчела, летая по цветам, собирает с них мед, так и мы, взирая не телесными только, но и духовными очами на цветы, соберем духовную сладость, научимся некоему познанию.

Во-первых, Господь наш, поучая нас нестяжанию или, лучше сказать, тому, чтобы мы не заботились слишком о приобретении имений, о пище, об одежде, об украшениях, о богатствах, велит нам смотреть на полевые цветы, как они растут: «Не труждаются, ни прядут». А Бог их «тако одевает». Не подумай, что Бог сими словами запрещает трудиться и иметь житейские попечения, – нет: Он и Адаму повелел иметь пропитание от труда рук своих и добывать себе хлеб в поте лица. Он запрещает только излишнее попечение, которое бывает соединено со грехом и опасностью; Господь говорит о тех, которые не надеются на Промысл Божий, ненасытно ищут обогащения, забывают Бога и обижают своего ближнего грабежом, воровством, разбоем и всякими неправдами: вот таким-то Бог и велит смотреть на птиц, Богом питаемых, на цветы, Богом одеваемые, и полагаться более на Его Святой Промысл, чем на свои попечения. Так и Св. Златоуст рассуждает: «Бог не запрещает нам трудиться, ибо и Св. Апостол говорит: «Праздный да не яст»; Бог повелевает только не полагаться во всем на свои заботы, не забывать Его Самого. Мы должны трудиться по мере сил наших, а о спасении душ наших стараться со всем тщанием, со всею чистотою». Так говорит Св. Златоуст.

Смотреть на цветы полевые Господь велит еще и для того, чтобы мы познавали суету и скоротечность сей нашей жизни. Помните, что говорит Давид: «Человек, яко трава дние его, яко цвет сельный, тако оцветет» (Пс. 102, 15) ; и еще: «Утро яко трава мимо идет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет (Псал. 89, 6). Вся жизнь наша – как будто один день; как день имеет утро и вечер, так и в жизни нашей утро – это рождение наше, а вечер – кончина смертная. В этом-то дне, то есть в жизни, мы как будто трава, по слову Св. Апостола Петра: «Зоне всяка плоть яко трава» (1 Пет. 1, 24). И что в траве цветок, то в плоти нашей дыхание наше; и как цветок травы утром расцветает, к вечеру отцветает, увядает, отпадает, так и жизнь наша: человек рождается и уже приближается к смерти; едва расцветает, как уже и отцветает; с минуты своего рождения, как от утра дневного, он идет к вечеру – смерти; едва восходит, как уже начинает склоняться к своему западу!..

И в такой-то краткой жизни нашей – что другое можно видеть, как только траву и цветы, скоро увядающие? Посмотришь ли на красующуюся молодость? Это – цветок, которому нечего ждать, кроме того, что ему скоро придется поблекнуть! Взглянешь ли на цветущие красотою лица? И это – цветок, в тот же день увядающий и в прежнее состояние безобразия обращающийся. Видишь ли человека, телом бодрого, сильного, здорового? Опять – цветок, который из-за какого-нибудь маловажного случая тотчас потеряет и силы, и бодрость, и здоровье. Смотришь ли на богатство и роскошь? И все это – цветок, который может исчезнуть за одну ночь, по слову Господа: «Безумие, в сию нощь душу твою истяжут от тебе, а ямсе уготовал еси, кому будут» (Лк.  12, 20) ? Видишь ли великую славу человеческую? И она – цветок, по слову Апостола: «Всяка слава человеча яко цвет травный: изсше трава, и цвет ея отпаде» (1 Петр. 1, 24) ; умрет человек, и слава его погибла... Когда он умирает, то все оставляет и не сходит с ним слава его!.. И как из цветов редкий приносит плод, пригодный для пищи человеку, – большею частью они услаждают только зрение человека, и то немного, – так и с цветка бедной души нашей редко собираются духовные плоды добродетелей: большею частью человек насладится временной сладостью греха, но и та обращается для него в вечную горечь, ибо то, что услаждает – временно; а то, что причиняет горечь, вечно. Да и какого плода можно ожидать от красоты юности, от цветущих лиц, кроме гноя, червей и смрада во гробе? Что за плод от богатства и роскоши, кроме хлопот, печали и слез, как говорит Св. Апостол Иаков: «Приидите ныне, богатии, плачитеся и рыдайте... богатство ваше изгни, призы ваша молие поядоша» (Иак. 5, 1-2) ! Какой плод будет от почестей, славы и роскошной жизни, кроме онаго рыдания, записанного в книге Соломоновой, – рыдания, которым рыдают грешники по смерти: «Что полъзова нам гордыня? И богатство с величием что воздаде нам? Преидоша вся она, яко сень и яко весть претекающая: яко корабль преходяй волнующуюся воду, или яко птицы, перелетающия по аеру» (Ирем. 5, 8-11) !.. Вот пустоцвет кратковременной, жалкой жизни нашей.

Да! Не прочна красота цветов – не долга жизнь наша! Иисус, сын Сирахов, берет столетнюю жизнь человека и сравнивает эти сто лет с одной каплей воды: «Число дний человеку, – пишет он – много лет сто: яко капля морским воды... тако мало лет в день века» (Сир. 18,  8 ) . Слышите, что он говорит? Сто лет жизни человеческой столь же ничтожно в сравнении с вечностью, как одна капля воды с целым морем! По нашему мнению, сто лет – долгая жизнь, и мы удивляемся, когда слышим, что кто-нибудь дожил до ста лет, а по мнению сына Сирахова, и в самом деле это так, – столетняя жизнь есть только одна капля воды! Да если бы кто и тысячу лет прожил – и то было бы ничтожно, и то – капля воды! Почему? А потому, что за временной жизнью настает Вечная, Безконечная жизнь; в этой жизни все минувшие века, сотни и тысячи лет будут казаться одной каплей, мимолетным сновидением, которое человек по пробуждении тотчас же и забывает. Взвесь одну каплю в сравнении с целым морем: много ли в капле весу будет? Сравни сто или тысячу лет с безконечной вечностью: долог ли век покажется? Разве одним днем, по слову Псалмопевца: «Тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде» (Пс. 89, 5) ! Вот как кратковременна жизнь наша, которой мы наслаждаемся, как красивым цветком, а того и не думаем, что этот цветок скоро-скоро завянет!

 Но я опять обращаюсь к словам Господа: «Смотрите крин селъных, како растут».

Как же растут сельные крины – цветы? Они растут и раскрываются к   небу. Не к земле трава обращает свой цветок, а развертывает его к   небу, раскрывает, распростирает внутренности свои, будто хочет показать их лицу небесному, или лучше сказать – Самому Создателю Богу. А Господь наш велит нам смотреть на сие и учиться у цветов тому, чтобы наши помыслы сердечные, наши желания, наши привязанности обращать не к земным пристрастиям, но к Единому Богу, чтобы любить не тварь, а Творца, желать не земного, но Небесного, искать не дольных, но Горних. Вот почему Он и говорит: смотрите крин сельных, как бы говоря: пусть самые цветы полевые будут служить вам примером. О, люди! Пусть они будут для вас наставниками и учителями Богомыслия, Боголюбия и Богослужения!

Если человек, по слову Псалмопевца, яко трава, то помыслы в сердце будут яко цвет или листочки цветов. Вот их-то человек и должен раскрывать Богу-Создателю своему, о Нем едином всегда помышлять, Его единого в своих помыслах содержать. У кого сердце и ум расположены к сему, у того и цветы сии не останутся без плода, но принесут плод воистину Божественный: кто всегда помышляет о Боге, тот любит Бога, кто всегда мыслит о земном, тот любит землю. Кто что любит, тому и сам подобен!

Святой Димитрий Ростовский и его избранные творения. СПб., 1888. С. 41-46 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Необычные рецепты
Треска запеченная в духовке 

Самый любимый и вкусный рецепт приготовления этой рыбки является треска запеченная в духовке. Внешний вид этого полезного блюда сможет украсить любой праздничный стол, его можно включить в новогоднее меню. 

В треске практически отсутствуют кости и поэтому ее можно давать детям, не опасаясь за их здоровье. Ко всему – это кладезь витаминов и полезнейших минералов : калия, магния, железа, фосфора. 

Низкая калорийность позволят использовать ее в диетических блюдах. Рецептов приготовления существует множество, ее можно варить, жарить, запекать, тушить, солить. 

Но запекание в духовке является достаточно быстрым и не трудоемким способом приготовления. Треска запеченная в духовке хорошо принимает ароматы специй и овощей, которые готовятся вместе с ней. 

Ингредиенты: 

Треска – 1 шт. (около 2,5 кг); 
Томаты разноцветные – 2-3 шт.; 
Морковочка – 1 шт.; 
Лимончик – 1 шт; 
Лук репчатый – 1 шт.; 
Соль, черный перчик, любые специи. 
Свежая зелень (кинза, петрушка, укроп) – 1 пучок. 
Способ приготовления: 

1. Подготовим рыбку : тщательно очистить рыбу от чешуи, голову, хвост и плавники аккуратно отрезать, вытащить все внутренности. 

2. Острым ножом сделать на тушке поперечные надрезы для начинки, с интервалом 4-5 см. 

3. Снаружи и внутри хорошенько натереть рыбу солью, перцем и специями, полить соком лимона. 

4. Нафаршировать рыбу морковочкой, измельченной на терке, кольцами лука и зеленью. 

5. В сделанные на тушке «кармашки» вложить оставшуюся, предварительно мелко нарезанную зелень, и вставить по дольке помидора. 

6. Оставить рыбку мариноваться минут 20. 

7. Противень застелить листом пищевого пергамента, выложить на него подготовленную треску и завернуть. Можно воспользоваться кулинарным рукавом для запекания.

8. В разогретую до 200 градусов духовку поставить противень с рыбкой, ориентировочно на 40 минут. 

9. За 10 мин. до готовности фольгу развернуть, чтобы треска покрылась румяной корочкой. 

Рыба получилась нежной и сочной. Вот и все, красивая и ароматная треска запеченная в духовке готова! Украшаем ее свежими помидорками, лимонными дольками и зеленью, подаем белое сухое вино.

Ангела за трапезой!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 226 След.