Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 След.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Рисунок
Людмила,добрый день,очень рада,что нашла ваш сайт.У меня небольшой пока опыт в составлении композиций,вот фото второй работы,первую не фотографировала.Не могли-бы Вы мне помочь ,как Вы думаете можно-ли исползовать лесной папоротник для оформления торцов работы,а не магазинный(флористы в магазине не знают ответа).Можно-ли исползовать полевые цветы(я видела на фото васильки)и как долго они стоят?Долго-ли не вянут розы,меня убеждали,что не стоит их исползовать,хотя на многих фото они есть.Ответьте по возможности до Троицы,мне нужно к празднику сделать украшение,заранее спасибо
Цитата
Олеся Доценко пишет:
Людмила,добрый день,очень рада,что нашла ваш сайт.У меня небольшой пока опыт в составлении композиций,вот фото второй работы,первую не фотографировала.Не могли-бы Вы мне помочь ,как Вы думаете можно-ли исползовать лесной папоротник для оформления торцов работы,а не магазинный(флористы в магазине не знают ответа).Можно-ли исползовать полевые цветы(я видела на фото васильки)и как долго они стоят?Долго-ли не вянут розы,меня убеждали,что не стоит их исползовать,хотя на многих фото они есть.Ответьте по возможности до Троицы,мне нужно к празднику сделать украшение,заранее спасибо

Здравствуйте, Олеся!
В цветочных композициях можно использовать любую растительность, за исключением ядовитой и колючей. Конечно лесной папоротник можно использовать в работе, когда-то ранее и мне приходилось включать его в цветочных композициях. 

Рисунок

Васильки, как полевые цветы, после среза следует хорошо отпоить и их так же можно  применять для составления композиций.

Рисунок

Не  бойтесь  работать с розами. Главное, чтобы они свежие были.  Сколько стоять будут в букете или на оазисе - Вам никто не скажет, т. к. розы разных сортов и мест происхождения. Например, кустовая роза "Спрей" -  вянет очень быстро, во всяком случае мне такая роза попадалась, но некоторые сорта роз стоят довольно долго.
Желаю Вам творческого вдохновения и помощи Божией.smile:)
Изменено: Ирина Шандровская - 16.06.2016 14:20:40
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Олеся, чтобы посмотреть как стоят те или иные садовые, полевые цветы, я срезаю несколько экземпляров заранее, отпаиваю и смотрю по их состоянию - стоит их использовать или нет. Папоротник, в отличие от покупного, быстро вянет. Можно использовать другую "зелень", даже самую неожиданную, например листья с деревьев, кустарников или разнотравье, главное что бы были красивые, быстро не вяли и "выражали" смысл убранства.
Божей помощи Вам! Я также начинала в прошлом году.
Цитата
Олеся Доценко пишет:

...как Вы думаете можно-ли исползовать лесной папоротник для оформления торцов работы...Можно-ли исползовать полевые цветы(я видела на фото васильки)и как долго они стоят?Долго-ли не вянут розы,меня убеждали,что не стоит их исползовать,хотя на многих фото они есть.Ответьте по возможности до Троицы,мне нужно к празднику сделать украшение,заранее спасибо

Олеся, приветствуем Вас на нашем форуме!


Можно использовать, но как долго они продержатся? Надо проверять.

Для Троицы убранство желательно собрать стойкое, долго не вянущее. 

Поэтому, 

во-первых, нужно иметь хороший, качественный оазис (Ideal). Он пропитан спец.веществом и дольше держит воду, чем наши отечественные.

Во-вторых, конечно, очень свежие цветы. Не бойтесь использовать розы. Где Ваш храм находится? Если попадутся наши, подмосковные розы - можно смело брать. Они долго стоят.  Хризантемы, кустовые гвоздики (или обычные) - очень хорошо держатся. 

В-третьих, совсем не обязательно разоряться на зелень для убранства. Можно воспользоваться черенками роз с зелеными листочками, можно, как Елена Смеянова советует, воспользоваться листвой или маленькими веточками деревьев, кустарников. Береза к примеру. Попробуйте не ставить целые деревья в храме, а воспользоваться только маленькими веточками для убранства возле иконы.
Цитата
Олеся Доценко пишет:

Людмила,добрый день,очень рада,что нашла ваш сайт.У меня небольшой пока опыт в составлении композиций,вот фото второй работы,первую не фотографировала.Не могли-бы Вы мне помочь ,как Вы думаете можно-ли использовать лесной папоротник для оформления торцов работы,а не магазинный(флористы в магазине не знают ответа).Можно-ли использовать полевые цветы(я видела на фото васильки)и как долго они стоят?Долго-ли не вянут розы,меня убеждали,что не стоит их использовать,хотя на многих фото они есть.Ответьте по возможности до Троицы,мне нужно к празднику сделать украшение,заранее спасибо

Олеся
, не скрою и я радости встречи с Вами! smile:)
Добро пожаловать на наш форум! smile:D
 Простите, что у меня не получилось Вам сразу ответить, но молодцы наши Ирина Шандровская, Елена Смеянова и Юлия Кудрявцева, которые быстро откликнулись и, практически, ответили на все интересующие Вас вопросы. 

Хотя мнения Ирины и Елены о жизнестойкости лесного папоротника в цветочных композициях не совпадают, Вы не смущайтесь. Тут, на мой взгляд, речь может идти о разных видах лесного папоротника. Возмем к примеру:
1.Кочедыжник, попоротник женский:
Рисунок
2.Адиантум столповидный:
Рисунок
3.Страусник обыкновенный:
Рисунок
4. Щитовник, папоротник мужской
Рисунок
5. Орляк:
Рисунок 

И какой из них долго не вянет, а какой быстро - пожалуй, лучше выяснять Вам экспериментально по наличию конкретного вида.

Вообще, надо сказать, что папоротник у меня всегда вызывает больше ассоциацию с грибами, нежели с цветами, а тут еще и в храме! smile;)
Рисунок

Верно подмечено, что все неизвестные Вам виды растений прежде использования в цветочной композиции все же необходимо всегда и самой подвергать проверке их на жизнестойкость. Потому, что на жизнестойкость растения в композиции влияют многие не только объективные и субъективные факторы, но и профессиональные навыки: форма и длина произведенного среза на стебле, тип используемого рабочего инструмента( ножницы, секатор, нож), степень остроты режущей кромки, качество выбранного оазиса и его пропитка, умение правильно выставить на нем цветы.  Один выполнит так,  другой иначе, а третий, вообще, - не соблюдая никаких технических правил и только собственно накопленный практический опыт Вам позволит составить более менее ясную картину о жизнестойкости интересующих Вас растений. smile:)

Олеся, поскольку Вы еще только начинающий мастер, то помимо технической стороны расстановки цветов у иконы,  посоветую Вам, с первых шагов, больше уделять  внимания на построение композиционной части самой работы.

 Так, например, Вы спрашиваете о возможности использовании в своих работах лесного  папоротника, а я, глядя на составленную Вами работу, тоже хотела бы у Вас спросить: " Почему был сделан выбор именно папоротника в дополнение к цветам для этого церковного убранства у иконы и использован такой вид его расстановки? 

Рисунок

Согласна с Еленой Смеяновой:" Можно использовать другую "зелень", даже самую неожиданную, например листья с деревьев, кустарников или разнотравье, главное что бы были красивые, быстро не вяли и "выражали" смысл убранства". 
Действительно, любая используемая в композиции зелень, должна на все "100" помогать мастеру в выражении задуманного им смысла, даже будь то обычная рядовая цветочная гирлянда. 
Согласна и с мнением Юлии Кудрявцевой о черенковании родных цветочных стеблей с листьями в качестве превосходного зеленого декоратора.

Но, Олеся, с Вашим намерением пустить  в расход вайи покупного или вайи лесного папоротника для оформления торцов и при такой форме композиции - согласиться никак не могу, поскольку придерживаюсь принципа: цветочное убранство - для иконы, а не святыня - для убранства.

Так, некоторое время  назад, я пришла к выводу, что подобная и частая ошибка возникает прежде из-за неверной формы раскроя оазиса для будущей композиции. Тут, на мой взгляд, следует отказаться от формы с прямоугольным сечением оазиса и в каждом частном случае подбирать необходимую его форму: треугольную, трапеции и т.п.

Отчасти могу согласиться и с советом Юлии: "Попробуйте не ставить целые деревья в храме, а воспользоваться только маленькими веточками для убранства возле иконы". 
Это, по всей видимости, совет для тех регионов, где особый "березовый" дефицит, в наших же краях - к празднику Троицы принято в храмах выставлять молодые деревца, при этом нет никакого экологического вреда - подобной вырубкой прореживают т.о. самосевную молодую березовую поросль, убирая лишние, как сорняки.

 Что касается выбора цветов и цветовых оттенков к праздничному цветочному убранству в храмах и у икон Святой Троицы, то, на мой взгляд, следует отдать предпочтение - разноцветным ЛЮПИНАМ- т. к. в их окраске, видимо не случайно, присутствуют оттенки и ТРЕХ основных цветов: желтого, красного и синего. smile;)smile;)smile;) 

Рисунок

Рисунок

или же подобные им цветы, но обязательно с початковой структурой цветоноса и конусной вершинкой из бутонов - символом бесконечного процесса развития и процветания!
Даже форма листьев у этих цветов особая, лучистая и радостная!

Рисунок

 Если вдуматься, то и вправду, ко Дню рождения Церкви они весьма успешно вписываются в образный сюжет этого праздника и просто замечательно раскрывают его своей особой формой, подчеркивая  
целеустремленной порыв к  Небу и объединяя на таком могучем стебле все сплотившиеся на нем цветы, как подобно и всем нам на приходах. smile:) Под разной окраской люпинов можно символически и образно передать наличие и разных Церквей Христовых.smile;)

Рисунок

Рисунок

Если кому-то потребуется выставлять эти цветы в букетах, то хотелось бы напомнить, что в храме их даем не в любой радиальной форме, во все стороны с направленными вершинами. как в примерах, приведенных ниже:

Рисунок

Рисунок

Рисунок,
а используем  всякие крепления и приспособления и постараемся сохранить строгую вертикальность у стеблей в вазе.

 Кроме того, цветы люпина можно выставлять небольшими групками и на оазисе, собирая их как бы в поверхностную массу, для чего стебель цветоноса следует нарезать на более мелкие составные части, сохраняя на каждом по несколько цветов

Рисунок

Рисунок,

что также можно успешно использовать в цветочном убранстве.smile;)

На этом мне осталось лишь пожелать Вам, Олеся, и всем цветоукрасителям  плодотворной работы к радостному празднику Святой Троицы!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
С праздником братья и сестры!
Спасибо вам Людмила и всем, кто так быстро откликнулся и дали ответ. 
Хочу немного рассказать о нашем храме- он небольшой, при кладбище. 
Из украшений к праздникам: обычно нам приносили цветы, которые ставили в вазы или подкладывали под икону праздника. Несколько раз на Пасху одна прихожанка изготавливала украшение, сейчас она этим не занимается. От неё мне досталась основа из фанеры с креплениями для оазиса:

Рисунок

 Я ее отвезла флористу, которая сделала украшение на Крещение, я внимательно смотрела и потом делала так же на Благовещение и на Пасху(отсюда использование папоротника). 

Я по профессии врач, цветоукрашению не училась, поэтому для меня ваш сайт - чудесная находка.
Буду учитывать ваши замечания и советы, но сегодня, к Троице, пока еще сделала убранство на старой основе, правда с березкой вместо папоротника:

Рисунок

Рисунок

Прочитала много интересного у вас, спасибо огромное. Хочу подготовить оргстекло и металлопластиковую рамку, только не поняла как крепить к этой рамке оазис, наверное, я что-то упустила, пожалуйста, подскажите.
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Цитата
Олеся Доценко пишет: Хочу подготовить оргстекло и металлопластиковую рамку, только не поняла как крепить к этой рамке оазис, наверное, я что-то упустила, пожалуйста, подскажите.

Олеся, все просто: читайте тему: Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников , в которой и найдете ответ на интересующий Вас вопрос в подробном изложении многими участниками и даже в по-этапных картинках.
К примеру, Вам можно познакомиться с материалом, изложенным Ольгой Исаковской в посте #171 от 05.09.2015.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Приспособления для удобства работы: сидишь и вращаешь. Спасибо моему мужу Александру за помощь.
1.jpg (92.37 КБ) [ Скачать ]
4.jpg (86.2 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Таиса Романенко - 22.07.2016 22:48:02
Цитата
Таиса Романенко пишет:
Приспособления для удобства работы: сидишь и вращаешь. Спасибо моему мужу Александру за помощь.

Дорогая Таиса, очень рада видеть Вас вновь на форуме! Да не просто с выполненной цветочной работой, а с деловым и очень полезным предложением! Сказать "спасибо" Вашему мужу Александру - думаю, что совсем маловато, тут даже "большим" и то не оценить его вклада!!!!
Словом, вы оба - молодцы !!! 
Но без вопросов к вам обоим у меня не получится:smile;) 
 Можно ли просить Александра более подробно познакомить с техническим устройством подобной "вращалки". Макет аналоя он выполнил превосходно, какая сразу чувствуется проницательность и забота, высокий уровень его мастерства. Возможно, что эту отличную идею с использованием вращающегося макета можно применить не только при работе в домашних условиях, но и непосредственно в храме. 

Пока же, по совету Ирины Воробьевой, я приспособила для работы у центрального аналоя лишь каркас от гладильной доски и стоя, сама же осуществляю все вращательные движения вокруг него и доски. Не скрою, спустя несколько часов такой работы, частенько и ноги дают о себе знать, особенно, если творческий процесс потом плавно переходит на вечернее богослужение и все опять на ногах.

Пожалуй, аккуратность исполнения цветочного убранства трудно оставить не замеченным.  Полагаю, что именно наличие подобного макета и позволяет добиваться соответствующего высокого уровня качества в расстановке цветов в убранстве. Аккуратная работа сама обращает на себя особое внимание, а ведь в этом, совсем не простом действии с растительным материалом, и закладывается в будущей цветочной работе то искреннее чувство выражения любви и благоговения у Святого Образа! Таиса, спасибо, хороший нам наглядный пример показали.

Иной вопрос касается уже используемой основы - это пластик с бронзовым оракалом? Почему не прозрачный? Не мешает ли для составления убранства оставленная видимой та традиционная полочка на аналое? 

А, что, если бы взять для цветов еще чуть по-больше размер основы, чтобы закрыть полочку, убрав тем самым ее из вида и, думаю, тогда более просторнее будет иконе, возложенной на аналой? 

 Таиса, кроме того, хотелось бы от Вас узнать подробности изложенного в работе образного сюжета, иначе не сопоставить каждому со своим, прочитанным.
Вопросы, вопросы,.....  с надеждой на ответы, ответы....smile:)
4.jpg (73.76 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Здравствуйте, Людмила Александровна! Спасибо за внимание к нам. Отвечаю на вопросы и от имени мужа.
  1. Конструкция, как Вы ее назвали, «вращалки»:  два упорных  подшипника диаметром около  180-200 мм, снизу и сверху два диска толстой фанеры в диаметре 300 мм, скрепленные осью по центру, чтобы  держалась эта конструкция.  А ранее она была  мною использована,  как тренажер для похудения (я не толстая). В советское время продавался  «круг здоровья». Если он сейчас есть в продаже или у кого-то из прихожан дома есть, можно, в принципе, попробовать его использовать.
        2.Основа – оргстекло 4 мм. Под него подкладываю фольгированную картонную подложку золотого цвета уже в храме. Т.к. фольга и картон от воды  деформируются, и портится внешний вид, я ее обклеила прозрачным скотчем с двух сторон.
  У меня две основы: одна для икон в большом киоте, а другая для небольших икон. В 2015г. была использована большая основа для данного праздника, что видно на фото. А в этом году я специально взяла меньшую основу, т.к. был рабочий день, муж был на работе и я несла цветочное убранство на руках. До храма мне 20 минут, конечно же, боялась упасть, да еще и дождик моросил небольшой, молилась всю дорогу, чтобы ливня не было и не споткнулась. Но все обошлось,  донесла.
3.Полочка на макете не мешает, ведь макет аналоя уменьшенный, чтобы края  основы нависали по сторонам, кроме низа,  для свободной расстановки зелени и цветов.
       4. Теперь об образном сюжете.
12 июля праздник  - в честь равноапостольных Петра и Павла, а на следующий день «Собор славных и всехвальных  12-ти апостолов».  Вот,  особо не мудрствуя,  я взяла 12 роз и в этом году, как и в прошлом. Это понятно. По мере выполнения работы пришла мысль  о притче из Евангелия о злых виноградарях, поэтому вставила 8 небольших  кисточек винограда в центре под хризантемой. Далее, одна большая красная роза под хризантемой и 11 маленьких красных розочек под каждой большой розой символизируют  мученическую смерть Иисуса Христа и апостолов. Справа,  под второй сверху розой я поместила беленькую розочку, отметив этим, что апостол Иоанн Богослов умер своей смертью, также претерпев мучения в жизни. Когда пришла в храм, то заметила, что эту беленькую розочку я расположила там, где надо: на иконе «Тайная вечеря» апостол Иоанн находится первый справа от  Христа, но первым справа символически желтой розой  я отметила образ апостола Павла, ну а слева - апостола Петра, соответственно. Одна наша прихожанка принесла букет цветов и попросила поставить его со стороны апостола Петра, т.к. она Петровна по отчеству.
    И, как мы знаем, символ винограда часто встречается в Евангелии.
    Господь помогает мне в работе над составлением цветочного убранства. В нашем саду нашлось именно нужное количество красных розочек и одна беленькая (остальные цветы я купила). Вообще, я для себя сделала вывод, что если данные цветы расцвели в это время, то я должна их использовать для составления цветочного убранства или маленькой композиции на полочку.
    Я иногда спрашиваю у своих постоянных прихожанок, смогли ли они "прочесть" то, что я хотела отобразить в своих цветочных  убранствах  - практически никаких идей, отвечают: просто красиво, зачем что-то выдумывать…
    Вот и в данной моей последней работе, наверняка, каждая  «цвето-иконо-украсительница"  «прочитает» свое…
Постаралась ответить, Людмила Александровна, на Ваши вопросы. Спаси Вас Господь, что Вы нас «пасете», в смысле,  учите и помогаете советами. Слава Богу за все!
8..jpg (70.56 КБ) [ Скачать ]
7..jpg (65.11 КБ) [ Скачать ]
4..jpg (80.64 КБ) [ Скачать ]
3..jpg (67.53 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Таиса Романенко - 09.08.2016 22:04:10
Дорогая Таиса, большое вам и мужу спасиБо за подробные ответы и подсказки. Медлила с ответом, хотелось дать возможность для вопросов другим участникам, да и чтобы как можно больше наших посетителей его смогли прочесть).

Цитата
Таиса Романенко пишет:  ... В советское время продавался «круг здоровья». Если он сейчас есть в продаже или у кого-то из прихожан дома есть, можно, в принципе, попробовать его использовать....
- Именно такой "круг" и у меня тоже есть, обязательно буду пробовать в работе, если подвернется случай работать дома.
Цитата
2.Основа – оргстекло 4 мм. Под него подкладываю фольгированную картонную подложку золотого цвета уже в храме. Т.к. фольга и картон от воды деформируются, и портится внешний вид, я ее обклеила прозрачным скотчем с двух сторон.
        
Основа в 4мм не тонковата? Хотя для маленького размера может быть и вполне нормальной выбрана ее толщина, а вот под большую, не уверена. У нас стекло 5 мм. Возможно поэтому, дополнительно, еще Вы используете и картон, или не так? Назначение фольги - скрыть картон?
Цитата
У меня две основы: одна для икон в большом киоте, а другая для небольших икон. В 2015г. была использована большая основа для данного праздника, что видно на фото. А в этом году я специально взяла меньшую основу, т.к. был рабочий день, муж был на работе и я несла цветочное убранство на руках. До храма мне 20 минут, конечно же, боялась упасть, да еще и дождик моросил небольшой, молилась всю дорогу, чтобы ливня не было и не споткнулась. Но все обошлось, донесла. 
Слава Богу, что все благополучно у Вас обошлось с транспотировкой! Да и подход в выбору основ, прямо-таки, рациональный, если хотите, по-хозяйски)) 
Цитата
3.Полочка на макете не мешает, ведь макет аналоя уменьшенный, чтобы края основы нависали по сторонам, кроме низа, для свободной расстановки зелени и цветов. 
             
Относительно полочки спрашивала Вас лишь потому, что как мне показалось, сама основа должна ее собой прикрывать, чтобы эта полочка вообще не просматривалась в цветочном убранстве уже и на настоящем  аналое.
Цитата
4. Теперь об образном сюжете. 
12 июля праздник - в честь равноапостольных Петра и Павла, а на следующий день «Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов». Вот, особо не мудрствуя, я взяла 12 роз и в этом году, как и в прошлом. Это понятно. По мере выполнения работы пришла мысль о притче из Евангелия о злых виноградарях, поэтому вставила 8 небольших кисточек винограда в центре под хризантемой. Далее, одна большая красная роза под хризантемой и 11 маленьких красных розочек под каждой большой розой символизируют мученическую смерть Иисуса Христа и апостолов. Справа, под второй сверху розой я поместила беленькую розочку, отметив этим, что апостол Иоанн Богослов умер своей смертью, также претерпев мучения в жизни. Когда пришла в храм, то заметила, что эту беленькую розочку я расположила там, где надо: на иконе «Тайная вечеря» апостол Иоанн находится первый справа от Христа, но первым справа символически желтой розой я отметила образ апостола Павла, ну а слева - апостола Петра, соответственно. Одна наша прихожанка принесла букет цветов и попросила поставить его со стороны апостола Петра, т.к. она Петровна по отчеству. 
И, как мы знаем, символ винограда часто встречается в Евангелии. 
Господь помогает мне в работе над составлением цветочного убранства. В нашем саду нашлось именно нужное количество красных розочек и одна беленькая (остальные цветы я купила). Вообще, я для себя сделала вывод, что если данные цветы расцвели в это время, то я должна их использовать для составления цветочного убранства или маленькой композиции на полочку. 
Молодец, интересный сформировали сюжет для выбора цветочной расстановки у праздничной иконы, только совсем не ясно почему же 8 кисточек винограда? Какая находчивая Петровна оказалась, а где же Павловны, не откликнулись? 

Согласна и с Вашими выводами, но до момента о маленькой композиции на полочку. На мой взгляд, надо не использовать ее под размещение цветов "над" иконой и как "комульку" над головой святого Образа.  Об этом уже говорилось в темах форума. Сама сейчас пытаюсь узнать в подробностях от производителей ее истинное функциональное предназначение. Если будут результаты, то обязательно сообщу.
Цитата
  Я иногда спрашиваю у своих постоянных прихожанок, смогли ли они "прочесть" то, что я хотела отобразить в своих цветочных убранствах - практически никаких идей, отвечают: просто красиво, зачем что-то выдумывать… 
Вот и в данной моей последней работе, наверняка, каждая «цвето-иконо-украсительница" «прочитает» свое… 
        
Надо сказать, что особо не расстраивайтесь, потому, что не все готовы сразу понимать и воспринимать подобные варианты. Так, уже многие прихожане и нашего храма лишь со временем освоили навык беглого "чтения" образных цветочных инстоляций и теперь кто-то сам уже частенько подходит, чтобы сравнить воспринятый им в работе образный сюжет со своим видением, а некоторые все еще с большим интересом ожидают новых пояснений. На самом деле свои образные идеи можно никому и не пояснять. Просто при таком подходе и как успешный вариант самому составителю цветочного убранства проще найти подходящую цветочную форму.

Впервые узнала от Вас это новенькое обращение "цвето-иконо-украсительница", в два "этажа" -уже очень сложное нагромождение из букв, а тут и еще больше- целых три! Сами придумали или народ в храме? А если мы вернемся к понятию  кринарного искусства, кринаря и криношанки, то как Вам?
Цитата

Постаралась ответить, Людмила Александровна, на Ваши вопросы. Спаси Вас Господь, что Вы нас «пасете», в смысле, учите и помогаете советами. Слава Богу за все!

Таиса, сердечно благодарю за ответы и столь высокую оценку моей "пастушьей" деятельности! Всегда стараюсь помочь по мере своих сил и возможности, хотя надо честно признаться в том, что не забываю и помню об уже накопившихся на форуме задолжностях перед некоторыми участниками, в надежде их по-скорее решить.
Отдельное спасибо еще за фоторепортаж! Какие прекрасные цветочные ковры Вы с прихожанами научились так ловко и быстро ткать!  Желаю Вам и супругу Александру дальнейших творческих успехов в Божием храме и во славу Его!
113.jpg (42.34 КБ) [ Скачать ]
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
        Мир всем! Желаю всем и Людмиле Александровне помощи Божией для претворения замыслов  по составлению цветочного убранства  к празднику "Успение Божией Матери".
    Хотела и я к празднику "Преображение Господне" первый раз применить трубку (опять выпадал будний день) и стала готовить ее. По большой бочке согнула в нужный диаметр, приложила календарь, имеющий приблизительные размеры киота, а когда стала дальше размещать мои коробочки (да, Людмила Александровна, я продолжаю их использовать), то поняла, что верхнюю часть оазиса на трубке я не закреплю. Пришлось брать оргстекло, а под него подложить еще одно оргстекло (где-то на 10 см выше первого и имеющего форму высокой трапеции, на фото справа видно). Просверлила вверху второго оргстекла одно отверстие для крепления обеих основ вместе, причем нижние части двух основ совпадали. Между двух основ заложила подложку, и нижнего оргстекла не стало видно. Для верхней части я использовала широкую пластиковую коробочку коричневого цвета из-под печенья (я их стала собирать для этой цели), которая полностью опиралась на нижнюю основу. За три часа работы управилась, Слава Богу!
    Фото с подложкой:
7..jpg (93.52 КБ) [ Скачать ]
Людмила Александровна, отвечаю на вопросы:
  1. Картон уже фольгированный с двух сторон, очень тонкий и нагрузки не несет и является как бы продолжающим сиянием иконы. Просмотрев свои работы, собираюсь вырезать подложку и для овальной основы.
  2.Насчет полочки я с Вами согласна. У нас батюшка ставит на нее Распятие. Но что делать, когда хочется к празднику сделать небольшое цветочное убранство к иконе, а не вокруг иконы, тем самым почтив Христа, Богородицу или святых, и цветы дома выросли. Вот и делаю маленькие композиции, ставя их на полочке. Сейчас, когда изучаю данный на форуме материал, громоздких композиций уже не делаю, как раньше.
3.Почему 8 кисточек винограда. Материал из интернета:
 Поскольку число восемь следует за символически «полной» совершенной цифрой семь, она служит символом нового цикла, обновления, возрождения (воскрешения). Числом Воскресения Господня восемь служит ещё и потому, что оно произошло на восьмой день после въезда Христа в Иерусалим. Нередко Воскресение Иисуса Христа понимается как «восьмой день творения» и начало вечности. По словам Климента Александрийского, Христос помещает под знак восьмерки того, кого Он воскрешает. В этом контексте число восемь рассматривается как объединение (сумма) условий, необходимых для рождения новой жизни: тело — число 4, душа — 3 и божественный Дух — 1.
Благодаря этому большое число восьмиугольных элементов обнаруживается в храмовой архитектуре (как в конструкции, так и в убранстве). Большинство баптистерий и купелей (крещален) имеют форму октагона,  как место рождения к новой жизни.
Восьмичастные окна (розы) готических соборов и восьмиугольные основания куполов имеют также значение как знак встречи и соединения земного и горнего миров, а также предстояния перед Богом.
Кроме того в христианской символике известно:
  • восемь ангелов-носителей небесного трона;
  • восемь заповедей блаженства
  • многочисленные восьмиконечные
крест (например, мальтийский).
звёзды — Вифлеемская (особенно в романском искусстве?), Богородичные и т. д.
И еще легко симметрично располагать.

4.Слово «криношанка» у меня вызывает ассоциацию со словом «кришноитка». Я себя не как не называю. А это сочетание использовала, когда писала сообщение на форуме. Мы же используем не только лилии (см. словарь Даля), но и другие цветы и, лично для меня, для моего слуха, приятнее слышать цветоукраси-тельница, а в храме меня некоторые называют просто - «цветочница».
5.В посте 469  насчет коробочек. Да, цветы лишнюю воду выталкивают, и она выливается, особенно теперь, когда я использую макет аналоя. В голый оазис легко вставлять мелкие цветы с гнущимися стебельками, а как вставлять их в пленку, если уже все покрыто зеленью и цветами? На праздник «Преображение Господне» я решила сначала установить все основные крупные и мелкие цветы, а потом уже зелень. Да Вы и сами знаете, что всегда торопишься, и времени не остается, чтобы все проверить. Как я вижу, что, в основном, все работают по одному - в две руки.  Я иногда привлекаю мужа зелень обрезать или гипсофилу.

     Спаси Вас Господь!
Очень красиво, много интересного узнал, спасибо
Доброго дня всем добрым людям! Дорогая Таиса, спасибо за такой подробный фотоматериал и рассказ о Ваших работах. "Вращалка" - это просто отличная идея, претворенная в жизнь золотыми ручками Вашего мужа! Многая ему и благая лета, какой молодец!
А я уже привыкла работать стоя, напряженно, конечно, особенно при подготовке к большим праздникам, но ... это, наверное, зависит от многих обстоятельств.
Цитата
Таиса пишет: "Господь помогает мне в работе над составлением цветочного убранства. В нашем саду нашлось именно нужное количество красных розочек и одна беленькая (остальные цветы я купила). Вообще, я для себя сделала вывод, что если данные цветы расцвели в это время, то я должна их использовать для составления цветочного убранства или маленькой композиции на полочку. "

Тоже всегда так рассуждаю, когда цветы в саду расцветают))))) и стараюсь их использовать в работе. Но это только приемлемо, если есть сад. Летом у нас прихожане приносят много цветов, выращенных своими руками. Зима вносит свои коррективы и приходится работать с покупными.

Насчет использования полочек на аналоях. Раньше, как и большинство, наверное, располагала на них цветы, даже казалось, что это подходящий вариант. Но потом, пришла к выводу, что этого следует избегать, а то и правда над Образом получается шапка, порой даже огромная, как ком, закрывающая еще и немалую часть самого Образа (и такое, к сожалению, имет место быть), или очень похожая на шляпу Наполеона, прошу прощения за такое сравнение. У нас в храме такие аналои с полочкой сделаны для деток, низенькие, чтобы можно было детям прикладываться к иконам самим, и иконы на них тоже небольшие по размеру.
Изменено: Ольга Исаковская - 11.11.2016 14:57:39
«Каждый человек должен знать что-нибудь обо всем и все о чем-нибудь»
------------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Доброго дня всем добрым людям! Дорогая Таиса, спасибо за такой подробный фотоматериал и рассказ о Ваших работах. "Вращалка" - это просто отличная идея, претворенная в жизнь золотыми ручками Вашего мужа! Многая ему и благая лета, какой молодец!
А я уже привыкла работать стоя, напряженно, конечно, особенно при подготовке к большим праздникам, но ... это, наверное, зависит от многих обстоятельств.
Цитата
Таиса пишет: "Господь помогает мне в работе над составлением цветочного убранства. В нашем саду нашлось именно нужное количество красных розочек и одна беленькая (остальные цветы я купила). Вообще, я для себя сделала вывод, что если данные цветы расцвели в это время, то я должна их использовать для составления цветочного убранства или маленькой композиции на полочку. "
Тоже всегда так рассуждаю, когда цветы в саду расцветают))))) и стараюсь их использовать в работе. Но это только приемлемо, если есть сад. Летом у нас прихожане приносят много цветов, выращенных своими руками. Зима вносит свои коррективы и приходится работать с покупными.

Насчет использования полочек на аналоях. Раньше, как и большинство, наверное, располагала на них цветы, даже казалось, что это подходящий вариант. Но потом, пришла к выводу, что этого следует избегать, а то и правда над Образом получается шапка, порой даже огромная, как ком, закрывающая еще и немалую часть самого Образа (и такое, к сожалению, имеет место быть), или очень похожая на шляпу Наполеона, прошу прощения за такое сравнение. У нас в храме такие аналои с полочкой сделаны для деток, низенькие, чтобы можно было детям прикладываться к иконам самим, и иконы на них тоже небольшие по размеру.

Дорогие сестры во Христе, Таиса и Ольга, большое вам спасибо за эти замечательные пояснения и практические советы! 
Чувствую, настал подходящий момент, чтобы еще разок и по-серьезнее коснуться вопроса о полочках на аналоях, тем более, что Юлия Кудрявцева, по благословению настоятеля, непосредственно занимается постановкой цветов на подобных полочках. 
 
Уже совсем скоро радостный праздник Пасхи. У Юлии возникли вопросы по идее с композицией на полочке: о долговечности: лучше выставить цветы на дуге из оргстекла и оазисом, может на сан.тех.трубке  или просто на оазисе, можно ли на полочке применить форму веера, как тогда сочетать то, что на полочке с цветами в вазах и еще:
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет мне на почту:  ... а может, одного кирпича в основании будет мало?
или все-таки дугообразной формы оргстекло на полочке было бы лучше?
По мне, так лежащий на боку кирпич оазиса, все-таки не даст воздушности, как оргстекло - потому что внизу, где эта флористическая пена, надо ее прикрывать как-то...  
Поскольку подобный вопрос Юлии может интересовать и многих других и аналоев с полочками в храмах ух, как много, то размещаю свой ответ на форуме. 

Прежде, отдельно хочу еще раз повторить высказывание Ольги Исаковской о букетах на полочках: "... пришла к выводу, что этого следует избегать, а то и правда над Образом получается шапка, порой даже огромная, как ком, закрывающая еще и немалую часть самого Образа (и такое, к сожалению, имеет место быть), или очень похожая на шляпу Наполеона, прошу прощения за такое сравнение".

Теперь, чтобы понять, что тут и к чему, надо снова обратиться к уже имеющемуся на форуме моему пояснению, когда в том году рассматривала работу Марины Федорович с арками. Из которых был сделан важный вывод в частности об аналое с полочкой и в какой форме на ней допускается выставлять цветы без нарушения общей гармонии в цветочной композиции у аналоя, каким образом выставлять цветы в вазах у аналоя и в каких местах от него можно размещать эти вазы.  Кто еще не знаком- читайте и изучайте!

 Двусоставность аналоя, состоящего из прямоугольной рамы и обычного аналоя с наклоненной рабочей поверхностью, но с правильно выбранной формой цветочной композиции на полочке, позволяет не соединять воедино, подобно "шапке Наполеона", находящуюся на аналое икону с Образом.  Под "шапкой", видимо, Ольгой подразумевается та универсальная "селедка", европейской флористической школы, выставляемая где потребуется: и на праздничной стол, и на крышке гроба.

 Исходя из вышесказанного, а также задуманной Юлией идей с расходящимися в стороны цветочными лучами и требуемых условий по продолжительности жизни цветов в убранстве без дополнительного подлива воды в оазис, я посоветовала Юлии не прибегать ни к дуге из сан.тех. трубки, ни к дуге из оргстекла, перпендикулярно выставленным на полочке и с фиксированными на них оазисами, т.к. все бруски будут не очень большими, а значит без дополнительного пролива водой их, да и на весу, цветам не выжить. Срок в неделю, думаю, спокойно должен выдержать целый кирпич оазиса в поддончике с водой: все-таки в нем уже будет более пары литров воды, а это не мало, если предварительно сами цветы будут хорошо отпитыми и одного кирпича вполне достаточно.

Скажу, использование  всяких дуг из трубки или же из огрстекла - лишние траты времени и средств, хотя их применение будет оправданным при меньших сроках эксплуатации цветочного убранства или при возможности организации дополнительного пролива оазиса на них, а пока  
воздушность основанию легко можно придать и правильной расстановкой цветов на нем: из гипсофилы, мелких цветочков, бутончиков и даже, используя цветы лилии,- большой выбор из ассортимента. 

Пожелаю всем трудящимся над Пасхальными цветочными убранствами творческого вдохновения и помощи Божией!

 Итак, в распоряжении целый кирпич оазиса или флористической пены, обрезаем у него два верхних угла, словно условно представляем над ним наличие контура дуги сан.трубки или огрстекла, относительно линии дуги которой и выстраиваем подобную ей, верхнюю дугу уже из цветов. Далее выставляем цветы, формируя из них нужные лучи. Основание-оазис заплетаем любой зеленью и расставляем по нему тоже подходящие по ритму цветы. Общее композиционное решение цветочного убранства исходит от мандорлыили венка Славы на иконе Воскресения Христова, поэтому на полочке и в букетах - имеет вид подобный арке.
Не буду вести дальнейшее словесное повествование, постаралась подробно изобразить свой вариант в рисунках:

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
По всей видимости, мои ответы оказались не столь исчерпывающими и:
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет на почту:

Людмила, доброго вечера! Изучила Ваше предложение.
По рисункам - что я увидела - два оазиса, если судить по пропорциям "аналой-пена-цветы". Про лилии - мысль интересная. Но, скорее всего (опять же исхожу из наброска), это должны быть самые маленькие цветки лилий - обычно, верхние. Иначе, будет очень "громко" на полочке.
Что еще вижу (интересно, что подобные мысли были как раз) - веером расставить цветы аналогично моей первой работе на Рождество Богородицы. В том же ритме: средний ряд выше, задний ряд пониже, а передний ряд ниже их обоих. Стебли предполагается прикрыть какими-то белыми цветами, помельче, видимо.
Хочу вернуться к нашему разговору, где Вы предложили вариант - от очень крупного цветка к мелкому по одной линии. В таком варианте лучи были как бы более выраженными, более четкими. А по этой схеме восприятие меняется. По крайней мере, создается такое впечатление.
Вазы, если я правильно поняла, должны переехать в переднюю плоскость, чтобы получилось объемное изображение?

Добрый день, Юлия!
С уважением оценила и Ваши творческие мысли! Замечательного и рассудительного мастера Господь послал этому храму! 

Радуюсь, но вношу свои вопросы: почему же 2 оазиса? Один, и тот на боку, - может осевые линии на чертеже Вы приняли за разграничительные? "Нет" и с мелкими лилиями, на мой взгляд, они должны вытягивать нижнюю "массу", значит не о мелких речь. У Вас это, правильно, прозвучало "громкостью". Задача Ваша и состоит найти равновесие высоты и громкости.

В расстановке лучей не совсем так: чередовать из трех высот не следует, возникнет лишняя "пестрота" цвета в луче, но цветы в лучах надо бы формировать отдельными усиливающимися импульсами, исходящими от центра. Стебли не надо стремиться прикрывать - они момент динамики.
Рассматривая форму луча - речь идет о силе и скорости его продвижения, подобно в музыке: усиление и угасание - Вам решать и выбор за Вами.
Вазы у аналоя могут перемещаться вдоль него (вперед, до него или же под полочку) при полочке и без нее - зависит от угла наклона его поверхности. Ваше право определять где их следует правильнее разместить не нарушая гармонии пространства, но можно их выставить и в объеме с полочкой аналоя.

Кстати, добавлю, если кому-то понравился такой вариант расстановки цветов на полочке к празднику Пасхи, а полочки, как таковой, у аналоя нет, то для этого можно создать некую "ложную полочку" в виде подвесного оазиса за аналоем (см. схему 1), потому, что будет уже негармоничным строить подобную цветочную композицию веерной формы у иконы на аналое и располагать кирпич оазиса непосредственно на наклонной поверхности над иконой( см. схему2). Вспоминаю размещенные в Фотогалерее первые работы Ирины Шандровской, для которых она тоже пристраивала подобную полочку из оазиса за аналоем. Ирина, правильно говорю, ведь помню был такой момент в Ваших в работах?
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Юлия Кудрявцева отвечает: 

Людмила, спасибо!
 Смотрите, как получается, глядя на Ваш рисунок-схему: кирпич занимает большую часть полочки. Ширина полочки 60-62см. А у кирпича длина 23см. Если их положить рядом, то получится 46см на 60-62см - в пропорциях как раз, как на рисунке.

Согласна, что лучи в виде импульсов - очень хорошо. Просто, опять же - я опиралась на рисунок, что видела, о том и написала. Лучше сейчас разобраться по максимуму, чем потом сидеть и хлопать глазами, когда надо уже работать в поте лица.
С букетами такой момент - лучше, когда они стоят вдоль задней стенки аналоя. С практической точки зрения. Их меньше задевают, миски с огарками не мешают.

Юлия
, Вам решать, НО, чем длиннее хорда( сумма длин двух оазисов), тем больше будет радиус цветочной окружности, а значит и высота условной ее дуги! Вам надо такую глыбу сооружать на полочке? все-таки, неверно выставлять два кирпича, по мне, так одним лучше обойтись))

Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
 Мне - не надо. Я расчет свой привела. Посмотрите еще раз на свою схему. Восприятие изменится, и расстановка также - если использовать один кирпич.

 Но и одноголовые хризантемы Антонов не маленькие по размеру цветка, это не Зембла кустовая и ни Балтика. Кроме того, между верхними крупными цветками хризантемы должны быть сохранены и соответствующие зазоры, все это вместе и создаст большую, высокую композицию на полочке. Вне сомнения, Вам по месту виднее! Остается посмотреть на окончательные результаты))
Помощи Божией и творческого вдохновения!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Чтобы закрыть вопрос о расстановке цветов на полочке аналоя, начатый с Юлией Кудрявцевой к Пасхе, спешу познакомить с окончательно выбранным Юлией вариантом, похоже, выстроенным на одном кирпиче оазиса. На днях, она прислала мне пока видео своей работы. С него уже я сделала несколько скриншотов:
На общем плане центральный аналой с размещенной на его полочке цветочной композицией. Особое внимание уделите двум выставленным букетам у аналоя.  Они не только красивы, но и великолепно технически преподаны в вазах: стебли цветов к стенкам ваз не касаются,  в дно не упираются, цветы в букетах, словно вспарили, вслед за Воскресшим Господом, из воды!  Надеюсь, автор поделиться с нами фотографиями и своей технологией))

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Обратная сторона:

Рисунок

Глядя на составленное цветочное убранство, отчетливо видно присутствие в работе всех семи исполненных требований( ассиметричности, гармоничности, пропорциональности, динамичности, объемности, новизны и лиричности) для оценки красоты, а затем, определяя уровень по каждому из них по 10 бальной шкале, в окончательной сумме получим соответствующую оценку КРАСОТЫ этой композиции! 
Максимальная - 70 баллов, символичное число полноты оценки КРАСОТЫ! 

Желающие и интересующиеся: согласны - считаем? К примеру, начиная с ассиметричности: в работе нет строгой симметричности относительно центральной вертикали, следовательно, требование выполнено, - ставим 10 баллов и т.д. по остальным шести пунктам до последнего: лиричности - с каким большим чувством любви, старания, благоговения и трепета составлена автором композиция, трудно не согласиться, следовательно, еще 10 балов! В итоге, уже есть +20! Вот так и далее, продолжайте.... 
Жду, для сравнения, от участников результатов конкретных подсчетов.


Итак, легко пользуйтесь данной методикой для оценки любой цветочной композиции, увиденной вами где-либо! 
Успешной всем желающим арифметики и творческого вдохновения!
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Чтобы закрыть вопрос о расстановке цветов на полочке аналоя, начатый с Юлией Кудрявцевой к Пасхе, спешу познакомить с окончательно выбранным Юлией вариантом, похоже, выстроенным на одном кирпиче оазиса. На днях, она прислала мне пока видео своей работы. С него уже я сделала несколько скриншотов:
На общем плане центральный аналой с размещенной на его полочке цветочной композицией. Особое внимание уделите двум выставленным букетам у аналоя. Они не только красивы, но и великолепно технически преподаны в вазах: стебли цветов к стенкам ваз не касаются, в дно не упираются, цветы в букетах, словно вспарили, вслед за Воскресшим Господом, из воды! Надеюсь, автор поделиться с нами фотографиями и своей технологией))

Глядя на составленное цветочное убранство, отчетливо видно присутствие в работе всех семи исполненных требований( ассиметричности, гармоничности, пропорциональности, динамичности, объемности, новизны и лиричности ) для оценки красоты, а затем, определяя уровень по каждому из них по 10 бальной шкале, в окончательной сумме получим соответствующую оценку КРАСОТЫ этой композиции!
Максимальная - 70 баллов, символичное число полноты оценки КРАСОТЫ!

Желающие и интересующиеся: согласны - считаем? К примеру, начиная с ассиметричности : в работе нет строгой симметричности относительно центральной вертикали, следовательно, требование выполнено, - ставим 10 баллов и т.д. по остальным шести пунктам до последнего: лиричности - с каким большим чувством любви, старания, благоговения и трепета составлена автором композиция, трудно не согласиться, следовательно, еще 10 балов! В итоге, уже есть +20! Вот так и далее, продолжайте....
Жду, для сравнения, от участников результатов конкретных подсчетов.

Итак, легко пользуйтесь данной методикой для оценки любой цветочной композиции, увиденной вами где-либо!
Успешной всем желающим арифметики и творческого вдохновения!

И вот автор, Юлия Кудрявцева, поделилась ссылкой на свои фото в альбоме: тут все фото и дуги, и полочки, и букетов. Смотрим, а, заодно, практикуемся на исполнении 7 требований и учимся выставлять свои оценочные баллы по достижению уровня КРАСОТЫ в этих работах!

https://goo.gl/photos/ph8kGLt5s4bBvUgL9


p.s. Жаль, нет отдельных фото с понравившимися мне букетами у аналоя и видом на поставленные стебли входящих в букет цветов в самой вазе.
QUANTUM SATIS!
С уважением, Людмила

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)