Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 21 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Сень 8
Сень 9
Сень 10
Сень 11
Сень 12
Сень 13
В тех случаях, когда храм не может вместить всех желающих присутствовать на празднике – это бывает при большом стечении прихожан, паломников и гостей – Богослужение проводится на открытом воздухе близ храма. Иногда строится в виде деревянной часовни или только драпируется тканью. Иконы, а так же архитектурные элементы такой сени-часовни или сени-кивория украшаются зеленью и цветами, чаще гирляндами. Перед возвышением, возможно со ступеньками, создаются растительно-цветочные композиции в виде дорожек, ковриков и ковров.

Изменено: Ольга Малова - 12.11.2011 15:04:26
Богослужение на открытом воздухе 2
Богослужение на открытом воздухе 3
Богослужение на открытом воздухе 4
Дорогая Ольга Дмитриевна. Я имела в виду, конечно же, не отказ от использования флористических материалов и инструментов и не "изобретение велосипеда", но все большую "похожесть" украшения православных храмов на католические костелы в Европе с их обилием растительного материала; использование "под копирку", без рассуждения именно в церковном благоукрашении знаний, полученных при обучении, которые имеют в основе традиции западно-европейские.Причем, в Европе, когда заходишь в костелы (Германия, Великобритания, Польша, Нидерланды - то, что довелось видеть мне), эти пышные украшения совершенно гармонично вписываются в интерьер, гармонично сочетаются с архитектурным обликом. И сделаны эти композиции мастерски, с большим умением и вкусом. А вот в православных наших Храмах они просто инородные. Распространяется же этот способ украшения довольно быстро, как правило, потому, что это красиво, богато...и хочется принести в Храм все самое лучшее (намерения то благие). Чтобы это понять, достаточно просто взглянуть на фото, которых очень много в инете. Я совершенно не призываю не учиться и тем более, уж простите, не поняла, про "выступление против символики христианского искусства"!? Флористика в России шла по собственному пути развития, отличному от европейского. Стремление к естественности и близость к природе предопределили и отличительные черты отечественной флористики. Наша природа богата  простыми, изящными лесными и полевыми цветами, что отразилось и на предпочтении умеренности в любых сферах жизни. Скорее всего, так появился и «природный стиль», столь характерный для российской школы составления букетов (флористики), который выражается в скромных, ненавязчивых цветах, простоте, легких ароматах и расположении цветков в отдалении друг от друга, в отсутствии ярких сплошных пятен. 
Уверена, что Господь все управит, ненужное отпадет само собой. За поучения - благодарю, в свою очередь желаю Вам мира в душе и здоровья. 
А на форуме, на мой взгляд, очень важно уважать друг друга, быть терпеливыми, мирными и благожелательными, мы ведь друг о друге почти ничего не знаем. Простите.
Изменено: Ольга Исаковская - 16.11.2011 11:23:30
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
К сожалению, большинство пользователей лишь посещают, и не спешат предоставить проекты композиций в украшении ковчега с поясом Пресвятой Богородицы. Разве можно пройти мимо такого уникального события в истории России и Русской Православной Церкви! Тем более, если сподобились прикоснуться к этой Святыне, а, если и нет, то подобное творческое молитвенное обращение к образу Богоматери также может стать благодатным приобщением к этому явлению для нас Великой святыни. Сподобил же нас, Господь, жить в 2011 г.!  Я, чудесным образом сподобилась приложиться к Этому свидетельству  Благодати Царицы Небесной и Спасителя нашего в Дивееве,  6 ноября. Слава Богу за всё!
Спаси, Господь, молитвами Пресвятой Богородицы игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема с братией и всех святогорских молитвенников за нас, грешных!
Представленные проекты навеяны сюжетами Святой горы Афон и   показывают не только то, как образный подход в составлении православных композиций помогает определить форму, цветовые гармонии и, соответственно, технические особенности, но, и  способствует в украшении святынь в ковчегах и реликвариях, в отличие от аналойной иконы,  привнесению большего разнообразия в цветовые решения. Здесь мы можем руководствоваться не только голубым –  Богослужебным цветом Богородичных праздников, но и использовать символику цвета в иконографии  Пресвятой Богородицы.
Представленные проекты можно использовать как в целом, так и частично в различных интерпретациях.
Пояс Пресвятой Богородицы 2
2.JPG (221.18 КБ) [ Скачать ]
Пояс Пресвятой Богородицы 3
3.JPG (220.15 КБ) [ Скачать ]
Пояс Пресвятой Богородицы 4
Пояс Пресвятой Богородицы 5
Проект № 1 украшения ковчега с Поясом Божией Матери
«Радуйся, Невесто Неневестная»
Первый – Великий Акафист Божией Матери составлен по случаю избавления Константинополя, благодаря заступничеству Её иконы в 625 г. Одним из предполагаемых авторов является Роман Сладкопевец. Средник Акафистной иконы обрамляют клейма, в них сюжеты на темы кондаков и икосов. Основной смысл икон этого типа – прославление Богоматери. Кроме этого известно множество композиций, основанных на богослужебных текстах и песнопениях, иногда объединяемые под общим именованием «акафистные иконы». Есть иконы, напрямую иллюстрирующие акафист (Богоматерь Тихвинская с клеймами акафиста) или название Акафистная сложилось из-за исторической традиции петь перед этой иконой акафист – это «Хиландарская-Акафистная», «Акафистная-Зографская».
 «Хиландарская – Акафистная» находится в Хиландарском соборном иконостасе (Хиландар – сербский монастырь на Афоне). Получила такое название потому, что в 1837 г., во время пожара в храме пред нею читали акафист, и она, к утешению иноков, осталась невредимой.
Зограф – болгарский общежительный монастырь на Афоне, основан в нач. XI в.  тремя родными братьями, родом из Охриды в Древней Болгарии, в 1502 г. возобновлён воеводою Стсфаном, вследствие явления ему и повеления о том св. великомученика Георгия. Главный храм посвящён св. Георгию Победоносцу, его икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом (живописным). В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемая «Услышательница»; в малом храме Успения Божией Матери находится чудотворная икона «Акафистная Предвозвестительница».
Икону Божией Матери «Умиление» называют ещё словами из акафиста «Радуйся, Невесто Неневестная». Одна из них «Дивеевская» – перед  ней молился преподобный старец Серафим Саровский.
Головки цветов в гирляндах направлены вниз, как образ преклонения и коленопреклоненной молитвы.  В восточном искусстве цветосложения, в отличие от европейского, придаётся большое значение линиям, окраска цветов – на втором плане. Линии, направленные вниз, – это преклонение перед памятью и величием. Для составления композиций в православном храме важен и цвет, и форма, и линии, и растительная символика, и иконографическая.
Основной цвет композиции – белый – образ Невесты: чистоты, непорочности и целомудрия. Ниспадающие воздушные гирлянды также способствуют своими формами восприятию и раскрытию данного образа.
 Фон – шёлковый или парчовый плат вишнёвого цвета. Вишнёвый цвет редко используется в украшении икон Божией Матери, так как цвет богослужебных облачений на Богородичные праздники – голубой. Но вишнёвый, пурпурный также являются Богородичными в иконографии. На иконах и стенописях  принято изображать Богородицу в покрывале пурпурного (тёмно-красного, вишнёвого) цвета, надетом поверх голубых риз. Сам плащ – мафорий означает Её Материнство, а прикрытый им голубой (синий) цвет платья – Девство, пурпурный – цвет царственный.  «Вишнёвый – белый» являются гармонией большого контраста: цвет и нецвет. Белый – цвет божественный, нетварный, идентичен золотому.
Цветы и бутоны: лилия, альстромерия, гиацинты, лизиантус (эустома), гипсофила, снежноягодник – нанизывание; розы одноголовые и кустовые, соцветия гортензии, хризантемы кустовые, боувардия – на оазисе. Лилия и лилиеобразные (альстромерия, гиацинт и др.) – символы Спасителя, Его Церкви и Пресвятой Богородицы, роза – символ благословений Божиих.
Техника: чередование двух техник в изготовлении гирлянд: нанизывание (иголка, нить или др. материал) и готовый оазис –  «паровозики», который можно не только  приобрести, но и изготовить самостоятельно (вырезать из кирпичика и укрепить на проволоке).
Проект 1.1
Проект 1.2
Проект 1.3
Проект 1,4
Проект 1.5
Проект 1.6
Проект 1.7
Проект 1.8
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)