Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Богословские курсы закончены. Но это не значит, что вопросы закончились..., Вопросы к преподавателям Богословских курсов
Являясь выпускником 3 курса наших богословских курсов могу с большой уверенностью (и еще раз) сказать, что интерес к изучению богословия с окончанием курсов только начинается. Возможно это было (в моем случае) из-за частого пропусков лекций и семинаров. В связи с этим всем учащимся на курсах могу посоветовать только стараться не пропускать занятия (или переписывать конспекты у друзей). Количество пропущенных занятий (поверьте!) очень сильно будет сказываться на экзаменах и при сдаче выпускных работ. Так вот - количество вопросов к концу обучения сильно возрастает. Вот один из подобных вопросов.
Купил в магазине "Сретение" книгу о мытарствах блаженной Феодоры (рекомендованную Издательским Советом Русской Православной Церкви), изданную в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Прочитал. Полез в Интернет, чтобы скачать подробный список мытарств (ведь пригодится!) и наткнулся на слова протодиакона Андрея Кураева (чьи книги тоже много читал и очень полезными нашел):
«Мытарства блаженной Феодоры», входящие в состав «Жития Василия Нового» - текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что «Отец весь суд передал Сыну», но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому как вручает медали победителям чемпионата глова спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу. (орфография сохранена)

Вот и вопрос. Как относится к этому, когда книга издана с рекомендациями нашей Церкви, ни нигде в описании (аннотации) книги не написано, что это "апокриф". Является ли жизнеописание св. Василия Нового и прп. Феодоры Цареградской частью Священного Предания? Как относится к описанию мытарств?
PS. Выражу общее мнение-пожелание выпускников, озвученное после вручения свидетельств – чтобы все выпускники наших богословских курсов все-таки как-то периодически встречались и общались все вместе и c нашими преподавателями и батюшками. Уж очень не хочется потерять ту атмосферу наших курсов, которой мы жили 3 года.
Цитата
Максим Федосов пишет:
Как относится к этому
как к эпизоду из жития святых. Я еще помню пару (не больше) упоминаний о мытарствах из житий. Но мнения о посмертной участи человека в прохождении мытарств нигде на соборах не выражалось, на сколько мне известно.

Цитата
Максим Федосов пишет:
Является ли жизнеописание св. Василия Нового и прп. Феодоры Цареградской частью Священного Предания?
В понятие "Священное Предание" много чего входит, и, в частности, жития святых. Это часть бытия Церкви. Но как к этому относиться нужно решать, наверное, ..... Думаю, кто-нибудь лучше меня это выразит smile:D
1. Есть Свящ. Предание, а есть предания... Одно нужно отличать от другого.
2. Отец Андрей, как он сам иногда выражается, может иногда "дать петуха". Это миссионерский и медийный риск, к сожалению, имеющий резонанс.
3. А вот взвешенное разъяснение архим. Тихона (Шевкунова) на основании Свящ. Предания Церкви: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/29780.htm
Так что не стоит "воду мутить", нужно спокойно разобраться и веровать ПРАВОСЛАВНО.
Всем, кто занимался у преподавателя Дмитрия Игоревича Серова на занятиях по Ветхому Завету будет небезынтересно прочитать его блог, посвященный вопросам изучения Библии: http://biblicum.livejournal.com/ В настоящее время он является докторантом Регенбургского университета (Бавария, Германия).
Изменено: Максим Федосов - 18.02.2013 12:23:49
Может мой комент не ко времени, но я недавно зарегестрировался. Правильно о. Олег сказал "не стоит "воду мутить", нужно спокойно разобраться и веровать ПРАВОСЛАВНО". Хочется поделиться некоторым наблюдением. Мне приходилось читать о мытарствах блаженной Феодоры, но не отдельной книгой, а в контексте книги "Слово о смерти" свт. Игнатия (Брянчининова), где все собственно и становится на свое место.  Когда читаешь книги святых писателей, например Иоанна Златоутого, Тихона Задонского, Игнатия Брянчининова - душа, сердце и ум четко осознают истинность излагаемого и наполняются благими мыслями, страсти утихают, грехи свои видишь как на ладони, душа стремится к покаянию, козни дьявола обличаются - видишь как он каждый раз тебя обманывает, отсюда становишься осторожней и внимательней.  Крайне не легко прилежать чтению таких книг, бесы всячески препятствуют этому. И что еще очень важно, научаешься отличать ложь от правды и когда читаешь и когда слушаешь. Но некоторые труды современных христианских деятелей, кроме пустоты ни чего не оставляют и повышают только кровяное давление.  Почему бы за вопросами веры не обращаться к трудам святых писателей, которые засвидетельствовали святость своего пути и передают нам, как по этому пути двигаться и какие препятствия нас ожидают. Собираясь в другую страну, каждый и карту посмотрит и отзывы почитает обо всем и вся. А путь в горнюю страну тем паче требует тщательного изучения. Многие думают, что читая книги священного писания, понимают их и некоторые даже позволяют себе произвольно их трактовать, что не позволяли себе  даже многие святые мужи и обращались к истолкованию к другим святым мужам. Про последствия вольного истолкования можно и не говорить, наглядный пример это протестанты, католики и т.п..
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)