Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 28 След.
Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Рада приветствовать сразу двух новых участниц,- Марину Федорович и Наталию Заржицкую!
Добро пожаловать к нам на форум !!!!!!smile:)

Мне, как новичку, было очень интересно познакомиться с вашими работами, на тех фото, которые вы разместили в Фотогалерее форума: Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума".
Пожелаю вам активного участия на форуме и Божией помощи в вашей творческой деятельности!
21985_300.jpg (19.82 КБ) [ Скачать ]
Елена, спасибо большое за приглашение, присоединиться к вашей замечательной  цветочной команде! Надеюсь на советы и помощь от участников форума!


С уважением,Наталья Заржицкая
___1_~4.JPG (63.05 КБ) [ Скачать ]
От лица всех участников форума, с большой радостью, приветствую и поздравляю наших новичков: Владимира Чутору и Викторию Бабенко из Свято-Вознесенского храма города Бобринец, Украины! 
Спаси Господи за внимание и доверие к нашему форуму и за предоставленное фото такой серьезной и большой работы, как на праздник Успения Божией Матери, размещенное 28.08.13г., в посте 155, темы Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума"
Добро пожаловать! 
Интересно, это первая работа Виктории? Если нет, то как же давно Виктория несет такое послушание?
150.gif (29.06 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
УМЧАЛОСЬ ЛЕТО…

Умчалось лето, нивы потемнели,
И птичий клин очерчен в небесах.
Ещё идут прозрачные недели,
Но у двери уже стоит сентябрь.

На стебельках красуются майоры,
А паутинки воздух серебрят,
И белым опереньем над землёю
Всё больше к югу облака летят.

Приходит Божьей Матери Успенье
Торжественно и тихо в этот мир,
И падают, кружась, с деревьев листья,
Всё покрывая золотом своим.
28 августа 2013 г., Ходаковская В.В.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
"ЦАРСКИЙ КУРГАН

У Ке́рчи возвышаются курганы,
Но лишь один мне сердце поразил —
Его открыли близ Аджимушкая,
Назвали Царским — так он был красив.

Курган загадку вечности вмещает,
И древний дромос в нём устроен так,
Что если хочешь посетить гробницу,
То путь туда короче, чем назад.

Ограблен склеп ещё до генуэзцев,
Столетья там царила пустота.
Видны кресты: наверно, христиане
Молились здесь в далёкие века.

Никто не знает, царь или царица
Сподвигнули такой шедевр создать:
Но этот дромос в виде кипариса
Тоской и скорбью овевает нас.

Замкнула усыпальница в круг вечность
И, вверх поднявшись, купол создала.
Быть может, жившие до нашей эры
Пророков слушали и верили в Христа?

Как знать могли, что человек бессмертен?
И ведать, что всем суд нам предстоит?
А то зачем здесь дюжина ступеней,
Ведущих вверх — за циклом новый цикл?

Промчались быстро двадцать пять столетий —
Стоит курган, печаль свою тая,
И эта боль ушедших поколений
Моей душе пронзительно близка.

1 сентября 2013 г., Ходаковская В.В.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
КАЗНЬ ПРОРОКА

Ирод отмечает день рожденья,
Возлежат вельможи на пиру,
И несётся в пляске Саломея —
Жаждет угодить она царю.

Все в восторге, царь готов полцарства
Подарить за страстный танец ей,
Но девица, отстранив богатства,
Устремилась к матери своей.

«Что просить?!» — И тут Иродиада
С вожделеньем говорит слова:
«Голову пророка Иоанна
Пусть на блюде принесут сюда».

Ирод опечален жуткой просьбой:
Любит Иоанна весь народ…
Но царь клятву огласил публично —
Это значит, что пророк умрёт.

Был Предтеча, ангел непорочный,
В Иордане Господа крестил,
Но однажды грех Иродиады
Перед всем народом обличил…

С той поры прошли тысячелетья —
Нам остался святости урок:
Перед вечной Правдой смерть бессильна.
Знал об этом Иоанн-пророк.

11 сентября 2013 г., Ходаковская В. В.
День усекновения главы Иоанна Предтечи.
Delaroche Paul (1797—1856). Erodiade, 1843.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
ОТРАЖЕНИЕ

Сухие листья по́ ветру кружа́тся,
Между собой о чём-то говорят,
Смыкаются ветвей нагие пальцы
И от тоски болезненно хрустят.

Осенний дождь терзает лист опавший:
Бьёт каплями и топит, как ладью,
А тот, уже промокший и озябший,
Дно мутной лужи принял за судьбу.

Смиряя ветры, наступает вечер —
Становится прозрачною вода.
Прохожие склоняются над лужей
И видят в отражении себя.

Была весна, и крона зеленела,
Рукоплесканьем каждого листа
Дарованную жизнь превозносила
И в радости отчаянно цвела.

7 сентября 2013 г., Ходаковская В.В.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
КРЫЛАТЫЙ ХУДОЖНИК

За́ ночь крылатый художник
Преобразил всё вокруг:
Парки, долины и рощи
Стали волшебными вдруг.

Тронул слегка позолотой
Листья каштанов и лип,
В кроны платанов и клёнов
Охрой пожаров проник.

Хрупкие плечи берёзы
Лёгкой парчой одарил
И на кусты при дороге
Яркий багрянец пролил.

Алые гроздья рябины
Смотрят сквозь прорезь листвы,
Как, направляясь к чужбине,
В небе плывут журавли.

Нервно дрожат паутинки,
Чувствуя близость дождя,
Но зеленеет в ложбинке,
Радуясь жизни, трава.

25 сентября 2013 г., Ходаковская В.В.

Sanderson Ruth. Fall Fairy (fragment)
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Дорогие участники и наши гости!

У меня большая просьба ко всем, кто сможет:
помолиться о тяжкоболящей р.Б. Людмиле
работнице нашего храма и одно время, много помогавшей в составлении цветочных убранств у икон в храме. 

Сегодня, поздравляя именинников, о. Андрей сообщил, что Людмила, уже как с неделю, находится в больнице г. Москвы, а сейчас - она * в кризисном состоянии.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Дорогие форумчане!
Подскажите, пожалуйста, начинающему цветоводу!  
Я наверное перелила свои комнатные цветы и в них завелись мошки. Как от них избавиться? Может кто-нибудь подскажет? Могут ли от них погибнут цветы?
С уважением, Елена!
Цитата
Елена Левицкая пишет:
Дорогие форумчане!
Подскажите, пожалуйста, начинающему цветоводу!
Я наверное перелила свои комнатные цветы и в них завелись мошки. Как от них избавиться? Может кто-нибудь подскажет? Могут ли от них погибнут цветы?
С уважением, Елена!
Елена, вероятно, вы действительно залили свои цветы. Во-первых, дайте им просыхать, можно пролить слабым раствором марганца. Ну и еще  один проверенный народный метод борьбы с мошками в цветочных горшках – воткнуть в почву несколько спичек головкой вниз, и каждые два дня заменять спички на новые, пока мошки полностью не исчезнут. Сама не пробовала, но говорят, что так можно избавиться. Еще причиной могут быть мошки на овощах-фруктах, которые сейчас у всех есть дома и которые быстро портятся.
У меня однажды тоже завелась такая вещь, избавилась только тогда, когда пересадила в другой грунт, помыв корни...
Изменено: Татьяна Вл. - 02.10.2013 16:50:47
Татьяна Владимировна
Татьяна Владимировна, спасти Господи за ответ
Раствор марганцовки пробовала - не помогает.smile:(
Попробую спичками.
Спасибо за совет.

С уважением, Елена.
Цитата
Елена Левицкая пишет:
...Раствор марганцовки пробовала - не помогает.smile:(
Попробую спичками.
Спасибо за совет.
С уважением, Елена.
Елена, хотя я не цветовод, но тут, пожалуй, понятно, что Вы переливом воды сильно закислили почву, т.к. время сейчас не жаркое, наступает  пора зимней дремоты у растений и полив должен быть очень умеренным. С использованием же слабого раствора КМО4 поступили верно, но после него сразу результата не будет видно.smile;)
  Когда такое случалось в моей практике, то мне советовали после пролива раствором, создать в таком грунте с помощью заостренной ветки, спицы или т.п., несколько глубоких, дренажных отверстий с целью быстрейшего просыхания грунта и проветривания, но осторожно, чтобы обходить и не повредить корневую систему растения. Спустя несколько дней, почва хорошо просыхала и красивая растительная жизнь продолжалась своим, обычным, чередом и без мошек.  smile:D
О использовании спичек слышу впервые, спасибо Татиане, запомню. Но и Вам к дренажу спички будут не помеха, возможно,что тут какую-то роль природная сера и играет.
 Скажите, а о каких растениях идет речь?  Сами же цветочные горшки из какого изготовлены материала, работала ли в них система слива лишней воды? Это важные условия для сохранения нормальной жизнедеятельности растения. 
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Елена Левицкая пишет:
...Раствор марганцовки пробовала - не помогает.smile:(
Попробую спичками.
Спасибо за совет.
С уважением, Елена.
Елена , хотя я не цветовод, но тут, пожалуй, понятно, что Вы переливом воды сильно закислили почву, т.к. время сейчас не жаркое, наступает пора зимней дремоты у растений и полив должен быть очень умеренным. С использованием же слабого раствора КМО4 поступили верно, но после него сразу результата не будет видно.smile;)
Когда такое случалось в моей практике, то мне советовали после пролива раствором, создать в таком грунте с помощью заостренной ветки, спицы или т.п., несколько глубоких, дренажных отверстий с целью быстрейшего просыхания грунта и проветривания, но осторожно, чтобы обходить и не повредить корневую систему растения. Спустя несколько дней, почва хорошо просыхала и красивая растительная жизнь продолжалась своим, обычным, чередом и без мошек. smile:D
О использовании спичек слышу впервые, спасибо Татиане, запомню. Но и Вам к дренажу спички будут не помеха, возможно,что тут какую-то роль природная сера и играет.
Скажите, а о каких растениях идет речь? Сами же цветочные горшки из какого изготовлены материала, работала ли в них система слива лишней воды? Это важные условия для сохранения нормальной жизнедеятельности растения.
Да, важно-есть ли дренаж в горшках? К тому же есть растения, которых лучше подсушить, чем перелить. О каких цветах речь?
Татьяна Владимировна
Мошки завелись в горшках которые стоят на кухонном подоконнике. Это два глиняных горшка с геранью и один пластмассовый с декабристом. На дне горшка при посадке дренаж положила.
Вчера воткнула в землю спички. Похоже мошек стало меньше. 
Завтра попробую полить марганцовкой и проветрить.
Низкий поклон Людмиле Александровне и Татьяне Владимировне за отзывчивость и советы smile:)
Цитата
Елена Левицкая пишет:
Мошки завелись в горшках которые стоят на кухонном подоконнике. Это два глиняных горшка с геранью и один пластмассовый с декабристом. На дне горшка при посадке дренаж положила.
Вчера воткнула в землю спички. Похоже мошек стало меньше.
Завтра попробую полить марганцовкой и проветрить.
Низкий поклон Людмиле Александровне и Татьяне Владимировне за отзывчивость и советы smile:)
Елена
Как мошки? Все еще поживают на облюбованных ими почвах или разлетелись? Не волнуйтесь о цветах с пересушкой у них почвы: декабристу и гераням это не страшно.  Хорошо, что у растений есть в горшках дренаж.  
Быть может будет лучше, если в осенне-зимний период умеренный полив растений делать через горшечные поддоны?
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
На днях, мне по межгороду позвонила знакомая монахиня и пригласила посетить с ней в Москве интересную встречу, сообщив, что этой осенью, 2013г., проходит визит по России и на Украине, замечательного Миссионера Современности,- схиархимандрита Иоакима( Парра), наместника монастыря св. пр. Марии Египетской в Нью-Йорке, Русской православной церкови, Московской патриархии. 
 Так, в Москве,  встречи планируются:
 
— 9 октября, в 19-00 час. Просветительский Центр Православной Семьи Петра и Февронии в патриаршем подворье в Зарядье по адресу ул.Варварка д.8-10, это станция метро Китай-город и рядом с Гостиным Двором.
 — 14 октября в Ясенево, скорее всего в новом Покровском Соборе, вечером, но время пока не известно.

 Подробнее я нашла еще здесь: 
http://vk.com/ioakimparr
http://vk.com/topic-39637559_27723825?offset=60 и на сайте "Православие и мир"
http://www.pravmir.ru/sxiarximandrit-ioakim-parr-o-molitve-duxovnoj-zhizni-v-miru-i-vere-v-bezbozhnoj-amerike-video/ 
Как научиться молиться? Что нужно, чтобы начать жить духовной жизнью? Какие помехи встречаются на этом пути? Как выбрать будущего супруга, чтобы не пожалеть об этом? Как воспитать детей, чтобы они хотели быть рядом с тобой всю жизнь? Об этом и многом другом — схиархимандрит Иоаким (Парр).
Много нового и интересного для себя я успела узнать даже из этих его сообщений, так прочла:
Учиться любви через благодарность
"Давайте поговорим о любви. Как любить?
 Как мы говорили в самом начале разговора, мы должны любить Бога больше всего. Вот это именно то, для чего мы были созданы. Единственна цель нашей жизни — быть единым с Богом. Когда ты строишь эту связь, всё остальное вокруг работает. Когда ты ее не имеешь — ничего не срабатывает.
Когда ты любишь Бога — тогда ты и начинаешь совершать молитву. А когда ты начинаешь совершать молитву, любя Бога — тогда ты любишь и ближнего.
 А когда любишь ближнего — тебе опять легко продолжать любить Бога, и во всем появляется смысл.
Как добиться этого? Через благодарность. Мы можем научиться любви только через благодарность. Что такое благодарность? Благодарность возникает тогда, когда ты кому-то что-то должен. Когда делают что-либо для вас, но вы не имеете никакой возможности отплатить за это. И вот это неимение возможности вернуть долг смиряет вас, оно заставляет вас понимать, что вы не можете отблагодарить.
Благодарность к Богу в понимании, что мы и всё, что мы имеем, — от Него. И поэтому мы благодарны Ему со смирением. Не с гордостью, но со смирением. А когда мы смиренны, тогда мы можем любить. Без этого мы горды и любим только себя."

Кто, быть может, еще не знаком с его выступлениями и беседами,- находите, читайте, смотрите и слушайте в инете и приходите на встречи с батюшкой.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Ум — для молитвы
Молитва — это цель деятельности ума.
Ваш интеллект, ваш ум были созданы только для одной цели — для молитвы.
 Молитва — это полное познание Бога, не себя и не чего-то другого. Вам был дан ум и интеллект для того, чтобы понимать, видеть и иметь взаимоотношения с Богом. Любые фантазии, спекуляции, рассуждения и любопытство — все эти виды деятельности ума отводят человека от молитвы. Они служат цели личного удовлетворения. Высшая форма деятельности ума — это не изучение, не обдумывание, не умственный труд и творчество, а молитва.
Молитва — это освобождение от сложностей жизни. Она собирает воедино наш рассеянный, мечущийся не находящий удовлетворения ум. Господь Бог полностью удовлетворяет наш ум и делает его единым с Собой. Вот это и есть молитва.
Она заставляет наш ум и все чувства оглохнуть, замолчать и онеметь. Молитва — это единственная единение человека с Богом. Молитва — это способность к самовосстановлению ума и привлечения его к Богу.
Я сегодня приводил некоторые сравнения, чтобы вы могли понять получить представление о молитве. В словах о свойствах молитвы одно предложение меня особо затронуло. Всё, что отсоединяет ум от осознанного присутствия Бога, является навязанным. Это меня очень сильно поразило. У нас так много разных вещей, которые постоянно отодвигают нас от Бога. И мы думаем, что это нормально, даже считаем, что это хорошо. Мы говорим о развлечениях, о расслаблении, об отвлечении. Это содержание наших мыслей говорит об ущербности наших целей.
Все, что отводит вас от познания Бога, — от лукавого. Хороши те вещи, которые нас приводят к познанию Бога. Мы об этом поговорим, а сейчас я просто даю вам идеи и пытаюсь научить практике молитвы. Совершение молитвы удерживает страсти. Практика молитвы освободит вас от контроля чувств, восстановит ваш ум для настоящих взаимоотношений человека с Богом. Единение Бога и человека становится возможным через молитву.
Я понимаю, что сложно удержать это в голове, столько в ней плавает разных мыслей. Я бы хотел дать вам основу для разговора обо всем, что делает молитву возможной. Давайте начнем с того, почему молитва так трудна.

Молитва в тюрьме себялюбия
Молитва трудна в связи с грехопадением Адамовым. Человеческий ум, наш интеллект с грехопадения Адамова был захвачен, стал заложником, попал в тюрьму себялюбия. Мы одержимы любовью к себе и доставлением себе удовольствий. Мы не можем молиться. Мы не можем иметь взаимоотношений ни с кем, кроме себя.
Все наши отношения строятся вокруг поиска наибольшей пользы: кто мне даст больше? И никогда вокруг того, как мне сделать доброе и приятное другому. Мы всегда ищем, прежде всего, хорошего для себя. После грехопадения мы перестали стремиться к Богу, стали чувственными. Мы отвлечены и захвачены творением, но не Творцом. Мы не можем видеть Творца из-за нашего восхищения творением. В связи с грехопадением Адамовым наша жизнь наполнилась страстями. Страсти всегда действуют как чувственные помехи для молитвы.
Приведу самый простой пример таких помех, совершенно безобидных: еда, сон, комфорт. Все это необходимо. Но когда ими злоупотребляют, они усиливают любовь к себе и уничтожают взаимоотношения с Богом. Мы одержимы чувствами, делая приятное только себе. Замыкаясь на себе, мы исключаем из своей жизни соединение с Богом.
Я провел достаточно времени с русскими семьями, чтобы знать, как живет средний класс в России. Но в Америке по субботам и воскресеньям, когда семья находится дома, обычно отец и сыновья предпочитают проводить время перед телевизором, смотря разные спортивные игры. И они бы не хотели, чтобы их кто-либо беспокоил, потому что они отработали целую неделю, и теперь хотят расслабиться и почувствовать себя комфортно. Все человеческое общение отбрасывается, и самоудовлетворение становится занятием всего выходного дня.
Супруга всю субботу и воскресенье пытается оттащить своих мужа и сына от телевизора, чтобы они уделили ей свое внимание, чтобы она могла почувствовать себя желанной, важной, нужной. И никто не думает о Боге, не имеет общения с Ним, каждый озабочен только любовью к себе.

Нелюбовь и восемь браков
Страсти, от желания элементарного комфорта — до жадности, злобы, гнева, осуждения, убийства, похоти, являются себялюбием. Единственное, что делает молитву возможной, это любовь. Но не любовь к себе, а любовь к ближнему.
Когда вы слышите, как вам говорят: «Любишь ли ты меня?» — убегайте от такого. Бегите! Они хотят вами владеть. Они говорят о себе, а не о вас. Любовь — это всегда желание отдавать, а не получать. Как возможно любить, отдавая? И как можно любить, не получая?
Мы, как живые существа, уже любимы полностью. И ничто и никто не может нас любить больше, чем мы уже любимы Господом Богом, Который любит нас всецело. Господь Бог — это вся любовь. Никто не может нам дать больше, даже мы сами себе.
Как мы можем любить? Мы должны любить, потому что нас уже любят. Вы любите, потому что Я возлюбил вас первый. А кого вы любите, если любите Бога? Господь Бог говорит: «Если вы любите Меня — любите друг друга». Вот таким образом мы любим.
Не нужно бегать и искать кого то, кто сделает вас цельным, кто любил бы Вас таким, каким вы хотите быть. Это уже сделано. Вы просто об этом не знаете, вы просто не замечаете этого, потому что вы любите себя. Господь Бог говорит: «Если любите Меня — любите и друг друга». Вот куда идет любовь ваша. В связи с тем, что я люблю Бога, я люблю вас. А каждый, кто любит другого, не должен им владеть.
Почему мы не любим друг друга? Потому что мы не любим Бога или любим себя. А когда любишь себя, ты не можешь себя реализовать. И ты становишься одержимым постоянным получением того, что, кажется, ты ищешь для себя.
Я знаю людей, которые имели восемь браков. Для меня непонятно, как можно иметь и два, а восемь… Я говорю этому бедному творению: «Чего же ты ищешь?» — «Чтобы меня любили». — «Но ты уже любим, так о чем ты говоришь? Господь Бог уже тебя любит». И ответ был такой: «Этого недостаточно, я хочу большего». Я сказал ему: «Больше не бывает, и сейчас у тебя нет вообще ничего». Они не понимают.

— Можно ли заменить формальное молитвенное правило и чем?
— Можно ли заменить молитвенное правило? Конечно! Должны ли вы? Нет. Вы можете делать все, что вы хотите. Господь Бог не заставляет вас ничего делать. У нас есть молитвенное правило, потому что мы эволюционировали. У нас есть правило молитвенное, потому что мы, как то дикое животное — до того момента, пока на нас не будет седло или узда, мы бежим туда, куда мы хотим, не можем остепениться и понять, для чего мы созданы. Поэтому Господь говорит: «Возьмите на себе иго Мое». Иго — это как то, что надевается буйволу на шею, чтобы можно было его контролировать. Возьмите — наденьте хомут, но это Мое иго, оно сладкое, и оно легкое.


— Какую пользу приносит молитва Иисусова? И как моему начальнику начать ею заниматься?
— Иисусова молитва — это очень мощная молитва и очень мощное лекарство. Но только потому, что это мощное лекарство, оно может не подходить для того состояния, в котором вы находитесь. Я могу взять совершенное лекарство, но если я буду давать в неправильных дозах или в неправильное время, оно может вас не вылечить, а убить. Поэтому вам нужен доктор, который знает ваше состояние и может вам выписать правильную дозировку, чтобы вы стали здоровым, и не умерли.
Я видел многих людей, которые были потеряны в прелести и иллюзиях, творя молитву Иисусову. Не потому, что Иисусова молитва опасна, а потому что они еще не знали, что значит молитва. Они пошли позвать медведя прежде чем его приручили, и медведь откусил им руку.
Молитва — не академическое действие. Молитва — это взаимоотношения.
Позвольте мне рассказать нечто важное для оживления ваших семей. Последние три года или около того у нашего монастыря в Нью-Йорке есть прекрасный сосед. Он и его супруга состоят в браке 30 лет. У них 8 детей и 6 внуков. Один из наших монахов знал обоих — супруга и супругу, когда они учились в школе. Я не помню, как они повстречались, скорее всего, на рынке. Отец семейства работает на грузовиках, ездит по всей стране. Они не православные, они католики. Это прекрасная семья.
Первый раз, когда я их встретил, — монах пригласил их на всенощное бдение на воскресную службу. Причем он сначала пригласил, а потом мне сказал: «Могу ли я их пригласить?» Я говорю: «Ты думаешь, что лучшее представление Православия — это богослужение? Представляешь, богослужение длинное, мы стоим. Католические службы короткие, и они сидят. Я думаю, для него это будет очень много». Как типичный монах, он говорит: «Отец, я же его уже пригласил». Я говорю: «Вот хорошо, ты благословение получил».
Этот мужчина пришел со своим 16-летним сыном. Я не знал, кто они были. Они были в церкви. В конце монах его привел, чтобы мне представить. Я сразу сказал сыну, мальчику: «Разве богослужение тебе не показалось длинным?» И он сказал: «Нормально». Я ему сказал: «Мы же стоим все время, разве ты не устал?» Он говорит: «Я в порядке». Я спросил отца: «Какими средствами можно заставить 16-летнего парня прийти в церковь и простоять 3 часа, причем на том богослужении, о котором он ничего не знает?»
Сейчас послушайте внимательно. Мальчик сказал: «Это моя суббота с моим отцом». Я говорю: «Что ты имеешь в виду?» Он сказал: «Каждый из нас восьмерых получает одну субботу в два месяца с нашим отцом. В этот день, что бы ни делал наш отец, мы идем с ним. Неважно, что он делает, главное, что мы пребываем с ним».
Я подумал: можете ли вы представить, что ваши дети могут сказать это о вас? «Неважно, что делает мой отец, работает или что-то, — самое главное, что я рядом с ним. Я так сильно люблю его! Это мой день, чтобы быть с ним».
Позже он приехал вновь, я разговаривал с ним о фермерстве, о котором мы ничего не знаем. Он приехал кое-что о ферме рассказать. Мы иногда инструмент ломаем, ибо не знаем, как делать все правильно, поэтому просим соседей нам помочь. Мы городские парни. Он пришел что-то нам отремонтировать.
Рисунок
Я сказал ему: «Как ты заставляешь своих детей ходить в церковь и молиться?» Он говорит: «Что ты имеешь в виду?» Я говорю: «Что ты им говоришь?» — «Я не говорю ничего. Мы — семья, мы молимся. Я никогда не прошу, мы просто это делаем» — сказал он мне. Я говорю: «Вы молитесь каждый день?» Он мне отвечает: «Конечно!» Я говорю: «Ты по воскресеньям в церковь ходишь?» — «Мы все ходим». «А как, — говорю — те дети, которые уже в брак вступили и ушли из семьи?» -«Они приходят в воскресенье, все в храме со своими детьми». Я воскликнул: «Это удивительно!» Он говорит: «Почему?»
После этого я спросил: «Как ты поддерживаешь вот эту молитву в семье?» Представьте, он — водитель грузовика. Иногда он отсутствует4-5 дней. Я думаю, иногда он по 12 часов в день, 5 дней в неделю проводит за пределами семьи в дороге. Когда он возвращается домой, это примерно в 20 или 25 километрах от католической церкви. Церковь открыта 24 часа в сутки. Люди там записываются в очередь, чтобы совершать молитвы час или полтора, днем и ночью.
Если он уходит на работу в 4–30 утра, то он приезжает в церковь в 2 часа утра, чтобы совершить молитву, прежде чем идти на работу. Я был под большими впечатлениями от такого уровня духовной жизни. Он не говорил о молитве детям. Он молился с ними, он молился за них, они молились с ним. Вот как они научились молиться.
Молитва была для отца чем-то важным, поэтому это стало важным для семьи. Они на Рождество приехали к нам в монастырь, потому что они праздновали 25-го декабря. После богослужения они пришли на ужин и оставались все это время с нами. Мы разговаривали. Я подшучивал над супругой. Знаете, женщины хотят всем управлять. Они руководят дома, руководят везде и говорят каждому, что делать.
Я пошутил, сказав ей: «Кто у вас главный в доме — Вы или Антоний?» Она говорит: «Господь. А мой муж в послушании Богу, а я в послушании ему». Вот ответ. Теперь вы знаете, как правильно.
Вы хотите знать, что у вас дома не так? Их старший сын, которому уже 27, в одну из суббот пришел к нам со своим отцом, который помогал нам. Я говорю: «У тебя своих трое детей. Тебе разве нечего делать с ними?» Он отвечает: «Это моя суббота с моим отцом». Я говорю: «Ты все еще приходишь?» — «Я буду приходить весь остаток жизни».
Не понравилось ли бы вам, когда бы ваш сын сказал так? Это произойдет, если мы проведем свою жизнь с Богом. Мы не проводим свою жизнь с Богом, не находимся в послушании Богу, поэтому не понимаем этого. Все, к чему мы ни прикасаемся, приходит в беспорядок. Наши дети — в оппозиции к нам, наши семьи разваливаются. Наркотики, алкоголь, сломанные браки… Потому что не Господь Бог главенствует, а мы. Поменяйте свой ориентир и начнете испытывать рай на земле.


— Имеет ли значение читать молитвы вслух или про себя?
— Когда вы любите людей, иногда находится время поговорить, а иногда — время побыть в тишине, но всегда в это время вы любите.


— Вопрос о воле Божьей.  Вот человек в молитве часто находится в присутствии Бога, но не знает Его воли, не понимает Его язык.  Как познать волю Божью  в общении с Ним?

— Воля Божья для нас была открыта совершенно ясно. Иисус Христос пришел показать нам путь: «Я пришел не исполнить Свою волю, но волю Отца, пославшего Меня». Желание Бога для нас — чтобы мы Его любили всем нашим помышлением, всей нашей душою, всей нашей силой, и любили ближнего своего как самого себя.
Иисус Христос сказал: «Если вы любите Меня, исполните мои заповеди. Если вы любите Меня, служите друг другу». Какая еще ясность вам нужна? Не делайте ничего, отделяющего вас от Бога. Вот в чем воля Божья.
Наш отец великий Венедикт Нурсийский, основатель западного монашества, сказал: «Не предпочитайте ничего любви Божией». Поэтому ищите Бога всем своим сердцем, всей своей душою, всем помышлением, тогда все будет получаться. Это Его воля. И это постоянная работа. Доктор ли вы, или подметаете улицу — неважно, но если вы не любите Бога, вы впустую потратили свою жизнь. Если же вы любите Бога, будьте хоть официантом. Работа врача-нейрохирурга и работа дворника равно почетны, если совершаются с любовью к Богу.
Потому что те дары, которые вы имеете, не ваши. Бог дал вам их, для того чтобы прославлять Его и служить друг другу. Они не для вашей славы. Если вы используете их, чтобы творить свою волю, вы воруете.
Представим, что я владею банком, а вы приходите работать на меня и вместо того, чтобы считать деньги, потому что вы кассир, выходите с этими деньгами через дверь. Срабатывает тревога, и вам говорят: «Что вы сделали?» -«Я считал, что это мои деньги».
Дары — это Божьи дары. Если вы берете их для себя, вы — вор. Вы должны их отдавать каждому и прославлять при этом Бога. Посмотрите, в каком мы беспорядке. Мы пытаемся выглядеть как павлины. Мы думаем, что мы кто-то, вместо того чтобы думать: «Господь дал нам все». Пробудитесь!


— Как часто нужно исповедоваться и причащаться?
— Я думаю, что каждый сам решает для себя. Я расскажу, как часто я это делаю. Я делаю это настолько часто, насколько это возможно. Если у меня есть возможность посещать богослужение ежедневно, я делаю это ежедневно. Мы совершаем в монастыре литургию 4–5 раз в неделю, и причащается каждый. Это очевидно, и никогда этого не бывает достаточно.


— Как правильно выбрать мужа?
— Я надеюсь, что этот вопрос был написан, прежде чем услышали, то, что я уже сказал. Приходящим ко мне молодым людям, которые говорят, что хотят вступить в брак, я говорю, что они должны внимательно посмотреть на человека, с которым они вступают в брак. Я говорю женщине: «Если этот мужчина не показывает тебе Иисуса Христа, и ты не видишь в нем Иисуса Христа, беги от него, как от ада, иначе ты там откажешься». А мужчине я говорю: «Посмотри на эту женщину. Ищешь ли ты в ней все качества Матери Божией? Если нет, ты в большой беде».
В нашем приходе был мужчина. Он говорит: «Отец, ты знаешь, что не так с женщинами православными?» Я говорю: «Я боюсь сказать. Они все ищут святого мужа в кожаной куртке. Они хотят, чтобы он был святым и волнующим. Они хотят, чтобы он был благочестив и прекрасен. Они хотят, чтобы он любил Бога и их мог волновать. Только женщина может быть такой сумасшедшей».
— Как бороться с нападением демона, если он нападает, а ты парализован и не можешь даже двигаться? Что нужно при этом делать?
— Если мы охраняем себя молитвой, имеем ум настроенным на Бога, ни один демон близко не подойдет. Но поскольку с утра до вечера мы наполняем свой ум мусором — осуждением, жадностью, похотью, гневом и так далее, и после этого ложимся спать, все эти монстры нас ожидают.


— Как бороться с депрессией?
— Вы уже, наверное, догадываетесь, что я хочу сказать. Депрессия происходит от любви к себе. Одержимость и занятость собой вводит вас в депрессию. Могли бы вы представить себе, что вы были созданы для Бога и для того, чтобы любить каждого, и чтобы это стало причиной депрессии? Это примерно как оголодать до смерти, прийти в самый лучший ресторан Москвы и смотреть через витрину, не имея возможности ничего съесть. Любить себя — жить впустую. Не любите себя, любите Бога и ближнего — и вы никогда не впадете в депрессию. Просто, но трудно.


— В Евангелии сказано: «Возлюби ближнего как самого себя». Что это означает? Как тогда останавливать любовь у себя?
— Любите ближнего так же, как вы любите себя. Там не сказано: ты должен любить себя и любить ближнего. Если вы возьмете текст Евангелия, оно наполнено словами «люби ближнего», «люби Бога». Там нет ни одной строки, где написано «полюби себя» и живи для того, чтобы любить себя.
Что означает эта евангельская цитата? Тот уровень энергии, постоянного внимания и занятости, посвященный себе, включая ваше спасение, вы должны направить и посвятить любви к ближнему. Потому что вы имеете всю энергию и способности для этого, просто неправильно ориентированные.
Люди мне задают при этом вопрос: что подразумевает Господь, говоря: «люби врага»? Что Он говорит? Никто не является вашим врагом. Вы не можете любить и иметь врага. Если вы любите, никто не является врагом. Почему мы имеем войны? Мы не любим людей, мы любим себя. Почему существуют социальные заболевания? По той же причине.


— Что значит покаяние?
— Покаяние — это радикальное изменение направления жизни. Если идешь на север, радикальное изменение — это пойти не на восток или на запад, а пойти на юг. Радикальное изменение направления вашей жизни — это переход с ориентира на себя к ориентиру на Бога. Вот, что значит покаяние.
Все грехи имеют корнем или стеблем то, что мы смотрим на себя. Ум сосредоточен на себе, а не на Боге — и ты потерян. Покаяние — это не забивание себя до смерти. Покаяние — это не голодание до смерти. Покаяние — это отказ позволять чему-либо забирать себя от Бога. Ни своему телу, ни своей нужде в пище, ни своему желанию удовольствий или комфорта. Мы должны убрать это в сторону. Что бы нам не потребовалось, мы должны не потерять ни одного момента с Богом.
Помните, когда мы по молодости бегали либо за парнем, либо за девушкой и готовы были оставить ради них все? Вот это только маленький кусочек того, что есть любовь настоящая. Жизнь не имеет никакого смысла, когда вы не с тем, кого вы любите. Вы не можете даже понять, что можно не спать, что можно провести ночь в молитве. Трудно понять, трудно понести или воспринять пост.
Можно не понять, что можно жить целомудренной жизнью, потому что это вас отделит от того, кого вы любите. А кого вы любите? Вот, они здесь. Когда вы любите, многое возможно, все возможно.


— Какие правила вы считаете лучшими для общения с детьми для воспитания, и не является ли собственный пример самым лучшим воспитателем?
— Единственный путь для того, чтобы что-то сделать для другого живого существа, является ли он младенцем, взрослым человеком или старым, знакомым или незнакомым, это любовь. Вы, как родитель, ответственны перед Богом за ваше чадо. Вам дано это чадо Богом для того, чтобы научить его любить Бога и любить ближнего. Если вы это проваливаете, вы за это будете отвечать.
Нужно ли ходить в школу? Вы стали ближе к Богу, ходя в школу? Означает ли это то, что не нужно ходить в школу? Нет. Это означает, что если вы ходите в школу, вы должны понимать, что означает быть человеком, что такое любовь. В противном случае это учреждение научит вас тому, что жизнью не является. И вы не найдете Бога, потому что вы обретете этот мир. Это то, что мы делаем с нашими детьми — бросаем их в помойку и ожидаем, чтобы они оттуда вылезли чистыми.
Вы бы никогда не поместили вашу 16-летнюю дочь в тюрьму с 5 тысячами мужчин без всякой охраны. Вы даже не будете рассматривать это, потому что они нападут на ее тело. Вы берете своих драгоценных чад и отправляете их в эти безбожные школы, откуда они возвращаются уничтоженными. Что с вами не так? Начните со своей собственной школы.
Не беспокойтесь, станут ли ваши дети богатыми. Беспокойтесь, станут ли они людьми.


— Как начать день, чтобы полюбить Бога? Дайте практический совет.
— Вопрос уже задавали, поэтому мы уже об этом говорили. Во-первых, нет ничего практичного в любви. Любовь совершенно не практична. Практичность в том, чтобы сохранять себя. Любовь — это отдавать себя полностью. Любовь и практичность вместе не идут. Что практичного в том, чтобы сидеть рядом с больным ребенком, когда нужно утром идти на работу? Ничего практичного. Это любовь. Что практичного в том, что Христос умер за нас на кресте? Ничего практичного — это любовь. Вы не находите любовь, потому что вы слишком практичны. Как проснуться и начать день с помышлением о Боге? Нужно лечь с помышлением о Боге.


— У многих дети, поэтому расскажите о трудностях подростка на пути к Богу. Расскажите, как это было в Вашей жизни — о подростковых трудностях.
— Слава Богу, что мои папа и мама не здесь. Будучи ребенком, я был абсолютно убежден в том, что никто во всем мире не знает столько, сколько я. Поэтому я всегда знал, что я хотел делать. Я всегда хотел делать не то, что нужно, а то, что я хочу. До того момента, пока хорошая политика моих родителей и прекрасный священник не показали мне ад и испугали меня. А когда я увидел рай, я больше не боялся. Я выучил очень быстро — есть только Господь, и больше ничего.
Глуп тот, кто позволяет чему-либо и кому-либо становиться между ним и Богом. Нет ничего, кроме Бога. Когда вы ищете что-либо еще, вы этого никогда не находите. Когда вы возвращаетесь к Богу, все изменяется. В вашем доме и куда бы вы ни поехали, вы всегда любимы, поэтому должны любить каждого. И всегда, когда любишь, получается и находится все. Люди за вас всегда молятся, поэтому становится легко молиться.
Беспокоясь о себе, вы теряете Бога. Забудьте о себе. Послужите другим, и вы найдете и обретете те вещи, которые когда-то казались невозможными. Если вы хотите быть любимы, любите кого-то другого, вот так это работает. Если вы хотите стать богатыми, отдайте все, тогда получите любовь. Нет ничего лучшего.
Когда мы путешествуем, каждый мне всегда что-то дарит, а мне ничего не надо. Я принимаю любовь. Если я возьму все, что мне дарят, мне нужно будет снарядить морской контейнер домой. Монахи имеют Бога. Что вы можете мне еще дать? Позвольте мне кое-что дать вам.


— Тут записка — больше благодарность, скорее всего. Спаси Господи за Вашу любовь, всегда легче чему-то учиться, имея перед собой пример. Кто-то, может, подразумевает, что были примеры из своей жизни?
— Любовь — это не идея, любовь — это опыт и взаимоотношения. Взаимоотношения с Богом предложены Им каждому из нас. Если они есть, мы можем иметь взаимоотношения с собой и с другими.
Я, может, расскажу вам что-то веселое и смешное. Один раз я пожаловался своему духовному отцу на то, что люди мне хотят давать деньги. Я не люблю быть обязанным. Он говорит: «Ты такой гордый. Представь, если люди тебе что-то дают, а ты берешь, то они счастливы». Он меня пригласил на приходское собрание. Он говорил о людях, которые дают церкви, о работе, которую нужно сделать. Он говорил: «Придите и отдайте себя. Придите, проведите время, позаботьтесь. Сделайте это». Он сказал: «Я никогда не прошу у вас деньги, но у меня появилась очень плохая привычка — я ем каждый день. Если вы их приносите — я от них не отказываюсь, но я никогда не прошу».
Когда мы пытаемся достучаться до людей, всегда должен быть баланс — можешь ли ты сказать кому-то «нет», если кто-то в этом проявляет любовь. Если человек понимает, что дар — это знак того, что я люблю вас, тогда это хорошо. Когда они отдают и ожидают что-то взамен, это не любовь.
Как научиться любить? Как кто-либо может вас научить? Как вы учитесь говорить? Как вы учитесь ходить? Как вы учитесь ездить на лошади? Вы пытаетесь. Постепенно будет получаться все легче и легче. В особенности, если вы ничего от них не ищете.
Если я хочу служить вам, я должен сказать: «Что я могу сделать, чтобы вам помочь?» — «Хорошо бы, чтобы вы почистили мой подвал и помыли мою машину». Вы расстраиваетесь: «Я что, слуга?» Вы спросили, в чем они нуждаются, и вам сказали. В противном случае вы хотите делать то, что делает счастливыми вас, а не их. Это не служение.


— Всегда ли нужно подставлять правую щеку, и есть ли исключения из этого?
— Всегда есть исключения. Вы хотите любви или не хотите? Господь Бог сказал: «Я — путь, Я — всякая правда и истина, Я — жизнь». Он сказал вам, что делать, а мы говорим: «Подожди, Ты разве это подразумеваешь? Почему не сделать так, как я хочу?» Мы спорим с Богом, когда Он приходит к нам, и говорим: «Ты не понимаешь». Он все понимает. Это вы — те, кто не понимает. Вторую щеку подставьте, и еще раз подставьте, и еще раз.


— Как помочь любящим родителям отпустить своего ребенка, когда он решил создать свою семью?
— Это многоуровневый вопрос. Прежде всего, ребенок, который вам говорит это, уже ушел, мы просто этого не поняли. Какой смысл его удерживать физически с собой? Вы не дали детям чувства привязанности и любви, потому что вы их любили для себя. Они сказали: «Нам этого недостаточно» — и ушли. Они ищут чего-то, потому что вы их не научили, что Господь Бог — это все. Если все имеешь, никуда не уходишь. Если ты уходишь, значит, ты этого не имеешь либо об этом не знаешь.

— Давно читаю утренние и вечерние молитвы, но мысли все время отвлекают. Что мне делать, когда невозможно молиться правильно утренними и вечерними молитвами?
— Мы все испытываем трудности, делая что-либо, что-то идет вопреки нашим планам. Мое предложение таково: не иметь повестку дня для жизни, кроме повестки дня Бога. Допустим, вы собираетесь совершить утренние молитвы, но чувствуете, что обязаны или должны. Вы хотите их совершить только для того, чтобы сделать больше того, что вы по-настоящему желаете. Какой смысл? Вы просто говорите слова.
То, что человек говорит: «Господи, Господи» — не означает того, что он войдет в Царство Божие. Только потому, что вы читаете молитвы не из сердца своего, Господь Бог их не слышит, вы впустую тратите время. Это примерно так же, как быть на работе до 10 вечера, думая, что вам заплатят, а договора с начальником не было. То есть вам даже зарплату там не начислят, и вы впустую потратили время. Какой смысл?


— Что для вас значит Россия?
— Я всегда наслаждаюсь * в России.
Я даже не знаю, как это объяснить, но я чувствую себя дома. Я не говорю на вашем языке, но мы говорим на одном языке. Я не смотрю на границы и на национальности. Это для меня не имеет никакого смысла.
Если мы все — дети Божии, то у нас есть один Отец, и мы одна семья, и нет границ. Как вы можете быть православным и быть американцем? Или быть русским и быть православным? Это невозможно.
Так получилось, что ты стал православным в Америке. Ты не русский, но ты православный. Все, что мы делим вместе — это православие, это то, что мы дети Божии. Страна не важна. Но так случилось, что я многое у вас люблю и наслаждаюсь этим здесь — общением с людьми, не архитектурой. Я люблю Россию только потому, что люблю вас, и потому что люблю Бога. Я никогда не планировал приезжать сюда.
Мы поехали на Валаам. Я спросил владыку, могу ли я привезти одного монаха и провести некоторое время в большом традиционном монастыре России. В связи с тем, что именно валаамские монахи принесли православие в Америку, я подумал: «Будет логично нам туда поехать». Он сказал: «Конечно, приезжайте».
Мы приехали. Я разговорился с одним из священников. Он сказал: «Ты откуда родом?» -«Я из Нью-Йорка». — «Америка?» — «Да». — «Ты что, монах?» — «Я пытаюсь быть им». — «Из Нью-Йорка?» — «Да». — «Как это возможно? Америка — такая безбожная страна! Вы такие материалисты!» И подобные вещи.
Я выслушал вопросы, начал отвечать на них, но был немного удивлен. Он сказал: «Мы можем немного поговорить?» Я говорю: «Конечно». Пошли, поговорили. Две минуты превратились в два с половиной часа.
Он спросил: «А с братьями поговоришь?» — «О чем?» — «Только о том, что сказал мне». — «Я что, пришел сюда учить? Я пришел сюда учиться. Ты говори» — вот так это все началось. Кто-то это записывал. Сейчас вы попали со мной на встречу по вине Валаама, а не по моей.
Я благодарю вас. Помолитесь за нас. Если вы хотите написать мне, есть электронная почта. Вы можете писать по-русски, по-английски. Хотел бы вас слышать иногда.
Пойдите и измените Москву, начните с ваших собственных семей, чтобы ваши дети могли проводить с вами день. Чтобы вы могли проводить день с вашими родителями, проводите свою жизнь с Богом. Любите Бога, и никогда не будете расстроены. Спасибо!
Схиархимандрит Иоаким (Парр) родился в США в семье католиков, в молодости принял монашеский постриг, занимался миссионерской деятельностью. Под влиянием восточных святых отцов, в том числе и под влиянием примера святителя-миссионера Иоанна Шанхайского принял Православие. Несколько лет жил на Святой Горе Афон.
По благословению священноначалия приехал в Нью-Йорк, где занимался организацией помощи бедным. Им был организован Дом Милосердия, создана община, некоторые члены которой также посвятили себя монашеской жизни. На основе общины Дома милосердия был создан монастырь во имя святой преподобной Марии Египетской, который был позднее принят в состав Патриарших приходов в США Московского Патриархата.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Сегодня, была на встрече с о.Иоаникием. Под впечатлением! 
Слава Богу, что дал мне возможность познакомиться и послушать наяву! 
И, как продолжение встречи, сейчас с большим интересом, смотрю документальный фильм "Дорога на восток"(90мин.) с выступлением о.Иоакима в феврале 2013г., в Воскресенском Новодевичьем монастыре, в СПб. :

http://www.youtube.com/watch?v=0DovAKjeZro
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, спаси Вас Господи за то, что Вы познакомили нас со схиархимандритом Иоакимом. Нашла много для себя полезного и поучительного. Обязательно порекомендую или даже распечатаю и раздам его беседу своим близким и знакомым. Еще раз благодарю Вас.
Цитата
татьяна тимофеева пишет:
Людмила Александровна, спаси Вас Господи за то, что Вы познакомили нас со схиархимандритом Иоакимом. Нашла много для себя полезного и поучительного. Обязательно порекомендую или даже распечатаю и раздам его беседу своим близким и знакомым. Еще раз благодарю Вас.
 А мне же, надо поблагодарить мать Руфину, приехавшую специально, за несколько сот километров, на эту встречу и пригласившую меня. 
Татиана, уже есть и его книга "Беседы на русской земле", о которой прочла такой отзыв:

 "Эта книга изменила меня.... я стала другая. Раньше я много читала православной литературы, думала, искала, боролась... и все в пустую! Очень трудно было найти себя во Христе. Сейчас же мир стал другим - легко дается пост, молитва теперь стала ближе, не нравится все чем занималась раньше, хочется совсем другого - немирского..."

                    БЕСЕДЫ НА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ. Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Схиархимандрит Иоаким (Парр), настоятель монастыря Преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке, на протяжении многих лет занимается миссионерской деятельностью, организует помощь бездомным.
Отец Иоаким посетил несколько монастырей в России, беседовал как с монахами, так и мирянами. Каждая беседа — это урок любви. Духовный опыт, которым отец Иоаким щедро делится со слушателями, будет полезен всем, кто хочет жить по Евангелию и научиться любить ближнего.
                                   Предисловие
Вы держите в руках книгу «Беседы на Русской земле» схиархимандрита Иоакима (Парра), настоятеля монастыря Всемилостивого Спаса в Трэдвелле, на севере штата Нью-Йорк (США), и обители милосердия подобной Марии Египетской в Нью-Йорке.
Летом 2011 года отец Иоаким посетил несколько монастырей в России и разговаривал с монахами и монахинями, мирянами, детьми. Он говорил с ними о любви: бесконечной, бескорыстной любви Бога к человеку и любви ответной, которую ждет от нас Спаситель. История любви к Богу самого отца Иоакима началась шестьдесят лет назад, когда Джон (Иоанн) Парр, нареченный в Католической Церкви в честь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, принял монашество в ордене бенедиктинцев. Отец Иоаким преподавал в семинарии в Бразилии и учительствовал в Риме, работал с обездоленными в Калькутте и с бездомными в бедных кварталах Нью-Йорка.
Однажды, проезжая на машине по улице Сан-Франциско, отец и сын Парры увидели идущего пожилого священника и решили его подвезти.
«Православный?» — спросил священник молодого человека. «Католик», — ответил он. «Православный, православный…» — повторил батюшка. Это был русский священник — будущий святитель Иоанн Шанхайский.
Католическим монахом Джон стал в восемнадцать лет. Приняв Православие, был пострижен в монашество в Свято-Ильинском скиту на Святой Горе Афон, где подвизался восемь лет.
Отец Иоаким обращается не только к монашествующим, живущим в Америке или в России, ибо не имеет значения, откуда вы: Господь везде.
«Если человек живет желанием иметь в себе Бога, то где бы он ни находился — в Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке или в пустыне, — он уже тогда не будет одинок, — считает старец. — …И не имеет значения, чем человек занимается: шьет, пишет, поет или готовит пищу. Если все это будет делаться с любовью — это спасет вас и всех вокруг вас».
Книга схиархимандрита Иоакима — о пути ко спасению.
А единственный путь ко спасению — это крест и страдания, тот дар, который посылает нам Господь, чтобы мы могли освободиться от любви к себе.
Но как вместить и понести сей дар — крест и страдания?
«С верой, любовью и надеждой призывайте имя Божие, которое убивает все страсти, — отвечает старец. — И это изменит вас».
Изданная при поддержке добрых людей книга «Беседы на русской земле» — это духовный алфавит со множеством живых примеров из Священного Писания, житий святых подвижников древности, разных стран, благочестивых мирян — наших современников, которых лично знал автор книги. Каждая беседа — это урок любви, постигая который, нам становится легче подниматься по лестнице спасения.
Беседы отца Иоакима раскрывают перед нами простую истину: исполнять заветы Божии вовсе не обременительно. «Живите в радости!.. Не держите других на расстоянии, старайтесь узреть в ближнем Христа… Умейте согреть ближнего своего, даже просто своим взглядом… Служите всем, не ищите, чтобы кто-то служил вам… Разделяйте страдания друг друга. Это единственный данный нам шанс: любить друг друга в Боге, каждого, без исключения, непрестанно. Потому что Бог не приходит к нам посредством денег или красивых зданий и храмов. Он приходит посредством нашей любви».
Я желаю вам вслушаться и услышать слова отца Иоакима. И тогда мир узнает в вас христиан, ибо еще с апостольских времен христиане познаются по тому, как они любят друг друга. Это и есть мера всего.
+ ИЛАРИОН,
митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви

Содержание
Предисловие
Беседы в Воскресенском Новодевичьем монастыре г. Санкт-Петербурга:
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа пятая
Беседа после трапезы
Беседа с прихожанами монастыря
Беседа с детьми приходской школы
Проповедь после литургии
Беседы в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре:
Беседа первая
Беседа вторая
Беседа третья
Беседа четвертая
Беседа в Александро-Невской лавре
Беседа в храме Свв. апп. Петра и Павла
При РГПУ им. Герцена
Беседа в Константино-Еленинском женском монастыре г. Санкт-Петербурга
                                                       Рисунок
Для ознакомления с книгой предлагаем Вам прочесть из нее один из рассказов:

                                               ЛУЧШАЯ ПРОПОВЕДЬ
Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?»
Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит:
— Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился?
Я ответил ему, что я священник.
— Какой еще священник? — говорит он.
— Православный, — ответил я.
У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает:
— А в сумке что у тебя? Я говорю:
— То же, что у тебя в голове.
— То есть?
— Пусто.
Мужчина засмеялся и говорит:
— Так что, ты меня не боишься?
— Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит:
—  Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю.
Я спрашиваю:
— В какие вещи? Он отвечает:
— Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это?
— Конечно, верю, — отвечаю я.
— Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят.
— Конечно, верят!
Он посмотрел на меня и говорит:
— Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса:
— О чем это ты? Конечно, они ходят домой!
Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью:
— Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь.
Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять…

А также прочесть рассказ "Афонский епископ" на http://www.smisl-zhizni.ru/

Арт.: 7323
Год издания: 2013, Тираж: 10000 экземпляров
Страниц: 256, Шрифт: обычный
Обложка: твердая, Бумага: офсетная
Формат книги: 134x208x20мм 
Вес книги: 320 грамм, Стоимость книги : 255 руб.
Издательство: Сретенский Монастырь
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Спасибо, дорогая Людмила Александровна! Замечательный фильм Дорога на Восток. Как всё просто и трогательно в речи Батюшки Иоакима.Наталия Пшенина тоже  была на встрече с Батюшкой в Севастополе.Очень впечатлила её эта встреча. И теперь, получив ссылку к  фильму,  очень обрадовалась. Рассказ Лучшая проповедь конечно же вызывает интерес к прочтению всей книги. Спаси Вас, Господи!
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Спасибо, дорогая Людмила Александровна! Замечательный фильм Дорога на Восток. Как всё просто и трогательно в речи Батюшки Иоакима.Наталия Пшенина тоже была на встрече с Батюшкой в Севастополе.Очень впечатлила её эта встреча. И теперь, получив ссылку к фильму, очень обрадовалась. Рассказ Лучшая проповедь конечно же вызывает интерес к прочтению всей книги. Спаси Вас, Господи!
Ирина, сорадуюсь с Вами о фильме ( на Ютубе оказывается можно и еще другие видео с его выступлениями просмотреть) и одновременно сожалею, что Вам не удалось на встрече с батюшкой побывать! 
Знаете, вчера по завершении встречи, почему-то вспомнила Наталию и подумала о том, что как на нее она должна была произвести впечатление, т.к. у меня сомнений не было, что Наталия Пшенина не будет присутствовать на такой интересной встрече с батюшкой, когда, 4 октября, он приезжал к ним в г.Севастополь.
 Быть может, Наталия прочтет об этом и сама нам подробности расскажет.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
КОЛЬЦО ДУШИ

Кольцо души, в твоей ограде
Храню России образ тот,
Где в чистоте любви и веры
К земле склонялся небосвод.

Двадцатый век, мир разрушая,
По родине моей прошёл
И души злобой опаляя,
Приверженцев себе нашёл.

Но вечно прокляты безумцы,
Что разрушали алтари,
Над мудростью отцов глумились,
Их веру в жертву принесли.

Вновь силой жизни дым развеял,
Земли коснулась красота:
Средь человеческих селений
Взметнулись к * купола.

Вот фимиам уже струится
Во вновь отстроенных церквях,
И учится народ молиться,
Грехи оплакивать в сердцах.

На рубеже веков из пепла
Русь воскрешённою встаёт,
И сонм святых, в венцах сияя,
На помощь родине грядёт.

Июль 2013 г., Ходаковская В. В.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
О, с каким благоговением и благодарностью Вам, Людмила Александровна, прочитала представленные Вами здесь материалы о. Иоакима и об отце Иоакиме Парре!!  Действительно, встреча с ним в Севастополе никого не оставила равнодушным! Все мы получили мощный заряд, или "духовную прививку" ... Проблема как стяжать хоть каплю настоящей любви - Любви Христовой, - больная  проблема... Здесь-то и есть тот краеугольный камень, о который спотыкаемся... О себе говорю... smile:( И вот - помощь, вразумление живое такое, ибо со властью слово этого монаха. Надо чаще его перечитывать... и стараться. Что ещё можно сказать? Вот - счастье, что есть у Господа такие люди. Их "поминать", наставников наших, помнить их слово и претворять в свою жизнь то, к чему они нас призывают. Так решила для себя. Но это, как сказал о. Иоаким, "просто, но трудно". Так и есть.
Помощи Божией нам всем в этой нелёгкой борьбе-стремлении к Правде. Будем молиться друг о друге! Пусть любовь к Богу попалит все страсти, грехи и искушения и останется в наших душах драгоценным зерном, что прорастёт в Вечность. "Корень благих" дай нам, Господи!
Ирочка, спасибо и тебе за присланные видео!
Помогай нам всем Господь...
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 28 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)