Цитата |
---|
татьяна тимофеева пишет:
Видимо я чего-то не понимаю. Объясните, пожалуйста, зачем крест украшать крестом - вопрос к Ирине Шандровской, и вопрос к Людмиле Александровне: зачем в цветочном украшении дублировать уже имеющееся на кресте изображение Голгофы? |
Татьяна, с большой радостью в душе, благодарю Вас за такое зоркое наблюдение из территориально удаленного от нас г. Пскова, за эти, крайне важные для темы, вопросы и за интерес, проявленный к моей и Ирины работам. Спаси Господи!
Быть может, что и Вы уже смогли подметить и обратили свое внимание на то, что я стараюсь в своих сообщениях не всегда полностью раскрывать пояснения к выставляемым на форуме моим работам, а, намерено, оставляю еще и "местечко", чтобы путем вопросов и участия самих пользователей, т.о., но при этом с пользой каждому и для успешного усвоения, заполнять отводимые "местечки", что в свою очередь обязательно повлечет за собой и дальнейшее, положительное развитие данного вида деятельности. Оказывается, что и по содержанию вопросов можно делать надлежащие выводы, выстраивая, затем, в доступной форме и правильной последовательности, последующий и необходимый информационно- познавательный материал. Таким образом, на форуме, как бы возникает и работает, говоря техническим языком, устойчивая обратная связь при малочисленности и слабой активности наших пользователей.
Поэтому, так было и на этот раз. Именно, такого плана, но очень простые, очевидные вопросы я решила притаить и их не поясняла, но очень ожидала услышать в вопросах!
Спасибо и
Ирине Шандровской, которая своей работой помогла Вам, Татиана, озвучить и такой, считаю, что не менее важный и интересный вопрос, однако, Ирина быстро согласилась и признала такую расстановку цветов в верхней части цветочного венка за свою, допущенную по незнанию, ошибку.
Так, Ирина пишет: "Татьяна, спасибо за замечание. Да, Вы правы, цветочный крест в убранстве - лиший . Не получается пока у меня не совершать ошибок.Поэтому и обращаюсь всё время к форумчанам с просьбой о критике моих работ..."
К моему сожалению, я пока не уделила внимания на разборку и анализ допущенных Ириной в данной работе неточностей, но если не принимать это во внимание, то полагаю, что на основании сказанного архиепископом Аверкием( Таушевым) в Крестопоклонную неделю Великого поста, что "...
Крест неразрывно связан с Воскресением...", можно образно, белыми цветами, особо подчеркнуть и даже выделить эту неразрывную связь Креста и Воскресения, именно, размещая цветы в виде белоснежного Креста в верхней части венка, в которой белыми же цветами и так же образно обозначена и подразумевается область зоны Воскресения, правда, тут уже другое дело: каким образом их логичнее дать в работе!
Цитирую, сказанное архиепископом Аверкием( Таушевым) в Крестопоклонную неделю Великого поста:
"Великий пост - время
покаяния. И как глубоко символично то, что покаяние приводит нас к светлой радости Воскресения, радости, с какой не может сравниться никакая другая радость, радость земная, ибо это -
радость торжества Жизни над смертью. Именно в этой радости мы, люди, и нуждаемся больше всего, а особенно в переживаемое нами ныне тяжкое время подлинного торжества
духовной смерти над жизнью.
В середине Великого поста торжественно выносится из алтаря для поклонения Честный и Животворящей Крест Господень и этим Святая Церковь напоминает нам этим о приближении спасительных дней страстей Христовых и «светлой мирорадостной Пасхи», как бы творя «предсретение», или предпразднство этих самых великих и радостных для христианина дней церковно-богослужебного года. Прославляя святый Крест, она одновременно прославляет и Воскресение, к которому привел Крест, и потому поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим!» . Тем самым она свидетельствует, что
Крест неразрывно связан с Воскресением..."
Татиана, ответить на Ваш вопрос, касающийся моей работы, было не сложно. Ранее, выше, мною уже приводились некоторые пояснения по интересующему Вас вопросу, но несколько и умолчала.)) Искренне радуюсь заданному Вами вопросу!
По-простому: была идея с помощью цветов отобразить следующий за этим, Крестопоклонным моментом,- момент будущего. Поясню. Если внимательно нам посмотреть на Крест, то сразу заметим на большинстве Крестов изображение с иконографическим повествованием того происшедшего события о Распятии Иисуса Христа с предстоящими, которое располагается на большую по размерам, но повторяемую, новую форму Креста. Такое расположение на Кресте: от событий "прошлых" времен до "настоящего" и подвело к мысли, используя цветы, т.о., образно отобразить и последующее, предстоящее, т.е. "будущее", подобно системе вкладывающихся, друг в друга, матрешек.
Быть может, что теперь последуют и другие вопросы? )))
p.s. Однако, Татиана, а мне вот как-то совсем странно видеть в миру флористические работы, которые совсем не понятны: зачем же и к чему создавать из цветов, созданных Творцом, к примеру, подобие разных черепов и аналогичные черепам, хоть карнавальным их маскам, "украшать" подиумы и т.п.?