Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3
Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д., Всем, практическим деятелям Церкви, для своей работы нужны и полезны знания от изучения данных материалов.
Дорогие наши участницы форума: Татьяна Тимофеева, Ольга Малова, Елена Летуновская и Ирина Шандровская !
Сердечно благодарю всех за очень важные для меня ваши искренние и откровенные мнения, отзывы и размышления, как по поводу последней выполненной мною к 1 августа с.г. работы в Серафимовском храме, г.Юбилейного, так и за те рассуждения, которые возникли между вами в связи со сложившейся у меня рабочей ситуацией, когда я для цветочного убранства праздничной иконы батюшки Серафима использовала только те подаренные к празднику. разноцветные, пестрые цветы! Простите, если кого всем этим ввела в искушения.
Так,

Цитата
татьяна тимофеева пишет:
...Вы меня простите, но это разноцветное украшение иконы Преподобного Серафима мне не только не кажется соответственно гармоничным, но вызывает дискомфорт. Нежный минималистичный венок внутри оклада и нижняя сторона внешнего венка входят в конфликт с аляпистым, в моем восприятии, внешним венком. Еще раз простите - обидеть не хочу, просто высказываю свое мнение. Очень понравилось, как Вы деликатно выделили и подчеркнули место с частичкой мощей.
По поводу использования в украшении цветов соответствующих по цвету облачениям выскажу свое мнение. Так работать проще, меньше вероятности попасть в негармоничное сочетание ( по крайней мере с облачениями украшение будет работать в унисон). Но и отметать все цветочное многообразие, данное нам Господом, считаю неразумным. Но это требует от украсителя большего мастерства и, если угодно, вкуса."
Татьяна! Что Вы, даже не смущайтесь,- нет никакой у меня обиды!  Наоборот, все превосходно! Если Вы смогли увидеть в работе аляпистость и она к тому же еще вызвала чувство дискомфорта, то простите, я этому очень рада, потому, что теперь уверена - Вы их сами больше никогда не допустите во всех последующих работах!
Признаюсь, что торопясь по времени, я не сообщила более подробно о самой форме конструкции и креплении оазисов. Заранее никакой подготовки к этой работе у меня не было.  Все решения для данного убранства возникали просто по ходу, экспромтом- когда увидела в храме принесенные и аккуратно упакованные бумажные кули с цветами, размеры иконы, ее формы и услышала соответствующие требования для Крестного хода по надежности крепления и к цветочному убранству, которые мне тоже надо было сохранить. 

Основой для крепления оазисов  мне тут послужила 2-х метровая, гибкая, пластиковая крышка от электрического короба коричневого цвета, которую я без особых усилий, тут же изогнула по периметру иконы и с помощью туго завязанной цветочной ленты, надежно зафиксировала вокруг иконы. Установить оазисы по всему периметру иконы мне все-таки не удалось, т.к. просто длины этой крышки не хватило и нижнюю часть прикрывала, связанными между собой, двумя веточками зеленой туи, а уже места связок,- кусочками гипсофилы. Когда я внимательно окинула взглядом все, в наличии имеющиеся цветы, то идея их расстановки родилась мгновенно.О ней уже говорилось ранее. 
Далее, как говорят, было дело вкуса, рук, техники  и за короткое время, к началу богослужения, все благополучно, но не так уж просто, управилось. Специально и дополнительно выделенное красно-зеленым цветом место у мощевика - напоминает нам все о той зимней малине, которой угощал батюшка Серафим.

 Наконец, теперь добавлю и я, о том, что выбирая самый упрощенный путь для создания на праздники в храме гармоничного единения между окраской цветов и облачениями - путь тождественности и этим опасаясь только того, чтобы не попасть в негармоничное сочетание их с цветами, можно незаметно создать и даже вообще уйти в иное,- безжизненное, монотонное, вовсе не праздничное восприятие и тогда встает вопрос: "А зачем же вообще,тут нужны были цветы?" К примеру: Зеленые цвета облачений- зеленые аналойники и идя "по-простому" - зеленые цветы,- это унисон? А как же тут быть тем украсителям, кто не сможет, либо не вырастит, либо не приобретет именно зеленой окраски цветы и что же тогда, разве службу отменят по этой причине? Разумеется, что нет!   
 И еще, уверена, что будет абсолютно неразумно, ради такого "упрощения", отметать все цветочное многообразие, данное нам Господом, для Его же Прославления!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата

Вытаскивай, одним словом, на суд Евангелия свою религиозную практику, чтобы не стать сыном геенны при полной уверенности, что ты – великий избранник".
Протоиерей Андрей Ткачев
www.pravmir.ru
P.S. И еще, если позволите, Ольга Дмитриевна, вопрос об украшении паникадил в храме. На форуме, обсуждая этот вопрос, Вы высказывались о мере, о том чтобы не нарушить гармонию в храме и не испортить уже существующее творение автора, поэтому и очень интересно знать Ваше мнение о последних проектах в Дивеево, в которых Вам довелось быть участницей. Спаси Господи.
Прискорбно, что приходится несколько раз говорить об одном и том же и не быть услышанной. Если даётся готовый материал, как результат изучения многочисленных православных источников, то его никак нельзя сводить к личному мнению. Если Вас не убеждают цитаты признанных отцов Церкви, то, что же уж обращать внимание на тексты, которые являются результатом многолетних трудов по изучению церковного искусства, но и они-то, отнюдь, не авторские, и таковыми быть не могут. Это не моё личное мнение, я всегда стараюсь от этого бегать. У форума не тот формат, чтобы предоставлять участникам материалы, большие по объёму по каждому узкому вопросу, да я и не буду это делать. Полгода, как минимум, надо слушать курс лекций. Прискорбно, что много раз приходится возвращаться к одному и тому же. Успокаивает то, что материалы читают не только активные участники, но и скрытые, как выясняется при личном общении. Речь не идёт о том, чтобы отказывать тем, кто принёс "не те" цветы в храм, а о том порядке, который существует в Православии, о том, что не нам устанавливать новые правила и т.д. Надо смотреть правде в глаза, сегодня многие женщины в храмах проповедуют то, что к Церкви не имеет никакого отношения, беда в том, что именно с ними встречаются те, кто в церковь ходит нечасто, в том числе и когда цветы жертвуют. Не так давно я приносила свою внучку причащать, так вот та женщина, которая недавно стала работать и принесла запивку, увидев, что грудному младенцу дали запить из бутылочки, сказала мне, что, если "не запить этой  святой водой из чайника, то Таинство будет недействительно", я даже не сразу нашлась, что ей ответить, тем более, что ребёнок ещё из чашки-то не пил. Одна женщина, не вполне здоровая, приносила много искусственных цветов в храм (это было во времена перестройки). Когда я спросила настоятеля об этом, то он ответил, вроде бы человек-то болящий, но  цветы-то убрали и до сегодняшнего дня искусственных цветов в соборе нет. Или Вы считаете, что эту женщину обидели или даже оскорбили? Если Вы читаете между строк то, о чём я не писала, то это не моя проблема. Не женские обиды надо обсуждать, и не свои обычаи в Церкви насаждать, а изучать её наследие, находить ответы на вопросы у святых отцов  и изучать христианское искусство. Но, как учат святые отцы, чтобы приблизиться к Премудрости, надо изначально выполнять правила, педантично и постоянно и к фарисейству это не имеет никакого отношения. Соблюдать пост, посещать Богослужение, исповедываться и причащаться, нести послушание и т д. Так, вот, если в церковном искусстве такие правила существуют, то их надо выполнять. Христианское искусство символично, оно проповедует и просвещает, значит и цветочные композиции, которые не соответствуют этим требованиям (а иконография - основа всех жанров), не должны находиться в храме. Если Вы спрашиваете о композициях в Дивеево, то отвечу не потому, что мне нравится или нет, а соответствуют они или нет церковному искусству. Проекты не мои, я лишь участвовала, потому что пригласили. То, что мне "не понравилось", то есть не соответствовало образам церковным по цвету или форме я отчасти руководителю сказала, например, сень для Богослужения на открытом воздухе в 2013 г. украшает уже арка, а не форма, напоминающая пагоду в буддизме. К украшению на праздник Святой Троицы у меня много вопросов,особенно к композиции у икон Преподобного Серафима и Божией Матери "Умиление": слишком много элементов (каждый из них сам по себе интересен), которые не согласованы между собой и полностью закрыт резной киот (надо с уважением относиться к произведениям других жанров церковного искусства), но "плетёный" узор орнамента является древним и символичным в церковном искусстве. А 1 августа гармонии было больше, хотя бы в отношении цвета. Что касается главных светильников, то нет однозначного ответа, то, что хорошо в одном храме, может быть неприемлемо в другом. В Троицком соборе эти светильники не являются произведением искусства, и лишь святые образы нельзя закрывать цветами - они открыты всегда. Боюсь говорить от себя, но это понятно (есть мнения иерархов), что нельзя перегружать цветами все элементы храмового интерьера, в том числе и хорос, и паникадило - это общее правило. Но эти светильники украшали и в нач. XX в., есть такие фото! Имеются и такие светильники, которые в целом представляют историческую, художественную ценность, наполнены символами, например, хорос-паникадило церкви Святого Георгия в Лидде (Иерусалим, современный город Лод,  Греческая церковь), в которой покоятся святые мощи Великомученика Георгия Победоносца, - светильник - подарок Русского царя. Или паникадило в форме креста, которое было изготовлено в мастерской отца Патриарха Пимена и сегодня утраченное, трудно украсить, не исказив формы, да и надо ли? Церковное современное флороблагоукрашение проходит период становления, несмотря на то, что эта традиция очень древняя, просто возможности сегодня иные в северных странах. И очень важно обсуждать все вопросы, но не на эмоциональном уровне, иконографию и её законы надо изучать. Прочтите хотя 2-3 книги по иконографии, они сейчас общедоступны, о том, что пишут святые отцы о растениях и т.д., и тогда Вы увидите по-новому это вхождение цветов в мир храма и то, каким языком они должны говорить, и что за это придётся ответ держать.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Дорогие наши участницы форума: Татьяна Тимофеева, Ольга Малова, Елена Летуновская и Ирина Шандровская !
Сердечно благодарю всех за очень важные для меня ваши искренние и откровенные мнения, отзывы и размышления, как по поводу последней выполненной мною к 1 августа с.г. работы в Серафимовском храме, г.Юбилейного, так и за те рассуждения, которые возникли между вами в связи со сложившейся у меня рабочей ситуацией, когда я для цветочного убранства праздничной иконы батюшки Серафима использовала только те подаренные к празднику. разноцветные, пестрые цветы! Простите, если кого всем этим ввела в искушения.

Наконец, теперь добавлю и я, о том, что выбирая самый упрощенный путь для создания на праздники в храме гармоничного единения между окраской цветов и облачениями - путь тождественности и этим опасаясь только того, чтобы не попасть в негармоничное сочетание их с цветами, можно незаметно создать и даже вообще уйти в иное,- безжизненное, монотонное, вовсе не праздничное восприятие и тогда встает вопрос: "А зачем же вообще,тут нужны были цветы?" К примеру: Зеленые цвета облачений- зеленые аналойники и идя "по-простому" - зеленые цветы,- это унисон? А как же тут быть тем украсителям, кто не сможет, либо не вырастит, либо не приобретет именно зеленой окраски цветы и что же тогда, разве службу отменят по этой причине? Разумеется, что нет!
И еще, уверена, что будет абсолютно неразумно, ради такого "упрощения", отметать все цветочное многообразие, данное нам Господом, для Его же Прославления!
Дорогая, Людмила Александровна! Вы, несомненно умеете работать с цветом, художник. У меня явно не получится так сочетать это разноцветье (правда не пробовала). Только здесь вопрос о том, всё ли то, что хорошо в миру, можно привносить в храм? Можно ответить кратко, а можно много и долго. Иконописец, ведь не пишет так, как ему хочется! Ответ очевиден. Ваша композиция не произвела на меня впечатления как образ церковный, простите, она имеет только художественные особенности.. Святые отцы говорят про простоту без пестроты, а нам всё равно надо по-своему, то есть это правило выполнять не желаем. Все тканевые драпировки в храме для определённого праздника (престол, облачения, пелены...) в одном цвете не могут вызывать "безжизненного" и "монотонного"  настроения, а наоборот, именно это уже способствует определённой собранности - настроенности на молитву, не потому ли чёрные облачения поста предполагают отсутствие или сдержанность окраски цветов в храме, или мы по своему разумению "разукрасим" разноцветьем, например, Царские врата? И потому, что нам этого никто не позволит, и надо делать вывод и по поводу украшения всех праздников. Именно в этом мы и должны быть истинными помощниками батюшкам, а не использовать их занятость, проявляя самость. Иногда мне кажется, судя по обсуждениям, что для благоукрасителей вообще церковных авторитетов не существует и Священное предание ничего не значит, да и Устав можно обойти, ведь цветы не разговаривают, но это только кажется. Цветы в храме - это жанр вотивный (а, судя по образам Священного Писания - глубоко духовный, проповеднический), то есть жертвенный и довольно странно, что именно в современном храме прихожане не могут соборно принести жертву хотя бы к большим праздникам. Одного не могу понять после того, как дала большой материал о цветовых гармониях, отчего же непременно и только зелёный? Ну давайте будет следовать Вашей логике, и икону святителя украсим красными цветами, а икону Богородицы жёлтыми, Плащаницу Спасителя разноцветьем и т.д. Чего мы достигнем в этом самоутверждении? Есть вещи, которым надо просто подчиняться, сознавая свою ограниченность и несовершенство в Церкви. В конце концов, надо и ремесло изучать, в частности, науку о цвете. Разве непонятно из вышеизложенного, что к уставному цвету праздника можно "приложить" и другие (и даже нужно), но только разбираясь в правилах гармоний и отдавая этому цвету приоритет - так по Уставу Церкви! Цвет-то в Церкви символичен! И без-образная композиция становится в храме бессмысленной! Службу-то, конечно, не отменят, батюшка и один, и в чистом поле может Литургию отслужить. Сегодня разговоры о том, что нет нужных цветов, становятся всё более неактуальными. На выделенную сумму можно приобрести цветы по выбору или проявить активность и поработать с благотворителями, или... выращивать специально для украшения храма, что традиционно и имеет вековой опыт, или, наконец, сделать "минималистскую композицию", может пара бутоньерок в уставном цвете будет уместнее? Не оправдание ли это нашей лени, в том числе, что есть, то и есть, принесли - хорошо, а не принесли - ещё лучше.  Для украшения Плащаницы Божией Матери нам выделена очень маленькая сумма (монастырь только возрождается), но мы продумываем композицию, исходя из этой суммы и ещё подумаем, что можно сделать. К тому, у кого цветов предостаточно, и требования другие.  Получается только одно: нежелание постигать смыслы христианского искусства и для этого ищем оправдания. Искусству восточного цветосложения обучают долго, немало времени требует и постижение европейской флористики, а, вот, цветосложению в Православии (форма, цвет, линии, масса, контраст, гармоничность, баланс, акцент, объект и т.д.) учиться необязательно, как хочешь, так и украшай, главное всегда можно найти оправдание. Только в Православной Церкви все ремёсла всегда были на должном профессиональном уровне, а современное цветосложение эту традицию нарушает.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Некоторое время все пытаюсь найти сам источник возникновения практикующей в настоящее время у цветоукрасителей информации, а по нему разобраться и с очень заинтересовавшим меня вопросом о том, почему же обязательно должно сохраняться тождество в выборе окраски цветов используемых для церковного праздничного убранства и облачений духовенства и которая обязательно только этим определяется и зависит от цвета богослужебных облачений?
В "Настольной книге для священнослужителей", касаясь выбора цвета облачений, да речь идет о символике цвета, но при этом, в разделе и не касаются выбора окраски цветов для убранства.
Во всем известной работе писателя -филолога, Александра Николаевича Стрижева "Цветы и храм" нахожу и читаю: тут он рекомендует лишь гармоничное соответствие между окраской цветов и облачениями для каждого церковного праздника. Потому, говорит он, что именно цветами можно не только выразить и показать, но и оттенить всю глубину и духовное содержание каждого праздника! Именно в этом и содержится та значительная роль цветов, используемых для праздничного церковного убранства!
Прошу и тут обратить свое внимание на строчку, где идет перечисление мест цветочного убранства, в частности, допускаются к убранству лишь только Царские Врата, а не по всему Иконостасу, да и со всей массой цветочных гирлянд!

Так, откуда же возникло такое вкоренившееся в практику пустое тождество?
а Татьяна Тимофеева из Пскова, наоборот, пишет, что:
Цитата
Украшение цветами иконостаса, паникадила и икон становится традицией. Принципиального отличия с этой точки зрения между ними нет. Все эти предметы уже самодостаточны, наполнены смыслом и в украшениях, по большому счету, не нуждаются. Творческая природа человека заставляет нас искать все новые приемы выражения своего благоговейного чувства. Наличие богатого цветочного ассортимента и времени, которое не надо тратить на поиски хлеба насущного, создали условия , которые способствовали бурному развитию храмовой флористики. Главное , мне кажется, не переусердствовать и не забыть ради чего и для чего мы работаем в Храме.

Татьяна, как же это понимать:" искать все новые приемы выражения своего благоговейного чувства"? 
Да кто же, по-Вашему,  это"главное" своевременно отмерять будет, кроме как не мы же сами эту меру в храме и должны соблюдать?
Далее, читаю ее же высказывание:
Цитата
По поводу использования в украшении цветов соответствующих по цвету облачениям выскажу свое мнение. Так работать проще, меньше вероятности попасть в негармоничное сочетание ( по крайней мере с облачениями украшение будет работать в унисон). Но и отметать все цветочное многообразие, данное нам Господом, считаю неразумным
И, затем, следует ее же вывод:
Цитата
Но это требует от украшателя большего мастерства и, если угодно, вкуса.

С выводом согласился и Александр Николаевич Стрижев, в непосредственном разговоре с которым, не так давно, я снова затронула и этот, интересующий меня вопрос о необходимости той самой "тождественной" привязки окраски цветов в убранствах у икон с цветом богослужебных облачений. 
Привожу эти, первыми попавшимися мне из и-нета фото, как некоторые примеры использования цветочного многообразия, мастерства и вкуса в праздничных убранствах у икон.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Смеянова пишет в посте #322 от 21.12.2015г в теме: Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме"  Самостоятельно украшать Собор мне пока не по силам. В этот раз в Кафедральном Соборе Святого Николая помогала опытному флористу украшать Праздничную икону к Престольному празднику, одновременно набираясь опыта в выполнении масштабной работы

Цитата
Людмила Бондаренко ответила в той же теме: Заметила, глядя на профиль аналоя с убранством в этом Соборе : при таком большом угле наклона его рабочей поверхности цветы надо было выставлять вдоль центральной оси и "не укладывать" икону...... Леночка, скажите, пожалуйста, а смогли бы Вы себе представить такую имеющуюся зависимость, если бы сейчас ее не озвучить? Обратить внимание не только на формы самих аналоев, но и на разные углы наклона их рабочих поверхностей? Чтобы понять и прийти к выводу в каком же случае будет гармоничным, по отношению к выложенной на аналое иконе, выставлять по обеим его сторонам букеты/позади него букет, в качестве цветочного убранства, а когда же - нет и не следует!!!smile;)

Значит получается, чтобы при расстановке цветов создать гармонию между Образом и видом подачи цветов, то нам, в таком случае, следовало бы, либо отказаться от выбора такого варианта, либо каким-то образом, увеличить угол наклона поверхности аналоя, за счет сооружения дополнительного вкладыша. 

Кстати, не помню, но у кого-то в храмах, рассматривая фото в интернете, мне уже приходилось встречать такое дополнение на аналое, правда, в тот момент приняла это лишь как удобство и заботу при прикладывании к иконе. 

Второй пример с большим углом наклона, когда почти вертикально стоящая икона, так это Ваш, Елена. Вы помогали флористу в соборе и привели боковое фото с цветочным убранством там. В этом случае, думаю, что было бы верным, при желании и возможностях, к данному убранству выставить у аналоя еще и букеты в вазах на подставках или без них! А можно только одними букетами обойтись.

Надо сказать, что свои предположения намерена проверять еще не один раз на практике! Если есть желающие - присоединяйтесь, но не забывайте делиться на форуме и своими результатами!smile:)

Фото с примерами некоторых форм аналоев.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:..... не помню, но у кого-то в храмах, рассматривая фото в интернете, мне уже приходилось встречать такое дополнение на аналое, правда, в тот момент приняла это лишь как удобство и заботу о прихожанах при прикладывании к иконе.  

Фото с применением дополнительной подставки на аналое нашла в своих папках, а вот в каком это храме, к сожалению, не скопировала. Кто знает, пожалуйста, подскажите.smile:)

Для ясности излагаемого о форме такой подставки приведу небольшой эскиз на двух рисунках. 

Теперь нам можно условно обозначить и на практике принимать во внимание, при выборе вида цветочного убранства у иконы, те формы используемых аналоев, но уже относительно их угла наклона рабочей поверхности так:

-  до 30 градусов - считать, как низкий наклон поверхности аналоя,
-  до 45 градусов - как средний наклон и уже 
-  в 60 градусов и более - как высокий.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
На поле интернета нашла презентацию: " Внутреннее убранство православного храма" - просто целое наглядное пособие для нас в картинках!

 Надеюсь, что каждому, кто интересуется вопросами составления цветочного убранства в храме, тоже будет интересно познакомиться и со всем материалом презентации.  Исходя из 

изложенного, я также привела и свое мнение на полях у некоторых фотографий, касающихся вариантов размещения цветочных убранств на Иконостасе, Царских Вратах, аналое и т.д. 

 Возможно, кто-то  еще внесет и свои предложения, чему буду только рада.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

РисунокЕсли Притвор - это преддверие к храму. Символическое значение притвора- место соприкосновения Божественного с землей. Это мир людей. В первые века христианства в притворе стояли кающиеся и оглашенные - лица, готовящиеся к Святому Крещению. 


И если притвор - мир людей, то тогда выходит, что в нем можно размещать цветочные растения в горшках с землей?

Рисунок А еще и потому оказывается можно, что притворы в монастырских храмах часто использовались в качестве трапезных. Однако, как далее пишут, в современных храмах притвор почти слился с храмом по назначению. В притворе продаются церковные принадлежности и свечи, но если есть окошки, то и цветам место найдется.

Рисунок

РисунокЦветы в Алтаре - на то особое благословение.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

РисунокЧто символизирует семисвечник с этими лампадами тоже нужно знать. 

Рисунок

Рисунок

Рисунок   Средняя часть, или собственно храм, отделен от Алтаря ИКОНОСТАСОМ. Необходимо более глубоко вникнуть в символическое назначение ИКОНОСТАСА , чтобы каждому цветоукрасителю было отчетливо понятно о всех тех допустимых и недопустимых им действиях по части размещения на ИКОНОСТАСЕ  различных цветочных форм. 


Рисунок

РисунокИтак, читаем, что ИКОНОСТАС символизирует образ Небесной Церкви во главе с Иисусом Христом. ИКОНОСТАС обращен иконами к средней части храма, где стоят молящиеся. Таким образом, во время Богослужений верующие как бы стоят лицом к лицу с небожителями, таинственно присутствующими в образах ИКОНОСТАСА

 Эта немаловажная для нас деталь позволяет серьезно задуматься о том, что цветы-то растут на земле, а значит, соответственно, и место их размещения у ИКОНОСТАСА  этим уже определено. 

Рисунок Царские Врата, двустворчатые, самые большие врата -  располагаются в середине иконостаса и называются так, потому, что через них Сам 


Господь Иисус Христос, Царь Славы, невидимо проходит в Святых Дарах.

Поэтому, духовенство с храмовым архитектором с особой тщательностью подходят к выбору художественного убранства Царских Врат, щедро украшая не просто архитектурными элементами, резными орнаментами, золочением и т.п., а с выраженным в них символическим богословским повествованием.

 Учитываем ли это мы, когда еще только размышляем дерзнуть навесить СВОЕ будущее цветочное "творение", тем самым закрывая уже состоявшееся? Да и опять, с учетом пояснений к иконостасу, это Врата Небесные, а значит и цветам место - на земле, если пространство позволяет их разместить! Или как? 

Кроме того, всем нам, несущим цветочное послушание в храме, нельзя забывать  и о том, что "у Бога нет мертвых и все  живы",  а также и то, что "крины сельные раскрываются к  Небу". 

Значит, в цветочной аранжировке в храме, это отражается лишь только строгой  вертикальной расстановкой цветов, без  предлагаемых извне различных "селедок" и вегетативных вариантов построения цветов в композициях.

Рисунок

РисунокНа приведенном примере видим: выставлены два букета, но оба они составлены в треугольной форме, что является неверным в данном случае для храма.

РисунокПо середине храма располагается аналой - четырехугольный столик с покатым верхом - на нем праздничная икона или образ святого в честь события в зависимости от церковного календаря.

На приведенном фото видим икону, лежащую на аналое с произвольно расположенными вокруг нее цветами.

 Цветочное убранство аналойной иконы - главная тематика всего нашего форума, потому, что данный вопрос увиделся нами намного шире. 
 

Вместе общаясь на форуме, мы пришли к общему выводу, что повторяя только  лишь форму Царских Врат и выбирая, соответственно, п.кольцевую/

дуговую/ - нужную форму для цветочного убранства у аналойной иконы, это визуально позволяет в храме, как бы расширить границы 

от праздничного цветочного пространства, составленного у иконы до архивольта Царских Врат и даже более! 

Разве - не подспорье многим для одновременного решения  подобных проблем?


Рисунок Как убрать цветами икону для Крестного хода -  очередная интересующая многих тема, но пока она находится в детальной проработке.

Рисунок Вопрос о причине не размещении цветов на центральном светильнике со множеством свечей/ламп- ПАНИКАДИЛЕ уже рассматривался в темах форума.  На фото хорошо видно составленное из трех групп цветочное убранство из композиции на полочке аналоя и двух букетов в вазах. 


Будет ли верным такое размещение цветов, зависит от угла наклона поверхности аналоя и лежащей на нем иконе. В данном случае, угол наклона более среднего - цветы в двух букетах, хотя и очень плотно выставлены, но в общей массе, все же  сохраняют вертикальное направление. А вот верхний букет тут лишний, кстати, он и составлен неверно: долу, т.е. в пол и по сторонам  цветы не должны смотреть, а поставить их вертикальной формой- ни к чему над Образом.   

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

РисунокСколько стрелок!  Будто в случае негармоничного размещения цветочных убранств в храме) 

Рисунок , присоединяюсь и тоже всех благодарю за внимание и желаю успешной творческой работы каждому!  Продолжение следует....


http://ppt4web.ru/mkhk/pravoslavnyjj-khram-iii-chast.html

Там же обратила внимание на еще одну привлекательную презентацию: " Храм - синтез искусств", ведь так оно и есть!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
На иконе "ПРОРОК ЗАХАРИЯ" увидела его в необычном для нынешнего времени, процветшем  облачении, что, невольно, задумалась и над цветочным убранством у этой иконы, если бы потребовалось составить. Может и еще кому-то будет интересно.  

Эта редкостная икона из Нечерноземья, датирована последней третью XVIIIв.

Рисунок

Приводится такое описание его одеяния — оно явно священнические, однако фантастического покроя: ведь Захария был священником ветхозаветной церкви, прекратившей своё существование с пришествием Христа. Роскошное цветочное убранство ризы и митры Захарии и есть символ пророческих предчувствий Боговоплощения. Процветшее одеяние подобно царскому, что приличествует этому великому святому, жившему на стыке эпох, явившемуся восприемником Богоматери и Христа в Иерусалимском храме и впоследствии мученически погибшему от руки неверных.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)