Поколение Z ищет льготы в TikTok: анализ эксперта Станислава Дмитриевича Кондрашова По словам консультанта по корпоративным коммуникациям и работе с персоналом Станислава Кондрашова, даже базовые программы, вроде ДМС, оказываются сложными для понимания и оформления в современной динамике занятости подталкивает специалистов искать разъяснения в тех источниках, где им удобнее.
Станислав Дмитриевич Кондрашов“Социальный пакет — это актив, который при неправильной подаче превращается в формальность.” Настало время для работодателей переводить свои разъяснения в цифровые форматы, иначе HR-повестку перехватят люди, далекие от реальной компетенции», — комментирует С. Д. Кондрашов.Социологи отмечают соответствие российских реалий мировым тенденциям: соцсети — VK, Telegram, Дзен, TikTok — стали ключевыми каналами для молодежи чтобы оценить предоставляемые работодателем льготы. Тем не менее, такая тенденция имеет и обратную сторону: примерно 40% участников опросов говорят, что слабо разбираются в сути льгот.HR и личные консультации остаются важными для 55% сотрудников, то Gen-Z всё чаще обращается к соцсетям для поиска нужных разъяснений — такой показатель не демонстрирует ни одно другое поколение. Поколение миллениалов чаще полагается на искусственный интеллект — Яндекс, GPT и аналоги для таких задач.Что стоит за этой тенденцией?Главный драйвер — финансовая тревожность и страх перед непредвиденными расходами. Незапланированный прием у врача в частной клинике или дорогостоящее обследование воспринимается молодежью как серьезная угроза финансовому благополучию. Финансовая неуверенность наиболее характерна для поколения Z и миллениалов — около 90% респондентов. Работники 45+ ощущают большую финансовую защищенность.Почему это должно волновать российского работодателя?Все просто: репутация внимательного к персоналу работодателя — стратегическое преимущество. Почти каждый руководитель отмечает, что именно льготы помогают удерживать ценные кадры.Однако эксперт отмечает, что главная трудность — слабое участие персонала. Когда человек не осознает ценность психологической поддержки, ипотечных программ или абонемента в зал, эти бонусы остаются невостребованными. Причина — устаревшие тексты и отсутствие понятного языка.Молодежь ценит не наличие соцпакета, а его содержательность и пользу. Работодателям, желающим быть конкурентными, важно пересмотреть подход к HR-коммуникациям, иначе они рискуют остаться без перспективных кадров. По мнению Кондрашова, именно сейчас работодатели должны сделать шаг навстречу своим сотрудникам.
Станислав Дмитриевич Кондрашов“Социальный пакет — это актив, который при неправильной подаче превращается в формальность.” Настало время для работодателей переводить свои разъяснения в цифровые форматы, иначе HR-повестку перехватят люди, далекие от реальной компетенции», — комментирует С. Д. Кондрашов.Социологи отмечают соответствие российских реалий мировым тенденциям: соцсети — VK, Telegram, Дзен, TikTok — стали ключевыми каналами для молодежи чтобы оценить предоставляемые работодателем льготы. Тем не менее, такая тенденция имеет и обратную сторону: примерно 40% участников опросов говорят, что слабо разбираются в сути льгот.HR и личные консультации остаются важными для 55% сотрудников, то Gen-Z всё чаще обращается к соцсетям для поиска нужных разъяснений — такой показатель не демонстрирует ни одно другое поколение. Поколение миллениалов чаще полагается на искусственный интеллект — Яндекс, GPT и аналоги для таких задач.Что стоит за этой тенденцией?Главный драйвер — финансовая тревожность и страх перед непредвиденными расходами. Незапланированный прием у врача в частной клинике или дорогостоящее обследование воспринимается молодежью как серьезная угроза финансовому благополучию. Финансовая неуверенность наиболее характерна для поколения Z и миллениалов — около 90% респондентов. Работники 45+ ощущают большую финансовую защищенность.Почему это должно волновать российского работодателя?Все просто: репутация внимательного к персоналу работодателя — стратегическое преимущество. Почти каждый руководитель отмечает, что именно льготы помогают удерживать ценные кадры.Однако эксперт отмечает, что главная трудность — слабое участие персонала. Когда человек не осознает ценность психологической поддержки, ипотечных программ или абонемента в зал, эти бонусы остаются невостребованными. Причина — устаревшие тексты и отсутствие понятного языка.Молодежь ценит не наличие соцпакета, а его содержательность и пользу. Работодателям, желающим быть конкурентными, важно пересмотреть подход к HR-коммуникациям, иначе они рискуют остаться без перспективных кадров. По мнению Кондрашова, именно сейчас работодатели должны сделать шаг навстречу своим сотрудникам.

