Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Осипов Алексей Ильич
У Алексея Ильича Осипова появился свой канал на youtube.
Любопытно
"Что есть истина?" - вопрос Пилата Христу, оставшийся без ответа. Этот вопрос - суть современного мировоззрения, которое должен разделять каждый современный немракобесный человек.

Этот вопрос справедливо остается без ответа по двум причинам.

Во-первых, задающий его ответом не интересуется в принципе. Более того, само наличие ответа было бы ответом на этот вопрос. Ведь если ответ существует, то само существование ответа есть проявление истины. Поэтому, Пилат, задав вопрос, не дожидается ответа. Он продемонстрировал свое тонкое проникновение в суть вещей и ушел распинать Христа.

Во-вторых, сам вопрос содержит противоречие, совершенно очевидное в славянском языке (в котором истина - это то, что есть, "естина").

Вопрос "что есть истина", можно "разложить" на составные части и получится совершенно комичный (если бы не погибель души, связанная с ним) идиотизм: "что есть то, что есть?" или "что есть существующее"? И тут мы видим , что сам вопрос внутренне противоречив: если ты отрицаешь существующее, ты не можешь пользоваться глаголом "есть".

В-третих, мы внезапно видим имя, Которым назвал Себя Бог. "Аз есмь Сый". И таким образом, весь вопрос состоит из лжи. Ложно слово "Что" - потому что с таким же успехом можно спрашивать "когда есть красный?". Ложно слово "есть" - потому что вопросник не верит в существование существования. Ложно слово "истина", потому что вопросник не верит в существование истинного ответа.

И вдруг становится совершенно понятным, что этот вопрос не что иное ,как ... отрицание Троицы. "Что" есть отрицание самого существования Отца , "есть" - отрицание Того, Имже вся быша. "истина" - это отрицание Духа истины, иже от Отца исходит".

Таким образом, квинтэссенция современного постмодернизма ,выраженная в этом вопросе, представляющим вид философии, в глубинах своих есть исповедание отрицания Троицы.

Отсюда
Изменено: kdl - 28.11.2014 16:15:06
XVII конференция "Наука. Философия. Религия" (Дубна-2014), Национально-культурная идентичность в современной России: истоки, особенности, перспективы
25–26 ноября 2014 г. в наукограде Дубна в Доме Международных Совещаний Объединенного института ядерных исследований состоялась XVII ежегодная конференция «Наука. Философия. Религия».

Конференция «Наука. Философия. Религия» – это дискуссионная площадка, которая собирает представителей науки, философии, богословия и других гуманитарных дисциплин для обсуждения актуальных проблем современности и поиска их решения. Отличительной чертой данной конференции является попытка объединить возможности научного, философского и религиозного подходов для поиска ответов на вызовы нашего времени. Со дня проведения первой конференции прошло 25 лет. 

«Национально-культурная идентичность в современной России: истоки, особенности, перспективы» такова была тема этого года. В конференции приняли участие преподаватели Московской духовной академии: залуженный профессор МДА, доктор богословия, академик РАЕН А. И. Осипов; профессор МДА, член научно-редакционного совета «Православной энциклопедии», доктор философских наук А. Т. Казарян; проректор по научно-богословской работе, кандидат богословия протоиерей Александр Задорнов; доцент РПУ им. Св. Иоанна Богослова, преподаватель МДА, кандидат философских наук, кандидат богословия иерей Стефан Домусчи, а также студенты Академии.
 На конференции обсуждались следующие темы: 

1. Россия и Русский мир: особенности становления и определения национально-культурной идентичности; 

2. Цивилизационная идентичность и гражданская самоидентификация в условиях глобализации и всеобъемлющей информатизации; 

3. Роль православия и других традиционных религий России в формировании национально-культурной идентичности; 

4. Задачи культурной политики и стратегические приоритеты развития России; 

5. Роль научного знания в структуре общественного сознания в прошлом и настоящем. Социокультурные аспекты научной политики; 

6.Традиции русской мысли и интеллектуальная культура России; 

7. Роль государства, Церкви и общества в формировании национально-культурной идентичности в истории России. 

Организаторами конференции выступили Фонд апостола Андрея Первозванного и Объединенный институт ядерных исследований. Конференция проводится при активном участии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московской православной духовной академии, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Института научной информации по общественным наукам РАН, Института философии РАН


Программа конференции

Тезисы докладов

Видео 26 ноября 2014г часть 1

Видео 26 ноября 2014 часть 2
Изменено: kdl - 14.12.2014 13:36:11
Катехон-ТВ, интересные встречи на YouTube канале Катехон-ТВ
Дискуссионный клуб Катехон-ТВ проводит встречи с разными интересными людьми. Беседы длятся около часа. В программе встречи ведущего клуба Аркадия Малера с архимандритом Мелхиседеком (Артюхиным), протоиереем Константином Буфеевым, церковным историком и сектоведом Александром Леонидовичем Дворкиным, Владимиром Романовичем Легойдой, диаконом Георгием Максимовым и многими другими, всего более 20 выпусков.
Изменено: kdl - 22.10.2014 22:19:44
Личность в палеолите по данным современной археологии, Михаил Аникович, доктор исторических наук, Институт истории материальной культуры РАН, доклад на Рожденственских чтения 2012 г.
Видео доклада http://youtu.be/pBRmPAwY7CI
Тезисы:
Культура – это творческий акт человек, который рождает вторую реальность.
Произведения культуры, найденные и идентифицированные, относят к периоду 200-300 тысяч лет до.н.э.
Существует точка зрения относительно материалистической теории возникновения искусства – туша убитого животного превращается в чучело, потом в образ на стене и т.д. Но это противоречит фактам. Существующие данные не могут расположить найденные артефакты по линии возрастающей сложности или по степени абстракции.
Во франко-кентебрийской области была открыта пащера Шаве. Там есть картины, которые были продатированы 36-40 тысяч лет, начало верхнего палеолита. Эти данные множатся. Они показывают, что не было развития от простого к сложному. Шедевры возникают сразу. Могли создаваться фантастические образы, реалистические образы. Абстрактное мышление было сопоставимо с нашим.
Позднее человек изображал не просто образ женщины, но конкретную женщину. Это опыт персонификации образа. Художник отличал образы и личности друг от друга.
Палеолетический художник преувеличивал формы женщины, на лицо обращал мало внимания. Есть исключения. 20000 лет назад, статуэтка из Брассемпуи, Франция с очень красивыми чертами лица. Существуют и индивидуализированные черты у животных.
В Мадленской культуре встречаются изображения человека. Это не просто индивидуальные образы, а шаржи. Об этой культуре можно сказать, что в некоторых этапах и некоторых культуроах личность понимается, как и в нашем времени – с эстетической точки зрения, как индивидуальность.
С точки зрения прямолинейного эволюционизма происходит непонятное. Эта культура исчезает и заменяется очень примитивными картинками. Это искусство эпохи мезолита и неолита. Крайнее упрощение и примитивизация. Сюжеты не содержат ни одной сцены войны или убийства человека человеком. Сюжеты охоты встречаются как исключения. С эпохи мезолита наоборот встречаются сцены истребления человека человеком, охоты.
Следовательно, войны не присущи человечеству даже в падшем виде. Кровавые убийства были, но это были исключения.
Это были разные люди, разные социумы. По всей видимости, убийство человеком человка было исключением из правила жизни древнего человека.
В духовной области никакого прогресса после палеолита человечество не знало. Идет явная деградация, это видно и по нашему времени.
Палеолит несомненно был религиозным. Есть отдельные случаи фиксирования обряда инициализации.
Палеолит имел представление о загробной жизни. Но они не делили мир на реальный и сверхреальный. Мир для них был цельным. В мезолите начинается обряд. Но в палеолите каждое погребение индивидуально, нет обрядовости.
Есть ли доказательства эволюционному пути развития религии? Для этого нет фактов.
История человечества по данным археологии это история после грехопадения. Если Каин построил первый город, до это рубеж мезолита и палеолита.
PS В который раз сожалею, что такие интересные доклады проплывают мимо современного человека из-за того, что Рождественские чтения очень обширны и не существует единого каталога выступлений и какого-то сборника с докладами. Приходится искать разрозненную информацию на разных, подчас совершенно случайных сайтах.
Кстати, этот доклад практически полностью совпадает в части отрицания эволюционного подхода к развитию человечесва с точкой зрения археолога Павла Волкова, высказанной в его книге "От Адама до Ноя", которая продавалась в лавке Донского прихода.
Тайна Полишинеля
На лекциях по сравнительному богословию , когда рассказывают о католических особенностях, они выглядят как некоторые пусть специфические , но все же не столь серьезные по сравнению с догматическими нарушениями вещи - опресноки, календарь, в  результате которого католическая пасха бывает раньше или совпадает с иудейской,  тотальное  безбрачие духовенства, употребление музыкальных инструментов на богослужениях. Странности в сотериологии ( Дева Мария объявлена соискупительницей, папа - главой Церкви, который раздает заслуги святых ). Все это представляется на первый взгляд несколько разрозненным.  Но именно необычное отношение католиков к Пасхе собирает эти кусочки мозаики во едино.

Традиционно в нашей богословской науке принято упрекать древних борцов с католицизмом ( начиная с патриарха Фотия, который боролся с ним еще тогда, когда его как будто не было)  в мелочности и обрядоверии. Вместо того, чтобы метать громы и молнии за филиокве , наши святые вдруг ни с того ни с сего взъелись на опресноки и посты в субботу.

А ведь проблема как ни странно - в опресноках.
--------------
Почему Литургия служится на квасных хлебах?
Потому что по толкованию древнейших отцов (начиная как минимум с Златоуста) закваска есть символ и исповедание Духа Жизни, обитавшего в плоти Христа. Это исповедание того, что испеченый на Кресте Агнец неотступно имел в Себе Жизнь даже во гробе.
А опреснок - это исповедание того, что Христос - мертв. В хлебе нет закваски, в теле Христа нет жизни.
---------
У нас патриарх - не глава Церкви, потому что это место уже занято. Христос жив и с нами до скончания века.
У католиков - папа глава Церкви, потому что это место свободно. А свободно оно - потому, что ... для них Христос мертв.
--------
На распятии православных Христос стоит на Кресте. Он жив.
На католическом распятии Христос висит на Кресте. Он мертв.
--------
На православном богослужении музыкальные инструменты не используются. Потому что вы не разговариваете с находящимся в комнате отцом при помощи фортепиано или гитары.
В католическом богослужении играют музыкальные инструменты. Потому что для них Христос мертв и по Нему играют траурный марш.
--------
В Церкви нет догмата о соискупительстве Девы Марии. Это бессмысленно. Жив Христос Искупитель, зачем иной?
У католиков Дева Мария - Соискупительница. Потому что Христос мертв.
-------
Церковь не постилась в субботу, потому что суббота для нас - это праздник.  Христос не трупом валяется во гробе, а жив и во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником.
Католики постились в субботу, потому что Христос для них мертв. Это скорбь о мертвеце во гробе.
-------
Православные чрезвычайно важным считали , что пасха иудейская должна быть раньше Пасхи. Потому что пасха иудейская - это праздник смерти Христа. Наша Пасха - это Пасха исповедания Его живым. Нельзя праздновать Его воскресение до смерти.
Католики, взяв новый календарь, безразлично празднуют свою пасху и до иудейской, и во время оной. Потому что Христос для них мертв. И нет никакой разницы. когда отмечать этот день.
-------
Православное богослужение в Страстную Седмицу отличается простотой. тишиной, безмолвием и неяркостью. Зато Пасха празднуется максимально торжественно. Потому что воспоминание о Страстной - это лишь воспоминание о пережитых Страстях, а главное - что несмотря на это Христос жив.
Католическое богослужение отличается чрезвычайной красочностью и пышностью в отношении Страстной недели. Пасха же празднуется настолько блекло и невыразительно, что многие искренне считают, что в католицизме главный праздник - Рождество. Католицизм весь - в эмоциональном переживании страстей и смерти Христа.
-------

UPD sharu79 обратил внимание на коренное культурное различие в отношении к кладбищам. Православное кладбище - это склад. Причем часто без всяких опознавательных знаков. Дата на кресте, как инвентарный номер. Родственники по возможности следят за чистотой, чтобы банально найти ее на следующий год. Все.   Апофеоз православного кладбища - афонские оссуарии, в которых рядами смиренно лежат черепа отцов и братьев , хранимаые с благоговением , но без всякого пафоса.  Католическое кладбище - это гордый и величественный город склепов, изукрашенный усилиями лучших художников и дорогими материалами. Нет, конечно, есть и катакомбы в Палермо с аналогичным отношением, есть и на православных кладбищах мраморная лепнина. Но мэйнстрим, вектор именно таков.

Неизбежный логический вывод - главное отличие католической догматики от православной состоит вовсе не в Филиокве. Есть основания полагать, что подлинное учение католицизма - что Христос умер навсегда. И не воскрес. Да, в катехизисе и догматических сочинениях написано по-другому. Это может свидетельствать о существовании эзотерического разрыва. официальное вероучение - одно, подлинное - совсем другое. Вполне возможно, при рукоположении в высшие степени иерархии католическим батюшкам "раскрывают глаза" на все эти несообразности и странности изобильно рассыпанные во всех областях католического вероучения. Отсюда поразительное безразличие католической иерархии к собственной догматике (выразившееся . например, в эпическом соборном письме южноамериканского епископата о единстве христианства и буддизма), отсюда стремление к светской славе и могуществу, отсюда фанатическая преданность и исключительная вера в папу.Отсюда "космическая сотериология" с проповедью и крещением инопланетян, Отсюда безразличное отношение к самому таинству Евхаристии , выражающееся в отмене всякой подготовки к нему." Если Христос не воскрес , всуе и вера наша." Вот она и всуе.

Думаю, можно пойти и глубже. Из истории Церкви мы знаем, что  на Афоне католиков всегда крестили заново (не знаю, насколько эта традиция сохраняется до сих пор). Как язычников. Такая же традиция была у нас долгое время после собора 1620 года. Я - не против  нынешней практики принятия через миропомазание . Это свидетельство о  необычном отношении Церкви к католицизму.

Но есть еще одна историческая странность, которую игнорировать невозможно.  В истории Православной Церкви нет ни одного случая образования православно-языческого конгломерата. Да, было на Руси двоеверие, с которым успешно боролись церковные иерархи. БОРОЛИСЬ.  Но и оно было все же суспензией - "двоеверием". Догматы веры и языческие суеверия существовали параллельно в умах некоторых людей и никогда не образовывали структуры. Были хлысты и скопцы - но опять же это слияние не православия и язычества, а язычества и старообрядчества.

В истории католической церкви все по другому. Она успешно образовывает католическо-языческие конгломераты. Вот примеры:
1. Орден тамплиеров
2. Мексиканские культы
3. Вуду
4. История иезуитов в Китае ( со скандальной буллой папы, которая разрешала христианам участвовать в языческих обрядах, а католическим патерам носить облачения и символику языческих жрецов)
5. Японские какурэ-кириситан.
6. Письмо собора южноамериканских католических епископов о единстве буддизма и христианства
7. Эпидемия языческих духовных практик дзэна и йоги в католических монастырях и общинах.
8. Пятидесятнические и неопятидесятнические католические общины с участием епархиальных архиереев и с одобрением на уровне кардиналов и самого римского папы.

Это яркое свидетельство того, что Церковь и католическая "церковь" - "сделаны" принципиально из разного материала. Первая с языческим окружением никак не взаимодействует, вторая - хорошо в последнем растворяется.

Если мы вспомним, что римский епископ принял титул верховного языческого жреца , что Церковь строила свои храмы на месте разрушенных языческих, а католики - превращают языческие в католические (Пантеон, замок св.Ангела ), что даже двойная тиара папы , которая якобы обозначает светскую и духовную власть, необычайно похожа на митру верховного жреца Дагона, http://dralexmd.livejournal.com/183739.html - если вспомнить все это, то подозрения того, что подлинное учение католической "церкви" - не христианство, а отступничество от него, становятся очень сильными.

Взято отсюда
Изменено: kdl - 15.05.2014 15:47:35
Неожиданные параллели
"И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу." (От Луки 22:35-37)?

Есть на этот текст церковное толкование - Феодорита Болгарского и Кирилла Александрийского, и лучше еще никто не сказал.

Но вот наткнулся внезапно на некую очень любопытную параллель с Ветхим Заветом. Может быть, интересную, тем более ,что и Сам Спаситель говорит об этих словах, как о "том, что о Нем" (то есть то, что было написано о Нем в Ветхом Завете)

Самый пророческий псалом, который говорит о Крестной смерти Спасителя (и к злодеям причтен)  почти так же ясно, как пророк Исайя - 68. "Спаси Мя , Боже, яко внидоша воды до души Моея".

Исторически , по отношению к лицу самого Давида,  этот  псалом - о событиях из первой книги Царств

И там действительно неожиданные параллели.

1. Гонимый Давид - гонимый Христос
2. Посылает нищий Давид 10 отроков к богатому Навалу, стрегущему овец - посылает  Христос 12 апостолов к  иудейскому народу.
3. Слуги Давида просят милостыню, ссылаясь на то, то Давид и они бессонно охраняли стада Навала и никто не причинил им вреда.- Христос говорит , "если бы ты (Иерусалим) знал, что служит смирению (миру) твоему!"
4. Не собой , а именем Давида просят его слуги - именем Христа действовали посланные апостолы.
5. Ничего не дал Навал, а прогнал их - никакого плода  не принесли иудеи.
6. "И [вскочил] Навал, [и] отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев?" - тот же самый вопрос задавали иудеи "Кто дал тебе власть это все творить?"
7. "неужели мне взять хлебы мои и воду мою, [и вино мое] и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?" - "Сего же не знаем, откуда Он" - говорят фарисеи слепорожденному.
8. "И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии." - возвращались посланные апостолы и пересказывали Христу все, что они сделали и говорили.
9. Разгневанный Давид повелевает взять мечи - Христос повелевает взять мечи. А когда апостолы бросаются выполнять повеление буквально , останавливает их.  "Се, два меча - довольно".
10. "Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. "  - Навал праздновал , пил и гулял, пока Давид шел уничтожить всех его людей - иудеи праздновали Пасху, распиная Законоположителя.
P.S. Навал умер через 10 дней . А Иудея была разрушена в 70 году  двумя "мечами" - Титом и Веспасианом.

Взято отсюда
V Богословская конференция
13 апреля в 12-30 состоится уже пятая по счету Богословская конференция. На конференции с докладами выступят слушатели выпускного курса Богословских курсов. Темы докладов следующие:

1. «Важное и второстепенное в Законе Моисеевом согласно благовестию Господа Иисуса Христа и законоучителям израильским»
2. «Историческое развитие чинопоследования Таинства Крещение в I-IV вв.»
3. «Суд над патриархом Никоном, как показатель кризиса в государственно-церковных отношениях»
4. «Взгляд на феномен сознания с точки зрения современной науки»
5. «Опыт наглядной визуализация раскрытия понятия греха в православной антропологии»
6. «Особенности практики катехизации в Древней Церкви на примере трудов свт. Кирилла Иерусалимского»
7. «Святоотеческий взгляд на духовно-нравственные качества пастыря»
8. «Предпосылки раскола в Русской Православной Церкви в XVII в.»
9. «Роль и значение понятий "вера" и "святость" в богословии святого апостола Павла»

После конференции, около 15-00, состоится концерт классической музыки:

1. Домра - Леленков И. -  Будашкин "Думка"
2. Скрипка - Серветник А. - Глинка "Жаворонок"
3. Вокальное трио - Домарева Л., Романова Н., Житарь Е. - П. Ступел "Вода и звезды"
4. Виолончель - Игошкина Ю. - Раков "Поэма"
5. Флейта - Пугач О.
6. Вокал - Н. Романова  -Варламов "Молитва", (Чайковский "Горними тихо летела душа небесами"smile;)
7. Скрипка - Горбунова Л.-  Дварионас "Элегия»
8. Домра - Леленков И. - Чайковский "Русский танец"
9. Вокальное трио - Домарева Л., Романова Н., Житарь Е. - Римский-Корсаков "Не ветер, вея с высоты"
10.Виолончель - Пивцайкин И. - Глазунов "Элегия"
11. Вокал -  Е . Житарь - П.И. Чайковский. Ариозо воина из кантаты «Москва»
12. Скрипка - Ковтунец В. - Шопен "Ноктюрн До диез минор"
13. Вокальное трио  - Домарева Л., Романова Н., Житарь Е.- В. Беляев "Молитва Пресвятой Богородице"
14. Скрипичный ансамбль "Арпеджио" - Бах Марчелло "Адажио"
    + Пьяццолла "Либертанго
Журнал Богословские труды
На сайте журнала можно скачать все выпуски журнала, кроме самых последних, начиная с самого первого, выпущенного в 1960г.
Сайт журнала
Как стать шизофреником с помощью политики и СМИ? Украинский опыт., Некоторое дополнение к статье на сайте "Время веры"
Центральной для интеллектуальной биографии Грегори Бейтсона (знаменитый британо-американский ученый, работы которого исследуют широкий спектр вопросов кибернетики, теории информации, социализации, теории коммуникации – ред.), была концепция «double bind» (я перевожу это как «двойная (ложная) прошивка»).
Согласно Бейтсону, двойные прошивки возникают, когда один из партнеров посылает другому противоположные сигналы разного логического типа. Например, мать говорит ребенку, что он очень красивый, и при этом избегает смотреть на него; или правительство говорит, что повышает налоги для того, чтобы лучше заботиться о народе. Причём, ключевой момент в данном явлении - запрет критически анализировать это несоответствие. У Бейтсона это показано на примере матери, которая запрещает ребёнку сомневаться в своей любви, даже когда она бьёт его и откровенно вредит ему. В нашей сегодняшней реальности это может быть запрет сомневаться в благости майдана, несмотря на огромный вред от него и явное внешнее влияние с его помощью. Поясню: правительственная пропаганда ленива, она не требует, чтобы вы ей верили. Правительству вы не нужны. Верите – хорошо, нет – ну, и чёрт с вами. А вот оппозиционная пропаганда агрессивно навязывает вам своё мнение, потому что для оппозиции вы – ресурс, который она хочет использовать, чтобы стать властью (и тогда вы тоже перестанете быть для нее интересны). Бейтсон считал, что «двойная прошивка» приводит к шизофрении. Скажем, объективное восприятие реальности говорит вам, что оппозиция – сборище бездарностей и дегенератов, но при этом ваши убеждения (а они точно ваши? может они вам навязаны пропагандой?) говорят вам, что их всё равно нужно поддерживать, или общественные ожидания от социума, друзей, знакомых и соратников запрещают вам сомневаться в благости оппозиции. И вот так, на противоречии между реальностью и её «общепринятой» или «допустимой» трактовкой и возникает шизофрения. И таких противоречий между реальностью и её трактовкой вам навязывают десятки, если не сотни. Среди них, например, «мирные боевики»; «мирные протесты» с десятками раненых; «злочинный Беркут», который стоит и беспрекословно терпит попытки себя убить; «героические активисты», которые внезапно оказываются в Лондоне или Мюнхене; «всеобщая забастовка», в которой принимает участие несколько тысяч людей на всю страну; миллионы «титушек», которые не согласны с «волей народа», которую выражает жалкое меньшинство. Это даже не половина списка. И над всем этим - запрет на критическое осмысление реальности, потому что «так об этом пишут газеты, а газеты всегда правы», потому что «думать так – это по-европейски» (модно), а думать иначе – это «проклятый совок». Как отмечает сам Бейтсон, ценой сохранения иллюзий часто становится гибель рассудка.
Приходится только удивляться, что многим такая цена отнюдь не кажется чрезмерной. Но я – старый неформал, выросший на песнях «The Beatles» и считающий Тимоти Лири (американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, создатель психодиагностических методик – ред.) одним из величайших людей двадцатого столетия. Поэтому, когда меня пытаются развести на такую примитивную агитацию, подсовывая мне пропагандистский суррогат (откровенно похабного качества, как Скрыпин со своим «Хробацьким» - ГромадськеТВ – ред.) вместо пищи для размышлений, я лучше буду «совком», чем продвинутым.  Лемминги, массово прыгая в море, скорее всего тоже считают это «мейнстримом». Но к чему я это всё? К тому, что когда майдан завершится (а всё к этому идёт), у нас в социуме будут тысячи людей с потенциальной (а зачастую и уже ярко выраженной) шизофренией. Самые явные примеры – это персонажи в кастрюльках и дуршлагах, но ведь есть огромное количество жертв промывания мозгов, которые не так явно выражены. И проблему никто не осознаёт и не артикулирует. А специалистов, способных «подлатать крышу» всем этим пациентам, – очень мало. Всё это накладывается на существование большинства населения в условиях перманентного стресса в экономически нестабильной среде с высокой конкуренцией, что только способствует росту числа невротиков и людей в пограничных состояниях психики. Причём, ситуация вокруг майдана – это лишь частный случай явления искусственного наведения шизофрении. Средства массовой информации (или, вернее, пропаганды – сегодня их вернее называть именно так) играют в дестабилизации психики людей важнейшую негативную роль. И дело даже не в постоянном поиске «чернухи»: концентрации на убийствах, катастрофах, изнасилованиях, пытках и прочих ужасах, которые хорошо продаются (хотя и в этом тоже). А в низком профессионализме и однобокости подачи информации, в результате чего люди в массе оказываются не способными увидеть объективную картину мира. Украинские СМИ практически поголовно выполняют определённый пропагандистский заказ, формируя картинку «у нас всё плохо, на западе всё хорошо», в результате чего огромное количество людей впадает в фрустрацию, поскольку они чувствуют себя обделёнными, а ситуация выглядит неразрешимой и безнадёжной.  Нет чтобы давать информацию объективно - что в других странах тоже не всё благополучно, что в ЕС безработица около 25%, что коррупционные потери в ЕС составляют порядка трети совокупного бюджета Евросоюза, что в некоторых странах средняя зарплата ниже 200 евро в месяц, что из Прибалтики уехал на заработки практически каждый пятый. Но реальность идёт вразрез с либеральным дискурсом, и в выборе между дискурсом и реальностью олигархические СМИ выбирают поддержку дискурса, что никак не способствует душевному здоровью и ясности ума населения. И, наоборот, хоть иногда можно было бы давать и позитивные новости об Украине. Говорить о том, что у нас тоже иногда попадаются героические милиционеры и даже честные судьи. Например, моя семья выиграла два из трёх исков против банков. Да, в последнем случае суд явно на стороне банка, и явно несправедливо, но предыдущие два прошли честно, все исковые требования были удовлетворены. Иногда людям нужно показывать светлые стороны жизни и давать надежду, иначе они будут впадать в депрессию и таким СМИ вполне можно инкриминировать статью о «доведении до суицида». Оппозиция также явно нагнетает и использует самые низкие и примитивные методы промывания мозгов. У меня полно статей с критикой власти, но они всегда предметны: плохо это и это, поэтому можно было бы сделать так-то и так-то. То есть, я показываю конкретные недостатки и предлагаю альтернативу. Оппозиция же использует шаблоны, ярлыки и весь комплект манипулятивных приёмов министерства информации Третьего Рейха. «Злочинна влада»(тм) и «титушки»(тм) уже давно стали торговыми марками, а националисты и часть либералов в своей пропаганде дошли до прямого заимствования у доктора Геббельса – они вещают про «азиатские орды», «угро-финнов», «жидо-комиссаров» и используют прочие нацистские ярлыки. Хорошо людям, которые много путешествуют или хотя бы имеют доступ в интернет – у них есть возможность получать более объективную и разностороннюю информацию. А что говорить про сельских жителей Западной Украины, для которых «5-й канал» в телевизоре является единственным источником информации? Впрочем, наличие интернета не гарантирует доступа к объективной информации, и среди пользователей интернета также полно экзальтированных и акцентуированных персонажей. Ярче всего это видно, например, на форуме «Украинской правды», где психически здоровых людей давно попросту нет (а комментарии под статьями лучше не читать, чтобы не получить вторичного суггестивного – внушающего - наведения). В результате улицы наших городов просто переполнены психически нездоровыми людьми, и иногда за день можно встретить по два-три человека, которые активно разговаривают с воздухом рядом с собой (нет, это точно не «hands free»). А ситуация в психиатрии такова, что денег на содержание всех нуждающихся в стационаре нет, и поэтому даже персонажа с соседней улицы, на балконе которого висит транспарант, что его облучает космическими лучами СБУ, не забирают, потому что «нет мест». По данным Министерства здравоохранения, в Украине уже порядка трети жителей страдают неврозами. И все они голосуют (а многие и майданят). А потом Леонида Черновецкого дважды выбирают мэром столицы, а Ляшко становится народным депутатом. Вы ещё удивляетесь, почему у нас всё плохо? С этим срочно нужно что-то делать. Я не знаю, чем занимаются всякие «Телекритики» и НСЖУ (скорее всего, тупым освоением бюджетов и грантов), но их нужно разгонять и создавать новые надзорные органы, которые будут следить за соблюдением журналистской этики (да, есть и такая). И ужесточать ответственность за клевету – это очень правильное законодательство.
Глупость и ложь должны караться.
Александр Роджерс, специально для Полемики

Не совсем согласен с автором статьи.
Во-первых, все сказанное  в статье можно с успехом увидеть и в России и вообще в любой другой стране. Надо просто поменять некоторые персоналии и сюжеты украинской медийной сцены на наши.
Во-вторых, это иллюзия, что если подавать новости в некоторой пропорции хорошего/плохого, то можно избежать "шизофренизации" населения. Сейчас эти проблемы действительно виднее, чем в более спокойной обстановке. Но и в спокойное время происходит ровно то же самое. Ведь пропорции и тренды определяет тот, кто их доносит до потребителя. Поэтому мозг человека "рвется" в такой же степени, как и в более стрессовой ситуации. Как, например, сейчас.
Собственно, отсюда следует, что в такой ситуации с информированием человека о событиях на Украине, нет смысла придерживаться той или иной точки зрения. Тем более, подогревать себя постоянным прослушиванием и просмотром передач, который льют воду на чью-то конкретную мельницу. И даже более того - всякая точка зрения, которая исходит от СМИ, вредна по определению, потому что она "тянет" человека на свою сторону. И при этом не важно для СМИ, насколько истинна эта точка зрения. Важно только, чтобы человек оказался на чьей-то стороне.
Весь украинский конфликт инспирирован не нами и не в наших целях. Мы - всего-лишь пешки в игре политиков и нам отведена роль фона, на котором происходят события. Цвет этого фона очень важен для противоборствующих сторон, поэтому и развернута такая пропагандистская война со всех сторон.
Как быть? Не быть фоном. Быть самостоятельной, думающей личностью. Для которой сфера влияния, как правило, ограничивается близкими нам людьми и близким кругом общения. И конфликт на Украине, в большинстве случаев, никак не влияет на то, как нам надо исполнять свою работу или чем прокормить свою семью. И даже, если мы видим некоторую связь (или нам ее упорно покказывают) между событиями на Украине и своей личной жизнью, то не стоит думать, что постоянные "думы" об Украине и постоянное поглощение новостей "оттуда" как-то помогут нам и жителям Украины. А если мы ходим на работу, чтобы зарабатывать деньги и жить "здесь", и при этом думаем о том, что "там", то именно этим мы и рвем свой мозг напополам и становимся шизофрениками.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.