Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 22 След.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Да, пока сейчас в духовке выпекается Хлебушек, я еще смогу ответить на вопросы, поступившие  ко мне от Ирины и Надежды.
Но прежде, думаю, что хорошо бы еще кое-что добавить о цветосочетании и пояснить почему же я выбрала такие цвета.
Для тех, кто не знаком совсем с цветовым кругом Оствальда, стоит сообщить,что в природе есть только ТРИ основных цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ и три дополнительных: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Если условно, разместить цвета основной группы в вершинах одного треугольника, где Желтый цвет будет, как солнышко, сиять сверху,то Красному и Синиму тогда цветам достануться места в его основании. Каждому известно,что радостно и счастливо всем живущим на нашей планете, когда светит солнышко, когда синее небо, когда тепло,спелые плоды и цветы. Замечу,что в зависимости от сюжета, цвет в вершине треугольникавозможен и красный и синий. 
 Но я, воспользовалась именно таким принципом построения с желтым цветом в вершине и за основу взяла крупную, как солнышко с лучиками, желтую хризантему и далее еще больше усилила красным, цвет и влияние доминирующего желтого и в завершении, освежить все синим тоном.
Если внимательно изучить икону Святой Троицы,то видно,что эти основные тона тоже присутствуют.(см. ниже фото)  Почему же три хризантемы - надеюсь,что всем ясна эта троичность.
Теперь, что за синие цветочки? Это обычная белая кустовая хризантема, но в такой цвет окрашенная еще при росте в грунте. Когда не всегда получается ее купить,то я слышала,что можно окрасить и самим, если и к срезке, в воду предварительно добавить краски или чернила и за несколько дней  цветки смогут приобрести иной цвет,но сама я такие эксперименты не проводила.
Для составления цветочных арок на Иконостасе, я предварительно вырезала сами основы арки из листового и очень легкого пенокартона с толщиной в 10мм.,а на них крепила порезанные вдоль кирпичики  мокрого оазиса, но завернутые в пленку. Вся лишняя вода уже при работе с цветами, стекала и к моменту развешивания и капли воды не просачивалось.
А, вот и мой Хлебушек испекся! А высокий-то какой и ведь без дрожжей!
128.jpg (38.59 КБ) [ Скачать ]
109-1.jpg (189.93 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Добрый день!
Мое предыдущее  сообщение, вроде, не просматривается.
Людмила, мне очень интересно, как крепятся ветки за паникадило, точнее, что используется при их креплении и как крепить арки с цветами к Иконостасу, на что? Я не совсем это понимаю,объясните.
Людмила Александровна, а как вы крепили веточки березы на аналое?
Екатерина Бень!  
Во-первых, рады приветствовать Вас на форуме! Если это для Вас не большой секрет, то сообщите из какого Вы Храма и города, давайте познакомимся?
А, как давно Вы занимаетесь цветочным церковным украшением? (Это для меня очень важно, с тем, чтобы понять, как наиболее доходчивее и грамотнее для Вас, мне сформулировать свой ответ.) 
Поясняю,что березовые ветки наши мужчины,стоя на стремянках, непосредственно прикрепляли за нижние выступы на Паникадиле обычной,зеленой,флористической проволокой. Можно и привязывать,но при этом процессе еще необходимо выстраивать из веток  и определенную форму,и поэтому с проволокой работать удобнее и быстрее.
Все арки, с уже заранее установленными на них цветами, вешали на ленточных петельках,опять же,мужчины. С мокрым оазисом и цветами вес только одной половинки арки над Царскими Вратами будет около 5-6кг.(мокрый кирпич оазиса весит почти 2кг.,а их у нас пошло 4 половинки,ну и плюс вес установленных цветов). 
Как расположить сами петельки на арке и в каких ее местах? Все на деле очень просто,- труднее словами описать.
Важно, предварительно, внимательно просмотреть те места на Иконостасе, где планируется эти украшения поместить и определить сам способ подвеса,к примеру,- за шурупы или зацеплением крючками, как поднимаются альпинисты можно использовать мини- вакуумные присоски,ну и т.п..
Далее ,следует выполнить разметку на самих арках, отмечая на них уже определенные на Иконостасе места креплений и впоследствии, когда будет идти  сам процесс привязывания лентами оазиса к основе арки- пенокартону, то в этих местах тоже лентой обвязать оазис,но ее концы обрезать уже не надо,а надо их вместе в петельку и связать. Вообще, в каждой отдельной ситуации, всегда найдется и подходящий метод,но тут и без благословения настоятеля тоже не обойтись. С интересом буду ждать Ваших творческих результатов.   
На фото: даю внешний вид вакуумных мини- присосок, которые очень хорошо крепятся к гладким поверхностям и выдерживают большие весовые нагрузки гирлянд и даже скорости автомобилей и "ассорти" крепежа, включая бабинку с пластилином "оазис фикс" и  и рулончик "анкор скотча", два последних используются и разработаны, исключительно, для светских флористических работ и для применения их в креплениях храмовых украшений нужно прежде познакомиться со свойствами этих, не всегда подходящих и портящих церковный инвентарь, материалов.
041.jpg (34.43 КБ) [ Скачать ]
042.jpg (32.93 КБ) [ Скачать ]
056.jpg (40.94 КБ) [ Скачать ]
054.jpg (41.95 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогая Анна Ивановна!  
Какая Вы молодец, что не забываете наш форум! 
Ах, как же мне очень хотелось бы увидеть здесь и Ваши новые работы, просто даже и словами не описать! Помню еще,что у Вас были проблемы с уменьшением фотографий, которые хотели бы выкладывать здесь на форуме. Вы разобрались?
Еще интересно бы знать: для Вас форум принес хоть какую-нибудь пользу,уровень знаний повысился?
Не скрою, почему Вас так открыто об этом спросила, да потому,что когда видно,что для украшения иконы используются срезанные цветы,то обычно,сразу ясно,что их устанавливают на держателе и питателе-поителе цветов, - намоченном в воде оазисе. При этом, одновременно, его же  можно и использовать для установки еще в композиции разнообразных листьев, фруктов, веток. Именно, таким путем я и установила здесь, на аналое и на оазисе эти березовые ветви. Размер веток тут выбирайте по обстоятельствам и возможностям. И еще, посмотрите на страницах форума,где давали много информации про использование оазиса. 
Что же касается устойчивости одного мокрого кирпичека оазиса,то приведу один,запомнившийся мне яркий  пример с демонстрации датчанами рекламы своего изобретения - оазиса: так, если под углом 45-50градусов в него установить деревянной ручкой вниз, обычную швабру для мытья полов,то он смело и с запасом выдерживает этот вес, такую длину и достаточно большой рычаг наклона.Так,что сами понимаете, что деревья и елки можно теперь и не рубить,а сберегая их в рост,только обходиться от них ветвями.
Я пробывала такой метод и в различных интерьерах, где всего за несколько минут "выращивала", с помощью оазиса, такие большие по габаритам кусты на любой вкус и выбор и с ягодами и с цветами. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Возвращаясь к символу праздника Троицы,- молодым деревцам березок, которые традиционно устанавливают к этому празднику в Православных Храмах, сделаю еще очень важное и интересное, на мой взгляд, дополнение для наших цветочных украсителей. Дело вот в чем.

 На последнем заседании секции "Храмовой флористики", от 25 мая с.г.,проходившем в Москве,в ЭФ-Дизайне, я услышала из выступления  Екатерины Щербаковой,что в гуманных целях сохранения природы и не вырубания каждый год березок на украшение этого же праздника, очень хорошо оставлять и сохранять целыми сами стволики березок, а потом, с помощью оазиса и только веток березы можно и составить очередное украшение.... Интересно, подумала я и предложила о.Иоанну, настоятелю нашего Храма, такой "экономный" вариант. На что он дал такое пояснение: 
 "Символическое значение использования в украшении на праздник Троицы, именно целого,стройного и молодого деревца березы не случайно. Устанавливая их в Храмах - именно ими символически и отображается момент зарождения( рождения) самой Церкви, в день, когда в виде Огненных Языков, на Апостолов было сошествие Духа Святого!!!! Эти Огненные Языки не только когда-то спустились, - спускаются на нас Они и всякий раз сейчас, только, братья и сестры, были бы чистыми сосуды душ наших, готовые к принятию Духа Святого! Поэтому, именно, как символический знак такого события и только на этот праздник и подвешивается под Паникадило большой венок, сплетенный из ветвей березы и даже украшаемый различными цветами!!!     
 И ни о каких, старых и высохших стволах березы речи быть тут и не может!  И далее пояснил, что следуя этому сыслу, недопустимо искажать и символическую, установленную Церковью, форму цельного, растущего дерева, составляя например, в Храме большие, напольные композиции из стволов  березок, с усеченными вершинами формой, хотя бы в их основе и взяты свежие, березовые деревца.  Такое "светское творчество" с явным  искажением Церковного смысла праздника, будет выглядеть, только как  дерзновенное самочиние и своеволие самого украсителя. Хотя, увы, быть может это и очень красиво!"
Получается, что далеко не всегда, светские и европейские технологии и формы флористики уместны в Православных церковных убранствах и легко способны внести, такие вот ошибки, искажая отображаемый смысл праздника. 
Как же важно, всем нам украсителям, об этом всякий раз помнить. Надо понимать и знать не только формы постановки, но и смысловую ее часть.
Делая выводы из вышесказанного для своих будущих работ, я отметила, что сами ветви березы, как в цветочном украшении,так и самостоятельно, использовать-то хорошо, а вот распилы из стволов,- уже нежелательно.  
Как говорят,- век живи и век, - учись! О чем, честно признаваясь, я тоже и не подразумевала, но теперь прониклась.
Возможно, что у кого-то будут и иные заключения, давайте вместе обсудим на форуме! 
Помоги нам, Господи!  
006-1.jpg (217.83 КБ) [ Скачать ]
005-1.jpg (231.58 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Фото от рассказываемого Екатериной, но уже на практике, в Троицком Соборе. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Очень красивое толкование. Но как тогда относится к отдельным веткам? Ведь при таком взгляде это "отсеченные ветви", и что они в этом случае символизируют? "...символическую, установленную Церковью, форму цельного, растущего дерева?..." Где об этом можно прочитать, подскажите пожалуйста.
Рискну поделиться своими соображениями. Зелень: деревья, ветки, цветы и трава,  это и напоминание о цветущей горе Синай в момент заключения Ветхого Завета, и прославление красоты и гармонии расцветающей природы, наполненной действием Святого Духа, и символ обновления всего сущего, силой сошедшего Святого Духа, и самой Церкви Христовой, которая расцвела как цветок. Далеко не каждый храм украшен деревьями, а вот ветки ставятся в вазы, крепятся на киотах, стенах и т. д.
Эти стволы, на мой взгляд, не имитация живого дерева и его замена, а подставка, своеобразная ваза (очень в духе праздника).
Когда я увидела первое фото Екатерины (вдоль главного прохода собора стояли конструкции из голых березовых стволов), была неприятно удивлена и подумала, что это очень эффектно, но совсем не по православному.
Просмотр фото с окончательным убранством храма изменил мое мнение. Очень гармонично и свежо.       
Татьяна, конечно же, за слова, сказанные настоятелем, о.Иоанном, я не имею благословение отвечать, но вот размышляя над возникшими и у меня самой вопросами, пока могу сказать, повторяя уже всем известное, 
что в нашей Церкви испокон веков существуют определенные традиции в праздничных убранствах, которые выверены веками и приняты всенародно, в частности, тоже и на Троицу:
 зеленые и молодые  деревца, зеленые ветви, разноцветье и скошенная зеленая трава, откуда проявился и символический основной цвет праздника,- зеленый,- цвет зарождения и жизни. Ведь, далеко не всегда и не у всех, для символа праздника и береза используется!
Согласитесь, что для нас, - украсителей, интерпретаций этой темы в их многообразных, цветочных расстановках не было бы и конца! Но, только, когда нет конкретного по идее и по формам ограничений, а они то ведь, тут и есть, как-то:  идея "возрождения" и традиция "по стилю постановки".
Вы в отсеченных ветвях "прочли" по-своему символический смысл, а мне же теперь, видятся эти березовые ветви, установленные в разных местах и плоскостях, повсюду в Храме и на которых ,обязательно, еще есть и зарождающиеся, молодые веточки-вершинки, как мотивы " пробившихся сквозь стены Храма этих ветвей" и как бы условного присутствия, где-то вне Храма и самого растущего дерева березы.
Сказать, где прочесть и литературу, простите,- не знаю.
Спасибо за Ваши замечательные соображения. Истинно так.
Что же касается Вашего предложения об использования березовых стволов," как вполне уместных и в качестве удачных подставок под цветы", с одновременно находящимися в поле обзора интерьера Храма, целыми деревцами березок, то тут, по причине нарушения равновесия и гармонии пространства, из-за возникающего большого контраста "целый-сломанный" я, как профессионал и художник, позволю с Вами не согласиться. Ну,а там, как знаете.
Порассуждать же о самих идеях в поставленных Екатериной в Троицком Соборе украшениях, конечно, разумнее и интереснее было бы, в первую очередь с ней и то, при ее на это желании и интересе участия здесь на форуме.
 Но, еще раз, и к своей радости, отмечу,- как у Бога все промыслительно для меня получилось!  Просто не перестаю восхищаться и благодарить!
 Танюшка, еще прочла из Вашего же сообщения такое:  ... "о первом фото работы, (где вдоль главного прохода Собора стояли конструкции из голых березовых стволов), была неприятно удивлена и подумала, что это очень эффектно, но совсем не по- православному"...,
-для меня очень интересно, тогда по какому же, если не по-православному и почему же все-таки, сначала такая мысль Вас посетила и снова успокоила своей свежестью и гармонией? Знаю три вида гармоний при цветочной расстановке, какой же именно?   
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Алекесандровна, на первом фото, о котором я упоминала, в центре храма находились составлненные вместе голые стволовые конструкции. На мой взгляд это напоминало некую фитоинстоляцию, которая была бы более уместна в выставочном зале (мирской вариант). Но после того, как увидела конечный результат, т. е. увенчанные березовыми  ветвями и цветами отдельные композиции и вцелом весь украшенный собор, изменила свое мнение. То что в процессе работы казалось инородным в итоге, на мой взгляд, поменяло окраску и органично вписалось в интерьер.
 Я, к сожалению, не могу отнести себя ни к профессионалам, ни к художникам. Оцениваю только по своим внутренним ощущениям, интуитивному чувству прекрасного. Я не заметила нарушения равновесия пространства.
Стволы под ветками не выглядели обрубками. Контраст "целый-сломанный" я, скорее бы, прочитала в паре дерево-ветка, правда надуманный. Я не знаю трех видов гармоний. Когда использовала этот эпитет, имела ввиду общее цельное слаженное звучание.
Очень понравилось Ваша интерпритация использования веток. Действительно,как отдельные веточки составляют целое дерево, так и мы, каждый верующий в Господа Иисуса Христа, составляем Церковь Христову.главное,чтобы веточки были одной породы. 
Татьяна! Десять дней для меня мигом пролетели! Простите,что сразу не ответила на Ваши вопросы,как это прилежно выполнили Вы.
Итак, сначала про три гармонии.
В понятие определения гармоничности входит много составляющих(цвета,форм,материалов и т.д.),которые необходимо учитывать, занимаясь творческой деятельностью вообще.
 При составлении же цветочных композиций, их расстановке в пространстве интерьера,- сохранение гармонии во всем очень важный аспект.
 Как это во всем?
 Гармония - в подобранном растительном материале, гармония - между этим выбранным материалом и расставленным гармонично, созвучно( и даже с идеей) с чем-то, например, с иконой, вазой, подсвечником, купелью и т.п., наконец, последняя,-  это гармония всего уже вышеперечисленного с общим пространством храмового интерьера и как это все слилось в гармонии в пространстве, на общем плане.
 Вот и отсюда и получаются эти три гармонии!
Эта, первоочередная и трудная задача для любого храмового украсителя,- достичь абсолютной гармонии этих трех, даже, когда больше, вообще нет никаких помех в работе.
Но, от помех мы пока еще не избавились и как только возникает потребность в украшении,то тут же и "стеной" встанет их целый ряд: то нет того,то - другого,то из-за средств, на приобретение нужного кол-ва цветов по замыслу и сюжету, то купили, а часть завяла, то нет нужного оттенка, то мал отрезок времени и т.д. и т.п. Тут-то, согласитесь, потребуются все разом и знания и опыти скорость работы.
 
Теперь о контрасте. Они разные и их много: полный-худой, высокий-низкий,белый-черный,..., целый- не целый,отломаный. Все такие контрасты оказывают некое, определенное влияние на наше чувственное восприятие, за счет сравнения этих элементов, размещенных в одном поле зрения. В данной ситуации было именно так, как не прикрывай обрезанное, дополнительно ветками и цветами и при наличии целого.

Это только отдельный разговор про контрасты, а еще же при всем  при этом, надо в работе и о главном, - воплощении образа или идеи не забывать! И вот,только после такого анализа,включая гармонию, можно уже и к выводам приступить.
 Однако, не торопитесь,- что увидешь наяву и тоже на фотографии, иногда, просто вызывает удивление в их разнице!
 Отсюда,- допустимы и значительные ошибки по фотографиям с выводами и надо, обязательно, авторам работ давать, как можно подробнее свой пояснительный текст и фото с разных ракурсов и общего плана. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
В почтовый ящик нашего форума поступил вопрос от Иришы из Нижнего Новгорода:

"Людмила Александровна, здравствуйте!
"Людмила Александровна, здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. 7 июля в Храме, который я украшаю престольный праздник-Рождество Иоанна Предтечи . На службе будет присутствовать наш Владыко Нижегородский и Арзамасский- Георгий. Подскажите пожалуйста, какие цвета можно использовать еще, кроме белого? Очень жалею, что не попадаю к Вам на  курсы. Низкий Вам Поклон!"
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Ириша! Не знаю чем объяснить,но в последний момент написания ответа для Вас,вдруг,все мое сообщение сбивается и  исчезает,- чистое поле!!!
Очень сожалею,что так получилось,а снова восстановить текст- нет времени и поздно.
 Давайте, будем надеяться на вечер завтра. А днем, быть может, кто-либо еще даст свои рекомендации по интересующему Вас вопросу.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
В почтовый ящик нашего форума поступил вопрос от Иришы из Нижнего Новгорода:

"Людмила Александровна, здравствуйте!
"Людмила Александровна, здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. 7 июля в Храме, который я украшаю престольный праздник-Рождество Иоанна Предтечи . На службе будет присутствовать наш Владыко Нижегородский и Арзамасский- Георгий. Подскажите пожалуйста, какие цвета можно использовать еще, кроме белого? Очень жалею, что не попадаю к Вам на курсы. Низкий Вам Поклон!"
Ирина, здравствуйте.  Основной цвет праздника жёлтый, иконография близка Рождеству Христову, поэтому можно основную форму взять: венец- вертеп. В Светлый Четверг в Андреевском храме у нас служил Епископ Муромский Нил, и меня попросили немножко украсить икону. Цветов было немного, вобщем сделала быстро из того, что было. Может быть, это и не образец для подражания, но, надеюсь, что поможет Вам с выбором формы или цветовой гармонии. Часто работы коллег помогают нам в рождении  новых идей, хотя, как может показаться на первый взгляд, ничего общего с этими работами и не имеющих. Помощи Божией, молитвами Крестителя Иоанна.
SNV10144.JPG (239.32 КБ) [ Скачать ]
SNV10146.JPG (210.36 КБ) [ Скачать ]
SNV10152.JPG (215.42 КБ) [ Скачать ]
Ирина, вскоре после Рождества Христова, когда царь  Ирод, опасаясь грядущего Миссии, повелел убить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях в возрасте от двух лет и младше, святая Елисавета с сыном убежала в пустыню и скрывалась в пещере - гора открылась ей и укрыла беглецов. По преданию, праведная Елисавета, * с младенцем Иоанном в пещере, чувствовала особое благоволение Божие, ибо прямо возле пещеры внезапно выросла финиковая пальма, кормившая беглецов своими плодами, и открылся источник воды. Памятуя об этом, Вы можете использовать в композиции пальмовые ветви и рассказать прихожанам об этом предании.
Изменено: Ольга Малова - 03.07.2012 17:50:33
Цитата
Галина пишет:
....Сейчас думаем ,как же можно украсить плащаницу на Успение, может что-то посоветуете?
Галина, здравствуйте. Я постараюсь подготовить Вам материал об украшении Плащаницы на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Только правильнее разместить его в теме Фотоальбом,- как накопитель обзорной информации о цветочных , событийных работах, кем-то и когда-то составленных или где-то увиденных.  Смотрите с поста# 27 от 09.08.12г., - всё таки у данной темы своя "специализация" фотоальбома, и, если мы будем использовать все страницы без учёта из специфики (хотя бы придерживаться тематики по мере возможности), то зачем же тогда нужно это размежевание? А, главное, по мере накопления материала будет просто очень трудно ориентироваться.
Ольга Дмитриевна,огромное Вам спасибо за подборку фотографий.Всё так красиво, очень нравится.Я думаю,что-нибудь пригодится.
  Наша участница,Татьяна Вл. в теме "Первые шаги ...." подробно рассказала своем методе крепежа и установки цветов для Плащаницы без использования оазиса. Она пишет,что...
  " Муж собрал рамку из подручных материалов-деревянных реек. Затем, он саморезами прикрепил к ним круглые термофлексовые,типа паралоновых, трубки( они продаются в строительных магазинах-для изоляции  от конденсата сантехнических труб). Все это закрутили флорист-й сеткой. В ячейки сетки было очень удобно вставлялись листки папоротника.  Потом, с помощью ножа, делали в трубках  проколы и в них вставляли розы,а гипсофилки прекрасно вставлялись в ячейки сетки туда, куда нужно.".

К этому, сказанному Татианой, хотелось бы и еще добавить,что еще более упростит установку цветов в венок для Плащаницы,т.к.реально у кого-то  возможны случаи и отсутствия термофлексовых труб и прочего материала.
Как тут можно поступить? 
Сначала, готовим из ошкуренных веток  основу для будущего венка на Плащаницу. Почему из ошкуренных ,- чтобы быстрей высохли. Нарезаем длинных веток ивы, либо типа ее,связываем их сформировывая предварительное кольцо,которое затем, шнуром стягиваем в эллипс и окончательно фиксируем по нужному размеру Плащаницы.
Ставим на просушку на день-два, после которой, надо будет к нему по всему периметру и вокруг туго и часто,крест-на-крест, примотать прочной ниткой свеженарезанную длинную траву. Толщина обмотки тем больше,чем шире должен быть в готовом виде сам венок,т.к. большее число цветов нужно для закрытия всей основы.
 Все устанавливаемые стебли у цветов, обязательно, должны иметь косой срез!!! Перед установкой на основу и каждый срез хорошо бы смачивать в воде.
 Когда же вся основа  готово,то ее можно не сильно сбрызнуть водой,а далее поступать, как рассказывает Татиана.... 
Отмечу,если будет трава тонкой осоки( в продаже, это берграсс), то ее тоже очень хорошо использовать под основу. 
Помощи Божией!   
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Здравствуйте!
Искала в интернете, как сделать цветочное украшение для иконы, расположенной на стене.
Случайно попала на ваш сайт.
Большое спасибо за подробную информацию, но если можно, пожалуйста, подробнее поясните, как мне можно крепить оазис при таком расположении иконы?  Не будет ли с нее капать вода?
Заранее, большое спасибо за советы.
  
Ольга!
Случайного у Бога не бывает!
 
Как у Него все - промыслительно! 
Ведь и я зашла на форум, тоже на минуточку, только выложить фото работы на праздник Успения!
Рада, что информация нашего форума Вас порадовала и Вы тоже присоединились, став его участником! Поздравляю!
Будем знакомиться?
Но прежде. Свои вопросы Вы разместиле в теме "Первые шаги..." ,а не в теме "Помощь...". Это действительно так?
 Вы,- новичок в цветочном украшении?
 Потому,что когда требуется давать ответы,то для пользы и понимания задающему их, всегда нужно и определить вид и форму ответа.
Вопросы, которые Вас интересуют, очень важные и одни из самых главных в украсительской работе,- крепление должно быть- надежным, а  церковные святыни, всегда, только в полной сохранности после каждого цветочного украшения!
 
Поэтому, отвечая на заданные вопросы, начну со второго:- да, вода с оазисной  гирлянды( основы при таком виде украшения) будет первое время сильно стекать, собравшись  в ее нижней части, как только эта гирлянда примет вертикальное положение smile:cry: и будет продолжать капать все время в период установки цветочного материалаsmile:cry:!!!
Но, спустя некоторое время, которое Вы сами при этом процессе зафиксируете после завершения работы, капание  воды с оазисов прекращается smile:) !!!
Поэтому, есть два варианта работы: либо где-то на столе выполняется вся работа,а потом, всю цветочную гирлянду подвешивают  в "П" образной форме на два штыря, как бы, как у иконы, для полного стекания воды (тут надо очень аккуратно, потом еще хорошенько все промакнуть!) и, затем крепления уже у самой иконы. smile;)
Либо, готовая оазисная гирлянда сразу устанавливается в нужном месте, тогда потребуются хорошие влаговпитывающие материалы, которые надо подложить  для впитывания и периодически их менять на всем протяжении проведения работы.smile;)
Какой подойдет вариант, решать только Вам.( Про оазис-"паровозики" или, как их собрать,- найдете здесь на форуме).
Но, хотелось бы отметить, что при соприкосновении влажной поверхности с сухой при использовании мокрых оазисов, даже хорошо обсушенных, можно,случайно, и повредить поверхности украшаемого! Сколько известно мне случаев!
 Теперь, как крепить. Подход в основном, сугубо индивидуальный в каждом храме. 
 В одном храме, позволительно, вкрутить вверху,с торцевых сторон киота ( или в стену), пусть, хоть маленькие и "золотые", но шурупчики,
а где-то применяется и такой метод, когда с помощью флор.ленты или шнура,отмеренного по ширине иконы к их концам подвязываются, как ведра  на коромысле, боковые оазисы-"паровозики" с установленными цветами.Серединная же часть украшения, в этом случае, просто потом отдельно накладывается и фиксируется.
 Есть, еще в продаже, для таких креплений ( по 120руб.за шт.) среди флористических аксессуаров и мини-фиксаторы, фирмы "Оазис",на присосках с рычажком, очень удобно и многоразово. Но, тут только подходит очень гладкая поверхность, как капот авто или стекло.
Лично мне, в последнее время, при таких работах, нравится использовать обычную,14-ю, белую сантехническую трубу и изготовленную из нее арочную( овальную) форму, изогнутую  по размеру иконы, из металлопласта, либо использую полоску поликарбоната( сайдинга) опять же изогнутую в нужную форму, на этих формах потом и фиксируются, завернутые в пленку, мокрые кусочки оазиса. Установив таким образом все цветы, эта готовая форма просто навешивается, как составленное украшение на икону.
Даю,как пример, фото своей  работы на престольный праздник, где я использовала в верху,по углам, по 1 мини-фиксатору на стекле, и гирлянда получилась по внутреннему краю иконы, 1.8м. высотой. Все хорошо продержалось  почти неделю(держали так из-за красоты цветов)и хорошо и быстро демонтировалось. Вода,по началу работы, собралась внизу концов гирлянды,под пленкой,но я пленку прокалывала,под струю подставляла емкость,а потом укладывала под концы гирлянды целлюлозные губки для впитывания,которые периодически и отжимала. В конце работы,вместо них,дополнительно,подкладывала по кипочке бумажных салфеток, и так до последней капельки воды!
Подойдут такие варианты? Если нет,- то дайте фото или подробное описание расположения самой иконы,ее размеры и какое по ширине и по весу Вы расчитываете составить украшение.
Буду ждать и Ваших результатов! Успешной работы!

( Для справки: за несколько минут - целый кирпич оазиса впитывает 2литра воды, да и плюс вес установленных цветов - это  Вам для расчета на прочность и для избежания обрыва гирлянды)
014-1.jpg (194.22 КБ) [ Скачать ]
025-1.jpg (233.07 КБ) [ Скачать ]
026-1.jpg (221.9 КБ) [ Скачать ]
030-1.jpg (209.05 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга Дубинина пишет:
Здравствуйте!
Искала в интернете, как сделать цветочное украшение для иконы, расположенной на стене.
Случайно попала на ваш сайт.
Большое спасибо за подробную информацию, но если можно, пожалуйста, подробнее поясните, как мне можно крепить оазис при таком расположении иконы? Не будет ли с нее капать вода?
Заранее, большое спасибо за советы.
 Ольга!
Оказывается,что о способах крепления я уже рассказывала в теме "Помощь в украшении...." Найдите там пост от 1.06 12г.,где есть и фотографии.
 
Хочу еще предложить в помощь всем украсителям разных регионов, вот такую интересную ссылку
   www.GreenCom.ru ,- Электронного делового Центра, информационное бизнес пространство,
где в графе "каталоги...", перечисляются все флористические фирмы-производители и торгующие из разных стран Европы и регионов по алфавиту и приводится краткий перечень продукции, адреса сайтов и телефоны.
Так,с их помощью, я нашла много полезного для своей работы в "Амадее",г. Москва (например,фиксаторы вакуумные с диаметром 6,5см 15шт. по цене 411руб за комплект,а не за 1500р.такой же комплект и т.п.)
К сожалению, поразила и дороговизна гирлянды "паравозиков"из оазиса в сетке,- 1720 руб.,хотя целая коробка из 35 шт.кирпичей оазиса стоит в два раза дешевле- 924 руб.!
А  на фирме "Идеал", по 4-ой Новокузминской улице Москвы, эти же "паровозики"- гирлянды, вообще, за 2424 руб.!
Как же тогда проще и дешевле получается ее изготовить самим ,закупив оазисы,пищевую пленку,тонкий шнурок и т.д....
Вообщем, еще и еще многое другое, из необходимых флористических аксессуаров, пополнило мой список закупок. 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Через пару дней наступит непереходящий, двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы!

Каковы же акценты цветочного украшения для этого праздника?
На мой взгляд, во-первых, по цветовой гамме- желательно, использовать цветы и зелень очень светлых, нежных, пастельных тонов,которыми, как вспомогательными, будет поддерживаться основной,- сияющий свежестью,- белый тон.
Во-вторых,-уместно будет использование только цветов в бутонах, с разной степенью их раскрытости, мелких цветочков, воздушной гипсофилы и т.п., составленных вокруг праздничной иконы на оазисе в виде веночка равномерной ширины, либо вида диадемы.
 Потому, что использование, именно,бутонов и помогают отразить в работе понятие рождения,но кого(?), - мы-то хорошо знаем и поэтому, по центру венка(диадемы) нужно организовать главный акцент внимания, используя уже для этого белую, крупную, сияющую лучиками,как солнышко для всех, игольчатую хризантему. А можно составить такой акцент и из белых лилий, да, впрочем и из любых белых цветов.
Нашла фото,но не в пример вышесказанному,а из ранних своих работ (2000-2003гг.) на Рождество Богородицы, в храме преп.Серафима Саровского.
 (Простите за "устарелое" качество фотографий, но при желании разобрать на них что-то еще можно.
Только поясню,- там где на фото цветочная арка,то перед ней, словно хоругви над иконой, зависали с двух сторон, два цветочных шарика,установленных на стальных,тонких спицах, а третьим, но уже под этой аркой, был еще и отдельно устанавлимый низкий букет на оазисе, в поддоне. Первое фото снято со вспышкой,а на последнем оно же,но без вспышки).
Желаю всем только успешной, плодотворной работы и радости!
 
018.jpg (41.4 КБ) [ Скачать ]
034.jpg (38.68 КБ) [ Скачать ]
041.jpg (38.38 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Сегодня, 8 октября, в 21.20 час по моск. вр., в адрес форума, на почту, от Ирины из Киева, поступило вот такое сообщение с просьбой о помощи и вопросами:

"Дорогие сестры, участницы и гости форума!
 Просим  вашей информационной помощи в следующем вопросе.
 Мы занимаемся благоукрашением нашего, еще строящегося, но уже действующего храма Нестора Летописца в г. Киеве.
 Через месяц, у нас будет храмовый праздник. Хочется достойно украсить храм цветами, но пока не имеем в этом большого опыта.
 Конкретные вопросы такие:
1. Какой цвет цветов нужно использовать для украшения - только белый?
2. Можно ли использовать веточки с плодами, например, калину?
3. Можно ли использовать листья плюща?
4. Есть ли общепринятые пожелания относительного того, что необходимо обязательно украсить (кроме иконы праздника)?


Служба, возможно, будет архиерейская. Необходимо ли что-то украсить в алтаре?
Заранее, очень будем благодарны за ответ.
Также, спаси вас Господи за нужный и хороший форум!

Ирина и др. прихожане храма Нестора Летописца.
г. Киев Украина"


Ирина, благодарю Вас и др.прихожан храма за доверие к нам! 
Дайте какое-то  время на ответы. Надеюсь, что без них Вас не оставят!
Как бы хорошо было, прежде формулирования для Вас и достойных ответов, нам познакомиться с интерьером этого храма,
достаточно даже и по фото! Пришлете? 
Либо, надо дать более подробнее его описание.
Каками еще цветами по сортам и цвету еще, кроме белого и калины, Вы смогли бы располагать и в каком кол-ве?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
 Ирина Еремко из Киева!  Приветствую Вас, как нашего нового участника фоума! 
 Это значит,что еще один лепесток появился на эмблеме у драгоценной хризантемы, -  теперь и из Киева!
 Вчера, получив на почту от Вас сообщение, не заметила уже состоявшейся Вашей регистрации и дала Ваше сообщение в этой теме форума.
Но, став его полноправным участником Вы и самостоятельно это смогли бы выполнить!
 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
 Дорогая Ирина!
Желаю Вам духовной твёрдости, душевной стойкости, физических сил и радости в исполнении послушания  благоукрашения храма живыми цветами! Людмила Александровна права в том, что желательно советы и составлять композиции с учётом интерьера конкретного храма, его форм, цвета, размера, стилевых особенностей.
 Что касается праздников преподобных, то, как известно, основной цвет - зелёный, и очень часто используется гармония большого контраста:
 "цвет- нецвет", то есть "зелёный -  белый".
 Один из вариантов, когда белые цветы подбираются разных форм и размеров
или, когда зелёный представляют в гармонии малых контрастов - "в созвучии", то есть зелёный цвет во всём спектре оттенков от светло-зелёного до тёмно-зелёного.
 Что касается формы, то необходимо учитывать и форму киота, и то, какой образ Вы собираетесь раскрыть.
 Но, как мы знаем, возможности бывают разные, поэтому используют то, что доступно, или художник цветов создаёт тот образ, который рождён в его восприятии.
 Конечно, вполне допустимо использовать третий цвет, только, как мне кажется, точечно, чтобы подчеркнуть доминирующий,
ведь он определён Уставом Церкви, и мы просто обязаны этому канону следовать.
 В особых случаях:
 Пасха, двунадесятые праздники, престольные и освящение храма предполагается комплексное цветочное украшение,
но опять же, по возможности: Царские врата и иконостас, солея, амвон.
 В алтаре украшают Горнее место, престол, семисвечник...
То есть, Вы должны выбрать определённые элементы храмового интерьера, учитывая их иерархию, и, конечно, испросив благословение.
 Калину я бы использовала в том случае, если этот цвет присутствует в украшаемой иконе, чтобы цветочная композиция находилась в гармонии с образом святого, тем более, что этот цвет не в пурпурных, а приглушённых оттенках нередко присутствует в иконографии преподобных.
Возможно, калина будет и календарным - сезонным знаком этого праздника.
 Плющ, конечно, можно, так как в храме нежелательны только колючие (с терниями), ядовитые,  как свидетельство повреждённости растительной природы из-за грехопадения - так учат святые отцы.
 При архиерейском богослужении украшают дикирий, трикирий, кафедру, орлец, кресло... Только еще практикуется украшение дикирия и трикирия  в кафедральных храмах, так как на это просто не будет времени по прибытии Владыки.
А вот, букет при встрече обязателен, да и кафедру или орлец можно украсить заранее.
Сделала Вам подборку фотографий с цветочными композициями на праздники преподобных, возможно это поможет в создании эскиза и образа. Помощи Божией, молитвами преподобного Нестора Летописца.
3. 2011.JPG (207.94 КБ) [ Скачать ]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)