Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 22 След.
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
И еще хотела показать украшение к Пасхе. Конечно то, что букеты на подставках получились выше букета на аналое, я сама потом увидела. Но на самой службе их отодвинули к солее, так что потом эта несоразмерность не так в глаза бросалась. Конечно качество фото не очень хорошее.
DSC00320.JPG (133.18 КБ) [ Скачать ]
Это страстная пятница, поэтому икона еще не праздничная. Это букет поближе. У нас самая большая проблема - это бюджет. Цветов всегда мало.
DSC00321.JPG (142.3 КБ) [ Скачать ]
 Юлия Сухочева с миром принимаем на наш цветочный форум!  smile:)

 Правду говорят, что мир цветов не знает границ!  А при такой современной технике, что для нас, цветочных украсителей, расстояния, -  пустяк!!!
Юлия, очень мудро поступили, что дали фото и познакомили нас с Вашим Храмом. 
 Какой он  у Вас красивый, белоснежный  и с такими необъятными, радующими душу, просторами! 
Вот такая мелодия  восприятия  сразу же у меня возникла.  
Про себя  с огорчением подумала: "Как у нас сегодня, почти в каждом Храме, постоянно сейчас так и маячат эти, мне надоевшие, зарубежные, импортные цветы и одних и тех же сортов  и ассортимента, когда Бог дал нам такую вокруг растительную красоту, а мы ее не используем для украшения или же  забыли или не умеем!
В Вашем плодородном крае -  это может быть и  по сезонам и следовать само собой, при этом сохраняя высокий художественный уровень работы.  Понимаете, тут должна сохраняться гармония не только в составленном украшении вокруг иконы, но и более, обязательно включая, если хотите и ее внешнюю сторону.  
 Поздравляю Вас и с выполнеными работами.
Почему бы Вам  не разместить их в нашей галерее! На мой взгляд, это уже далеко не первые шаги и рука работала с уверенностью. Я буду очень  сдержана на похвалы, в силу причин, понятных каждому православному. 
Да, тут получились в первую очередь, что тяжелые букеты  с темного цвета вазончиками и  легкие подставки-жердальерки очень контрастны друг другу и создали недопустимое напряжение для восприятия, нарушая гармонию: под таким-то весом в тонну, вот-вот,в любой момент, могут  согнуться и сломаться жердальерки, далее значит, букет условно будет  упавшим на полу! 
Я бы может попробывала и такие стойки лучше использовала бы, переворачивая и ставила на оазисе каскадом цветы или драпировала  их тканью, скрывая  саму железную конструкцию.
Не надо и так плотно и "душно" ставить цветы в самих букетах, оставляйте лучше воздух,- это аналогично, тоже создает напряжение в восприятии, даже если будут использованы самые красивые цветы. Цвет ваз лучше  все-таки светлый или белый.
Традиционно, саму  Господню Плащаницу украшаем белыми цветами, но здесь вижу и наличие розового. Конечно, трудно без Вашего пояснения понять почему именно такое решение, но на общем плане и для данного интерьера, получилось хорошо, особенно, когда букеты отодвинули назад к солее.  
 Далее, по общему композиционному решению, такой штрих - сколько разных "ножек" торчит: от подставок, столика, аналоя - все пестрит, надо бы стараться по-возможности это избегать, например, покров на столике с Плащаницей  дополнить длиной до пола, и т.п.. Продолжим далее, позже. 
  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Традиционно, саму Господню Плащаницу украшаем белыми цветами, но здесь вижу и наличие розового. Конечно, трудно без Вашего пояснения понять почему именно такое решение, но на общем плане и для данного интерьера, получилось хорошо, особенно, когда букеты отодвинули назад к солее.
Далее, по общему композиционному решению, такой штрих - сколько разных "ножек" торчит: от подставок, столика, аналоя - все пестрит, надо бы стараться по-возможности это избегать, например, покров на столике с Плащаницей дополнить длиной до пола, и т.п.. Продолжим далее, позже.
Людмила, спасибо огромное за поддержку и замечания! К стыду своему признаюсь, что до сего времени не особо придавала значение цвету композиций. И розовыми я просто немного разбавила, чтоб поживей было))). Венок на Плащаницу мы делаем без оазиса, просто привязываем цветы к проволочной рамке. По поводу "ножек" - вопрос непростой, так как облачениями храма занимается матушка, причем очень трепетно)))  Я, конечно, предложу сделать новый покров, но... потом расскажу о результате.

Меня очень волнует вопрос о воде, которая может стекать с гирлянд. Хоть я и видела на форуме, что заворачивают оазис в пленку, но как же дырочки от цветов? Поясните, пожалуйста.
Цитата
Юлия Сухочева пишет:
... признаюсь, что до сего времени не особо придавала значение цвету композиций. И розовыми я просто немного разбавила, чтоб поживей было)))....
Читаю и удивляюсь, как же это так может быть у храмового цветочного украсителя: не придавать значение, ладно "ножкам", но - цвету(???), главнейшей составляющей в отражении  замысла и сюжета и составления цветочного украшения. 
 И как это белый цвет, - цвет святости и чистоты разбавить,чтобы по-живей было?  Благодарю Вас за откровенность и надеюсь,что совместно будем с Вами трудиться, ведь очень печально, и не только у Вас, видеть и  в работах других украсителей, искаженное, либо совсем отсутствующее  восприятие того, что Храм это Дом Божий, а не что иное, в интерьере которого всюду должна присутствовать  Красота  и Гармония.
Чем точнее и с меньшими ошибками, будут соблюдаться эти две важные оценки, тем более оказывается положительное влияние на души молящихся прихожан,благоуханнее идет молитва и более выражается благоговение и наша любовь ко Творцу! 
Вот, например, покажу на своих работах, как мы нашли решение: сшитые чехлы значительно изменяют общий вид и под Плащаницей и у ваз. Под чехлами закрыта тумбочка-подставка  и цилиндрическая, с оазисами  ваза. 
Пока  я не нашла фото для сравнения,какой вид был без чехлов, но так мне больше нравится. 
 Разноцветные герберы(как бы, как и разноцветные крашенные яйца на Пасху),которые Вы видите в букетах, я  быстро поставила только перед чином погребения, уже приготавливая все украшение к  радостному, ночному богослужению праздника Пасхи, а так, вначале, были строго только белые цветы.  Цветы на Плащанице устанавливала и на оазисе и без него.
 Оазис я заворачивала в несколько оборотов в пищевую пленку. Чтобы избегать водяного потока при установке цветов, надо намоченный оазис просто" подсушить", положив его на некоторое время и еще без пленки на мохровое полотенце или быстро и хорошо впитывающий материал, далее, позже продолжим.   
IMG_7144-1.jpg (226.99 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Интерьер нашего Свято-Троицкого Храма в г.Таганроге.
 И украшение праздничной иконы на  наш Престольный праздник -Троицы. Это работа нашей  любимой Любови Харлампиевны, а я, вместе с подругой, ей всегда помагали, но  вот теперь пришлось самим приступить к украшению Храма.
Хочу  на праздник Благовещения, так украсить икону: ( жаль только, что  лилии нам нельзя, у нашего батюшки аллергия, поэтому мы даже траву не вякую можем использовать) над Голубем  на Иконостасе, сделать небольшую гирлянду из цветов с зеленью, расставить букеты и перила возле солеи украсить атласной лентой сине-голубого цвета. Еще хотела спросить, если гирлянду из цветов сделать вечером в четверг, а то, в пятницу, мы работаем и только с обеда отпросимся и  до вечерней службы, естественно, все не успеем и как бы ее нам крепить, т.к. шурупы использовать нельзя, а гвоздиков там нет.
Изменено: Nadegda Kiyanova - 01.12.2012 00:37:06 (нет изображения.)
Цитата
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:

Цитата
Вот, например, покажу на своих работах, как мы нашли решение: сшитые чехлы значительно изменяют общий вид и под Плащаницей и у ваз. Под чехлами закрыта тумбочка-подставка и цилиндрическая, с оазисами ваза. 
Людмила, спасибо за идею чехлов. Обязательно сделаю. Очень хочется узнать про технику свисающих композиций или как Вы советовали на подставках ставить "на оазисе каскадом цветы". Как укреплять цветы в этом случае?Наткнулась на сайт храма Успения Божией Матери во Владивостоке. Там украшают храм профессиональные флористы, нам конечно до такого уровня оооочень далеко, да и количество цветов просто ошеломляет. Но идеи все-таки почерпнуть можно.
Поэтому даю ссылку http://vladhram-uspenie.ru/content/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC
Цитата
Юлия Сухочева пишет: Очень хочется узнать про технику свисающих композиций или как Вы советовали на подставках ставить "на оазисе каскадом цветы". Как укреплять цветы в этом случае?Наткнулась на сайт храма Успения Божией Матери во Владивостоке. Там украшают храм профессиональные флористы, нам конечно до такого уровня оооочень далеко, да и количество цветов просто ошеломляет. Но идеи все-таки почерпнуть можно.
Поэтому даю ссылку http://vladhram-uspenie.ru/content/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%BE%D0%BC
Юлия, немного  поработала с Вашей фотографией в Photosho..., для общего  Вам представления о чем я говорила.
Специально, для сравнения, я только одну подставку "перевернула и удлинила покров под Плащаницей".Размещаю еще фото, для удобства сравнения, и неизмененный вариант. 
Теперь, когда по-новому жердальерка "установлена",то вазу принимайте как-бы за оазис и естественно его закрываете зеленью и цветами, который можно положить в прикрепленный пластиковый поддон,а можно, предварительно завернув в пленку, анкор-скотчем или просто шнурком, закрепить на стойке.
 Для каскада просто снизу в оазис,в направлении пола, накалываете более длинными зелень и цветы.

 Большое спасибо за  важную для меня ссылку!!! Помогайте, прошу и дальше их находить и всех прошу об этом.
 Считаю, что очень хорошо,что нам "ооочень далеко до уровня оформлений профессиональных флористов", смотря с какой стороны смотреть на их уровень и как его разумно они применили в храмовом интерьере!
  Я ничуть не переживаю и Вам не советую унывать по этому поводу. В чужом огороде, люди говорят, всегда краше, но нам пока  не об этом,а про свое продолжить нужно.
 Да и  идеи прежде чем черпать, сперва  познаем сам колодец или источник , какова вода в нем, откуда течет и пригодна ли для питья и без вреда ли нам!
DSC00320.JPG (133.18 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
 Познакомилась с фото, которые Вы мне, Nadegda переслали. Это все работы Любови Харлампиевны или и Ваши есть? Расскажите, интересно, как такое яйцо творили, долго? Не пойму, что в нем желтое проглядывает?  Как много прихожан-то собирается у Вас на службы? По фото видно, что храм небольшой, да?
 Если в Ваших вопросах, речь идет именно о креплении гирлянды на этом Иконостасе, над Голубем, то на мой взгляд, Nadegda, такую гирлянду, как Вы предполагаете, можно закрепить и без мелаллического крепежа, а с помощью тонкого белого шнура.
 Вам нужно только на этот шнур закрепить "паровозиком" оазисы на всю длину будущей гирлянды, т.е. на всю ширину Царских Врат, оставляя с боков  довольно длинные концы шнура, чтобы потом, связав их в вымеренном месте, закинуть за верхнюю арку Иконостаса,так чтобы односторонняя  гирлянда спокойно лежала на  горизонтальной полочке, которую я разглядела есть над Вратами.
 В целом, по форме шнур с гирляндой примут вид перевернутой буквы "П".
 При желании и наличии средств, хорошо бы и по вертикали, на этом шнуре, дать вверх тоже небольшие, узкие  две гирлянды.
Они должны лечь на или до  золотых  колонн. Отметить место связки  шнура надо  заранее, до крепления оазисов, плотно завернутых в пленку и чтобы лишняя вода заранее с них стекла,дабы избежать и не  попортить капающей с оазисов водой, Иконостас!!!
 Думаю, что и заранее, как Вы сообщаете, можно приступить, только храните в прохладном месте.
Относительно голубых лент, да еще ими обкручивать - лишнее и зачем? Нет. Не надо,даже и шелковыми.Это не на свадьбе в кафе, а в Храме. Облачения будут голубые и достаточно. Да и совсем неверно, когда выбирают тон цветов для украшения по облачениям священников на службу. Тон облачений в цветах желательно включать в цветочные украшения элементов  интерьера Храма и только  для того, чтобы тем самым создать акцент и подчеркнуть в честь кого этот праздник, но можно и без этого обходиться.  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Спасибо за совет. Здесь привожу  все работы нашей любимой Харлампиевны, прихожан очень много, по бокам еще  есть 2 предела, но Храм маленький, что иногда народ на улице стоит, особенно на Престольном Празднике.
Рядом котлован, где должен быть построен Собор, но денег пока на его строительство нет и батюшка расширяет наш Храм, но со средствами тяжело, так что с гирляндами наверно пока приостановимся, а украсим только икону праздника и расставим букеты.
На счет лент я  тоже сомнивалась, спасибо Вам, теперь, точно не будем ее использовать и так  делать.
Мы раньше, расскладывали просто цветы по горизонтальным полочкам по всему иконостасу, а сейчас, я  хотела бы спросить: " Быть может  сделать небольшии композиции из цветов на оазисе и расставить их  на  этой полочке, они будут, как небольшие букетики, только вот сомнение у меня: они не сваляться оттуда, может их можно будет скотчем зафиксировать?"

Яйцо, мы делали на каркасе. Каркас деревянный с отверстиями, в которые  вставляли пластмассовые трубочки, в них оазис и гвоздики, желтое - это бумагой обернули, около часа делали. Моих работ еще нет - не могу найти провод ,чтоб скинуть на комп. Обязательно выложу. Спаси Господи!
Цитата
Nadegda Kiyanova пишет:
... прихожан очень много, по бокам еще есть 2 предела, но Храм маленький, что иногда народ на улице стоит, особенно на Престольном Празднике... 
 ... со средствами тяжело, так что с гирляндами наверно пока приостановимся, а украсим только икону праздника и расставим букеты... 

...Мы раньше, расскладывали просто цветы по горизонтальным полочкам по всему иконостасу, а сейчас, я хотела бы спросить: " Быть может сделать небольшии композиции из цветов на оазисе и расставить их на этой полочке, они будут, как небольшие букетики, только вот сомнение у меня: они не сваляться оттуда, может их можно будет скотчем зафиксировать?"...

...Яйцо, мы делали на каркасе. Каркас деревянный с отверстиями, в которые вставляли пластмассовые трубочки, в них оазис и гвоздики, желтое - это бумагой обернули, около часа делали...
Nadegda, я не случайно спросила у Вас о прихожанах и их численности.
 Дело в том, что каждый храмовый, цветочный украситель должен знать и помнить, что несет большую  ответственность за творения рук своих, выполненных в Его Доме и будет держать за это ответ перед Богом! Дабы не искушать и не насыщать души  своих  прихожан  безвкусием. 
Совсем недавно, 2 марта 2012г., в Троице-Сергиевой Лавре, после Литургии Преждеосвященных Даров,
Святейший Патриарх Кирилл, в своей проповеди, указал нам о крайней, сегодня, необходимости
    в  ОБРАЗОВАНИИ и ВОСПИТАНИИ УМА,ЧУВСТ и ВОЛИ, о  значении для нас ГАРМОНИИ и КРАСОТЫ.
     Советую всем посмотреть  передачу "Первосвятитель" за 8 марта,  в архиве ТВ"Союз".
Поэтому, пусть даже выполнены только и небольшие цветочные работы, но и они должны нести в себе Гармонию и Красоту! Почему?  Да  потому, что и  православным украсителям Бог дал уникальную, особую и очень важную  роль - через цветы и растения, ВОСПИТЫВАТЬ у людей ЧУВСТВА в человеческом сердце,т. к.  ПРЕКРАСНОЕ входя в душу, способно к возвышению ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА и возвышая его духовно, помогает ему побеждать свои пороки и грехи!!! 
А это, требует от украсителя - многого!!! Как основательных  духовных знаний, так и глубокого знания по теории и практики в этой области  ИСКУССТВА, а "не просто так, как хочу, так и ворочу". Так же не обойтись и без наличия усердия, воли, разумения, особого чутья, вкуса  и чувствительности и, конечно, самого благоговейного, серьезного личного отношения в таком служении Богу!
Отсюда понятно, что цветочный украситель, своей работой, становится подобным иконописцу, но со своей спецификой в работе. Вспомним, а кто такой иконописец? Это - живописец, прошедший не только профессиональное обучение, но и имеющий большой практический опыт работы.  Абсолютная правда, что далеко не все такие живописцы могут стать иконописцами,а единицы! 
Давайте всякий раз, будем обо всем этом не забывать, помнить и обучаться, помогая при этом друг другу!
 Всегда существует  и упрощенный или дежурный вариант цветочного украшения: просто поставить цветы на оазис в любой высоты вазы, но наполненные еще и водой.
 
 Все это я позволила  себе написать не случайно и не конкретно адресованное Вам, а для всех цветочных украсителей.
Нам, украсителям, прежде всего и крайне важно знать цель и задачи нашей деятельности и которые только данное искусство храмового, цветочного украшения способно решать. 
Соглашусь, что  в настоящее время, далеко не все украсители все это так понимают, а через них, естественно, и прихожане.
 Но, как отметил Святейший, трудно и неподъемно "поднять" сразу уровень  прекрасных ЧУВСТВ в душе  человека, но только постепенным процессом.
Следовательно и допустимо для нас, повышая свой  профессиональный уровень украсителя, одновременно и повышать или же формировать уровень восприятия ПРЕКРАСНОГО у прихожан не зависимо от их возраста и специализаций.

Nadegda, когда  увидела на  фото с интерьером  укложенные цветы на полочках  Иконостаса, то подумала, что это забыли засохшие цветы,как мусор, убрать, но теперь, когда Вы  решаете  составить  и  снова разложить букетики на этих полочках Иконостаса, то про букетики на Иконостасе, прежде предлагаю Вам посмотреть последнее мое сообщение  в нашем разделе форума "Интерьер...".
Скотч же ,как крепежный материал,тут может не помочь, т.к. всегда будет влага от мокрого оазиса и он не будет прилипать, а если и на сухую поверхность прилипнет, то при его отсоединении с ним может отойти и кусочек позолоты, или может остаться его трудноснимаемый липкий  слой, так было в моей практике, и он может так испортить и позолоту.
Вода же, от прокола стеблями  оазиса, даже и  упакованного в пленку, когда просто будет стекать, то не так страшно, но когда будет держаться некоторое время, как лужа, то уже вызывает опасение за сохранность поверхности.
 Наверное, подходящим и самым сохранным и удобным  для украшения  будет вариант гирлянды "условно собранной", когда  
цветы просто, без крепления, будут уложены, на полочках Иконостаса. Их  действительно, можно красиво уложить и даже орнаментом, но  лучше не на "сухую", а тейпированием стебли или опуская каждый срез в расплавленный воск и размещая на полочках, но не так, как  видно у Вас на фото, а чуть с разворотом, по диагонали, поняли?  *)    
Кроме того, в Вашей ситуации можно и художественно украсить цветами праздничную икону и если, позволяют средства, поставить и букеты у солеи, гармонично сочетающиеся с украшением у иконы и Иконостаса.
 Не понимаю, зачем надо белые и кремовые тона сочетать вместе: и белые  цветы "потеряют" при этом  белезну, а  кремовые "превратятся в полинявшие"? Оставьте бело-голубой-зеленый тона, без кремового,а зелень хорошо дать разного оттенка.  Впрочем, все  окончательно, все равно Вам самим решать да и Вашим прихожанам, как носителям церковного сознания и на данный момент вкуса.
  Замечу,что в празднике Благовещения главный акцент - это цветок лилии, и в исключительно, как у Вас с аллергией, случае, будет вполне допустимо использование в украшении только иконы одного  искуственного цветка лилии, хорошего качества, который без запаха!
Пыталась понять по-своему про трубочки в технологии Пасхальной композиции, но хочу все-таки более точное получить от Вас пояснения.  
   *) - Приношу, Nadegda, свои извинения за мой первый, поспешный совет, поэтому и  внесла исправления. Простите.       
 Уф-ф-ф,.....
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, спасибо за совет. Про более точную технологию Пасхального яйца ничего сказать не могу, я его не делала, этим занималась моя подруга, а я видела уже конечный результат. Я спрошу у нее и Вам напишу. А гирлянда из цветов не портит Иконостас,там же тоже мокрый оазис? Я, так и сделаю, украсим икону и расставим букеты, для начала с нас и этого хватит. Я понимаю, что это очень ответственно украшать Храм, поэтому и нужны мне Ваши советы. Спаси Вас Господь!
Да ну, что Вы, Людмила! Вы так мне помогли, советы для меня Ваши очень ценны.  smile:) 
Спаси Вас Господь!
Есть еще у меня такой вопрос: 
Подскажите пожалуйста. Я хочу на Пасху, в Храме оформить  праздничную  икону Воскресения, герберами в сочетании с хризантемами, зеленью и гипсофилой, и выложить на  перекладине  Иконостаса, над Царскими Вратами -  тоже герберы, только сомневаюсь и  не знаю, как они будут себя вести,если не использовать оазис, и будет ли красиво?
Мы всегда розами украшали, а герберы никогда не использовали, хотя они мне очень нравятся.
Спасибо, Людмила, за фото-пояснения. Взяла у настоятеля благословение на пошив чехловsmile:)
Юлия, благословение настоятеля это хорошо, но скажите:" Вы увидели какие у Вас в Храме замечательные и универсальные эти подставки?" А зачем же я  для Вас "переворачивала" левую подставку? 
 Отвечу. Только, исключительно,  для того, чтобы Вы смогли представить какие красивыми и  просто "парящими в воздухе", будут смотреться букеты  каскадной формы, на этих перевернутых подставках, на праздник Благовещения Пресвятой Богородице!
Так их просто переворачивая, будет переносится  вверх визуальная точка напряжения неустойчивого  восприятия, которая его создавала, находясь внизу, у самого пола, мешая  создать и общую гармонию. 
 А чехлы можно будет применить с успехом, к украшению Пасхи.  Попробуете?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Юлия, благословение настоятеля это хорошо, но скажите:" Вы увидели какие у Вас в Храме замечательные и универсальные эти подставки?" А зачем же я для Вас "переворачивала" левую подставку?
Отвечу. Только, исключительно, для того, чтобы Вы смогли представить какие красивыми и просто "парящими в воздухе", будут смотреться букеты каскадной формы, на этих перевернутых подставках, на праздник Благовещения Пресвятой Богородице!
Так их просто переворачивая, будет переносится вверх визуальная точка напряжения неустойчивого восприятия, которая его создавала, находясь внизу, у самого пола, мешая создать и общую гармонию.
А чехлы можно будет применить с успехом, к украшению Пасхи. Попробуете?
Конечно, попробую! Если не на Благовещение, то на Пасху smile:). И постараюсь сфотать, чтобы потом показать. Следующая неделя Крестопоклонная - будем Крест украшать. Попробую с сиреневым цветом поэксперементировать. Жалко только что венок не на губке придется делать, а на проволоке. Тоже постараюсь сфотать что получится.
Юлия, а где указано и кем, что на Крестопоклонной неделе, Крест нужно украшать  цветами  сиреневых или фиолетовых тонов? А не красно-белым-зеленым тонами. 
Не согласна с таким решением по поводу неиспользования красного тона в украшении Креста и не только на Крестопоклонной, а вообще для украшения Креста. Здесь на форуме приводились работы, где были использованы фиолетовые цветы, но надо все-таки, пытаться, хотим или не хотим, стараться глубже вникать в смысл и суть каждого праздника. 
Вот, как написано:
«Крест - хранитель всей вселенной!
 Крест - красота Церкви!
 Крест - царей держава!
Крест - укрепление верующих!
 Крест - ангелов слава и демонов язва!»,
так объясняет одно из церковных песнопений значение Креста для всего мира.

«Тростию Креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» - говорится в одной из стихир праздника.
Разве все эти возгласы способен выразить  фиолетовый или сиреневый, хотя и цвета облачений священников при этом - постовые? Да, конечно же нет!
Здесь, для художественного воплощения смысла этого праздника, хорошо использовать  цветочную гамму от ярко-красного до темно-красного и может даже и где-то будет хорошо  дать фиолетового оттенка. Конечно и обязательное присутствие белого тона, как символа святости надежды воскресения. Привожу пример из своих работ, где для масштабности работы, рядом и я стояла.
Почему жалко на проволоке? Какие причины в неиспользовании оазиса?  
347-2.jpg (243.63 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Юлия Сухочева пишет:
... Выкладываю на суд свое творение. Не судите строго.

Юлия, с интересом изучая Вашу работу подумала, можно ли нам выкладывать на суд  свои творения? И уже не говоря о его строгости!  Судить давайте не будем! Я, только за дружеские, творческие рассуждения.
Всем же нам хорошо известны слова Спасителя, что без Его Воли и волос с головы нашей не упадет, мы также знаем и о его Милосердии и о Долготерпении, так и с выполнеными в Доме Господнем, нашими цветочными украшениями, которые сам Господь нам попускает для вразумления и обучения, будем поступать.  Согласны?
 
 Давайте все, нами составленные цветочные работы, будем условно разделять на три составляющих: идейную, художественную и техническую.И уже тогда, конкретно, конструктивно и грамотно будем строить и свои вопросы для проведения анализа и разговора.
 Идейная - это разговор о воплощении в работу определенного смысла, самая главная составляющая в работе.
 Скажу, к примеру, что когда только увидела Вашу работу  на экране, то первой, у меня  тоже появилась  широкая, мягкая улыбка, а с ней я узрела и образно "прочла" то, теплое чувство Любви, наполнившую работу и разходящююся от Креста, во все 4 стороны света, хотя с Вашим замыслом я и не была знакома. Получилось, как по словам молитвы в прошении, о напоении душ наших Любовью Креста! А каков был сюжет на самом деле?
 Скажите, вот как Вам такое удалось воплотить восприятие? Не промысел ли Божий рукой руководил?
 Касаясь художественной ее части, давайте вернемся к 7 требованиям и я предлагаю сначала  самостоятельного решения "ребуса",а потом и жду от Вас ответа.
По третьей части, технической, а это качество крепления, аккуратность и чистота исполнения- предлагаю тоже смотреть самостоятельно,т.к. по фотографии не всегда эти требования можно выяснить. Пока же  вижу только небольшой хаос с листьями.
 Теперь, прошу и я Вас, да и всех желающих, посмотреть и мои работы и составить тоже свое заключение. 
  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогая наша Nadegda! Давно мыслила себе ответить на волнующие Вас вопросы, но по своей занятости и наличия еще запаса времени до Пасхи, всякий раз успокаивала себя, откладывая Вам ответ на позже, простите.
Теперь, правда, опять на подходе праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим - и сразу два в один день, но давайте начнем подготовку и размышления и к Пасхе.
Вы пишите:  
"Я хочу на Пасху, в Храме оформить  праздничную  икону Воскресения, герберами в сочетании с хризантемами, зеленью и гипсофилой, и выложить на  перекладине  Иконостаса, над Царскими Вратами -  тоже герберы, только сомневаюсь и  не знаю, как они будут себя вести,если не использовать оазис, и будет ли красиво?
 Мы всегда розами украшали, а герберы никогда не использовали, хотя они мне очень нравятся."


На мой взгляд, у Вас очень разумное и красивое решение! Разбираемся, почему?
 Праздник Пасхи - Вселенская Радость! Радостные герберы, как ни какой другой цветок, смогут это отразить. Смело используйте в работе даже самые разнообразные по цвету герберы, подобно разноцветным окрашенным к Пасхе яйцам, но не устанавливайте их нарочито, в "глаза смотрящих", выстраивая их в ряды, а дайте свободно, игриво и радостно! Ведь украшаемые цветы, да и вся Природа, как бы тоже, сорадуются всеобщей нашей  радости!
Наличие большого кол-ва гипсофилы в украшении, придаст работе большей воздушности и особой праздничности. Хризантем же белого цвета, должно быть не много и не плотно к герберам, и густо между собой, установленным.
Цветочные украшения для праздничной иконы, находящейся на аналое, не обязательно устанавливать,как гирлянда, только вокруг иконы в виде ломаного  "П" -овала. Можно все цветы, о которых я выше говорила, поставить и в три вазы, с трех сторон аналоя, но не на пол, а на подставки,так, чтобы уровень цветов был не на много, но был выше уровня иконы.
 
Теперь об украшении Иконостаса. Если не использовать мокрый оазис, как в Вашем случае, то предварительно надо хорошо отпоить все цветы с добавлением Хризала или морской соли( 0.5 ч.л. на 5 л. воды) и использовать продающиеся  зеленые пластиковые пробирки с плотной резиновой крышечкой и с  отверстием под стебель цветка или такие, как и с орхидеями. Налив в них, соответственно водный раствор, устанавливайте и цветы: герберы, хризантемы, зелень и т.п., а веточки гипсофилы  можно дать без воды. В первую очередь, только, разложите веточки гипсофилы, которые можно даже скреплять или склеивать между собой,а в них, потом, вставляйте подготовленные  в пробирки  отобранные цветы и зелень. 
Представляю себе, что в целом должно быть красиво и не трудно и доступно в исполнении. Помощи Вам Божией!

  Вообще, когда решаешь для себя вопрос, как и чем украшать праздничную икону,то невольно, мне  вспоминаются слова Святого Иоанна Златоустого, призывающего на праздник Пасхи ,к Причастию всех и постящихся и не постящихся и т.д., чтобы разделить Пасхальную радость! А это хорошая и для украсителей подсказка для Пасхального украшения - все цветы мира и всех форм и оттенков помогают языком цветов  воплотить эти слова!( не входят только цветы спец.запрещенные в Церкви) Кроме того, вспомним для себя  и о том, что во время ночной Пасхальной службы священнослужители и переоблачаются в облачения всех цветов Радуги! и  даже читают Святое Евангелие на языках многих народов мира, прославляя Воскресшего Господа!
 
Поэтому, те украсители, которые имеют возможность воплощения такой цветочной  Радуги над Царскими Вратами или над праздничной иконой, смогут превосходно украсить Дом Божий в этот праздник!
 Но вот, как я понимаю, совсем не годиться в Храме создавать или всякий раз повторять и "творить нереальных размеров " одно или пару красных, цветочных яиц диназавра" с надписью ХВ"!!!  Что-то  получается, что в размерах этих яиц заложен какой-то смысл? Чем больше -тем и "краше"? Тогда где же будет концентрация внимания прихожан в Храме, на них? 
 
Другое дело в украшении Плащаницы Господней. Для украшения которой нужны только белых оттенков цветы, а не другие, цветные!!!
 Хорошо подходят такие  главные  цветы в Церкви, как:  розы, лилии, игольчатые(не ромашкой) хризантемы и хризантемки, гипсофила, не крупных листьев зелень.
 Разбираясь в богослужении мне стало понятно, что когда священники износят Плащаницу из Алтаря, что символично со снятым с Креста Телом Господа, то обычно, она  может быть и не украшена еще цветами, но потом, Ее торжественно перенося в центр Храма, размещают на заранее и красиво украшенное цветами место и тут же возлагают на Плащаницу и цветочный венок, тоже заранее собранный.
 Относительно крепления? По соглашению с настоятелем, т.к. можно опять на Крестный ход венок снимать. Если же все-таки закреплять венок с самого начала, то надо украсителю помнить и знать, как его крепить, потому, что когда Крестный ход  на ночной службе завершен,то венок с нее буквально очень быстро батюшке надо на Престоле отвязывать,т.к.на этой Плащанице будет проходить Литургия, которая начинается сразу за ним. Хорошо для такого случая, если в Храме есть вторая Плащаница. Заранее, продумывая все украшение, надо решать вопрос и о быстром и мобильном демонтаже  и быстрой  расстановке в Храме всех букетов или Сени, стоящих у Плащаницы.
 Надо отметить, что не во всех интерьерах Храмов можно организовать это специально выделяемое в центре, в виде  временной, цветами убранной Сени - Святого места для размещения под ней Плащаницы , но в совсем ее малом масштабе - просто овальном, красивом  венке либо полу-венке, допустимо во всех Храмах.
О том, как собрать венок для Плащаницы и каким способом, уже много говорилось на форуме и известно в  учебн.литературе. Здесь, я могу только отметить то, что выбирая сорта цветов и способы установки цветов для венка, надо учитывать, что цветам в срезке, при способе устанавливаемым  на "сухую", без воды, надо выдержать почти 1,5 суток. Я же буду использовать только комбинированный способ: немного на оазисе и пучки берграса, которые закреплю на жесткий, проволочный овал.  
021-1.jpg (162.53 КБ) [ Скачать ]
020-1.jpg (178.77 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила! Спаси Вас Господи!smile:)
Во Славу Божию! Продолжу о начальной технологии  изготовления венка( с использованием проволочного каркаса, зеленых пучков осоки "берграсс", оазиса,зеленых прочных ниток и зеленой флористической проволоки) на фотоматериалах своих работ:

 Мокрый оазис, очень рекомендую предварительно, перед упаковкой в пленку, подержать на влаговпитывающей салфетке.
 Даю фото и внешнего вида перед выносом Плащаницы, в одном из вариантов предыдущих своих работ.
039-1.jpg (157.61 КБ) [ Скачать ]
040-1.jpg (125.76 КБ) [ Скачать ]
025-1.jpg (180.55 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Подскажите, пожалуйста, какие растения (зелень) можно использовать для низпадающих, свисающих композиций?
Юлия! 
Что за свисающая композиция?
Вы имеете в виду каскадный стиль постановки растений в композиции и на оазисе или в высокой вазе?
 Чтобы определиться с сортом зелени, хорошо-бы еще знать:
- Где сама композиция будет стоять, на каком уровне зрения? 
-Какое освещение, к каким цветам и оттенкам она будет даваться, чтобы не нарушить требование создания в композиции гармонии.

Обычно, это все ампельные или свисающие, зеленые ваи растений: нефролеписа, аспарагусов, хлорофитумов, папортников и т.п.,но можно использовать и любые ветки, типа рускусов, правда, предварительно их надо аккуратно согнуть в нужной форме, а также и отдельные крупные листья пальм, монстер, фикусов и др.декорат.-лиственных растений.
Тут для выбора можно и еще продолжить,если Бот.сад рядом! 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Юлия, радость моя! Что за свисающая композиция?
Вы имеете в виду каскадный стиль постановки растений в композиции и на оазисе или в высокой вазе?
Чтобы определиться с сортом зелени, хорошо-бы еще знать:
- Где сама композиция будет стоять, на каком уровне зрения?
-Какое освещение, к каким цветам и оттенкам она будет даваться, чтобы не нарушить требование создания в композиции гармонии.
Обычно, это все ампельные или свисающие, зеленые ваи растений: нефролеписа, аспарагусов, хлорофитумов, папортников и т.п.,но можно использовать и любые ветки, типа рускусов, правда, предварительно их надо аккуратно согнуть в нужной форме, а также и отдельные крупные листья пальм, монстер, фикусов и др.декорат.-лиственных растений. Тут для выбора можно и еще продолжить,если Бот.сад рядом!
Уважаемая Людмила, выразилась "свисающая композиция" для того чтобы было понятней какой эффект хочу получить. Планирую на Пасху сделать композиции по бокам Царских врат наверху, так как сделать полностью колонны из цветов нет финансовой возможности, хочется максимально удлиннить каскад. Всегда использую папоротник и рускус, а вот вьющиеся растения не знаю, да и бывают ли такие в срезке.
Спасибо за подсказки.
Юлия,а зачем Вам такие  наверху"плакальщицы-композиции" нужны, да еще и у Царских Врат?  Это что-то "новенькое" для меня! Под "колонной" Вы подразумеваете -гирлянду или что-то другое, например,- каскад-"водопад"?
Да!!! Рускус и папортник - как удачный союз, особенно подчеркнут  такие "слезы"!
И это на радостную Пасху-то! Сам Господь воскрес! И мы, и все вокруг  - ликует!
Предлагаю "там на верху", хорошенько рассмотреть места для надежной установки радиальных форм композиций, забыть про каскад, он сюда не подходит совсем, которые поставить на оазисе в поддоне или без него, в пленке.
Напомню,что радиальная форма, это когда из одного центра цветы даются лучами и в разные направления и  с разной длиной  стеблей. По сюжету: цветок(и) в центре - им символически "отражается" как бы сам праздник,а расходящиеся в стороны лучи - передают его радость.
 Центр хорошо бы дать красного тона, например, цветами красного гиппеастрама.Они, словно на Пасху из белых, окрасились в красивый красный цвет,как и в случае с Пасхальным яйцом.
 Ну,а далее формируйте лучи, из цветов,тут уж ,как позволяют  Вам возможности.
По-моему, лучше поставить два красивых букета, наверху, у Царских Врат, чем вешать"жиденькие" гирлянды. Как, уговорила?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)