Цитата |
---|
Светлана Сметанина пишет:
Добрый вечер, Людмила Александровна!
Простите, за мои неполные ответы. Для Плащеницы использовала трубку металлопластика и к ней сразу крепила по порядку: листья папоротника, затем гипсофилу, затем хризантемы и розы. А вот листья роз уже не было места куда и воткнуть в такой связке: и так и этак повертела.
На фото венок смотрится лохмато потому, что его держат на весу. К сожалению, поэтапно не фотографировала, буду исправляться. В этой работе оазис вообще не использовала.
Икону Св. Николая украшала, используя предыдущий шаблон, который был сделан из металлических направляющих в форме буквы "П" и в нее вставляла оазис, завернутый в тонкую пищевую слюду для того, чтобы вода не стекала. Использовала этот метод первый раз, как советовала Ольга Исаковская. Мне понравилось - вода не вытекала и до настоящего дня, цветочное украшение не повядшее, радует.
Оазис заворачивала в слюду небольшими кирпичиками. Далее, в первую очередь, расставила на оазисе листья папоротника, затем цветы гипсофилы и хризантемы.
Представляла немного другое решение композиции, но что получилось, то получилось))).
Не могу решиться на более сложные украшения, когда присутствуют больше цветов, боюсь испортить. |
Светлана, простите, что затянула с ответом.
То, что венок Вы составляли без использования оазиса, т.е. "на сухую"- процесс реальный, а вот то, что он "разлохматился" по причине смены плоскости - было очень странным. Что тут, не было разве сильной фиксации и тугой стяжки растительного материала с основой? Ведь такая по-этапная последовательность крепления материала в работе позволяла Вам ее осуществить. Первоначально- то Вы туго сразу подматывали листья папоротника к трубке или ослабленно, в надежде на установку к ней еще и дополнительных элементов?
Другая причина "лохматости" могла состоять и в том, что Вами были неверно определены допустимые максимальные размеры длины стеблей связываемых в венок элементов папоротника и возник их некий "отвис в стороны". А может быть Вы сразу крепили этот папоротник целыми листами к основе и не нарезали на равные элементы?
Да, согласна, листья роз в таком случае " на сухую" быстро бы завяли, а не повод в отсутствии для них места. Однако, когда даем одни цветы и к ним только в большом количестве еще и не родных листьев, то возникает некое нарушение гармонии между ними. Обращаю Ваше внимание на то, что если даже в работе родных будет "раз-два" и то они выравнивают ситуацию. Тоже нужно отнести и к хризантемкам. Исключение составляют какие-то в стиле "модерн" композиции, но у Вас же совсем не тот вариант.
Светлана, поверьте, было трудно догадываться в данных Вами описаниях про предыдущий шаблон с направляющими(?), оазис был в слюде или в пленке?
Но во всех случаях радуюсь, то такой вариант Вам пришелся по вкусу и цветы, украшавшие икону, долго не вяли.
Интересно знать, а каким же Вы себе первоначально представляли решение композиции? Ведь в работе использовано не так уж и мало цветов: только одноголовых хризантем - 15 штук! Похоже, что 5шт. веток гипсофилы, да и упаковка папоротника. Так?
Однако, упущено главное требование - в данной работе нарушена во многом
пропорциональность: первое, так это Вами неверно был определен размер ширины цветочной полосы в П-форме для такой маленькой иконы. Видите, как она от этого "лихо тонет", несмотря, на даже оставленные от нее вокруг зазоры? И все потому, что допустили ошибку по размеру цветов при их выборе! Ведь, предварительно, всегда нам надо иметь информацию и об иконе и даже составить для себя примерный эскизик будущей работы с перечнем входящих в нее цветов. А, как же иначе?
Для такого размера иконы тут только требуется 1-3 шт. больших хризантем, а лучше было бы обходиться, вообще, кустовыми ее сортами.
Хорошо, по-другому: цветы были кем-то пожертвованы к празднику, тогда как быть? Тогда 1-3 шт. ставим по центральной части, над иконой, а далее, внимательно смотрим на икону и подмечаем важные моменты:
угол наклона у золотой боковой рамки, чтобы под таким же углом наклона "наружу" от иконы, выставить цветы этих крупных, желтых хризантем и
форму самого золотого нимба с тем, чтобы сформировать из хризантем линию- арку их расстановки в композиции. В целом, это
образно напоминало бы подобие расходящегося от иконы Святителя сияния. Далее, по внутренней части образовавшейся арки надо дать гипсофилу, но не так плотно и тоньше, чем сейчас в работе, а вот по внешней части ее выкладываем чуть больше и опять же только на фоне зелени, но не так плотно. При этом, торчащие в стороны и огромного размера "зубья" вай папоротника следует уменьшить и дать их только фоном, под размер выступающей над папоротником гипсофилы. Таким образом, мы смогли реализовать идею некого "сияния" выраженного цветами у Образа. Совпадает с Вашей?
К сказанному, даю примерную схемку только разворота самих цветов, на которой трудно, все-таки, без Вашего практического участия все "перекраивать" заново. Будет возможность, по-практикуетесь и в натуре!
Помоги Господь!