Сень 8
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
12.11.2011 14:57:06
|
|
|
|
12.11.2011 14:57:24
Сень 9
|
|
|
|
12.11.2011 14:57:51
Сень 10
|
|
|
|
12.11.2011 14:58:34
Сень 11
|
|
|
|
12.11.2011 14:58:58
Сень 12
|
|
|
|
12.11.2011 14:59:18
Сень 13
|
|
|
|
12.11.2011 15:02:16
В тех случаях, когда храм не может вместить всех желающих присутствовать на празднике – это бывает при большом стечении прихожан, паломников и гостей – Богослужение проводится на открытом воздухе близ храма. Иногда строится в виде деревянной часовни или только драпируется тканью. Иконы, а так же архитектурные элементы такой сени-часовни или сени-кивория украшаются зеленью и цветами, чаще гирляндами. Перед возвышением, возможно со ступеньками, создаются растительно-цветочные композиции в виде дорожек, ковриков и ковров.
Изменено: |
|
|
|
12.11.2011 15:02:52
Богослужение на открытом воздухе 2
|
|
|
|
12.11.2011 15:03:26
Богослужение на открытом воздухе 3
|
|
|
|
12.11.2011 15:03:54
Богослужение на открытом воздухе 4
|
|
|
|
16.11.2011 11:07:20
Дорогая Ольга Дмитриевна. Я имела в виду, конечно же, не отказ от использования флористических материалов и инструментов и не "изобретение велосипеда", но все большую "похожесть" украшения православных храмов на католические костелы в Европе с их обилием растительного материала; использование "под копирку", без рассуждения именно в церковном благоукрашении знаний, полученных при обучении, которые имеют в основе традиции западно-европейские.Причем, в Европе, когда заходишь в костелы (Германия, Великобритания, Польша, Нидерланды - то, что довелось видеть мне), эти пышные украшения совершенно гармонично вписываются в интерьер, гармонично сочетаются с архитектурным обликом. И сделаны эти композиции мастерски, с большим умением и вкусом. А вот в православных наших Храмах они просто инородные. Распространяется же этот способ украшения довольно быстро, как правило, потому, что это красиво, богато...и хочется принести в Храм все самое лучшее (намерения то благие). Чтобы это понять, достаточно просто взглянуть на фото, которых очень много в инете. Я совершенно не призываю не учиться и тем более, уж простите, не поняла, про "выступление против символики христианского искусства"!? Флористика в России шла по собственному пути развития, отличному от европейского. Стремление к естественности и близость к природе предопределили и отличительные черты отечественной флористики. Наша природа богата простыми, изящными лесными и полевыми цветами, что отразилось и на предпочтении умеренности в любых сферах жизни. Скорее всего, так появился и «природный стиль», столь характерный для российской школы составления букетов (флористики), который выражается в скромных, ненавязчивых цветах, простоте, легких ароматах и расположении цветков в отдалении друг от друга, в отсутствии ярких сплошных пятен.
Уверена, что Господь все управит, ненужное отпадет само собой. За поучения - благодарю, в свою очередь желаю Вам мира в душе и здоровья. А на форуме, на мой взгляд, очень важно уважать друг друга, быть терпеливыми, мирными и благожелательными, мы ведь друг о друге почти ничего не знаем. Простите.
Изменено:
----------------------------------------------
|
|
|
|
18.11.2011 15:18:43
К сожалению, большинство пользователей лишь посещают, и не спешат предоставить проекты композиций в украшении ковчега с поясом Пресвятой Богородицы. Разве можно пройти мимо такого уникального события в истории России и Русской Православной Церкви! Тем более, если сподобились прикоснуться к этой Святыне, а, если и нет, то подобное творческое молитвенное обращение к образу Богоматери также может стать благодатным приобщением к этому явлению для нас Великой святыни. Сподобил же нас, Господь, жить в 2011 г.! Я, чудесным образом сподобилась приложиться к Этому свидетельству Благодати Царицы Небесной и Спасителя нашего в Дивееве, 6 ноября. Слава Богу за всё!
Спаси, Господь, молитвами Пресвятой Богородицы игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема с братией и всех святогорских молитвенников за нас, грешных! Представленные проекты навеяны сюжетами Святой горы Афон и показывают не только то, как образный подход в составлении православных композиций помогает определить форму, цветовые гармонии и, соответственно, технические особенности, но, и способствует в украшении святынь в ковчегах и реликвариях, в отличие от аналойной иконы, привнесению большего разнообразия в цветовые решения. Здесь мы можем руководствоваться не только голубым – Богослужебным цветом Богородичных праздников, но и использовать символику цвета в иконографии Пресвятой Богородицы. Представленные проекты можно использовать как в целом, так и частично в различных интерпретациях. |
|
|
|
18.11.2011 15:19:16
Пояс Пресвятой Богородицы 2
|
|
|
|
18.11.2011 15:19:47
Пояс Пресвятой Богородицы 3
|
|
|
|
18.11.2011 15:20:12
Пояс Пресвятой Богородицы 4
|
|
|
|
18.11.2011 15:20:39
Пояс Пресвятой Богородицы 5
|
|
|
|
18.11.2011 15:22:08
Проект № 1 украшения ковчега с Поясом Божией Матери
«Радуйся, Невесто Неневестная» Первый – Великий Акафист Божией Матери составлен по случаю избавления Константинополя, благодаря заступничеству Её иконы в 625 г. Одним из предполагаемых авторов является Роман Сладкопевец. Средник Акафистной иконы обрамляют клейма, в них сюжеты на темы кондаков и икосов. Основной смысл икон этого типа – прославление Богоматери. Кроме этого известно множество композиций, основанных на богослужебных текстах и песнопениях, иногда объединяемые под общим именованием « «Хиландарская – Акафистная» находится в Хиландарском соборном иконостасе (Хиландар – сербский монастырь на Афоне). Получила такое название потому, что в 1837 г., во время пожара в храме пред нею читали акафист, и она, к утешению иноков, осталась невредимой. Зограф – болгарский общежительный монастырь на Афоне, основан в нач. XI в. тремя родными братьями, родом из Охриды в Древней Болгарии, в 1502 г. возобновлён воеводою Стсфаном, вследствие явления ему и повеления о том св. великомученика Георгия. Главный храм посвящён св. Георгию Победоносцу, его икона сама собою изобразилась на доске, отчего и монастырь назван Зографом (живописным). В алтаре есть чудотворная икона Божией Матери, называемая «Услышательница»; в малом храме Успения Божией Матери находится чудотворная икона «Акафистная Предвозвестительница». Икону Божией Матери «Умиление» называют ещё словами из акафиста «Радуйся, Невесто Неневестная». Одна из них «Дивеевская» – перед ней молился преподобный старец Серафим Саровский. Головки цветов в гирляндах направлены вниз, как образ преклонения и коленопреклоненной молитвы. В восточном искусстве цветосложения, в отличие от европейского, придаётся большое значение линиям, окраска цветов – на втором плане. Линии, направленные вниз, – это преклонение перед памятью и величием. Для составления композиций в православном храме важен и цвет, и форма, и линии, и растительная символика, и иконографическая. Основной цвет композиции – белый – образ Невесты: чистоты, непорочности и целомудрия. Ниспадающие воздушные гирлянды также способствуют своими формами восприятию и раскрытию данного образа. Фон – шёлковый или парчовый плат вишнёвого цвета. Вишнёвый цвет редко используется в украшении икон Божией Матери, так как цвет богослужебных облачений на Богородичные праздники – голубой. Но вишнёвый, пурпурный также являются Богородичными в иконографии. На иконах и стенописях принято изображать Богородицу в покрывале пурпурного (тёмно-красного, вишнёвого) цвета, надетом поверх голубых риз. Сам плащ – мафорий означает Её Материнство, а прикрытый им голубой (синий) цвет платья – Девство, пурпурный – цвет царственный. «Вишнёвый – белый» являются гармонией большого контраста: цвет и нецвет. Белый – цвет божественный, нетварный, идентичен золотому. Цветы и бутоны: лилия, альстромерия, гиацинты, лизиантус (эустома), гипсофила, снежноягодник – нанизывание; розы одноголовые и кустовые, соцветия гортензии, хризантемы кустовые, боувардия – на оазисе. Лилия и лилиеобразные (альстромерия, гиацинт и др.) – символы Спасителя, Его Церкви и Пресвятой Богородицы, роза – символ благословений Божиих. Техника: чередование двух техник в изготовлении гирлянд: нанизывание (иголка, нить или др. материал) и готовый оазис – «паровозики», который можно не только приобрести, но и изготовить самостоятельно (вырезать из кирпичика и укрепить на проволоке). |
|
|
|
18.11.2011 15:23:07
Проект 1.1
|
|
|
|
18.11.2011 15:24:50
Проект 1.2
|
|
|
|
18.11.2011 15:25:07
Проект 1.3
|
|
|
|
18.11.2011 15:25:30
Проект 1,4
|
|
|
|
18.11.2011 15:29:36
Проект 1.5
|
|
|
|
18.11.2011 15:30:12
Проект 1.6
|
|
|
|
18.11.2011 15:30:36
Проект 1.7
|
|
|
|
18.11.2011 15:31:10
Проект 1.8
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)