Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Тайна Полишинеля
На лекциях по сравнительному богословию , когда рассказывают о католических особенностях, они выглядят как некоторые пусть специфические , но все же не столь серьезные по сравнению с догматическими нарушениями вещи - опресноки, календарь, в  результате которого католическая пасха бывает раньше или совпадает с иудейской,  тотальное  безбрачие духовенства, употребление музыкальных инструментов на богослужениях. Странности в сотериологии ( Дева Мария объявлена соискупительницей, папа - главой Церкви, который раздает заслуги святых ). Все это представляется на первый взгляд несколько разрозненным.  Но именно необычное отношение католиков к Пасхе собирает эти кусочки мозаики во едино.

Традиционно в нашей богословской науке принято упрекать древних борцов с католицизмом ( начиная с патриарха Фотия, который боролся с ним еще тогда, когда его как будто не было)  в мелочности и обрядоверии. Вместо того, чтобы метать громы и молнии за филиокве , наши святые вдруг ни с того ни с сего взъелись на опресноки и посты в субботу.

А ведь проблема как ни странно - в опресноках.
--------------
Почему Литургия служится на квасных хлебах?
Потому что по толкованию древнейших отцов (начиная как минимум с Златоуста) закваска есть символ и исповедание Духа Жизни, обитавшего в плоти Христа. Это исповедание того, что испеченый на Кресте Агнец неотступно имел в Себе Жизнь даже во гробе.
А опреснок - это исповедание того, что Христос - мертв. В хлебе нет закваски, в теле Христа нет жизни.
---------
У нас патриарх - не глава Церкви, потому что это место уже занято. Христос жив и с нами до скончания века.
У католиков - папа глава Церкви, потому что это место свободно. А свободно оно - потому, что ... для них Христос мертв.
--------
На распятии православных Христос стоит на Кресте. Он жив.
На католическом распятии Христос висит на Кресте. Он мертв.
--------
На православном богослужении музыкальные инструменты не используются. Потому что вы не разговариваете с находящимся в комнате отцом при помощи фортепиано или гитары.
В католическом богослужении играют музыкальные инструменты. Потому что для них Христос мертв и по Нему играют траурный марш.
--------
В Церкви нет догмата о соискупительстве Девы Марии. Это бессмысленно. Жив Христос Искупитель, зачем иной?
У католиков Дева Мария - Соискупительница. Потому что Христос мертв.
-------
Церковь не постилась в субботу, потому что суббота для нас - это праздник.  Христос не трупом валяется во гробе, а жив и во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником.
Католики постились в субботу, потому что Христос для них мертв. Это скорбь о мертвеце во гробе.
-------
Православные чрезвычайно важным считали , что пасха иудейская должна быть раньше Пасхи. Потому что пасха иудейская - это праздник смерти Христа. Наша Пасха - это Пасха исповедания Его живым. Нельзя праздновать Его воскресение до смерти.
Католики, взяв новый календарь, безразлично празднуют свою пасху и до иудейской, и во время оной. Потому что Христос для них мертв. И нет никакой разницы. когда отмечать этот день.
-------
Православное богослужение в Страстную Седмицу отличается простотой. тишиной, безмолвием и неяркостью. Зато Пасха празднуется максимально торжественно. Потому что воспоминание о Страстной - это лишь воспоминание о пережитых Страстях, а главное - что несмотря на это Христос жив.
Католическое богослужение отличается чрезвычайной красочностью и пышностью в отношении Страстной недели. Пасха же празднуется настолько блекло и невыразительно, что многие искренне считают, что в католицизме главный праздник - Рождество. Католицизм весь - в эмоциональном переживании страстей и смерти Христа.
-------

UPD sharu79 обратил внимание на коренное культурное различие в отношении к кладбищам. Православное кладбище - это склад. Причем часто без всяких опознавательных знаков. Дата на кресте, как инвентарный номер. Родственники по возможности следят за чистотой, чтобы банально найти ее на следующий год. Все.   Апофеоз православного кладбища - афонские оссуарии, в которых рядами смиренно лежат черепа отцов и братьев , хранимаые с благоговением , но без всякого пафоса.  Католическое кладбище - это гордый и величественный город склепов, изукрашенный усилиями лучших художников и дорогими материалами. Нет, конечно, есть и катакомбы в Палермо с аналогичным отношением, есть и на православных кладбищах мраморная лепнина. Но мэйнстрим, вектор именно таков.

Неизбежный логический вывод - главное отличие католической догматики от православной состоит вовсе не в Филиокве. Есть основания полагать, что подлинное учение католицизма - что Христос умер навсегда. И не воскрес. Да, в катехизисе и догматических сочинениях написано по-другому. Это может свидетельствать о существовании эзотерического разрыва. официальное вероучение - одно, подлинное - совсем другое. Вполне возможно, при рукоположении в высшие степени иерархии католическим батюшкам "раскрывают глаза" на все эти несообразности и странности изобильно рассыпанные во всех областях католического вероучения. Отсюда поразительное безразличие католической иерархии к собственной догматике (выразившееся . например, в эпическом соборном письме южноамериканского епископата о единстве христианства и буддизма), отсюда стремление к светской славе и могуществу, отсюда фанатическая преданность и исключительная вера в папу.Отсюда "космическая сотериология" с проповедью и крещением инопланетян, Отсюда безразличное отношение к самому таинству Евхаристии , выражающееся в отмене всякой подготовки к нему." Если Христос не воскрес , всуе и вера наша." Вот она и всуе.

Думаю, можно пойти и глубже. Из истории Церкви мы знаем, что  на Афоне католиков всегда крестили заново (не знаю, насколько эта традиция сохраняется до сих пор). Как язычников. Такая же традиция была у нас долгое время после собора 1620 года. Я - не против  нынешней практики принятия через миропомазание . Это свидетельство о  необычном отношении Церкви к католицизму.

Но есть еще одна историческая странность, которую игнорировать невозможно.  В истории Православной Церкви нет ни одного случая образования православно-языческого конгломерата. Да, было на Руси двоеверие, с которым успешно боролись церковные иерархи. БОРОЛИСЬ.  Но и оно было все же суспензией - "двоеверием". Догматы веры и языческие суеверия существовали параллельно в умах некоторых людей и никогда не образовывали структуры. Были хлысты и скопцы - но опять же это слияние не православия и язычества, а язычества и старообрядчества.

В истории католической церкви все по другому. Она успешно образовывает католическо-языческие конгломераты. Вот примеры:
1. Орден тамплиеров
2. Мексиканские культы
3. Вуду
4. История иезуитов в Китае ( со скандальной буллой папы, которая разрешала христианам участвовать в языческих обрядах, а католическим патерам носить облачения и символику языческих жрецов)
5. Японские какурэ-кириситан.
6. Письмо собора южноамериканских католических епископов о единстве буддизма и христианства
7. Эпидемия языческих духовных практик дзэна и йоги в католических монастырях и общинах.
8. Пятидесятнические и неопятидесятнические католические общины с участием епархиальных архиереев и с одобрением на уровне кардиналов и самого римского папы.

Это яркое свидетельство того, что Церковь и католическая "церковь" - "сделаны" принципиально из разного материала. Первая с языческим окружением никак не взаимодействует, вторая - хорошо в последнем растворяется.

Если мы вспомним, что римский епископ принял титул верховного языческого жреца , что Церковь строила свои храмы на месте разрушенных языческих, а католики - превращают языческие в католические (Пантеон, замок св.Ангела ), что даже двойная тиара папы , которая якобы обозначает светскую и духовную власть, необычайно похожа на митру верховного жреца Дагона, http://dralexmd.livejournal.com/183739.html - если вспомнить все это, то подозрения того, что подлинное учение католической "церкви" - не христианство, а отступничество от него, становятся очень сильными.

Взято отсюда
Изменено: kdl - 15.05.2014 15:47:35
К счастью, данная догматика не всегда определяет жизнь и любовь ко Христу: http://www.bogoslov.ru/text/297869.html
Свящ. Олег Мумриков пишет:
Цитата
К счастью, данная догматика не всегда определяет жизнь и любовь ко Христу
Аминь!

А также стоит вспомнить небезызвестного "доброго доктора Гааза". Когда он скончался, святитель Филарет Дроздов благословил совершать по нем Панихиды, не смотря на то, что он был католик. Как сказал Святитель: "...Он по духу православный христианин". И это говорил архиерей, который обычно был очень строг в вопросах церковной каноники и догматики.

О нем прот.Андрей Ткачев
http://www.youtube.com/watch?v=W-5NkP1i3P4

Книга про доктора Гааза "Спешите делать добро"
http://www.hamburg-hram.de/haas/
Изменено: свщ.Дмитрий Ведяшкин - 19.05.2014 12:42:54
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)