Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Школа покаяния
Наверно стоит обратить внимание, с чего началась вся эта беседа. Это мнение психотерапевта Боровских В.В., который наблюдал "последствия миссионерства", как он пишет. Психическое расстройство может быть следствием, как участия человека в секте, так и иметь другие причины. Например, если человек возложил на себя подвиг, либо он был кем либо на него возложен, который ему не по силам или не соответствует его жительству, то как правило наблюдаются такие последствия, которые описывает Боровских. Либо человек, от этого, впадает в такое разгорячение крови, что начинает считать себя как минимум святым, примеров таких случаев множество, некоторым из них мне пришлось быть свидетелем. Виной ли тому Маслеников? Наша брань не к плоти и крови. Наверное прежде, чем произнести подобные выводы, которые делает Боровских, нужно иметь неопровержимые доказательства вины человека, либо группы лиц. Есть ли они?
Очевидно, что любому христианину, вставшему на путь спасения, будет не погрешительно, в первую очередь использовать для изучения этого пути труды Святых Отцов, пишущих для соответствующего образа жительства и естественно Евангелие, как первоисточник, которое так же толкуют Отцы. Тогда таковому будет много легче избежать множества ошибок на пути и таковой сможет сделать правильный выбор, кого слушать, а кого нет. Кстати, об этом много пишет свт. Игнатий Брянчанинов. В наш век прогресса, когда все внешнее стремительно развивается, а о душе начисто забывают и подменяют понятия морали и нравственности, льются потоки нечистой информации, такое чтение просто необходимо. Такое чтение вкупе с молитвой, будет как стены ограждать человека на всем его пути. Очень легко сбиться с пути, став беспечным и решив, что в душу можно вливать все подряд, без разбору, как в помойку. И дьявол смог только тогда подойти к Еве, когда нашел ее беспечной и дал ей совет основанный на лжи, возбуждающий гордость и тщеславие. Чтение Отцов это как свет, который освещает путь и обличает козни дьявола на нем. Без этого света человек слепнет и очень скоро  выбирает себе учителями тех, кто поставил себе престол на общественном мнении и обвился лаврами тщеславия, либо другими способами впадает в развращенное жительство.
Школа покаяния
Правильное направление мысли. Если христианин живёт по совести и трудится в молитве не забывает чтения писания и отцов, а так же милостыни, то ему не трудно будет различить где ложь и где истина. А в выборе надо быть крайне осторожным. Именно по той причине, что вы цитируете.
Школа покаяния
Видимо вы не разумеете моих слов, и где вы видите, что я говорю, будто этот лектор искажает смысл  учения церкви. Наоборот я говорю, что он знающий человек. Далее я лишь сожалею, что почти нынче нет учителей деятельно исполняющих то, о чем говорят. И простираю далее свое слово уже не имея именно его ввиду. Уста глаголют от исполнения сердца, и я вас так же спрошу вы уверены в том, чем исполнено сердце этого человека?.  Знаете, цитатников, сборников, и того же Добротолюбия навалом не бывает. А разумеющий писаное в цитатниках, сборниках, и том же Добротолюбии, точно тогда бы знал какой сертификат или удостоверение должен иметь человек, взявший на себя труд учительства.
Школа покаяния
Большинство людей не читает душеполезных книг. Лучше прочитать беседы того же Златоуста, чем брать на себя ответственность учителя. И такое чтение аудитории может принести много больше пользы, чем если лектор будет говорить из себя. А нынче это стало прям таки модно. Сей лектор много  знает из Писания и отцов, рассказывает о борьбе со страстьми, пытается заглядывать в сердце... Если бы у него была бы возможность заглянуть однажды в сердце и узреть, что там, не читал бы лекции, а плакал бы горькими слезами в темной келье. Если уж вызвался быть учителем, изволь соответствовать сему званию и прежде чем чему то научить, сделай это сам. И когда таковой поймет, каков сей труд деятельной веры в реальности, тогда будет и ясно представлять какую ответственность несет на себе учитель. И вряд ли захочет на себя ее возложить без предназначения на то. Как правило желание учить "на лево и направо" возникает от разгорячения крови.
Изменено: Антон Мацнев - 08.04.2014 18:20:09(лишняя информация)
Школа покаяния
Я слушал некоторые лекции Масленикова. Для человека грамотного будет понятно о чем в этих лекциях речь. Но, слушая, обратил внимание на то, что аудитория не знает элементарных понятий о вере теоретической, не говоря уже о практической, а говорится ей о серьезных глубоких понятиях, которые, порой, не своевременны для усвоения такой аудиторией, а сей лектор, не иначе как возложил на себя труд поучать. У меня сложилось впечатление, что автору этих лекций хочется просто поделится кучей приобретенных теоретических знаний, которые так и просятся наружу. Возник вопрос сей лектор деятельно изучил веру, что взял на себя обязанность учить? Исправлять души человеческие может только Дух Святый и носители его, поэтому слово и совет человека неопытного в вере может и повредить душу, а иногда и не исцельно. 
Прежде чем, кого либо избирать себе в учителя, надо узнать как и чем живет такой человек. Хорошо, когда человек, взявший на себя обязанность вести такие лекции ограничевается пересказом и не навязывает своего образа жизни и своих советов. 
В день Собора новомучеников и исповедников Российских, в соборе Южно-Сахалинска застрелены монахиня и прихожанин
Несомненно, велика была сила духа у Владимира, который не пощадил своей жизни ради жизней других людей. Это действительно великий подвиг, так редко встречающий в нынешней жизни, когда многие просто не хотят друг другу уступить даже в малом, подвиг достойный почитания. Такая душа должна быть глубокого смирения, чтобы защищать жизни других, получая смертельные раны. Сей подвиг особенно достоин внимания, потому что освящен Евангелием и дарует за него жизнь вечную и прибывание со Христом.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Кстати, интересное замечание про тяжелый текст. Действительно, бывают иногда "неудобоваримы" некотырые моменты у толкователя, но всегда есть альтернатива прочитать этот же момент у другого. Один пишет "сухим" языком, а другой льется как ручей, у кого то аналитический склад ума, а у кого то ассоциативный. Все разные и у всех есть преимущества и каждый находит автора по своему складу ума. Интересное сравнение пришло на ум - антикварный стол. Для практичного  это просто стол за которым можно есть или еще, что либо делать. Другой найдет в нем множество качеств -  и красоту  резьбы и древность происхождения и тонкость работы и известность мастера и другую изысканость. При этом стол остался столом.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Не кажется. Я не дерзаю самостоятельно понимать смысл того что написано Духом Святым. Для этого я прибегают толкаванию святых отцов. Например Евангелие я изучал по толкованию Иоана Златоустого и Феофилакта Болгарского. Другие книги изучал так же прибегая к толкованию соответствующих отцов. Я надеюсь вы не дерзнете говорить, что отцы святые не так как то понимали псалтирь. О том что и многие молитвы написаны в стихотворной форме я прекрасно знаю. Мне не понятно с чего вы вообще взяли, что я не так понимаю псалтирь? Об этом здесь как то речь и не шла.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Если о. Дмитрий пытается сказать, что я отрицают поэтичность псалтыри, то ошибается. Я не рассматриваю её как поэзию, а это разные вещи. А то что многие читая как псалтырь так и молитвы даже себя не слышат, с этим согласен. Суета века сего живущая в сердцах и умах не даёт и отправляет ум в мечтательность. А не слыша себя не возможно и понять смысл читаемого и быть услышаным Богом.
Маленький комментарии заставил нас пообщаться на не без интересные темы. А то все ссылки одни у вас на форуме. надеюсь каждый из нас смог почерпнуть для себя полезное или хотя бы задуматься.
Новый перевод Псалмов Давида. О.Леонид Грилихес.
Пожалуй к старообрядцам я отношения не имеюи ваши рассуждения не вяжутся стем о чем идёт речь. А псалтырь это не поэзия, а книга священного писания, хотя и имеет поэтичность как и все Богом вдохновенное. Эта книга написана пророком устами которого говорил Дух Святый. И я рассматриваются её как книгу души, её пути покаяния. Как поэзию, пожалуй нет. Меня это мало интересует. Видимо вы не понимаете смысла того, чего я хочу сказать, попробую более ясно. Я не в коей мере не сужу автора перевода, а делюсь впечетлением от прочитанного. Я не читаю произведения нынешних писателей не потому что кого то не уважаю или осуждаю, а потому что боюсь повредить своей душе. Причину тому я назвал выше. А разбираться кто сейчас пишет правильно а кто нет у меня нет времени и желания. Мне более чем достаточно таких авторов, как Иоан Златоуст, Игнатий Брянчининов и Жития Святых Дмитрия Ростовского. А к чему приводит вольнодумие можно видеть на папистах, которые догматы подгоняют род современную жизнь и подменили все духовное внешним. Кто хочет заниматься поэзией, я тому не припятствую, личное дело каждого.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.