Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Некоторые особенности Пятидесятницы
Христос воскресе, братья и сёстры!

Некоторые особенности богослужения

Вся седмица, называемая Светлой, есть как бы один великий праздник Пасхи. Отцы Церкви и 66-е правило VI Вселенского Собора повелевают верующим в течение всей Светлой седмицы в храмах упражняться в псалмах и пениях духовных, торжествуя и радуясь о Воскресшем Господе.

Богослужения на Светлой седмице совершаются при открытых царских вратах — в знак того, что Господь Своим Воскресением отверз верующим двери рая. Они остаются открытыми и после богослужения, начиная с первого дня Пасхи, во всю седмицу и закрываются только в субботу перед 9-м часом.

Во Святую Пасху, как и в Светлую седмицу, нет места для рыданий о своих грехах и немощах. Все покаянные и просительные молитвословия из богослужения исключены: не стихословится Псалтирь, опускаются и почти все отдельные псалмы, входящие в состав богослужения в качестве неизменяемых частей. Даже "принесенное с неба" ангельское славословие о Триедином Боге - Трисвятое, обычно возносимое на каждой из служб суточного круга, во всю Пасхальную седмицу не произносится ни разу ни на общественном богослужении, ни на частных требах, ни в келейной молитве.

Панихиды на Светлой седмице служить не полагается, а отпевание совершается по особому чину и большей частью состоит из радостных пасхальных песнопений. Первая панихда - на Радоницу (25 апреля 2017г.). Записки об упокоении усопших при этом читаются священником, отражая веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32).

Во всю Пасхальную седмицу начало и конец церковных служб совершается так же, как и в первый день (но крестный ход бывает в последующие дни не перед утреней, а после литургии).

На утрени к каждой песни пасхального канона прибавляются Богородичны (творение Феофана и Иосифа), напечатанные в Цветной Триоди. Каждение священник совершает с Крестом и трисвечником (или свечой), а малые ектении произносятся только после 3-й, 6-й и 9-й песни.

Литургия совершается точно так же, как и в первый день Пасхи. Поются праздничные антифоны, произносится входной стих, вместо Трисвятого поется Елицы во Христа крестистеся, задостойнок - Светися, светися, новый Иерусалиме.

Прокимен, Апостол, Аллилуиарий и Евангелие на каждый день Светлой седмицы – особые, причем Евангелие читается только одним диаконом (то есть на одном языке).

Поститься в Светлую Седмицу не благословляется.

Утреннее правило: видеоаудио
Вечернее правило: видеоаудио

Пасхальные Часы на церковно-славянском и русском языке.

Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются Часы Пасхи.
На пасхальной седмице каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю заменяются каноном ПасхиЧто необходимо перед Причастием? - Осипов А.И.
Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав”. Псалмы и молитвы с Трисвятого (“Святый Боже…”) по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются.
Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.
Со второй седмицы по Пасхе вновь начинается чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающему каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению. Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности.
До праздника Вознесения Господня, накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу (“Царю Небесный…”) трижды читается тропарь Пасхи (“Христос воскресе из мертвых…”). От Вознесения же до дня Святой Троицы молитвословия начинаются с Трисвятого (“Святый Боже…”) – молитва Святому Духу (“Царю Небесный…”) не читается и не поется до праздника Святой Троицы.
Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны.
Кратко
От Троицы до Пасхи: «Царю Небесный, Утешителю»
От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых» 3 раза.
От Вознесения до Троицы: Не 1 и ни 2.
От Вознесения до Пасхи: «Достойно есть»;
От пн. Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: 
Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего.

Не во время службы по благословению священника любой может подняться на колокольню и прославить Воскресение Христово колокольным звоном.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)