Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
О богохульной выходке в Храме Христа Спасителя, На мой взгляд самое разумное из того, что на эту тему сказали за последние недели
Про "панк-молебен", поэзию и кровь (только для православных). Александр Щипков

Друзья, давайте попробуем посмотреть на всю историю с Риот внимательно и спокойно. Иначе мы не поймём главного – зачем это было сделано, и какие последствия нас ожидают. Я не собираюсь с кем-либо вступать в полемику – этот текст предназначен только для моих единоверцев, членов Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Перед началом Великого поста несколько молодых женщин, объединённых в музыкальный коллектив, вошли в главный храм нашей Церкви. Мы практически ничего не знаем об этих женщинах, кроме того, что название их коллектива переводится на русский язык непристойно-унизительным обозначением женского полового органа. Были и небылицы про их личную и публичную интимную и творческую жизнь мы не рассматриваем. Это нас не касается.

Женщины желали сохранить анонимность, для чего закрыли лица шапками с прорехами для глаз и рта. Они забрались на амвон, начали скакать, затем встали на колени, повернувшись задами к Престолу и Святым Дарам, и начали, размахивая руками и крестясь, выкрикивать некий текст, который заранее написали и затем опубликовали в Сети. Вот этот текст:

"Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони
Черная ряса, золотые погоны
Все прихожане ползут на поклоны
Призрак свободы на небесах
Гей-прайд отправлен в Сибирь в кандалах
Глава КГБ, их главный святой
Ведет протестующих в СИЗО под конвой
Чтобы Святейшего не оскорбить
Женщинам нужно рожать и любить
Срань, срань, срань Господня
Срань, срань, срань Господня
Богородица, Дево, стань феминисткой
Стань феминисткой, феминисткой стань
Церковная хвала прогнивших вождей
Крестный ход из черных лимузинов
В школу к тебе собирается проповедник
Иди на урок – принеси ему денег!
Патриарх Гундяй верит в Путина
Лучше бы в Бога, сука, верил
Пояс девы не заменит митингов –
На протестах с нами Приснодева Мария!
Богородица, Дево, Путина прогони
Путина прогони, Путина прогони."

В тексте легко вычленяются следующие посылы:

– оскорбление Господа
– оскорбление Божией Матери
– оскорбление Патриарха
– оскорбление прихожан
– пропаганда гомосексуализма
– пропаганда феминизма
– негативное отношение к введению в школе ОПК
– политический призыв митинговать против Путина

Во время этой акции в храме как обычно находились молящиеся люди, которые стояли перед иконами и мощами, ставили свечи на канон и молились о своих усопших. Их молитва была прервана криками участниц группы Риот.

Охрана попросила поющих прекратить их действия, никто их не арестовывал. Женщины покинули храм самостоятельно и отправились давать интервью прессе, которая заранее была уведомлена о готовящемся мероприятии.

Вот собственно и всё.

Сама по себе выходка женщин с закрытыми лицами не представляет ничего необычного. Нам всем доводилось видеть в храмах и бомжей, и пьяных, и бесноватых, и агрессивных хулиганов. Нападения на храмы как с целью ограбления, так и "немотивированные", то есть святотатские, вещь нередкая, особенно в провинции. Спросите любого архиерея, и вы узнаете, сколько храмов в год подвергается нападениям и оскорблениям в его епархии. По стране – это сотни храмов. Но данный случай не вписывается в этот ряд. Он особенный.
После "выступления" Риот в ХХС началось главное – медийная подача события и идеологическая обработка граждан, которая, увы, коснулась и православных, как мирян, так и духовенства. Мы попались на крючок антицерковной пропаганды.

Эта пропаганда выстроила следующую концепцию:

"Риот" молились
"Риот" – это искусство
"Риот" – жертвы

Все три тезиса абсолютно ложны. Но мы приняли их и начали вести дискуссию в предложенной нам парадигме.

"Риот" никакие не жертвы. Они реализовали заранее спланированную акцию, агрессия которой была направлена против тех, кого они по своим политическим и антирелигиозным мотивам ненавидят, презирают и хотят унизить. В их задачу входила провокация внимания к своему коллективу и своему мировоззрению.

"Риот" не имеют отношения к искусству, не только потому, что их текст и движения не доставили зрителю эстетического удовольствия (это хорошо видно на фотографиях, которые они сами сделали и выложили в Сети), не только потому, что жанр и форма должны соответствовать месту (группу "Лесоповал" трудно представить в зале Чайковского), но и потому, что искусство кончается там, где начинается политическое обслуживание.

И теперь главное. "Риот" не молились. Это была прямая и откровенная пародия на молебен. Поэтому больше всего меня поразило то, что некоторые мои сестры и братья стали рассуждать о том, что де они "помолились как умели".

Искать "зачинщиков" и "организаторов" не нужно, поскольку произошло это событие исключительно по вине российской власти, той её части, которая отвечает за "внутреннюю политику", то есть за те идеологические и мировоззренческие импульсы, которые власть посылает народу через подконтрольные ей СМИ, в первую очередь через телевидение.

В течение последнего года власть намекнула, что можно публично травить и унижать нас православных. Естественно противники православия с радостью откликнулись на это предложение и поначалу робко (Иноземцев, Прохоров, Быков), а затем и удало (Красовский, Невзоров) начали глумиться над нами, нашим духовенством и нашей Церковью.

Начиналось всё год назад с почти академических рассуждений о "клерикализации" государства и "обмирщении" Церкви, а закончилось паясничаньем перед нашими святынями.

Я не буду давать рецепты, как нам реагировать. Не наше дело давать правовую квалификацию, не занимайтесь этим. Это дело государства и президента, которого мы наняли как гаранта Конституции, охранять нас и наши традиции от нападок со стороны третьих лиц.

Главное, на что я хотел бы обратить внимание – это попытка защитников "Риот" вопрос "преступления" подменить вопросом "наказания". Вокруг этой подмены они строят все спекуляции на тему христианского всепрощения. Церковь никого не судит, каждый из нас сам лично решает, как он относится к поступку "Риот" – осуждает или прощает. Это вопрос совести отдельного человека, тут не может быть коллективного решения. Правильно сказал В. Легойда: "представители Церкви... не поддерживают идею реального срока заключения по этому делу, но призывают к его общественному осуждению и признанию преступлением". Но православные его не услышали и повелись на уловки наших недругов – стали спорить о наказании. И вслед за А. Кураевым в конце концов пришли к выводу, что преступления не было. А оно было. Что "Риот" – жертвы. А они не жертвы. Что это пусть неудачное, но искусство. А это не искусство. Что "Риот" молились, а они не молились.

Вас, друзья мои, обвела вокруг пальца, всё та же пропаганда. И "купились" на нее многие: от Юрия Шевчука до Александра Архангельского, от юного отца Дмитрия Першина до умудренного лагерями отца Павла Адельгейма. Мы начали, повторяю, вести дискуссию с нашими оппонентами в предложенной ими парадигме, абсолютно тупиковой и проигрышной для нас. Нам не нужно спорить. Нам нужно просто называть вещи своими именами. "Панк-молебен" – это молебен-"наизнанку", то есть не молитва! Это в лучшем случае, а в худшем – молитва нечистой силе. Мы не должны рассуждать о наказании. Мы должны констатировать преступление. Ведь никто не подвергает сомнению, что комсомольские "молебны" и прочие надругательства 20-х годов суть преступления против народа и его веры. Кто не знает, как это проходило, и кто этим занимался, вот вам ссылка. Литературы на эту тему море, прочтите хоть это.

Я нисколько не сомневаюсь, что подобные бесчинства будут продолжены. Мы же промолчали, мы же веселились, когда на Кирилла Фролова написали "икону" и "тропарь". Нам казалось, что если Фролов немного странный и смешной человек, то всё позволено. Скушали эту мерзкую затею. А некоторые и одобрили. Получайте следующую порцию – "икону" на участниц музыкальной группы с названием, которое переводится на русский язык непристойно-унизительным обозначением женского полового органа.

Вы этого хотели? Вы хотели унижения Божией Матери? Уверен, что нет. Тогда оглянитесь вокруг и поймите – нас в этом мире сегодня едва терпят. Поймите, что с нами не шутят. Поймите, что в любой момент к власти могут прийти совсем иные люди и кровь польется рекой. К этому нужно быть готовыми всегда. Вы думаете, что антиклерикальные стишки Дмитрия Быкова про Пояс Богородицы чем-то принципиальным отличаются от стишков Владимира Маяковского? Напомнить?

"Тихон патриарх,
прикрывши пузо рясой,
звонил в колокола по сытым городам,
ростовщиком над золотыми трясся:
"Пускай, мол, мрут,
а злата –
не отдам!"
Чесала языком их патриаршья милость,
и под его христолюбивый звон
на Волге дох народ,
и кровь рекою лилась –
из помутившихся
на паперть и амвон.
Осиротевшие в голодных битвах ярых!
Родных погибших вспоминая лица,
знайте:
Тихон
патриарх
благословлял убийцу.
За это
власть Советов,
вами избранные люди, –
господина Тихона судят."
[1923]

Мерзавец Маяковский (а кто сказал, что гений не может быть мерзавцем?) обслуживал власть и не только оправдывал, но и провоцировал пролитие крови христиан. Что, нынешние пииты, обслуживающие власть и хулящие Церковь, лучше и чище? На них пока ещё нет крови?.. Будем её ждать?

Не стройте никаких иллюзий. Цель всей антицерковной пропаганды последних месяцев, включая акцию Риот в ХХС, – натравить народ на собственную Церковь, восстановить народ против собственной веры. Сегодня власть нам не защитница. Это нужно отчётливо понимать. Никто кроме нас самих не защитит нашу веру и нашу Церковь. Так что нам нужно, не глядя на множество внутренних разногласий и споров, объединяться вокруг Матери Церкви и нашего Предстоятеля. Никакого другого пути Христос нам не давал.

Александр Щипков
"RELIGARE", 13 марта 2012 г.
Да уж, действительно, выходка группы Риот всколыхнула общество и, более того, разделила православных на два абсолютно разных лагеря – одни их однозначно осуждают, другие просят смягчения мер наказания. Но в целом для большинства понятно - оскорбительная, возмутительная выходка, однозначно.

А мне в пример приходит такое сравнение: что делают трудные подростки, когда нерадивые родители не уделяют им должного внимания – у них возникает ПРОТЕСТ – они сидят на балконе, свесив ноги с высокого этажа, режут себе вены, принимают наркотики, чтобы хоть что-то привлекло к ним внимание. И вот мне показалось, что выходка Риот – это первично не богохульство, это ПРОТЕСТ подростков. И не стала ли сама Церковь в земном ее проявлении, человеческом проявлении причиной  этого ПРОТЕСТА?

Когда в моем присутствии начинают рассказывать истории, порочащие церковных людей, то я часто отвечаю, что вы можете рассказывать таких историй много, я в любом случае  расскажу вам таких историй больше. И это действительно так. Только это не мешает мне верить. Но ведь для очень многих людей нечестность, даже не нечестность, а несоответствие слов и дел у церковных людей является большим препятствием к обретению веры. Почему Храм Христа Спасителя для определенных людей перестал быть святыней, а определенные важные церковные люди не вызывают доверия и уважения? Услышала ли наша молодежь, а тем более «трудные подростки»  настоящее ЖИВОЕ СЛОВО из уст Ивана Фролова или о. Всеволода Чаплина? Не знаю. Но знаю много молодежи, которая пришла к настоящей живой светлой православной вере благодаря тем людям, которые пропадали в онкологических отделениях, не отходя от кровати больного, ездили в детские дома. Назвать хотя бы имена – Галина Чаликова, Евгений Маркелов, Вера Миллионщикова – встреча многих людей с ними привела к встрече с Богом. Естественно, защищать честь Церкви от богохульных выходок мы должны.  Но, чтобы защищаться приходилось реже, надо чтобы Церковь в земном ее проявлении и в нашем, человеческом проявлении не вызывала ПРОТЕСТА, а приводила к настоящей ВСТРЕЧЕ. И эта ВСТРЕЧА зависит исключительно от нас. Это очень актуально на сегодняшний день.

Когда «трудные подростки» режут вены и принимают наркотики – это безобразно, но что их может спасти – агрессия или участие? Группа православных написала письмо с 5 тысячами подписей Патриарху с просьбой о проявлении христианского отношения к группе Риот, ведь Великий Пост – время прощать.
Изменено: Мария Мумрикова - 15.03.2012 10:11:17
Это совсем не "бестолковые подростки", а люди (как сами участники "акции", так и те, кто за ними стоит) с холодным последовательно циничным расчетом:
http://ilya-orthodoxis.livejournal.com/21188.html 

Слово Иоанна Златоуста «О том, как надлежит поступать с кощунниками»: http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm
Отец Андрей Кураев на канале Дождь по этой теме.
http://tvrain.ru/news/protodiakon_andrey_kuraev_o_tom_kak_pussy_riot_raskololi_tserkov-197668/
Изменено: свщ.Дмитрий Ведяшкин - 15.03.2012 17:00:06
На радио "ЭХО Москвы"http://echo.msk.ru/blog/video/866501-echo/
Блог о.Андрея, на котором помещены его статьи, в том числе по обсуждаемой теме. Начало статей об инциденте от 21 февраля 2012 года и до сего дня.
http://diak-kuraev.livejournal.com/
Нам бы разобраться с внутрицерковными проблемами, которых масса, мягко говоря, а потом осуждать и карать богохульников. Тем более, правом карать, может быть, обладает только бесспорный духовный авторитет, типа свт.Иоанна Златоустого и подобных ему. Если бы сторонники правомерного наказания этих феминисток были таковыми, думаю реакция общества и результат дискуссий могли быть иными. Тем более постыдно для христиан апеллировать к властям, чтобы те наказали врагов христиан государственными мерами. Как мы привыкли вспоминать древние времена первохристиан как пример благочестия. Вспомним историю. По-моему они не кричали о правах церкви на спокойное существование, когда их вырезали тысячами и когда враги Церкви кощунствовали над святынями христиан. Были скорее увещания и пророческие предсказания кары за совершенные злодеяния, а не призыв к войне с несчастными гонителями.
Изменено: свщ.Дмитрий Ведяшкин - 15.03.2012 20:48:38
Цитата
свящ.Дмитрий Ведяшкин пишет:
Вспомним историю. По-моему, они не кричали о правах церкви на спокойное существование, когда их вырезали тысячами и когда враги Церкви кощунствовали над святынями христиан. Были скорее увещания и пророческие предсказания кары за совершенные злодеяния, а не призыв к войне с несчастными гонителями

Да, но как тогда относиться к этим озлобленным людям? В последнее время, как только произошел этот инцидент,  я и муж внимательно следим за комментариями в интернете по поводу этого события. У нас волосы встают дыбом. Ну были раньше высказывания  1-2, но чтобы с такой волной злобы (настоящее цунами) - мне, например, раньше не доводилось слышать и читать (в современности). Становится реально страшно, потому что можно много говорить о том, что и раньше церковь гнали, однако надо понимать, что сейчас, как никогда, мы близки (в реальности!) к гонению на христиан. То и дело слышим, как там и здесь казнят и притесняют христиан, моя знакомая недавно высказалась в очень плохой форме о нашей церкви. Мне было не просто неприятно, мне было больно и страшно, что может уже сейчас прийти момент, когда нас, как и в первые века христианства, будут обвинять в в самых мерзких и отвратительных делах, что "поведут на суд" и т.п. Даже не знаю, чего ожидать. Для нас, христиан, понятно, что всё это было спланированно. Но мне всё же так больно смотреть, как наши же соотечественники, наверняка крещеные, стоят с плакатами возле мосгорсуда и кричат о защите этих развратниц и богохульниц. Я  всерьез задумываюсь о молитве ко Господу, чтобы Он помог выдержать то, что, быть может, нам выпадет. Есть ли какая-нибудь молитва с таким содержанием?
Цитата
свщ.Дмитрий Ведяшкин пишет:
Тем более, правом карать, может быть, обладает только бесспорный духовный авторитет , типа свт.Иоанна Златоустого и подобных ему. Если бы сторонники правомерного наказания этих феминисток были таковыми , думаю реакция общества и результат дискуссий могли быть иными. Тем более постыдно для христиан апеллировать к властям, чтобы те наказали врагов христиан государственными мерами. Как мы привыкли вспоминать древние времена первохристиан как пример благочестия. Вспомним историю. По-моему они не кричали о правах церкви на спокойное существование, когда их вырезали тысячами и когда враги Церкви кощунствовали над святынями христиан. Были скорее увещания и пророческие предсказания кары за совершенные злодеяния, а не призыв к войне с несчастными гонителями
Ничего подобного! Так и до "непротивленческого" толстовства можно докатиться.
Во-первых, св. Иоанн Златоуст обращается имено к простым людям, рядовым христианам, которые, пресекая богохульство, должны руководствоваться Свящ. Писанием и собственной совестью.
Во-вторых, обращение к гражданским властям - вполне традиционный метод, в т.ч. для древнего христианства. Именно так поступали, создавая свои апологии, Кондрат (обращение к римскому языческому императору Адриану), Аристид (обращение к императору-язычнику Антонину Пию), Тертуллиан (обращение к римским правителям Африки) - это все II век!
Мы знаем также множество примеров из житий святых, заграждавших уста богохульников и разбивающих идолов (какая же это нетолерантность и варварство по отношению к античному искусству, скажут сейчас либералы-гуманисты!). Причем в жития они вошли именно как примеры для подражания.
Наконец, можно вспомнить литургический возглас "Двери, двери!", который исторически был адресован к далеко не толерантным храмовым привратникам, следившим за порядком при совершении богослужения.
Разумеется, отвратительно сейчас призывать к физической расправе, отвратительна и выходка гопоты - "защитников православия" 14 марта у здания Московского городского суда.
Но назвать вещи своими именами и аппелировать к гражданскому закону мы должны, "ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое" (Рим.13:4), - это по апостолу Павлу. Ну а на языке классики короче: "Вор должен сидеть в тюрьме!"
По поводу того, что "вор должен сидеть в тюрьме" рассуждать можно, но приносить приговор людям, совершившим преступление - дело непосредственно властей, это их прерогатива. И по этому я процитирую о.Андрея Кураева: "Я процитирую Воланда, который сказал, что вопрос о прощении не относится к его ведомству. Так вот, вопрос о наказании не в моем ведомстве. Не в ведомстве церкви." С ним полностью согласен!
http://diak-kuraev.livejournal.com/

Вот еще одна цитатка о.Андрея:

"Среди тех вещей, которые были в истории Церкви и которые не стоит одобрять, – это всевозможные инквизиционные потуги, карательное богословие. По интернету ходят целые списки цитат из Святых Отцов о душеполезности сжигания еретиков, начиная со слов любимого мной Иоанна Златоуста. Да, такие цитаты у Отцов есть. Но я специально собрал и другие цитаты из Святых Отцов, и из того же Златоуста – совершенно противоположные.
Этот тот самый случай разрыва – мир православия разнообразен. Можно записаться в школу богословия любви, а можно в  школу богословия ненависти. Зависит от тебя, какую ты ниточку продолжишь".

Было бы неплохо эти цитаты почитать.

Как-то не по евангельски желать людям сидеть в тюрьме и нести наказание за что бы то ни было. Такой вывод я сделал еще когда побывал на втором курсе семинарии  в нескольких тюрьмах. Да и знакомых слишком много, отсидевших там. Если еще применима необходимость заключения в тюрьму к неким категориям правонарушителей, но как мне кажется, не к категориям богохульников и кащюнников. Этот случай, как мне кажется, больше относиться к отношениям между людьми и к диалогу с обществом. Тут налицо и провокация со стороны пуси риот, но ведь мы - христиане - повод тоже даем для таких акций.

С таким крестовым подходом как бы еще и Христа не записать к толстовцам... А из тех, кто не желает дефкам тюрьмы, непротивление проповедовать думаю никто не собирается. Наверное, увещевать необходимо, но не приносить приговор. Тут дело совести.
Изменено: свщ.Дмитрий Ведяшкин - 22.03.2012 19:11:07
Приговор выносить у меня , конечно же, никакого желания нет.  Если  "вор должен сидеть в тюрьме ", то, думаю, вполне адекватно будет и "посидеть" условно. Или зачтут им то, что уже отсидели. Искренне надеюсь, что так и будет. Я тоже бывал в СИЗО и знаю, что редко кто заклятому врагу пожелает туда попасть.
Но "увещевать" надо ощутимо, иначе "арт-акции", вероятно, будут иметь продолжение, в т.ч. и на могилах наших дедов.
Что до высказываний о. Андрея Кураева, так это, конечно, его право. Однако не надо забывать о решении Совета Московской духовной академии от 12 марта 2012 г. относительно  высказываний о. протодиакона: http://www.bogoslov.ru/text/2486536/index.html
"Так все-таки, прав ли протодиакон Кураев, предложивший угостить девиц блинами и отпустить с миром? Увы, не прав. Душки-то их потемнели уже преизрядно, да и в головах много всякой дряни. Надобно быть преподобным Серафимом Саровским, не меньше, чтобы силою одного доброго поступка произвести в этих душах, в этих мозгах благой переворот. А без баснословной святости тут ничего не сделаешь. Да, угощения блинами девицы не ждали. Удивились бы, ушли. Но потом бы непременно воротились – с выходкой более дерзкой. Стали бы прощупывать дальше, где он все-таки, предел? Ах, отпустили из-за песенки? А если матом? А если перси голые покажем, тогда тоже отпустят? Опять отпустили? А если нужду справим, тогда-то, наконец, будут кара и слава? И расчет бы их вышел верен" (Елена Чудинова, "ЭКСПЕРТ", 21 марта 2012 г. ).

А вот перечитывая Евангелие сейчас, как раз видишь разницу между реальным Иисусом Христом и толстовской пародией на Него. По-евангельски ли изгонять бичом кощунников из храма или называть хананеев псами? Да, именно так! Личных врагов обязаны прощать и любить, но точно также обязаны защищать честь ближних и Бога. Не потому что Он Сам не может за Себя постоять, а потому что Он вверяет нам и друг друга, и Самого Себя.
И еще. Допустим, Святейший Патриарх или Синод выступили бы сразу с публичным обращением о "всепрощении". Полагаю (даже "зуб даю!!!"), на Церковь бы масс-медиа вылили бы не меньше грязи, обвинив в интриганстве, трусости, слабости, недееспособности, ангажированности, пиаре, симпатиям к "арт-акциям", а, быть может, и в том же толстовстве.
Впрочем, надо жить дальше, а я бы все-таки еще раз перечел бы пост № 1, не уводя дискуссию в сторону и не подменяя понятий.
Изменено: Свящ. Олег Мумриков - 24.03.2012 23:33:53
Дело в том, что о.Андрей Кураев миссионер, и его подходы к этой титанической работе вполне оправданы, не смотря на его профессорство. Думаю, его слова восприняли негативно как раз те, кто либо не знает о.Андрея, либо те, кто просто не согласен с его стилем (что вероятнее). И, обращаясь к посту № 1 , можно сказать с уверенностью, что о.Андрей стоит одним из первых в поддержку о том, что: "Никто кроме нас самих не защитит нашу веру и нашу Церковь. Так что нам нужно, не глядя на множество внутренних разногласий и споров, объединяться вокруг Матери Церкви и нашего Предстоятеля. Никакого другого пути Христос нам не давал".
А уж тезис о том, что Храм Христа Спасителя "главный храм нашей Церкви" вообще многим праворславным (тем, кто в теме) не по душе. Хоть официально это и так, но ... Исходя из того, что помещения храма сдаются государством (ХХС принадлежит правительству Москвы) для непристойных тусовок, , так сказать, для "мероприятий, не связанных с деятельностью Русской Православной Церкви"(http://ru.wikipedia.org), принять тезис о главенстве храма не просто. И это опять же на руку тем, кто хулит Церковь, скажем так, по праву. А кто виноват? - сами напоролись! И действительно, нас порвут при случае именно за это в том числе, а не "ни за что". И эта акция Риот была очередным звонком. http://piter.tv/event/ne_pojmannaya_uchastnica_p/
Изменено: свщ.Дмитрий Ведяшкин - 27.03.2012 11:31:46
Неприятное ощущение, что выходка этих девушек - это лишь начало какой-то гнусной и большой компании против Церкви. И даже неприятно думать, из какого центра эта компания руководится. Буквально через месяц еще одна выходка : http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-10074/?pg=1&out=pg&frm=ex&srt=dpd&cat=n
и думается, что количество подобных мероприятий будет расти и никто не сможет их остановить. Постепенно это будет трактоваться по разному - то акции, то перфомансы, то "новые молитвы", а в сути своей - удары по Церкви. Плохо то, что верующие разделились в понимании и оценке поступка Riot, причем разные оценки есть даже у священников, а все остальное общество смотрит не на поведение Церкви, а на мнения и оценки светского общества (телевизор, радио и газеты), поэтому все дальше отталкивается от Церкви. Прав Святейший Патриарх, когда повторяет о том, что судить нужно не по мнению и оценке (по словам), а по поступкам (по делам).
Странно и то, что государство (закон) и Церковь не могут договорится о том, как поступить с ними. Зачем держать под стражей - все равно придется выпускать рано или поздно. Нужно быстрее довести следствие до суда, судить, определить наказание (общественные работы либо условный срок), а Церковь должна постоянно объснять обществу свою позицию о том, что покаяние для девушек возможно всегда, лишь бы было желание у них.
Простите, отцы и братия, что вмешиваюсь в вашу беседу....
Но очень горько от того, что где-то человека, сжегшего Коран, масульмане жестоко наказали, чтобы не было повадно другим (вряд ли ведь тепрерь кто-то ещё дерзнёт повторить подобную выходку), а у нас мы говорим о толерантности, допуская тем самым ещё дальше попирать ногами нашу веру и глумиться над ней. 
Просто сердце кровью обливается от подобных выходок.

Когда я впервые увидела ролик в интернете с панк-молебном, так называемым, просто ужас  и страх объял, как же можно было подобное допустить! Наверное, что-то подобное творили большивики, когда в храмах устраивали клубы и театры.. другого сравнения я не могу привести...
Изменено: Анна - 30.03.2012 22:06:35
Похоже настаёт время "завинчивания гаек" в отношении Православия. Особенно остро мы это почувствуем в Московской области - как государственный служащий (весьма скоро уже будущий), имеющий непосредственное отношение к формированию власти (внешнему его виду - понятное дело),  совершенно ответственно заявляю, что к власти пришли страшные люди. Шойгу, например, (вероятный Губернатор МО) переводится как "яма трупов", он не православный человек а совсем даже наоборот.
Согласен со всеми Вами - провокации будут, идет война масонства, сатанизма и пр. с православием. Временами она переходит в стадию открытого противостояния (моление бесам тому подтверждение). Нам нужно думать как защищать не только (и не столько) себя, сколько храм и, что в наше время более ценнее, - наших батюшек. Боюсь что при серьезном раскладе удар будет наноситься именно по ним.
Я, наверно, от темы отклонился - извиняюсь.smile:oops: Чтото неспокойно от всего этого и от того как власть способствует распространению в СМИ (которое по определению не может быть независимой) негативного образа Патриарха и всей этой истории.
Похоже, гонения мы себе все-таки обеспечим сами, если не призадумаемся: http://www.pravmir.ru/propoved-shou-biznesa/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)