Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Да, почти - два бруска на верхней перекладине, а по бокам по целому и укороченному.
Действительно, полежавший оазис выглядел помятым, что не внушило доверия использовать его в работе. Кирпич был фирмы Oasis, куплен в цветочном магазине, да я и не думаю, что здесь можно нарваться на подделку в этой области. 
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Людмила Александровна, спасибо за ценный совет! У меня долежали 2 кусочка с Рождества до Крещения, но я их не стала использовать, имея свежий оазис. Полежавшие кусочки мне показались какими-то рыхлыми, и я их выбросила. С Крещения тоже остались 2 брусочка, лежат пока мокрые в пакете. Но тоже не пригодятся, я думаю - на нашу новую рамку как раз хватает одного кирпича, и еще остается.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Дарья пишет:
Да, что закрыли Царские врата, это не очень хорошо. Я видела этот момент на многих фотографиях, когда пышные букеты закрывали собой центральную часть храма - Царские врата. И к киоту присмотрелась, которого действительно не видно за цветами. Но мне все равно нравится Ваша работа, такая праздничная, как раз для престольного праздника.
К примеру и для сравнения, хочу дать фото своей работы к Престолу, выполненную уже через год, в 2013году. И хотя в этой работе, на мой взгляд, вижу много ошибок, но нет главного нарушения - не закрыты цветами Царские Врата и как раз хорошо виден красивый, резной киот иконы. Первое убранство я составляла без элементарных знаний в данной области, а второе - спустя почти год с одновременным, самостоятельным изучением и проработкой преподносимых нашими участниками на форуме всевозможных материалов, как теоретических, так и практических .
В дополнение о двух выполненных цветочных работах к Престолу в храме хочу сказать, что первая была выполнена во всю ширину кирпича оазиса и в работе было задействовано около 12 оазисов, к аналою приделывали полочку из широкого кабель- канала, где помещались дополнительные оазисы, около 5 штук. Вторая же работа была выполнена с примененим всего одного кирпича оазиса.
Вот что значит накопленный опыт! Меняются не только цветочные композиции, но и средства, на них затраченные)) В моей только начавшейся практике я тоже не сэкономила оазис, замочив сразу весь кирпич, и в итоге у меня оба раза  оставалось по два кусочка, которых могло бы хватить на треть венка smile:)
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Да, что закрыли Царские врата, это не очень хорошо. Я видела этот момент на многих фотографиях, когда пышные букеты закрывали собой центральную часть храма - Царские врата. И к киоту присмотрелась, которого действительно не видно за цветами. Но мне все равно нравится Ваша работа, такая праздничная, как раз для престольного праздника. 
Я уже заранее думаю, как бы украсить икону на наш престол - одно дело праздники Господские и Богородичные, где цвет композиции диктуется самим праздником, а другое дело святые, здесь надо хорошенько подумать! Я видела красивый венок из белых лилий вокруг большой иконы Петра и Павла. Но я не люблю лилии, у них такой сильный запах, от которого болит голова. И у многих аллергия на них, а поскольку у меня дочь аллергик, я знаю, как это тягостно. И у дьякона нашего аллергия на лилии.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Здравствуйте, Людмила Александровна, здравствуйте, Ирина!
Простите меня, если я резко высказалась и могла кого-то обидеть. Я старалась говорить по существу, то, что думаю, не переходя на личности. 
Людмила Александровна, по поводу розового венка я тоже согласна, что внутренние листочки могли закрыть икону. Мне понравился венок в целом - цветовое решение, распределение цветов. Но когда одна или другая веточка, или листочек, или бутончик немного ложатся на край иконы, я думаю, это хорошо и красиво, это оживляет. Во всем нужно чувство меры.

Ирина, а мне нравится Ваша работа на престольный праздник. У вас большой широкий аналой, поэтому перегруз не ощущается, хотя сама икона небольшая. 

Людмила Александровна, букеты около икон и Царских врат делает наша прихожанка, это не моя работа. 

По поводу трилистника, шемрока, все верно, при помощи его св. Патрик объяснял язычникам догмат о Св. Троице. И на иконе св. Патрик изображается с трилистником. Я не удивляюсь, что туристы и интернет-издания видят в трилистнике просто символ Ирландии - если этот мир забыл  о Боге, то о святых, проповедовавших о Христе, и подавно. Видели бы вы, что устраивается на парадах в день св. Патрика, и ни слова о том, что этот тихий святой проповедовал о Христе.
patrick01.jpg (100.69 КБ) [ Скачать ]
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Людмила Александровна, здравствуйте.
Под азами я понимаю необходимый технический минимум для выполнения работы с цветами. В выборе же цвета и композиции я надеюсь на свой вкус и на хорошие работы, увиденные на фотографиях разных храмов и монастырей. 
Я бы не стала придираться к словам, поэтому ничего зазорного в выражении "храмовая флористика" не вижу, это всего лишь обозначение направления, что флористика - работа с цветами - выполняется в храме и для храма. На английском языке флористика будет практически так же (floristry) и обозначает все ту же область работы с цветами. Большая Советская Энциклопедия говорит нам и о научном значении этого термина: 

Флористика, раздел ботаники, в задачи которого входят изучение и описание совокупностей видов растений (флоры)земного шара в целом и его частей. Первичная задача Ф. – инвентаризация видового состава флор. Объектом инвентаризации могут быть флоры различных стран, ботанико-географических областей, провинций и т.п. Анализ флор, подвергшихся инвентаризации, может преследовать различные специальные цели (например, установление числа полезных видов – лекарственных, пищевых и пр.). Термин "Ф." часто употребляют для обозначения описательных работ, объектом которых являются флоры.

И уже личное дело каждого, кто и как относится к своему делу - как к бизнесу или как к церковному послушанию. Если взять немного шире - те же иконы, святые образы, пишут как опытные иконописцы, так и художники, которые видят в этом деле только прибыль. Но термин "иконопись" от этого не меняется. В общем, как ни назови, суть остается прежней, разница лишь в отношении к тому или иному делу. Но за других мы говорить не можем и не должны. 

Я полностью согласна с Вами, что  - цитирую Вас - "наша задача в храме и состоит не в том, чтобы продемонстрировать флористические возможности и способности каждого, восхвалить исполнителя и после благодарить его, а с помощью цветов лишь только немного, но с благоговением и разумно оттенить, выделить, как сам святой Образ в день почитания, так и запечатлеть в душах и сердцах прихожан и не более. "

К этому и я стремлюсь и в этом вижу цель своего труда. Заодно замечу, что оценка моих работ прихожанами объективна, потому что почти никто не знает, кто сделал украшение икон на Рождество и Крещение, и потому лишена всякой лести. 

Людмила Александровна, вот Вы выложили 5 фотографий разных работ. Я не знаю, с какой целью - показать как образец?  
Я не знаю, чьи это работы, но 2 из них мне совсем не нравятся. Это украшение креста, где абсолютно неуместен красный бант. Неуместен дважды - во-первых, орудие Страданий Христа украшается легкомысленным бантом совсем не в тему, а во-вторых, с точки зрения пропорций бант настолько большой и яркий, что закрывает собой буквально треть креста и вообще "кричит", заглушая визуально сам крест. 
Тем не менее, человек, который это украшение сделал, несомненно делал его с большим старанием и любовью, просто не у всех есть чувство вкуса и пропорций. Тут я никого не хочу обидеть.
И мне не нравится украшение иконы свт. Николая, оно слишком яркое и крупное и закрывает собой очень хорошо написанный образ, кстати. Как раз тот случай, когда украшение "громче" самой иконы. 

А вот остальные три мне очень даже нравятся, хотя первое фото с розами без иконы. 
Кстати, почему же так плоха П-образная рамка вокруг иконы? Она повторяет контуры киота и аналоя, только и всего. Мне, например, не нравятся большие полукруглые венки, в середине которых лежит маленькая иконочка. Это опять нарушение пропорций, которое меня коробит. Если и делать полукруг, то повторяя форму полукруглого киота. Во всем должна быть гармония и пропорция, особенно в храме.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Людмила Александровна, спасибо за большой и развернутый ответ!
Как правильно заметила Ирина, моей проблемой не было увядание цветов. Я прекрасно понимаю, что пленкой оборачивают для сохранения влаги и препятствия вытекания воды. Секатором я работала лишь в самый первый раз, физически не имея под рукой другого инструмента.
Я много читаю и смотрю фотографии, принимая во внимание свои и чужие ошибки. Я не копирую чужие работы, а запоминаю те, которые мне понравились, и делаю уже свой вариант, опираясь на свой художественный вкус. Простите, я не новичок в храме, и прекрасно понимаю и сюжет, и смысл того или иного праздника. Кроме того, я всегда советуюсь с настоятелем по поводу того или иного решения и не занимаюсь своевольством. 
Что касается техники, здесь мне еще придется много трудиться и изучать этот вопрос. Я сделала всего лишь 2 работы, в которых не может не быть технических ошибок, но они нравятся и мне, и прихожанам. Кроме того, я не ставлю своей целью стать флористом-профессионалом, скорее, любителем, знающим азы храмовой флористики. Для начала я хотела бы украшать одну праздничную аналойную икону на двунадесятые и великие праздники. Пока что это единственное, что мне по силам.
К сожалению, я не имею возможности общаться по скайпу, имея разницу с Москвой в 4 часа и большую занятость по дому.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Спасибо! Я нашла в Дублине магазин для флористов, но пока не могу туда доехать. Там все есть. Но пока я не особо разбираюсь в технических приспособлениях для флористики.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Ирина, спасибо! smile:)
Я узнала, что пленку надо оборачивать плотно, чтобы цветы в ней не вязли. Я, конечно, долго промучилась с этой пленкой, на мокрый оазис она плохо ложится и теряет свою липнущую способность, но к 6-му кусочку оазиса наловчилась. Благодаря тому, что пленка плотно облегала оазис, цветы вставлялись без труда и усилия, даже гипсофила и самые маленькие ее соцветия. 
Пока я не обзавелась анкор-скотчем, крепила оазис к рамке обычным.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Поздравляю с праздником Крещения Господня!
Вот мои уже вторые шаги в храмовой флористике)
IMG_6623-1.jpg (180.07 КБ) [ Скачать ]
IMG_6624-1.jpg (194.71 КБ) [ Скачать ]
IMG_6545-1.jpg (192.53 КБ) [ Скачать ]
IMG_6535-1.jpg (178.72 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Дарья - 20.01.2014 01:34:54
Страницы: 1 2 3 След.