Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Дорогие матушка Анастасия, Елена Исаенко, Светлана Сметанина, Ирина Шандровская, Елена Лунтовская, Людмила Бондаренко, спасибо вам за теплые слова))). Великомучениче и Победоносче Георгие, моли Бога о нас! 
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: 
Поверьте, но выложенные Ольгой Исаковской фотографии так и не смогли передать всю полноту восприятия этого, увиденного мной, праздничного и красочного убранства, да и на фото ведь совсем не понять то, что по наружному  диаметру цветочный венок достигал метрового размера! Однако, при этом, всем было удобно, как прикладываться к иконе, так и не было риска в перевесе этой тяжелой цветочной основы в тот момент, когда сама икона бралась на Крестный ход.  
Конечно, хорошо было бы Ольге показать работу и с разных сторон съемки, крупными фрагментами, перечислить и количество использованного цветочного материала, затраченным временем, а также познакомить и с сюжетными мотивами, образно воплощенными в работе. 
Конечно, фотография (особенно сделанная обычной "мыльницей" или мобильником да еще не настоящим профессионалом-фотографом) не может передать всей полноты восприятия того или иного события smile:). В моем случае еще примешиваются нехватка времени (как правило, нужно успеть завершить убранство до начала богослужения, все за собой убрать и т.д.) и волнение. Думаю, что меня прекрасно понимают те, кто хоть раз с этим сталкивался, украшая храм к празднику, особенно в одиночку. 

В "Фотогалерее..." среди "своих" фотографий выложила несколько сделанных уже профессионалами с Престольного праздника. Если кому-то интересно "побывать" на Престольном празднике в нашем храме вмч. и Победоносца Георгия с.Алешино, даю ссылку на сайт нашего храма, раздел "фотоальбом" Георгиевский храм с.Алешино.  

Немного о работе. Цветы были закуплены, привезены в храм и поставлены на воду во второй половине дня 4 мая, поскольку к 15 часам следующего дня, ко Всенощному бдению, все убранство храма должно уже было быть завершено. Очень мне помогли наши прихожане - Александр, который выбирал и довез цветы вместе со мной, несмотря на воскресный выходной день, и Танечка Завьялова, наша форумчанка, оставив все свои труды в своем саду, очень мобильно присоединилась к обработке цветов (особенно очистке роз от шипов!) и пожертвовала для украшения примулы (первоцветы), нарциссы и арабис))). Цветки арабиса понадобились потому, что я забыла в спешке купить небольшое количество гипсофилы, но этот вариант оказался, на мой взгляд, ничуть не хуже smile:)

Ассортимент цветов был такой: лилия азиатская (красного и оранжевого цветов) - для букетов; розы: белого, белого с красным окаймлением, желтого, лососевого и красного цветов; тюльпаны (красного цвета и оранжево-полосатые); кустовая гвоздика (белая, красная, желтая, светло-оранжевая); мини-каллы (сорта, к сож. не помню) белого и ярко-желтого цветов; светло-желтая фрезия; нарциссы (и махровые, и обычные); цветки арабиса альпийского; цветки примулы; цветки и листья бруннеры или "глухой незабудки". И, естественно, были использованы листья от роз и бруннеры.

Лилии были с вечера поставлены в вазы, они в основном были еще в бутонах за исключением немногих цветков, но уже к середине следующего дня активно раскрывались))). Все оставшееся делалось с 7 часов утра до 14.30, включая уборку за собой. Да, чуть не забыла, с вечера было сделано самое трудоемкое (что трудно сделать одному человеку)- мы с Татьяной полностью подготовили основу для убранства иконы вмч. и Победоносца Георгия: к каркасу из оргстекла зафиксировали флористической лентой зеленого цвета брусочки из напитанного водой и завернутого в пленку оазиса. Специально фотографий этого процесса нет, но, чтобы было понятно, дам фото к приготовлению этой же основы (с помощью Л.Бондаренко) к празднику Рождества Христова. Оазис для цветочного убранства к иконе Воскресения Христова также крепила на прямоугольном кусочке оргстекла, подложенном под саму икону и зафиксированном при помощи моно-нити к аналою. Правда, на эту, казалось бы, не сложную операцию, ушло прилично времени smile:|.  Так получилось в силу сложившихся обстоятельств: буквально накануне при уборке были случайно выброшены специальные дуги из пластиковой трубки (то есть сам каркас для крепления оазиса) smile:(smile:cry:. Но, слава Богу, все сложилось хорошо, выход был найден! smile:D
Изменено: Ольга Исаковская - 12.05.2014 10:35:41
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Елена Исаенко пишет: У меня маленький вопрос: оргстекло какой толщины вы используете? А то у нас провисают края и верх композицийРисунок... и не хотелось бы этого.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: "Отвечу на вопрос Елены Исаенко:  Боковые провисание в Вашей работе могли происходит от неверно подобранных соотношений между образовавшимся весом цветов на оазисе и выбранного по площади оргстекла и его толщины. Когда я занималась данным вопросом оптимизации, то на мой взгляд, можно использовать оргстекло 5-6 мм толщиной, при общем диаметре самой основы до метра, а если < метра, то толщина и в 4-5 мм должна подходить.  У меня же не было возможности вырезать такую основу, как у Ольги, из целого листа и я  изготовила ее, склеив из двух половинок с помощью накладки дополнительных полосок и спец.клея.
Елена, поскольку автор прекрасной идеи с оргстеклом Людмила Бондаренко (и именно она помогала нам эту идею воплотить: от чертежа формы, толщины оргстекла, размеров его применительно к размерам используемых икон и центрального аналоя), мне остается только добавить нашу "историю". Форма из оргстекла была вырезана мастером из цельного листа, но... толщина его была только 3 или 3,5 мм и пришлось (за неимением на тот момент другого варианта) вырезать две заготовки и затем их соединять друг с другом (чтобы получить необходимую толщину 6 мм) при помощи маленьких саморезиков. Действительно, оргстекло толщиной 3-4 мм очень подвижно и, скорее всего, будет провисать. 

Чем, как показала практика, неудобен наш вариант: соединив (для придания прочности и толщины), две вырезанные формы в одну при помощи саморезов, необходимо было края предварительно плотно склеить каким-то прозрачным клеем во избежание попадания влаги от оазиса между получившимися "слоями" оргстекла!!! Это важно, потому что все время раскручивать и протирать внутри стекол попавшую воду очень и очень трудно! 

Попадание воды в нашем варианте еще связано с тем, что идущее по краю оргстекла украшение из золотой проволоки (идея и исполнение Л.А.Бондаренко) дает возможность крепить "паровозики" из оазиса не сверху, а с торца, то есть прижимая брусочки оазиса к срезам оргстекла и фиксируя лентой. Не знаю, понятно ли объяснила, простите. На фотографии из предыдущего поста, немного это видно. 
Если получится, обязательно приобретем такую же основу из оргстекла нужной толщины и + еще меньшего размера (для киота, в который обычно вкладываются иконы к праздникам). 

И еще, Елена, я Вам очень и очень благодарна, что Вы своими работами сподвигли и меня осуществить давно задуманное: использовать в цветочном убранстве тюльпаны и нарциссы, на что я никак не решалась smile:). Спасибо Вам!!! smile:{}

p.s. В дополнение к выложенному Л.Бондаренко фото с оргстеклом (пост # 200), размещаю фотографию, сделанную Людмилой, но уже с укрепленным оазисом, без украшения из золотой проволоки.
Изменено: Ольга Исаковская - 12.05.2014 10:26:36
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Конечно, хорошо было бы Ольге показать работу и с разных сторон съемки, крупными фрагментами, перечислить и количество использованного цветочного материала, затраченным временем, а также познакомить и с сюжетными мотивами, образно воплощенными в работе. 
Вот несколько фотографий с других ракурсов.
Изменено: Ольга Исаковская - 13.05.2014 19:08:30
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ирина Шандровская пишет: Интересно смотрятся в акценте  солнечные лучистые  нарциссы, торжественные каллы  в пасхальной композиции как- бы повторяют движение рук Спасителя на иконе, напоминают нам о Воскресении  Христовом –  дарованной нам победе,  торжестве  жизни над смертью и грехом, обновлении всей природы человеческой.
А с сюжетными мотивами, на мой взгляд, прекрасно мне помогла Ирина Шандровская. 
Ирочка, спаси Господи!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет: Интересно смотрятся в акценте солнечные лучистые нарциссы, торжественные каллы в пасхальной композиции как- бы повторяют движение рук Спасителя на иконе, напоминают нам о Воскресении Христовом – дарованной нам победе, торжестве жизни над смертью и грехом, обновлении всей природы человеческой.
А с сюжетными мотивами, на мой взгляд, прекрасно мне помогла Ирина Шандровская.
Ирочка, спаси Господи!

Интересно, это была случайная подсказка-помощь от Ирины или совпадение сюжетных мотивов у вас, обеих? :)
Как же Ирина тонко уловила сопоставимое действо в этой цветочной композиции с образом на иконе и так величественно смогла описать всю образную динамику движения рук, запечатленную такой расстановкой цветов калл! 

Вопросы к Ольге

1)  вижу, что нижняя, внутренняя часть композиции с желтыми цветами первоцвета и двумя красными розочками по бокам имеет вогнутую форму, а обратная, задняя ее часть уже выпуклая,- с какой целью и почему Вами было использовано такое решение? Какой-то образный смысл был заложен этими цветами?
2) Сейчас в продаже есть крупные экзотические цветы леукоспермумапротеи и знакомого всем антуриума которые, как я заметила, стали частенько использоваться и в храмовых праздничных композициях у икон - как, на Ваш взгляд, один такой экзотический "красавчик" смог бы собой заменить в данной композиции у иконы "Воскресения Христова", допустим, центральную групку цветов желтого первоцвета?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Всем доброго времени суток!
Попробую прикрепить фото своих работ и очень хочу получить Ваше профессиональное мнение и указания на имеющиеся ошибки. 
О себе... Я не флорист, но по благословению настоятеля (мужа))) 1,5 года украшаю наш (иногда и не только наш) храм (Н.Новгорд, храм в честь Казанской иконы Божией Матери). 
Заранее спасибо!
image.jpg (88.76 КБ) [ Скачать ]
...
564-67.jpg (57.23 КБ) [ Скачать ]
image.jpg (65.83 КБ) [ Скачать ]
image.jpg (90.91 КБ) [ Скачать ]
...
image.jpg (80.81 КБ) [ Скачать ]
image.jpg (79.93 КБ) [ Скачать ]
Цветочное убранство на престольный праздник Казанской иконы Божией Матери в нашем храме.
image.jpg (87.07 КБ) [ Скачать ]
Здравствуйте, матушка Ольга!
 Приятно, что на форуме появился ещё один участник,  надеюсь, активный. Спасибо, что сразу представили несколько своих композиций. 
Матушка  Ольга, фото с белыми розами,  розовыми "спрей" и зелёными  хризантемами - к какому празднику? Мне  понравился этот венок. 
Ещё понравилась работа - где на фото, венок красно- желтый, хотелось бы увидеть его с иконой.
 Не похоже,  что это первые шаги. 
О  композиции для Богородицы с лилиями- на мой взгляд из- за тесной постановки лилий, их плохо видно и создаётся ощущение "лохматости", простите за такое сравнение. Хотелось бы побольше воздуха между лилиями, в зелени, или гипсофиле. 
О  композиции у иконы Воскресения Христова, на втором фото, в 243 посте - чем же был обусловлен выбор розовых гербер в акценте? 
Матушка Ольга, большая просьба, только не обижайтесь, может я что- то неверно расценила, пусть скажет ещё Людмила Александровна  и все желающие помочь. Я  порой тоже нуждаюсь в комментариях и замечаниях. 
Желаю Вам помощи Божией!
Изменено: Ирина Шандровская - 25.05.2014 23:26:09
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина, большое спасибо за Ваше мнение, я нисколечко не обижаюсь ))
Венок с белыми розами - это к престольному празднику в соседнем храме в честь прп. Сергия.
Красно-желтый -это к Пасхе в этом году, но с иконой нет, к сожалению.
По поводу лилий, я с Вами абсолютно согласна! Этот венок я делала к нашему престольному праздники и когда выставляла лилии они были чуть недораспустившиеся и я их плотненько расставила, чтобы не выглядело лысо, но за ночь к Литургии они РАСПУСТИЛИСЬ в губке!
А герберы изначально там не планировались (к Пасхе 2013), но пришла одна прихожанка с этими герберами как раз тогда, когда я делала венок и ей очень хотелось, чтоб ее цветы украсили праздничную икону. Отказать я не смогла...
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Ирина, большое спасибо за Ваше мнение, я нисколечко не обижаюсь ))
Венок с белыми розами - это к престольному празднику в соседнем храме в честь прп. Сергия.
Красно-желтый -это к Пасхе в этом году, но с иконой нет, к сожалению.
По поводу лилий, я с Вами абсолютно согласна! Этот венок я делала к нашему престольному праздники и когда выставляла лилии они были чуть недораспустившиеся и я их плотненько расставила, чтобы не выглядело лысо, но за ночь к Литургии они РАСПУСТИЛИСЬ в губке!
А герберы изначально там не планировались (к Пасхе 2013), но пришла одна прихожанка с этими герберами как раз тогда, когда я делала венок и ей очень хотелось, чтоб ее цветы украсили праздничную икону. Отказать я не смогла...

Матушка  Ольга, спасибо за ответ.  Я часто думала, про композицию из одних лилий, но  останавливал как раз этот момент - бутоны... и раскрытые лилии.  В этом случае для меня сложно определиться с направлением цветка в композиции, но могу сказать, что мне понравилось лилии ставить в композиции в пробирки для орхидей - и дольше стоит цветок и выше его можно поставить.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Здравствуйте, матушка Ольга!
Приятно, что на форуме появился ещё один участник, надеюсь, активный. Спасибо, что сразу представили несколько своих композиций.

Добрый вечер, матушка Ольга! Добро пожаловать на наш форум!))
Понравилась Ваша работа с желтыми хризантемами. Что брали за основу, и интересно, что это такое за тоненькие ленточки  над цветами - живой атрибут или искусственный? Прошу прощения за вопросы, но я еще новичок и мне интересно все))).
Божией помощи всем!
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет: Интересно смотрятся в акценте солнечные лучистые нарциссы, торжественные каллы в пасхальной композиции как- бы повторяют движение рук Спасителя на иконе, напоминают нам о Воскресении Христовом – дарованной нам победе, торжестве жизни над смертью и грехом, обновлении всей природы человеческой.
А с сюжетными мотивами, на мой взгляд, прекрасно мне помогла Ирина Шандровская.
Ирочка, спаси Господи!

Христос Воскресе! Ольга, Вы такая молодец! Мне понравились Ваши работы, особенно украшение к иконе "Воскресение Христово" полностью согласна с Ириной Шандровской. Хотела бы узнать на чем все сделано?
Божией помощи всем!
Цитата
Светлана Сметанина пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Здравствуйте, матушка Ольга!
Приятно, что на форуме появился ещё один участник, надеюсь, активный. Спасибо, что сразу представили несколько своих композиций.

Добрый вечер, матушка Ольга! Добро пожаловать на наш форум!))
Понравилась Ваша работа с желтыми хризантемами. Что брали за основу, и интересно, что это такое за тоненькие ленточки над цветами - живой атрибут или искусственный? Прошу прощения за вопросы, но я еще новичок и мне интересно все))).

Здравствуйте, Светлана! Спасибо за доброе приветствие! Вопрос про основу не поняла... Если Вы имеете ввиду основу композиции, то это оазис на поддонах. А ленточки - это зелень Берграс, закрепленная с обеих сторон в оазисе.
Изменено: Ольга Груданова - 26.05.2014 18:32:50
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Цитата
Светлана Сметанина пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Здравствуйте, матушка Ольга!
Приятно, что на форуме появился ещё один участник, надеюсь, активный. Спасибо, что сразу представили несколько своих композиций.

Добрый вечер, матушка Ольга! Добро пожаловать на наш форум!))
Понравилась Ваша работа с желтыми хризантемами. Что брали за основу, и интересно, что это такое за тоненькие ленточки над цветами - живой атрибут или искусственный? Прошу прощения за вопросы, но я еще новичок и мне интересно все))).

Здравствуйте, Светлана! Спасибо за доброе приветствие! Вопрос про основу не поняла... Если Вы имеете ввиду основу композиции, то это оазис на поддонах. А ленточки - это зелень Берграс, закрепленная с обеих сторон в оазисе.

Христос Воскресе!
Матушка Ольга, мне показалась тоже интересной и необычной эта работа. На мой взгляд, ее сюжетную основу и помогли Вам создать те самые герберы. И то, что Вы сообщили:"... герберы изначально там не планировались (к Пасхе 2013), но пришла одна прихожанка с этими герберами как раз тогда, когда я делала венок и ей очень хотелось, чтоб ее цветы украсили праздничную икону. Отказать я не смогла..." я  поняла, что такое появление прихожанки было неслучайным. 
А как же у Вас планировалось изначально?  Что Вы взяли за сюжетную основу, расставляя так цветы с герберами в этой композиции? Интересно было бы у Вас узнать и о том, какую же сюжетную роль в работе исполняет в такой форме выставленная трава осоки "берграса"? 
Как, по- Вашему, не следовало бы слегка углубить под желтые хризантемки  цветы красных, одноголовых гвоздик, уменьшая т.о. их естественный размер и яркость в композиции? 

Надеюсь на ответы и продолжение разговора о работе.)) 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Христос Воскресе!
Матушка Ольга , мне показалась тоже интересной и необычной эта работа. На мой взгляд, ее сюжетную основу и помогли Вам создать те самые герберы. И то, что Вы сообщили:"... герберы изначально там не планировались (к Пасхе 2013), но пришла одна прихожанка с этими герберами как раз тогда, когда я делала венок и ей очень хотелось, чтоб ее цветы украсили праздничную икону. Отказать я не смогла..." я поняла, что такое появление прихожанки было неслучайным. 
А как же у Вас планировалось изначально? Что Вы взяли за сюжетную основу, расставляя так цветы с герберами в этой композиции? Интересно было бы у Вас узнать и о том, какую же сюжетную роль в работе исполняет в такой форме выставленная трава осоки "берграса"? 
Как, по- Вашему, не следовало бы слегка углубить под желтые хризантемки цветы красных, одноголовых гвоздик, уменьшая т.о. их естественный размер и яркость в композиции? 
Надеюсь на ответы и продолжение разговора о работе.)) 


Здравствуйте, Людмила Александровна! С праздником Вознесения Господня!
Очень рада Вашему вниманию к своим работам. Вместо гербер я планировала несколько желтых, оранжевых и красных роз... В конце работы захотелось какого-то объема и изящества добавить и я добавила этот берграс (хотя может я и не права). По поводу же "утопления" гвоздик, конечно же, согласна. )) Я же писала, что я полный профан в флористическом деле, но имею большое желание и интерес и в ближайшее время планирую пройти какие-нибудь курсы.
Когда я составляю свои композиции, у меня, к сожалению, нет никаких сюжетов и эскизов... Я ориентируюсь на цвет облачения, значимость и смысл того или иного праздника, еду покупаю цветы и по наитию делаю, что получится... Ну и конечно, средства на цветы выделяются по-разному, чаще всего, особо не разбежишься...
Изменено: Ольга Груданова - 29.05.2014 20:11:46
Цитата
Ольга Груданова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Христос Воскресе!
Матушка Ольга , мне показалась тоже интересной и необычной эта работа. На мой взгляд, ее сюжетную основу и помогли Вам создать те самые герберы. И то, что Вы сообщили:"... герберы изначально там не планировались (к Пасхе 2013), но пришла одна прихожанка с этими герберами как раз тогда, когда я делала венок и ей очень хотелось, чтоб ее цветы украсили праздничную икону. Отказать я не смогла..." я поняла, что такое появление прихожанки было неслучайным.
А как же у Вас планировалось изначально? Что Вы взяли за сюжетную основу, расставляя так цветы с герберами в этой композиции? Интересно было бы у Вас узнать и о том, какую же сюжетную роль в работе исполняет в такой форме выставленная трава осоки "берграса"?
Как, по- Вашему, не следовало бы слегка углубить под желтые хризантемки цветы красных, одноголовых гвоздик, уменьшая т.о. их естественный размер и яркость в композиции?
Надеюсь на ответы и продолжение разговора о работе.))


Здравствуйте, Людмила Александровна! С праздником Вознесения Господня!
Очень рада Вашему вниманию к своим работам. Вместо гербер я планировала несколько желтых, оранжевых и красных роз... В конце работы захотелось какого-то объема и изящества добавить и я добавила этот берграс (хотя может я и не права). По поводу же "утопления" гвоздик, конечно же, согласна. )) Я же писала, что я полный профан в флористическом деле, но имею большое желание и интерес и в ближайшее время планирую пройти какие-нибудь курсы.
Когда я составляю свои композиции, у меня, к сожалению, нет никаких сюжетов и эскизов... Я ориентируюсь на цвет облачения, значимость и смысл того или иного праздника, еду покупаю цветы и по наитию делаю, что получится... Ну и конечно, средства на цветы выделяются по-разному, чаще всего, особо не разбежишься...

Здравствуйте матушка Ольга
Примите и мои поздравления с праздником!
 Как Вам работалось над цветочным убранством иконы на праздник Вознесения на этот раз? Получилось с сюжетом?  Вы же пишите, что "ориентируетесь на цвет облачения, значимость и смысл того или иного праздника", но ведь и при таких ориентирах, незаметно, уже само собой  и закладываются сюжеты, которые порой, мы не умеем заметить или образно "прочитать".Не согласна с Вами о выставленной "высшей" оценке самокритичности, но очень приятно было от Вас услышать о большом желании на ближайшее время пройти КАКИЕ-НИБУДЬ курсы. Это что, желание типа "пойди туда, не знаю куда  и принеси то, сам не знаю что"? 
На мой взгляд,  по общему виду и характеру Ваших работ в них больше просматривается нехватка в Вас осознания и понимания составляемого, а от этого и некая творческая скованность. Но это практика и рассуждения.
 Давайте будем учиться рассуждать прямо на своих же работах?
Итак, смотрите, ведь берграс Вы не просто так расставили в работе, а по причине придать ей какой-то объем и изящество. Да это так, только правильнее тогда было бы травинки выставить еще чуть выше цветов, а так получился иной эффект: подобный тугому скручиванию веревкой, что сразу вызывает образ ... неких "заточенных цветов-пленников". smile;) 

Исходя из полученного, тогда в работе было бы логичнее дать  берграс таким образом только по боковым сторонам композиции, а не по всему периметру композиции. Почему такой вывод?   Для ответа смотрим на икону и сразу улавливаем нужный для Вас образный цветочный сюжет - ведь и Господь на ней высвобождает из плена ада: Адама, Еву и многих других. smile;)
Поэтому тут и травинки берграса над герберами уже больше не нужны даже для объема и изящества.smile;)

Создание же розовой группы с центральной, насыщенного и активного цвета герберой, на мой взгляд, смогло и по своему, наиболее ярко подчеркнуть происходящее действие написанное на иконе, чем более спокойное,  при использовании бы цветов только красно-оранжево-желтой гаммы. Прикинула Вам для сравнения с правкой на фото. Однако, тогда при "красно-ор.-желт." гамме, "утоплять" красные боковые гвоздики под желтые кустовые хризантемки Вам уже не потребовалось бы, если размер главного красного цветка в акценте был бы преобладающим в композиции. 
 В итоге: и сюжет проявился в работе и любовь к прихожанке не пострадала! smile:)

p.s. Розы не стала подрисовывать, для пояснения мне проще было заменить только цветовую гамму у гербер.))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Как дополнение, приведу Вам для наглядности и практики в поиске образных сюжетов еще несколько, получившихся у меня вариантов из Вашей работы, за что слава Богу!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
и еще при дополнениях :
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Продолжая далее, скажу, что пожалуй  трудно скрыть радость не только праздника Вознесения Господня, но и от просмотра цветочных работ Ирины Шандровской и Ольги Исаковской к этому дню!

Ирина и Ольга - вы хорошо и творчески поработали над воплощением сюжета и в мастерстве!  Молодцы! Думаю, что ваши прихожане, что уже сказали вам об этом! smile:)

Ирина, присмотрелась и вижу, как превосходно у Вас получилось вывести главную сюжетную линию движения вверх! Сама икона на аналое и та вот-вот взлетает, удерживают только предстоящие!!!

Получилось удачно расположить по линии цветы, как по форме, так и по цветовой гамме, образно создать символический акцент и очень хорошо и разумно поставить у аналоя букеты с лилиями! Интересно, словно дымкой, получилось выставить и гипсофилу!
Вы только посмотрите, да и размеры аналоя в этот раз, как помогли при таком художественном размахе!))  До отдания праздника на нем больше не будут других икон помещать?

Одно лишь жаль - нет фото с общим видом этой композиции. Сфотографируете, пока есть такая возможность?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Ольга, какая же дивная, потрясающая получилась красота в простоте обычных цветов! Слава Творцу и Создателю! 
Эти, отклонившиеся по обе стороны и дивного смирения - ландыши! 
Эти, устремленные и взмывающие вверх бутоны ирисов среди спокойных листьев белого дерена!
Удивленные васильки, раздумывающие водозборы, содружества калины, плавно танцующее во множестве оттенков листьев! И весь этот воодушевленный центральный аккорд мы видим на фоне пламенеющих свечей у подсвечника!  Безмолвие и тишина! ВознесениеГосподне!
Прекрасно!
Прекрасно и то, что отразили не только три ступени гармоничности  в работе, а и все семь требований по оценке ее красоты: ассиметричность, пропорциональность, гармоничность, объемность, динамичность, новизну и дали сюжет.

Ирина и Ольга, думаю, что у вас еще будет что добавить в своих комментариях к работам, однако, упустила такой вопрос - сколько по времени заняло у вас такое исполнение работ и дотянут ли они до отдания, 6 июня?  smile:)
Слава Богу, Творцу и Создателю!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Поздравляю всех участников форума и конечно же всех гостей, со светлым праздником Вознесения Господня! 

Присоединяюсь к  словам Людмилы Александровны, в адрес  Ирины Шандровской и Ольги Исаковской! Какие Вы молодцы!

Олечка, как Вам пришла такая  чудная идея с нашими родными скромными и в тоже время величественными цветами? 
Работа просто изумительная! Я очень люблю ландыши, но моя поляна, в Тюмени, ещё увы в бутонах, не говоря уже о ирисах, водосборе... Это так, к слову.
Ирина, Ваше цветочное украшение к этому празднику вызывает умиротворение, радость о Вознесении! Скажите, мне показалось, что дымка не из гипсофилы?
Что это за цветок?

Всем помощи Божией в послушании и всех благ!
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина и Ольга - вы хорошо и творчески поработали над воплощением сюжета и в мастерстве! Молодцы! Думаю, что ваши прихожане, что уже сказали вам об этом! smile:)

Ирина, присмотрелась и вижу, как превосходно у Вас получилось вывести главную сюжетную линию движения вверх! Сама икона на аналое и та вот-вот взлетает, удерживают только предстоящие!!!

Получилось удачно расположить по линии цветы, как по форме, так и по цветовой гамме, образно создать символический акцент и очень хорошо и разумно поставить у аналоя букеты с лилиями! Интересно, словно дымкой, получилось выставить и гипсофилу!
Вы только посмотрите, да и размеры аналоя в этот раз, как помогли при таком художественном размахе!)) До отдания праздника на нем больше не будут других икон помещать?

Одно лишь жаль - нет фото с общим видом этой композиции. Сфотографируете, пока есть такая возможность?
Людмила Александровна, спасибо за высокую оценку моих неумелых стараний. Но идея- то Ваша. И применять в работе сезонные местные цветы,  тоже Ваши идеи.  Спасибо вам за ваше терпение , доброе сердце, желающее помочь всем! О том, сколько простоит композиция, говорить ещё рано. Добавляю две фотографии, перва- сразу, после выполнения работы, вторая- на следующий день, во время Литургии.
Изменено: Ирина Шандровская - 31.05.2014 10:39:42
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ольга , какая же дивная, потрясающая получилась красота в простоте обычных цветов! Слава Творцу и Создателю!
Эти, отклонившиеся по обе стороны и дивного смирения - ландыши!
Эти, устремленные и взмывающие вверх бутоны ирисов среди спокойных листьев белого дерена!
Удивленные васильки, раздумывающие водозборы, содружества калины, плавно танцующее во множестве оттенков листьев! И весь этот воодушевленный центральный аккорд мы видим на фоне пламенеющих свечей у подсвечника! Безмолвие и тишина! ВознесениеГосподне!
Прекрасно!
Прекрасно и то, что отразили не только три ступени гармоничности в работе, а и все семь требований по оценке ее красоты: ассиметричность, пропорциональность, гармоничность, объемность, динамичность, новизну и дали сюжет. 

Олечка, спасибо за  композицию! Ваше исполнение всегда приятно удивляет- благозвучие простых цветов, гармония  в выборе цвета , сочетающегося с цветом иконы и смыслом Праздника, неслучайный выбор цвета зелени , форма композиции и потрясающая кульминация, участвуют в проповеди. Да, Ваши композиции можно рассматривать часами, как много в них сказано. Низкий Вам поклон за труды!
Изменено: Ирина Шандровская - 31.05.2014 23:35:53
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)