Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!, В теме размещаем фото и отзывы на не только понравившиеся работы участников форума, включая даже отдельно взятые из них какие-либо творческие штрихи, но и о всех понравившихся цветочных работах, составленных для храмов, взятых из интернета.
Предлагаю к работе новую тему: "Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!"

В данной теме размещаем отзывы, приводим фото не только на понравившиеся работы участников форума,  включая даже отдельно взятые  какие-либо  творческие штрихи, фрагменты, приемы,  замеченные в цветочных  убранствах,  но и о всех аналогичных работах, составленных для храмов и понравившихся из  интернет пространства. 

Все мы, почти за 3-х летнее время работы нашего форума "Цветы и храм", все свое пристальное внимание только и обращали на допущенные в цветочных убранствах и композициях ошибки, различные промахи и неточности. Исходя при этом из традиционно сложившихся соображений: меньше ошибок - выше уровень мастерства и оценка качества цветочной композиции.  Кого-то такие, от души изложенные, технические подсказки радуют и наставляют, а кого-то, как заметила по работе форума, печалили, огорчали и даже уводили от желания продолжать начатое. Думаю, как и показала практика, что сам творческий путь познания предмета храмового цветоукрасительства можно выстраивать иначе - на отмеченных для каждой цветочной композиции лишь положительных мнениях: уже хорошо, очень хорошо, отлично!

Подчас, творческий порыв цветоукрасителя напоминает мне особый цветок в вазе с водой: когда, быть может, разумнее располагаться вдали от "сквозняка, дыма" и замечаний. Пожалуй, для исполнителя  будет еще лучше, если "добавить в воду Кризала" в виде  положительных оценок за те, пусть даже маленькие творческие штрихи, подмеченные в цветочных композициях.
 
К примеру: "Эта цветочная композиция мне понравилась своей
 - лаконичностью и аккуратностью ....., 
 - необычным сочетанием в ней растительного материала, как по цвету, так и по форме ....,
 - своим незабываемым образным сюжетом ....., 
 - выразительно составленным акцентом ....,
 - гармоничностью с интересным цветосочетанием ....,
 - отвечает требованиям в оценке красоты ...,
 - исполнена с большой любовью и благоговением ....., 
 - своей выдержанной пропорциональностью ...,
 - удивительной теплотой, озвученным цветами величанием и почитанием и т.п.

Так, в работе Ирины Шандровской, к празднику Преображения, удачной получилась общая композиция, включая и две вазы. А как живописно, подробно, образно ею изложен сам акцент сюжета с нужными наклонами и разворотами цветов роз и хризантем! Обе розы так и застыли во взорах и изумлении от исходящего белоснежного сияния!  Заметьте, как умело ею подобран по смыслу и весь растительный материал, включая кисти с недозрелыми плодами калины! А, тонко выведенное в работе и очень точно переданное белыми цветами хризантемок и ярким отражением плодов, то разливающееся сияние и та, наполненная радостью, атмосфера праздника,- они будут незабываемы годами и останутся в памяти прихожан этого храма!
Ирина, поделитесь с нами, как же Вам удалось воплотить такие важные моменты в этой работе?  
Поздравляю Вас с результатом и сорадуюсь!

Однако, если сразу, все-таки, будет трудно определиться с конкретной положительной оценкой и работа понравилась, то тогда надо выложить ее фотографию, а "Спасибо", как благодарение автору за ее исполнение уже внесено в сам заголовок темы. 

Надеюсь, что умение видеть в составляемых нами к праздникам цветочных работах только положительные их стороны будет еще больше способствовать как дальнейшему творческому росту среди самих цветоукрасителей, так и повышению художественного и эстетического уровня среди прихожан!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Разглядывая выложенные и еще свеженькие фото с работами Любы, сразу же нашла в них много для меня необычного, но очень интересного.  smile;)
Так, впервые, вижу такой уникальный вариант в решении цветочного убранства для плащаницы к празднику Успения, когда сами цветы составлены венком на наклонном каркасе, - одновременно украшают и плащаницу и само гробик-основание на которое ее возложили. Не уверена, но очень похоже, что такой интересный вариант дает возможность совсем иного подхода: ничего не крепить и не пришивать к самой плащанице, при этом, осуществляя и ее частичное убранство, тем самым оберегая ее от всяких повреждений и агрессивной влаги! 
Надеюсь, что поделитесь такой отличной находкой-идеей и с нами?

Еще обратила внимание и на замысловатую по форме основу под икону с центральным вырезом и, возможно, что для особого назначения 4-мя отверстиями, добротно изготовленную, выполненную по всем инженерно-конструкторским правилам и окрашенную в какой-то особый цвет " нейтральности".  Очень интересно узнать подробности и хотелось бы получить информацию и об ее универсальности в пользовании.   smile:)

Наконец, пока все еще продолжая интересоваться технической стороной, заметила и необычную подвеску, всю убранную цветами и вошедшую в какой-то необычайно интересный и с художественным образом составленный к празднику Успения, цветочный ансамбль! 
В ассортименте цветов, выставленных в больших букетах у плащаницы, явно ощущается и переносимая нами скорбь и радость дня рождения в новую жизнь, вечную! Оттого так, на мой взгляд, символично убрана цветами и выносная свеча!
Люба, какую же кропотливую и большую по объему работу, но с Божией помощью, вы смогли осуществить! Искренние поздравления! smile:)
IMG_6514.JPG (72.72 КБ) [ Скачать ]
IMG_6528.JPG (71.42 КБ) [ Скачать ]
IMG_6525.JPG (67.92 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, отвечаю на Ваши вопросы:каркас для плащаницы  делала давно, для нашего храма .Потом,отдала храму Успения  Пресвятой Богородицы,у них очень старая плащаница.Второй вопрос: икона большая и тяжёлая так как она сзади чуть -чуть весит , спереди каркас увеличили для баланса.
IMG_8427.JPG (203.95 КБ) [ Скачать ]
IMG_8087.JPG (165.61 КБ) [ Скачать ]
IMG_5474.JPG (190.91 КБ) [ Скачать ]
IMG_8209.JPG (170.25 КБ) [ Скачать ]
IMG_8086.JPG (142.9 КБ) [ Скачать ]
Последние две фотографии прошлого года Успения Пресвятой Богородицы там не видно дырочек и ещё фото где подвеска смотрится по-другому
IMG_5475.JPG (210.46 КБ) [ Скачать ]
IMG_6501.JPG (177.63 КБ) [ Скачать ]
Любовь( простите, что не знаю Вашего отчества), сердечно благодарю Вас за столь развернутый ответ!
 Даже и предположить не могла о такой грандиозной конструкции для плащаницы! Эта конструкция прекрасно подходит ведь только в том случае, если есть, хотя бы, небольшие, выступающие  поверхности на нижней части самой основы, чтобы прочно ее установить. Правильно понимаю? 
В нашем же варианте эта основа оказалась без таких выступов( см. ниже фотографию из Троицкого храма в Перловке), но Ваша идея мне очень понравилась, значит у нас время есть еще и подумать! smile;)

Не могу скрыть и своего восторга от Вашей идеи для большого формата икон и создания не только к ним противовеса, но и в итоге варианта с более гармоничной( завершенной), улучшенной(!!!!) формы цветочного убранства у икон с очень важными и нужными дырочками- отверстиями!!!

Хотелось бы надеяться, что все те исполнители, кто уже прочно "прикипел" к "П"- образной форме обратят на Вашу идею свое самое пристальное внимание и внесут соответствующие корректировки в имеющиеся у них в обиходе конструкции. 

Любовь, от всей души, Вам и изготовителю - мое искреннее благодарение! smile:)smile:)smile:)
 
Однако, есть и новые вопросики:
"Поясните - каждый кирпич оазиса Вам приходилось разрезать вдоль на 4 или 6 частей? Заполнение ими, как понимаю, было же в один слой?"
"По сюжету композиции: Есть ли какая-то роль в подвешенном над плащаницей цветочном венце, полу-венке на плащанице, провисающей формы гирляндах?  И возможность полнее показать все это цветочное убранство в интерьере храма на еще более общем плане?"
IMG_6525.JPG (67.92 КБ) [ Скачать ]
IMG_5474.JPG (76.2 КБ) [ Скачать ]
IMG_8086.JPG (57.53 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
   Рисунок РисунокРисунок         Рисунок Рисунок Рисунок      Рисунок  Рисунок     очень понравилось убранство, там написанно, что храм находится при Донском монастыре. Вконтакте у них есть страничка и называется она "Школа церковной флористики", эти фотографии взяты от туда.
Изменено: Елена Исаенко - 04.09.2014 13:33:00
Была в Зальцбурге в Римско-католическом  Кафедральном Соборе, очень понравилась композиция у Престолаsmile:)....
На мой взгляд, она очень красиво вписалась в общее убранство Храма. Взяла себе на заметку и хочу использовать линейно-треугольную форму  этой композиции на Праздник Рождества Пресвятой Богородицы, расставив их по боковым сторонам у Царских Врат в нашем Храме.
РисунокРисунок
Изменено: Елена Исаенко - 18.09.2014 13:13:51
Что тут Вам, Елена, сказать: ведь о вкусах не спорят! Хорошо понимаю, что Вам понравилась такая насыщенная и весьма очень динамичная форма - одна из наиболее распространенных форм Европейской флористической школы: от витрины магазина и до ...

Однако, если бы речь шла только о Вашем частном выборе, то - пожалуйста и на здоровье!  А вот насколько уместно использование и повторение данной формы цветочной композиции в православном храме, пусть и расположенным в Европе, но да еще и составленной в паре и у Царских Врат, честно признаюсь, что у меня вызвало большое сомнение! 
Думаю, что нам, православным храмовым цветоукрасителям, быть может, важно знать и о том, что в Доме Божием - Доме молитвы те "остатки Рая на земле" в нем, по-церковному, крины - в любой расстановке тоже должны быть устремлены и раскрываться к  Небу, подобно молитвам, возносимым нами к Богу! 
Вот к такому, совсем неожиданному для себя выводу я сразу же пришла в результате моих бесед, проведенных с А.Н. Стрижевым. Теперь есть и мне над чем подумать и самой тоже потребуется отрабатывать данную расстановку цветов уже непосредственно на практике в храме! 
Понятно, Дом Божий, - это особое место с главным решением от настоятеля храма, но, простите, не сообщить своего мнения не смогла.smile:)
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
...Думаю, что нам, православным храмовым цветоукрасителям, быть может, важно знать и о том, что в Доме Божием - Доме молитвы, те "остатки Рая на земле" в нем, а по-церковному, крины - в любой расстановке должны быть тоже устремлены и раскрываться к * , подобно молитвам, возносимым нами к Богу!
Вот к такому, совсем неожиданному для себя выводу я сразу же пришла в результате моих бесед, проведенных с А.Н. Стрижевым. Теперь есть и мне над чем подумать и самой тоже потребуется отрабатывать данную расстановку цветов уже непосредственно на практике в храме!
Понятно, Дом Божий, - это особое место с главным решением настоятеля храма...

Это сообщение  писала 19 сентября и тут сразу же 20-го сентября к празднику Рождества Богородицы и к 27 сентября, на Крестовоздвижение, с большой радостью, увидела, что в работах-то "крины уже стали раскрываться к  Небу!" 
 Взгляните, к примеру:
 - на фото с работой Ольги Исаковской к Рождеству Богородицы: выставленные по центру венка цветы альстромерий как раскрываются?Правильно, к  Небу!  А, за компанию с ними, даже дендробиумы и те устремили свои взоры ввысь, по-видимому, вовсе забыли про свой общий стебель!!))
- на других  же двух фото, к Крестовоздвижению, взятых  мною с флористического форума, основная расстановка цветов гвоздики и бархатцев цветоукрасителями  дана ведь тоже в верном направлении - к  Небу!!!!  
Правда, в одной работе с гвоздиками я не беру во внимание саму форму композиции и заметила, что "цветы-софиты", в ней все же направлены на Крест, быть может, что это такова вложенная идея автора.)) 

Во всех случаях и с радостью хочется произнести - вы молодцы!!!, что так быстро вникли в суть требуемого и даже успели продемонстрировать на примерах своих работ, как Крины  должны раскрываться к  Небу в цветочных убранствах у икон в православных храмах! Долу не направлены да и на молящихся свои любопытные взоры и глаза уже не пялят, как прежде!  

Хорошо было бы, к изложенному мною, еще услышать и пояснения от самих авторов обо всех этих цветочных расстановках, но все равно, уже наглядные примеры есть и за то спаси вас Господи!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Это сообщение писала 19 сентября и тут сразу же 20-го сентября к празднику Рождества Богородицы и к 27 сентября, на Крестовоздвижение, с большой радостью, увидела, что в работах-то "крины уже стали раскрываться к  Небу!"

Я тоже видела интересные работы с расстановкой цветов, смотрящих ввысь, к  Небу!
 Вот, посмотрите интересное видео на праздник Крестовоздвижения в Оптиной Пустыне:

https://www.youtube.com/watch?v=FgHtmlG1Ckc#t=228
Изменено: Ирина Шандровская - 02.10.2014 19:15:37
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, поздравляю Вас и радуюсь за Вас!  Наконец-то, с Божией помощью и Вашими руками в нашем арсенале появилась такая легко создаваемая и прекрасная композиционная форма для цветочного убранства ковчега, при этом еще, одновременно, и с цветочным нимбом над ковчегом
Пройти не замечая - было просто невозможно! Запоминайте дату рождения своей идеи! Ведь это и есть еще один новый шаг в истории создания и развития храмового цветоукрасительства и будет замечательно, если, как автор идеи,  в нашей теме по "Истории развития..." тоже выложите для всех пользователей  свою пояснительную информацию об устройстве этой форме.  Вижу, что Ваши труды цветоукрасителя уже начинают приносить нам свои ощутимые плоды и это прекрасно!
 Мне очень понравилось и то, что Вы все цветы роз не просто хаотично расставили в композиции, а дали их еще и в неком символическом образе!

Не в тему, но для сравнения. На контрасте с другим фото, где у иконы св. бл. Матроны Московской были выставлены в разных вазах лишь одинарные личные букеты и даже отдельная, самая крупная роза, такое убранство розами ковчега выглядит еще более предпочтительнее.  Вот, если бы из всех этих многочисленных букетов  была бы также убрана цветами и сама икона св. Матроны, ведь какая бы гармония и красота сразу воплотились! Понятно, что все эти цветы приносились людьми не заранее, а как почитание, в тот же день и мое желание было бы не осуществить.

Однако, этот пример наглядно демонстрирует нам о том, что когда заранее составляем цветочное убранство у иконы к празднику, то на самом деле и для него можно использовать любые цветы, как бы подобно тем подносимым и пожертвованным св. Матроне, разным по цвету, размерам и форме цветам, но выставленным у иконы уже не "клумбой" по отдельным вазам. 

 Поскольку считаю, что две главные задачи храмовых цветоукрасителей и состоят в том, чтобы во-первых уметь в храме восстановить цветы от их вида рыночного товара и второе -  своим художественным мастерством быть способными составлять даже из любых, принесенных в храм прихожанами к празднику различных цветов, но один общий венок-композицию для праздничной аналойной иконы .smile;)

Желаю Вам, Ирочка, и в дальнейшем помощи Божией и творческого вдохновения!
13.jpg (35.66 КБ) [ Скачать ]
12 (1).jpg (36.74 КБ) [ Скачать ]
10.jpg (43.47 КБ) [ Скачать ]
16 (1).jpg (44.34 КБ) [ Скачать ]
18.jpg (28.32 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина, поздравляю Вас и радуюсь за Вас! Наконец-то, с Божией помощью и Вашими руками в нашем арсенале появилась такая легко создаваемая и прекрасная композиционная форма для цветочного убранства ковчега, при этом еще, одновременно, и с цветочным нимбом над ковчегом !
Пройти не замечая - было просто невозможно! Запоминайте дату рождения своей идеи! Ведь это и есть еще один новый шаг в истории создания и развития храмового цветоукрасительства и будет замечательно, если, как автор идеи, в нашей теме по "Истории развития..." тоже выложите для всех пользователей свою пояснительную информацию об устройстве этой форме. Вижу, что Ваши труды цветоукрасителя уже начинают приносить нам свои ощутимые плоды и это прекрасно!
Мне очень понравилось и то, что Вы все цветы роз не просто хаотично расставили в композиции, а дали их еще и в неком символическом образе!

Не в тему, но для сравнения. На контрасте с другим фото, где у иконы св. бл. Матроны Московской были выставлены в разных вазах лишь одинарные личные букеты и даже отдельная, самая крупная роза, такое убранство розами ковчега выглядит еще более предпочтительнее. Вот, если бы из всех этих многочисленных букетов была бы также убрана цветами и сама икона св. Матроны, ведь какая бы гармония и красота сразу воплотились! Понятно, что все эти цветы приносились людьми не заранее, а как почитание, в тот же день и мое желание было бы не осуществить.

Однако, этот пример наглядно демонстрирует нам о том, что когда заранее составляем цветочное убранство у иконы к празднику, то на самом деле и для него можно использовать любые цветы, как бы подобно тем подносимым и пожертвованным св. Матроне, разным по цвету, размерам и форме цветам, но выставленным у иконы уже не "клумбой" по отдельным вазам.

Поскольку считаю, что две главные задачи храмовых цветоукрасителей и состоят в том, чтобы во-первых уметь в храме восстановить цветы от их вида рыночного товара и второе - своим художественным мастерством быть способными составлять даже из любых, принесенных в храм прихожанами к празднику различных цветов, но один общий венок-композицию для праздничной аналойной иконы .smile;)

Желаю Вам, Ирочка, и в дальнейшем помощи Божией и творческого вдохновения!
Людмила Александровна, спасибо за тёплые отзывы и добрые пожелания. Я  никогда не была изобретателем, а идея такой композиции возникла давно, после просмотра на нашем форуме эскизов к ковчегу с Поясом Богородицы. Если не ошибаюсь, такие эскизы были даны Ольгой Маловой и Ольгой Исаковской, у них была своя интересная форма. В моём случае, я заранее не видела Святой ковчег, но знала, что столик, на котором будет стоять ковчег размером  50 х 50 см. 
За день до прибытия святыни в наш храм мне предложили   подготовить цветы для встречи Святой Матронушки  либо в вазах  либо   в убранстве, как получится. 
Хотелось, чтобы саму цветочную композицию не нужно было ни к чему крепить, чтобы она стояла самостоятельно. Людмила Александровна и Вы в разговоре со мной в скайпе предложили интересную форму, но в рамках столика 50х50,  эта форма не держалась бы. 

Вот и получилось - выгнуть нимб из  трубки 16мм  и сделать ещё нижний венок - опору. Для того, чтобы конструкция была устойчивой, верхний овал  прогнула вперёд в самой середине, дуги нижнего венка сомкнула и в середину вставила толстый жесткий провод . В случае надобности, можно было бы разомкнуть композицию внизу. получилось всё очень просто. 

В  работе с этой композицией, мне понадобилось трубки  2,5 метра, трубку не расплющивала. Что ещё писать - не знаю, чувствовалась Божия помощь во всём, даже в приобретении цветов для Святой Матронушки. Кажется, что это Она сама всё и сделала.
Слава Богу, что существует наш форум,  это ведь основная помощь Божия.
17.jpg (31.89 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 04.10.2014 23:53:16
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, спасибо Вам за такие подробные пояснения и еще новые выложенные фото, которые очень хорошо дополнили всю информацию! smile:)
Решила и я вспомнить об упомянутых Вами проектах для убранства ковчега с Поясом Богородицы, фото которых привожу. Оказалось, что и Елена Лукьянова в них тоже принимала участие. smile;)  Это об этих проектах идет речь, да?
 Однако, познакомившись с этими проектами все равно, считаю, что идея такой конструкции -  именно Ваша, Ирина! smile:)smile:)smile:)
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Ирине Шандровской. Ирочка, я полностью согласна с Людмилой Бондаренко - нравится и идея, и исполнение smile:)! Вы совершенно правы, с помощью Божией и молитвенным предстательством святых все управляется! Слава Богу!
«Каждый человек должен знать что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь»
------------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Добрый вечер, Ольга
Благодарю за такую неожиданную для меня, радостную от Вас весточку и составленное цветочное убранство у иконы св. апостола Андрея Первозванного к Престольному празднику в Свято-Андреевском храме г.Туймазы! 
Хотя, последний раз, в теме Факультативных занятий, мы еще только вели диалог о Вашем желании стать учеником, но теперь вижу, что время за этот период Вы зря не тратили и Ваш творческий потенциал оценила высоко и позитивно, как надеюсь, что и все в храме!

Очень понравилось то, как Вы смогли подметить и роскошно вписать составленное цветочное убранство в скромный интерьер храма одним лишь только повторением в работе контура Царских Врат Иконостаса.  Внимательно присмотритесь на фото с указанными и повторяющимися линиями, чтобы это понять, как же таким простым приемом данное цветочное убранство у иконы, одновременно, украшает и их!
 В работе еще заметила и другой, эффектный прием: небольшого оптического подъема вершин по центральным линиям на боковых дугах венка, просто возникающего за счет  плотной установки по средним линиям мелких, но другого оттенка цветов ( здесь, в работе, это желтые хризантемки). Пусть эффект работает и на небольшую высоту, но от этого вся форма композиции приобретает большую изящность, подвижность и легкость.smile;)smile;)
 Вы молодец, Ольга, отлично по-работали! smile:)smile:)smile:)

Слава Богу, что и все мои усилия, часы работы на форуме уже были не в пустую!  Оказывается, что есть и цветоукрасители, понимающие смысл и смело подхватившие предложенную идею новой формы цветочного убранства у аналойной иконы. 
Ольга, быть может, у Вас получится поделиться на форуме впечатлениями о данной цветочной работе, составленной на каркасе из трубки, правда, еще хорошо бы выложить и более полное фото с общим планом, что особенно важно понять и увидеть не только новичкам цветоукрасителям, но и со стажем! )))  Как считаете?
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Надо признаться, что долгое время все всматривалась в эту цветочную работу Ирины Шандровской, которую она составила  к празднику 19 декабря 2014г. у иконы Святителя Николая и все никак не могла понять ее сюжета. Пока не возникла идея прежде разобраться с самой расстановкой цветов по заданным им направлениям в данной композиции и вот, только после анализа всех полученных результатов, все сразу же прояснилось!  Поняла и пришла в восторг от раскрывшегося в ней интересного сюжета!smile:)smile:)smile:) 

Ну и чудеса какие-то получились, вложенные в руку Ирины при работе над этой композицией от Святителя Николая - так вот и подумала! Что тут можно еще сказать, как только поздравить Ирину с праздником и результатом! smile:Dsmile:Dsmile:D

Раскрывать сюжет и пояснять прежде не хочется, но фото с результатами проведенной работы даю, чтобы каждый желающий смог  более внимательно разглядеть ее и подумать, по-своему, увидеть сюжет или же его дополнить, а может и что-то поправить. 

((Исходное фото с работой система, автоматически, не разместила первым, а выложила в ряду показа только последним))
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
и еще несколько фото, одно из которых среднее - его следует отнести в продолжение моих рассуждений, а первое и последнее, хотя и не по теме, но отнести к указанию на маленькие недочеты в композиции. Их я сразу же заметила и чтобы где то еще в темах форума не потерять о них речь, решилась озвучить здесь же.  Так, на первом фото - отметила крестиками белого цвета, почему повисшие листья на концах, а на последнем - думаю, что логичнее было бы Ирине взять и повторить в основе общей контурной линии цветочного венка форму одного из элементов декора, изображенных на иконе Святителя Николая. smile;)
Однако, полагаю, что упомянутые мною неточности в композиции никак не влияют на читаемый в работе символический сюжет!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Добрый вечер, Ольга !
Благодарю за такую неожиданную для меня, радостную от Вас весточку и составленное цветочное убранство у иконы св. апостола Андрея Первозванного к Престольному празднику в Свято-Андреевском храме г.Туймазы!
Хотя, последний раз, в теме Факультативных занятий, мы еще только вели диалог о Вашем желании стать учеником, но теперь вижу, что время за этот период Вы зря не тратили и Ваш творческий потенциал оценила высоко и позитивно, как надеюсь, что и все в храме!

Очень понравилось то, как Вы смогли подметить и роскошно вписать составленное цветочное убранство в скромный интерьер храма одним лишь только повторением в работе контура Царских Врат Иконостаса. Внимательно присмотритесь на фото с указанными и повторяющимися линиями, чтобы это понять, как же таким простым приемом данное цветочное убранство у иконы, одновременно, украшает и их!
В работе еще заметила и другой, эффектный прием: небольшого оптического подъема вершин по центральным линиям на боковых дугах венка, просто возникающего за счет плотной установки по средним линиям мелких, но другого оттенка цветов ( здесь, в работе, это желтые хризантемки). Пусть эффект работает и на небольшую высоту, но от этого вся форма композиции приобретает большую изящность, подвижность и легкость.smile;)smile;)
Вы молодец, Ольга, отлично по-работали! smile:)smile:)smile:)

Слава Богу, что и все мои усилия, часы работы на форуме уже были не в пустую! Оказывается, что есть и цветоукрасители, понимающие смысл и смело подхватившие предложенную идею новой формы цветочного убранства у аналойной иконы.
Ольга, быть может, у Вас получится поделиться на форуме впечатлениями о данной цветочной работе, составленной на каркасе из трубки, правда, еще хорошо бы выложить и более полное фото с общим планом, что особенно важно понять и увидеть не только новичкам цветоукрасителям, но и со стажем! ))) Как считаете?
Здравствуйте! Людмила Александровна, спасибо за положительный отзыв о моей работе! Но все мои успехи, только благодаря вашему форуму, лично вашему вкладу в работу этого форума и конечно же благодаря работам форумчан. Других учителей у меня нет! Хочется выразить благодарность  и настоятелю о. Иоанну, который благословляет работу форума!
Цитата
Марина Федорович пишет в посте #152 от 19.01.2015г. в теме: Стили,техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников
Здравствуйте, дорогие участники и гости форума!

Наконец-то, я, прогульщица, нашла время выложить свои работы в нашем храме "Утоли мои печали", что в г. Тюмени, к праздникам Рождество Христово и Крещение Господне.
Попытаюсь прокомментировать их, вдруг, кому-то и пригодится в работе!

Здравствуйте Марина ! Радостно, что Вы вновь появились на форуме. Спасибо  за выложенные фотографии  цветочных композиций к Рождеству и Богоявлению. Мне понравился нимб из гипсофилы,  воздушные букеты во льду... и обрадовала композиция у иконы Богоявление, я  по своему увидела в ней смысл праздника, а может так и было Вами задумано... На мой взгляд получилось интересно. Марина, не пропадайте больше. Хотелось бы, чтобы активнее была работа форума и чтобы включались и остальные  пропавшие участники... и мимо пробегавшие,  с советами и замечаниями для общей пользы.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Спасибо Ирина за Ваше внимание и оценку наших работ! 
Конечно постараюсь по мере сил, а главное времени участвовать в работе форума.  В свою очередь, если не сложно, напишите, какой  смысл Вы увидели в моей композиции, а потом я напишу, как увидела я, хорошо?
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Прекрасная работа Ирины Шандровской к празднику Крещение Господне, тонкая, изящная!  
Прямо видны брызги водицы, и маленький всплеск  в центре композиции, одним словом очень хорошая работа!smile:)
%20001~1.JPG (41.48 КБ) [ Скачать ]
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Цитата
Марина Федорович пишет:
Спасибо Ирина за Ваше внимание и оценку наших работ!
Конечно постараюсь по мере сил, а главное времени участвовать в работе форума. В свою очередь, если не сложно, напишите, какой смысл Вы увидели в моей композиции, а потом я напишу, как увидела я, хорошо?

В  акценте композиции виден важный момент в сцене  Крещения Господня - явление всей Святой Троицы. 
  «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:16-17).
«И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3:22)                                                                                                                                                       
По бокам композиции  ангелы, принимающие крестившегося Спасителя.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Согласна и я с мнениями Марины Федорович и Ирины Шандровской! Молодцы, что дали к своим составленным цветочным композициям и надлежащие пояснения!
Список понравившихся мне работ буду и еще продолжать!  Пока же скажу, что трудно не заметить интересные по замыслу и формам исполнения  красочные композиции Таисы Романенко. Отличная цветовая идея цветочного убранства двух различных икон, лежащих на общем аналое! Правильно и то, что по внешней стороне у веночков Вы расставили белые или более светлые цветы,бутончики, пусть даже и в малом их количестве! smile;)
Таисия, быть может, на досуге, расскажите подробнее о своих цветочных работах и о том цветоукрасителе, который так умело их в храме  составляет?
DSC_3337_1.jpg (212.33 КБ) [ Скачать ]
DSC_3360_1.jpg (67.13 КБ) [ Скачать ]
DSC09268_1.jpg (227.64 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Список понравившихся мне работ буду и еще продолжать! Пока же скажу, что трудно не заметить интересные по замыслу и формам исполнения красочные композиции Таисы Романенко . Отличная цветовая идея цветочного убранства двух различных икон, лежащих на общем аналое! Правильно и то, что по внешней стороне у веночков Вы расставили белые или более светлые цветы,бутончики, пусть даже и в малом их количестве! smile;)
Хочу присоединиться к мнению Людмилы Александровны, мне тоже очень понравились работы новой участницы форума Таисы Романенко. Особенно понравилось убранство к празднику Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На мой взгляд получилось гармоничное сочетание золотого фона вокруг иконы с выбранной цветовой гаммой  замечательно исполненной композиции. А фото на фоне небесно- голубого плата получилось необыкновенно выразительное. Спасибо, Таиса за Ваши старания.   Дай Вам Бог  помощи и вдохновения в последующих праздничных работах.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, как замечательно Вы расставили розы в праздничном веночке к Сретению! 

Сложилась такая, как бы из направлений выставленных цветов, образная молитвенная панорама, когда к символически вещающему цветочному акценту в центре и большей частью остальных, стоящих по-бокам венка, цветов, словно молящихся и внимательно слушающих каждое произносимое слово, еще видны и те цветы, взгляды которые еще где-то блуждали.

 Не сразу и заметила в работе столь неожиданный, но потом очень меня заинтересовавший момент и воплощенную в нем удивительную идею: если приглядеться, то справа не хватает одной белой розы! Что случилось? Может забыли поставить? Возможно, что и не хватило роз?
Да, нет же!  Тут же отвечаю сама себе - ее и не должно тут быть, т.к. ее образом обозначен Тот, кто уже на руках Девы Марии!
Ну, что тут скажешь? 

Слава Богу, мастерство растет!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)