Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
В качестве крепления я использовала прочную, суровую нить, защитного  зеленого цвета и которой в несколько раз туго обматывала киот, чтобы  потом в шахматном порядке, устанавливать за эти нити соответствующего размера веточки гипсофилы  до получения  с трех боков киота  хорошего и пышного  вида.
У  зрелой гипсофилы есть замечательное качество: даже высыхая, ее веточки прекрасно  сохраняют свой внешний вид, поэтому  украшение можно  оставить  и до отдания праздника Богоявления.
Если все-таки в работе использовать оазис, то надо не забывать о водной  защите  иконы, киота и аналоя на весь период использования оазиса.   
063.jpg (38.95 КБ) [ Скачать ]
008.jpg (41.66 КБ) [ Скачать ]
015.jpg (36.09 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Людмила Бондаренко - 01.12.2012 00:03:43
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
На этом простом примере украшения иконы очень отчетливо просматриваются все
 СЕМЬ требований  к расстановке у иконы КРАСИВОГО украшения из цветов:
 ГАРМОНИЧНОСТИ, АССИМЕТРИЧНОСТИ, ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ, ОБЪЕМНОСТИ, ДИНАМИЧНОСТИ, НОВИЗНЫ и СЮЖЕТНОСТИ.
  Так, например, если рассмотреть требование к ГАРМОНИЧНОСТИ, которое состоит как бы из трех частей:
 1- гармонии между собой в установленном цветочном материале ( по цветовым оттенкам, формах и размерах),
 2- гармонии, соблюдаемой на  аналое между ним, украшаемой иконой и установленным цветочным украшением( в т.ч. украшение не должно мешать прихожанам прикладываться к иконе),
 3- гармонии,  соблюдаемой между аналоем с  украшенной  иконой и общим интерьером храма, особенно его Иконостасом.
 
Если же, кроме праздничной иконы на выносном аналое, в храме дополнительно вносятся в интерьер еще и другие цветочные украшения, то в такой ситуации нужно еще более строго просмотреть этот пункт требования!
Для этого, следует заранее оговорить с настоятелем где и на чем нужно  сосредоточить главный акцент, тогда как остальные цветочные украшения будут нести только качество дополнительного штриха в создании  праздничной атмосферы и не выступать главнее.
Поиск ГАРМОНИИ - вопрос очень трудный не только для только начинающих и этому надо настойчиво учиться. 
Далее, я хочу предложить вам и моим  слушателям факультативных занятий, в качестве домашнего задания, увидеть в этой работе остальные шесть требований и здесь их объяснить.    
  
   
Изменено: Людмила Бондаренко - 01.12.2012 00:03:44
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Попробую я начать с самого, на мой взгляд, легкого требования: ОБЪЕМНОСТИ, которая раскрывается в трех измерениях: высоте, ширине, глубине. Дополнительно объемность можно еще охарактеризовать как прозрачность, воздушность, что  в данной работе хорошо прослеживается. Еще одно требование, ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ, я вижу в сопоставлении размеров цветочного украшения с иконой, и здесь очень внимательно надо следить, особенно новичкам, чтобы икона не утонула в цветах.
По поводу остальных требований пока ничего сказать не могу.
Светлана!  Подсказываю,объемность в цветочной работе это не геометрические параметры,а когда Вы так  расставляете цветы,что одни стоят над  другими "выше-ниже",- это и создает эффект объемности.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, очень понравилось как украшена икона! ... даже слова трудно подобрать! очень красиво... спасибо за обучение!
Вот ещё работа делала в Торжке Борисоглебском монастыре .
IMG_4401.JPG (101.5 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Люба - 01.12.2012 01:10:54
Технические особенности:Можно изготовить самим не сложные формы, для прямых гирлянд.Для таких заготовок не нужна теп лента или скотч
IMG_1248.JPG (142.46 КБ) [ Скачать ]
IMG_1246.JPG (161.11 КБ) [ Скачать ]
IMG_1247.JPG (156.91 КБ) [ Скачать ]
IMG_1245.JPG (146.01 КБ) [ Скачать ]
И ещё в садовом центре  в прошлом году купила кашпо, и использовала его для изготовления яйца .Идеально и для шара.Буду очень рада если кому нибудь пригодится.
IMG_1250.JPG (133.68 КБ) [ Скачать ]
IMG_3594.jpg (77.82 КБ) [ Скачать ]
IMG_1249.JPG (141.45 КБ) [ Скачать ]
Поиск ГАРМОНИИ - вопрос очень трудный не только для только начинающих и этому надо настойчиво учиться. 
Далее, я хочу предложить вам и моим  слушателям факультативных занятий, в качестве домашнего задания, увидеть в этой работе остальные шесть требований и здесь их объяснить.     
  
Уважаемая Людмила Александровна!
До сегоднешнего дня  я с удовольствием наблюдала за перепиской с форумчанами, приобретая теоретические знания в создании цветочной композиции .Сегодня я попытаюсь ответить на Ваш вопрос об остальных шести требованиях правильно составленной композиции.
  1. Расположение гипсофилы на разном уровне ( внутренней и внешней части киота) позволило достичь эффекта объемности композиции , плюс сама текстура гипсофилы.
2. Использование самой иконы в киоте как оазис с прямоугольной  формой и два букета,стоящие рядом на полу отвечают признаку симметричности.
3. Добавление гипсофилы в вазу с хризантемами связывает две композиции в единое целое,обуславливая динамичность .
4. Следующий признак- сюжетности реализуется в использовании блестящей голубой нити, символизирующей   воды Иордана и  голубя - как символа сошествия Святого Духа   в честь праздника  Крещения . 
 Прошу дать отзыв о моих наблюдениях.
Это я делала на Вербное воскресение первое фото на оазисе второе клеевая техника
IMG_0044.JPG (226.55 КБ) [ Скачать ]
IMG_3483.JPG (144.46 КБ) [ Скачать ]
Копирование - это не тот путь, которым надо следовать. Изначально изучают теорию, хотя бы в течение года, а затем, чтобы приобрести практические навыки, необходимо потрудиться года 3-5, тогда только начинаешь как-то ориентироваться на творческий поиск новых образов, соблюдая каноны церковного искусства. И не останавливаться, а всё время учиться, иначе процесс пойдёт в противоположном направлении, а оставаться на одном уровне не получится - в духовной жизни ты всё время или поднимаешься по лестнице или опускаешься по ней. Копирование - путь в никуда. Заимствовать идею, форму (тем более, что в Церкви они определены христианским искусством) и интерпретировать, показать своё видение - это другое дело.  Сделать точную копию - это всегда и заведомо недостигнутая цель, поэтому не стоит и пытаться. В каждой композиции кроме идеи, знаний и профессионального мастерства ещё тепло рук, душа, особое индивидуальное видение, а главное - любовь - всё то, что скопировать невозможно. Премудрость Божья в том, что каждый человек неповторим, но  "нельзя не работать умом и духовно возрастать," - так нас наставляет Святейший Патриарх Кирилл".
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

 Украшение Плащаницы.
 Композицию (идея и воплощение, покупка и резка труб, формирование из них образа гробницы, окончательная фиксация и маскировка труб) помогали делать - Людмила Александровна (задумка образа композиции, эскиз сени, какие материалы для оснастки надо использовать (трубы-металлопласт.) и конечно миллион полезных советов и наставлений своей ученице), иерей Андрей (благословил труды, придал путем сгибания окончательную, благородную форму сени), р.б. Анатолий и р.б.Юрий Николаевич собирали и фиксировали конструкцию, и конечно девочки: р.б.Юля собирала 8 мини букетов для основания, р.б.Оксана помогала листиками маскировать трубы, р.б.Валентина занималась драпировкой балдахинов, р.б.Надежда украшала крест цветами. А также помогали мне в украшении цветами: р.б.Мария, р.б.Анастасия, р.б. матушка Людмила. Всем низкий поклон. Спаси всех Господь. Время выполнения с 12.00 12 апреля до 18.00 13 апреля. Было очень не просто и без помощников ни чего бы не вышло. Если решите делать, прежде соберите команду жаждущих творчества людей или подготовьте все за ранее)!
Продолжение.... Да и при этом я вижу недочеты(.
Цитата
Анастасия Орлова пишет:
Продолжение.... Да и при этом я вижу недочеты(.
Анастасия, очень необычно и красиво получилось. Идея создания сени очень интересная. А недочеты на самом деле видит только создатель композиций ну и очень маститые профи. 
Вдохновения Вам в дальнейшем, сил и помощников самоотверженных)))
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Добрый вечер! Разбирая "неразобранное", нашла вот такие фотографии: поэтапное изготовление довольно простого в исполнении веночка. Может быть, кому-то такой способ тоже пригодится.

За основу взят гибкий и ровный ивовый прут, примерной толщиной 1-1,5 см, совсем небольшое количество прямоугольных брусочков оазиса, мононить (черного цвета) для скрепления двух концов прута и 5 красных гвоздик, 1 одноголовая хризантема "Анастасия", 1 ветка кустовой хризантемы "Балтика" и 1 ветка гипсофилы. Длина прута приблизительно 1 м. 


Каждый брусочек оазиса, предварительно напитанный водой, завернут в пищевую пленку и прикреплялся к пруту обычным узким скотчем. Поскольку брусочки небольшого размера и цветочного материала небольшое количество, такого крепления оказалось достаточно.

Предполагалось, что это будет легким обрамлением к иконе вмч.Георгия Победоносца, которая обычно помещается в небольшой киот. Мононить как раз находится под киотом и ее не видно. То есть в нашем варианте концы вот этой "арочки" должны были быть немного ниже середины киота.
Изменено: Ольга Исаковская - 27.01.2013 00:01:52
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Последовательность фотографий опять перепуталась!!!smile:Dsmile:Dsmile:Dsmile:!:

Но.... икона вмч.Георгия Победоносца, Слава Богу за все, оказалось новой!!!, необыкновенно красивой и довольно большой, размером 60х50, закрывала почти весь аналой, то "отступать", как говорится, было некуда... Фотография, сделанная с мобильного, оказалась о-о-о-чень темной. Вот такие бывают чудеса!!!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Украшение нашего храма к Воскресению Христову. 2012 г. Совместное "собирание" сени (идея и руководство - Л.А.Бондаренко).

Лучше было бы, конечно, рассказать и выложить фотографии в свое время, но уж так получилось, простите... А потом, поверьте, такие моменты не забываются! 

Каркас выполнен вручную из металлопластиковой трубы (идея и воплощение -  под руководством Людмилы Бондаренко, работали вчетвером).
Изменено: Ольга Исаковская - 27.01.2013 01:19:30
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
К сожалению, никак не получается сделать так, чтобы фотографии располагались по порядку...smile:( 

Работа только по украшению цветами заняла время с 20.00 четверга и до 8.30 утра пятницы. Накануне, еще  9 часов составляли сам каркас Сени. 
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Так как Престольный праздник в нашей Георгиевской церкви пришелся на Светлую Пасхальную седмицу, то украшение иконы Воскресения Христова несколько раз меняло свой облик.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Простите, с некоторым опозданием размещаю несколько фотографий, которые удалось делать по мере создания цветочного убранства к празднику Сретения Господня. Основой для прикрепления оазиса послужила сплющенная металлопластиковая сантехническая труба, которой придана форма дуги, размер которой зависит от габаритов аналоя и киота, в котором будет находиться праздничная икона.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Фотографии разместились по "весу", но если необходимо понять поэтапное создание основы для цветочного убранства, можно ориентироваться на строки под фотографиями. Все подготовлено для размещения цветочного материала.

Постараюсь воспроизвести, какое количество цветочного материала было использовано: белая одноголовая хризантема "Анастасия" - 1; лилия белая "Сибирика" - 1 ветка; темно-красная роза - 1; гипсофила - 1 ветка; белая кустовая хризантема "Балтика" - 5 веток; кустовая гвоздика трех цветов: белый, красный и темно-красный - примерно по 2-3 ветки (т.к. цветы покупала на оптовом рынке, то в упаковке было по 10 шт.гвоздики каждого цвета, оставшиеся были использованы в вазах, и еще несколько самых раскрытых красных гвоздик были собраны в один крупный цветок, поскольку 1 шт.красной гвоздики купить не удалось); кустовая хризантема, окрашенная в голубой цвет, - 2 ветки; листья лилий использовались для декорирования боковых сторон оазиса, и использованы веточки туи местного произрастания (отдельная благодарность моей замечательной соседке Валечке!). Оставшиеся цветы из упаковки (лилии, гвоздики, хризантемы использовала для ваз). 

Важно: огромное значение для создания цветочного убранства играет понимание духовного смысла, сути того события, того праздника (на основе чего создается эскиз), чтобы донести его с помощью языка цветов до людей, приходящих для молитвы и почитания. Каждый цветок должен нести в себе символическое отображение того события, того праздника, к которому готовится украшение! Это же относится и к цветовому решению (создавая при этом гармонию с цветом облачений священников, соответствующих тому или иному событию). Нет сомнений, что цветы должны только подчеркивать красоту иконы, образов, которые на ней отображены, ни в коей мере не перебивая или "затмевая" своей красотой и обилием!
Изменено: Ольга Исаковская - 18.02.2013 12:20:29
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Еще добавляю несколько фотографий с разных ракурсов, которые были сделаны уже в храме, когда украшение было помещено на аналой. Думаю, что Людмила Бондаренко еще даст свои комментарии. А я еще раз хочу поблагодарить за совместную работу!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: 
Приближается двунадесятый праздник Сретения. Для украсителей,- сейчас хорошая пора для предварительной подготовки. Цветочное убранство этого праздника усложняется тем,что если выбор цветов строить исходя только из цвета облачений священнослужителей, то это Богородичный праздник и цветы,- синие, а если отталкиваться от его смыслового содержания,то цветовая гамма меняется. Как же быть? 
Начнем со смыслового значения о празднике Сретение Господне и читаем: 
"Сретение в переводе со старославянского — «встреча». В этот день произошла встреча Бога и человечества. А в переносном смысле — встретились два Завета, и Старый окончательно уступил место Новому… 
Всё произошло на сороковой день после Рождества Христова. По иудейским законам женщина после родов сорок дней не могла появляться в Храме. Но если она родила первенца, и этот первенец — мальчик, то на сороковой день родители обязаны были принести его в Иерусалимский Храм для обряда посвящения Богу. Родители должны были принести в жертву Богу, кто побогаче — ягнёнка, бедные — голубиных птенцов. Богоматерь и её муж Иосиф, хотя и происходили из рода царя Давида, не были богатыми. Поэтому они принесли в Иерусалимский Храм двух голубиных птенцов. 
Иисус, как и положено младенцам, мирно спал на руках Своей Мамы. Но проснулся, когда к Святому семейству подошёл старик, взял Его на руки и сказал странную и непонятную фразу: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29-32). 
Этого старика звали Симеон. Поскольку он взял («принял») Иисуса на руки, теперь мы зовём его Симеоном Богоприимцем. ... 
...Святой Симеон прожил долгую жизнь и в тот день, который мы теперь называем Сретением, оказался в Иерусалимском Храме и понял всё.Он убедился, что на землю пришёл Спаситель, которого родила именно Дева; и теперь можно спокойно умереть. Вот почему Симеон и сказал те слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…»  
 «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» — писал епископ Феофан Затворник. 
Богородица и Иосиф с самого рождения Христа получали знаки и свидетельства о том, что в семье родился не просто мальчик — и от пастухов, которые пришли поклониться Христу в пещере под Вифлеемом, и от волхвов, которые принесли Ему дары. Тем не менее «…дивились сказанному о Нём» (Лк.2,33). 
...А Симеон сказал, обратившись к Богородице и показав на Младенца: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк.2:34-35). 
.... В главном священном месте того времени находилась и благочестивая вдова Анна-пророчица. Предание почему-то сохранило даже её возраст — 84 года. 
Анна-пророчица тоже узнала в Младенце Спасителя, подошла и поклонилась Ему, а потом понесла радостную весть о долгожданном пришествии Мессии жителям Иерусалима. К ней прислушались немногие: нелегко поверить, что буквально рядом с тобой, на соседней улице — родившийся сорок дней назад Сын Божий, Который улыбается миру, пускает пузыри и сучит ножками. Со слов Анны-пророчицы, сказанных жителям Иерусалима, и началась благая весть о том, что пришёл Спаситель человечества. Неслучайно этот праздник — Сретение Господне — стал отмечаться христианами одним из первых. 
Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что отражается в иконографии - Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна изображается со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки. 
В некотором смысле Сретение — праздник, который всегда с нами. Ведь встреча каждого из нас с Богом происходит каждую минуту, даже тогда, когда мы этого можем не замечать… 
 " 
Теперь, если после прочитанного,сюжет из цветов сформировался и готов, надо приступать к художественно-техническим вариантам его исполнения.
В заключение, даю ссылку на пост # 164 в разделе "помощь в убранстве храма..." (цитату из которой разместила выше), далее - по тексту (эскиз, предполагаемый для него ассортимент цветочного материала и т.д.), чтобы можно было иметь полное представление об этой работе.
Изменено: Ольга Исаковская - 18.02.2013 12:06:05
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
С большой радостью спешу сообщить о том, что 20 апреля, 2013г., на день празднования Похвалы Богородицы и понятно, что по промыслу Божию, но ставшей для меня неожиданностью,- родилась идея совсем иной, новой формы цветочного убранства аналоя для праздничной иконы!!!! Основой формы которой послужил всем известный из церковно-славянского языка знак,- титла,
который используется только над такими священными словами, как: Господи, Христе, Крест, Евангелие, Апостол, Небесный, Пречистая, Молитв и т.п. Вот и подумалось, а почему бы и над святой иконой нам не составлять из цветов аналогичный знак?
Ведь в каких-то случаях, можно по обеим сторонам аналоя расположить в вазах цветы, а когда-то и просто, без ваз, только такой легкой и доступной цветочной формой подчеркнуть почитание праздничной иконы.
Впервые, будем пробывать эту форму на ближайшем празднике: Вход Господень в Иерусалим.
Для интересующихся  вопросом цветочного убранства к этому празднику и новой формой ,то совсем краткие, первые эскизы и без описания, можно посмотреть в моем посте #131 от 24.04.13г., темы Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)