Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17 След.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Антон, простите, но вы так и не ответили на вопрос - почему вас что-то устраивает, а что-то нет?
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Олег, если не скажет, то давайте не будем за него додумывать причины, почему не скажет. Все-таки он священник православной церкви, пришедший к вере, как, надеюсь, и все мы, по велению сердца и по воле Бога.

Цитата
Олег Анищенков пишет:
"Некоторые места Ветхого Завета можно понять не иначе как через обращение к первоисточнику, к древнееврейскому тексту"
А почему это должно коробить? Если это коробит, то мы должны признать, что считаем Библию данной не еврейскому народу, а нашим славянским предкам, так получается? Если вы преподает древнегреческий язык, то как никто другой должны знать, как трудно бывает перевести фразу с греческого на русский без потери смысла. Даже прямые кальки с древнегреческого типа "единосущие" не могут передать все семантическое поле этого слова, которое у него есть в греческом языке. Поэтому любой перевод не может в полной мере, без дополнительных объяснений передать смысл сказанного в оригинале. И надо только приветствовать наличие людей, которые разными способами и в едином ключе, без противоречий, начиная с отцов и кончая современными богословами, в т.ч. и о.Леонидом, предоставляют нам дополнительные объяснения по тексту.
И не надо его путать с протестантами. Он православный человек, предлагает толкования, которые не противоречать святым отцам, но дополняют текст Писания новыми связями, чтобы мы могли лучше его понять.

Цитата
Олег Анищенков пишет:
Молиться по ним никогда не смогу!
Этого от вас никто и не требует. И уж тем более, я в этом уверен, и сам о.Леонид.

Цитата
Олег Анищенков пишет:
Простите меня, что дерзнул учить
И вы меня, если вдруг вам показалось, что я вышел за рамки приличия.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Антон, там еще были вопросы. Ну давайте остановимся на вот этой вашей фразе "меня устраивает предыдущий перевод". Что это означает? Почему что-то вас в учении, переводе, пении устривает, а что-то нет? Как бы вы это объяснили?
Изменено: kdl - 15.06.2014 16:05:46
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Цитата
Антон Мацнев пишет:
Стоит ли ещё заметить, что я про каноны пения говорил, а не догматы?
Про догматы вы тоже говорили. Прямо непосредственно перед пением и в связи с пением.
Цитата
Антон Мацнев пишет:
Сомнений в вере и её догматах быть не должно. Я уже 10 лет хожу на Донской приход, ранее ходил в Благовещенский, но со многими детьми туда тяжело добираться, а машины у меня нет. Так я это к песнопениям, поэзии, духовности и утеряному смыслу.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Антон, одно дополнение к вашей речи. Перевод 70 толковников был сделан на древнегреческий язык. Вопрос - вы его на древнегреческом читаете? Вы читаете святых отцов, которые писали и по сирийски, и по гречески, и по латински на каком языке? Греческом, латинском, сирийском? Почему вы их не читаете на церковно-славянском, а на русском?
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Цитата
Олег Анищенков пишет:
Помимо сказанного, меня очень огорчает попытка Грилихеса придать своим переводам статус если не Богослужебный, то уж точно сакральный
Олег, из каких слов о.Леонида это следует? Пожалуй, эта претензия - единственное, что можно вменить ему в вину из указанного вами, но хотелось бы услышать слова его самого об этом, откуда вы сделали такой вывод.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Цитата
Антон Мацнев пишет:
Пение в церкви, пожалуй, это не дело вкуса. Дело правил, канонов
Догматы это не каноны. Думается, в этом и заключается путаница. Догмат это, например, догмат о Троице. Или о Боговоплощении. Или о Воскресении. Но это не каноны, которые устанавливают жизнь церкви в конкретных исторических периодах и в конкретных исторических условиях.
Так где же заключена чистота православия, Антон?

Цитата
Антон Мацнев пишет:
вы собственно чьи позиции то отстаивание, православия или ещё чьи то,?
Безусловно, только свои.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Антон, странно, что вы мои слова принимаете за подначки. Давайте по порядку. Только ваши слова и мои вопросы к ним. Вы пишете, что надо держаться догматов. Не спорю, так и есть. Тогда напишите мне, какие догматы и где нарушает своим переводом псалмов о. Леонид? Дальше - вы пишете о качественном и некачественном пении. Это вопрос вкуса, как вы понимаете. Но даже, если отвлечься от вкусовщины, то каким образом и какие догматы нарушает пение в Донском храме? Далее - вы говорите о сохранении чистоты догматов. Ответьте - кто их должен сохранять? Вы? Я? Какой-то выбранный священник? Синод? Отдельный храм или монастырь? Где находится чистота православия, если, как вы и сами согласились, никто не может считать себя чистым?
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Цитата
Антон Мацнев пишет:
Уважаемый, kdl, что плохого в том, чтобы знать где есть чистота православия? Определенно это должен знать каждый христианин. Сомнений в вере и её догматах быть не должно.
Антон, может быть я вас удивлю, но сомнения являются объективным следствием человеческой свободы. По-моему, Клайв Льюис сказал, что когда он не был христианином ему было все понятно в христианстве. А когда он им стал, то вдруг перестал все понимать. Что должен знать христианин? Догматы? Безусловно. Но это знание мертво, если он их не воплощает в жизни. А вот когда он их начинает применять в обычной, повседневной жизни, то упирается в то, что он себя-то и не знает. Не видит грехов, не может понять мотивов своих поступков. Как же тогда он может сказать, что он знает, как надо применить догматы в своей жизни? Он это пытается сделать с разной степенью успеха в течении всей жизни и даже оказавшись на смертном одре не может с уверенностью сказать, что достиг какого-то успеха. Поэтому я и высказываю сомнения в том, что кто-то конкретный может сказать о себе, что он знает, где чистота православия. Чистота православия относится к полноте церкви. Даже к известным догматистам, например к Осипову или Давыденкову, существуют претензии относительно чистоты их понимания православия. Разве мы можем похвалиться таким же пониманием догматов и знанием святых отцов? Нет, никто один не может претендовать на то, что его православие чисто.
Кстати, и в Донском и в Благовещенском используют один и тот же обиход церковного пения. Только в Донском поют немного качественнее и добавляют какие-то другие варианты песнопений, поэтому у вас и сложилось такое впечатление. А вы знаете, что со знаменным распевом богослужение увеличивается по времени? Готовы вы будете к увеличению времени богослужения?
Вот вы вспомнили о богослужении. А какое это имеет отношение к догматам? Вы же начали с чистоты православия и верности догматам. Помните, кто так же принимал обряд за догмат?
Личность в палеолите по данным современной археологии, Михаил Аникович, доктор исторических наук, Институт истории материальной культуры РАН, доклад на Рожденственских чтения 2012 г.
Видео доклада http://youtu.be/pBRmPAwY7CI
Тезисы:
Культура – это творческий акт человек, который рождает вторую реальность.
Произведения культуры, найденные и идентифицированные, относят к периоду 200-300 тысяч лет до.н.э.
Существует точка зрения относительно материалистической теории возникновения искусства – туша убитого животного превращается в чучело, потом в образ на стене и т.д. Но это противоречит фактам. Существующие данные не могут расположить найденные артефакты по линии возрастающей сложности или по степени абстракции.
Во франко-кентебрийской области была открыта пащера Шаве. Там есть картины, которые были продатированы 36-40 тысяч лет, начало верхнего палеолита. Эти данные множатся. Они показывают, что не было развития от простого к сложному. Шедевры возникают сразу. Могли создаваться фантастические образы, реалистические образы. Абстрактное мышление было сопоставимо с нашим.
Позднее человек изображал не просто образ женщины, но конкретную женщину. Это опыт персонификации образа. Художник отличал образы и личности друг от друга.
Палеолетический художник преувеличивал формы женщины, на лицо обращал мало внимания. Есть исключения. 20000 лет назад, статуэтка из Брассемпуи, Франция с очень красивыми чертами лица. Существуют и индивидуализированные черты у животных.
В Мадленской культуре встречаются изображения человека. Это не просто индивидуальные образы, а шаржи. Об этой культуре можно сказать, что в некоторых этапах и некоторых культуроах личность понимается, как и в нашем времени – с эстетической точки зрения, как индивидуальность.
С точки зрения прямолинейного эволюционизма происходит непонятное. Эта культура исчезает и заменяется очень примитивными картинками. Это искусство эпохи мезолита и неолита. Крайнее упрощение и примитивизация. Сюжеты не содержат ни одной сцены войны или убийства человека человеком. Сюжеты охоты встречаются как исключения. С эпохи мезолита наоборот встречаются сцены истребления человека человеком, охоты.
Следовательно, войны не присущи человечеству даже в падшем виде. Кровавые убийства были, но это были исключения.
Это были разные люди, разные социумы. По всей видимости, убийство человеком человка было исключением из правила жизни древнего человека.
В духовной области никакого прогресса после палеолита человечество не знало. Идет явная деградация, это видно и по нашему времени.
Палеолит несомненно был религиозным. Есть отдельные случаи фиксирования обряда инициализации.
Палеолит имел представление о загробной жизни. Но они не делили мир на реальный и сверхреальный. Мир для них был цельным. В мезолите начинается обряд. Но в палеолите каждое погребение индивидуально, нет обрядовости.
Есть ли доказательства эволюционному пути развития религии? Для этого нет фактов.
История человечества по данным археологии это история после грехопадения. Если Каин построил первый город, до это рубеж мезолита и палеолита.
PS В который раз сожалею, что такие интересные доклады проплывают мимо современного человека из-за того, что Рождественские чтения очень обширны и не существует единого каталога выступлений и какого-то сборника с докладами. Приходится искать разрозненную информацию на разных, подчас совершенно случайных сайтах.
Кстати, этот доклад практически полностью совпадает в части отрицания эволюционного подхода к развитию человечесва с точкой зрения археолога Павла Волкова, высказанной в его книге "От Адама до Ноя", которая продавалась в лавке Донского прихода.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 17 След.