Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 17 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина , это просто замечательно, что Вы сразу же смогли определить и заметить эту, специально, допущенную мною, как бы "непонятность" проблемы с моей стороны. Сознаюсь, что до момента написания ответа, а это было уже под утро, в 4.48 час. по моск.вр., у меня возникла идея тематической игры с участниками форума, построенная на изменении близких отрицательных по смыслу слов "вя З ли" и "вяли". И "вязнуть" плохо и "вянуть" не здорово. Подумала: напишу-ка не так, а иначе и с самого простого, доступного, особенно важного при первых шагах и посмотрю на обратную реакцию: читают ли, понимают ли. Кто первый из участников это заметит, тому и приз вручить можно: "Большой настенный, перекидной календарь на 2014год" от нашего храма!

Ирина, с радостью Вас поздравляю и прошу на почту форума сообщить точный почтовый адрес для отправки Вам в г. Керчь !

Людмила Александровна, даже не знаю, что сказать.
 Моей заслуги никакой нет, особым вниманием я никогда не отличалась, даже напротив- в спешке могу букву перепутать и не проверить. А в Вашем ответе отсутствие одной буквы сразу повлекло за собой и другой смысл ответа.
Я буду рада получить от Вашего храма календарь, но не как приз, а как сувенир. Как раз будет хороший повод летом приехать в Керчь- ко мне в гости, приглашаю!!! 
И ещё вопрос - о Вашей последней работе к празднику Богоявления. Наблюдая за Вашим творчеством уже около года, я примерно, так и представляла акцент в убранстве, которое Вы будете выполнять. Однако, прошу Вас рассказать нам в теме "Помощь...", чем был обусловлен выбор такой цветовой гаммы, в этой, на мой взгляд, интересной цветочной композиции.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Дарья пишет:
Людмила Александровна, спасибо за большой и развернутый ответ!
Как правильно заметила Ирина, моей проблемой не было увядание цветов. Я прекрасно понимаю, что пленкой оборачивают для сохранения влаги и препятствия вытекания воды. Секатором я работала лишь в самый первый раз, физически не имея под рукой другого инструмента.
Я много читаю и смотрю фотографии, принимая во внимание свои и чужие ошибки. Я не копирую чужие работы, а запоминаю те, которые мне понравились, и делаю уже свой вариант, опираясь на свой художественный вкус. Простите, я не новичок в храме, и прекрасно понимаю и сюжет, и смысл того или иного праздника. Кроме того, я всегда советуюсь с настоятелем по поводу того или иного решения и не занимаюсь своевольством.
Что касается техники, здесь мне еще придется много трудиться и изучать этот вопрос. Я сделала всего лишь 2 работы, в которых не может не быть технических ошибок, но они нравятся и мне, и прихожанам. Кроме того, я не ставлю своей целью стать флористом-профессионалом, скорее, любителем, знающим азы храмовой флористики. Для начала я хотела бы украшать одну праздничную аналойную икону на двунадесятые и великие праздники. Пока что это единственное, что мне по силам.
К сожалению, я не имею возможности общаться по скайпу, имея разницу с Москвой в 4 часа и большую занятость по дому.

Матушка Дария , во славу Божию!
Спаси Господи и Вас за столь оперативный ответ! Принимая во внимание всю Вашу большую занятость, нагрузку и отдаленность, старалась как можно понятнее и подробнее дать словесное описание первых, начальных технических приемов в храмовом искусстве цветоукрасительства, выложила фотоматериалы, специально мною отснятые с последней работы на Крещение и даже, сообщила Скайп при возникающей у Вас какой-то необходимости в визуальной консультации.
Прочитывая Ваше последнее сообщение, скажу откровенно и признаюсь, что Вы меня очень приятно порадовали тем своим усердием, той надлежащей прилежностью к предмету и еще тем, правильно выбранным Вами самим подходом быстрого, но глубокого изучения всего технического процесса,так необходимого в работе и не только начинающего цветоукрасителя.

Именно поэтому, у меня и возникла уверенность Вам открыто сказать, что при таком подходе, живом интересе, стремлении к освоению данного вида искусства в церковном служении, с помощью Божией,- новоначальный этап "первых шагов" у Вас не затянется, как это часто наблюдаю, к моему сожалению, что бывает у других.
Матушка, наверное, было бы странным услышать о том, что самые первые работы цветочного убранства праздничных икон в храме и не порадовали бы и не понравились бы, как Вам, так и прихожанам?
Когда же и мне попадается фото с первой, уже 20-летней давности, своей работы цветочного убранства Плащаницы на Успение, то всякий раз вспоминаю и весь перенесенный мною, за ночь, тяжелый творческий процесс, при этом всегда невольно, но мягко улыбаюсь от количества допущенных в ней и разного характера ошибок. Однако, мне и прихожанам в то время это убранство очень понравилось. Спросите об этом же, к примеру, Ирину Шандровскую, ее впечатление и восприятие прихожанами, как первой работы, так и составленной, вот только недавно, на праздник Крещения.
Суть остается таковой: цветоукраситель, возрастая в данном виде творчества, повышает при этом культурный уровень восприятия и художественной оценки у зрителей. Так, постепенно, будет и в Вашем приходе.
Вы еще пишите:
"Кроме того, я не ставлю своей целью стать флористом-профессионалом , скорее, любителем, знающим азы храмовой флористики . Для начала я хотела бы украшать одну праздничную аналойную икону на двунадесятые и великие праздники".

Матушка Дария, я хорошо понимаю Ваш выбор и желания.

Но, давайте, предварительно, по-пробуем вместе разобраться в этих, часто используемых терминах?
Итак, о термине, пришедшем к нам из Европы и мира, мы узнали, что в светском миру, флорист-профессионал , это тот человек, который прошел специальную подготовку и обучен множественным художественным и техническим приемам с одной, конечной целью: мах продвижения на рынке сбыта и успешной реализации цветочной продукции среди населения, предлагаемой ими во всяких формах, всевозможными способами, вариантами, в т.ч. по жизни, обыденных и праздничных обстоятельствах.

Далее, если к слову "флорист" добавить "храмовый", то по определению, получаем и все того же флориста-профессионала с теми же его обученными светскими приемами и интересами, но теперь не в миру, а уже в храме. Не об этом ли нам свидетельствуют и часто напоминают те светские, откровенно отвлекающие, цветочные перегрузы и приемы в интерьерах храмов, просто захватывающие, сильно искажающие молитвенную атмосферу и поставленные в храме, церковные пространства или же те иконы с Образами Святых, но погруженные и утопающие, теряющиеся в окружаемой их массе цветов?

Отсюда, для любого верующего, православного станет ясным и понятным, что же тогда по своему содержанию и в действительности будет означать и словосочетание храмовая флористика с ее целенаправленной, коммерческой областью деятельности- опять все та же, без особых изменений и разработанная европейскими школами, внедряемая повсюду в православную, церковную жизнь,- флористика.
Именно по этой причине, мне пришлось внести и изменение в название нашего форума.
Первоначально, было принято название "Цветы В храме" , но потом, проявилась и стала видна, допущенная при этом ошибка, т.к. роль цветов в храме стала выглядеть, словно господствующих в нем, диктующих и устанавливающих свою атмосферу по своим флористическим правилам, на иное - "Цветы И храм" , напоминающую нашим цветоукрасителям о несении ответственности за разумное использования цветов, выборе степени их влияния и соотношения на сохранение присутствующей в храме молитвенной атмосферы.
В результате, прихожу к выводу, да простят меня все, называющие себя храмовыми флористами, но использование таких терминов, как храмовый флорист и храмовая флористика для храма, никак не могут подходить по их определениям.

В раздумьях, задаю себе вопрос: "Почему же надо так, обильно и по-флористически, "украшать" то, что уже само по себе красиво?" Ведь, наша задача в храме и состоит не в том, чтобы продемонстрировать флористические возможности и способности каждого, восхвалить исполнителя и после благодарить его, а с помощью цветов лишь только немного, но с благоговением и разумно оттенить, выделить, как сам святой Образ в день почитания, так и запечатлеть в душах и сердцах прихожан и не более.

Однако, для себя заметила, что сооружая "по-флористически, традиционное", вокруг иконы цветочное "украшение" в виде плотно прилегающей к ней цветочной рамки, среди видов которых мне еще попадались и работы, вообще, без соблюдения требующейся пропорциональности и гармонии цветочного материала по отношению к размерам икон и написанным на них Образах, то отметила и существенное, на мой взгляд, нарушение. Так, например, ломаный, "П" формы цветочный "венок" может быть и красив, и профессионально составлен, как по заказу, а в работе не читается церковный, молитвенный подход и внутренний настрой исполнителя: работа сама по себе выставляется хоть и чисто, но формально, вне соединения с Образом.
Почему же некоторые, именуемые себя храмовыми флористами, так увлеклись лишь составлением цветочной формы и не задумываются над таким важным в православном храме и творческом исполнении, аспектом?

Призывая всех поднять планку качества цветочных работ в православных храмах, я отчетливо понимаю, что это, в первую очередь, относится ко мне, но без активного участия на форуме, взаимной помощи идеями и советами, совместной работе в поиске решений, а также простой, но дружеской поддержке и, конечно же, при Божией помощи, надеюсь, что "мостить дорогу" не потребуется долго!

Матушка Дария, выше изложенное и сформулированные вопросы не обращены лично к Вам, а в поиске ответа и проводимого анализа к пониманию проявляющихся проблем в православном, храмовом цветоукрасительстве настоящего времени, в свете которых мне хотелось бы у Вас подробнее узнать, что же, по-Вашему мнению, может составить для Вас те азы из х.ф .?

К изложенному, остается добавить и некоторые, но наглядные фото-примеры разнообразия цветочных убранств.
14988_65564.jpg (190.16 КБ) [ Скачать ]
0x78Kqpwm6k.jpg (101.19 КБ) [ Скачать ]
wqJaee1CMKU.jpg (101.59 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина , это просто замечательно, что Вы сразу же смогли определить и заметить эту, специально, допущенную мною, как бы "непонятность" проблемы с моей стороны. Сознаюсь, что до момента написания ответа, а это было уже под утро, в 4.48 час. по моск.вр., у меня возникла идея тематической игры с участниками форума, построенная на изменении близких отрицательных по смыслу слов "вя З ли" и "вяли". И "вязнуть" плохо и "вянуть" не здорово. Подумала: напишу-ка не так, а иначе и с самого простого, доступного, особенно важного при первых шагах и посмотрю на обратную реакцию: читают ли, понимают ли. Кто первый из участников это заметит, тому и приз вручить можно: "Большой настенный, перекидной календарь на 2014год" от нашего храма!

Ирина, с радостью Вас поздравляю и прошу на почту форума сообщить точный почтовый адрес для отправки Вам в г. Керчь !

Людмила Александровна, даже не знаю, что сказать.
Моей заслуги никакой нет, особым вниманием я никогда не отличалась, даже напротив- в спешке могу букву перепутать и не проверить. А в Вашем ответе отсутствие одной буквы сразу повлекло за собой и другой смысл ответа.
Я буду рада получить от Вашего храма календарь, но не как приз, а как сувенир. Как раз будет хороший повод летом приехать в Керчь- ко мне в гости, приглашаю!!!
И ещё вопрос - о Вашей последней работе к празднику Богоявления. Наблюдая за Вашим творчеством уже около года, я примерно, так и представляла акцент в убранстве, которое Вы будете выполнять. Однако, прошу Вас рассказать нам в теме "Помощь...", чем был обусловлен выбор такой цветовой гаммы, в этой, на мой взгляд, интересной цветочной композиции.


Ирина
, тут ни Ваши заслуги, ни особенности! Просто, сам приз по случаю, именно, Вашего перводейства, но им мог быть любой другой участник! Такая сокрытая и неожиданная форма призов, мне, признаюсь, что понравилась! Теперь начну готовить не только различные на кухне хлеба, но и заготовлять призы под аналогичные моменты. 
Внимание всем!
Если у кого-либо из участников есть желание подхватить эту идею и призами и вопросами, то смело присоединяйтесь! 
 Все же, жду от Вас, Ирина, почтового адреса. 
Большое Вам спасибо за приглашение на лето! Это, как я понимаю, что уже и от Вас поступил приз? Здорово!

По поводу работы я уже собиралась дать некоторые свои пояснения, благодарю за оценку и открытое признание о Ваших предположениях в акценте моей будущей работы. Теперь мне стало ясно, радостно слышать и знать о том, что вот, кто оказывается, в этот раз и своей идеей, так мне с любовью помог! Надо честно признаться, возвратившись поездом, ранним утром, 17 января, в Москву, из многодневной, паломнической поездки по г.Иваново, все мои творческие мысли  еще находились  в спящем, не творческом настроении, без всяких идей и только к обеду, благодаря Вам, процесс-то и заработал, а акцент был успешно составлен!  smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, здравствуйте.
Под азами я понимаю необходимый технический минимум для выполнения работы с цветами. В выборе же цвета и композиции я надеюсь на свой вкус и на хорошие работы, увиденные на фотографиях разных храмов и монастырей. 
Я бы не стала придираться к словам, поэтому ничего зазорного в выражении "храмовая флористика" не вижу, это всего лишь обозначение направления, что флористика - работа с цветами - выполняется в храме и для храма. На английском языке флористика будет практически так же (floristry) и обозначает все ту же область работы с цветами. Большая Советская Энциклопедия говорит нам и о научном значении этого термина: 

Флористика, раздел ботаники, в задачи которого входят изучение и описание совокупностей видов растений (флоры)земного шара в целом и его частей. Первичная задача Ф. – инвентаризация видового состава флор. Объектом инвентаризации могут быть флоры различных стран, ботанико-географических областей, провинций и т.п. Анализ флор, подвергшихся инвентаризации, может преследовать различные специальные цели (например, установление числа полезных видов – лекарственных, пищевых и пр.). Термин "Ф." часто употребляют для обозначения описательных работ, объектом которых являются флоры.

И уже личное дело каждого, кто и как относится к своему делу - как к бизнесу или как к церковному послушанию. Если взять немного шире - те же иконы, святые образы, пишут как опытные иконописцы, так и художники, которые видят в этом деле только прибыль. Но термин "иконопись" от этого не меняется. В общем, как ни назови, суть остается прежней, разница лишь в отношении к тому или иному делу. Но за других мы говорить не можем и не должны. 

Я полностью согласна с Вами, что  - цитирую Вас - "наша задача в храме и состоит не в том, чтобы продемонстрировать флористические возможности и способности каждого, восхвалить исполнителя и после благодарить его, а с помощью цветов лишь только немного, но с благоговением и разумно оттенить, выделить, как сам святой Образ в день почитания, так и запечатлеть в душах и сердцах прихожан и не более. "

К этому и я стремлюсь и в этом вижу цель своего труда. Заодно замечу, что оценка моих работ прихожанами объективна, потому что почти никто не знает, кто сделал украшение икон на Рождество и Крещение, и потому лишена всякой лести. 

Людмила Александровна, вот Вы выложили 5 фотографий разных работ. Я не знаю, с какой целью - показать как образец?  
Я не знаю, чьи это работы, но 2 из них мне совсем не нравятся. Это украшение креста, где абсолютно неуместен красный бант. Неуместен дважды - во-первых, орудие Страданий Христа украшается легкомысленным бантом совсем не в тему, а во-вторых, с точки зрения пропорций бант настолько большой и яркий, что закрывает собой буквально треть креста и вообще "кричит", заглушая визуально сам крест. 
Тем не менее, человек, который это украшение сделал, несомненно делал его с большим старанием и любовью, просто не у всех есть чувство вкуса и пропорций. Тут я никого не хочу обидеть.
И мне не нравится украшение иконы свт. Николая, оно слишком яркое и крупное и закрывает собой очень хорошо написанный образ, кстати. Как раз тот случай, когда украшение "громче" самой иконы. 

А вот остальные три мне очень даже нравятся, хотя первое фото с розами без иконы. 
Кстати, почему же так плоха П-образная рамка вокруг иконы? Она повторяет контуры киота и аналоя, только и всего. Мне, например, не нравятся большие полукруглые венки, в середине которых лежит маленькая иконочка. Это опять нарушение пропорций, которое меня коробит. Если и делать полукруг, то повторяя форму полукруглого киота. Во всем должна быть гармония и пропорция, особенно в храме.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Если у кого-либо из участников есть желание подхватить эту идею и призами и вопросами, то смело присоединяйтесь!
У меня неожиданно появился вопрос- мне понравилась фотография  матушки Дарьи, которую она   поместила вместо своей, которая была ранее. Эта фотография не случайна. Вот и вопрос для желающих-  что же означает растение на этой фотографии?
Изменено: Ирина Шандровская - 23.01.2014 19:14:45
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Дарья пишет:
Людмила Александровна, здравствуйте.
Под азами я понимаю необходимый технический минимум для выполнения работы с цветами. В выборе же цвета и композиции я надеюсь на свой вкус и на хорошие работы, увиденные на фотографиях разных храмов и монастырей.
Я бы не стала придираться к словам, поэтому ничего зазорного в выражении "храмовая флористика" не вижу, это всего лишь обозначение направления, что флористика - работа с цветами - выполняется в храме и для храма. На английском языке флористика будет практически так же (floristry) и обозначает все ту же область работы с цветами. Большая Советская Энциклопедия говорит нам и о научном значении этого термина:

Флористика, раздел ботаники, в задачи которого входят изучение и описание совокупностей видов растений ( флоры )земного шара в целом и его частей. Первичная задача Ф. – инвентаризация видового состава флор. Объектом инвентаризации могут быть флоры различных стран, ботанико-географических областей, провинций и т.п. Анализ флор, подвергшихся инвентаризации, может преследовать различные специальные цели (например, установление числа полезных видов – лекарственных, пищевых и пр.). Термин "Ф." часто употребляют для обозначения описательных работ, объектом которых являются флоры.

И уже личное дело каждого, кто и как относится к своему делу - как к бизнесу или как к церковному послушанию. Если взять немного шире - те же иконы, святые образы, пишут как опытные иконописцы, так и художники, которые видят в этом деле только прибыль. Но термин "иконопись" от этого не меняется. В общем, как ни назови, суть остается прежней, разница лишь в отношении к тому или иному делу. Но за других мы говорить не можем и не должны.

Я полностью согласна с Вами, что - цитирую Вас - "наша задача в храме и состоит не в том, чтобы продемонстрировать флористические возможности и способности каждого, восхвалить исполнителя и после благодарить его, а с помощью цветов лишь только немного, но с благоговением и разумно оттенить, выделить, как сам святой Образ в день почитания, так и запечатлеть в душах и сердцах прихожан и не более. "

К этому и я стремлюсь и в этом вижу цель своего труда. Заодно замечу, что оценка моих работ прихожанами объективна, потому что почти никто не знает, кто сделал украшение икон на Рождество и Крещение, и потому лишена всякой лести.

Людмила Александровна, вот Вы выложили 5 фотографий разных работ. Я не знаю, с какой целью - показать как образец?
Я не знаю, чьи это работы, но 2 из них мне совсем не нравятся. Это украшение креста, где абсолютно неуместен красный бант. Неуместен дважды - во-первых, орудие Страданий Христа украшается легкомысленным бантом совсем не в тему, а во-вторых, с точки зрения пропорций бант настолько большой и яркий, что закрывает собой буквально треть креста и вообще "кричит", заглушая визуально сам крест.
Тем не менее, человек, который это украшение сделал, несомненно делал его с большим старанием и любовью, просто не у всех есть чувство вкуса и пропорций. Тут я никого не хочу обидеть.
И мне не нравится украшение иконы свт. Николая, оно слишком яркое и крупное и закрывает собой очень хорошо написанный образ, кстати. Как раз тот случай, когда украшение "громче" самой иконы.

А вот остальные три мне очень даже нравятся, хотя первое фото с розами без иконы.
Кстати, почему же так плоха П-образная рамка вокруг иконы? Она повторяет контуры киота и аналоя, только и всего. Мне, например, не нравятся большие полукруглые венки, в середине которых лежит маленькая иконочка. Это опять нарушение пропорций, которое меня коробит. Если и делать полукруг, то повторяя форму полукруглого киота. Во всем должна быть гармония и пропорция, особенно в храме.
 
Матушка Дария, сердечно благодарю за Ваш, тоже обстоятельный и развернутый ответ!
Как же полезно бывает заглядывать и в БСЭ! Спаси Господи, за напоминание, но для меня это хорошо знакомо еще со студенческой скамьи! Кто теперь знает, быть может тот, кто внес этот термин в цветочную реализацию, прежде не по-интересовался информацией, изложенной о нем в БСЭ? (((
Вижу по стилю ответа, что если своими личными рассуждениями могла ввести Вас в искушение, то простите меня, грешную, что и не предполагала.
 
Как я поняла, всю первоначальную работу с пленкой и оазисом Вы уже усвоили не только теоретически, но и практически. Мне остается только добавить, что не всегда положительный результат дает оборот оазиса в пленку и один в слой. В моей работе, чаще бывают ситуации, когда слой пленки не только должен удерживать влагу, но и послужить дополнительным помощником оазису в фиксации расставляемого на нем материала( от 1/6 и менее от основного), но если по своим размерам оазис в 1; 1/2; и до 1/4 от основного и устанавливается на жесткий каркас, то одного оборота в пленку будет вполне достаточно.
В процессе установки на подготовленный таким образом оазис растительного материала, появление воды,- неизбежный фактор, т.к., всякий раз, когда происходит вход стебля в мокрый оазис, то им же из него и выдавливается часть воды и установленная пленка не защитит от промокания ту поверхность на которой лежит этот оазис. Поэтому, нужно при работе и этот случай предусмотреть любыми, из имеющихся средств.

Что же касается оценки Вашей работы прихожанами, то не про объективность речь, а про то, что такое художественное исполнение до этого не осуществлялось в храме и для них, возможно, что оно было тоже впервые. Когда же я побывала гостем на сайте Вашего храма, чтобы ближе познакомиться с интерьером, увидеть и глубже, объективнее понять в своем стремлении помочь, то заметила и стоящие в храме те небольшие и нежные по окраске, букетики со свежими цветами в чем мне почувствовалось наличие и какой-то, особой, истонченной специфики. В душе порадовалась за Ваше желание дарить своим прихожанам через цветочное творчество искреннюю и нежную, душевную радость.
В приводимых мною, первыми, попавшимися в пример, работами, задачей было только наглядно показать к сказанному то, о чем писала. Вспомните, я писала:" ...откровенно отвлекающие, цветочные перегрузы и приемы в интерьерах храмов, просто захватывающие, сильно искажающие молитвенную атмосферу и поставленные в храме, церковные пространства или же те иконы с Образами Святых, но погруженные и утопающие, теряющиеся в окружаемой их массе цветов".
Кто их авторы и мне неизвестно, просто, когда-то их у себя в память скопировала. Возможно, что для моего восприятия заметен цветочный перегруз в этих работах, а для других, наоборот, отображение изобилия той любви о которой Вы упомянули. Теперь об этом могут поведать нам только авторы.

 Сразу отмечу, что я не вдавалась в разбор представленных работ, не по технике исполнения и не по худ. их части, они мне дороги за все вложенные в них, теми исполнителями труды, заслуживают и от нас благодарения.
Но надеюсь, что Вами проведенная качественная оценка данных работ пойдет в помощь не только Вам, но и многим другим, пока еще только делающим свои первые шаги в этом виде деятельности.
По поводу, отмеченной Вами, той работы с розами и без иконы, можно сразу сказать, что когда она будет обрамлять собой вложенную в нее икону, то какой бы не была икона, выступающие листья и частями лепестки розочек, по внутренней части рамки, они все автоматически попадут в поле иконы, а значит, что этим визуально ее и "утопят" собой.
О стиле, формах и вариантах, выбираемых и подходящих к празднику в храме  и в конкретной работе, каждый исполнитель знает, что прежде, данный проект и все орг.вопросы всегда согласуются с его настоятелем. Поэтому, нравится  кому-то из нас что-то лично или нет и только коробит - вопроса хоть и не решает, но  всегда полезно бывает и прислушаться.  Одобряю и абсолютно согласна с Вами о том важном, что, цитируя Вас:" Во всем должна быть гармония и пропорция, особенно в храме".
Искренне, желаю Вам, матушка Дария, плодотворной, творческой подготовки и к вот, уже грядущему, 15 февраля, празднику Сретения.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Если у кого-либо из участников есть желание подхватить эту идею и призами и вопросами, то смело присоединяйтесь!
У меня неожиданно появился вопрос- мне понравилась фотография матушки Дарьи, которую она поместила вместо своей, которая была ранее. Эта фотография не случайна. Вот и вопрос для желающих- что же означает растение на этой фотографии?


Ирина!

Какие же у нас, на форуме, виртуозные, просто с космической скоростью, могут проходить развороты! 
В дамских шляпках я давно не показывалась в свет и о Вашем вкусе мне многого неизвестно, а уж тем более, пусть буду не сильна и в помощи, возникшего у Вас сравнения, какой из аватаров был лучше.  Но, быть может, Вам понравится и такой листочек, как на приводимом мною ниже фото? Вы разницу между листьями подметили?

Вообще, на форуме, свободная воля и желание каждого участника в изменении своего аватара, хоть каждый час, день или от настроения, но по правилам! Личные мнения - не в счет! 

Но при этом сама же и размышляю:" Не возьмет же человек для аватара трилистник, символ страны, в которой проживает, хотя кто знает?"
Ирина, поэтому, прошу уточнить для нас задаваемый Вами вопрос:" Кого обозначает?" или все-таки, что это за растение и его значение, взятое за Аватар?"

Если же разговор пойдет о трилистнике ( его листики люблю пожевывать за особую в них кислинку и называю его по-простому, "заячьей капустой", вот, именно такой вид, уже который год и круглогодично растет у меня дома, в квартире, на подоконнике, в обычном, цветочном горшке. )))

Мне о нем известно немного и только то, что обычно считалось, что трилистник – клевер, от гэльского слова «seamrog» (маленький клевер, от seamair клевер) и английское слово «shamrock» наиболее фонетически близкая передача ирландского эквивалента. Однако в ботаническом мире не настолько уверены, что это так и в ходе * рассматривались варианты, когда некоторые кандидаты на символ трилистника даже не классифицировались как клевер. Безусловно, путаница частично возникла из-за разных художественных кельтских изображений в течение многих столетий.
По данным «Опроса ирландцев» (1988  ботаника Чарльза Нельсона:
    • 46 процентов считают, что трилистник - это trifolium dubium (клевер сомнительный - меньший трилистник)
    • 35 процентов- trifolium repens (белый клевер)
    • семь процентов -  medicap lupulina (черная люцерна)
    • пять процентов - oxalis acetosella (Кислица обыкновенная в народе заячья капуста или кукушкин клевер)
    • четыре процента - trifolium pratense (красный клевер)

Однако, сообщают при этом, что разговоры о том, что ирландский трилистник может расти только на ирландской земле, миф. Клевер с тремя листьям растет во всем мире – от Тасмании до Южной Африки, от Северной Америки до Англии. Просто в разных местах у него неодинаковое название. Но вот, как ни странно, Чарльз Нельсон утверждает, что трилистник «существует» только в День Святого Патрика, а через день он уже известен как молодой клевер.
Согласно Натаниелему Колгану, автору «Флоры графства Дублин» в 1904 во время голода людям приходилось съедать трилистник.
К этому, в инете еще нашла и могу добавить следущее:

Символ Ирландии, признанный во всем мире, в большинстве случаев нацелен конкретно на туристов, поскольку трилистник – эмблема ирландского Совета по туризму, Failte Ireland (Failte – Добро пожаловать). Однако, без сомнения, символ трилистника в Ирландии можно увидеть практически на всем, от хвоста самолетов авиакомпании Aer Lingus до фонарных столбов в Дублине.
Многие туристы в Ирландии полагают, что лист скромного растения – официальный символ Ирландии и имеет более возвышенный статус, чем гэльская арфа (герб Ирландии). Но в любом случае трилистник имеет некоторую правовую защиту. 
Согласно закону 1996 года о торговых марках, использование символа трилистник ограничивается товарами и услугами ирландского происхождения. Только Министерство промышленности, торговли и труда может рассматривать просьбы на использование символа.
Живой лист клевера традиционно носят на отвороте одежды в День святого Патрика. В прошлые времена ирландцев переполняла гордость, когда они прикалывали растение к своей одежде. А перед сном было принято обмакнуть листик в напиток и бросить его через левое плечо, прежде чем выпить «котелок Патрика» В современные дни эта традиция постепенно угасает, но изобретение «чайных» пакетиков с листиками клевера поддерживает экспорт трилистника по всему свету.
Первыми, кто проложил путь трилистника к славе, были кельтские друиды, полагавшие, что число три обладает мистическими возможностями. Нет достоверных сведений о том, почему они были в этом уверенными, возможно число три олицетворяло прошлое, настоящее и будущее или подземный мир, землю и небеса.Безотносительно того значения, какое кельты придавали числу, всё достаточно ясно выражено в художественной символике. На древних изображениях часто появляется трехликие лица, трикселы, трикселионы. Организация кельтского общества основывалась на волшебном числе – три социальных класса, три цвета, три главных божества. И неудивительно, что в такой «трехзначной» атмосфере стали благоговеть и перед растением с его тремя листьями, созданием самой природы. 
И вот еще, то о нем, что Святой Патрик, намереваясь обратить кельтов в христианство, был хорошо осведомлен о почитании ими числа три и, согласно легенде, использовал лист клевера, чтобы проиллюстрировать христианский догмат о Троице, и растолковал его суть – о Боге Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом.Правда описанная история о святом пятого века, посвятившем кельтов в христианское учение с помощью трилистника, не имеет никаких исторических свидетельств и не подтверждена рукописными документами. Историки свидетельствуют, что первые письменные ссылки на «трилистники» появились примерно в начале 18 века, спустя 1 200 лет после смерти святого Патрика. История была зарегистрирована в 1726 году в книге о диких растениях Ирландии, написанной протестантским клерикалом (Caleb Threlkeld Synopsis Stirpium Hibernicarum. The first Essay of the kind in the Kingdom of Ireland, Dublin, 1727). Он обратил внимание, что ирландцы носят букетики из листьев белого клевера на шляпах 17 марта, в День Святого Патрика и рассказал как о сложившейся традиции, трилистнике, как символе Святой Троицы.

p.s. К вопросу исчезновения из моего сообщения фото с модельными шляпками: истек срок да и сам повод в их дальнейшем показе.
klever.jpg (23.49 КБ) [ Скачать ]
1 (2).jpg (34.82 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина!
Какие же у нас, на форуме, виртуозные, просто с космической скоростью, могут проходить развороты!
В дамских шляпках я давно не показывалась в свет и о Вашем вкусе мне многого неизвестно, а уж тем более, пусть буду не сильна и в помощи, возникшего у Вас сравнения. Тут свободная воля и желание каждого участника в изменении своего аватара, хоть каждый час, день или от настроения, но по правилам! Личные мнения - не в счет! Но, быть может, Вам понравиться и такой листочек, как на фото?
Не возьмет же человек для аватара трилистник, символ страны, в которой проживает, хотя кто знает?
Ирина, поэтому, прошу Вас уточнить для нас задаваемый вопрос:" Кого обозначает?" или все-таки, что это за растение и его значение, взятое за Аватар?"

Людмила Александровна, может я не совсем верно поставила вопрос - кого обозначает, или что за растение, или, как я вначале написала, но затем исправила - "Почему матушка Дарья поместила фото с этим растением?". И, как я теперь понимаю -  трилистник клевера для матушки Дарьи - особое растение, с помощью которого ирландский, православный святой Патрик объяснил догмат о Святой Троице. 
Матушка Дарья, может Вы сами пожелаете рассказать об этом символическом трилистнике подробнее? 
 Я же, буду готовить для вас, обеих свои подарки, которые надеюсь вручить этим летом, Вам, Людмила Александровна - лично, при встрече, а матушке Дарье - через передачу.
Изменено: Ирина Шандровская - 24.01.2014 17:38:00
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
В приводимых мною, первыми, попавшимися в пример, работами, задачей было только наглядно показать к сказанному то, о чем писала. Вспомните, я писала:" ...откровенно отвлекающие, цветочные перегрузы и приемы в интерьерах храмов, просто захватывающие, сильно искажающие молитвенную атмосферу и поставленные в храме, церковные пространства или же те иконы с Образами Святых, но погруженные и утопающие, теряющиеся в окружаемой их массе цветов".
Кто их авторы и мне неизвестно, просто, когда-то их у себя в память скопировала. Возможно, что для моего восприятия заметен цветочный перегруз в этих работах, а для других, наоборот, отображение изобилия той любви о которой Вы упомянули. Теперь об этом могут поведать нам только авторы.

Людмила Александровна и матушка Дарья, хочу принять участие в вашей дискуссии о подобных, перегруженных цветами, работах.
Как я понимаю - отображение изобилия любви, без знаний и приводит к цветочному перегрузу в работах! 

Работу с бантиком я видела ранее в итнернете, но и читала о том, что бантик для того храма имеет какое-то символическое значение и по благословению применяется ими в убранстве Креста. Правда, не уверена и не знаю, та ли это работа. Тут же, может быть, что кто-то и скопировал с той, не задумываясь и особо не вникая с смысл, оставив в ней и символический бантик? 
В приводимой, как пример, работе по цветочному убранству Образа Святителя Николая, кроме цветов, закрывших собой часть и иконы, грустно видеть ещё и елочную мишуру! 
Вот так и я, год назад, с любовью, но не задумываясь, окутывала в своем храме все иконы со Святыми Образами елочной мишурой к празднику Рождества . 
 Как пример, даю фото своей работы в нашем храме с аналогичным цветочным перегрузом, но составленной мною с искренней любовью к Престолу, в 2012 году.
Изменено: Ирина Шандровская - 24.01.2014 18:01:39
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Здравствуйте, Людмила Александровна, здравствуйте, Ирина!
Простите меня, если я резко высказалась и могла кого-то обидеть. Я старалась говорить по существу, то, что думаю, не переходя на личности. 
Людмила Александровна, по поводу розового венка я тоже согласна, что внутренние листочки могли закрыть икону. Мне понравился венок в целом - цветовое решение, распределение цветов. Но когда одна или другая веточка, или листочек, или бутончик немного ложатся на край иконы, я думаю, это хорошо и красиво, это оживляет. Во всем нужно чувство меры.

Ирина, а мне нравится Ваша работа на престольный праздник. У вас большой широкий аналой, поэтому перегруз не ощущается, хотя сама икона небольшая. 

Людмила Александровна, букеты около икон и Царских врат делает наша прихожанка, это не моя работа. 

По поводу трилистника, шемрока, все верно, при помощи его св. Патрик объяснял язычникам догмат о Св. Троице. И на иконе св. Патрик изображается с трилистником. Я не удивляюсь, что туристы и интернет-издания видят в трилистнике просто символ Ирландии - если этот мир забыл  о Боге, то о святых, проповедовавших о Христе, и подавно. Видели бы вы, что устраивается на парадах в день св. Патрика, и ни слова о том, что этот тихий святой проповедовал о Христе.
patrick01.jpg (100.69 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Дарья пишет:
По поводу трилистника, шемрока, все верно, при помощи его св. Патрик объяснял язычникам догмат о Св. Троице. И на иконе св. Патрик изображается с трилистником. Я не удивляюсь, что туристы и интернет-издания видят в трилистнике просто символ Ирландии - если этот мир забыл о Боге, то о святых, проповедовавших о Христе, и подавно. Видели бы вы, что устраивается на парадах в день св. Патрика, и ни слова о том, что этот тихий святой проповедовал о Христе.
Матушка Дарья, спасибо за интересную и полезную информацию о Святом Патрике, о чём многие из нас не знали.Теперь будет повод  почитать подробнее об этом Святом и о других ирландских Святых.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Дарья пишет:
Ирина, а мне нравится Ваша работа на престольный праздник. У вас большой широкий аналой, поэтому перегруз не ощущается, хотя сама икона небольшая.
Матушка Дарья, спасибо за поддержку. Но,потому икона  видимо и кажется небольшая- весь резной киот я старательно закрыла цветами. А вверху композиции, после цветочной дуги, так наставила, что не видны Царские врата. Если закрыть рукой лишние цветы вверху , уже легче смотреть на композицию. В целом, на мой взгляд, это как раз тот наглядный пример, когда цветы в храме претендуют на первенство, возможно, отвлекая тем самым прихожан от молитвы.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Да, что закрыли Царские врата, это не очень хорошо. Я видела этот момент на многих фотографиях, когда пышные букеты закрывали собой центральную часть храма - Царские врата. И к киоту присмотрелась, которого действительно не видно за цветами. Но мне все равно нравится Ваша работа, такая праздничная, как раз для престольного праздника. 
Я уже заранее думаю, как бы украсить икону на наш престол - одно дело праздники Господские и Богородичные, где цвет композиции диктуется самим праздником, а другое дело святые, здесь надо хорошенько подумать! Я видела красивый венок из белых лилий вокруг большой иконы Петра и Павла. Но я не люблю лилии, у них такой сильный запах, от которого болит голова. И у многих аллергия на них, а поскольку у меня дочь аллергик, я знаю, как это тягостно. И у дьякона нашего аллергия на лилии.
Цитата
Дарья пишет:
Да, что закрыли Царские врата, это не очень хорошо. Я видела этот момент на многих фотографиях, когда пышные букеты закрывали собой центральную часть храма - Царские врата. И к киоту присмотрелась, которого действительно не видно за цветами. Но мне все равно нравится Ваша работа, такая праздничная, как раз для престольного праздника. 
К примеру и для сравнения, хочу дать фото своей работы к Престолу, выполненную уже через год, в 2013году. И хотя в этой работе, на мой взгляд, вижу много ошибок, но нет главного нарушения - не закрыты цветами Царские Врата и как раз хорошо виден красивый, резной киот иконы. Первое убранство я составляла без элементарных знаний в данной области, а второе - спустя почти год с одновременным, самостоятельным изучением и проработкой преподносимых нашими участниками на форуме всевозможных материалов, как теоретических, так и практических .
Изменено: Ирина Шандровская - 25.01.2014 02:01:37
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Дарья пишет:
Я уже заранее думаю, как бы украсить икону на наш престол - одно дело праздники Господские и Богородичные, где цвет композиции диктуется самим праздником, а другое дело святые, здесь надо хорошенько подумать! Я видела красивый венок из белых лилий вокруг большой иконы Петра и Павла. Но я не люблю лилии, у них такой сильный запах, от которого болит голова. И у многих аллергия на них, а поскольку у меня дочь аллергик, я знаю, как это тягостно. И у дьякона нашего аллергия на лилии.
Матушка Дарья, для подготовки к Престолу у Вас хороший запас времени. Господь поможет Вам выбрать цветовую гамму и исполнить торжественную и радостную для Вашего храма  цветочную  композицию. Выкладываю свою работу, которая была в моей практике  всего четвёртой .
Изменено: Ирина Шандровская - 24.01.2014 23:47:24
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:

...Я же, буду готовить для вас, обеих свои подарки, которые надеюсь вручить этим летом, Вам, Людмила Александровна - лично, при встрече, а матушке Дарье - через передачу.

Ирина! 
Спаси Господи! Глубоко тронута Вашим вниманием и щедростью на подарки, что и не заметила, как мы в познавательных разговорах отклонились от данной темы" Первые шаги..."! Потому, что по существующей на форуме схеме, их следовало бы проводить в нашей теме "Гостиная..." .
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Дарья пишет:
Да, что закрыли Царские врата, это не очень хорошо. Я видела этот момент на многих фотографиях, когда пышные букеты закрывали собой центральную часть храма - Царские врата. И к киоту присмотрелась, которого действительно не видно за цветами. Но мне все равно нравится Ваша работа, такая праздничная, как раз для престольного праздника.
К примеру и для сравнения, хочу дать фото своей работы к Престолу, выполненную уже через год, в 2013году. И хотя в этой работе, на мой взгляд, вижу много ошибок, но нет главного нарушения - не закрыты цветами Царские Врата и как раз хорошо виден красивый, резной киот иконы. Первое убранство я составляла без элементарных знаний в данной области, а второе - спустя почти год с одновременным, самостоятельным изучением и проработкой преподносимых нашими участниками на форуме всевозможных материалов, как теоретических, так и практических .

Особо хотелось бы отметить для сравнения, как  дополнение к изложенному по этим же, двум моим цветочным работам к Престолу и то количество использованных в работах кирпичей-оазисов.  Так, в первой работе - установка цветочного материала вокруг самой иконы осуществлялась на 6 шт целых кирпичах оазиса, положенных в каркас из 8см ширины кабель-канала и на "ребро", а сверху, чуть позади и вдоль всего аналоя, на специально изготовленную и зафиксированную полочку из 10см ширины кабель-канала укладывала и еще 5-ть штук, но тут уже оазисы-кирпичи располагала не на ребро, а плашмя, укладывая каждый его шириной. К этому ряду еще один, целый кирпич, по счету уже 12-й, размещала на этой же полочке, но вторым рядом и по центру, на уже лежащий под ним 3-й, для создания некого возвышения, т.е. в итоге, у меня для работы ушло аж 12 шт. целых кирпичей-оазисов!!!! smile:oops:
Вторая же работа была выполнена с применением всего только одного оазиса-кирпича!!! smile;)
Сделала оценку: получилась не только ощутимая качественная, но значительная количественная разница в расходе оазисов для одной и той же, по размерам, праздничной иконы и осталась очень довольна результатом от получившегося!)))  smile:)
Изменено: Ирина Шандровская - 25.01.2014 03:44:42
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Дарья пишет:
Да, что закрыли Царские врата, это не очень хорошо. Я видела этот момент на многих фотографиях, когда пышные букеты закрывали собой центральную часть храма - Царские врата. И к киоту присмотрелась, которого действительно не видно за цветами. Но мне все равно нравится Ваша работа, такая праздничная, как раз для престольного праздника.
К примеру и для сравнения, хочу дать фото своей работы к Престолу, выполненную уже через год, в 2013году. И хотя в этой работе, на мой взгляд, вижу много ошибок, но нет главного нарушения - не закрыты цветами Царские Врата и как раз хорошо виден красивый, резной киот иконы. Первое убранство я составляла без элементарных знаний в данной области, а второе - спустя почти год с одновременным, самостоятельным изучением и проработкой преподносимых нашими участниками на форуме всевозможных материалов, как теоретических, так и практических .
В дополнение о двух выполненных цветочных работах к Престолу в храме хочу сказать, что первая была выполнена во всю ширину кирпича оазиса и в работе было задействовано около 12 оазисов, к аналою приделывали полочку из широкого кабель- канала, где помещались дополнительные оазисы, около 5 штук. Вторая же работа была выполнена с примененим всего одного кирпича оазиса.
Вот что значит накопленный опыт! Меняются не только цветочные композиции, но и средства, на них затраченные)) В моей только начавшейся практике я тоже не сэкономила оазис, замочив сразу весь кирпич, и в итоге у меня оба раза  оставалось по два кусочка, которых могло бы хватить на треть венка smile:)
Дарья пишет:
"Вот что значит накопленный опыт! Меняются не только цветочные композиции, но и средства, на них затраченные)) В моей только начавшейся практике я тоже не сэкономила оазис, замочив сразу весь кирпич, и в итоге у меня оба раза  оставалось по два кусочка, которых могло бы хватить на треть венка" Рисунок

Правильно поступили, что перед тем, как резать оазис по размерам Вы его замочили в воде, т.к. его изготовителями, ранее, сообщалось предупреждение, что образующаяся пыль при резке оазиса в сухом виде, может нанести и вред здоровью легких при случайном ее вдыхании.  Размоченные в воде остатки оазиса не пропадают и могут быть использованы и далее в работе, если не давать им высыхать. Для этого их надо плотно упаковать в п/э пакет и можно хранить в прохладном месте до времени. Если же, все-таки, было допущено их высыхание( что часто бывает с  б/у) , то для повторного размачивания нужно уже использовать очень горячую воду, хорошо и добавить в нее порошок "Кризала" для подпитки цветов, а затем, свободно, без усилий погрузить в нее те, пересохшие оазисы, остудить и использовать в работе, как и новые.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, спасибо за ценный совет! У меня долежали 2 кусочка с Рождества до Крещения, но я их не стала использовать, имея свежий оазис. Полежавшие кусочки мне показались какими-то рыхлыми, и я их выбросила. С Крещения тоже остались 2 брусочка, лежат пока мокрые в пакете. Но тоже не пригодятся, я думаю - на нашу новую рамку как раз хватает одного кирпича, и еще остается.
Цитата
Дарья пишет:
 ... их не стала использовать, имея свежий оазис. Полежавшие кусочки мне показались какими-то рыхлыми, и я их выбросила. С Крещения тоже остались 2 брусочка, лежат пока мокрыми в пакете. Но тоже не пригодятся, я думаю - на нашу новую рамку как раз хватает одного кирпича, и еще остается.
Бывает и такое!
Плотность, рыхлость и цветность оазисов во многом зависит, как я поняла из своего практического опыта, от фирм и стран производителей, при этом, в работе мне попадались и откровенные его подделки, хотя и от "OASIS".

 Когда же нет замены, то при наличии признаков рыхлости на полежавшим какое-то время мокрым оазисе, а при этом факторе, что часто случается видеть, как бы еще и "обмятыми", его углы, то и такой, все-таки оазис, можно далее использовать в работе. Для этого надо его предварительно "освежить" в воде и по-плотнее, в 2-3 оборота, упаковать в пленку. 
Если же после работы остаются лишние брусочки оазисов и в дальнейшем в них не будет нужды, то сами пробуйте и практикуйтесь в расстановке на них любого, растительного материала, хотя бы на простых, тоненьких веточках, оттачивая технику срезки, установки, глазомер, ну и формы композиций! Второй вариант,- их использования по прямому назначению, как новой корневой системы для цветов в срезке и одновременного фиксатора при составлении неплотных букетов в любых вазах с водой, что тем самым на более длительное время обеспечит и сохранит жизнь этим цветам. 
Понимаю, что для новой рамки под стационарный, аналойный киот, Вы собираетесь разрезать кирпич оазиса по 1/6, укладывая по два бруска с каждой его боковой стороны и чуть короче в верхней части рамки, да?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Да, почти - два бруска на верхней перекладине, а по бокам по целому и укороченному.
Действительно, полежавший оазис выглядел помятым, что не внушило доверия использовать его в работе. Кирпич был фирмы Oasis, куплен в цветочном магазине, да я и не думаю, что здесь можно нарваться на подделку в этой области. 
Цитата
Дарья пишет:

.....Действительно, полежавший оазис выглядел помятым, что не внушило доверия использовать его в работе. Кирпич был фирмы Oasis, куплен в цветочном магазине, да я и не думаю, что здесь можно нарваться на подделку в этой области.

 Однако,...., бывает и сколько раз встречала.(((  Поэтому и пришла к выводу, что сейчас, в России, это и от магазина может не зависеть.
 К моему сожалению, задавая вопрос представителям фирмы о подделках, в ответ мне только покачивали головой и советовали: купить сначала один кирпичик для пробы в работе, прежде закупки большой коробки или партии.))) Но у меня их рекомендация так и по сей день не осуществлялась на практике.
 
Зато, я хорошо помню то его, первоначальное качество, когда, в начале 80-х годов, Лена Саркисова, известнейшая, по тем временам в нашей стране, как ведущий мастер по аранжировке цветов, сотрудник ГБС г. Москвы и уже много лет, как почившая о Господе, подарила мне, в качестве подарка на день рождения, всего лишь 1/2 (!) часть от того, почти неизвестного в СССР и специально ею привезенного из Дании для пробы в работе по аранжировке цветов, драгоценнейшего зелененького кирпичика!  Не описать и словами той, испытанной радости от ценнейшего и для меня подарка! Для своей, первой пробы "пера" я помню, что использовала только половинку, а оставшуюся часть бережно хранила, как некий образец, показывая его лишь в аудиториях на своих лекциях и занятиях по аранжировке цветов.

p.s. Кстати, Вам известно, что после демонтажа работы, оазис из цветочного убранства  не рекомендуют подвергать сжиганию из-за выделяющихся при этом и вредных для здоровья, газов. Из истории его создания было когда-то и сообщение, что он пришел в индустрию флористики, как материал, позаимствованный  из авиастроения.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Спустя несколько дней после моего ответа по поводу возможной подделки, наблюдаемой и среди цветочных держателей: пиафлоров или оазисов, невольно, подумалось, что быть может и нет тут никакой подделки!

Просто, быть может, что и сами технологи на производствах, изучая в настоящее время потребность и варианты использования оазиса, могли внести соответствующие изменения, снижающие как практические требования к оазису, так и его стоимость и исходить не из первоначально принятых для оазиса высоких технических качеств, таких как: прочного компонентного сцепления порошка, максимальной к естественной, зеленой окраске, быстрой впитываемости и долговременного удерживания воды с добавкой в него и нужных питательных в-в для быстрейшего восстановления и нормального жизнеобеспечения и всем устанавливаемым срезанным растениям.
Поскольку оазис может выполнять роль не только успешного цветочного держателя, но одновременно являться еще и как искусственная почва, так и новая, корневая система для каждого из срезанных цветов, то в основных, массовых способах использования оазиса в современной флористике и даже расстановки на них цветочной срезки в домашних условиях, такая его роль и не всегда бывает полностью востребована. 
Закончено через "пару" часов торжество или праздник,- закончена на сцене и цветочная роль!  Да и сами оазисы тут, в  большинстве случаев, находятся в поддонах с водой.

В связи с тем, что оазис для срезанных цветов осуществляет для них роль новой корневой системы, то не знаю, всем ли известна и такая рекомендация, что сейчас, все поставляемые в срезке цветы следует  устанавливать  только на оазис, даже и  во все высокие вазы,  подливая к нему немного воды с растворенным в ней специальным питательным порошком типа "Кризал".

А вот нам, храмовым мастерам, получается, что запросы к оазисам уже несколько иные нужны, особенно, если это касается сбегающей с оазисов воды и долгосрочности наличия воды в оазисе! 
 Поэтому, к сожалению, теперь подходящие нам для работы оазисы и производителя с требуемой гарантией получается, что надо предварительно выбирать только по образцу да и с практикой работы на нем.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга пишет:
Выставляю свою первую работу, каркас для которой я сделала из профилей эл.кабеля, следуя в его изготовлении всем рекомендациям мастер-класса, которые предложила Лариса на этом форуме. Спасибо ей за него: все понятно написано, сложностей в работе не возникло! А вот, цветочную композицию прошу всех желающих участников покритиковать и указать на ошибки. Спасибо.

Ольга, еще не прошло и пол-года от того времени, когда Вы стали и участником форума и впервые познакомили нас со своей самостоятельной работой по цветочному убранству праздничной иконы. Уверена, что к этому времени Вы смогли подняться в своем творческом мастерстве уже на несколько ступенек выше! Поэтому, прилагаю Вам для просмотра и схематичный набросок, как мой вариант цветочного убранства, составленный только на изменениях в самой расстановке и из всех тех же цветов, но исполненный не хаотично, а с идеей. 
Не буду разбирать Вашу работу на допущенные ошибки, а сразу предлагаю Вам свой вариант интерпретации или аранжировки цветов у этой же иконы и из тех же цветов.
Итак, начинаем от исходного варианта и вопрос: " В работе было 14 шт. роз(7+7)- почему же Вы их так распределили? А в моем варианте расставляю, как 11+3, почему же так, как думаете? 

Надеюсь, что все остальное подробно отображено на каждом этапе работы.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)