Наверно стоит обратить внимание, с чего началась вся эта беседа. Это мнение психотерапевта Боровских В.В., который наблюдал "последствия миссионерства", как он пишет. Психическое расстройство может быть следствием, как участия человека в секте, так и иметь другие причины. Например, если человек возложил на себя подвиг, либо он был кем либо на него возложен, который ему не по силам или не соответствует его жительству, то как правило наблюдаются такие последствия, которые описывает Боровских. Либо человек, от этого, впадает в такое разгорячение крови, что начинает считать себя как минимум святым, примеров таких случаев множество, некоторым из них мне пришлось быть свидетелем. Виной ли тому Маслеников? Наша брань не к плоти и крови. Наверное прежде, чем произнести подобные выводы, которые делает Боровских, нужно иметь неопровержимые доказательства вины человека, либо группы лиц. Есть ли они?
Очевидно, что любому христианину, вставшему на путь спасения, будет не погрешительно, в первую очередь использовать для изучения этого пути труды Святых Отцов, пишущих для соответствующего образа жительства и естественно Евангелие, как первоисточник, которое так же толкуют Отцы. Тогда таковому будет много легче избежать множества ошибок на пути и таковой сможет сделать правильный выбор, кого слушать, а кого нет. Кстати, об этом много пишет свт. Игнатий Брянчанинов. В наш век прогресса, когда все внешнее стремительно развивается, а о душе начисто забывают и подменяют понятия морали и нравственности, льются потоки нечистой информации, такое чтение просто необходимо. Такое чтение вкупе с молитвой, будет как стены ограждать человека на всем его пути. Очень легко сбиться с пути, став беспечным и решив, что в душу можно вливать все подряд, без разбору, как в помойку. И дьявол смог только тогда подойти к Еве, когда нашел ее беспечной и дал ей совет основанный на лжи, возбуждающий гордость и тщеславие. Чтение Отцов это как свет, который освещает путь и обличает козни дьявола на нем. Без этого света человек слепнет и очень скоро выбирает себе учителями тех, кто поставил себе престол на общественном мнении и обвился лаврами тщеславия, либо другими способами впадает в развращенное жительство.
Очевидно, что любому христианину, вставшему на путь спасения, будет не погрешительно, в первую очередь использовать для изучения этого пути труды Святых Отцов, пишущих для соответствующего образа жительства и естественно Евангелие, как первоисточник, которое так же толкуют Отцы. Тогда таковому будет много легче избежать множества ошибок на пути и таковой сможет сделать правильный выбор, кого слушать, а кого нет. Кстати, об этом много пишет свт. Игнатий Брянчанинов. В наш век прогресса, когда все внешнее стремительно развивается, а о душе начисто забывают и подменяют понятия морали и нравственности, льются потоки нечистой информации, такое чтение просто необходимо. Такое чтение вкупе с молитвой, будет как стены ограждать человека на всем его пути. Очень легко сбиться с пути, став беспечным и решив, что в душу можно вливать все подряд, без разбору, как в помойку. И дьявол смог только тогда подойти к Еве, когда нашел ее беспечной и дал ей совет основанный на лжи, возбуждающий гордость и тщеславие. Чтение Отцов это как свет, который освещает путь и обличает козни дьявола на нем. Без этого света человек слепнет и очень скоро выбирает себе учителями тех, кто поставил себе престол на общественном мнении и обвился лаврами тщеславия, либо другими способами впадает в развращенное жительство.