Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
XVI конференция "Наука. Философия. Религия" (Дубна-2013), видео выступлений, тексты докладов, краткие аннотации
«Антроподицея в медиированной и гипертекстовой реальности»

– Калмыков Александр Альбертович
проректор Академии медиаиндустрии, профессор кафедры теории и практики связей с общественностью РГГУ, д.филол.н., к.пед.н.
Аннотация. Современный человек существует как минимум в трех пластах реальности: реальности выстраиваемой на основании личного опыта, реальности медиасферы и гипертекстовой реальности информационно-коммуникативных технологий интернета. Эти реальности в современном мире имеют равнозначный онтологический статус. Причем, очевидна тенденция увеличения времени коммуникации человека с медиасферой и интернетом, по отношению к бытию с самим собой. Это требует вновь обратиться к проблеме оправдания существования человека и смысла его жизни (антроподицеи), которая в христианстве разрешается через укорененность человека в Боге и домостроительство Спасения.
Ключевые слова: антроподицея, медиасфера, гипертекст, полионтичность.

Презентация доклада.


Рисунок
Изменено: kdl - 08.11.2013 01:24:13
XVI конференция "Наука. Философия. Религия" (Дубна-2013), видео выступлений, тексты докладов, краткие аннотации
Конференция «Наука. Философия. Религия» это дискуссионная площадка, которая собирает представителей науки, философии и богословия для обсуждения и экспертной оценки актуальных проблем современности. Особенностью данной конференции является то, что обсуждение вопросов происходит в форме диалога между представителями точных и естественных наук с представителями философии, богословия и других гуманитарных дисциплин. Такой подход позволяет более широко и всесторонне взглянуть на рассматриваемую проблему.

Применительно к данной конференции под «наукой» подразумеваются преимущественно естественные науки и математика, под «философией» – вся совокупность философского знания с акцентом на разработку методологических проблем науки и культуры, под «религией» – христианское богословие. 
Предыстория конференции восходит к началу 60-х годов XX века. Тогда под председательством первого директора Объединенного института ядерных исследований академика Д.И. Блохинцева в Дубне начали регулярно проводиться встречи философов и физиков для обсуждения основных онтологических и гносеологических вопросов.
Когда стало возможным участие представителей религии в таких встречах, их традицию продолжила конференция «Наука. Философия. Религия», инициатива проведения которой принадлежит профессорам ОИЯИ В.Н. Первушину и В.А. Никитину. Первая конференция с таким названием прошла в 1990 году. В 90-х годах состоялось десять конференций, каждая из которых была посвящена определенной теме: «Понятие истины в науке и религии» (1990); «Смысл человеческой жизни» (1991); «Познание духовного мира» (1992); «Пределы знания в науке и религии» (1993); «Наука в христианском мире» (1994); «Наука и христианство в современном мировоззрении» (1995); «Происхождение и смысл жизни» (1996); «Наука, технология, человек» (1997); «Эсхатология» (1998); «Наука и теология на рубеже третьего тысячелетия» (1999).
Предметом обсуждения на указанных конференциях были преимущественно фундаментальные вопросы. В дискуссиях принимали участие ведущие ученые, философы и богословы того времени. Неизменным участником и одним из основных идейных вдохновителей конференций был профессор Московской духовной академии А.И. Осипов.
Конференция характеризовалась благожелательной дискуссионной атмосферой и направленностью на установление конструктивного диалога. Прошедшие десять конференций внесли значительный вклад в преодоление существовавшего в советские годы противостояния представителей науки и философии с представителями религии. По ряду причин конференция приостановила свою работу.
На новом историческом этапе в связи с возросшим значением религии в жизни российского общества возникла необходимость использовать установившийся диалог науки, философии и религии для всестороннего обсуждения 
насущных проблем современности. Поэтому в 2007 году по инициативе Фонда апостола Андрея Первозванного работа конференции «Наука. Философия. Религия» была возобновлена и с тех пор Фонд стал основным ее организатором. С идеей возобновления конференции выступил настоятель храма Похвалы Пресвятой Богородицы г. Дубна, протоиерей Виктор Паршинцев, кандидат биологических наук, до рукоположения в сан, работавший в лаборатории ядерных проблем ОИЯИ.
Было решено сохранить нумерацию конференций, начатую в 90-е годы, поэтому состоявшаяся в 2007 году конференция стала XI-й по счету. Эта конференция имела общее название «Культура и свобода» и была призвана возобновить начатый в 90-е годы диалог. Поскольку конференция была первой после многолетнего перерыва, предложенная для обсуждения тема была обозначена достаточно широко, чтобы основные докладчики могли в своих выступлениях напомнить старым участникам и ознакомить новых с традиционной проблематикой конференций «Наука. Философия. Религия»

Тема конференции 2013 года: «Человек перед вызовом новейших информационных и коммуникативных технологий».
Изменено: kdl - 05.11.2013 13:16:19
Отдам б/у лазерный принтер и сканер, работают, хотя и не без проблем
Отдам совершенно бесплатно, т.е. даром:

Принтер лазерный ч/б Brother HL-2030R.
Рабочая лошадка, в использовании лет 6. Печатает, но требует уже замены барабана. Картридж заправлялся в мастерских.
Рисунок
Сканер Mustek BearPaw 2448 TA Plus. В использовании также лет 5-6. В рабочем состоянии. Иногда (очень редко) зависает, проблема решается отключением от питания. Если внимательно приглядеться, то на сканах видны мелкие цветные полосы. Т.е. для качественного сканирования фото лучше не использовать. Эксплуатировался для сканирования черно-белых документов, хотя иногда сканировались и фото, по необходимости. Разрешение 1200х600, цвет 24 бит.
Рисунок
Рисунок
В комплекте только шнуры питания. Естественно, самовывоз, район Ярославский, Борисовка.
т. 8 9Iб IЗ8 OOOO Дмитрий, звонить с 9-00 до 21-00
[ Закрыто] Как должен православный человек относиться к разграблению Родины?, Что сможет удержать от революции
Если речь идет о том, чтобы очередной лакомый кусок для правительственных планов по приватизации вырвать из жадных рук правительства, то я только за. Правительство уже давно проводит политику не совместимую с политикой президента. О чем постоянно говорят конфликты вокруг планов по приватизации.
Новые фильмы
Фильм "Серьезный человек" смотрел давно, года два-три назад. Очень понравилось. Есть такая категория в американском кино. Иронично-мудрые с философским подтекстом. Кстати, снимали его два еврея-брата. И они много стебаются в фильме над евреями, живущими вне Израиля, т.е. самими собой. И над пустотой в синагогах и раввинах. Наверное, чтобы лучше понимать их юмор, нужно немного знать суть еврейских обрядов и верований. А к раввинам он пошел за тем, чтобы они объяснили ему смысл жизни, который герой ищет и не может найти в событиях вокруг себя. Разве не за этим и у нас ходят к священникам, а, отец Дмитрий? В общем, фильм интересный. Из этой же серии могу порекомендовать фильм "Все освещено" (Everything Is Illuminated) с Элайджей Вудом. Там про евреев и про современную Украину, которая, правда, выглядит немного похожей на Румынию или Албанию. Но весьма красочно. Последние кадры фильма весьма эффектны и впечатляют. Прочитать про него можно здесь.
[ Закрыто] Одобряет ли РПЦ Биометрический паспорт???
Александр Петров, поясните, чем вам не нравится ответ отца Олега? По-моему, очень трезвый и взвешенный ответ. В таких вопросах никто не возложит на себя ответственность за вас решать, как надо поступать. Это не догматы и не нравоучительные истины церкви, по ним не существует окончательного ответа в виде канонов, Апостольских правил или еще каких-то требований поступать так или иначе. Если вы считаете, что принятие биометрического паспорта вводит вас в грех, то не принимайте его. Но, как заметил о.Олег, будьте готовы понести все тяготы с этим связанные. Сможете, выдержите? Честь вам и хвала. Не сможете? Тогда к чему сыр-бор? Это ведь не вопрос веры или доверия монахам Почаевской Лавры или о.Олегу. Это вопрос вашего размышления и примеривания на себя, на свою жизнь Евангельских истин. И, как вы совершенно верно заметили, каждый должен решать за себя. При этом имея в виду, что каждому человеку, будь-то вы или монах Лавры, свойственно ошибаться.
Слово Пастыря. Эфир от 20 октября 2012 года. О сращивании Церкви с государством.
Очень своевременные слова. Только это все-таки о НЕсращивании говорится.
БГ в МПДАиС
И вот здесь http://www.orthedu.ru/news/626-09.html он прямо говорит о себе, как о православном человеке.
БГ в МПДАиС
Ну вот в этом же выступлении он говорит о том, что крещен, и о том, что в 80-е открыл для себя православие.
БГ в МПДАиС
Нет, он как раз себя считает православным, говорит, что исповедуется. Я понимаю, и вы совершенно правы, что надо всегда держать в уме, что твоя оценка православности человека - это всего лишь твоя оценка. Но я не рассматриваю его внутренний мир, он мне не доступен. Я лишь пытаюсь судить, куда он идет сам и куда ведет своим творчеством людей. И вот то, что я вижу сейчас, говорит мне, что это направление не к православию, а от него.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.