Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Сообщение Людмилы Бондаренко: 15.01.12г. 03:12:47:  
"Учитывая, что во многих Храмах сейчас возник особый повышенный интерес у прихожан к вопросу цветочного украшения Православных праздников, а соответствующей литературы в полном объеме и обучения пока недостаточно, предлагаю на нашем форуме включить в  рассмотрение тему
     " Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари",
 с целью рассмотрения цветочных работ на их соответствие требованиям в оценке красоты  и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в пространстве каждого молитвенного Дома, при внесении на праздники в храмы различных цветочных  украшений  
В других темах форума мы рассматриваем украшения праздничной иконы с точки зрения технологии исполнения цветочного украшения, различных приспособлений и конструкций, на различные приемы установки растительного материала и, как бы, "забываем и не видем"
окружающее эту, украшенную цветами икону, Храмовое пространство. 

В этой теме, давайте  будем эти обстоятельства учитывать, рассматривать выполненную и предложенную любую работу более масштабно, с творческой оценкой,  слушать мнения специалистов, принимать замечания, советоваться и вместе разбирать все эти, возникающие при украшении, сложные вопросы."


В храме все чисто, все на месте. Никаких неблагочестивых привнесений со стороны, дабы не нарушить благоговейной гармонии представленных в культе предметов и храмового пространства, чтобы не произошло литургического сдвига. Священник Павел Флоренский об этом сказал так: "Стиль требует известной полноты круга условий, некоторой замкнутости художественного целого как особого мира, и вторжение в него элементов иного характера ведет к искажению как целого, так и отдельных частей, в целом имевших свой центр и начало равновесия. В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем"... (Статья "Храмовое действо как синтез искусств", 1918г )
Литургически-храмовый стиль глубоко символичен. Ведь именно в храме человек, приобщаясь к Христу, восстанавливает свой Божественный образ. Символика здесь проявляется не только в архитектуре и убранстве, но и в живописи, богослужебных предметах, в облачениях. Поистине это проповедь в образах и красках, отображающая суть таинства Божественной литургии, запечатленной в молитвах, песнопениях, возгласах и священнодействиях. Православная символика помогает раскрывать догматические представления Церкви о мире небесном и земном, способствует пониманию отношения Бога к миру и человеку. Через земные вещественные знаки и образы христолюбцы познают догматическую картину мира, проповедуемую православным вероучением. Только Богооткровенные знания дают исчерпывающие представления об Истине. И всякое произвольное символотворчество, как плод суемудрия, недопустимо. Пример тому стенные росписи Николая Рериха в Талашкине Смоленской губернии. Из-за этих произвольных изображений священноначалие в свое время запретило освящать храм в Талашкине.
Богословы видят в церковном символе изображение его таинственного содержания, соответствующего небесному, Божественному первообразу. Он-то и наполняет своим присутствием смысл символа. Одни символы, являя собою знаки и предначертания в форме иносказательной, прообразовательной, соответствуют тому, что изображают, возможно, неполно; другие воплощают совершенное, то есть Истину. Именно такова символика в иконописи. Притекающие в храм богомольцы воспринимают образ-икону как святыню.
Храмовый символизм подразумевает иерархию смыслов. Живой иконой нашего Спасителя был и есть Иисус Христос во плоти, в нераздельном явлении Его облика и небесного образа. Крест с изображением распятого Спасителя – знамение Голгофской Его победы, в Кресте мы прозреваем истинный свет искупления и нашего спасения.
Иконописный церковный канон включает элементы растительного символизма. По ту сторону плоти видится ипостасное Древо жизни, оно в богородичных иконах пишется за Ликом Пречистой. Это Древо олицетворяет собою Спасителя. По преданию, именно от Древа жизни получено Древо Честнаго Креста Господня. Орнамент по ковчегу иконы обозначает Процветший крест, вечно животворящий и повсюду спасительный. Другие изображения за Ликом Богородицы также ипостасны: здания символизируют Вседержителя Бога, Творца мироздания, гора – знак Святого Духа (потому-то при взыскании Духа и простирают руки "горе").
1.jpg (54.72 КБ) [ Скачать ]
Растительный мотив в церковном орнаменте изображает линию жизни, продолжающей образ Процветшего Креста. Лоза-Христос, а рядом Его отрасль – ветки. В Евангелии читаем: Я есмь лоза, а вы ветви; кто  пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не может делать ничего (Ин. 15, 5). Евхаристический образ лозы, олицетворяющей Кровь Жизнодавца, и хлебные колосья – источник образа хлеба, Его бессмертного Тела, – все это также запечатляется в стенных украшениях храма либо в резных венцах, озаряющих святые иконы.
Церковную живопись и христианскую символику облагоухал Божией благодатию Святой Дух, и, стало быть, вероучительный смысл храмовых символов хранит и раскрывает лишь Православная Церковь. Все лучшее в жизни воцерковлено, культура укоренена в культе. Храм Божий, согласно глаголу апостола-тайнозрителя Иоанна, отверзается на Небе.
Литургически-художественный образ присущ также суточному кругу служб, приобщающего человека к мистике Света Христова. Утреня при воссиянии Солнца Правды; литургия при полном раскрытии дня, торжествующего в лучах Истины; повечерие, наперекор омраченности Вселенной, указует прихожанам царство духовного Света – весь световой символизм пронизан богослужебной сутью. И эта суть заложена в основу принципа церковного искусства.
Храм напоминает нам, что в грядущем Царстве Божием и природа, и люди, все творение должно быть домом и жилищем Божиим, и подвигнуться к нему можно только через дух любви и взаимного служения.
 На днях, мне удалось побывать в нескольких  окрестных храмах и прийти к простому выводу, что все-таки интерьер каждого храма и архитектурный стиль требует только, исключительно, индивидуального подхода, особенно, при внесении  в него цветочного украшения и что красиво в одном храме, быстро может нарушить гармонию в другом.
 
 К примеру, по выложенным некоторым фото, еще раз можно убедиться о различии храмовых интерьеров.
021-1.jpg (155.6 КБ) [ Скачать ]
IMG_0343.jpg (241.33 КБ) [ Скачать ]
img0361_1-1.jpg (174.82 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 16.11.2012 21:39:14
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Когда я продумывала цветочное украшение праздника  Богоявления (Крещения),то тут, обязательно, учитывала и интерьер нашего Донского Храма, в котором преобладает более белый цвет.
 На втором фото, где в оформлении я использовала 4 узкие полоски серебристого, зеркального отражателя, напоминающие и воссоздающие, как бы водные, речные, потоки, но к большому удивлению и неожиданности, проявился интересный объемный эффект отражения и в "потоках",как в водах  частями отразилась цветная роспись храмового свода, как бы,Небесного Иерусалима! 
1.jpg (140.12 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 13.06.2012 21:55:07
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
При оформлении, я всякий раз  сталкиваюсь и обращаю особое  внимание на ящики либо корзинки  и емкости для сбора свечных огарков у подсвечников, стоящих  по бокам центрального аналоя, и всякий раз " дополняющих и украшающих" праздничное цветочное оформление.
Тут привожу вид у аналоя в начале службы, где по бокам стоят букеты в синих вазах (третье фото)и как меняется картина КРАСОТЫ с этими, зеленого цвета, ящиками!!!
 У меня не получилось снять на одно фото,т.к. требовалось увеличение, но представить вид,  по двум  отдельным фото, полагаю,что можно.
 Сколько не просила дежурных, переставляя их на задний план, за аналой  или в стороны - так, они спустя некоторое время, снова в центре обзора оказываются!!!
  Похожую ситуацию с емкостями под огарки, я встретила пока еще и в другом Храме, просматривая  в интернете фотографии с Рождественскими работами( мой комп. разместил  это фото четвертым). Необычное и красивое украшение к празднику выполнено, а ситуация с емкостями тоже сразу заметна и попадает в общую центральную композицию.
 Авторы, простите меня, что без согласования с вами причины показа использовала  ваше фото в теме. Но постараюсь это сделать в ближайшее время.
 Попался  на мой взгляд и допустимый вариант, только где приобретали такие сосуды для свечных огарков не знаю. Удобны ли они в пользовании?  Кто знает, подскажите, где такие купить и их стоимость. (первое фото)
023-1.jpg (224.48 КБ) [ Скачать ]
055-1.jpg (142.98 КБ) [ Скачать ]
054-1.jpg (165.99 КБ) [ Скачать ]
023.jpg (34.48 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 13.06.2012 22:00:23
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Многие цветочные храмовые украсители знают, что даже внесенный в храмовое пространство аналой с установленной на нем и украшенной цветами праздничной иконой, тут же изменят атмосферу пространства Храма!
 Но, далеко не все знают или просто забывают об обязательном соблюдении требования -  ГАРМОНИИ* при размещении элементов цветочных украшений в интерьере Храма.  Особенно это заметно, когда  кроме праздничной иконы, лежащей на центральном аналое, в интерьер дополнительно вносятся еще и  цветочные украшения Иконостаса, Паникадила и других мест. И, на мой взгляд, именно в такой ситуации нужно еще более строго соблюдать принцип ГАРМОНИИ и стараться его не нарушать! Для  этого следует заранее уточнить с настоятелем Храма, где, на чем нужно  сосредоточить главный акцент цветочного украшения, тогда как остальные цветочные украшения будут нести только качество дополнительного штриха и поддержки  в создании  праздничной атмосферы и не выступать активнее  главного акцента украшения.

 При просмотре в интернете фотографий Рождественских украшений, я обратила внимание на огромное разнообразие Рождественского убранства: в одних - за главный акцент выбиралось создание из цветочного орнамента огромной Вифлеемской Звезды на Паникадиле и совсем  маленького  Вертепа на аналое, в других же, совсем наоборот:  создавали большой Вертеп с маленькой Звездой, а где то Вертеп не устанавливали, но была просто украшенная цветами икона. Ниже, предлагаю к просмотру только часть фотографий, наиболее обративших на себя мое внимание и подтверждающих  разнообразие с конкретными и храмовыми интерьерами.  Слава Богу!  Хорошо, что у нас существует такой творческий потенциал и повсюду растет число храмовых цветочных украсителей!    
  
 (* О существующих семи требованиях к красивому цветочному  украшению я сегодня уже писала в теме "Первые шаги" нашего форума)

  В момент написания этого сообщения, по ТВ каналу "Союз" свою лекцию читал профессор МДА А.И. Осипов и я услышала,очень интересное сообщение, что в последнее время в нашей стране, начиная  с послеперестроечного периода, в светском мире стала наблюдаться уже не только в рекламе, но и в жизни, устойчивая тенденция и стремление наших граждан к развлечениям и наслаждениям в любой сфере, как воспитанных в духе потребителей. Людей развлекают, отвлекают, смешат чем только можно! Особую роль и пышность при этом создают все те же самые цветы, украшающие многие светские мероприятия с  различными цветочными фантазиями флористов от букетов до концертов и т.д.!
 К сожалению, эта тенденция может коснуться и  наших, православных  Храмов! Будем внимательны и осторожны в выборе  осуществляемых украшений. Тем более, что в интернете или в продаваемых тематических  книгах, часто предлагаются примеры оформления протестантских или католических интерьеров, порой только запутывающих и искушающих православных украсителей разнообразными вариантами с обильно и красиво насыщенными цветами украшениями.  Православный Храм - это не аналог и концертного или выставочного зала, в которых флористы специально  выбирают особые места в   интерьере  для размещения цветочных украшений с целью  привлечения исключительно  всеобщего внимания зрителей и повышения  уровня зрительского наслаждения от проводимого мероприятия!

 У нас же, в православных Храмах, люди прежде  всего пребывают в молитве и стремяться избавиться от пленения личными страстями, а не их росте, поэтому о возможном  влиянии  цветочных  украшениний и последующих из-за этого у прихожан  искушениях от услаждения  цветочным любованием и о возникающей в связи с этим ответственности  самих украсителей, следует  всем знать, чувствовать  меру в украшениях  и всегда  об этом  помнить.
731.jpg (14.45 КБ) [ Скачать ]
001.jpg (42.21 КБ) [ Скачать ]
00059hq8.jpg (11.41 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 25.01.2012 00:03:25
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
И далее, продолжая
1%20063.jpg (167.48 КБ) [ Скачать ]
3_flor.jpg (100.58 КБ) [ Скачать ]
09_.jpg (65.88 КБ) [ Скачать ]
DSC01653.jpg (112.58 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
И еще:
DSCF1327.jpg (236.33 КБ) [ Скачать ]
DSC01646.jpg (131.45 КБ) [ Скачать ]
27596_m.jpg (53.77 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 25.01.2012 00:04:36
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
smile:)
014-1.jpg (240.44 КБ) [ Скачать ]
DSCF1352.jpg (121.1 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 25.01.2012 00:06:42
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
smile:) 
28624_m.jpg (42.47 КБ) [ Скачать ]
IMG_0987.jpg (201.99 КБ) [ Скачать ]
IMG_3310.jpg (16.26 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 25.01.2012 00:05:22
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
smile;)
14_.jpg (68.55 КБ) [ Скачать ]
%20220~1.JPG (62.63 КБ) [ Скачать ]
%20%20~1.JPG (112.05 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 20.01.2012 18:15:24
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Хотелось бы снова вернуться в интерьеры наших Храмов и  поговорить о том, как цветами можно так постараться переукрасить, что Красоте и Гармонии, да и мне с ними, остается только плакать.
 + Боже, Милостивый прости нас и помоги.
Вот уж, точно беда пришла! Как в голове этих украсителей, цветы открыто возникли на первом плане и они, совсем видно забыли, что это Храм и где есть еще и Святые иконы Православного, но никак не Католического Храма! 
У меня, как говорят, просто -  No comment!!!
 Впрочем, решайте сами: см. ниже фото.

 Незнакомые авторы-ФЛОРИСТЫ, отзовитесь - давайте будем общаться и вместе преодолевать наши общие трудности!
  Какие у  Вас красивые интерьеры в этих Храмах, но к моему сожалению, у Вас не получилось гармонии с цветами в интерьерах  обоих Храмов! В целом,  цветочные украшения очень сильно исказили атмосферу пространства, претендуя на  свое первенство  в Храме,а это  есть серьезная ошибка для украсителей.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
 Обращаюсь ко всем с просьбой, давайте работать и вместе собирать здесь, на форуме, материал, нужный для проведения объективного анализа по разным вопросам в области храмового цветочного украшения! 
 Пожалуйста, посылайте на наш почтовый ящик  blagoykrasitelnitsa@yandex.ru,  все те фото работ(желательно с  пометкой  названия Храма, года и т.п.),  которые  касаются темы цветочных украшений в  Православных Храмах, включая и сети интернета, если Вам будут такие фото попадаться.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
г.Пятигорск Храм Николая Чудотворца.
Интересно, что в этом Храме, особо почитаемые Библейские сюжеты: о Рождестве Господне и  Воскресение Его не нарисованы, а выполнены объемно и установлены в специальные, как- бы высеченные в стене ниши, по обе стороны от Иконостаса!
Здравствуйте. Давно слежу за форумом. Большое спасибо всем за ценную информацию, особенно, Людмиле Бондаренко.
Наконец, решилась и сама принять участие. Я из Пскова. Храм Архангелов Михаила и Гавриила. Помогаю с украшением Храма не часто: Храмовые праздники, Рождество Христово, Плащаницы. В зтом году, первый раз, работала на Троицу и вот, что получилось:
DSC01677.JPG (87.83 КБ) [ Скачать ]
DSC01679.JPG (113.93 КБ) [ Скачать ]
DSC01680.JPG (98.23 КБ) [ Скачать ]
DSC01682.JPG (96.3 КБ) [ Скачать ]
DSC01683.JPG (78.08 КБ) [ Скачать ]
Татьяна Тимофеева! Очень рада приветствовать Вас и в Вашем лице всех из Псковских обителей на нашем форуме!
  Добро пожаловать!
Отлично,что Ваша решительность участия на форуме в Вас победила!
Поздравляю и хочу надеяться, что Вашему примеру последуют и другие, посещающие форум гости, ведь он и создан, специально, для общения всех нас, - православных, цветочных украсителей! 
Действительно, вроде бы так просто, - регистрируйся и общайся с со своими же православными коллегами, но, как для многих труден этот первый шаг!
А какое испытываешь напряжение души, когда впервые и самостоятельно создаешь в Храме праздничное убранство и еще его фото  выставляешь на форум - просто словами и не описать!
 Татьяна, искренне  поздравляю Вас и считаю,что уровень оценки Вашей первой работы, достаточно высокий! Форум помог, или обучались где? 
Поделитесь "тайнами" своего мастерства в теме "Праздничные композиции...", как и на чем украшали Царские Врата,... и т.д....?
 
Сердечно благодарю за доверие и отзыв о моей работе на форуме, - было бы только всем на пользу и во Славу Божию!
Какими, все-таки, Бог наделяет каждого из нас талантами и, как часто, мы их просто "не видим" в себе! 
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Выполняю наказ Людмилы Александроны по поводу пояснений украшения над Царскими Вратами
DSC01679.JPG (113.93 КБ) [ Скачать ]
Над аркой ажурная решетка. В центре при помощи 2-х саморезов закрепила пол-кирпичика оазиса, в котрый, на переднем плане и устанавила цветы и ветви березы. За ними, симметрично с двух сторон, прямо к арке (через решетку) проволокой прикрепила сплетенные косой длинные ветки . А шары на паникадиле делала в пластмассовых решетчатых корзинках (в магазинах в таких продают физалис) тоже на оазисе. На Иконостасе композиции на оазисе, уложенном в лотки на крючках. Лотки клеила из  пластмассового венткороба. Надо сказать, что первая мысль была о кабель-каналах, но на тот момент в продаже не было нужного размера. Работа  с ними,конечно, более трудоемкая, но лотки прочнее и долговечнее. Из одного вентканала уменя получилсь 4 лотка для п-образного обрамления Плащаницы,а еще один будет на верх у праздничной иконы, 2 небольших - на иконостас и еще даже остался у меня неиспользованный кусок. 
Занимаюсь украшением Храма цветами с 2008 года.Специального образования нет. Как и умногих,- все началось с любви к цветам. Первые работы делала (помогала), как было принято в Храме,но потом,- по примеру фото в церковных календарях и, наконец, обнаружила "Популярный флористический форум", а в прошлом году и Ваш.
 Основные мои знания и идеи с форумов. Так, что низкий поклон и благодарность создателям оных.
Танечка, спасибо за подробную информацию. Да, простите меня, Вас к новичкам уже не причислить, как я теперь поняла.
Только, еще  вопросики:" Какой-то символический смысл заложен в том, что над Царскими Вратами даете только три и в один ряд, желтые хризантемы, а у икон Иконостаса та же, в ряд троица из хризантем, но с желтой серединой и по бокам уже цветы белого цвета? И почему эти украшения у икон Вы разместили внизу икон, а не сверху, над иконами? Конечно, интересно было бы у Вас и про смысл шаров узнать,но это, наверное, получается уже с лишком!  
Татьяна, если мои вопросы Вас не сильно утомили и напрягли, а возможно, что и даже порадовали и Вы готовы продолжить участие на  форуме, то с большим интересом буду ждать от Вас новых сообщений.  
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Это ответ для Галины со страницы "Фотогалерея".
28 августа – Успение Пресвятой Богородицы (двунадесятый праздник)Основной цвет: белый, голубой, синий.
Символы: все Богородичные (белая лилия, корона, пальметта – криновидный трилистник, три звезды; облачный венец, пальма – райская ветвь, свеча).
Технически цветочное обрамление Плашаницы должно крепиться на твёрдой основе, чтобы можно было его снимать, и быть конструктивно надёжным, так как Плащаницу обносят вокруг храма или монастыря. Во многих храмах плетут венок. Подобный выбор делается с благословения настоятеля или настоятельницы. Венок можно сплести на основе – способом приматывания (без оазиса). Для оазиса возможно использование деревянной формы или из оргстекла (толстое стекло, пластик поликарбонат с самоклеющейся плёнкой, оргалит, фанера). Здесь на форуме Людмила Александровна подробно и с иллюстрациями рассказывала о технике на оргстекле  при украшении Креста, которую можно использовать и при украшении Плащаницы. На основе из фанеры можно также укрепить кусочки оазиса в плёнке или использовать гвоздики и оборачивание плёнкой сразу всего основания, чтобы не было протекания. Для украшения  Плащаницы или составления сложной композиции (киворий, подвеска, композиции в вазах, на подсвечниках…) используются растения светлых тонов и округлые, «воздушные», «кружевные» формы. Главными растениями являются:  белая лилия и лилиеобразные (альстромерия…). Благоуханные белые лилии и пальметта напоминают нам о приснодевстве Пречистой Марии, Которой в Назарете Архангел Гавриил возвестил о рождении от Неё Спасителя мира, лепестки белой лилии – о крыльях Архангела Гавриила, корона – о царственности Пресвятой Девы. Облако над Плащаницей является символом того облачного венца, который плыл над одром Божией Матери до Её погребения, изготовить которое можно в виде подвески.
Свеча, как символ иконографии праздника, может быть взят и за основу образа флористических композиций: свеча-колонна, украшение подсвечников и лампад. Примером таких композиций (облако и свеча) являются украшения Плащаницы в Воскресенском монастыре г. Мурома в 2010 г. – облако – подвесная композиция и свеча-колонна с пламенем из цветов; венец и флористическая свеча на подставке –  в Серафимо-Дивеевском монастыре (правда, на праздник прп. Серафима Саровского, но этот опыт можно использовать и на Успение, да и на другие праздники).
Используются также конструкции, что и при украшении Плащаницы Спасителя – сень-киворий или балдахин, только венчает киворий, который является символом неба, – корона с крестом. Не исключается составление композиций на подсвечниках на втором плане, то есть за Плащаницей или в вазах и корзинах на подставках разной высоты. Возможно и сооружение «малой» сени: на рамку для крепления венка Плащаницы (прямоугольник без одной из длинных сторон) ставятся крестообразно по диагоналям две дуги и украшаются цветами. Можно использовать арочные конструкции; две параллельно установленные – дугообразные или прямоугольные, в том числе разных размеров. Людмила Александровна в этом году сконструировала арочный киворий из пластиковой трубы.
Венок может быть трёхсторонний (удобно прикладываться), четырёхстронний – прямоугольный или овальный, можно подумать и привнести в эти формы дополнительные элементы украшений, сообразно церковным формам, например, из элементов храмового интерьера или иконографии Богоматери. В некоторых храмах венок по форме напоминает абрис образа Самой Богоматери, то есть повторяет контур. Очень важный вопрос:  разновидности поверхностей в зависимости от способов их образования при составлении композиции венка. Для начала можно воспользоваться равномерной россыпью,  когда все компоненты (цветы) равноудалены. В этом случае имеет большое значение их количество (у Вас на Троицу это очень хорошо получилось и по форме, и по цвету). При составлении монохромной композиции (в данном случае белой) важно использовать цветы разного размера и различной формы. Россыпь со сжатием предполагает сохранение равномерности, но некоторые компоненты (это могут быть крупные цветы, например, лилии) или сгруппированные – создают оптические центры, то есть собираются в художественные группы – своеобразные акценты. Расположить Вы их можете по своему усмотрению (в углах, на серединах сторон). Чтобы россыпь была более интересной, можно использовать оттенки белого или добавить немного серого, серебристого и голубого (синего). Зелёный лучше исключить или использовать светлый тон и с белыми вкраплениями.
Два вида россыпи имеют различное визуальное воздействие на настроение их восприятия. В первом случае – спокойное, упорядоченное, простое, а во втором – расставленные акценты притягивают взгляд, образование оптических центров поддерживает связь всех частей композиции, и она смотрится ярче, интереснее и более привлекательно. Но обе россыпи одинаково ценны, вопрос лишь в том как составлены. И в том, и в другом случае могут быть «шедевры» и «оплошности». Примером профессионального составления россыпей, на мой взгляд, например,  являются поверхности в украшении иконы Божией Матери в Сретенском монастыре (обратите внимание на количество компонентов).
Я стараюсь начинать работу над эскизами с выбора образа композиции, а потом уже выбираю возможности теории и практики флористики в раскрытии каждого образа: очень многослойный образ свечи на Успение, сама история праздника (2010 г.), в которой также многозначен образ облака,  в прошлом году за основу взяли иконографию – икону «Вертоград Заключенный». В этом году – образ из трудов прп. Максима Грека, где он приводит слова из ирмоса, когда обоснует то, что именно лилия, а не роза является символом Богоматери; «Процвела еси пустыня, яко крин…».
В настоящее время во многих епархиях, особенно в храмах с престолом Успения Пресвятой Богородицы, для Чина погребения создают искусно “сотканные” из цветов и «мелкой и доброй» зелени ковры и дорожки. Используют и лепестки, которые бросают перед Плащаницей. Особенная, в этом случае, традиция в Псково-Печерской лавре и Серафимо-Дивеевском монастыре.  Украшают пальмовым листом и лилиями выносную свечу или фонарь в память о том, как Иоанну Богослову Матерь Божия завещала нести перед Её одром пальмовую – райскую ветвь. Это могут быть просто две ветви или конструктивно сложная композиция в форме жезла.
1. 2008 г..JPG (225.51 КБ) [ Скачать ]
2. 2008 г.JPG (236.54 КБ) [ Скачать ]
3. 2009 г..jpg (231.92 КБ) [ Скачать ]
Все иллюстрации из Воскресенского женского монастыря г. Мурома. Монастырь только ещё восстанавливается с нуля. Есть два храма, Введенский и Воскресенский собор. Если меньший уже более-менее восстановлен, то собор ещё предстоит. Конечно, никогда не бываешь удовлетворённой тем, что сделал, но, если бы наши желания совпадали с возможностями! Слишком много условий должно быть сведено воедино, чтобы выполнить послушание предельно хорошо.
4. 2009 г.jpg (205.23 КБ) [ Скачать ]
5. 2009 г.jpg (242.85 КБ) [ Скачать ]
6. 2010 г..jpg (213.22 КБ) [ Скачать ]
Венок 2009 г. -   это равномерно рассредоточенная россыпь. А 2010 - с оптическими центрами, которые, в данном случае, организованы одиночными цветами - по две и по три лилии.
7. 2010 г.jpg (220.08 КБ) [ Скачать ]
8. 2010 г.jpg (218.52 КБ) [ Скачать ]
9. 2010 г.jpg (228.13 КБ) [ Скачать ]
Гирлянды на подсвечниках - образ - "Невесто Неневестная". К венку подвешена ветвь Иоанна - пальмовая "райская светящаяся", которую принёс Архангел Гавриил Богоматери, а Она благословила Апостола Иоанна нести её перед одром. Во время Чина погребения её несла одна из сестёр по благословению игуменьи.
10. 2010 г.jpg (228.47 КБ) [ Скачать ]
11. 2010 г.jpg (224.24 КБ) [ Скачать ]
Образ с иконы Божией Матери Никиты Павловца "Вертоград Заключеннный" (Богоматерь Вертоградская или Закрытый сад),  Третьяковская галерея.
16. 2011г..JPG (233.12 КБ) [ Скачать ]
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)