Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Неожиданные параллели
"И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу." (От Луки 22:35-37)?

Есть на этот текст церковное толкование - Феодорита Болгарского и Кирилла Александрийского, и лучше еще никто не сказал.

Но вот наткнулся внезапно на некую очень любопытную параллель с Ветхим Заветом. Может быть, интересную, тем более ,что и Сам Спаситель говорит об этих словах, как о "том, что о Нем" (то есть то, что было написано о Нем в Ветхом Завете)

Самый пророческий псалом, который говорит о Крестной смерти Спасителя (и к злодеям причтен)  почти так же ясно, как пророк Исайя - 68. "Спаси Мя , Боже, яко внидоша воды до души Моея".

Исторически , по отношению к лицу самого Давида,  этот  псалом - о событиях из первой книги Царств

И там действительно неожиданные параллели.

1. Гонимый Давид - гонимый Христос
2. Посылает нищий Давид 10 отроков к богатому Навалу, стрегущему овец - посылает  Христос 12 апостолов к  иудейскому народу.
3. Слуги Давида просят милостыню, ссылаясь на то, то Давид и они бессонно охраняли стада Навала и никто не причинил им вреда.- Христос говорит , "если бы ты (Иерусалим) знал, что служит смирению (миру) твоему!"
4. Не собой , а именем Давида просят его слуги - именем Христа действовали посланные апостолы.
5. Ничего не дал Навал, а прогнал их - никакого плода  не принесли иудеи.
6. "И [вскочил] Навал, [и] отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев?" - тот же самый вопрос задавали иудеи "Кто дал тебе власть это все творить?"
7. "неужели мне взять хлебы мои и воду мою, [и вино мое] и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?" - "Сего же не знаем, откуда Он" - говорят фарисеи слепорожденному.
8. "И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии." - возвращались посланные апостолы и пересказывали Христу все, что они сделали и говорили.
9. Разгневанный Давид повелевает взять мечи - Христос повелевает взять мечи. А когда апостолы бросаются выполнять повеление буквально , останавливает их.  "Се, два меча - довольно".
10. "Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. "  - Навал праздновал , пил и гулял, пока Давид шел уничтожить всех его людей - иудеи праздновали Пасху, распиная Законоположителя.
P.S. Навал умер через 10 дней . А Иудея была разрушена в 70 году  двумя "мечами" - Титом и Веспасианом.

Взято отсюда
Родословие Христа в буквальном переводе.


Отец народов родил смех
Смех родил Запинателя.
Борьба с Богом родил хвалу Сущего
Хвала Сущего родил расторгающего Солнце от Пальмы
Расторгающий родил заключенного
Заключенный родил Высокую страну (нагорье)
Высокая страна родил щедрый народ
Щедрый народ родил предсказателя
Предсказатель родил тенистого
Тень родил силу от гордости
Сила родила услужение (раболепного) от подруги
Услужение родил Ягве есть Сущий
Ягве есть Сущий родил Возлюбленного
Возлюбленный родил мирного
Мирный родил распространителя народа от бывшей за Светом Сущего
Распространитель родил Сущий - Отец
Сущий - Отец родил врача
Врач родил Сущий Судья
Сущий Судья родил Сущий высок
Сущий высок родил силу Сущего
Сила Сущего родил Бог беспорочен
Бог беспорочен родил Властителя
Властитель родил крепость Сущего
Крепость Сущего родил заставляющего забыть
Заставляющий забыть родил искусного работника
Искусный работник родил Бог поддерживает
Бог поддерживает родил Бог восставляет(устанавливает)
Бог устанавливает родил поставленного Богом и братьев его в преселение смешения языков.

по переселении же в смешения языков Поставленный Богом родил Я просил Бога
Я просил Бога родил рожденного в Смешении языков
Рожденный в смешении языков родил отца величия
Отец величия родил кого поставил Бог
Кого поставил Бог родил помощника
Помощник родил праведного
Праведный родил скорби
Скорби родил хваление Бога
Хваление Бога родил того, кому помогает Бог
Тот, кому помогает Бог, родил дар от Бога
Дар от Бога родил запинателя.
Запинатель родил прибавление, мужа Превознесенной, из которой родился Спаситель , называемый помазанник.

_______________________________________

Первая часть - до Давида - это падшее человечество до пришествия Христа.
Вторая часть - парафраз гимна пророка Исайи "С нами Бог"
Третья часть - пророчество о будущей Церкви вплоть до антихриста (говорится об апостолах (Поставленный Богом), пресвитерах (помощник), гонениях на Церковь и Ее временном торжестве, разленение и расслабление (Дар от Бога) и появление запинателя (антихриста), который дает последних святых Церкви.

Все это заключено в именах, как драгоценные камни в оправе.

Взято отсюда
Изменено: kdl - 21.04.2014 13:20:58
Христос и Самсон


1. О рождении Самсона благовещено ангелом.
О рождении Христа благовещено ангелом
2. От рождения был назореем Самсон
От рождения был назореем Христос
3. Возлюбил Самсон невесту от дочерей филистимских, врагов Божиих
Возлюбил Христос невесту из церкви иудейской, врагов Своих
4. От Господа была любовь Самсона к филистимлянке, чтобы отомстить угнетавшим Израиль
Возлюбил Христос иудеев, чтобы отомстить угнетавшему Его людей диаволу
5.Рыкающего льва, который вышел ему навстречу, растерзал Самсон. Рыкающего льва-диавола, который вышел Ему навстречу, растерзал Христос.
6. Мед ел Самсон из тела мертвого льва
Мед едим мы из тела усопшего Льва -Спасителя.
7.Загадку Самсона не мог разгадать никто, пока он сам не дал ответ
Притчи Христа никто не может понять, пока Он Сам не разъяснит
8."Из Ядущего вышло Ядомое, и из Сильного сладкое" - это загадка не о льве, а о Таинстве Тела и Крови Христа.
9.Искали 30 женихов разгадки Самсона, но не нашли.
Искали языческие мудрецы тайн Божиих, но не находили
10. Никому, кроме невесты, не открыл Самсон разгадки
Никому, кроме иудеев не открывал тайн Божиих Христос.
11. В день седьмой разгадал Самсон загадку о теле и крови Христа
В день седьмой - Великой Субботы явилась тайна домостроительства Господа
12.Сходит Самсон в Аскалон, чтобы сокрушить филистимлян и вернуть свой долг 30 женихам,
Сходит Христос во ад в Великую Субботу, чтобы сокрушить вереи вечные и вернуть долг человечества.
13.Предала невеста Самсона 30 женихам. Предали иудеи Христа язычникам
14.Воспылал гнев Самсона на невесту. Воспылал гнев Божий на иудеев
15.Вышла замуж невеста Самсона за одного из 30 женихов
Стали язычниками иудеи и приняли астрологию, магию и переселение душ от язычников.
16.Сожгли филистимляне дом невесты Самсона и дом отца ее
Разрушили язычники Иерусалим и царство Иудейское
17.Три тысячи иудеев пришли взять на гору Самсона
Три тысячи иудеев пришли взять на гору в сад Гефсиманский Христа
18.Выдали иудеи филистимлянам связанного Самсона
Выдали иудеи язычникам связанного Христа
19.Связали двумя новыми веревками Самсона
Спеленали двумя новыми одеждами (плащаница и главный плат) Христа.
20.С радостным криком встретили филистимляне Самсона в ущелье
С радостным криком встретил ад Христа
21.Веревки истлели на Самсоне, как перегоревший лен. Смерть истлела на Христе, как перегоревший лен
22.В жажде воззвал Самсон к Господу и разверз Бог ямину в Лехе. В жажде воззвал Господь к Господу на Кресте и разверз Бог из Его ребра источник воды
23.Сокрушил Самсон ворота Газы и унес в горы, сокрушил Христос врата ада.
24.Предает Далила Самсона за серебро
За серебро предает Иуда Христа
25. До смерти было тяжело на душе Самсону от Далилы. Прискорбна до смерти была душа Христа в Гефсимании.
26.Отступил Господь от Самсона по острижении волос
"Боже мой, Боже мой, почто мя еси оставил" - воззвал Христос на Кресте.
27. Собрались старейшины филистимские, чтобы принести великую жертву Дагону и привели Самсона , чтобы посмеяться над ним.
Собрались старейшины иудейские пожрети Пасху, и привели Христа, насмехаясь над ним.
28.Привели Самсона из дому узников на забаву и заушали его
Привели Христа из темницы на издевательское поклонение и заушали его.
29.Раскинув крестообразно руки, сокрушил Самсон дом, в котором он был и погубил всех старейшин филистимских и освободил дом Израилев
Распростер крестообразно руки Христос на Кресте и сокрушил смертную державу, и погубил начальников и миродержителей тьмы века сего и освободил Церковь.

Взято отсюда

От себя бы добавил к 10 пункту, что никому, кроме Своей Церкви, т.е. Своей невесты, не раскрыл Христос полностью Свои тайны. - kdl
Изменено: kdl - 21.04.2014 13:20:31
Христос и Моисей


0. Перед избавлением Израиля из Египта восстал иной фараон, чуждый и ненавидящий израильтян. Перед пришествием Христа власть в Иудее от иудеев перешла к идумею Ироду.
1. Рабствовал чужому народу Израиль ,когда был послан Моисей избавить его. Рабствовал чужому народу Израиль, когда пришел Христос избавить его.
2. Предсказали фараону, что востанет человек в Израиле, который погубит его власть, предсказали и Ироду о рождении царя иудейского.
3. Искали убить младенца Моисея, искали убить младенца Христа.
4. Убивали всех новорожденных детей еврейских, чтобы наверняка убить Моисея, убивали всех новорожденных детей еврейских, чтобы наверняка убить Христа.
5. Моисей был сыном только матери - дочери фараона, без отца. Христос родился от Девы без отца.
6. Дочь фараона не была матерью Моисея по плоти, Пречистая Дева не была Матерью Христа по Божеству.
7. В корзине был пущен Моисей в Нил , и приплыл к дочери фараона. В корзине был носим Христос в Египет.
В корзине, обмазанной асфальтом и смолой был погребен младенец Моисей , в каменном гробе , обмазанный смолой и благоуханиями, был погребен Христос.
Сестра Моисея смотрела, где его полагали, сестра Матери Христа смотрела, где Его полагали.
8. Дерево и вода спасли весь народ Израиля в лице Моисея. Дерево Креста и вода Крещения спасают всех христиан во Христе.
9. Собственная мать как чужая кормит Моисея, чтобы отдать его дочери фараона. Ветхий Завет воспитывает Христа, чтобы отдать Его народу Нового Завета из язычников.
10. По достижении совершеннолетия выходит Моисей к народу, никем не знаемый, по совершеннолетии выходит Христос к народу, никем не знаемый,
10. Моисей выходит к евреям из дворца царского, но никто не подозревает, что он - наследник Фараона. Христос выходит к народу, но никто не подозревает, что он - Сын Божий.
11. Искушает диавол Моисея во дворце фараона роскошью языческого царства, отвергается Моисей всех египетских сокровищ ради страдания вместе с Израилем. Искушает диавол Христа в пустыне царствами языческими, отвергает их Христос ради страдания за все человечество.
12. Проповедь Моисея начинается с убийства египтянина и скрывании его тела в песке. Проповедь Христа начинается с умерщвления диавола и погребении его в водах Иордана.
13 С проповеди примирения и любви к ближнему начинается путь Моисея. С проповеди примирения и любви к ближнему начинается проповедь Христа.
14. Отвергает Израиль Моисея не признавая его за начальника, и за самые благодеяния выдает его фараону. Отвергает Израиль Христа, не признавая Его за Господа, и за самые благодеяния выдает Его римской власти.
15. Скрывается Моисей от гнева фараона и уходит туда, куда фараон не мог прийти. Скрывается от гнева иудеев Христос там, куда они не могут прийти.
16. Будучи изгнан, прогоняет Моисей пастухов, творивших насилие над дочерями Рагуила-мадианитянина. Изгоняет изгнанный Христос демонов из дочери финикийки.
17. Сидит у языческого колодца Моисей, сидит у языческого колодца Христос. Прогоняет пастухов Моисей, прогоняет пять мужей самарянки Христос.
18. Просит Моисей пить у мадианитянки. Просит Христос пить у самарянки. Напояет Моисей овец семи дочерей Рагуила, напояет Христос самарян .
19. Спрашивает Рагуил - "где же человек тот"? Спрашивают и самаряне у жены-самаряныни - где же Человек Тот?
20. Два сына было у Моисея - Гирсам ( Я стал пришельцем в чужой земле) и Елиезер (Бог отца моего был помощник мне). Двух Своих сыновей называет Христос - иудеев и язычников. Первые стали пришельцами в чужой земле, вторые - как Елиезер - имеют Бога Помощником.
21. По умерщвлении фараона, ненавидевшего Израиль, возвращается Моисей в Египет ( Исх 2, 23), по умерщвлении Ирода возвращается Христос в Назарет.
22. Снял Моисей обувь свою, приступая к несгараемой купине, сняли с Христа обувь Его, пригвождая ко Кресту.
23. Первое явление Моисея было как приход обычного человека. Второе пришествие Моисея было во славе и силе Божией. Первое пришествие Христа было как приход обычного человека. Второе пришествие Христа будет во славе и силе Божией
24. Рука Моисея могла по его желанию становиться прокаженной и снова очищаться. Христос по своему желанию пошел на смерть и снова по своему желанию воскрес.
25. С казнями было второе пришествие Моисея, с казнями будет Второе Пришествие Христа
26. Первые казни поражали и израильтян, начало скорбей апокалипсиса постигнет и всех христиан.
27. Последние казни поражали только египтян, самые сильные казни апокалипсиса будут поражать только отступников.
28 . Терновый куст горел и не сгорал. Церковь Христа, в Которой был Христос, горит в огне беспрестанных нападений и войны , и не сгорает.
29. Терновый куст горел и не сгорал. Пречистая Дева осталась и после рождения Девой, не прикоснувшись к разрушению.
30. Жезл Моисея казался змеей, потом опять снова казался жезлом. Называли Христа за Его божественные чудеса Веельзевулом, но потом в воскресении явилась его царская власть над живыми и мертвыми.
31. Ставит Моисей Аарона . брата своего первосвященником над народом Израиля. Ставит Христос брата своего ( по Иосифу) Иакова Праведного первосвященником Иерусалимским над народом Израиля
32 10 казней египетских в точностью соответствуют казням Апокалипсиса.
33. Моисей сам не говорил фараону, а говорил через Аарона-первосвященника. Христос Сам не создает Церкви, а через уста учеников Своих.
34 Израиль верил Моисею за его чудеса, но ненадолго, усилилось давление фараона, и хотели побить его камнями. Поверили иудеи Христу за Его чудеса, но ненадолго, усилилось давление архиереев и хотели побить Его камнями.
35. Из воды по слову Моисея стала кровь и пили ее все - и египтяне и израильтяне. Выйдя из воды крещения по слову Христа пьем мы Его кровь - и спасающиеся и погибающие, и враги и друзья.
36. Накрыла неестественная тьма Египет перед заколением агнцев, была неестественная тьма над Иудеей перед смертью Христа.
37. Собрал все драгоценные Египетские сосуды Моисей, оставив пустым царство фараона , перед исходом. Собрал все Свое Христос в ветхозаветном храме, оставив его пустым, перед Своим исходом из тела.
38. Помазал кровью агнца Моисей косяки дверей и совершал Пасху с поспешностью с горькими травами . Помазал кровью Своей Христос уста Своих учеников и совершал Свою Пасху с поспешностью, с горьким молением о чаше.
39. Не сокрушал Моисей костей агнца и ничего не оставил до утра. Не сокрушились кости Христа и не осталось Его тело до утра на Кресте.
40. Поразил Господь всех первенцев египтян в ночь исхода Моисея, поразил Христос князя мира сего и всех его "первенцев" в Своем распятии.
41. Иссопом кропится кровь агнца, губкой прикасаются к окровавленным устам Христа.
42. На деревянном столе заколается пасхальный агнец, на деревянном Кресте умирает Христос.
43. Ножом заколается агнец, копьем прободается тело умершего Христа.
44. В полночь поразил Господь египтян, в полночь Христос воскрес из гроба.
45. Первые скрижали были написаны Богом, но Моисей разбил их , когда Израиль отступил от Него, и тогда вторые скрижали были написаны были человеком Моисеем. Первый завет был дан Богом на горе Синайской, но Израиль отступил от Него и Христос разодрал его, и написал Новый Завет, как Человек.
46. Держали поднятые руки Моисея первосвященник Аарон и военачальник Ор в битве против Амалика, прибили руки Христа в битве против диавола первосвященники и римская власть
47. Просияло нестерпимым светом лицо Моисея на Синае, так что , спустившемуся ему, ужасался Израиль. Просияло нестерпимым светом лицо Христа на Фаворе так, что ,спустившемуся Ему, ужасался Израиль.
48. Не верила в Моисея сестра его Мариамь и была поражена проказой, но очистилась по предстательству Моисея. Не верили во Христа братья Его, были поражены неверием, но очистились по воскресении Его
49 . Дал Моисей манну в пустыне, напитал Христос хлебом и словом в пустыне.
50 . Когда сотворил Израиль золотого тельца, Господь сказал, что погубит весь народ и воздвигнет новый от крови Моисея. Когда создал Израиль новую веру в Мессию - великого царя и мирского победителя и отвергся Христа, Бог отверг Свой народ и воздвиг Себе новый Израиль от Крови Христа.
51. Предстательствовал за Израиль Моисей и умолял, чтобы его имя было изглаждено из книги жизни вместе с Израилем. Предстательствовал за Израиль Христос и самим делом исполнил это, и изгладил Себя ради Израиля из книги жизни и сошел во ад, как последний грешник.
52. Прошел Моисей по Красному Морю как по суху, ходил Христос по воде Галилейского .
53. Вел с собой Моисей Израиль по Красному Морю, вел с Собой за руку Христос Петра
54. Разверзлась с землетрясением земля, когда сыны Корея восстали на Моисея , разверзлась земля, когда восстали первосвященники на Христа.
55. Укоряли Моисея за жену-неизраильтянку, укоряли Христа за дружбу с грешниками и якобы желание уйти к язычникам.
56. 12 источников и 70 пальм было в пустынном оазисе , где остановились израильтяне, 12 и 70 апостолов избрал Христос
57. Над ковчегом завета было два херувима, лицом друг к другу, простирающие крылья. На Голгофе были распяты два разбойника лицом друг ко другу , с простертыми руками.
58. Не могут показать иудеи тело Моисея, не могут показать иудеи тело Христа.

Взято отсюда
Изменено: kdl - 21.04.2014 13:20:03
Христос и Иосиф

0) Не верили сыновья Иакова, что Иосиф будет властвовать над ними, не верили иудеи, что Христос - Царь их.
1) Иосифа ненавидят братья,  Христа ненавидят братья
2) Иосиф пришел к братьям со словами "Отец послал вам еду". Христос говорит, что Отец послал Его дать Хлеб жизни.
3) Сыновья содрали с Иосифа цветные одежды, которые отец дал ему. Иудеи содрали с Христа сначала одежду, сотканную Матерью, потом - и одежду плоти, данную Отцом.
4) Совещаются братья об Иосифе, что с ним делать, совещается Синедрион о Христе, что с Ним делать.
5) Иосифа продают за 20 сребренников, Христа продают за 30 сребренников
6) Иосифа предает Иуда, Христа предает Иуда
7) Иосифа бросают в сухой ров, Христа пригвождают  крест, где Он жаждет.
8 ) Сыновья Иосифа не хотят сами убить его, а лучше продать чужеземцам, иудеи не хотят сами убить Христа, а лучше отдать римлянам.
9) В рове Иосифа не было воды - в гробе Христа не было истления.
10) Иосифа продают язычникам, Христа предают язычникам
11) От Иосифа остается одна кровавая одежда (вымазанная кровью козла - козла отпущения) - от Христа остаются только кровавые пелены
12) Не могут сыны Израиля показать Иакову мертвое тело Иосифа, не могут показать иудеи мервтое Тело Христа
13) В темницу заключают Иосифа, как мнимого похитителя чести Пентефрия, в темницу заключают Христа, как мнимого похитилея чести цезаря.
Пентефрий, царедворец фараона, терзал Иосифа, Пилат, царедворец цезаря, терзал Христа.
Иосифа держат в темнице с двумя преступниками, один из которых спасается , второе - погибает, Христа распинают с двумя преступниками , один спасается, другой погибает
14) Вместо Иосифа выпускают преступного виночерпия, вместо Христа выпускают преступного Варавву, который разливает вино революции, как тот вино фараону.
15) Про Иосифа забывают на два года  в темнице, на третий год его ведут к фараону, Христос покоится во Гробе два дня, воскресает же на третий день
16) Фараон выпускает Иосифа из тюрьмы и сажает на своем престоле, как равного себе во всем, кроме чести фараона.  Отец воскрешает Христа и посаждает на Своем вечном престоле, равным Себе, кроме имени и чести Отца.
17) Фараон весь суд отдал Иосифу, а сам не судил никого, Отец весь суд отдал Сыну и Сам не судит никого.
18) За семью годами изобилия урожая в Палестине последовали семь лет страшного голода. За изобилием благодати в Ветхозаветной Церкви оставлен дом иудеев пуст и царствует там голод.
19) В Египте покупали серебром пшеницу братья, из Церкви, составленной из бывших язычников, заимствуют свои размышления раввины.
20) В Египте спасается  Израиль от усилившегося голода, в Церкви спасется останок Израиля, сохранивших верность Богу.
21) Иосиф спас от голода отца и всех братьев в Египте, Христос спасет от антихриста всю Свою Церковь.
22) Не узнали братья Иосифа в славе, не узнают и иудеи Распятого ими во славе.
23) Иосиф с любовью принял братьев и простил им продажу его в рабство и просил не вспоминать об этом. Христос простил Его распинателей.
24) Через чашу открылась благость и мудрость Иосифа, через Чашу открылась благость и мудрость Христа
25) Через чашу испытывал Иосиф, раскаялись ли и переменились ли братья, через Чашу испытывает и нас Христос, переменились ли мы.
26) Не узнают Иосифа встретившие его братья, не узнают Христа встретившие Его апостолы по дороге в Иерихон.
27) Неожиданно для братьев воскресает из небытия Иосиф, неожиданно для иудеев воскресает  Христос
28) Не всем открывается Иосиф, а в тайной комнате, наедине 11 братьям. Не всем является по воскресении Христос, а в тайной комнате, 11 апостолам
29) Иосиф говорит братьям, что через него Бог жизнь дает им, Христос говорит иудеям, что через Него жизнь дает им Бог

Взято отсюда
Изменено: kdl - 21.04.2014 14:09:27
Христос и Адам

1. От персти создается Адам, от персти восставляет человека Христос в Своем воскресении
2. Приводит Господь к Адаму животных и тот дает им имена. Приводит Отец ко Христу апостолов и Тот дает им новые имена (из этого и монахам при постриге даются новые имена)
3. От всякого древа, кроме древа познания добра и зла имеет власть есть Адам. Всему человеческому причастился Сын Божий, кроме греха.
4. Засыпает Адам перед созданием Евы, засыпает Христос на Кресте перед рождением Церкви.
5. Из раскрытой плоти Адама от ребра его создается Ева, из раскрытой копьем плоти Христа , от ребра Его создается Церковь
6. Оставляет человек отца и мать и прилепляется к супругу по первой заповеди. Оставляет человек отца и мать и супругу и прилепляется ко Христу по заповеди новой.
7. Не познала мужа Ева до грехопадения, чист, непорочен и чужд всякой похоти священный союз Христа и Церкви.
8. Ева понуждает Адама вкусить плод греха. Церковь за грехи Ее членов понудила Христа вкусить смерти
9. Простирает Адам руку к древу греха. Простирает Христос руки на Древе Крестном.
10. Умирает Адам, вкусив греха. Умирает Христос, не совершив ни одного.
11. Адам надевает опоясание из листьев, почувстовав стыд соделанного греха. Обнажается Христос на Кресте, показывая освобождение от греха и вечного позора.
12. В полдень среди светлого божественного дня  наступила вечная ночь для Адама . В полночь , среди времени князя мира сего и области тьмы настал вечный день Христова воскресения.
13. Ходил Господь по раю, ища спрятавшегося Адама и не обретая. Ходили апостолы и мироносицы, ища тела Иисусова и не обретали.
14. Адам перекладывает вину на Еву, а та - на змея. Ева-Церковь принимает вину за свои грехи на себя в таинстве покаяния, во всем обвиняя себя, а не диавола. Христос принимает всю вину Церкви на Себя, все грехи прощая членам Церкви.
15. Только одно древо из райских могло погубить Адама. Только одно Священное Древо Креста оживотворяет людей.
16. Дает Бог Адаму, обнажившемуся божественной славы,  кожаные ризы. Оставляет погребальные пелены на гробе Христос, облачая Свое человечество в божественную славу.
17. Страшный херувим становится сторожить Адама, чтобы он не прикоснулся более к древу жизни. Храмовая стража становиться сторожить тело Христа, чтобы ученики не украли и не объявили Его живым.

Взято отсюда
Молитва на освящение брашна мяс
При́зри Го́споди Іису́се Христе́ Боже на́шъ, на бра́шна мя́съ, и освяти́ я́, я́коже освяти́лъ еси́ овна́, его́же Тебѣ́ приведе́ вѣ́рный Авраа́мъ, и а́гнца, его́же Тебѣ́ Авель во всепло́діе принесе́: подо́бнѣ и тельца́ упита́ннаго, его́же жре́ти повелѣ́лъ еси́ сы́нови Твоему́ заблу́ждшему, и па́ки къ Тебѣ́ возвра́щшемуся: да я́коже то́й сподо́бися Твоея́ благости наслади́тися, си́це и освяще́нныхъ отъ Тебе́, и благослове́нныхъ наслади́мся въ пи́щу всѣ́хъ на́съ. Ты́ бо еси́ Истинная Пи́ща, и Пода́тель благи́хъ, и Тебѣ́ сла́ву возсыла́емъ со безнача́льнымъ Твои́мъ Отце́мъ, и Пресвяты́мъ, и Благи́мъ, и Животворя́щимъ Твои́мъ Духомъ, ны́нѣ и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь.
Обращаю внимание на выделенные замечательные слова - это же как раз о братьях и сестрах наших крещенных, но невоцерковленных - "захожанах", приходящих на Пасху лишь "святить" куличи и "брашна мяс" !smile:) 
Сколько лет уже освящал куличи в Великую субботу, а несколько дней назад эти слова открылись с иным смыслом, оказывается о "прохожанах" есть специальное прошение в молитве!
Ну а буквально, это все-таки - "о себе самех" smile:)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)