Антон, простите, но вы так и не ответили на вопрос - почему вас что-то устраивает, а что-то нет?
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 16:32:00
Олег, если не скажет, то давайте не будем за него додумывать причины, почему не скажет. Все-таки он священник православной церкви, пришедший к вере, как, надеюсь, и все мы, по велению сердца и по воле Бога.
И не надо его путать с протестантами. Он православный человек, предлагает толкования, которые не противоречать святым отцам, но дополняют текст Писания новыми связями, чтобы мы могли лучше его понять.
|
|||||||
|
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 15:45:47
|
|||||
|
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 15:42:45
Антон, одно дополнение к вашей речи. Перевод 70 толковников был сделан на древнегреческий язык. Вопрос - вы его на древнегреческом читаете? Вы читаете святых отцов, которые писали и по сирийски, и по гречески, и по латински на каком языке? Греческом, латинском, сирийском? Почему вы их не читаете на церковно-славянском, а на русском?
|
|
|
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 14:59:31
|
|||
|
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 14:52:27
Так где же заключена чистота православия, Антон?
|
|||||
|
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 14:21:35
Антон, странно, что вы мои слова принимаете за подначки. Давайте по порядку. Только ваши слова и мои вопросы к ним. Вы пишете, что надо держаться догматов. Не спорю, так и есть. Тогда напишите мне, какие догматы и где нарушает своим переводом псалмов о. Леонид? Дальше - вы пишете о качественном и некачественном пении. Это вопрос вкуса, как вы понимаете. Но даже, если отвлечься от вкусовщины, то каким образом и какие догматы нарушает пение в Донском храме? Далее - вы говорите о сохранении чистоты догматов. Ответьте - кто их должен сохранять? Вы? Я? Какой-то выбранный священник? Синод? Отдельный храм или монастырь? Где находится чистота православия, если, как вы и сами согласились, никто не может считать себя чистым?
|
|
|
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
15.06.2014 11:15:10
Кстати, и в Донском и в Благовещенском используют один и тот же обиход церковного пения. Только в Донском поют немного качественнее и добавляют какие-то другие варианты песнопений, поэтому у вас и сложилось такое впечатление. А вы знаете, что со знаменным распевом богослужение увеличивается по времени? Готовы вы будете к увеличению времени богослужения? Вот вы вспомнили о богослужении. А какое это имеет отношение к догматам? Вы же начали с чистоты православия и верности догматам. Помните, кто так же принимал обряд за догмат? |
|||
|
Личность в палеолите по данным современной археологии, Михаил Аникович, доктор исторических наук, Институт истории материальной культуры РАН, доклад на Рожденственских чтения 2012 г.
14.06.2014 16:16:28
Видео доклада
Тезисы: Культура – это творческий акт человек, который рождает вторую реальность. Произведения культуры, найденные и идентифицированные, относят к периоду 200-300 тысяч лет до.н.э. Существует точка зрения относительно материалистической теории возникновения искусства – туша убитого животного превращается в чучело, потом в образ на стене и т.д. Но это противоречит фактам. Существующие данные не могут расположить найденные артефакты по линии возрастающей сложности или по степени абстракции. Во франко-кентебрийской области была открыта пащера Шаве. Там есть картины, которые были продатированы 36-40 тысяч лет, начало верхнего палеолита. Эти данные множатся. Они показывают, что не было развития от простого к сложному. Шедевры возникают сразу. Могли создаваться фантастические образы, реалистические образы. Абстрактное мышление было сопоставимо с нашим. Позднее человек изображал не просто образ женщины, но конкретную женщину. Это опыт персонификации образа. Художник отличал образы и личности друг от друга. Палеолетический художник преувеличивал формы женщины, на лицо обращал мало внимания. Есть исключения. 20000 лет назад, статуэтка из Брассемпуи, Франция с очень красивыми чертами лица. Существуют и индивидуализированные черты у животных. В Мадленской культуре встречаются изображения человека. Это не просто индивидуальные образы, а шаржи. Об этой культуре можно сказать, что в некоторых этапах и некоторых культуроах личность понимается, как и в нашем времени – с эстетической точки зрения, как индивидуальность. С точки зрения прямолинейного эволюционизма происходит непонятное. Эта культура исчезает и заменяется очень примитивными картинками. Это искусство эпохи мезолита и неолита. Крайнее упрощение и примитивизация. Сюжеты не содержат ни одной сцены войны или убийства человека человеком. Сюжеты охоты встречаются как исключения. С эпохи мезолита наоборот встречаются сцены истребления человека человеком, охоты. Следовательно, войны не присущи человечеству даже в падшем виде. Кровавые убийства были, но это были исключения. Это были разные люди, разные социумы. По всей видимости, убийство человеком человка было исключением из правила жизни древнего человека. В духовной области никакого прогресса после палеолита человечество не знало. Идет явная деградация, это видно и по нашему времени. Палеолит несомненно был религиозным. Есть отдельные случаи фиксирования обряда инициализации. Палеолит имел представление о загробной жизни. Но они не делили мир на реальный и сверхреальный. Мир для них был цельным. В мезолите начинается обряд. Но в палеолите каждое погребение индивидуально, нет обрядовости. Есть ли доказательства эволюционному пути развития религии? Для этого нет фактов. История человечества по данным археологии это история после грехопадения. Если Каин построил первый город, до это рубеж мезолита и палеолита. PS В который раз сожалею, что такие интересные доклады проплывают мимо современного человека из-за того, что Рождественские чтения очень обширны и не существует единого каталога выступлений и какого-то сборника с докладами. Приходится искать разрозненную информацию на разных, подчас совершенно случайных сайтах. Кстати, этот доклад практически полностью совпадает в части отрицания эволюционного подхода к развитию человечесва с точкой зрения археолога Павла Волкова, высказанной в его книге "От Адама до Ноя", которая продавалась в лавке Донского прихода. |
|
|